Аутизм чикаго

«Это как мощный процессор без монитора»

В Москве проходит международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения», посвященная вопросам, связанным с расстройствами аутистического спектра. На мероприятии, проведенном в формате форума, собрались врачи, педагоги, а также специалисты смежных областей. Корреспондент «Ленты.ру» посетил конференцию и побеседовал с профессором медицины и генетики человека в Институте геномики и системной биологии университета Чикаго Андреем Ржецким о том, как устроен процесс восприятия внешнего мира у аутистов, перспективах диагностики этого заболевания на ранних стадиях и отношении к аутистам на Западе.

«Лента.ру»: Людям с аутизмом приходится взаимодействовать с внешним миром. Кому-то это удается лучше, кому-то хуже. Почему? Как устроен у них процесс коммуникации?

Ржецкий: Высокоинтеллектуальные аутисты представляют себя отдельным народом. Для них важно поддерживать единство, хотя бы виртуально. Поэтому они общаются между собой по сети. Опять же, не выходя за рамки своего круга, им чрезвычайно тяжело устанавливать контакты и их интерпретировать. Среди них есть люди с очень высоким интеллектом, которые, однако, практически беспомощны в повседневных делах. Сегодня на конференции рассказывали такую историю. Человек с аутизмом через Facebook познакомился с девушкой. Она попросила номер его кредитной карточки — чтобы купить авиабилет из Великобритании в Штаты. Мама аутиста успела отследить и остановить эту покупку. Очень важная функция сообщества — когда одни аутисты дают практические советы другим.

Наверное, это сложно, но все же, что происходит у них в голове?

Интервью, которые я брал у аутистов в недалеком прошлом, были направлены на то, чтобы это понять. Многие аутисты описывают странные и пока труднообъяснимые эффекты, у них очень необычное восприятие мира. Одна женщина рассказывала, что почувствовала боль при переломе руки через 15 минут. Болевые ощущения от травмы как бы догнали ее. Такое можно узнать только при личном общении. У большинства не-аутистов есть способность фокусироваться на важном сигнале в шуме и подавлять прочие сигналы. Например, настраиваясь на речь одного человека на шумной вечеринке. У аутистов сложная картина рассыпается на множество конкретных деталей. Это часто относится и к абстрактным концепциям. Знаменитый инженер-аутист Темпл Грандин признавалась в своих книгах, что, например, предложение «Сделай усилие, и перед тобой откроются все двери» рисует в голове аутиста вереницу картинок тысяч дверей. Она так и называла это — «мышлением в картинках». Когда шквал ощущений внешнего мира — звуков, запахов, прикосновений — переполняет аутиста, он замирает или пытается уменьшить поток информации, закрывая глаза, уши, прячась. Такое бывает и у обычных людей, но не настолько сильно, как у аутистов. Чувствовать себя хорошо в хаосе — это тоже талант, далеко не все с этим справляются и без аутизма.

Бытует мнение, что среди аутистов много гениев. Это так?

Нет систематических оценок, точно мы не знаем. Это очень интересный вопрос: в идеале талантливые педагоги могли бы отыскать сильную сторону, талант у каждого ребенка, в том числе и с аутизмом. Но кому-то с учителями везет больше, кому-то меньше. Обычный учитель в большой школе с классом в 40 человек такого ребенка не потянет. Безусловно, есть гениальные педагоги, справляющиеся с этим даже в огромном классе. Некоторые аутисты, например, способны в уме вычислять очень большие последовательности простых чисел. Такой пример описан у Оливера Сакса. Это задача сложная даже для компьютера. Это удивительно, и это, безусловно, — талант, но подобные способности трудно применить на практике, их сложно преобразовать в оплачиваемую работу. Это как очень мощный процессор без монитора. Недавний прорыв — набор методик для общения с невербальными аутистами. Оказывается, что большая часть из них способна общаться и хочет этого, но они отрезаны от мира. Чем больше я занимаюсь такими пациентами, тем больше прихожу к выводу — они все разные. Это наводит на мысль, что аутизм — не одно гомогенное заболевание, общее для всех, а семейство разных состояний с индивидуальными свойствами. Все равно что пытаться определить, почему сломался дом, глядя на трещины в штукатурке. Симптомы в данном случае очень ненадежный способ диагностики, а причин мы пока не знаем.

