Альтернативные методы лечения аутизма

Альтернативные методы лечения аутизма: иппотерапия, дельфинотерапия, арт-терапия при аутизме

Строка навигации

  1. Главная /
  2. Здоровье и долголетие /
  3. Физическое здоровье /
  4. Альтернативные методы лечения аутизма: иппотерапия, дельфинотерапия, арт-терапия при аутизме

На сегодня альтернативные методы лечения аутизма, коррекции аустических расстройств, включают такой подход, как общение с животными. В частности, иппотерапия и дельфинотерапия признаны одними из лучших лекарств против аутизма. Еще одним эффективным способом является лечение звуком детей с аутизмом и другими умственными расстройствами, или, как это еще называется, арт-терапия при аутизме.

Эти методы наиболее эффективны для деток с поражением нервной системы, например, детей с ДЦП, тем не менее, для большинства детей аутичного спектра они также дают весьма неплохие результаты. В частности, такие альтернативные методы лечения аутизма способствуют развитию коммуникативных навыков, речевому и сенсомоторному развитию, снижению эмоционального напряжения, тревожности, стимуляции процесса развития личности, оказывают психотерапевтические, психокоррекционные, психопрофилактические, педагогические, физиотерапевтические эффекты.

  • • ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ, ОСОБЫЙ РЕБЕНОК
  • Благотворность влияния общения деток с симпатичными морскими млекопитающими была установлена учеными Великобритании еще в 1978 году, а использоваться широко стала в начале 90х. При помощи дельфинов лечение детей-инвалидов начали в Нюрнберге (Германия). На сегодня лидером по масштабам использования дельфинотерапии в медицинской практике являются США. Опыт ее применения в России составляет около 10 лет и еще меньше ее предлагают центры лечения аутизма детей.

    • Что такое дельфинотерапия при аутизме?

    Дельфинотерапия, по сути своей, – комплексное воздействие на весь организм. Складывается оно из излучаемых дельфином ультразвуковых волн, двигательной активности, в результате пребывания в воде, морская, кстати, обладает определенными целебными свойствами. А также мощного психологического эффекта. Будучи исключительно коммуникабельным, дельфин побуждает человека, который находится в бассейне вместе с ним, к совместному плаванию, совместным играм, невербальному обмену информацией. Именно поэтому так ценна дельфинотерапия при аутизме.

    Однако это непременно должен быть особый специально организованный процесс, проходящий под наблюдением целого ряда специалистов центра лечения аутизма, необходимых в конкретном случае: ветеринара, тренера, врача, психолога (педагога, психотерапевта, дефектолога). Кроме того, участвовать в дельфинотерапии могут только специально обученные животные, дельфины, обладающие «хорошим характером» и «коммуникативным талантом» для общения с особыми детками.

    • Дельфинотерапия — лечение ультразвуком детей.

    У дельфинов, как известно, имеется дополнительный, а по сути один из основных, орган чувств – эхолокация, выполнение сканирования при помощи ультразвуковых волн, который необходим им для того, чтобы обнаруживать и распознавать объекты под водой.

    Как тоже известно, сам ультразвук уже давно используют в медицине для диагностики и лечения различный заболеваний (УЗИ, сонофорез или фонофорез). С его помощью воздействуют не на отдельные человеческие органы или ткани, даже на клетки, составляющие наш организм, производят массаж, так сказать, на клеточном уровне, который способствует лучшему проникновению активных веществ в клетки. Соответственно, это улучшает межклеточный обмен веществ в организме и циркуляцию жидкости. Ультразвуковые волны, транслируемые дельфином, попросту «разгоняют» жидкость из застоявшихся зон, способствуя более быстрому и эффективному ее передвижению в тканях. Кроме того дельфиньи ультразвуковые сигналы способны воздействовать как анальгетик на организм, снимая боль.

    • Дельфинотерапия при аутизме: подход в лечении детского аутизма.

