Адаптированная программа доу для детей с умственной отсталостью

  • Как нас найти:
  • Образование

    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией № 1290 на право осуществления образовательной деятельности Серия 48Л01 № 0001442 от 15 июня 2016 года.

    Уровень образования – дошкольное

    Форма обучения — очная.

    Срок освоения образовательных программ:

  • Основная адаптированная образовательная программа для детей с РПР — 3 года.
  • Основная адаптированная образовательная программа для детей с УО (легкой степени) — 3 года.
  • Основная адаптированная образовательная программа для детей с УО (умеренной степени) — 3 года.
  • Основная адаптированная образовательная программа для детей со сложным дефектом — 3 года.
  • В ДОУ № 18 принимаются дети в возрасте от 3 до 8 лет

    В ДОУ функционируют 11 коррекционных дошкольных групп из них:

  • 3 группы для детей с расстройством психологического развития
  • 4 группы для детей с умственной отсталостью (лёгкой степени)
  • 2 группы для детей с умственной отсталостью (умеренной и тяжёлой степени)
  • 2 группы для детей со сложным дефектом
  • Число воспитанников на 01.09.2017 – 125 детей.

    На базе ДОУ открыт консультационный пункт по оказанию медико-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ.

    Язык, на котором ведется обучение: русский

    Документы:

    Информация Об Учебном плане ДОУ № 18

    Учебный план ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.

    Непосредственно организованная образовательная деятельность в ДОУ планируется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 -13, что дает возможность использовать модульный подход к воспитательно-образовательному процессу. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.

    mdou18lip.ru

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с легкой умственной отсталостью

    Содержание

    Цели и задачи программы.

    Принципы и подходы к реализации программы.

    Характеристики особенности развития детей с умственной отсталостью легкой степени.

    Планируемые результаты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования .

    Реализация образовательной деятельности по образовательным областям.

    Особенности организации образовательного пространства для детей с легкой степенью умственного развития.

    Основные направления и формы работы с семей

    Содержание коррекционной работы .

    Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.

    Введение

    Основным документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является основная образовательная Программа.

    Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы.

    Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Для составления адаптированной образовательной программы использовалась специальная программа: «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Баряева Л.Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.

    Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 6- 7 лет, имеющими умственную отсталость легкой формы. Программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка, развития его способностей и возможностей, воспитания самостоятельности и дальнейшей социализации.

    Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

    Программа направлена на: создание условий развития ребенка с умственной отсталостью, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    Пояснительная записка.

    Адаптированная образовательная программа создана для детей с легкой умственной отсталостью, разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

    — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

    — Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПиН» 2.4.3049-13)

    В программе отражаются концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью; примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС специальной программы: «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Баряева Л.Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.

    Методическими рекомендациями по проведению образовательных учреждениях, разработанные НИИ дефектологии и Институтом коррекционной педагогики РАО.

    Оособенностями индивидуального развития детей и потребностями родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

    Цели и задачи Программы

    Цели программы — создание оптимальных условий для образовательного процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с особыми образовательными потребностями дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, коррекция психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника коррекция психофизических дефектов, адекватному включению их в окружающую социальную среду.

    Для реализации цели поставлены и решаются диагностические, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.

    В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях определения эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка и постановки дальнейших задач по коррекции.

    Организация работы специалистов в коррекционном блоке предполагает также обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи на основе профессионального взаимодополнения.

    Образовательные задачи направлены на формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Все перечисленные задачи решаются участниками образовательного процесса.

    Принципы и подходы к реализации Программы

    Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом:

    — соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

    — сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования);

    — обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

    — основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

    — предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

    — обеспечивает реализацию принципа целостности, комплексности педагогических процессов, который выражается в непрерывности образовательного процесса и предполагает тесное взаимодействие всех сотрудников ДОУ.

    предполагает реализацию принципа концентричного обучения, который заключается в повторяемости тем во всех возрастных группах и позволяет применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;

    — обеспечивает взаимосвязи теории с практикой, позволяющей формировать у детей умение применять свои знания в повседневной жизни;

    соответствует принципу индивидуально – личностной ориентации воспитания, который предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

  • строится на основе принципа активного обучения, когда в образовательном процессе используются активные формы и методы обучения, способствующие развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
  • Для успешной деятельности по реализации адаптированной образовательной программы, для достижения максимальной эффективности коррекционно-образовательной работы с детьми учитываются:

    — особенности психофизического развития и возможности детей;

    — структура отклоняющегося развития и степень умственной отсталости;

    — знания о здоровье воспитанников и микросоциальных условиях;

    — возраст ребенка, в котором он поступил в детский сад и предполагаемой длительности пребывания в данном учреждении;

    -синхронизирование процессов обучения, коррекции и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей;

    — осуществление необходимой квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;

    — взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

    — оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

    Принципы построения коррекционной работы:

    системный подход в реализации задач;

    единство обследования и коррекции развития ребенка;

    развивающий характер обучения с учетом сензитивных периодов развития;

    целостность подходов к коррекции развития, сохранения и укрепления физического, психического, духовного здоровья;

    интегрированность, взаимодополняемость всех компонентов коррекционно-педагогического процесса;

    принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изучение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка);

    принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации). Важным условием успешности специального образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;

    Характеристики особенности развития детей с умственной отсталостью легкой степени

    Основными участниками образовательных отношений являются:

    родители (законные представители) воспитанников.

