448 психоз fb2

Читать онлайн «Словарь медицинских терминов» — RuLit — Страница 448

конституция гипопараноическая (с. hypoparanoica; син. Клейста гипопараноическая К.) — К., при которой выражены ранимость, подозрительность, склонность к идеям отношения и переоценка собственной личности.

конституция иктаффинная (с. ictaffinis; лат. ictus удар, припадок + affinis сродный, свойственный; син.: К. эпилептическая, Мауца иктаффинный диатез) — К., характеризующаяся тугоподвижностью психических процессов, обстоятельностью, педантизмом, ханжеством, угодливостью, вспыльчивостью в сочетании с атлетическим телосложением; по Мауцу, характеризуется склонностью к заболеванию эпилепсией.

конституция кушингоидная (син. кушингоид) — К., характеризующаяся преимущественным развитием подкожной жировой клетчатки на туловище, умеренно выраженным матронизмом, гипертрихозом; внешний вид при К. к. напоминает вид больных с синдромом Кушинга.

конституция невропатическая (с. neuropathica) — К., характеризующаяся склонностью к вегетативным нарушениям, явлениям раздражительной слабости, слабой переносимости сильных раздражителей.

конституция нормостеническая (с. normosthenica; син. К. атлетическая) — К., характеризующаяся атлетическим телосложением в сочетании с энергичностью, уверенностью в своих силах.

конституция пикническая (с. pyenica; греч. pyknos плотный, крепкий) -см. Конституция гиперстеническая.

конституция пищеварительная (устар.; с. digestoria) — см. Конституция гиперстеническая.

конституция психастеническая (с. psychasthenica) — К., характеризующаяся склонностью к тревожным реакциям, нерешительности, чувству неполноценности, слабоволию, фобиям или навязчивым состояниям.

конституция психопатическая (с. psychopathica) — совокупность дисгармонических особенностей личности, лежащих в основе психопатии и ее

конституция статотимическая (с. statothymica; греч. states остановленный, неподвижный + thymos настроение, чувство) — склад личности, проявляющийся серьезностью, трудолюбием, психической ригидностью, любовью к порядку; характеризуется склонностью к заболеваниям эндогенными депрессиями.

конституция циклоидная (с. cycloidea) — разновидность циклотимической К. с более выраженными особенностями склада личности.

конституция циклотимическая (с. cyclothymica; греч. kykios круг, цикл + thymos настроение, чувство) — К., характеризующаяся значительными колебаниями настроения и экстравертированностью в сочетании с пикническим телосложением; по Кречмеру, характеризуется склонностью к заболеванию маниакально-депрессивным психозом.

конституция шизоидная (с. schizoidea) — разновидность шизотимической К. с более выраженными особенностями склада личности.

конституция шизотимическая (с. schizothymica; греч. schizo расщеплять + thymos настроение, чувство) — К., характеризующаяся склонностью к аутизму и рационализму, слабостью эмоциональных контактов, повышенной сенситивностью и ранимостью или бесчувствием в сочетании с лептосомным или диспластическим телосложением; по Кречмеру, характеризуется склонностью к заболеванию шизофренией.

конституция эмотивная Дюпре — см. Дюпре эмотивная конституция.

конституция энехетическая (с. enechetica; греч. enecho держать внутри, задерживать) — К., характеризующаяся тугоподвижностью психических процессов, обстоятельностью, педантизмом, ханжеством, угодливостью, вспыльчивостью в сочетании с диспластическим телосложением; по Мауцу характеризуется склонностью к заболеванию эпилепсией.

конституция эпилептическая (с. epileptica) — см. Конституция иктаффинная.

констриктор глотки верхний (musculus constrictor pharyngis superior, PNA, BNA) — см. Перечень анат. терминов.

констриктор глотки нижний (musculus constrictor pharyngis inferior, PNA, BNA) — см. Перечень анат. терминов.

констриктор глотки средний (musculus constrictor pharyngis medius, PNA, BNA) — см. Перечень анат. терминов.

контагий (истор.; лат. contagium соприкосновение, зараза; син. контагиум) — гипотетическое существо, считавшееся возбудителем инфекционной болезни.

