2 апреля день по аутизму

2 апреля день по аутизму

Жизнь центра

Последние новости

  • 14.06.2018 23:10 Лекция-вебинар «Как помочь ребенку с аутизмом научиться общаться. П�..
  • 14.06.2018 17:41 Семинар-тренинг «Особенные люди и полиция»..
  • 09.06.2018 22:50 С чем сталкиваются на улице люди с аутизмом..
  • 05.06.2018 13:25 Участие руководителя Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солн..
  • 17.05.2018 19:57 Курс вебинаров по РАС 22 мая — 1 июня 2018г.

Мы в соц.сетях

Об аутизме.

Аутизм является сложным нейробиологическим отклонением, которое обычно сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Аутизм встречается во всех рассовых, этнических и социальных группах, он в четыре раза более вероятен у мальчиков, чем у девочек.

Аутизм мешает способности человека общаться и строить отношения с другими людьми. Симптомы могут варьироваться от очень незаметных до весьма серьезных. Все эти отклонения характеризуются различными степенями ухудшения в навыках коммуникации и социальных способностях, а также навязчивым поведением.

Предполагается, что аутизмом поражены 67 млн. человек по всему миру: в большинстве стран аутизм встречается чаще, чем рак, диабет и СПИД вместе взятые.

По данным Центра по контролю заболеваемости и профилактики США (US Centers for Disease Control and Prevention), уровень распространения аутизма среди детей на 2013 определяется как 1 из 50 (источник: Forbes.com)


Фото: Наталия Харламова

Как правило, расстройства аутистического спектра диагностируют более точно в возрасте 3-х лет, хотя предварительный диагноз обычно можно поставить детям в возрасте от полутора до 2-х лет.

Родители чаще всего первыми замечают, что ребенок ведет себя необычно и не достигает надлежащих этапов развития. Некоторые родители рассказывают, что поведение ребенка казалось необычным с самого рождения, тогда как в других случаях ребенок развивается нормально, а затем утрачивает приобретенные навыки. Педиатры могут первоначально проигнорировать признаки аутизма, надеясь, что ребенок наверстает упущенное, и посоветовать родителям подождать. Согласно результатам последних исследований, когда родители подозревают, что с ребенком что-то не так, они обычно правы.

АУТИЗМ: СИГНАЛЫ ОПАСНОСТИ

Присутствие следующих признаков указывает на то, что ребенок находится в группе риска и его необходимо обследовать, чтобы удостовериться в том, что он развивается нормально.

• Не улыбается, не проявляет теплых и радостных чувств в возрасте 6 месяцев и более
• Не повторяет за взрослыми звуки, не улыбается в ответ на улыбку, не проявляет эмоции посредством мимики в возрасте от 9 месяцев
• Отсутствие детского лепета в возрасте 12 месяцев
• Отсутствие обычных жестов, таких как указать пальцем, продемонстрировать, вытянуть руку, чтобы дотянуться или помахать на прощание, в возрасте 12 месяцев
• Не знает никаких слов в возрасте 16 месяцев
• Отсутствие осмысленных фраз из двух слов (без подражания или повторения) в возрасте 24 месяцев
• Отсутствие реакции на обращение по имени в возрасте 10 месяцев
• Любая потеря речи (или лепета) либо социальных навыков в любом возрасте
(по материалам Autism Speaks)

СХЕМА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
для родителей детей в возрасте до 5 лет

Ребенок растёт и меняется каждый день. Родители должны следить за успехами в развитии ребенка и знать о типичных признаках, соответствующих этапам этого развития. Это поможет вовремя заметить сигналы опасности и как можно раньше обратиться за помощью к специалистам.
(по материалам Autism Speaks)

«У МЕНЯ ОЧЕНЬ МНОГО ЧУВСТВ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ»

Фото: РИА Новости / Кирилл Каллиников

Соне Шаталовой 19 лет, ее диагноз — аутизм. Она окончила среднюю общеобразовательную школу № 1321 «Ковчег». Не говорит, но пишет стихи и прозу. Занимается в ЦРИД «Наш солнечный мир» и в литературной студии писателя Виктора Кротова. Участница фильма «Клеймо» и главная героиня фильма «В ауте».
(Читать статью о Соне Шаталовой на сайте «Московские новости»)


Фото: Наталия Харламова

Реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра – очень длительный и интенсивный процесс.