    В дельфинотерапии выделяют два направления, помогающих проводить лечение аутизма у детей:

    • 1. Свободное взаимодействие особого ребенка с животным, при минимальном участии специалистов центра лечения аутизма (врача, психолога, тренера, педагога, психотерапевта и т.д.). Данное направление подразумевает, что пациент самостоятельно выбирает способы взаимодействия с дельфином, выстраивая с ним свои отношения. Роль специалистов здесь ограничена обеспечением безопасности детей и дельфинов. Как правило, элементы данного направления используют на начальном этапе лечения детского аутизма дельфинотерапией.
    • 2. Специально организованное общение с животным, то есть осуществляемое через специалиста (врача, психолога, тренера, педагога, психотерапевта и т.д.). Здесь общение со специалистом несет психотерапевтическое значение для пациента, а общение с дельфином играет «роль» фона, среды. В данном случае характер и тип в лечении детского аутизма подчиняется намеченной цели. Дельфинотерапия может решать различные задачи: психокоррекционные, психотерапевтические, психопрофилактические, педагогические, физиотерапевтические. Эти задачи зависят от «запроса» конкретного пациента и специалиста, замыкающего терапевтическую цепь.
    • • Что дает дельфинотерапия при аутизме?

      Общение больного ребенка с дельфином позволяет достичь следующих позитивных изменений:

    • 1. — вытащить ребенка с аутизмом из плена самоизоляции, ухода от реальности, стимулировать интерес к внешнему миру, — одни из главных условий восстановления, установления, корректировки, оптимизации социальных взаимоотношений;
    • 2. — стимулировать процесс развития и становления личности;
    • 3. — через тактильную стимуляцию создавать условия для возникновения эмоционального реагирования на окружающее;
    • 4. — восполнять дефицит позитивных эмоций и обеспечивать психологическую поддержку детям, которые переживают состояние дезадаптации или одиночество;
    • 5. — создавать условия для образования и укрепления контакта аутиста с психотерапевтом.
    • Кроме того, дельфинотерапия при аутизме выступает своеобразным сенсорным стимулятором, активизируя работоспособность мозговых структур и организма ребенка в целом. Это, в свою очередь, способствует сенсомоторному и речевому развитию аутичных деток, помогает в лечении аутизма, ЗПР (задержка психического развития).

      • Как поводится дельфинотерапия при аутизме?

      Примерный курс дельфинотерапии, которую предлагают центры лечения аутизма детей, можно подразделить на три основных этапа:

      • — Подготовительный этап.
      • Знакомство специалистов центр лечения аутизма с индивидуальными особенностями ребеночка, беседа с родителями или опекунами, формирование и получение запроса на дельфинотерапию для особого ребенка, совместное составление плана лечебно-коррекционной работы с аутистом.

      • — Основной этап.

      Это непосредственное проведение коррекционной работы. Лечение аутизма у детей преимущественно содержит игровой метод. При этом игры подбираются так, чтобы содействовать решению лечебно-коррекционных задач, которые были поставлены. Игра, по сути своей, является основной составляющей психического развития любого ребенка, а дельфины, как правило, имеют повышенную игровую активность, поэтому дети и животные охотно и много друг с другом играют. В зависимости от психологических и физических возможностей, детки с дельфинами играют в мяч (волейбол, футбол), общаются с ними, гладят их, обнимают их, когда дельфины поднимаются по команде тренера на помост. Игра происходит или под наблюдением специалиста-психолога, или при его непосредственном участии (в основном). Общение с животными, игра с ними в естественном виде совмещается с выполнением ребенком физических упражнений, цель которых — развитие крупной моторики, управление своим телом, ориентация в пространстве. На подобных занятиях могут применяться разнообразные психотерапевтические приемы, эффективность которых зависит от конкретного случая.

    • — Заключительный этап.
    • Заключительным этапом является сравнение заключений специалистов, которые работали с ребенком, длительное время наблюдали пациента, до и после применения дельфинотерапии, в частности: педагогов-дефектологов, детских психологов, специалистов по движению.

      Курс дельфинотерапии составляет, как правило, 10 ежедневных сеансов, длительность которых — 20-30 минут в день. Повторяют курс через 4-6 месяцев.

      Это стандартный подход, который предлагают центры лечения детей с ДЦП. Однако, такой подход не совсем целесообразен при лечении детского аутизма. Дело в том, что аутичные детки довольно тяжело адаптируются даже к обществу дельфина, это происходит порой только к окончанию курса. Поэтому, лучше продлить количество сеансов за один курс.

    • • ИППОТЕРАПИЯ – МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ
    • Иппотерапия (от греч. hippo — лошадь) — лечение аутизма и других заболеваний с помощью лошади.

      Данный метод известен повсеместно ещё с древних времён, однако в России при этом иппотерапию начали применять только с 90-х годов ХХ века.

