Аутизм бала

Вопрос-ответ. Как обучить ребенка с аутизмом безопасности на воде?

Поведенческий аналитик о навыках безопасности на воде — важнейших жизненных навыках для любого ребенка

Новый летний сезон несет с собой поездки, шашлыки, вечеринки и путешествия. И в это время как никогда важно помнить о том, что большинство ребят в спектре аутизма просто обожают… о воде! Игры с водой, купание, веселье на воде — все это прекрасный опыт для наших ребят, но он также должен напоминать нам, взрослым, которые за них отвечают (родителям, педагогам, служащим), о том насколько опасным может быть такое «веселье», и насколько эти дети уязвимы перед опасностью. Мы должны гарантировать, что независимо от того, в какой части спектра аутизма находится ребенок, у него есть навыки правильного поведения в воде и около воды, ведь от этого в буквальном смысле может зависеть его жизнь.

По статистике Национальной ассоциации аутизма, утопление — это главная причина смерти детей с расстройствами аутистического спектра при несчастных случаях. В 2005 году 14 детей с РАС погибли в результате утопления, когда эти дети убежали, и их привлек водоем. Дети с РАС не боятся «смерти» так, как этого боимся мы. В раннем возрасте у них нет концепции необратимости смерти, и они не боятся того, что представляет смертельную опасность, например, воды.

Мы знаем следующее:

— Дети тонут беззвучно.

— Для утопления достаточно глубины примерно в десять сантиметров — страшная статистика.

— В 90% случаев утонувшие дети находились под присмотром взрослых.

Поэтому наша прямая обязанность — с самого раннего возраста учить детей плавать и правильно вести себя у воды. Если начать слишком поздно, то это может привести к трагическим последствиям, как показывает следующая история.

Несколько лет назад мне посчастливилось посетить акцию для привлечения средств в Общество аутизма в Джексонвилле, штат Флорида. Во время мероприятия я познакомился с прекрасной женщиной, бабушкой ребенка в спектре аутизма. В течение нескольких часов мы говорили на самые разные темы, в том числе о ее внуке, для которого она написала книгу. И с этого момента история становится грустной. Книга была о том, как научить детей обращаться за помощью в чрезвычайных ситуациях, и она основана на личном опыте. Однажды ее сын присматривал за детьми, один из которых был аутичным. Он отвлекся меньше чем на минуту, а когда обернулся, то детей не было видно. Последовали отчаянные поиски, завершившиеся катастрофой. Его сын утонул в ручье поблизости. Другие дети испугались и убежали. Мужество бабушки превратило семейное горе в ценную информацию для других, что достойно уважения. Я же в тот момент осознал, насколько важно сделать обучение безопасности на воде приоритетом.

Обучение плаванию и безопасности на воде


Сенсорные проблемы

Дети с РАС нередко страдают от сенсорных проблем, которые могут затруднить обучение плаванию. Дедовский способ (бросить в воду и посмотреть, что будет) здесь не годится. (Ага, мой отец так и сделал, хорошо еще, что я выжил!) Детям с РАС необходимо постепенно привыкать к бассейну и воде. Опыт должен стать для них приятным, и только после этого можно приступать к обучению. Другим детям нравится давление от воды, и они могут тут же прыгнуть в нее, не осознавая возможной опасности. Очень важно, чтобы опыт был приятным для ребенка с самого начала. Как только вы этого добились, можете начинать учить ребенка, что делать в воде.

Обучение плаванию

Для обучения плаванию эффективны те же методы и стратегии, которые эффективны для обучения ребенка с РАС в школьном классе.

Исключите отвлекающие факторы. Приложите все возможные усилия, чтобы ребенка ничто не отвлекало во время нахождения в воде. Если в бассейне есть другие люди, разверните ребенка так, чтобы он их не видел. Если в бассейне есть эхо, а ребенок склонен к вокальным «стимам», то будьте готовы постоянно возвращать его обратно к плаванию. Или запланируйте уроки плавания на время, когда вокруг мало людей, а в случае необходимости попробуйте найти индивидуальные занятия.

