Адаптированные образовательные программы для детей с синдромом дауна

«Детский сад №41»

Возрастные и иные категории детей с ОВЗ, на которых ориентирована Программа Организации

Программа ориентирована на детей в возрасте от 3 лет до окончания образовательных отношений со сложным дефектом (синдром Дауна), посещающих общеразвивающие группы.

«Синдром Дауна» — самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Характерной особенностью ребёнка с синдромом Дауна, является замедленное развитие.

Дети с синдромом Дауна проходят те же этапы развития, что и обычные дети. Общие принципы обучения разработаны на основе современных представлений о развитии детей дошкольного возраста с учетом специфических особенностей, присущих детям с синдромом Дауна. К ним относятся:

  1. Медленное формирование понятий и становление навыков:
    • снижение темпа восприятия и замедленное формирование ответа;
    • необходимость большого количества повторений для усвоения материала;
    • низкий уровень обобщения материала;
    • утрата тех навыков, которые оказываются недостаточно востребованными.
      1. Низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно, с чем
      2. трудности, возникающие у ребенка, когда ему необходимо объединить новую информацию с уже изученным материалом;
      3. сложности с перенесением усвоенных навыков из одной ситуации в другую. Замена гибкого поведения, учитывающего обстоятельства, паттернами, т. е. однотипными, заученными многократно повторяемыми действиями;
      4. трудности при выполнении заданий, требующих оперирования несколькими признаками предмета, или выполнения цепочки действий;
      5. нарушения целеполагания и планирования действий.
      6. Неравномерность развития ребенка в различных сферах (двигательной, речевой, социально-эмоциональной) и тесная связь когнитивного развития с развитием других сфер.

      Особенностью предметно-практического мышления, характерного для этого возраста, является необходимость использования нескольких анализаторов одновременно для создания целостного образа (зрение, слух, тактильная чувствительность). Наилучшие результаты дает зрительно-телесный анализ, т. е. лучшим объяснением для ребенка оказывается действие, которое он выполняет, подражая взрослому или вместе с ним.

      Нарушение сенсорного восприятия, что бывает связано со сниженной чувствительностью и часто встречающимися нарушениями зрения и слуха.

      Дети с синдромом Дауна обладают различным исходным уровнем, и темпы их развития также могут существенно различаться. В основу программы когнитивного развития легли: предметность мышления дошкольников, необходимость использовать их чувственный опыт, опора на наглядно-действенное мышление как базу для дальнейшего перехода к наглядно — образному и логическому мышлению, использование собственной мотивации ребенка, обучение в игровой форме, а также возможность индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывающего его особенности, предпочтения и скорость обучения.

      Дети с синдромом Дауна имеют недостатки развития речи (как в произношении звуков, так и в правильности грамматических конструкций). Отставание в развитии речи вызвано комбинацией факторов, из которых часть обусловлена проблемами в восприятии речи и в развитии познавательных навыков. Любое отставание в восприятии и использовании речи может привести к задержке интеллектуального развития.

      Общие черты отставания в развитии речи:

    • меньший словарный запас, приводящий к менее широким знаниям;
    • пробелы в освоении грамматических конструкций;
    • способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила;
    • большие, чем обычно, проблемы в изучении и использовании общепринятой речи;
    • трудности в понимании заданий.
    • Глубокое недоразвитие речи этих детей (выраженные повреждения артикуляционного аппарат, заикание) часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей. Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие воспитанники. В формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения. Дети труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую.