      Терапевтический эффект верховой езды на лошади, заключается в том, что этот момент всаднику за одну минуту передается более ста разноплановых колебательных импульсов: вертикальные импульсы (вниз и вверх), горизонтальные импульсы (из стороны в сторону), импульсы диагональные (по осям движения) и прочие более сложные. Все это оказывает массирующее воздействие на все тело и органы, а вследствие более высокой температуры тела лошади, чем тела человека (на 1,5 — 2 градуса), происходит и разогревающий эффект для тела наездника усиливая кровообращение в организме, улучшая тем самым питание клеток головного мозга пациента.

      Иппотерапия для детей с проблемами моторики, координации движений, управления своим телом, поражениями ЦНС, ДЦП и прочими подобными отклонениями физического и умственного развития может стать бесценным компонентом лечения. При передвижении на лошади верхом человек вынужден удерживать равновесие, синхронизировать и координировать свои движения, включая тем самым в работу все без исключения мышцы тела, даже бездействующие обычно. Мышцы рук и ног при этом обеспечивают самостоятельные движения, не зависящие никак друг от друга, тем самым заставляя работать одновременно оба полушария головного мозга. Помимо этого, иппотерапия – методика стимулирующая развитие мелкой моторики, способствующая формированию точных, сложных движений. Иппотерапия для детей способна обеспечить такой важнейший эффект, который не может быть достигнут никакими иными двигательными методами лечения.

      Иппотерапия при аутизме помогает развитию памяти, внимания, мышления. Необходимость, постоянной концентрации внимания и сосредоточенности, при верховой езде, максимально возможной самоорганизации и собранности, необходимость планировать и запоминать собственные действия, их последовательность, активизирует массу психических процессов. Также иппотерапия для аутистов предоставляет возможность практиковаться, получить опыт в социальном взаимодействии. Иппотерапия при аутизме позволяет использовать контакт с лошадью для адаптации, социализации детей с аутическими расстройствами.

      Лошади обладают весьма сильным биополем и способностью заряжать практически любого человека позитивной энергией, примечательно, что происходит это не только процессе верховой езды, а и при простом нахождении рядом с лошадью, контакте, поглаживании ее.

      Невзирая на колоссальную эффективность, иппотерапия при аутизме не так эффективна, как для лечения болезней, которые связаны с нарушениями опорно-двигательного аппарата, возникшими по причине поражения центральной нервной системы (а именно ДЦП), в результате травм, полиомиелита, а также сколиоза, кифоза. В принципе это касается и лечения шизофрении, лечения аутизма, ЗПР, и других психических заболеваний, в общем. Тем не менее, именно иппотерапия для аутистов в некоторых случаях позволяет добиться наилучших результатов в лечении детского аутизма.

      • • АРТ-ТЕРАПИЯ ПРИ АУТИЗМЕ
      • Арт-терапия при аутизме — один из весьма эффективных методов лечения аутичных детей. Она помогает развивать коммуникативные навыки и формировать терапевтические отношения. Арт-терапия при аутизме позволяет проникнуть вглубь внутреннего мира такого особенного ребенка, «заглянуть в скважину» и попробовать понять, что он думает, что происходит в его «голове».

        Изобразительная деятельность способствует снижению эмоционального напряжения и созданию у аутиста ощущения большего комфорта. Это очень ценно для повышения толерантности ребенка к психотерапевтическим отношениям. Благодаря этому снижается тревожность, и ребенок становится более открытым, более раскрепощенным для контакта со специалистом. При помощи изобразительной деятельности особенный ребенок может рассказать нам о себе, своем мире, своих страхах и переживаниях. В общем смысле, арт-терапия при аутизме оказывает воздействие на фундаментальном уровне, помогая развивать как коммуникацию ребенка, так и его воображение.

        • Задачи арт-терапии.

        Сама по себе арт-терапия — это один из видов психотерапии и психологической коррекции, который основан на творчестве и искусстве. Главные задачи арт-терапии включают:

      • 1. Дать человеку социально приемлемый выход, выплеск агрессии и иным негативным чувствам.
      • 2. В качестве вспомогательного способа облегчить лечение (психотерапию).
      • 3. Получить наглядный материал для психодиагностики пациента.
      • 4. Проработать подавленные чувства и мысли.
      • 5. Установить контакт.
      • 6. Помочь развить самоконтроль.
      • 7. Научить концентрировать внимание на чувствах и ощущениях.
      • 8. Развить в ребенке творческие способности и дать возможность повысить самооценку.
      • Арт-терапию используют при трудностях эмоционального развития, стрессах, депрессиях, эмоциональной неустойчивости, импульсивности эмоциональных реакций, чувстве одиночества, межличностных конфликтах, повышенной тревожности, страхах, фобиях и прочее.