контагиозность (лат. contagiosus заразительный, заразный; син. заразительность) — свойство инфекционной болезни передаваться от больных людей и животных здоровым.

контагионизм (истор.; лат. contagium соприкосновение, зараза) — см. Контагионистское учение.

контагионистское учение (истор.; син. контагионизм) — учение, согласно которому заболевание инфекционной болезнью человека или животного обусловлено их заражением живым возбудителем (контагием) при контакте с источником инфекции, а также посредством различных предметов; основы К. у. заложены в 16 в. итал. врачом В. Фракасторо.

контагиум — см. Контагий.

контактное ингибирование роста (лат. inhibere удерживать, останавливать) — способность клеток в культуре ткани прекращать движение и размножение при контакте с другими клетками.

контактный фактор — см. Фактор XII.

контактрецептор — см. Рецептор контактный.

контаминация (contaminatio; лат. смешение) — 1) попадание в определенную среду какой-либо примеси (радиоактивного или токсичного вещества, другого вида или штамма микроорганизмов), изменяющей изучаемые или используемые свойства этой среды; 2) в психиатрии — слияние двух или более сходных по смыслу слов или понятий в одно.

контейнер-сборник — защитный контейнер, предназначенный для хранения радиоактивных отходов до того момента, когда уровень их активности станет ниже предельно допустимого.

контр- — см. Контра-.

контра- (контр-; лат. contra-) — приставка, означающая «противоположность», «противопоставление».

контрактация хромосом (лат. contraho, contractum стягивать, сокращать: син.: конденсация хромосом, спирализация хромосом) — уплотнение витков спирали хромосом, достигающее максимума в метафазе митоза и мейоза.

контрактильный (contractilis; лат. contraho, contractum стягивать, сокращать) — способный сокращаться.

контрактура (contractura; лат. contraho, contractum стягивать, сокращать) — стойкое ограничение движений в суставе.

контрактура анталгическая (с. antalgica; греч. anti против + algos боль; син. К. болевая) — рефлекторная К. при болезненности движений в суставе.

контрактура Арапова — см. Арапова контрактура.

контрактура артрогенная (с. arthrogena; греч. arthron сустав + -genes порожденный) — К., обусловленная нарушением конгруэнтности суставных поверхностей костей или патологическими изменениями в связках и капсуле сустава.

контрактура болевая (с. dolorosa) — см. Контрактура анталгическая.

контрактура Бонне — см. Бонне контрактура.

контрактура врожденная (с. congenita) — К., наблюдаемая с момента рождения и обусловленная аномалией развития мышц, кожи или элементов самого сустава.

контрактура дерматогенная (c. dermatogena) — К., обусловленная обширными рубцовыми изменениями кожи.

контрактура дерматогенная десмогенная (с. desmogena) — К., обусловленная рубцовыми изменениями соединительнотканных образований (фасций, апоневрозов и др.).

контрактура Дюпюитрена — см. Дюпюитрена контрактура.

контрактура истерическая (с. hysterica) — см. Контрактура психогенная.

контрактура ишемическая (с. ischaemica) — см. Фолькманна ишемическая контрактура.

контрактура компенсаторная (с. compensata) — см. Контрактура функционально-приспособительная.

контрактура ладонного апоневроза (с. aponeurosis palmaris) — см. Дюпюитрена контрактура.

контрактура миогенная (с. myogena) — К., обусловленная укорочением мышц в результате травмы, воспалительных или дистрофических процессов в них.

контрактура неврогенная (с. neurogena) — К., обусловленная длительным непроизвольным тоническим напряжением мышц при нарушении их нервной регуляции.

контрактура Остен-Сакена — см. Остен-Сакена контрактура.

контрактура паралитическая (с. paralytica) — неврогенная К., обусловленная параличом какой-либо мышцы или группы мышц.

контрактура послеампутационная (с. post amputationern) — К. ближайшего к культе сустава, развивающаяся как осложнение ампутации конечности в связи с погрешностями в технике проведения операции или в послеоперационном ведении больного.

www.rulit.me

Book: «Психо». Книга психо

Книга Психоз [Психопат] читать онлайн Роберт Блох

Роберт Блох. Психоз [Психопат]

Он услышал шум, и страх, словно разряд тока, пронесся по телу. Звук был глухой, как будто кто‑то стучал по оконному стеклу.