Стоит ли рассчитывать, что мы сможем это однажды узнать?

Я надеюсь, что через какое-то время так и будет. Например, очевидны успехи с менделевскими заболеваниями, где установлена четкая причинно-следственная связь — поломка конкретного гена. Есть надежда, несмотря на сложность аутизма по сравнению с менделевскими заболеваниями, что в не очень далеком будущем мы сможем определять риск развития аутизма на ранних сроках беременности женщины. Проблема в том, что на риск, вероятнее всего, влияют не только гены, а еще и окружающая среда. Но что конкретно становится фактором риска, пока не понятно. Хотя есть много подозреваемых, например, пестициды и аналоги эстрогена. Имеющихся эпидемиологических данных достаточно, чтобы утверждать: чем чище и безопаснее окружение будущей матери, тем лучше для ребенка. Но нет ясности, чего именно следует избегать. Опять-таки известно много факторов: если женщина болеет корью во время беременности, ребенок рождается с нарушениями. Или вспомните вирус Зика. Огромное количество как искусственных соединений, так и микроорганизмов дают такой же эффект. В Америке очень распространен токсоплазмоз. Если его не диагностировать, то у ребенка может быть множество заболеваний, в том числе психиатрических.

Часто говорят о том, что на Западе к аутистам совершенно другое отношение, так ли это?

Не думаю, что проблема включения их в общество полностью решена в Америке или где-то еще. Хотя в американских школах есть пандусы для инвалидов, школа есть школа — дети могут быть жестокими. Посмеяться над тем, кто чем-то отличается от всех, — дело нехитрое. К примеру, в частной школе, в которой учится моя дочь, настаивают, чтобы проблемные дети переводились в другую школу. В США аутистам помогает родительское лобби. Эти люди фактически изменили, расширили, трансформировали общественное сознание в отношении к аутизму. Ведь еще недавно, только десятилетия назад, об аутизме мало кто знал. Общественные сдвиги в осознании проблем аутистов-детей изменили отношение и ко взрослым аутистам. Опять из Оливера Сакса: мальчик-аутист, папа — профессиональный музыкант. Ребенок наизусть выучил музыкальную энциклопедию, которую ему вслух читал отец. После смерти отца энциклопедия стала его голосом в голове аутиста. И когда мальчик вырос, ему удалось устроиться на работу, связанную с музыкой в церкви. У него была великолепная энциклопедическая память, и там это нашло применение. Но это редкое исключение. Когда аутисты занимаются каким-то делом, например, рисуют, их постоянно поддерживают родители. Не совсем ясно, что будет с этими людьми после смерти близких.

Некоторые любят диагностировать у себя «легкую форму аутизма», объясняя этим свою замкнутость. Как бы вы обозначили поведенческие различия между интровертом и аутистом?

Аутисты, те, которые с высоким интеллектом, учатся имитировать поведение обычных людей. Я знаю одну женщину (она дизайнер), общаясь с ней, невозможно догадаться, что у нее аутизм. Она рассказывала, что специально смотрела фильмы, чтобы научиться имитировать «нормальное» поведение и не выделяться. Интроверты предпочитают побыть какое-то время в одиночестве, аутисты ушли еще глубже в себя. В Америке быть интровертом считается недостатком. Работодатели и культура в целом ориентированы на экстравертов. Экстраверты легко интегрируются.

Но хуже концентрируются.