Используйте визуальные подсказки. Используйте последовательность изображений, чтобы показать ребенку различные этапы плавания. Сочетание изображений и объяснений поможет ребенку лучше понять последовательность действий и ваши ожидания. Заламинируйте изображения и принесите их с собой в бассейн. Также можно показывать ребенку видео с плаванием и его различными этапами до похода в бассейн. Видеомоделирование — это отличный метод для обучения новым навыкам. Если вам не удалось найти готовое обучающее видео, снимите его сами с нейротипичным братом, сестрой или другом в «главной роли».

Будьте последовательны. Какой бы подход к обучению плаванию вы ни выбрали (а в Интернете их тьма), будьте последовательны и придерживайтесь выбранного подхода каждый раз. Аутичные дети учатся через многократные повторения, и их должно быть очень много!

Делите каждую задачу на маленькие шаги. Делите каждый этап плавания на отдельные шаги, и учите ребенка каждому шагу по отдельности до тех пор, пока он не сможет сделать его самостоятельно или с минимальными подсказками. Не нагружайте ребенка информацией. Просто погрузить лицо в воду — это уже большое достижение!

Обучение безопасности на воде

Плавание и безопасность на воде — это не синонимы. Это различные виды навыков, каждому из которых нужно учить отдельно. Безопасности на воде нужно учить всех детей, даже тех, которые ни за что не согласятся хотя бы намочить пальцы ног.

И самое главное правило безопасности на воде: если рядом с ребенком нет взрослого, нельзя подходить близко или заходить в какой угодно водоем, будь это детский или взрослый бассейн, фонтан, ручей, пруд, озеро или море. Аутичного ребенка нужно учить этому правилу целенаправленно и конкретно.

Для ребенка с более высоким уровнем навыков. Многие дети с аутизмом очень щепетильны в отношении правил (иногда чрезмерно). В данной ситуации это огромный плюс! Составьте список конкретных и простых правил в отношении водоемов и учите им ребенка:

— Ты не подходишь к воде, если рядом нет взрослого. Можно сделать правило более конкретным, определив минимальное расстояние до воды, насколько близко должен стоять взрослый (например, на расстоянии вытянутой руки, в зоне видимости, держать тебя за руку и т.д.), или перечислив, какие это могут быть взрослые (мама, папа, дедуля).

После установления правила практикуйтесь в нем. Не надо предполагать, что ребенок перенесет правила на бумаге в реальную ситуацию. Приведите ребенка к водоему и посмотрите, что будет. Вам нужно знать, если в ваших представлениях есть пробелы, и вы должны сделать необходимые поправки в процессе обучения. Каждый раз, когда ваш ребенок соблюдает правило, обязательно много хвалите его и давайте ему поощрение.

Для ребенка с более низким уровнем навыков. Даже если уровень навыков ребенка ниже, мы все равно должны учить его правилам. Просто нам нужно сделать их проще и конкретнее, а также использовать больше визуальных подсказок во время обучения. Например, правило может выглядеть так: «Ты не подходишь к воде, если знакомый взрослый не держит тебя за руку». Пусть ребенок возьмет вас за руку, подойдет к бассейну и прыгнет в него вместе с вами. Каждый раз, когда ваш ребенок находится рядом с рекой, бассейном, озером или морем, подсказывайте ему взять вас за руку, подходите к воде и заходите в нее вместе. Не забудьте поощрять ребенка за то, что он следует правилу и делает то, что ожидается.

Вода может стать прекрасным сенсорным опытом для ребенка с РАС. Она может способствовать развитию речи, социальных навыков, крупной и мелкой моторики. И она также в любой момент может стать местом трагедии. Наслаждайтесь водой, но не забывайте уважать ее. Учите ребенка, что делать рядом с водой и как оставаться в безопасности. А потом проведите отличное лето!

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

outfund.ru

В Алматы дети с синдромом аутизма провели свой первый весенний бал

В Алматы в первый день весны в Ассоциации родителей детей-аутистов прошел бал, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Мероприятие прошло в рамках проекта «Аутизм победим».

Юные воспитанники, проходящие адаптационные курсы аутизма, в знак благодарности партнерам и спонсорам подготовили сказочный бал в виде театрализованного представления. Дети приглашали друг друга на свой первый вальс, кружили хороводы. Кроме того, мальчики и девочки рассказывали стихи, пели песни и заряжали всех, кто пришел на концерт, своим бесконечным позитивом.