Норман Бейтс судорожно поднял голову, привстал, и книга выскользнула из рук, ударившись о тучные ляжки. Затем он осознал, что это просто вечерний дождь, просто дождевые капли, стучащие по окну гостиной.

Норман не заметил, как начался дождь и наступили сумерки. Однако в комнате стало довольно темно, и он потянулся к лампе, прежде чем продолжить чтение.

Это была старая настольная лампа, принадлежащая к распространенному когда‑то типу, с разрисованным стеклянным абажуром и бисерной бахромой. Она стояла в гостиной с незапамятных времен, и Мама наотрез отказалась избавиться от нее. Да Норман на самом деле и не хотел этого: он прожил здесь все свои сорок лет, и в старых, привычных вещах, окружавших его с детства, было что‑то приятное, успокаивающее. Здесь, внутри дома, жизнь текла по установленному некогда порядку, все перемены происходили там, за окном. И по большей части в этих переменах для него таилось что‑то угрожающее.

Например, представим себе, что он решил бы выйти на улицу? Сейчас он, возможно, стоял бы посередине пустынной дороги или даже в болоте, где его застал бы дождь, и что тогда? Он бы промок до костей, пришлось бы пробираться домой в полной темноте. От этого можно простудиться и умереть, да и кто уходит из дому, когда уже стемнело? Насколько приятнее сидеть здесь, в гостиной, при свете лампы, с хорошей книгой, чтобы скоротать время.

Свет падал на его жирные щеки, отражался в стеклах очков и заставлял блестеть розовую кожу под редеющими прядями волос песочного цвета, когда он склонился над книгой, чтобы продолжить чтение.

Такая увлекательная книга – неудивительно, что время пролетело незаметно. «Королевство инков», сочинение Виктора В. фон Хагена, никогда раньше Норману не приходилось встречать такого обилия интереснейших фактов. Например, вот это – описание «качуа», победного танца воинов: они образовывали огромный круг, извиваясь и двигаясь словно змеи. Он углубился в чтение: «Ритм для этого танца отбивали на том, что некогда было телом вражеского воина, – с него сдиралась кожа, живот надувался, так что он превращался в барабан, а все тело играло роль резонатора, причем звуки исходили из открытого рта: необычный, но вполне эффективный метод.»

Норман улыбнулся, потом позволил себе расслабиться и поежился, словно зритель, созерцающий страшную сцену в фильме. НЕОБЫЧНЫЙ, НО ВПОЛНЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД – да, так оно наверняка и было! Только представьте себе: содрать с человека, возможно еще живого, кожу, а потом надуть живот и бить по нему, словно в барабан! Интересно, как именно они это делали, как обрабатывали и сохраняли плоть мертвеца, чтобы предотвратить разложение? И еще, каким складом мышления надо обладать, чтобы вообще дойти до такой идеи?

Не самая аппетитная тема, но стоило только Норману прикрыть глаза, и эта сцена возникла перед ним так ясно, как будто он ее видел: ритмичное движение обнаженных, раскрашенных тел воинов, извивающихся, раскачивающихся в такт под безжалостным, словно выжженным небом, и старуха, скорчившаяся перед ними, отбивающая бесконечный ритм на раздутом, выпяченном животе трупа. Искаженный в гримасе рот широко раскрыт, очевидно с помощью костяных распорок; звуки доносятся оттуда. Мерный гул от ударов по раздутой плоти, идущий из сморщенных внутренностей, пробивающий себе путь по горлу и вырывающийся, словно глухие стоны, из глотки мертвеца.

На какое‑то мгновение Норману даже показалось, что он слышит эти звуки. Потом он вспомнил, что шум дождя тоже образует ритм. А также шаги…

Он, конечно, почувствовал, что она здесь, даже не слыша ее шагов: привычка так обострила все его чувства, что он просто знал, когда Мама появлялась в комнате.

«Психо» – читать

Майкл О’донохью

Титры и выражения благодарности.

Белым по черному. Грубые граффити, нанесенные спрэем.

Павильонная съемка. Общий план. Утро. Спальня.