      Дети с синдромом Дауна характеризуются гипомнезией (уменьшенный объём памяти), им требуется больше времени для изучения и освоения новых навыков, и для заучивания и запоминания нового материала. Для них характерна неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость. Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются, истощаются.

      detsad41.edusev.ru

      Рабочая программа (подготовительная группа) на тему:
      Адаптированная образовательная программа для ребенка с синдромом Дауна

      Адаптированная ОП расчитана на возраст 6-7 лет

      Предварительный просмотр:

      Общие сведения о ребенке с синдромом Дауна

      1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

      1.1. Пояснительная записка

      1.2 Цели и задачи реализации Программы

      1.2. Планируемые результаты освоения индивидуальной образовательной программы

      1.3. Характеристика индивидуальных особенностей развития ребенка с синдромом Дауна

      1.4. Оценка индивидуального развития ребенка с синдромом Дауна

      2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

      2.1. Характеристика образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка

      2.2. Тематический план обучения ребенка с синдромом Дауна

      2.3. Индивидуальный план изучения лексических тем для ребенка с синдромом Дауна

      3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды для ребенка с синдромом Дауна

      3.2. Распорядок дня

      3.3. Расписание непосредственно образовательной деятельности

      3.4. Мониторинг развития ребенка с синдромом Дауна

      3.5. Список литературы

      Дата рождения/ возраст

      Социальный статус ребенка:

      Социальный статус семьи

      Состояние здоровья ребенка ребенок с ОВЗ (синдром Дауна)

      1.1 Пояснительная записка

      Важную роль в жизни детей с синдромом Дауна в период формирования личности играет положительный опыт пребывания в детском саду. Влияние детского сада можно сравнить с влиянием программы ранней педагогической помощи на развитие этих детей.

      Большое значение для родителей играет то, что их особенный ребенок посещает обычный детский сад. Детский сад в свою очередь является как бы продолжением семьи, а с другой стороны он реально воплощает то, что называется поддержкой общества, давая тем самым дополнительный стимул и ребенку и самой семье.

      Посещая детский сад, дети получают определенные знания, умения, навыки. А дети с синдромом Дауна, как ни кто другой нуждаются в таком разностороннем развитии. Плюс ко всему общение, которое происходит между детьми идет на пользу и тем и другим. Дети с синдромом Дауна получают бесценное развитие и общение, а обычные дети с детства понимают, что не все одинаковые и есть детки более слабые, к которым нужен другой подход.

      Индивидуальная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

      Программа рассчитана на один учебный год. Время освоения программы строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у данного ребенка.

      Программа включает 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. Теоретической основой программы являются положения, разработанные в отечественной психологии Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. В. Давыдовым, А. В. Запорожцем, А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным и др.

      В программе описана образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти модулях образовательных областей:

      Программа составлена с учетом:

      • характера ведущей деятельности;

      • структуры и степени выраженности нарушения;

      • ведущих мотивов и потребностей ребенка;

      • целей дошкольного воспитания.

      Также при составлении программы учитывались данные Индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида, заключение и рекомендации ОПМПК, индивидуальные особенности ребенка с синдромом Дауна.

      Особенностью данной программы является активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Обучение родителей (или матери) и взаимодействие с педагогами дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий.

      Содержание программы предполагает активное использование следующих форм работы с родителями:

      3. Организация детских утренников, праздников.

      4. Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.

      Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления ребенка.

      Основой перспективного и календарного планирования коррекционной работы является тематический подход (тематический план).

      1.2. Цели и задачи реализации Программы

      Цели реализации программы:

      1) повышение социального статуса дошкольного образования;

      2) обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

      3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;

      4) формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

      Задачи реализации Программы:

      1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

      2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

      3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

      Формы реализации программы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, лепка, рисование, аппликация и т.д.

      1.2 Планируемые результаты освоения

      индивидуальной образовательной программы

      Планируемые результаты освоения ребенком содержания программы учитывают индивидуальные особенности его развития.

      В соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка с синдромом Дауна –__________, данная программа предполагает ориентацию на следующие целевые ориентиры:

      ребенок знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и пытается пользоваться ими;

      ребенок овладевает простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

      ребенок владеет первоначальными навыками активной речи, формируется пассивный словарь; может выразить, просьбу, с помощью односложных слов, использования жестов, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

      ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

      ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

      ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку;

      эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусств;

      у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии крупной моторики; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

      1.3 Характеристика индивидуальных особенностей развития

      ребенка с синдромом Дауна

      Структура психического недоразвития ребенка с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислалии. Но, несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой. Большинство из них обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. Уровень навыков и умений, которого может достичь ребенок с синдромом Дауна весьма, различен. Это обусловлено генетическими и

      Социально — бытовые навыки и ориентировка.