        • Основные принципы арт-терапии.

        Собственно для адаптационных и коммуникативных целей используют различные альтернативные методы лечения аутизма, среди которых можно выделить основные:

      • 1. снятие оценочности — погружение ребенка в творческое состояние при помощи музыки, рисования, аппликации, лепки;
      • 2. взаимодействие с природой и новыми предметами (не являющимися частью мира аутиста), которое происходит в наиболее благотворной атмосфере;
      • 3. снятие барьерной установки, страхов (к примеру, снятие барьера «я не умею рисовать», способно подвигнуть ребенка на получение новых навыков, которые кроме прочего способствуют развитию мелкой моторики, и как следствие, развитие речевого центра и активизации других мозговых процессов).
      • • Как осуществляется арт-терапия при аутизме?

        Арт-терапевтические занятия могут проводить как в индивидуальной, так и в групповой формах. В случае индивидуального подхода применяются авторские методики, которые, как правило, центры лечения аутизма детей разрабатывают индивидуально для каждого конкретного пациента, в соответствии с его личными особенностями. Групповые формы обучения (при условии, что степень аутистического расстройства позволяет ребенку в них участвовать), особенно ценны коммуникативными, вербальными и социальными контактами, в непринужденной атмосфере творчества и художественного самовыражения.

        Данные методики, в первую очередь, направлены на развитие воображения, вербальных и социальных навыков, внимания, мелкой моторики, навыков рисования (к слову, именно данный навык является основой для умения писать).

        Как правило, большинство деток с аутизмом не умеют держать карандаш в руках, не способны пользоваться ножницами, не знают, что делать с красками. Всему этому обучают на занятиях арт-терапии при аутизме, используя программы ранней педагогической помощи деткам с отклонениями в развитии.

        Что же касается музыки, то «лечение звуком детей» — широко известная методика. Музыка способна успокаивать, приводить психику в относительный порядок, позволять расслабиться, снизить слуховую и тактильную непереносимость. Поэтому лечение звуком детей, лечение аутизма у детей музыкой, может дать положительные результаты.

        В более «старших» группах, при относительно неплохой коммуникации среди особенных детей и соответствующих навыках, могут также ставить спектакли, театральные и хореографические представления.

        • Какова эффективность арт-терапии при аутизме?

        В результате применения комплекса методик арт-терапии, наблюдаются следующие позитивные изменения. В частности: установление контакта, более доверительные отношения аутиста с другими детьми, улучшение поведения, расширение и укрепление диапазона способов взаимодействия с предметами, материалами, как известными детям, так с новыми, которые применяют в изобразительной деятельности. Кроме того, «лечение детского аутизма творчеством» помогает уменьшить стереотипии и использование схем в рисовании, развить мелкую моторику и координацию рук.

        И еще немного об альтернативных методах лечения аутизма:

        ladyvenus.ru

        Альтернативные методы лечения аутизма

        Но безопасность и преимущества этих методов намного меньше изучены, чем традиционные методы лечения. По этой причине многие врачи затрудняются предлагать их семьям, которые задают вопросы об использовании дополнительной терапии при лечении.

        Многие родители сами занимаются изучением, сравнивая опыт других родителей. Важно помнить, что опыт другого человека отличается от доказательств, полученных во время тщательно разработанного и проведенного исследования.

        Кроме того, аутизм включает в себя сложную группу расстройств, поэтому некоторые виды лечения могут подходить одному человеку, но не помогать другому.

        Эти методы должны дополнять, а не заменять проверенные поведенческие методы лечения основных симптомов аутизма и/или безопасные и эффективные препараты для сопутствующих заболеваний.

        К числу наиболее исследованных и самых безопасных относятся следующие виды альтернативного лечения :


        Более половины всех детей с расстройствами аутистического спектра страдают нарушением сна — самым распространенным из них является бессонница.

        Расстройство сна таким же образом влияет на многих подростков и взрослых людей, страдающих аутизмом, но о степени её распространенности в данных группах ничего неизвестно.