Медленный наезд камеры на Психо. Он, раскинувшись на кровати, уставился в пространство. Высокий, красивый мускулистый блондин в черных плавках. На руке — татуировка — ЛЮБОВЬ. СЛЫШНО негромкое тиканье будильника на тумбочке у кровати.

Будильник звонит. Психо поднимается, прихлопывает кнопку, и ВИДНА россыпь таблеток на тумбочке.

КОМНАТА. Грязная, облезлая. Электроплитка, мебель — как со свалки, драные, полусорванные занавески. Стены, расписанные цитатами на тему любви — от битловского ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО, — ЭТО ЛЮБОВЬ до шекспировского ЛЮБОВЬ — ЗВЕЗДА, КОТОРОЮ МОРЯК ОПРЕДЕЛЯЕТ ПУТЬ СВОЙ В ОКЕАНЕ. Восклицательные знаки. Цитаты — КОРОТКИМИ, ОБРЫВОЧНЫМИ КАДРАМИ. На стене — огромный самодельный календарь, некоторые цифры отмечены крестами (могильными). Середина февраля.

Психо одевается. Старая форма морского пехотинца. Идентификационная бирка. Психо плюет на ботинки, растирает слюну. Заметив пятнышко пыли на сияющем ботинке (КОРОТКИЙ КРУПНЫЙ ПЛАН), тщательно его вытирает.

Отрывает полосу от ветхой черной атласной простыни и повязывает ее вокруг головы.

Достает из-под кровати алюминиевый «дипломат». Открывает. Извлекает детали различного огнестрельного оружия высочайшего класса. Собирает. Клейкой лентой приматывает к лодыжке кобуру автоматического пистолета. Проверяет, не заметен ли обрез под мышкой. Набивает карманы патронами. Достает из стенного шкафа винтовку.

Психо готов к новому дню.

Павильонная съемка. Коридор. Утро.

Еще запирая дверь, Психо видит МОЛОЧНИКА, который спускается по лестнице с бутылками в руках. Выхватывает пистолет. Стреляет. КРУПНЫЙ ПЛАН разбивающихся бутылок. Молочник падает.

Психо перешагивает через тело и направляется к выходу.

Натурная съемка. Общий план. Утро.

Психо выходит из подъезда. Мимо на роликах проезжает хорошенькая черная СТАРШЕКЛАССНИЦА с болтающейся за спиной связкой учебников. Выстрел Психо сбивает ее вправо, на мусорные баки. КРУПНЫЙ ПЛАН — учебники, валяющиеся на мостовой, ролики, медленно перестающие вращаться.

Психо огибает тело, оглядывая здание офиса на другой стороне улицы. Переходит улицу. Входит.

Павильонная съемка. Общий план. Вестибюль. День.

Психо пересекает вестибюль. Заходит в пустой лифт. За ним — МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА. Девочка улыбается Психо. Он улыбается в ответ. Двери закрываются. Камера переходит на высвечивающиеся номера этажей. Все выше и выше.

Павильонная съемка. Последний этаж. День.

Звонок. Двери лифта открываются. Психо выходит, не оглядываясь. В открытых дверях ВИДНЫ тела детей, распростертые на полу.

Психо исчезает в двери, ведущей на лестницу. КОРОТКИЙ УДАР указателя на двери — «Крыша».

Натурная съемка. Общий план. Крыша. День.

Психо извлекает снайперский прибор оптического прицела и прикрепляет его к винтовке. Круговой план — окрестности здания. Психо замечает пожилую пару в парке.

В оптический прицел ВИДЕН СТАРИК в шляпе, бросающий крошки голубям. КРУПНЫЙ ПЛАН — голуби, вспугнутые выстрелом. Тело Старика оседает, медленно сползая со скамейки.

Оптический прицел находит СТАРУШКУ.

Двое полицейских пьют кофе из пластиковых стаканчиков, сидя в патрульной машине. Звучит ВТОРОЙ ВЫСТРЕЛ.

Нажимает на газ. Одновременно напарница включает сирену.

Натурная съемка. Общий план. Здание офиса. День.

Полицейская машина резко тормозит, и Полицейские вбегают в здание. Периодически СЛЫШЕН отдаленный звук выстрелов из винтовки.