Многие семьи с аутичным ребенком находятся в тяжёлом финансовом положении, так как это – либо неполные семьи, либо семьи, где, в силу тяжести заболевания ребёнка работает только один из родителей. Таким семьям крайне трудно найти средства на полноценные реабилитационные программы, так необходимые их детям.

solnechnymir.ru

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), отмечаемый ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года, установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН № A/RES/62/139 от 18 декабря 2007 года.

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ.

Предполагается, что день 2 апреля специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании — например, проводить лекции или выпускать буклеты.

Также в рамках Дня, который каждый год посвящен определенной теме, проводятся конференции, где обсуждаются стратегии и подходы относительно вопросов опеки, независимости и правоспособности людей, живущих с аутизмом.

Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.

Примеры описания этих признаков можно найти в исторических источниках, появившихся задолго до введения самого термина «аутизм». К примеру, в записях застольных бесед Мартина Лютера содержится упоминание двенадцатилетнего мальчика, возможно, больного тяжелой формой аутизма. Прослеживаются симптомы болезни и в описаниях «дикого мальчика из Аверона» — Маугли 18 века, обитавшего во французских лесах и попавшего к людям в возрасте 12 лет.

Сам термин «autismus» был придуман швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером в 1910 году при описании симптомов шизофрении. В основу этого неолатинизма, означающего «ненормальное самолюбование», он положил греческое слово «ауто» («сам»), намереваясь подчеркнуть «уход пациента в мир собственных фантазий, любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость».

Но, при условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения, люди, страдающие этим неврологическим отклонением, могут пользоваться равными возможностями и полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.

В резолюции ООН подчеркивается, что на протяжении всей своей истории организация уделяет особое внимание улучшению благосостояния инвалидов, в том числе детей с трудностями в развитии. Так, в 2008 году вступила в силу Конвенция о правах инвалидов, подтвердившая фундаментальные принципы всеобщих прав для всех.

www.calend.ru

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Какими нас видят аутисты

Аутизм- название расстройства, которым страдают дети, нередко превращается в оскорбительную насмешку, разрывающую сердце родителей.

Аутизм-это врожденное нарушение психического развития. Им нельзя заболеть, и от него нельзя излечиться.

Причина аутизма в генетических сбоях. У людей с аутизмом наблюдается избыточность нейронных связей между отделами головного мозга. Как следствие их мозг перегружен и не справляется с потоком информации.

За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растет во всем мире. Этот диагноз в США ставится 1 из 88 детей, в Южной Корее 1 из 38. В России по наблюдению экспертов, в любом классе в любой группе детского сада есть ребенок с одной из легких форм аутизма.

Проявления аутизма чрезвычайно разнообразны. Некоторые дети овладевают речью, другие нет. Одни будут отставать в умственном развитии (примерно 45%), у других проявится блестящий интеллект или феноменальная память. Кто-то сделает открытие или напишет книги, а кто-то так и не сможет научиться читать. Но какими бы разными они не были, аутисты способны нам открыться, если мы приложим усилия, чтобы научить их общаться с нами.

Своеобразие того, кто страдает аутизмом, проявляется, прежде всего, в том, что он по-другому слышит, видит, ощущает свою реальность.

Из-за генетических нарушений мозг таких детей избыточно активен. Он просто не успевает соединять, анализировать все то, что ребенок видит, слышит, осязает. Мир воспринимается фрагментарно и искаженно.