Это зависит от степени экстраверсии и конкретной работы. Если человек занимается продажами или работает с людьми, экстраверсия необходима. Статистически интровертов меньше в обществе, чем экстравертов. Есть статистические тесты, например опросник MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory), более 500 вопросов, определяющий личность по нескольким параметрам: асоциальность, эпилептоидность, шизоидность, истероидность. Есть там и шкала для интроверсии-экстраверсии. Опросник откалиброван так, что среднестатистический человек попадает в модус многомерного распределения. Интроверт — это не бинарное состояние. Это непрерывная шкала различных состояний, и люди могут быть разбросаны вдоль по ней. Можно быть интровертом в большей или меньшей степени. Я не могу точно сказать, где проходит граница между интроверсией и легкой формой аутизма. Возможно, что глубокие интроверты времен Карла Густава Юнга имели нечто общее с аутизмом. По поведению порой вообще не отличить, но аутист — это другой тип мышления, за много-много «сигм» от статистического среднего.

m.lenta.ru

Исследование. Билингвизм (двуязычие) может быть плюсом для ребенка с аутизмом

Данные исследований о том, как может повлиять контакт с двумя языками на развитие ребенка с аутизмом

Шестилетний Оскар сидит за обеденным столом дома и страдает от самого одинокого часа в течение дня. Комната бурлит жизнью. Сестра Оскара передает тарелки и накладывает в них брокколи. Его отец и дядя подшучивают друг над другом. Мама Оскара выходит с кухни и выносит блюдо с жареным мясом, а его двоюродный брат пододвигает пустой стул.

«Ци фан ле!» — кричит старшая сестра Оскара по-китайски. Пора за стол!

«Хао», — отвечает ее дедушка из своей комнаты. Хорошо.

Члены семьи делятся историями и рассказывают, как прошел день, все по-китайски. Но когда они поворачиваются к Оскару, мальчику с аутизмом, они переходят на английский.

«Ешь рис, — говорит папа Оскара. — Сиди хорошо».

Вот только на столе нет никакого риса. В китайском языке «ешь рис» может относится к любой еде, но при переводе смысл теряется.

Педиатры, педагоги и логопеды традиционно советуют многоязычным семьям говорить с детьми с аутизмом и другими задержками развития только на одном языке — на доминирующем языке региона, где они живут. Логика здесь простая: у этих детей и так есть сложности с освоением языка, так что лучше не усложнять им задачу и сосредоточиться только на одном языке.

Однако нет никаких научных доказательств в поддержку такого подхода. Более того, несколько исследований показали, что дети с аутизмом могут учиться двум языкам так же хорошо, как и одному, и многоязычная среда может быть даже более благоприятной для них.

Трудности перевода

Проблема не только в том, что дети с аутизмом меньше включаются в коммуникацию, если родители говорят с ними только на неродном языке, их семьи также страдают от неспособности добиться понимания. Важные инструкции, комментарии и выражения любви часто теряются при переводе, когда семьи отказываются от родного языка, говорит Бетти Ю, профессор специального образования и коммуникативных расстройств в Университете Сан-Франциско.

Ю, которая одинаково хорошо владеет английским и китайским, рассказала об опыте Оскара в журнале «Journal of Autism and Developmental Disorders». (Сцена за ужином и другие примеры из повседневной жизни Оскара заимствованы из отчета Ю). Ее исследование подтверждает данные других ученых, которые изучают двуязычные семьи детей с аутизмом.

«Одна мама сказала мне, что итальянский — это ее сердце и ее дом. Ее явно огорчало, что она не может разделить часть своего наследия со своей дочерью», — говорит Сью Флетчер-Уотсон, декан психологии развития при Университете Эдинбурга в Великобритании.

Совет придерживаться только того языка, который является неродным для семьи, лишь усиливает то отчуждение, которое и так испытывают эти дети, считает Флетчер-Уотсон и другие исследователи. «У вас ребенок, который уже испытывает социальную изоляцию, а вы делаете его еще более изолированным», — говорит она.