Павильонная съемка. Вестибюль офиса. День.

Полицейские бегут по вестибюлю. Навстречу — смертельно испуганный ОХРАННИК.

Охранник: Он там, на крыше!

Женщина-полицейский: Как туда можно добраться?

Охранник (указывает дрожащим пальцем): Задняя лестница.

Павильонная съемка. Лестница. День.

Полицейские с пистолетами наголо бегут вверх по ступенькам.

Звук беспорядочных выстрелов становится громче, ПРИБЛИЖАЯСЬ. Полицейские находят дверь на крышу. Прижимаются к стене. Полицейский-мужчина осторожно приоткрывает дверь.

Натурная съемка. Крыша. День.

КРУПНЫЙ ПЛАН — груда стреляных гильз. Психо снова и снова перезаряжает винтовку и посылает выстрел за выстрелом вниз, в беспомощные улицы. Он даже не слышит крадущихся сзади Полицейских.

Полицейский-мужчина: Стоять! Брось оружие!

Психо, не оборачиваясь, отбрасывает винтовку.

Полицейский подходит к Психо, собираясь надеть на него наручники. Психо успевает дотянуться до пистолета на щиколотке. Оборачивается. Стреляет навскидку. Точно в сердце. Женщина-полицейский стреляет, но промахивается. Психо стреляет в ответ. Раненная, она пытается добежать до лестницы, но он стреляет вновь, и она катится вниз по ступенькам.

Психо выходит, не обращая ни малейшего внимания на кричащего от ужаса Охранника.

Натурная съемка. Здание офиса. День.

Психо проходит мимо пустой полицейской машины — двери настежь, мигалка крутится.

Натурная съемка. Улица. День.

По пути домой Психо наблюдает за парой кроликов, резвящихся в витрине зоомагазина. Достав пистолет, изрешечивает стекло пулями. КРУПНЫЙ ПЛАН разлетающихся осколков.

Натурная съемка. Многоквартирный дом. День.

Психо лениво подходит к подъезду. У него был долгий и трудный день.

Натурная съемка. Лестница. День.

Психо перешагивает через тело Молочника, стараясь не наступить в лужицы молока, разлившегося по полу.

Открывается дверь, и Психо входит в комнату. Устало отбрасывает оружие. Берет в руки краску-спрэй и рисует могильный крест на календаре — против даты «Четырнадцатое февраля».

Измученный, мокрый от пота, он раскидывается на кровати — и, в МЕДЛЕННОМ НАЕЗДЕ КАМЕРЫ, уставляет взор в пространство.

ПОСТЕПЕННОЕ УКРУПНЕНИЕ КАДРА.

Психо закрывает глаза. Сначала тихо, а потом ГРОМЧЕ звучит музыка старая, совершенно заезженная запись песни «Забавный Валентин».

РУЧНАЯ КАМЕРА мечтательно, мягко НАПЛЫВАЕТ на шевельнувшегося Молочника.

Павильонная съемка. Здание офиса. Ступеньки лестницы. День.

НАПЛЫВ на Женщину-полицейского. Она приподымается, пытаясь встать.

Натурная съемка. Парк. День.

НАПЛЫВ. Пожилая пара начинает двигаться.

Павильонная съемка. Спальня. День.

В РАПИДНОМ УКРУПНЕНИИ лицо Психо.

Молочник встает. Нажимает кнопку звонка квартиры СОСЕДКИ. Дверь открывает сочная дамочка лет сорока. Открывает — и впивается в него страстным поцелуем.

Симпатичный черный СТАРШЕКЛАССНИК в спортивной куртке поднимает учебники упавшей Старшеклассницы. Она, слегка смущенная, сидя на тротуаре, проверяет свои ролики.

Старшеклассник: С тобой все в порядке?

Старшеклассница: Все нормально.

Он помогает ей встать, все еще держа учебники.

Старшеклассник: Я это понесу.

Павильонная съемка. Вестибюль. День.

В открывающихся дверях лифта — Мальчик и Девочка. Они выходят, держась за руки.

Старик обнимает свою спутницу. Она кладет голову ему на плечо.