Органы чувств помогают нам ориентироваться в мире и понимать других людей. Данные от органов зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, поступают в мозг ребенка с аутизмом и накладываются друг на друга, но не скрепляются между собой и как только случается что-то неожиданное — рассыпаются.

Мы можем общаться с людьми благодаря тому, что способны понимать их чувства. Восприятие себя формируются на основе реакции других людей, и прежде всего, матери.

Но ребенок с аутизмом лишен такой возможности. Его мозг получает лишь частичное изображение тех, кто к нему обращается. Например, он видит только рот и щеки, но не глаза.

В результате у него просто нет шанса научиться различать мимические выражения радости, гнева, огорчения и многих других эмоций, которые составляют важную часть нашего невербального общения.

Здоровые дети примерно к трехлетнему возрасту способны приписывать другому определенное настроение. Ребенок постепенно улавливает, что …. представления, желания окружающих отличаются от его собственных, так постепенно дети начинают общаться и взаимодействовать с другими.

Ребенку с диагнозом «аутизм» понимание эмоций дается с трудом. Даже когда у него высокий уровень интеллекта и он правильно пользуется речью, другие люди все равно сбивают его с толку, иногда пугают и слишком часто остаются непонятными.

Разговаривая, мы используем метафоры, абстрактные образы, опираемся на интонацию. От ребенка с аутизмом все это ускользает. Для него слово-это только слово. Потому что мышление аутиста-это конкретное мышление.

Человеку с аутизмом, который не «считывает» переживания других, трудно добиться и того, чтобы другие понимали его собственные чувства. Его голос звучит монотонно, без модуляций. Он может произнести «большое спасибо» гневным тоном, которого сам не ощущает, невольно он может делать бестактные замечания.

Даже аутисты с высшим образованием постоянно чувствуют себя неуверенно и заучивают наизусть как надо вести себя в каждой конкретной ситуации.

Всегда насторожены, они с самого раннего возраста тратят всю энергию на то, чтобы жить среди нас, адаптироваться к звукам, и зрительным образам и наконец, понимать то, что мы говорим.

Аутисты демонстрируют дефицит эмпатии, но из этого не следует делать вывод, что они не способны испытывать эмоции. Любовь, привязанность и теплые отношения нужны им так же как нам. Если не больше!

Аутизм — это развитие по-другому: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию.

У нас нет магического шара, чтобы увидеть, каким станет ребенок в будущем. Но у каждого можно добиться позитивных изменений.

Родители — лучшие учителя своего ребенка, но им требуется поддержка профессионалов. Причина неуспеха только одна — если ребенку не подобрали подходящей именно ему программы помощи. Нужно не успокаиваться, а продолжать искать инструменты, которые позволяют ему общаться с миром.

Необходимо прилагать больше усилий, чтобы узнать об аутизме.

Принять, что они другие, но не хуже. Не пытаться превратить аутистов в плохую копию идеи о «норме».

Аутисты- люди с такими же чувствами как и все остальные.

Аутистов надо принимать такими какие они есть. Мы должны пойти на встречу аутистам и дать каждому из них те ключи, которые ему нужны.

Заведующая ОМР Н.П. Абрамович

УЗ «22-я городская поликлиника»

Где мы находимся?
220077, г. Минск, ул. Ташкентская, 5

Стол справок: 8 (017) 345-48-93
Вызов врача на дом: 8 (017) 341-26-45
Стол справок регистратуры стоматологии: 8 (017) 341-49-23

Телефон приемной: 8 (017) 340-91-46
Факс: 8 (017) 340-91-46

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон платных услуг: 8 (017) 345-21-05; касса 8 (017) 345-35-93.

22gp.by

2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма: как помочь детям дождя

Терапевтичными будут жесткое управление, диета и общение с другими детьми

Еще на рубеже столетий об аутизме знали мало. По всему миру его диагностировали в среднем у одного ребенка из пяти тысяч. Сегодня же уровень заболеваемости аутизмом значительно вырос. Глубокую обеспокоенность по этому поводу в ноябре 2007 года выразила Генеральная ассамблея ООН. Тогда же было объявлено 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма.