        Мелатонин — натуральный гормон, регулирующий циклы сна и бодрствования. Добавка, способствующая улучшению сна и уменьшению бессонницы у детей, страдающих аутизмом, была обнаружена в исследованиях.

        При регулярном приеме ночные дозы мелатонина помогают засыпать детям, страдающим аутизмом и бессонницей. 24 ребенка в возрасте от 3 до 9 лет прошли 14-недельное экспериментальное лечение, во время которого наблюдалось различие в требуемых дозах для наступления сна.

        Но во всех случаях ночной прием мелатонина (1-6 мг) помог улучшению сна в течение недели. Положительные результаты наблюдались на протяжении всего исследования, без каких-либо побочных эффектов. Родители также сообщили об улучшении поведения детей в дневное время и о снижении у них самих уровня стресса.

        Остается небольшой вопрос о том, что неупорядоченный сон может ухудшить симптомы аутизма, такие как повторяющиеся модели поведения и социальные трудности. Кроме того, родители и другие лица сообщают, что бессонница, связанная с аутизмом, сказывается на всей семье.

        Семьи и отдельные лица, занимающиеся лечением бессонницы, связанной с аутизмом, должны проконсультироваться с врачом, а не пытаться принимать мелатонин самостоятельно. Очень важно сначала определить и рассмотреть причину данного состояния.


        Жирные кислоты имеют важное значения для развития и функционирования головного мозга. Омега-3 жирные кислоты — очень популярные пищевые добавки, которые принято считать безопасными.

        Некоторые исследования показали, что данные добавки могут уменьшить симптомы аутизма, такие как повторяющееся поведение и гиперактивность, а также улучшают социализацию.

        Важно для пациентов и их семей понять, что существует различия между видами Омега-3 жирных кислот, которые доступны без рецепта. Специалистам ещё предстоит определить оптимальную дозу жирных кислот Омега-3 или оптимальное соотношение 2 основных компонентов этих добавок (эйкозапентаеновая кислота, или ЕРА, и докозагексаеновая кислота, или ДГК) при лечение пациентов, страдающих аутизмом.

        Необходимо проводить дальнейшие исследования, прежде чем специалисты смогут давать надежные рекомендации по данным добавкам.

        Пищевые добавки


        По некоторым данным, дети, страдающие от аутизма, испытывают дефицит питательных веществ, и поэтому им показан прием умеренных доз поливитаминов. Ежедневный прием витаминов является безопасным и правильным выбором для людей любого возраста, особенно тех, кто не может соблюдать хорошо сбалансированную диету.

        Другой вид дополнительной и альтернативной терапии представляет собой инъекции витамина В12, метила. Данный витамин защищает от окислительного стресса, признаки которого были обнаружены у некоторых детей, страдающих аутизмом.

        Многие родители сообщили, что пробиотики («полезные» бактерии) также облегчают расстройства желудочно-кишечного тракта у детей.

        Безказеиновая и безглютеновая диеты


        Многие родители, у которых дети страдают аутизмом, говорят, что происходит улучшение поведения, когда их дети соблюдают диету без употребления белков глютена и казеина. Глютен содержится, в основном, в пшенице, ржи и ячмене; казеин — в молочных продуктах.

        В 2010 году при проведении рандомизированного клинического исследования по использованию безказеиновой и безглютеновой диеты не была достаточно доказана её польза.

        Это было сравнительно небольшое исследование (чуть больше 50 детей), и, вполне возможно, что некоторые дети получили пользу. В настоящее время планируется проведение большого исследования.

        Конечно, изменения в рационе питания стоит исследовать и попробовать, особенно, если есть и другие члены семьи, которые имели проблемы при употреблении продуктов с казеином или глютеном. Некоторые, но не все, родители отмечали улучшение поведения.

        Если родители решаются посадить своего ребенка на безказеиновую и безглютеновую диету, то необходимо, прежде всего, убедиться в её безопасности и надежности.