Мужчина-полицейский достает из-под сиденья машины шелковую, в форме сердца, коробку шоколадных конфет и протягивает ее своей напарнице.

В КАДРЕ — КРУПНЫМ ПЛАНОМ — лицо Психо. Он усмехается.

Натурная съемка. Зоомагаэин. День.

В КАДРЕ — вполне целая витрина, а в ней — пара кроликов, окруженная несметным количеством крольчат.

КАМЕРА ПОСТЕПЕННО ОПУСКАЕТСЯ на идентификационную бирку на груди Психо. КРУПНЫМ ПЛАНОМ — выбитые личный номер и имя: КУПИДОН ЭРОС.

Финал. Музыкальная тема, постоянно присутствовавшая на заднем плане, теперь ЗВУЧИТ ГРОМКО: «Каждый день для нас — Валентинов день. «

casa-project.ru

4.48 Психоз

Лучшая рецензия на книгу

Что я прочла?
Набор синонимов и мата?

Лично мене, эта пьеса кажется или какой-то не доработанной, или походит на отчаянную попытку «ну хоть как-то запомниться» и прославиться. Глубины никакой, просто набор слов, как героине плохо и никто ее не понимает. Может смысл? Нет. Честно, больше похоже на подростковый бред, чем на осознанную писанину взрослого человека.

Хотя, я не исключаю, что «4.48 Психоз» может оказаться, что-то вроде предсмертной записки автора. Думаю, вы знаете, что Сара Кейн в состоянии глубокой депрессии покончила с собой. И эта пьеса, как способ освободиться, рассказать о накипевшем…

Врать не буду, если бы узнала, что эту пьесу поставили в нашем театре, не пошла. Не имею никакого желания сидеть несколько часов и слушать несвязное нытье.

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Резкий свет
Стол два стула и нет окон
Я тут
А там мое тело
танцующее на стекле

Всего лишь искала книги о суициде с точки зрения психиатрии. Но вышла я на «4.48 Психоз».

Изначально я решила ознакомиться с судьбой самого автора. Информации не так уж и много нашлось, но того, что «. Сара Кейн страдала маниакально-депрессивным психозом. в состоянии глубокой депрессии покончила с собой.. »мне хватило, чтобы набрать интерес к ее «Психозу».

Хорошо, конечно, что и такие книги есть. Можно было бы сделать эту вещь более складной и без нецензурной лексики, но тогда она, наверное, потеряет свой смысл.

Сначала мне казалось, что я просто нашла неудачный перевод, потому как меня вводили в замешательство резкие переходы от монолога к диалогу (с психиатром?). Порой я путалась где говорит она, где собеседник. То, что я назвала монологом, эти сумбурные мысли, возможно действительно отражают творящееся в голове человека, решившегося на самоубийство.

Очень печальный, но прекрасный пример книги как средства психотерапии. С обеих сторон: для автора эта пьеса, написанная в психиатрической клинике незадолго до самоубийства, вероятно, была последней попыткой самотерапии; для читателя она снова и снова может стать терапией с продолжительным действием, каким образом — замечательно и подробно описано в этом отзыве.
Потому что эта пьеса в конечном итоге — абсурд, но не бред сумасшедшего. В ней есть сложный, но стройный ритм, местами напоминающий кромешную «Бесплодную землю» Элиота; в ней есть то объединённое с мудростью остроумие, которое называют english wit; в ней есть, наконец, нежный, как рассвет, финал.
В ней есть и сюжет: печальная, печальная история женщины, которая любила всей душой и осталась без души, когда любовь оказалась ложью.
Самое удивительное и жуткое вот что: может показаться, что эта пьеса — монолог, но на самом деле это — диалог с молчанием. Героиня отворачивается от мира, потому что мир отворачивается от неё. Творчество — последняя попытка коммуникации, безнадёжная до того самого момента, пока часы не пробили 4:48. Зато теперь разговор с молчанием превратился в диалог с вечностью.

Пожалуйста, не вскрывайте меня, чтобы узнать, отчего я умерла.
Я скажу вам, отчего я умерла.

Сто Лофепремина, сорок пять Зопиклона, двадцать пять Темазепама и двадцать Меллерила.

Спасибо aleynesorel за знакомство с этой поразительной вещью.