«Для того, что победить аутизм, необходим кропотливый труд в течение нескольких лет. Ребенок с утра, как только открыл глаза, должен видеть мир глазами мамы, которая должна ему показать его прекрасным. Дети учатся, достигают и преодолевают. 9 деток у нас в этом году уже пошли в школу, 17 детям за время проекта снят диагноз аутизм», — поделилась Аружан Саин.

Дети очень долго готовились и старались сделать представление профессиональным, чтобы доказать обществу, что аутизм победим.

В гости к детям пришла обладательница титула «Мисс Казахстан-2015» Алия Мергембаева из Актау. Девушка поделилась, что очень любит детей и готова проводить с ними круглые сутки.

«Аутизм победим!» — проект, в рамках которого объединилось большое количество людей и компаний. Благодаря партнерам родители детей-аутистов имеют возможность проходить адаптационные курсы в проекте совершенно бесплатно. За все время существования проекта было проконсультировано более 2000 семей, имеющих детей с ранним детским аутизмом.

На базе Ассоциации родителей детей-аутистов города Алматы на данный момент занимаются более 200 семей из разных регионов Казахстана. В 2015 году проект поддержал оргкомитет конкурса «Мисс Казахстан», и все собранные средства в размере 2,5 миллиона тенге в рамках проведения этого мероприятия были переведены в поддержку работы программы.

m.tengrinews.kz

Аутизм бала

В небольшом офисе в лондонском Сити трое молодых людей слушают тренера, который объясняет им, как нужно бороться со стрессом. Эти люди – не страдающие от выгорания юристы или банкиры, а будущие разработчики программного обеспечения, офис – лондонское подразделение немецкой консалтинговой компании Auticon. Слушатели тренинга обладают великолепными навыками программирования и страдают от аутизма.

Auticon – одна из нескольких европейских компаний, помогающих людям с аутизмом устроиться на работу – как на самую простую, так и требующую высокой квалификации – по техническим специальностям. На этом же специализируются бельгийская компания Passwerk и датская Specialisterne, помогающие людям с аутизмом найти работу в IT-компаниях Европы и США.

Один из слушателей тренинга Auticon – 29-летний Том Коули, по образованию дизайнер компьютерных игр. Он не может найти место, поскольку не имеет опыта работы. Коули признается, что чувствует себя «бесполезным инструментом», и надеется, что помощь коуча из Auticon позволит ему найти понимающего работодателя и заключить контракт. Он мечтает со временем съехать из родительского дома в Западном Лондоне.

Люди с аутизмом часто испытывают трудности с поиском работы или не могут удержаться на рабочем месте. Зачастую это происходит из-за непонимания работодателем их особенностей и недостаточной поддержки коллег и руководства. Аутизм может затруднять общение. Однако если некоторые люди, страдающие таким расстройством, не могут говорить, то другие, напротив, прекрасно излагают свои мысли. Люди с аутизмом могут обладать экстраординарными способностями, считают руководители Auticon. Многие способны находить ошибки в больших массивах данных, обладают развитым логическим мышлением, могут предложить нестандартное решение проблемы и свежий взгляд на известные факты. Они аккуратны, настойчивы, имеют хорошие способности к концентрации и самообучению.

По данным исследования, проведенного в Великобритании в 2010 г., 26% выпускников, имеющих расстройства аутистического спектра, не могут найти работу более шести месяцев после окончания обучения – эта доля среди них в 3 раза выше, чем среди здоровых выпускников. Фил Эванс, страдающий аутизмом и ищущий работу по своей специальности адвоката, рассказал, что интервьюеры на собеседованиях находили его похожим на робота, а на его образование и навыки смотрели сквозь пальцы.

Основатель Auticon Дирк Мюллер-Ремус по профессии разработчик программного обеспечения. У его сына Рикардо в возрасте 14 лет в 2007 г. диагностировали синдром Аспергера – одну из форм аутизма. «Он испытывал сильные трудности в общении и социальном взаимодействии», – вспоминает Мюллер-Ремус. Как-то ему довелось присутствовать на мероприятии, где 25 человек, страдающих аутизмом, рассказывали, с какими трудностями они столкнулись при поиске работы. Большинство из них были хорошо образованы, и ни один на тот момент не имел работы. Мюллер-Ремус был шокирован и решил основать компанию, которая будет помогать имеющим техническое образование людям с аутизмом.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваемости, в США аутизмом страдает 1 ребенок из 68, а среди мальчиков эта доля еще больше – 1 из 42. Американская правозащитная организация Autism Speaks в 2011 г. провела исследование популяции детей школьного возраста в Южной Корее и выяснила, что аутизмом страдает каждый 38-й ребенок.