Дети в порядке

Научные данные, хоть их и немного, предполагают, что для таких детей лучше сохранять многоязычность.

«Существует мало исследований по билингвизму (двуязычию) у детей с нарушениями развития, еще меньше таких исследований с подходящими контрольными группами», — говорит Наполеон Катсос, преподаватель лингвистики в Кембриджском университете, Великобритания.

Исследования среди детей с типичным развитием показывают, что свободное владение вторым или третьим языком способствует развитию критического мышления и навыков планирования своих действий, включая внимание, самоконтроль и психическую гибкость. Двуязычие также способствует лучшему развитию навыков чтения и письма.

Возможно, что дети с задержками развития получают те же преимущества. Двуязычные дети с аутизмом имеют такие же языковые навыки, что и одноязычные дети с аутизмом, и они приобретают социальные и когнитивные навыки на том же уровне. Однако исследование 2012 года показало, что эти дети в два раза чаще используют для коммуникации жестикуляции (например, указательный жест), чем одноязычные дети. Эти данные предполагают, что у двуязычных детей с аутизмом в среднем могут быть лучше развиты навыки совместного внимания и невербальной коммуникации.

Стандартные инструменты для оценки социальных и коммуникативных навыков могут недооценивать их у билингвальных детей с аутизмом, так как они проводятся только по-английски, говорит Сандра Ванегас, исследовательница из Университета Иллинойса в Чикаго.

Во время Международной встречи по исследованиям аутизма в Балтиморе, США, в 2016 году, Ванегас представила предварительные результаты, согласно которым, когда ребенок рассказывает на родном языке по книге с картинками, это позволяет точнее оценить его коммуникативные навыки.

Этот подход оказался особенно полезен для врачей в Европе, где проживают люди, говорящие на десятках языков, говорит Флетчер-Уотсон.

«Есть основания для оптимизма по поводу потенциальных преимуществ билингвизма, — говорит Флетчер-Уотсон. — Существует большое пересечение областей, которым, как мы думаем, помогает двуязычная среда, и это те области, в которых у детей с аутизмом возникают проблемы».

Больше, чем слова

Оскар, которому сейчас семь лет, родился в Калифорнии через несколько лет после того, как его семья эмигрировала из Китая. В то время большинство членов семьи, как и 24 миллиона жителей США, редко говорили по-английски дома.

Однако когда в 2 года у Оскара диагностировали аутизм, педиатры, логопеды, соседи и друзья — все советовали семье разговаривать с ним только на одном языке. И все сходились на мнении, что этим языком должен быть английский.

Английский — ключ к успеху в школе, говорили педагоги. Без него нельзя будет участвовать в оплаченной государством терапии, настаивали терапевты. Дети в его пригороде в основном говорят по-английски, подчеркивали соседи.

К тому времени, когда Оскару исполнилось 3 года, его семья начала общаться с ним исключительно по-английски. И в то же время они казались растерянными, когда пытались говорить с ним. «Семья не всегда понимала, как сказать что-то по-английски, иногда им приходилось подбирать слова, так что они начинали путаться или вообще прекращали общение», — говорит Ю.

Лучший сценарий — говорить с Оскаром по-китайски и позволить ему изучать английский во внешнем мире, считает Джоанна Парадиз, профессор лингвистики Университета Альберты в Канаде. Сохранение культурных и семейных традиций только улучшит социальные связи родителей и детей, что будет очень важно в будущем, говорит она.

«Легко сказать, когда у ребенка в 3 года диагностировали аутизм, что семья должна полностью перейти на английский, — говорит Парадиз. — Но когда ребенку исполнится 12 лет, у него появятся более сложные идеи для выражения, а родители не смогут говорить с ним свободно».

После ужина Оскар и его дедушка сидят на полу гостиной в паре шагов друг от друга и играют в железную дорогу. Однако они так редко что-то говорят друг другу, что их могли разделять и пара километров.