«Пока нет объяснений, почему такой большой рост уровня аутизма в мире. Но это значит, что он может постучаться в любую семью. Распространение информации об аутизме — залог того, что семьи, в которых рождаются дети дождя, будут двигаться правильным путем. Ведь чем раньше будет выявлен аутизм у ребенка, тем больший эффект даст терапия заболевания», — уверена нейропсихолог Инна Засоба. Специалист рассказала о его первых звоночках.

КОГДА НУЖНО К ВРАЧУ

Если вы замечаете за своим ребенком следующие особенности, его следует показать нейропсихологу или специалисту по работе с детками аутистического спектра.

1. Нет стремления к совместному переживанию эмоций. У обычного ребенка это проявляется в том, что ему хочется привлечь близкого человека к тому, что ему нравится (показать картинку в книжке и т.п.).

2. Не откликается на имя, другое обращение (псевдоглухота).

3. Отсутствие жестов утверждения, отрицания, приветствия, прощания. Обычный ребенок может сотрудничать, не используя речь, через жесты («дай», «пока», «нет», «да»). Ребенок аутистичного спектра даже если использует указательный жест, то при этом не смотрит на маму.

4. Измененное отношение к физическому контакту. Оно проявляется в неприязни, переносимости лишь «малых доз» или в избирательном взаимодействии. Например, малыш может соглашаться только на стимуляцию вестибулярных ощущений (кружение, подбрасывание и т.д.).

5. Необычность излюбленного объекта внимания (постоянно разглядывает яркое пятно, орнамент ковра).

6. Нарушения зрительного контакта: отсутствие фиксации взгляда на лице человека, активное избегание взгляда в глаза, взгляд «мимо», «сквозь», неподвижный, застывший, испуганный.

7. Отсутствие «чувства края»: ребенок опасно свешивается за борт коляски, норовит выскочить на проезжую часть улицы, спрыгнуть с высоты, зайти на глубину.

8. Неумение постоять за себя, нет защитной агрессии.

9. Раскачивания в коляске, манеже, однообразные повороты головы, ритмичные сгибания пальцев, упорное, с характером одержимости, раскачивание на игрушечной лошадке и т.п.

10. Верчение перед глазами пальцев, колес игрушки, включение и выключение света, пересыпание мозаики; сминание и разрывание бумаги, шуршание целлофановыми пакетами, раскачивание скрипящих створок двери.

11. Постоянное обнюхивание одних и тех же предметов.

12. Расслоение тканей, пересыпание круп, манипуляций с водой.

13. Упорное сосание тканей, облизывание предметов.

14. Произвольные напряжение конечностей, тела, зажимание ушей, удары головой о бортик коляски, спинку кровати.

15. Ритуальность в соблюдении режима, выборе еды, одежды, маршрута прогулок, сюжета игры.

16. Предпочтение тихой, шепотной речи, «непонимание» словесных инструкций. Нетипичные первые слова. Навязчивые вопросы.

ПОМОГЛИ МЛАДШИЕ БРАТ С СЕСТРОЙ

Ольга Ладная, основательница Facebook-сообщества особых семей «Мы вместе», мама 9-летнего Тимофея:

«Первые звоночки были, когда сыну не исполнилось и двух лет. Но на тот момент я совсем не знала, что такое аутизм и как он проявляется. Я стала замечать, что Тима называет предметы, но при этом не общается. Он не говорил: «Мама, дай», «Я хочу» и т.п. А к трем годам он практически перестал разговаривать. Я сразу повела сына к специалистам. Сначала была психолого-медико-педагогическая комиссия, которая после обследования направляет деток в специализированные детсады и школы. Я то думала, что с сыном поработает логопед и все, но врачи из комиссии сказали, что у ребенка задержка психического развития. Дальше мы пошли на прием к психиатру, который сказал, что Тимоша — аутист. Он также порекомендовал исключить из рациона глютен (пшеница, ячмень, рожь и др.) и казеин (молочные продукты). Объясняется это тем, что кишечный тракт деток-аутистов не способен расщеплять должным образом некоторые белки. Именно продукты не до конца расщепленных белков, т.н. пептиды, усугубляют аутистическое поведение.