Мартин Нойманн последние четыре года работает консультантом в Auticon в Германии. Раньше он совместно с другом владел фирмой, специализировавшейся на строительном проектировании. Нойманн занимался технической стороной бизнеса, а его друг был лицом проекта и отвечал за коммуникации с клиентами и партнерами. Все шло хорошо, до тех пор пока партнер Нойманна не заболел и тому не пришлось взять на себя его обязанности. «Я просто не мог этого делать. Стресс совершенно вымотал меня», – вспоминает Нойманн. Все закончилось выгоранием и визитом к врачу, который обнаружил у 55-летнего Нойманна аутизм. «До этого всю жизнь я чувствовал, что либо я здесь лишний, либо все остальные», – говорит он. Вскоре Нойманн узнал о компании Auticon. Навыки программирования делали его востребованным специалистом.

Многие работодатели делают допущения, основанные на неполной информации об аутизме, сетует Эмма Джонс, координатор Национального аутистического общества (National Autistic Society). Некоторые аутисты предпочитают работать в одиночестве в маленьком замкнутом помещении, другие же в таких условиях почувствуют себя одинокими, одни хорошо работают с цифрами, другие ненавидят математику, приводит она примеры.

Операционный директор Auticon Виола Зоммер уверена, что сотрудники с аутизмом могут придать бизнесу новый импульс. Убийственная прямота некоторых консультантов компании, страдающих аутизмом, обычно шокирует. Но иногда компании-клиенту нужно, чтобы кто-то прямо сказал, что проект вероятнее всего провалится, когда остальные сотрудники не решаются выразить сомнения. «Очень часто менеджеры не хотят слышать правду», – говорит Зоммер. «Мы стараемся представить аутизм как преимущество, а не недостаток», – объясняет гендиректор Auticon Курт Шоффер.

22-летний студент-программист Майлз Файндлей говорит, что тренинг в Auticon оказался ему полезен. Раньше необходимость выйти на работу в офис вызывала у него страх. Теперь же он осознал, что обладает уникальными навыками и качествами.

www.vedomosti.ru

Класс для детей-аутистов открылся в Анапе

26-ю школу хутора Рассвет теперь смогут посещать дети-аутисты, ранее обучавшиеся на семейной форме.

Как сообщили «Живой Кубани» в пресс-службе администрации Анапы, отдельный класс в для детей-аутистов в школе №26 — пока пробный. Предполагается, что в ближайшем будущем он сможет работать в полном объеме в качестве ресурсного класса.

В настоящее время в стране подобная форма обучения также пока находится в начальной стадии развития. Образовательные классы для детей с аутистическими расстройствами открыты в семи из 89 российских регионов.

Опубликовано в рубрике «Общество» 19.01.2018 11:13

Поделиться живой новостью:

Живая Кубань – интернет-дневник Краснодарского края

Информационное агентство «Живая Кубань». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65987 от 06.06.2016, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). 18+

www.livekuban.ru

Акция в поддержку детей с аутизмом прошла в Астане

Во всём мире живёт более 67 000 000 человек с аутизмом, и каждый 42 мальчик и 189 девочка находятся в спектре аутизма.

В рамках акции «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма», организованной благотворительным фондом «Болашак» директор фонда Динара Чайжунусова рассказала о том, как важно привлекать внимание общественности к таким проблемам, передаёт BNews.kz.

Более 50 родителей детей с аутизмом, представители кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) и общественные организации объединились для проведения акции с целью распространения информации, осведомления населения о проблеме аутизма, призывая к пониманию и поддержке детей с особыми потребностями. Мало кто знает, что во всём мире живёт более 67 000 000 человек с аутизмом, и каждый 42 мальчик и 189 девочка находятся в спектре аутизма.

«Мы проводим эту акцию именно сегодня потому, что, как правило, в выходные дни очень много людей приходят в торговые центры. Поэтому именно сегодня через организацию различных творческих, игровых и музыкальных зон мы хотели привлечь внимание общественности, чтобы показать, что дети с аутизмом нормальные, типичные дети, они ничем не отличаются друг от друга. И детям с аутизмом нужна поддержка», — сказала Чайжунусова.