В восемь вечера надо решить, кто из семьи будет сегодня спать в комнате Оскара, чтобы позаботиться о его безопасности.

Дедушка наклоняется, трясет Оскара за плечо и ждет, пока мальчик не посмотрит на него. «Оскар, с кем спать?» — спрашивает дедушка.

Оскар молчит, смотрит на поезда. «Оскар спать», — повторяет мальчик, что он обычно делает, когда не понимает вопроса.

Дедушка пытается снова: «Ты хотеть с кем спать?»

«С папой», — наконец отвечает Оскар.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

outfund.ru

Анютка, 8 лет, аутизм


История моей Анютки и как она привела меня в особенный мир и познакомила с самыми лучшими людьми в моей жизни. Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом

Форум ребёнок-инвалид »
Форум родителей детей с аутизмом »
Истории наших аутят »
Анютка, 8 лет, аутизм

Анютка, 8 лет, аутизм

История моей Анютки и как она привела меня в особенный мир и познакомила с самыми лучшими людьми в моей жизни.

Доброго всем здоровья!
У нас с мужем на двоих — шестеро детей :o. Трое взрослых + 2 внучки и трое малышей от 3,5 до 8 лет. К октябрю, надеюсь, получиться полноценная СЕМЬ-я. ;D, наконец.
Наша Анютка — 8 лет — аутист. Два года назад моей дочурке на ППМК сказали: «Необучаема!, Социальный ребенок. Вы готовы отказаться от нее?» Когда я это услышала, для меня померк мир и в ушах звучали только эти фразы. Визит к районному психиатру меня опустил еще ниже — тяжелая умственная отсталость (Только что не услышала, что дебилизм, потом сама прочитала в описании болезни). Поехала получать инвалидность в надежде на то, что это откроет нам ворота к помощи специалистов в реабилит. центрах или еще где-нибудь. Но долгожданного совета я так и не услышала.
Пять лет назад в связи с увеличением семьи мы купили дом в деревне и переехали из Питера в Тосненский район. Знать бы, что здесь будет полная информационная и медицинская блокада.
В нашем реа. центре «Дельфиненок» мы оказались не к месту. Как мне сказали, Ане нужен индивидуальный педагог, и им некогда за ней бегать. В общем, все лечение, которое получает мой ребенок, я накопала через случайных знакомых, интернет и прочее.
В общем, диагноз я, практически поставила сама, потом уже нашла специалистов, которые подтвердили это. До этого меня успокаивали — ЗПР, все нормализуется. Но было очень поздно — ребенок вовремя не получил помощь специалистов и у нас был очень большой регресс.
Аня не говорит ничего, в экстренных случаях — мама. Ну и еще пара слов (правда сложных) проявлялись. При установлении инвалидности нас запомнили все врачи — Аня в каждом кабинете оставляла свой след — где колой польет, где жалюзи оборвет. Даже на комиссии я просила, чтобы нас брали без очереди. После института речь не появилась, правда у дефектолога она мне показала, что она что-то может: повторяла звуки, выполняла задания. Но что я называю эффектом от поляризации — изменилось поведение, с Аней можно «договориться», теперь я уверена, она стала понимать и обращенную к ней речь в том числе. Были мы во многих клиниках Питера еще до МСЭК. Когда я завела речь об аутизме — мне сказали, что «это точно не то, хотя сейчас это модно». Обычная умственная отсталость. А какая м. б. УО, если у ребенка такая логика и память, что мы порой диву даемся.

Ну, и, так как в России «аутизма нет», как раньше не было секса :-\ мне пришлось искать помощь везде, где можно. В первую очередь — в интернете. Сначала я даже боялась говорить о страшном диагнозе и был период шока, а потом я потихоньку стала общаться с себе подобными родителями таких же деток, организовала группу в Контакте для общения и всей информацией о лечении и реабилитации, которая ко мне поступала, тут же делилась с другими.
Моя открытость неожиданно дала интересный эффект в развитии Анютки — она тоже стала «открываться». У нас впереди еще очень долгий путь, но я верю, что развитие ребенка будет прогрессировать и мы на правильном пути.