Тогда Тиме было 3,2 года. Чтобы уделять больше времени сыну, мне пришлось уйти с работы. И практически в это же время я узнала, что ношу под сердцем второго ребенка. Я очень тяжело перенесла диагноз, было тревожно: а если аутизм будет и у второго сына? Но все обошлось.

К сожалению, занятия с квалифицированным специалистом стоят недешево, и мы не могли часто прибегать к их помощи, так как я была в декрете, и работал только муж. Поэтому очень много занималась с ребенком самостоятельно. Читала об аутизме, смотрела тематическое видео, посещала вебинары, консультировалась со специалистами, которые работали с моим сыном, и повторяла дома все то, что они делали на занятиях в центрах. Помимо этого, мы ходили гулять на детские площадки и мастер-классы, где были обычные детки. Все это делалось для социализации. Также были применены АВА-терапия (о ней — в следующем блоке. — Ред.), игровая терапия и терапия социальных навыков, были и систематические занятия с логопедом. Также помогли безглютеновая и безказеиновая диеты. В итоге сын стал коммуницировать, идти на контакт, просить то, что он хочет, и отвечать на вопросы. А в 4 с половиной года научился читать.

Сейчас Тимофей учится в третьем классе школы-интерната для детей с нарушениями речи. В классе, помимо моего сына, есть еще один мальчик с похожим диагнозом. Тима хорошо справляется с учебной программой, ладит с детьми. И в этом заслуга и младшего сына, Стасика: он очень много дал ему для развития. Они много играют вместе, выясняют отношения, но при этом очень сильно друг друга любят. Также братики обожают нянчиться со своей четырехмесячной сестричкой.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ

По мнению консультанта по прикладному анализу поведения Ольги Стасюлайтис, расстройство аутистического спектра можно заметить у ребенка еще в первые месяцы жизни, но, к сожалению, в значительной части случаев диагноз ставится после 2—3-х лет. И это в лучшем случае: иногда это происходит, когда дефициты в развитии ребенка уже выражены ярко. Между тем время начала коррекции при лечении аутизма — фактор первостепенный.

«Чем раньше начнется интенсивная терапия раннего вмешательства, тем меньше будет проявлений симптомов аутизма в более старшем возрасте, и тем больше шансов приспособить ребенка к самостоятельной жизни», — уверена специалист. По ее словам, очень хорошо себя зарекомендовала во всем мире АВА-терапия. Во время нее все сложные навыки (творческая игра, умение смотреть в глаза и др.) разбиваются на мелкие блоки — действия. Каждое из них разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Правильные закрепляются до автоматизма, неправильные строго пресекаются (взрослый достаточно жестко управляет деятельностью ребенка).

www.segodnya.ua

2 апреля — День информирования об аутизме

Начиная с 2008 года 2 апреля ежегодно отмечается World Autism Awareness Day — Всемирный день информирования (заботы, внимания, осознания) об аутизме.

В 2018 году дату отмечают в 11-й раз. Она утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 года.

Аутизм диагностируется у каждого 88-го ребенка. Он проявляется рано, на протяжении первых двух лет жизни, причем у девочек он наблюдается в четыре раза реже, чем у мальчиков. В силу разнообразия его проявлений возник термин «расстройства аутистического спектра» (РАС).

За 10 лет количество людей с таким диагнозом выросло в 10 раз. Это связано с совершенствованием диагностики, которая позволяет выявлять больше случаев РАС. Например, синдром Аспергера ранее не был причислен к аутистическому спектру, поскольку в этом случае человек полностью сохраняет речевые способности.