    Возрастные и индивидуальные особенности и специфические образовательные потребности детей с умственной отсталостью воспитывающихся в образовательном учреждении

    Дети с нарушением познавательной деятельности – это дети у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, речи и др.).

    Умственная отсталость — это не просто «малое количество ума», это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Такой диффузный характер патологического развития умственно отсталых детей вытекает из особенностей их высшей нервной деятельности.

    Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов (Н. Г. Морозова), которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании.

    Отмечается также узость объема восприятия. Умственно отсталые выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Кроме того, характерным является нарушение избирательности восприятия.

    Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Часто даже в 8-9-летнем возрасте эти дети не различают правую и левую сторону, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет и т. п. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т. п. Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом умственно отсталые начинают различать цвета. Особую трудность представляет для них различение оттенков цвета.

    Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих ошибок. Это особенно ярко проявляется у психически больных детей, у детей с поражением лобных отделов головного мозга и у имбецилов. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой. Для всех умственно отсталых детей характерны сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления. Умственно отсталые обычно начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле.

    Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Опосредствованная смысловая память у умственно отсталых слабо развита.

    Необходимо указать и на такую особенность памяти, как эпизодическая забывчивость. У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в воспроизведении образов восприятия — представлений. Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов и иные нарушения представлений отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности умственно отсталых.

    Для того чтобы обучение детей протекало успешней и носило творческий характер, необходимо достаточно развитое воображение. У умственно отсталых оно отличается фрагментарностью, неточностью и схематичностью. Так как их жизненный опыт беден, а мыслительные операции несовершенны, формирование воображения идет на неблагоприятной основе.

    Наряду с указанными особенностями психических процессов у умственно отсталых отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой которой является нарушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами.

    По данным специалистов (М. Ф. Гнездилов, В. Г. Петрова и др.), у умственно отсталых страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении.

    Умственная отсталость проявляется не только в несформированности познавательной деятельности, но и в нарушении эмоционально-волевой сферы, которая имеет ряд особенностей. Отмечается недоразвитие эмоций, нет оттенков переживаний. Характерной чертой является неустойчивость эмоций. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех — слезами и т. п. Переживания их неглубокие, поверхностные. У некоторых умственно отсталых эмоциональные реакции не адекватны источнику. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада (патологические эмоциональные состояния — эйфория, дисфория, апатия).

    Все отмеченные особенности психической деятельности умственно отсталых детей носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития (генетические, внутриутробные, во время родов, постнатальные).

    Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью

    Недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся с легкой умственной отсталостью проявляется не только в качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, а иногда с резкими изменениями всей психической деятельности ребёнка. Таким образом, современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические.

    Исходя из вышеизложенного приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования является осуществление деятельности по созданию оптимальных условий полноценной коррекции и компенсации имеющихся нарушений у детей в интеллектуальной, речевой и личностной сфере.

    Планируемые результаты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования

    В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения детей с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

    Предметные результаты освоения Программы включают освоенные воспитанниками знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.

    — Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

    — Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

    — Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

    — Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; понимает речь взрослых; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

    — Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

    — Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

    — Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

    — С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

    — Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

    — У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

    Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с умственной отсталостью в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

    Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

    При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

    Реализация образовательной деятельности по образовательным областям

    Содержание психолого-педагогической работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Образовательные области

    ds-zhuravlik.nubex.ru

    Адаптированная программа доу для детей с умственной отсталостью

    1 сентября 2014 года «Рябинушка» распахнула свои двери для дошколят всех возрастов – от двух месяцев и до семи лет. К услугам Ваших малышей красивое современное здание, великолепные детские площадки с аккуратными павильонами и прочными игровыми конструкциями, новые группы с множеством игрушек, просторные спальни, роскошный музыкальный зал; кухня, прачечная и медицинский кабинет оснащены по последнему слову техники.

    Высококвалифицированные педагоги, работающие в нашем саду смогут обеспечить Вашему ребенку не только должный уход и присмотр, но и дать ему самое достойное дошкольное образование, которое станет для него хорошим подспорьем в школьной жизни.

    На нашем сайте вы найдете информацию о нашем дошкольном образовательном учреждении, советы и рекомендации.

    Любые возникшие вопросы вы можете задать по телефону и в электронном письме. Оставить свой отзыв, пожелание или предложение. Спасибо что зашли, приходите снова! Мы всегда рады гостям!

    В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от 28 мая 2014 г. № З241п-П8) Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь».

    Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей

    ежедневный малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования.


    doy43.edu5gor.ru

    Рабочая программа по коррекционной педагогике на тему:
    РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью 3-8 лет

    РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    школа-интернат№ 16 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга

    (структурное дошкольное подразделение)

    Советом Образовательного учреждения

    Протокол №1 от 29.08.2017 .г

    Заведующий ГБОУ № 16

    Приказ №197 от 29.08.2017 г.