        1. Проконсультируйтесь с диетологом. Хотя в интернете легко можно найти безказеиновую и безглютеновую диету, но только специалисты могут определить, будет ли данная диета полезной для конкретного человека. Это особенно важно для поддержания нормального роста и развития детей. Продукты, содержащие глютен и казеин, являются основными источниками белка, а также основных витаминов и минералов, таких как витамин D, кальций и цинк.
        2. Предоставьте диетологу 3 или 5-дневный рацион диеты (записывайте, что и в каком количестве было съедено) для избежания дефицита в организме питательных веществ. Специалист сможет добавить необходимые продукты или добавки, чтобы закрыть пробелы в питании.
        3. Придумайте надежный способ определения вашей реакции или вашего ребенка. Это необходимо выполнить до начала диеты, перечислив симптомы или поведение, которые вы бы хотели улучшить. У ребенка это могут быть вспышки гнева, неспособность спокойно сидеть во время занятий, проблемы со сном в ночное время или отказ общения с другими людьми.
        4. Взаимосвязь учителей, терапевтов, сиделок и других людей, находящихся вне вашей семьи, для объективного контроля поведения и изменений. Если вы выяснили, что произошли улучшения, то продолжайте диету, хотя это потребует много затрат и усилий.
        5. Следует отметить, что улучшение может быть связано с удалением из рациона только одного из белков (глютена или казеина). Некоторые родители сообщают о положительных изменениях при безказеиновой диете, другие — при безглютеновой. Но изменения в поведении могут происходить и по другим причинам. Например, улучшение по причине замены пищевых продуктов с высоким содержанием сахара и жира более здоровыми продуктами питания, такими как зерна риса, фрукты и овощи.

          Эти альтернативные причины важно учитывать, так как строгая безказеиновая и безглютеновая диета требует огромной работы и может быть дорогостоящей. Например, возникают проблемы при выборе блюд из меню в ресторане или школьной столовой. При праздновании дня рождения также могут возникнуть затруднения. Вы столкнетесь с тем, что вам или ребенку придется брать продукты питания с собой, находясь вне дома.

          Безглютеновая диета: за и против — видео


          medmanual.ru

          В этой статье поговорим об альтернативных методах лечения аутизма у деток. Эти методы хорошо себя зарекомендовали не только в качестве вспомогательных, но и в некоторых случаях, как основная терапия аутизма. К альтернативных методам относят иппотерапию, дельфинотерапию, арт-терапию, лечение звуком.

          Иппотерапия – метод лечения аутизма с помощью лошадей. Эти благородные и умные животные способны оказывать благотворное влияние на деток с диагнозом «аутизм». Такая терапия особенно полезна аутистам с нарушением опорно-двигательных функций.

          Лечение лошадками проводится путём верховой езды. В качестве «лекарей» отбирают спокойных лошадок, далее они проходят специальное обучение. Во время нахождения верхом на лошади ребенок группирует все мышцы, концентрирует внимание, держит равновесие. С помощью колебательных импульсов (из стороны в сторону) происходит подача сигналов в головной мозг, что приводит к активизации его деятельности и питанию клеток.

          Иппотерапия способствует развитию и коррекции моторики, активизации психических процессов и социального взаимодействия, насыщению позитивными эмоциями, улучшению памяти, самоорганизации, концентрации внимания. Еще, как нам известно, лошади обладают сильным биополем, с помощью которого они способны заряжать своих пациентов позитивной энергией. На сегодняшний день существую специализированные центры, где можно пройти курс иппотерапии.

          Дельфинотерапия – еще один метод лечения аутистов с помощью животных. Дельфины – млекопитающие, способны издавать ультразвуковые волны. Суть этой методики заключается в комплексном воздействии ультразвука на организм пациента. Ультразвук способствует лучшему проникновению активных веществ в клетки, улучшает межклеточный обмен веществ в организме и циркуляцию жидкости. Кроме этого, аутята во время сеансов дельфинотерапии проявляют двигательную активность в морской воде, что в свою очередь оказывает физиотерапевтическое действие. Своей коммуникабельностью с людьми, дельфины побуждают малышей к совместным играм, плаванию, невербальному обмену информации. Дельфины дарят хорошее настроение и позитивные впечатления от каждого сеанса.

          Терапию дельфинами проводят курсами, примерно по 10 занятий. Эти уникальные животные, как и лошади, проходят специальную программу обучения. Дельфинотерпия может проводиться с минимальным участием специалистом, так и с целой группой терапистов – психологов, тренеров, врачей.

          Лечение детей, больных аутизмом, может производиться помощью других животных – кошек и собак, как домашних, так и специально обученных в центрах терапевтической помощи.