В связи с Днем аутизма в Москве:

  • 2 апреля пройдет городской семейный инклюзивный фестиваль #Люди как люди, который соберет представителей общественных и государственных организаций.
  • Инклюзивная программа в ГМИИ имени А.С. Пушкина 2 апреля будет адресована людям с РАС, специалистам, педагогам, исследователям и широкой аудитории.
  • Также 2 апреля состоится киноконцерт «Волшебные мелодии», фонд «Выход» устраивает праздник для детей, их родителей и друзей в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
  • Акции проводятся и в других регионах:

  • 1 апреля состоялся забег в пользу центра «Антон тут рядом» в Санкт-Петербурге при поддержке городских спортивных школ и клубов I Love Supersport, S10.Run и VokuevaTeam. Он объединяет спортсменов и любителей, взрослых и детей, людей с аутизмом.
  • В Екатеринбурге 4 апреля будет проведена дискуссия «Жизненный маршрут человека с аутизмом в современной России: до 18 и старше». Ассоциация «Особые люди» приглашает к участию в дискуссии, посвященной Всемирному дню распространения информации об аутизме.
  • Чувашская региональная общественная организация помощи детям с РАС «Крылья» приглашает 1-2 апреля на обучающий семинар по проблемам аутизма. Его проводят ЧРОО помощи детям с РАС «Крылья» (Чебоксары), АНО «Наш солнечный мир» (Москва) и Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики при поддержке Рыбаков фонда (Москва) и гимназии № 5 (Чебоксары).
  • Иркутская региональная общественная организация родителей «Аутизм-Иркутск» и культурно-досуговый центр «Художественный» предложили 1 апреля детям с РАС и их родителям адаптированные киносеансы.
  • 2 апреля в Тюмени пройдет информационный марафон о проблемах воспитания ребенка с РАС на базе центра «Семья».
  • В Нижнем Новгороде 2 апреля состоится международная конференция «Эффективные технологии в образовании детей с РАС». Конференция фонда «Обнаженные сердца» соберет ведущих мировых и российских специалистов в области образования детей с РАС, родителей таких детей.
  • «Зажги синим»

    В нескольких городах России пройдет акция «Зажги синим». Символом аутизма был выбран синий цвет, так как у мальчиков он встречается чаще девочек. Кроме того, в цветовых тестах люди с аутизмом часто предпочитают синий и голубой. Акцию начали проводить с 2005 года по инициативе международной организации Autism Speaks.

    Ее поддерживают многие страны мира, подсвечивая синим светом известные арт-объекты и памятники. Например, пирамиды в Египте и статую Христа Искупителя в Бразилии, а также небоскребы США и оперный театр в Австралии. За последние годы акция Light It Up Blue приобрела широкую популярность.

    Впервые примет участие во всемирной акции Карелия. Акцию проведет детский благотворительный фонд «Открытые возможности».

    Там же, в Карелии, команда юниор-лиги КВН «Противостояние», их руководители и родители приняли участие в благотворительной фотосессии к акции «Зажги синим».

    К международной акции «Зажги синим» присоединится и Тверь. Акция состоится 2 апреля в 12.00 в Центральной городской библиотеке имени А.И. Герцена.

    А в Екатеринбурге акция пройдет уже в третий раз. Центральным событием станет танцевальный флешмоб на Плотинке. 2 апреля в учреждениях культуры пройдут семинары, круглые столы, показы документальных и художественных фильмов, выставки и мастер-классы. На площадку выйдут дети и взрослые с аутизмом, волонтеры и ученики детских школ искусств. В конце танцевального марафона участники акции выпустят в небо синие воздушные шары.

    Томск также участвует во всемирной акции «Зажги синим». Томичей 1 апреля в 13 часов пригласили на площадь Новособорную, где проходил благотворительный концерт «Зажги синим», посвященный Всемирному дню информирования о проблемах аутизма.