    для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью 3-8 лет

    Смирнова Оксана Владимировна

    1. Пояснительная записка

  • Психолого-педагогическая характеристика воспитанников группы компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта
  • Цели деятельности по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с легкой умственной отсталостью.
  • Принципы и подходы к формированию рабочей программы.
  • Прогнозируемые результаты освоения рабочей программы.
  • Организация режима пребывания в группе
  • Максимально допустимый объём образовательной нагрузки
    1. Учебный план
    2. Расписание непосредственно образовательной деятельности
    3. 2.5. Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей

    4. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
    5. Формы сотрудничества с семьями воспитанников
    6. Планируемые результаты освоения программы
    7. Условия реализации программы
    8. Список литературы
    9. Пояснительная записка

      Рабочая программа, группы компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта, является локальным актом ГБОУ ДО, разработанным в соответствии:

    10. Федеральным законом от 29.12.2012 № 272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    11. с документами Министерства образования и науки РФ

    12. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
    13. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
    14. с документами Федеральных служб

    15. постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
    16. с региональными документами

    17. Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020»;
    18. с локальными документами

    19. Уставом ГБОУ
    20. Рабочая программа группы разработана на основе следующих образовательных программ:
    21. Основная образовательная Программа ГБОУ;
    22. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
    23. «Диагностика – развитие – коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью». Л.Б. Баряева, СПб, 2012.
    24. 1.1.Психолого-педагогическая характеристика воспитанников группы компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта

      Группу посещают дети от 3 до 8 лет:

      дети с детским церебральным параличом, с нарушением умственного развития умеренной и тяжелой степени выраженности с сопутствующими нарушениями в физическом развитии, патологии развития зрительных и слуховых функций, расстройствами психологического развития.

      Контингент детей с тяжелым дефектом здоровья отличается по уровню познавательной деятельности, умений и навыков, по структуре их психофизических дефектов, по клиническим проявлениям органических нарушений ЦНС. Дети моторно неловки, у них отмечается недостаточность мышечной силы. Двигательная активность от крайне низкой до чрезмерно высокой и хаотичной. Дети не могут самостоятельно выполнять физические упражнения.

      Дети равнодушны к играм и игрушкам или проявляют кратковременный интерес (до 1 минуты). Им требуется постоянная помощь взрослого при действиях с играми и игрушками. Самостоятельной игровой деятельности у детей нет. Без контроля взрослого дети могут только хаотично бегать по группе, разбрасывая и ломая игрушки.

      Коммуникативные навыки не формируются самостоятельно. Только при постоянном взаимодействии с педагогами возможно формирование элементарных невербальных навыков общения (жестовых или мимических).

      Дети не воспринимают обращенную речь, часто не реагируют на свое имя. Собственной речи нет или она представлена несколькими звукоподражаниями, звукокомплексами. Представления об окружающем мире не сформированы. Они не знают названия окружающих предметов, их назначение.

      Культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания не владеют. Их формирование возможно только при непосредственном и постоянном участии взрослых.

      В эмоциональном развитии детей также отмечается ряд особенностей. Дети проявляют агрессию по отношению к другим детям, педагогам, игрушкам. У некоторых отмечается аутоагрессия. Большинство детей пассивны, избегают трудностей, не проявляют интереса к окружающему миру, избегают контакта с другими детьми. Работоспособность чрезвычайно низкая (от 30 сек. до 5 минут), внимание привлекается с трудом, оно неустойчиво, дети легко отвлекаются и быстро утомляются.

      Для успешного освоения доступного программного материала этой категории детей требуется постоянная помощь со стороны педагогов.

      Цели и задачи деятельности группы по реализации рабочей программы

      Рабочая программа направлена на:

      создание условий для позитивной социализации ребёнка, разностороннее развитие ребенка с интеллектуальной недостаточностью; сохранение и укрепление здоровья детей; коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии детей.

      Ведущие цели рабочей программы:

    25. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями,
    26. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
    27. максимально возможное, в силу имеющихся особенностей, развитие и адаптация в социальной, учебной и бытовой сферах
    28. Задачи педагогической деятельности:

    29. охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
    30. создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
    31. обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей в различных видах детской деятельности;
    32. социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
    33. составление индивидуальных программ развития на каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и возможностей;
    34. формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие познавательной активности, формирование всех видов деятельности;
    35. подготовка к школьному обучению с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
    36. взаимодействие с семьями воспитанников для обучения родителей отдельным психолого- педагогическим приемам, способствующим повышению эффективности воспитания ребенка, стимулирующим его активность, формирующим его самостоятельность.
    37. Основной целью воспитательной работы в дошкольной группе является коррекция психофизических дефектов, подготовка детей к школьному и трудовому обучению и к адекватному включению в окружающую социальную среду. Главными задачами, прежде всего, являются развитие собственной активности детей, их интереса к окружающему, формирование навыков адекватного поведения и общения с окружающими, а также поэтапное формирование предметной деятельности. Контингент детей с тяжелым дефектом здоровья отличается по уровню познавательной деятельности, умений и навыков, по структуре их психофизических дефектов, по клиническим проявлениям органических нарушений ЦНС.

      1.3.Принципы и подходы к формированию программы.