— Ты моя последняя надежда.
(Молчание.)
— Тебе нужен не друг, тебе нужен врач.
(Молчание.)
— Как ты ошибаешься.
(Долгое молчание.)

Очень печальный, но прекрасный пример книги как средства психотерапии. С обеих сторон: для автора эта пьеса, написанная в психиатрической клинике незадолго до самоубийства, вероятно, была последней попыткой самотерапии; для читателя она снова и снова может стать терапией с продолжительным действием, каким образом — замечательно и подробно описано в этом отзыве.
Потому что эта пьеса в конечном итоге — абсурд, но не бред сумасшедшего. В ней есть сложный, но стройный ритм, местами напоминающий кромешную «Бесплодную землю» Элиота; в ней есть то объединённое с мудростью остроумие, которое называют english wit; в ней есть, наконец, нежный, как рассвет, финал.
В ней… Развернуть

Едва прочитав строки этой странной пьесы в конце 2011 года, я поняла, что эта книга – моя. Я влюбилась в нее именно с этих слов. Потому что в конце 2011 года сама переживала кризис, из которого смогла выйти лишь потом. А пока я читала «Психоз», мне казалось, что я вижу собственные мысли. Конечно, до состояния героини пьесы мне было далеко, но в тот момент мне хотелось выйти из комнаты не через дверь, а через окно. Поэтому, наверное, я так и прониклась этим произведением, хотя произведением это назвать сложно (тем более зная историю Сары Кейн) — скорее, это крик души, даже исповедь души (примечательно, что в пьесе нарушены нормы пунктуации, текст не разбит на диалоги. По началу может казаться, что это поток бессвязных слов, ругательств, метафор).
Половину пьесы я знаю почти наизусть:

«В 4.48
когда придет отчаяние
я повешусь
под звуки дыхания любимого человека
Я не хочу умирать
Я смертна и это повергает меня в такую депрессию что я решила
покончить с собой
Я не хочу жить».

Я переживала именно такие же эмоции:

«В этом году я приговорила себя к смерти
Кто-то скажет что это истерика
(им повезло что они не знают правды)
Они увидят в этом простой факт боли
А для меня это становится нормой».

Вот и у меня было все точно так же. Никто не понимал, что со мной происходит, думая, что это просто очередная моя истерика, а я целый год пребывала в подвешенном состоянии, желая лишь одного – смерти, и это действительно становилось для меня нормой. Поэтому кто не был в таком состоянии, останется после прочтения книги, скажем так, в недоумении.
Инвективная лексика здесь вполне уместна. Ее здесь нельзя заменить ничем. Героиня умирает, это человек загнанный в угол. Это уже мертвый человек, которому нет пути назад. Поэтому подобные фразы:

«Я только молю Бога, чтобы смерть е твою мать и вправду оказалась концом. Мне
кажетcя, что мне 80 лет. Я устала от жизни, мой мозг хочет умереть»

совершенно не удивляют.
К тому же такие моменты перемежаются с очень красивыми строками:
«Я погружусь в депрессию
в холодный черный пруд своего я
в колодец моего неумного ума», «Они будут любить меня за то, что меня разрушает
за нож в моих снах
за пыль в моих мыслях…», «любовь держит меня как раба запертого в клетке из слез».
Кто-то скажет, что это не искусство, что это просто поток воспаленного сознания. Может быть. Но мне кажется, что обычный, нормальный человек в нашем понимании, вряд ли сможет испытать ощущения, возникающие при приеме коктейля из таблеток, который якобы помогает вылечить «рассыпающийся мозг». Нам непонятно, как это можно – дойти «до финала этой отвратительной и отчаянно скучной
истории о чувстве заключенном в чужое тело и отравленном плебейским духом
господствующей морали».
Я перечитывала эту пьесу, уже не припомню даже сколько раз. И сейчас, снова заглядывая в нее, в который раз поражаюсь той отчаянной безысходности, которая сквозит из книги.
Повторение фраз в этом фрагменте звучит как заклинание (как и в некоторых других) и воздействует суггестивно:

«Мука, от которой у врачей нет лекарства
да и желания понять тоже нет
Я надеюсь ты не понимаешь
Потому что ты мне нравишься
ты мне нравишься
ты мне нравишься
неподвижная черная вода
глубокая как вечность
холодная как небо
неподвижная как мое сердце когда я не слышу твоего голоса».