С прошлого года я занимаюсь организацией реабилитации детей-инвалидов, которой так мало у нас дается просто так. В своем районе добилась разрешения от властей на гидрореабилитацию в местном бассейне, очень надеюсь что в ближайшее время начнутся занятия.

В процессе поисков реабилитации для Анютки я поняла, что дети с ДЦП нуждаются практически тех же видах реабилитации, это наш общий «особенный» мир с очень похожими трудностями.

В этом году я собрала группу для реабилитации детей в санатории Грузии. Мне удалось добиться групповых скидок и очень приличных, в том числе и на перелет.

Несмотря на то, что на этом форуме я новичок, я думаю, что и на этом форуме встречу много знакомых, мир тесен

И я буду рада новым знакомствам, с удовольствием отвечу на все ваши вопросы, и чем могу — помогу!!

Анюткина мама , добро пожаловать!
Мой сын-аутист постарше (12). В Питере не везде почему-то «видят» аутизм, нам тоже там в «Дет. психиатрии» говорили о «глубокой УО», спасибо не написали У нас в истории описано (Ранний десткий аутизм или совсем другая история).

Приятно познакомится!
Мне очень понравилось выражение «нашей Матвиенко», что в Питере всего 50 детей-аутистов Это при условии того, что лично я знакома как минимум с сотней.. Вот такая официальная статистика!! Естественно, зачем для 50 детей что-то делать.. В Тосно мне сказали, что там только один аутист, а я уже на расстоянии вижу наши «любимые» черты, но все мы ходим с диагнозом УО и с совсем неправильным направлением лечения.

В санатории проводили оккупационную терапию, Анютка первые дни забегала лишь на 5 минут (за 3 года реабилитации в Питере большего мы не достигли, к сожалению), но с 4 занятия она осталась там на все 1 час 20 минут и занималась по полной программе. И все грузинские врачи пришли к такому же мнению, как и в Институте мозга — диагноз РДА (пока тяжелый). Сейчас Аня осталась в Грузии и проходит реабилитацию в Тбилисском центре оккупационной терапии. Меня вообще поразила разница в отношении к детям-аутистам там и здесь. И со стороны государства и со стороны отдельных врачей.

У нас с папой 3 детей от первых браков (у меня одна дочь, у него 2 сыновей). Аня — наш первый совместный ребенок. И беременность и развитие до года развивалось как по нотам, никаких отклонений. Потом — остановка где-то на год, и затем — сильный регресс, проблемы были во всем — и поведение и в быту. В принципе все как у всех нам подобных. Мы были у генетика и нас заверили, что со этой стороны на 99,9% отклонений нет — при таком количестве детей и у нас и родственников (моя сестра тоже многодетная) можно сказать, что любое наследственное заболевание проявилось бы еще у кого-то..
Мальчишки наши младшие — слава богу! — только радуют нас. Сейчас ждем. пока не знаю кого.
На эту тему я уже много раз дискутировала. Мое мнение — бояться рождения второго не надо, конечно, повторения бывают, но, по общей статистике это достаточно редко.

Вы представить себе не можете, насколько велика разница между тем, что пишут наши СМИ и тем, что есть на самом деле. Когда собиралась группа, многие не решились поехать именно из-за этого — в результате поехали 22 семьи и были в полном восторге от Грузии, грузинского гостеприимства и отношения к нам, русским. Я обязательно открою темку здесь о санатории и поездке, у нас группа в Контакте, но не все туда могут зайти. Очень много отзывов. Пока темы нет, я общую информацию написала в темах Санатории http://invamama.ru/rehabilitation/550/ и Дельфинотерапия http://invamama.ru/rehabilitation/21/.