      Рабочая программа группы:

      • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
      • основывается на принципе гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребёнка, уважение к личности ребёнка всех участников образовательного процесса);
      • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста,
      • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
      • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
      • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
      • предполагает построение образовательного процесса на доступных детям формах работы, учитывающих их индивидуальные способности и возможности. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
      • Прогнозируемые результаты реализации программы

      • динамика индивидуального развития детей;
      • участие родителей в образовательном процессе;
      • создание активной развивающей среды, направленной на самореализацию ребёнка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности
      • При реализации образовательной программы проводится педагогическая диагностика (мониторинг).

        Цель педагогической диагностики (мониторинга): оценка индивидуального развития детей.

        Периодичность педагогической диагностики (мониторинга): сентябрь, январь, апрель- май.

        Система мониторинга эффективности освоения детьми содержания образовательных областей позволяет осуществлять оценку индивидуального развития детей путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности.

        2.1. Организация режима пребывания в группе

        В группе разработаны режимы:

      • на холодный/тёплый период года; щадящие режимы для детей 3 – 4 группы здоровья и перенёсших заболевание;
      • адаптационный режим после летнего периода и для детей, вновь поступивших в ГБДОУ;
      • гибкие режимы при неблагоприятных погодных условиях для прогулок, в дни проведения праздников;
      • двигательный режим.
      • Пояснения к щадящему режиму

        Увеличивается продолжительность дневного сна. Для этого ребёнка укладывают первым и поднимают последним. Обеспечивают спокойную обстановку перед укладыванием. Иногда можно перевести ребёнка на режим, соответствующий более раннему возрасту.

        Увеличивается время, необходимое для приёма пищи. Кормление детей с повышенной возбудимостью проводится отдельно от всей группы. Соблюдается диета (по показаниям).

        Во время образовательной деятельности – повышенное индивидуальное внимание к ребёнку, профилактика переутомления, снижение продолжительности непосредственно образовательной деятельности. Обеспечение рациональной двигательной активности ребёнка в группе и на прогулке.

        Пояснения к адаптационному режиму.

        В период адаптации детей к условиям ГБДОУ после летнего периода отменяется непосредственно образовательная деятельность с детьми, при благоприятных погодных условиях увеличивается продолжительность прогулки, увеличивается время для приёма пищи и дневного сна. Педагоги включают в совместную деятельность с детьми игры, направленные на облегчение прохождения ребёнком периода адаптации к условиям ГДОУ. Продолжительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей детей.

        Режим дня на период адаптации

        ( с указанием реализуемых образовательных областей )

        Утренний приём детей, игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с детьми ( социально-коммуникативное, речевое развитие)

        Подготовка к завтраку, завтрак ( социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие)

        Адаптационные игры (социально-коммуникативное, речевое развитие)

        Совместная деятельность с детьми в рамках образовательных областей, психолого-педагогическое обследование детей, самостоятельная деятельность детей.

        Возвращение с прогулки, игры (физическое, социально-коммуникативное развитие)

        Подготовка ко сну, дневной сон (физическое развитие)

        Совместная деятельность с детьми в рамках образовательных областей, самостоятельная деятельность детей

        Подготовка к прогулке, прогулка: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей ( речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

        Режим дня на холодный период года

        Режимные моменты ( с указанием реализуемых образовательных областей )

        Утренний приём детей, игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с детьми, утренняя гимнастика, массаж ( социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие)

        Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (социально-коммуникативное развитие)

        Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательных областей (по подгруппам), коррекционная деятельность специалистов с детьми ( общая длительность, включая перерывы)

        Второй завтрак (социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие)

        Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность детей ( познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

        Подготовка к обеду, обед ( социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие)

        Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, игры (речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)

        Игры, совместная деятельность с детьми, в т. ч. коррекционная деятельность специалистов с детьми, самостоятельная деятельность детей ( в рамках образовательных областей )

        Режим дня на тёплый период года

        Утренний приём детей, игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с детьми, утренняя гимнастика, массаж ( физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие)

        Второй завтрак ( социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие )

        Подготовка к прогулке, прогулка: совместная образовательная деятельность в рамках образовательных областей, коррекционная деятельность специалистов с детьми, игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность детей, закаливающие мероприятия. ( физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие)

        Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры (физическое, социально-коммуникативное развитие)

        Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, игры, массаж (физическое, социально-коммуникативное развитие)

        Подготовка к полднику, полдник (социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие)

        Подготовка к прогулке, прогулка: совместная деятельность с детьми, в т. ч. коррекционная деятельность специалистов с детьми, самостоятельная деятельность детей ( в рамках образовательных областей )

        Режим дня при неблагоприятных погодных условиях

        Утренний приём детей, игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с детьми, утренняя гимнастика, массаж ( физическая культура, здоровье, социализация, труд, коммуникация)

        Подготовка к завтраку, завтрак ( социально-коммуникативное, речевое развитие, здоровье)

        Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (социализация, труд)

        Самостоятельная деятельность детей, подготовка ко второму завтраку

        Второй завтрак ( социально-коммуникативное, речевое развитие, здоровье)

        Игры, совместная деятельность с детьми, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей

        Подготовка к обеду, обед ( социально-коммуникативное, речевое развитие, здоровье)