На мероприятии в игровой и творческой зонах были развешаны воздушные шары синего цвета. Людям, пришедшим поддержать акцию, выдавали значки и синие ленты. Директор фонда «Болашак» рассказала о том, почему именно синий цвет является символом Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма.

«Вообще синий цвет — это официальный цвет аутизма. С 2008 года генеральной ассамблеей ООН этот день отмечается по всему миру. И во всём мире общественные деятели, общественные организации, здания подсвечиваются синим цветом для того, чтобы привлечь внимание как можно большего количества людей к проблемам таких детей. Потому что таким людям необходима поддержка, социализация и небольшие особые условия, которые необходимо создавать», — отметила Чайжунусова.

Она также сообщила, что в Астане планируются подобные мероприятия по подсветке зданий в рамках привлечения внимания к этому дню.

«Мы подготовили специальные брошюры, около трёх тысяч, где содержится основная информация о мифах и реальностях об аутизме, о том, как выявить у ребёнка признаки, куда следует обращаться. Потому в наш фонд за последние два года обратилось более 700 семей с просьбой помочь в организации учебного процесса для их особенных детей», — сказала Динара Чайжунусова.

www.zakon.kz

Это интересно:

  • Методика психология стресс Стресса Методика «Шкала психологического стресса psm-25»17 Инструкция.Дайте оценку вашему общему состоянию. После каждого высказывания обведите число от 1 до 8, которое наиболее четко выражает ваше состояние в последние дни (4-5 дней). Здесь нет неправильных или ошибочных ответов. 2 - крайне редко; Шкала […]
  • Официальный сайт анорексия Официальный сайт анорексия Сложилось традиционное мнение, что нервная анорексия — заболевание лиц женского пола. Развитие синдрома нервной анорексии у мужчин рассматривалось как казуистика. Более того, некоторые авторы вообще отрицают возможность этого заболевания у лиц мужского пола [ Wright W . et al ., 1969]. В […]
  • Белгород заикание Заикание (логоневроз) Предметы: подготовка к школе, ИЗО. Логопед. Курский государственный университет, художественно-графический факультет, специальность – учитель черчения, рисования (2000 г.); дефектологический факультет, специальность – учитель-логопед (второе высшее образование, 2016 г.).12 лет преподавал […]
  • Метаболиты стресса Метаболиты стресса Обследовано 39 взрослых людей. Из них практически здоровые люди (16) - I группа, больные с обострениями хронических воспалительных процессов легких (14), язвенной болезни желудка и 12- перстной кишки (9) - II группа. В сыворотке венозной крови и лимфе, взятой из подкожных сосудов нижней трети […]
  • Клаустрофобия бейкер-стрит отзывы Квест «Бейкер-стрит, 221 B» г. Москва, Яузская улица, д. 1/15 стр. 6 8+ в сопровождении взрослого рублей за команду Обзор квеста «Бейкер-стрит, 221 B» Минимальный возраст участников: от 8 лет с родителями, от 14 без «Бейкер-стрит, 221Б» - один из сложных квестов от проекта Клаустрофобия, так что идти на этот квест […]
  • Клаустрофобия красноярск отзывы Квест в реальности В гостях у Аддамс организатор: Клаустрофобия Подробнее о квесте «В гостях у Аддамс» Побывать в гостях у знаменитой колдовской семейки Квест в реальности приведет вас в старинный особняк, больше похожий на декорации к фильму ужасов. Вам, как сотрудникам службы спасения, кто-то посылал сигналы […]
  • Шизофрения это эмоционально Психологическая теория шизофрении Предлагаю читать и обновленный вариант этой статьи, "Обновленная сутра о шизофрении", от 10-го января 2016, опубликованный на этом же сайте. Он более подробный, более точно сформулированы основные положения теории. Преамбула. Эта статья была опубликована впервые в 2000 году в […]
  • Когда обнаруживают синдром дауна Синдром Дауна - описание, причины, симптомы (признаки), диагностика, лечение. Краткое описание Синдром (трисомия 21, трисомия G) Дауна — хромосомная болезнь, обусловленная трисомией по хр. 21, как правило, вследствие нарушения расхождения хромосом во время мейоза яйцеклетки. Код по международной классификации […]