Особенно это заметно в конце повествования:

«У меня нет желания умирать
Я никогда еще не убивала себя
Следи как я исчезаю
Следи за мной
Исчезаю
Следи за мной
Следи за мной
следи».

Именно такое чувство и возникает: просто исчезнуть. Раствориться в пене дней, чтобы больше ничего не чувствовать…
Хочется еще много сказать про «Психоз». Моя рецензия запутанная и тоже напоминает собой беспорядочный набор фраз и абзацев. Но по-другому невозможно написать. Я сильно люблю эту пьесу. Уж слишком многое связано у меня с ней.

Едва прочитав строки этой странной пьесы в конце 2011 года, я поняла, что эта книга – моя. Я влюбилась в нее именно с этих слов. Потому что в конце 2011 года сама переживала кризис, из которого смогла выйти лишь потом. А пока я читала «Психоз», мне казалось, что я вижу собственные мысли. Конечно, до состояния героини пьесы мне было далеко, но в тот момент мне хотелось выйти из комнаты не через дверь, а через окно. Поэтому, наверное, я так и прониклась этим произведением, хотя произведением это назвать сложно (тем более зная историю Сары Кейн) — скорее, это крик… Развернуть

www.livelib.ru

Это интересно:

  • Пограничное состояние термин Состояние Пограничное Медицинские термины . 2000 . Смотреть что такое "Состояние Пограничное" в других словарях: состояние пограничное — общее название ряда различных слабых, стертых форм нервно психических расстройств, находящихся вблизи условной границы между психическим здоровьем и выраженной патологией. Круг […]
  • Виды и характеристика стресса Виды психологического стресса Литература: Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979; А.М. Столяренко. Психологическая подготовка личного состава органов внутренних дел. – М., 1987; А.М. Столяренко. Экстремальная психопедагогикаю – М., 2002. Параграф 3.1. Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА . Под […]
  • Как стресс матери влияет на плод Стресс во время беременности убивает радость материнства Как известно, стресс вреден всем – особенно беременным женщинам. Однако о последствиях стресса современной медицинской науке известно пока далеко не все. Согласно недавнему исследованию американских ученых, "новоиспеченные" мамы, которые испытывали хронический […]
  • Скажем нет депрессии Скажем “НЕТ” осенней депрессии С деревьев облетают желто-рыжие листочки, а вместе с ними исчезают и остатки хорошего настроения. По ночам одолевает бессонница, а днем, напротив, веки сами собой опускаются в непреодолимой сонливости. Близкие люди начинают раздражать. Словно чертики из табакерки выскакивают из недр […]
  • Боязнь в кинотеатре Почему при ВСД возникает страх езды в транспорте? ВСДшник, который совсем ничего не боится, – действительно, уникальное существо, настолько редкое, что заслуживает медали. Вегето-сосудистая дистония и страх – почти синонимы. Следует отметить, что страхи ВСДшников всегда имеют чёткое внутреннее обоснование и никогда […]
  • Эко синдром дауна Я испортила жизнь своим детям! "Неужели это я виновата в том, что мои близнецы родились с синдромом Дауна?" - такой вопрос задает себе 39-летняя Мелани Прескотт из Великобритании. Женщина корит себя за то, что прошла через процедуру ЭКО. Когда в прошлом году Мелани сообщили о том, что в ходе ЭКО ей удалось зачать […]
  • Лечение нервозности депрессии Нервозность: причины и как избавиться от нервозности. Лечение нервозности Все процессы в нашем организме регулируются нервной системой, и именно она отвечает за состояние нашего здоровья. В настоящее время учёными уже установлено, что подавляющее большинство заболеваний обусловлено психосоматическими причинами, а […]
  • Режим при неврозе Режим при неврозе Так называют комплекс заболеваний, которые имеют в своей основе временные нарушения психической деятельности, носящие функциональный характер. Они могут возникать в результате перенапряжения нервных процессов при действии продолжительной травмирующей ситуации (стресс, переутомление), при […]