        Подготовка ко сну, дневной сон (здоровье)

        Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, игры, массаж (здоровье, социализация, коммуникация)

        Подготовка к полднику, полдник (социально-коммуникативное, речевое развитие, здоровье)

        Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательных областей ( старший дошкольный возраст 2 раза в неделю)

        Игры, совместная деятельность с детьми, в т. ч. коррекционная деятельность специалистов с детьми, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей

        Режим двигательной активности

        Виды двигательной активности

        (образовательная область «Физическая культура»)

        1-2 мин.(ежедневно в ходе непосредственно образовательной деятельности с детьми)

        (образовательная область «Музыка»)

        (2 раза в неделю)

        Подвижные игры на прогулке

        10 мин. (ежедневно на утренней и вечерней прогулке)

        4-8 мин. (в дни проведения физкультурных занятий)

        Гимнастика после сна

        Объём двигательной активности в неделю

        2.2.Максимально допустимый объём образовательной нагрузки

        Образовательный процесс предусматривает решение программных образовательных задач в ходе совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников группы.

        Планирование образовательной нагрузки разработано в соответствии с максимально допустимым объёмом образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

        Непосредственно образовательная деятельность организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности.

        Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей компенсирующей группы с умеренной и тяжелой степенью отсталости планируется в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребенка и не превышает 10 минут.

        Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей дошкольного возраста с тяжелой и умеренной умственной отсталостью не зависимо от возраста не превышает 30 мин.,

        В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

        Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки.

        Учебный план

        Основные виды непосредственно образовательной деятельности

        (количество в неделю)

        Социально-коммуникативное развитие и речевое развитие

        Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное и речевое развитие

        Художественно-эстетическое и физическое развитие

        Социально-коммуникативное и познавательное развитие

          1 подгруппа (3 – 5 лет)

          2 подгруппа (6 – 8 лет)

          Утро: 1 Конструктивная игра (сенсорное развитие).

          Утро: 1 Конструктивная игра (сенсорное развитие).. 2.Социально- коммуникативное развитие (труд, безопасность) и познавательное развитие

          Вечер: 3. Речевое развитие (чтение художественной литературы)

          Утро: 1 Художественно- эстетическое развитие (МУЗО), социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность) и речевое развитие

          Утро: 1 Художественно-эстетическое

          Вечер: 2. Социально-коммуникативное развитие (КГН, игровая деятельность) и речевое развитие

          Утро: 1. Социально- коммуникативное развитие Игровая деятельность и речевое развитие.

          Утро:1. Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность) и речевое развитие. 2.ЦСРИ

          Вечер: 1. Социально-коммуникативное развитие (КГН, игровая деятельность). 2. Познавательно-речевое развитие

          (сенсорное и речевое развитие).

          Утро: 1 Художественно- эстетическое развитие (рисование), физическое развитие (развитие моторики), социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность) и речевое развитие

          Утро: 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) и физическое развитие (развитие моторики).

          развитие (игровая деятельность) и речевое развитие .

          Утро:1. Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация).

          Утро:1. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация).

          Вечер:1.Социально-коммуникативное развитие (труд, безопасность) и

          Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей

          Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей, социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.

          Решение программных образовательных задач осуществляется:

        1. в совместной деятельности детей и взрослых
        2. в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной, музыкальной, двигательной, в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из разного материала, восприятия художественной литературы и фольклора) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и психическом развитии детей;
        3. в процессе образовательной деятельности с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и психическом развитии детей, осуществляемой в ходе режимных моментов;
        4. в самостоятельной деятельности детей;
        5. во взаимодействии с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
        6. Совместная деятельность предполагает индивидуальную и подгрупповую форму организации образовательной работы с воспитанниками.

          Она строится на:

        7. субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
        8. диалогическом общении взрослого с детьми;
        9. продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками.
        10. Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

        11. обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
        12. позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
        13. содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
        14. позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
        15. Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей

          1-я половина дня

          2-я половина дня

          (совместная образовательная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей)