    Омичам предлагают одеться в синее и сделать фото. В соцсетях также проходит флешмоб в поддержку детей с аутизмом.

    На главной площади Тулы 2 апреля с 16.00 до 18.00 пройдет акция «Синий шар». Об этом сообщает tula.ru.

    2 апреля в 15.00 на набережной Хабаровска в районе легкоатлетического манежа пройдет акция, участники которой примут участие в тематическом квесте, а также запустят в небо синие шары, сообщает пресс-служба краевого правительства.

    www.asi.org.ru

Это интересно:

  • Высший риск синдрома дауна Высокий риск синдрома Дауна Девочки, не писала свою ситуацию нынешнюю. но эта тема. рассказываю, тому "кто в теме" . мне сейчас 39 лет. УЗИ 12 недель - ТВП -2,2 , нос- 2,5 кровь: ХГЧ - 4, 2 Мом, РАРР- 0, 97 программа рассчитала риск по с. Дауна- 1: 6 . можете представить мое состояние? Земля уходит из под ног . Врач […]
  • Окислительный стресс и сахарный диабет научная статья по теме САХАРНЫЙ ДИАБЕТ: МЕТАБОЛИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ И ОКИСЛИТЕЛЬНЫЙ СТРЕСС Биология Цена: Авторы работы: Научный журнал: Год выхода: Текст научной статьи на тему «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ: МЕТАБОЛИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ И ОКИСЛИТЕЛЬНЫЙ СТРЕСС» САХАРНЫЙ ДИАБЕТ: МЕТАБОЛИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ И ОКИСЛИТЕЛЬНЫЙ СТРЕСС © 2011 г. И. Б. […]
  • Невроз у ребенка 4 года Невроз у детей 4 лет » Диагностика и лечение 22 июня 2018 года Детский невроз Как правило, невроз навязчивых состояний у детей дошкольного возраста проявляется в повторяющихся движениях, действиях, которые родители часто принимают за вредные привычки или капризы. Чем раньше мы поймем, с чем имеем дело, тем […]
  • Деменция тестирование Домашний тест позволяет найти у себя признаки деменции за 15 минут Специалисты по неврологии из Wexner Medical Center при университете штата Огайо разработали тест, позволяющий менее чем за 15 минут самостоятельно оценить уровень своих когнитивных способностей и выявить признаки угасания мозговой функции. Испытания […]
  • Клиника неврозов комиссия Клиника неврозов комиссия ГЕНЕТИКА, МЕДИЦИНА, ЭКОЛОГИЯ… ОБРАЗ ЖИЗНИ! Как вы думаете: что играет самую важную роль в состоянии нашего здоровья? В 1994 году межведомственная комиссия Совета безопасности России по охране здоровья населения, основываясь на международных научно-медицинских данных, составила рейтинг […]
  • Деменция суицид Синонимы: слабоумие (необязательно старческое), маразм, склероз [1] ; "dementia", "senility". Атрофические Всё начинается с забывчивости, потери чувства времени и эгоцентризма, которые со временем как снежный ком облепляются всё новыми нарушениями интеллекта. Потеря памяти среди остальных симптомов преобладает и […]
  • Травы от неврозов и для сердца Сердечный невроз может давать разные симптомы. В основном пациенты жалуются на: При этом медицинское обследование не показывает структурные заболевания сердца или изменения в системе кровообращения. Общей чертой невротической боли является то, что она не имеет никакой связи с физическими нагрузками, и не исчезает […]
  • Народные средства от стресса и нервного напряжения Лечение стресса травами По материалам газеты «Вестник ЗОЖ» Настойка антистрессовых трав. Взять по 50 г трав: пустырник, ромашка, душица, мята, иван-чай, черника, зверобой, корни левзеи, пиона, девясила, шиповника, ягоды брусники. Сложить все в трехлитровую банку и доверху залить водкой или самогоном. Через месяц […]