          Арт-терапия – один из видов психотерапии, основан на творчестве и искусстве. Это весьма эффективный метод терапии аутичных детей. С помощью него можно узнать о внутренних проблемах, страхах, переживаниях маленького аутиста, заглянуть в его внутренний мир, понять о чем он думает. Арт-терапия включает в себя рисуночную терапию, лепку, аппликацию, изготовление масок, конструкций из подручных средств. Сеансы терапии проводятся как индивидуально, так и в группе. Групповые занятия способствуют развитию коммуникабельности и социальному взаимодействию. Но занятия в группе подходят не каждому маленькому пациенту. Индивидуальная арт-терапия подбирается под каждого пациента с учетом его уровня развития. Во время занятий детей-аутистов учат держать карандаш, как правильно использовать ножницы, как рисовать красками.

          Лечение аутят с помощью искусства дает множество позитивных изменений. Это — развитие мелкой моторики и координации рук, установление контакта и более доверительных отношений с другими детьми, улучшается поведение, расширяются навыки использования предметов и материалов.

          Лечение звуком — широко известная методика. Альфред Томатис, известный французский отоларингологом, разработал специальную слуховую терапию. Этот заключается в том, что ребёнок слушает различный набор звуков через наушники. Обычные звуки сочетаются с высоко- и низкочастотными сигналами, которые тренируют среднее ухо, влияя тем самым и на головной мозг. Подробнее с этим методом Вы можете ознакомиться в статье Звукотерапия для аутистов.

          Читайте другие статьи в рубрике «Лечение аутизма».

          pobedimautism.ru

    Это интересно:

    • Занятия психолога для детей с синдромом дауна Занятия психолога для детей с синдромом дауна Просмотров научной работы: 7767 Комментариев к научной работе: 9 Поделиться с друзьями: Необходимость раннего начала коррекционной работы с детьми с особыми потребностями в настоящее время признается большинством исследователей и специалистов. Синдром Дауна (Downs […]
    • Колит стресс Колит: причины колита, симптомы колита, лечение колита Колит видео Колит – это воспаление толстой кишки, термин, используемый для описания воспаления толстого кишечника. Колиту способствует множество причин, включая инфекции, плохое кровоснабжение и аутоиммунные реакции организма. Толстая кишка располагается в […]
    • Thync гарнитура для снятия стресса и усталости Техномедитация: какие приложения и гаджеты помогут быстро справиться со стрессом При помощи гаджетов теперь можно управлять даже своей медитацией. «Устройства биологической обратной связи» служат для того, чтобы снизить уровень стресса, улучшить сон и повысить творческий потенциал. «Футурист» разбирался в том, какие […]
    • Почему дети плачут истерически Причины, симптомы, стадии и тактика родителей при детских истериках Истерика — проявление отрицательных эмоций, направленное на привлечение внимания со стороны окружающих. Детская истерика-это демонстративные проявления гнева ребенка или отчаяния. Проявление истерики у ребенка как правило связано с тем, что он не […]
    • Психологические факторы риска психических расстройств Психические расстройства – факторы риска Несмотря на то, что психические расстройства – распространенное явление, их первопричины до сих пор устанавливают посредством научных исследований и дискуссий. Врачи-психотерапевты убеждены в том, что на склонность к психическим расстройствам влияют генетический факторы […]
    • Психо психоз Психо / Психоз / Psycho (1960) Средняя оценка: 1960. США. 109 минут. Жанр: триллер. Режиссер: Альфред Хичкок.Сценарий Джозеф Стефано по роману Роберта Блоха, оператор Джон Расселл, композитор Бернард Херманн, редактор Джордж Томасини, продюсер Альфред Хичкок. В главных ролях: Энтони Перкинс.В ролях: Джанет Лей, […]
    • Диагностировать биполярное расстройство Как диагностировать биполярное расстройство? Особенности и признаки заболевания В клинике психических заболеваний выделяют особенные полисимптомные расстройства, к ним относится биполярное расстройство психики. Данная болезнь характеризуется своей периодичностью и биполярной сменой психопатологических фаз. Иными […]
    • Давление от психоза Артериальная гипертензия и депрессия Артериальную гипертензию и депрессию можно назвать эпидемиями XXI века. Несмотря на то, что на изучение, диагностику и лечение данных заболеваний выделяются огромнейшие ресурсы, количество пациентов только увеличивается. Гипертония и депрессия идут бок о бок, и не всегда можно […]