        16. Приём детей на воздухе в тёплое время года
        17. Утренняя гимнастика
        18. Гигиенические процедуры (умывание)
        19. Подвижные игры на прогулке
        20. Физкультурные занятия: игровые, сюжетные
        21. Подвижные игры
        22. Физкультминутки
        23. Динамические переменки
        24. Релаксационные упражнения
        25. Массаж
        26. Индивидуальная работа по развитию движений
        27. Гимнастика после сна
        28. Выполнение правил личной гигиены
        29. Совместная двигательная деятельность в физкультурном уголке группы и на прогулке
        30. Формирование навыков самообслуживания
        31. Комплексы закаливающих процедур (облегчённая одежда в группе; воздушные ванны; ходьба по ребристым дорожкам после сна; обширное умывание)
        32. Оценка эмоционального состояния группы с последующей коррекцией плана работы
        33. Этика быта, трудовые поручения
        34. Формирование навыков культуры общения
        35. Театрализованные игры, подвижные игры имитационного характера
        36. Чтение, рассматривание книг
        37. Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
        38. Формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов
        39. Индивидуальные игры
        40. Совместные игры
        41. Все виды совместной деятельности детей и педагогов, предполагающие общение, взаимодействие со сверстниками
        42. Индивидуальная работа с детьми
        43. Эстетика быта
    38. Непосредственно образовательная деятельность
    39. Дидактические игры
    40. Экскурсии по участку
    41. Конструктивная деятельность
    42. Оформление выставок
    43. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций
    44. Развивающие, дидактические игры
    45. Досуги
    46. Чтение художественной литературы
    47. Упражнения на развитие всех сторон речи
    48. Создание речевой развивающей среды
    49. Поощрение речевой активности детей
    50. Индивидуальная работа
    51. Сюжетные игры
    52. Рассматривание книг, картинок
    53. Музыкальные занятия
    54. Игры музыкальные, хороводные
    55. Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла
    56. Праздники
    57. Выставки произведений декоративно-прикладного искусства
    58. Выставки детского творчества
    59. Слушание народной, классической, детской музыки
    60. Музыкальные дидактические игры
    61. Игра на музыкальных инструментах
    62. Пение, упражнения на развитие голосового аппарата
    63. Развитие танцевальных, музыкально-ритмических движений
    64. Использование музыки в повседневной жизни детей
    65. Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире
    66. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций
    67. Рассматривание народной игрушки
    68. Игра в народные игрушки-забавы
    69. Слушание музыки
    70. Самостоятельное музыцирование
    71. Игры и упражнения на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук
    72. Художественное творчество
    73. Циклограмма планирования воспитательно–образовательной работы

      в группе со сложной структурой дефекта.

      Реализация образовател. областей

      Инд. совм. деят-сть с восп-лем

      музыкально- художественная деятельность

      Социально- коммуник ативное развитие

      Художест венно- эстетичес кое развитие

      деятельн. в режимных момен.

      — воспитание культурно- гигиенических навыков, навыков самостоятельности (объяснение, показ, действия «рука в руке», напоминание, ситуативная игра)

      Организ. среды для самост.

      Обогащение материалами игр.

      Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, совместные игровые действия с воспитателем

      Непосредственно образовательная деятельность

      -наблю-дение за живым объектом

      -подвиж-ная игра, игровые упражнения

      -наблю-дение за неживой природой

      — подвиж-ная игра, игровые упражнения

      — наблюдени е за трудом взрослых

      — подвижная игра, игровые упражнени я

      -наблю-дение за транспортом

      — наблю-дение за живым объектом

      — подвиж-ная игра, игровые упражнени я

      РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

    74. воспитание культурно- гигиенических навыков, навыков самостоятельности
    75. чтение потешек, стихотворений, слушание музыки
    76. Инд. совм. деят-сть с восп-лем.

      игры на развитие кгн и самообслуж ивания

      игра на сенсорноеразвитие

      игры по рекоменда циям специалист ов

      игры с бытовыми предметами и орудиями

      игра по изодеятельности

      деят. в режим. момен.

      — воспитание культурно- гигиенических навыков ( объяснение, показ, действия «рука в руке», напоминание, ситуативная игра),

      Организ. среды для самост.деят.

      — развитие мелкой моторики рук и общей моторики, развитие движений.

      Все мероприятия планируются также, как и в первую половину дня.

      ВЗАИМОД. С РОДИТ.

      Беседы, консультации (индивидуальные, групповые) Совместные праздники, досуги, занятия.

      Совместное творчество. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Чтение детям. Показ кукольного театра

      Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

      Содержание совместной деятельности детей и взрослых организуется по комплексно- тематическому принципу.

      Праздники, знаменательные даты

      Адаптация детей к условиям ДОУ

      Знакомство детей друг с другом.

      доброжелательных отношений между детьми.

      Знакомство (или продолжение знакомства) с детским садом как

      ближайшим социальным окружением ребёнка, предметное окружение, правила поведения в детском саду.

      Экскурсии по группе, в

      музыкальный и физкультурный залы

      4 неделя Предметы обихода

      (умывание, уход за телом)

      Знакомить детей с предметами обихода и действиями с ними во время умывания.

      Закрепить представления детей о

      предметах обихода и действиях с ними во время умывания.

      Познакомить детей с частями лица.

      «Осенний вальс цветов»

      Части тела и лица

      26 ноября — День матери России

      Познакомить детей с частями тела. Закрепить умения узнавать и показывать (называть) части лица.

      Подарки для мам.

      Коллективная творческая работа

      Игрушки Новогодний Праздник

      Знакомить с игрушками.

      Новогодний подарок для

      Закрепить умения узнавать и показывать (называть) игрушки.

      Познакомить с предметами одежды.

      23 февраля – День защитника отечества

      Закрепить умения узнавать и показывать (называть) предметы одежды.

      Познакомить с предметами посуды.

      Подарки для пап и дедушек

      Продукты питания Праздник

      «Только для тебя мамочка моя!»

      Закрепить умения узнавать и показывать (называть) предметы посуды.

      Знакомить с продуктами питания.

      Подарки для мам и бабушек

      Закрепить умения узнавать и показывать (называть) продукты питания.

      Познакомить с мебелью.

      9 мая – День Победы

      27 мая – День рождения Санкт- Петербурга

      Закрепить умения узнавать и показывать (называть) предметы мебели.