      Культурно-гигиенические навыки частично не соответствуют возрасту: ребенок умеет, есть ложкой, пить из чашки,

      появляются попытки самостоятельно раздеваться (одеваться).

      Особенности игровой, конструктивной, изобразительной деятельности ребенка.

      Ребенок принимает участие в играх, занятиях по рисованию, конструированию, но ему требуется постоянная поддержка, помощь воспитателя, постоянное привлечение внимания. Интерес к занятию, как правило, пропадает быстро. Формируются начальные игровые умения, манипулирование предметами.

      Усвоение программы, трудности в усвоении программы.

      Усвоение программы значительно, затруднено в связи с низким уровнем развития речи, задержкой развития общей и мелкой моторики, с несоответствием общего развития данному возрасту.

      Эмоционально – поведенческие особенности ребенка.

      Ребенок общителен, открыт, доброжелателен по отношению и к сверстникам, и ко взрослым. Мальчик легко идет на контакт. Процесс адаптации после летних каникул проходил без особенностей.

      Участие родителей в воспитании и развитии ребенка.

      Родители принимают активное участие в воспитании и развитии ребенка, в его жизни в детском саду, прислушиваются к рекомендациям воспитателя и специалистов.

      Измерение достигнутых ребенком образовательных результатов осуществляется с помощью шкал оценки компетентностей, основанных на определении степени самостоятельности ребенка в применении знаний, умений и

      навыков в повседневной жизни и в новых ситуациях.

      Уровни сформированности компетентностей:

      1. Высокий уровень – ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях. Освоенное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенком своего поведения в любых условиях

      2. Средний уровень – ребенок самостоятельно или с направляющей помощью взрослого действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки.

      3. Низкий уровень – ребенок действует только с организующей помощью взрослого.

      Методические пособия для осуществления психологической диагностики:

    • Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил.
    • Альбома «Нагляд. материал для обследования детей» / под ред. Е. А. Стребелевой. — М.: Просвещение, 2004. — 164 с. +
    • Прил. (268. с. ил.).
    • Забрамная С. Д., Т. Н. Исаева. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной
    • отсталостью. — М.: Творческий Центр, 2007
    • Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший
    • школьный возраст. — СПб.: Речь, 2005. — 384 с.
    • Поле Е.В. Дневник развития. — М.: БФ «Даунсайд Ап», 2014
    • II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

      2.1 Характеристика образовательной деятельности

      в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка

      с синдромом Дауна

      Программный материал подбирался ориентировочно, адаптировался к конкретному ребенку. Учитывались особенности развития ребенка.

      В учебно-методический комплекс индивидуальной образовательной программы для ребенка с синдромом Дауна вошли:

      1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (основа УМК).

      2. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

      3. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки». – Мойра Питерси, Робин Трилор и др.

      Обучение ребенка с синдромом Дауна можно условно разделить на два периода:

      I период – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

      II период – январь, февраль, март, апрель, май.

      В сентябре проводится углубленное обследование психических функций и состояния речи ребенка.

      В октябре начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с ребенком. Вся дальнейшая коррекционно-развивающая работа с ребенком строится на материале лексических тем, в соответствии с тематическим планом.

      Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

      Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    • Учить детей обращаться к сверстникам с просьбой поиграть.
    • Продолжать знакомить ребенка с игрушками, действиями с ними; вызывать интерес к игрушкам и желание играть.
    • Совершенствовать навыки в осуществлении разнообразных предметно-игровых действий с использованием игрушек.
    • Продолжать учить понимать обращенную речь взрослого в виде поручений, вопросов, сообщений.
    • Поощрять стремление детей совершать отражательные действия за взрослым.
    • Учить сопровождать игровую деятельность словами и репликами.
    • Продолжать учить использовать игрушку в соответствии с ее функциональным назначением.
    • Вызывать стойкий интерес к игре, учить взаимодействию в игре со взрослым и сверстником.
    • Формировать представления о своем «Я», о своей семье и взаимоотношениях в семье.
    • Формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении.
    • Учить совершать с игрушкой: -предметные действия, -процессуальные действия, -цепочку игровых действий, -игру с элементами сюжета.
    • Учить соотносить игрушки с потешками и стихами.
    • Темы игр-занятий с использованием элементов сюжетно-ролевой игры

    • «Девочка кушает», «Девочка спит», «Кукла одевается, «Катание куклы в коляске», «Покатаем на машине», «Построим дом», «Вымой Кате ручки», «Катя заболела», «Кукла поет и пляшет», «У нас в гостях лошадка», «Покатаемся на машине», «Покатаемся на поезде».
    • Театрализованные игры по сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»; «Азбука настроений», «Нравится – не нравится», «Кошка и котята», «Зайчики на полянке», «В гостях у ежика», «Зоопарк настроений» и др.
    • Образовательная область «Познавательное развитие»

      Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

    • Учить ребенка различать свойства и качества предметов: мягкий -твердый, мокрый — сухой, большой — маленький, громкий – тихий.
    • Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой — маленький, горячий — холодный, кубик — шарик).
    • Сличать два основных цвета (красный, желтый).
    • Учить ребенка определять выделенное свойство словесно в пассивной форме.
    • Формировать целостное восприятие представлений об окружающем мире.
    • Знакомить с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями.
    • Расширять представления о ближайшем окружении.
    • Примерный перечень игр и оборудования:

    • «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик», «Покажи, где такой кубик», «Кто тебя позвал?», «Ку-ку», «Покажи, где ляля», «Покажи, где ту-ту (паровоз)», «Дай, что катится (не катится)», «Спрячь шарик», «Спрячь кубик», «Кто в домике живет?», «Матрешка», «Найди мишку», «Дорожка для зайчиков», «Шумит лес», «Рисуем клубок», «Найди игрушки», «История о ручках и ножках», «Где же наши пальчики?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки», « «Разноцветные поляны», «Чего не хватает?», «Что спряталось?», «Закрой окошко», «Почтовый ящик», «Пазлы», «Что лишнее?», «Собери посуду», «Кто играет?», «Музыкальная минутка», «Кто живет в лесу?», «Найди лишнего», «Паровозик», «Передай мяч», «Найди мишку», «Шумит лес», «Найди игрушки», «История о ручках и ножках», «Где же наши пальчики?», «По грибы», «Найди пару», «Одень куклу», «Лото», «Сугробы», «Снеговички», «Блестят на елке бусы», «Мы посуду мыли, мыли», «Собери посуду», «Кто играет?», «Музыкальная минутка», «Кто живет в лесу?», «Ай дили-дили-дили», «Цветочная поляна», «Варим кашу», «Собери цветы», «Маленькие помощники», «Заблудились», «Кто где живет?» и др.
    • Разноцветные флажки, ленточки, мячи, шары, кубики, кирпичики, тесьма, мешочки; коробки форм (разного вида); надувные мячи; разнообразные матрешки; пирамидки разного размера и разной конструкции; игрушки сюжетные; различные музыкальные инструменты; пластмассовые кегли и шары; набор муляжей овощей, фруктов, грибов; корзины разной величины, мисочки, кувшины, бутылки, банки для раскладывания бус, наборы сыпучих материалов (горох, речной песок, крупа).
    • Занятия по ознакомлению с окружающим проводятся по следующим темам: «Части тела», «Игрушки», «Семья», «Домашние животные», «Мебель», «Одежда», «Посуда».
    • Образовательная область «Речевое развитие»

      Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    • Учить детей слушать говорящего, концентрировать внимание на предмете разговора независимо от окружающей обстановки; выслушивать простую инструкцию до конца.
    • Развивать умение в течение 5-10 минут внимательно слушать короткий рассказ, находясь с рассказчиком наедине; умение слушать рассказ, отвечая словами ил жестами на простые вопросы.
    • Учить детей здороваться и прощаться («пока»), просить дать предмет («дай», «хочу»); просить об услуге, отказываться («да», «нет»), отказываться от предмета, сообщать о событии.
    • Учить детей помогать друг другу при одевании-раздевании, совместно манипулировать с игрушками, рассматривать книги.
    • Продолжать работу по формированию интереса к книге.
    • Рекомендуемые темы игр-занятий

      • «Мы играем», «Что это?», «Найди свою игрушку», «Что надеваем?», «Что надела девочка?», «С чем это делают?», «Разложи картинки», «Овощи», «Назови и положи правильно», «Огород», « Кто с нами живёт?» (домашние животные), «Кто к нам пришёл?», «Кто как кричит?», «Кого мы встретили в лесу?», «Курочка- пеструшка», «Как зовут лошадку?», «Зайчик и кошечка».
      • Русские народные песенки, потешки: «Зайчишка-трусишка»«, «Гуси, вы гуси»«, «Ножки, ножки, где вы были?», «Сидит, сидит зайка»«, «Кот на печку пошел»«, «Барашеньки»«, «Идет лисичка по мосту»«, «Иди, весна, иди, красна».
      • Сказки: «Лисичка-сестричка и волк».
      • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

        Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

        Основные задачи музыкального обучения:

      • Продолжать прививать интерес к музыкальным занятиям.
      • Накапливать музыкальные впечатления, развивать музыкальную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыку.
      • Приучать подпевать слова отдельные фразы, прислушиваясь к пению взрослого. Учить ориентироваться в пространстве: двигаться в одном направлении, не мешая друг другу, собираться вместе во указанию взрослого или по музыкальному сигналу.
      • Учить водить хоровод, выполнять простейшие плясовые движения, согласуя их исполнение с началом и окончанием звучания музыки.
      • Слушание. «Ах, вы, сени» р.н.м, «Баю-баю», «Елочка» Красева, «Осенняя песенка» Александрова, «Веселая песенка» Левкодимова, «Зима» Карасевой, «Серенькая кошечка» Витлина, «Зима прошла» Метлова, «Как у наших у ворот» р.н.м. «Грибок» Раухвергера Пение. «Зайка» р.н.м., «Осень» Михайленко, «Лошадка» Михайленко, «Дед Мороз» Филиппенко, «Елка», «Маме песенку пою», «Солнышко» Попатенко, «Пришла зима», «Собачка» Раухвергера, «Петушок» р.н.м, «Жук» Карасевой.
      • Музыкально-ритмические движения
      • Упражнения. «Ходим-бегаем» Тиличеевой, «Ножками затопали» Раухвергера, «Лужа», «Пальчики шагают», «Лошадка» Макшанцевой, «Вот снежок летит», «Паровоз» Филиппенко, «Мы идем» Рустамова, «Платочки» Ломовой, «Ах, вы, сени» р.н.м.
      • Пляски. «Стукалка» р.н.м., танец с листочками по усмотрению музыкального руководителя, «Мишутка пляшет», «Чек да чок», «До чего ж у нас красиво» Макшанцевой, «Сапожки» р.н.м., «Потанцуй со мной, дружок» Арсеева, «Березка» Рустамова, танец у елки, новогодний хоровод по усмотрение музыкального руководителя.
      • Игры. «Прогулка» Ломовой, «Погремушки», «Мишка ходит в гости» Раухвергера, «Кошка и котята» Витлина, «Игра с ленточками», «Тихие и громкие звоночки» Рустамова, «Тихо-громко» Тиличеевой, «Игра в куклой» Карасевой, «Прятки» р.н.м., игра с Дедом Морозом по усмотрению музыкального руководителя.
      • Основные задачи художественного творчества:

      • Знакомить детей с кистью, красками; учить правильно держать кисть, учить набирать краску на кисть.
      • Воспитывать аккуратность при работе с краской.
      • Продолжать развивать мелкую моторику рук детей, знакомить с нетрадиционным способами изображения (печатание сухими листьями, губкой, кусочком поролона).
      • Продолжать работать над созданием у детей положительного эмоционального отношения к лепке.
      • Воспитывать желание играть с поделками.
      • Учить детей работать аккуратно; после занятия протирать доски.
      • Продолжать развивать мелкую моторику детей, учить работать с тестом, глиной.
      • Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.
      • Учить самостоятельно работать с кистью, клеем.
      • Продолжать учить детей работать аккуратно, пользоваться салфеткой, мыть руки после работы.
      • Примерные темы занятий

      • Разминать пластилин в ладони, расплющивать его на столе, позже между ладонями («блинчики», «тарелочки», «диски для пирамидки»).
      • Раскатывать пластилиновые столбики на столе. прямое движение руки («колбаски», «конфетки»).
      • Раскатывать пластилиновые столбики прямыми движениями между ладонями рук «бревнышки для домика» (сам домик собирает педагог);
      • Втыкать в пластилин палочки, держа их в кулачке («ежики»).
      • Соединять края пластилинового столбика («сушки», «колечки для пирамидки.
      • После лепки фигуры круглой формы оттягивать острый кончик («овощи-фрукты»).
      • Прищипывать края изделия из пластилина («пирожок», «цветок»).;
      • Делать стеком вмятины в пластилине («глазки у ежика», «пуговки у неваляшки»).
      • Расплющивать пластилин на картоне, делать вмятины стеком («пуговки», «глазки», «цветочки»).
      • Отрывать куски тонкой бумаги, ваты, прикладывать к поверхности, намазанной клеем («снег», «листочки», «цветы»).
      • Прикреплять природный материал и мелкие бытовые предметы к картону с помощью камка пластилина, прижимая их ладонью или указательным пальцем (пуговицы: «игрушки на елку», «колеса к машине», «глазки зверятам».

      Образовательная область «Физическое развитие»

      Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    • Создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей.
    • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
    • Воспитывать интерес к участию в подвижных играх.
    • Продолжать под руководством медицинских работников проводить
    • комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов
    • (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.
    • Продолжать приучать детей следить за чистотой тела, опрятностью
    • одежды, прически.
    • Ежедневная утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут).
    • Во время непосредственно образовательной деятельности и в промежутках проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
    • Ходьба, бег. Продолжать упражнять детей в равновесии, учить ориентироваться в пространстве зала, групповой комнаты. Учить ходить по извилистой линии между игрушками за воспитателем; учить детей ходить поп кругу, держась за руку.
    • Игра с мячом. Продолжать учить детей бросать мяч в корзину (расст. 1 м.). рокатывать мяч в ворота, бросать мяч и ловить его двумя руками снизу.
    • Лазание. Продолжать учить детей ползать на четвереньках по лежащей на полу доске (шир. 30 см. дл. 1,5 м.); учить влезать на гимнастическую стенку (выс. 1 м.) и спускаться с нее произвольно.
    • Ходьба, бег. Продолжать учить детей ходить по извилистой линии между предметами (кеглями).
    • Игра с мячом. Продолжать учить детей бросать мяч левой и правой рукой в даль; учить бросать мяч вверх, стараясь поймать его. Учить детей прокатывать мячи между кеглями (расст. 3 м., шир. ворот 30 см.). Учить детей бросать мячи в корзину из-за головы (выс. корзины 1-2 м. расст. 1,5 м.).
    • Лазание. Учить детей пролезать под веревку, дугу (выс.50 см.), учить влезать по гимнастической стенке с помощью согласованных движений рук и ног.
    • Ходьба, бег. Продолжать учить детей ходить змейкой между предметами, ходить по шнуру, лежащему на полу.
    • Игра с мячом. Учить детей бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками; учить ударять мяч об пол и ловить его.
    • Лазание. Продолжать учить детей подниматься по гимнастической стенке (с помощью взрослого), стараться согласовать движение рук и ног.
    • Ходьба, бег. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве зала, омнаты: ходить группами с нахождением игрушек. Продолжать развивать координацию движений: учить детей ходить по извилистой дорожке между предметами; продолжать учить детей ходить с перешагиванием через предметы. Учить детей ходить, держа руки на поясе.
    • Метание, игры с мячом. Продолжать учить детей попадать мячом (диам.6- 8 м.) в корзину, стоящую на полу, с расстояния 1,5-2 м., бросая мяч двумя руками из-за головы. Учить детей метать маленькие мячи в горизонтальную цель.
    • Лазание. Продолжать учить детей подниматься по гимнастической стенке и спускаться с помощью взрослого, стараясь согласовать движение рук и ног.
    • Подвижные игры: «Филин», «Кто ходит и летает», «Где самый большой мяч», «Ель, елка, елочка», «Мячик покатился», «Найди свой цвет», «Поезд», «Пузырь», «Мой веселый, звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Самолеты», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Кто тише», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Лошадки» и др.
    • Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Белочка», «Сорока-ворона», «Цветок», «Замок» и др.
    • nsportal.ru