      Познакомить детей с домашними животными, учить узнавать их на картинке.

      международный день защиты

      Закрепить пройденные лексические темы.

      Формы сотрудничества с семьями воспитанников

      Задача педагогов группы – установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

      Информационно-аналитический и диагностический этап

      Цель: Изучение, анализ и прогнозирование дальнейшей деятельности с семьями воспитанников. Сбор информации о ребёнке (состояние здоровья, индивидуальные особенности). Семейные традиции, увлечения членов семьи. Позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту социализации

      Анкетирование родителей и т.д.

      Анкетирование «Что умеет и любит делать ваш ребёнок?» (Сбор анамнестических данных вновь поступивших детей).

      «Я и мой ребенок в детском саду»

      Цель : Повышение педагогической культуры родителей.

      «Помоги мне это сделать

      В течение учебного года

      — индивидуальные консультации и беседы;

      -обновление информации на форуме группы (раз в неделю);

      — наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, рекламные листы);

      — дни открытых дверей (2 раза в год);

      — подготовка к культурно-массовым мероприятиям;

      — совместная деятельность с детьми (игры, выставки);

      — оформление групп и дошкольного образовательного учреждения, благоустройство территории ДОУ

      -посещение семей воспитанников.

      «Рекомендации для родителей»

      «Готовимся к празднику вместе» (изготовление костюмов)

      Мастерская Деда Мороза»

      «Лето – это маленькая жизнь»

      Планируемые результаты освоения программы.

    77. Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит;
    78. Выполнять движения по подражанию взрослому;
    79. Ходить по дорожке и следам;
    80. Выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию;
    81. Захватывать мелкие предметы щепотью.
    82. — Эмоционально, мимически реагировать на ласковые обращения знакомого взрослого;

    83. Эмоционально откликаться на появление близких взрослых;
    84. Понимать указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;
    85. Принимать помощь взрослого во время непосредственно-образовательной деятельности и в режимных моментах;
    86. Откликаться на свое имя;
    87. Положительно реагировать на педагогов и детей;
    88. Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и к действиям с ними;
    89. Не совершать неадекватные действия с игрушками;
    90. Выполнять элементарные манипуляции с игрушками;
    91. Выполнять простейшие навыки самообслуживания и КГН по подражанию (с небольшой помощью взрослого);
    92. Соблюдать элементарные правила поведения в группе и на прогулке;
    93. Выполнять простейшие трудовые действия с помощью взрослого.
    94. Фиксировать взгляд на предметах во время действия с ними, прослеживать взглядом их движения;
    95. Узнавать (показывать) себя, родителей на фотографии; показывать или называть предметы одежды, мебели, посуды и пр.;
    96. Узнавать знакомых животных;
    97. Сличать основные цвета, группировать по цвету; Складывать разрезные картинки;
    98. Сличать геометрические формы и фигуры, две величины.
    99. Пользоваться невербальными формами коммуникации;
    100. Пользоваться рукой или жестом для решения коммуникативных задач;
    101. Эмоционально реагировать на чтение художественной литературы;
    102. Воспроизводить знакомые звукоподражания лепетные слова;
    103. Выполнять действия по простой речевой инструкции, подкрепленным жестом или без жеста;
    104. Положительно реагировать на работу с художественным материалом;
    105. Раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями по подражанию;
    106. Использовать приемы вдавливания, сплющивания совместно со взрослым;
    107. Пользоваться кисточкой для нанесения клея, наклеивать заготовку;
    108. Проводить прямые, прерывистые, волнистые, закругленные линии различными художественными средствами.
    109. 4. Условия реализации рабочей программы

    110. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-5-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез,. 2012
    111. «Диагностика – развитие – коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью». Л.Б.Баряева, СПб, 2012.
    112. «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью». Под редакцией Н.Ф. Дементьевой. Москва, 1993.
    113. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
    114. Нефедова Ю.В. Диагностика психомоторного развития детей с проблемами интеллектуального развития: Учебное пособие / Под редакцией А. Зарин. — СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.
    115. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки»- Ярославль: Академия развития, 2006.
    116. Зимина М. «Учимся лепить и рисовать»- СПб.: «Кристалл»; «Валери СПб», 1997.
    117. Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности». «КАРО», СПб, 2007
    118. 2007Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». Творческий центр «Сфера», М., 2007.
    119. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. Сада. — М.: Просвещение, 1985.
    120. Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. Серия: Азбука развлечений. – СПб.: «Издательство Союз», — 2000.
    121. . Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
    122. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
    123. Баряева Л.Б.. Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. — СПб.: Издательство РГПУ им. Герцена; Издательство «Союз», 2001.
    124. Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках: Наглядно-методическое пособие.
    125. — СПб.: «Детство-Пресс», 2006.

    126. Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Т.В. Галанова. — Ярославль: Академия развития, 2005.
    127. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие.-СПб.: «Детство- Пресс», 2007
    128. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. — М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2007.
    129. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1.-М.:
    130. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.-М.:
    131. «Издательство «Скрипторий 2003»,2007.

    132. Дешар Марион. Рисуем пальчиками. — М.: «Махаон», 2014
    133. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. — М.: «Мозаика-Синтез»,2003.
    134. . Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. — М,: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
    135. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. — М.: Мозаика-Синтез,2005.
    136. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез,2005.
    137. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение,1992.
    138. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
    139. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий.: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. Каро, 2010.
    140. 5. Список литературы

      Малые фольклорные формы:

      «Ладушки», «Кисонька-Мурысенька», «Ай, ду-ду», «Гуси вы, гуси», «Едем, едем на лошадке» (шведск. Песенка в обр. И. Токмаковой), «Заинька», «Идет коза рогатая», «Как у нашего кота», «Киска, киска», «Котик серенький», « На зеленом на лужку», «Наша Маша»,

      «Наши уточки», «Сидит, сидит заинька», «Солнышко-ведрышко!», «Петушок, золотой гребешок», «Скок-скок-поскок», «Сорока-белобока», «Топ, топ» (польск.), «Топ-топ» (кабард.-балкар.), «Травка-муравка», «Водичка-водичка», «Жили у бабуси», «Буренушка»,

      «Пошел кот под мосток», «У Аленки в гостях».

      Произведения классической и современной литературы для детей:

      Я. Аким «Мама», «Елка наряжается»; А. Барто из серии «Игрушки», «Машенька»,

      «Капитан», «Собака»; В. Берестов «Больная кукла», «Про машину»; Е. Благина «С добрым утром», «Дождик», «Мы пускаем пузыри»; А. Бродский «Солнечные зайчики»; С.Маршак

      «Мяч», «Елка»; А Прокофьев «Мишка косолапый по лесу идет»; Н. Саконская «Где мой пальчик?»; Е Серова «Колокольчик», «Одуванчик»; Я. Тайц «Поезд», «Кубик на кубик»; И. Токмакова «Как на горке снег, снег»; К. Ушинский «Васька», «Два козлика», «Уточки»,

      «Коровка»; Е. Чарушин «Кошка», «Курочка», «Собака», «Утка с Утятами», «Медвежонок»; К. Чуковский «Цыпленок», «Свинки», «Поросенок».

      nsportal.ru

Это интересно:

  • Лечение заикания в туле Лечение заикания в туле ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ, ЛОГОНЕВРОЗА В ТУЛЕ И ОБЛАСТИ: СТАТИСТИКА И ВОЗМОЖНОСТИ Численность населения Тулы составляет - 485 221 чел. а Тульской области — 1063692 чел. Города Тульской области: Новомосковск 125 647 Донской 63 842 Алексин 58 329 Щёкино 58 088 Узловая 51 922 Ефремов 35 505 Богородицк 31 […]
  • Мотивация к успеху и боязнь неудачи Gurutestov.ru Гуру в мире тестов На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Диагностика мотивации успеха и боязни неудачи Шкалы: мотивация на неудачу, мотивация на успех Назначение теста Инструкция к тесту На приведенные ниже вопросы необходимо ответить «да» или «нет». Если вы […]
  • Аффирмация при депрессии Аффирмация при депрессии Аудионастрой позволит Вам поверить в себя, спокойно воспринимать изменения, научит управлять своими эмоциями и с радостью смотреть в будущее. Стоимость: 1490 рублей (добавить в заказ) Аффирмации на диске «Свобода от страхов, депрессий и стресса» 1. Моя душа поет от счастья, от радости […]
  • Панические атаки и тревожные состояния Страх и фобия Панические атаки Паническое расстройство – весьма распространенное заболевание, появляющееся в молодом, социально активном возрасте. Основным проявлением панического расстройства (ПР) являются повторяющиеся приступы тревоги (панические атаки). Панические атаки (ПА) представляют собой необъяснимые, […]
  • Хромосомные болезни синдром дауна ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Тяжелые хромосомные болезни Синдром Дауна (ХХ+21,ХУ+21) - презентация Презентация была опубликована 2 года назад пользователемНадежда Ладыгина Похожие презентации Презентация на тему: " ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Тяжелые хромосомные болезни Синдром Дауна (ХХ+21,ХУ+21)" — Транскрипт: […]
  • Лечение нарушения сна в санатории Лечение расстройств сна Мы спим 8 часов в день, в среднем 25 лет всей нашей жизни! Нарушения дыхания у спящего человека приводят к серьезному ухудшению качества сна. Остановка дыхания во сне, ещё это называется синдромом обструктивного апноэ сна, происходит когда храп внезапно обрывается и возникает пугающая […]
  • Егэ русский язык проблема взаимоотношения людей Проблемы текстов на ЕГЭ Как определить главную проблему текста? 1. Посмотрите, есть ли в прочитанном тексте вопросы. 2. Подумайте, какие проблемы текста в них заключаются.3. Выберите главную из них.4. А если в тексте нет вопросительных предложений, то нужно поставить вопросы к некоторым предложениям, в которых […]
  • Неврозы ковалев Признаки неврозов Принципы работы с неврозами: 1. Неврозы реальны 2. Неврозы естественны (едва ли не обязательны, пусть стесняются те, у кого нет невроза) 3. Суть причин сомато-психотических заболеваний 4. Обусловлены индивидуальной предрасположенностью, обстоятельствами жизни и психогенетикой 5. Неврозы обратимы 6. […]