Это интересно:

  • Психические расстройства у детей с 3 лет Как не пропустить психическое расстройство у ребенка и что делать в этих случаях Почему родителям трудно определить душевное состояние своего ребенка? Дефицит внимания или гиперактивности. Это расстройство, как правило, включает в себя симптомы трех категорий: трудности концентрации внимания, гиперактивность и […]
  • Лечение психических расстройств в домашних условиях Лечение дома Народные методы лечения шизофрении Шизофрения, являясь сложным психическим заболеванием, которое имеет мощное воздействие на изменение личности, требует к себе комплексного лечения, основанного на нескольких методиках. Широко практикуется лечение шизофрении в домашних условиях, при этом подразумевается […]
  • Депрессия или энцефалопатия Цереброваскулярные расстройства в пожилом возрасте: Дисциркуляторная энцефалопатия Г. Р. Табеева, Ю. Э. Азимова Дисциркуляторная энцефалопатия Дисциркуляторная энцефалопатия — хроническое заболевание головного мозга, проявляющееся прогрессирующим многоочаговым расстройством его функций, обусловленное […]
  • Невроз у детей 8 лет Детские неврозы или как не допустить неправильного формирования личности Детский невроз не может быть диагностирован у совсем маленького ребенка, так как он еще не способен достаточно четко описать свое состояние, страхи и эмоции. При достаточном уровне психо-социального развития возможно говорить о развитии […]
  • Дочь агутина и варум аутизм Елизавета Варум Дата и место рождения: 9 февраля 1999 (19 лет), Москва Участвовала 0 Ее коллеги по цеху Дочь заслуженных артистов Российской Федерации Анжелики Варум и Леонида Агутина. Елизавета Варум / Elizaveta Varum. Биография Елизавета-Мария Варум-Агутина родилась 9 февраля 1999 года в Москве […]
  • От стресса таблетки ребенку Для деток любого возраста характерна ранимая и особо чувствительная психика. Врачи это объясняют незрелостью нервной системы и ее несформированностью. пережитые ребенком психотравмирующие ситуации (нападение, проявление насилия, катастрофа, ДТП и тд.). Роль и виды успокоительных средств медикаменты; […]
  • Заикание диссертация Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной коррекции Дель Светлана Васильевна Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и […]
  • Определение ранний детский аутизм Ранний детский аутизм … это, во-первых, экстремальное одиночество ребенка, нарушение его эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми. Ранний детский аутизм – это многостороннее нарушение, искажение психического развития в виде неспособности детей с самого рождения устанавливать отношения с окружающими людьми и […]