Ну и группа в Контакте

Одна мама девочки с ДЦП говорит, что разницу почувствовала при возвращении в Россию в аэропорту Пулково, когда ребенок потерял соску и ей, нагруженной вещами, пришлось ее с трудом поднимать, в то время как вокруг было полно народу со свободными руками, а в Грузии сразу 5 человек бросались ей помогать.

invamama.ru

Коррекция аутизма у детей

Коррекция аутизма у детей — еще один частый запрос наряду с задержками развития речи, с которым к нам обращаются за помощью.

TLP стала победителем в номинациях «Лучший продукт», «Лучший терапевтический инструмент» на конференции Международной Ассоциации Аутизма в Чикаго в 2011 году (http://www.advancedbrain.com/abt-news/this-is-huge-our-latest-award.html).

The Listening Program (TLP) — метод, позволяющий стимулировать зоны мозга, отвечающие за развитие речи, моторных навыков, координации, навыков коммуникации. Он способствует восстановлению нарушенных или искаженных связей в мозге и построению новых, в результате чего обучение ребенка речи и коммуникации идет значительно быстрей.

Многим родителям нравится то, что это неинвазивный, безмедикаментозный метод, который дает замечательные результаты и является дополнением к коррекционным мероприятиям, увеличивающим их эффективность (занятий с логопедом, дефектологом, психологом, учителем, неврологического лечения).

Особенности аутичного ребенка выражаются в том, что ребенок мало говорит, недостаточно хорошо умеет использовать речь для общения, либо не говорит совсем. Его контакты с окружающими (как с близкими, так и со сверстниками) снижены, такие детки могут не отвечать на вопросы, не делиться своими переживаниями. Их поведение и игра часто носят однообразный характер. Могут присутствовать стереотипные движения, либо звуки, фразы (например, ребенок часто говорит словами из мультфильмов или зеркально повторяет фразы за взрослыми). Тембр и модуляция голоса могут быть неестественны. Также может быть плохо развита моторика, а произвольные движения неловки.

Ребенок болезненно относится к изменениям в его жизни (начиная от дороги в садик и заканчивая одеждой и едой). Сверхсильный раздражитель для таких детей — человеческое лицо, поэтому они могут избегать прямого взгляда в глаза. На фоне сверхчувствительной нервной системы легко формируются различные страхи.

Ребенок-аутенок часто болезненно относится к громким звукам, яркому свету, боится метро, не дает себя стричь, либо провести маломальские манипуляции (например, налепить пластырь). Все это — отражение особой чувствительности нервной системы таких детей, они слишком восприимчивы к сенсорным сигналам, их мозг «перегружен» поступающей информацией, он не умеет отсеивать ненужные сигналы, как это может делать мозг обычного человека. Поэтому окружающая среда для аутят — источник постоянного дискомфорта.

Уже в процессе коррекции аутизма с помощью TLP ребенок начинает больше говорить и стремиться к общению, смотреть в глаза, быстрее осваивает новые слова и речевые формы, становится более спокойным, проходят страхи и пугливость, пропадают стереотипные движения и фразы.

Это происходит благодаря нескольким эффектам терапии TLP:

1. обучение уха слышать все частоты.

Так как, согласно закону Томатиса, голос способен воспроизвести только то, что слышит ухо, дети часто плохо разговаривают из-за того, что их уши не воспринимают звуки на некоторых частотах. При этом слух у детей может быть очень хорошим. Но это не значит, что они воспринимают весь частотный диапазон.

2. стимуляция зон мозга, отвечающих за речь, моторную координацию, память, внимание.

Музыка, используемая в TLP психоакустически изменена таким образом, чтобы воздействовать на разные зоны мозга. В мелодиях задействованы разные частоты. Специалист подбирает подходящую программу прослушивания для стимуляции зон мозга, отвечающих за моторную координацию, мышление, речь и слушание.

3. обучение слушанию.

Если ребенок хорошо слышит, еще не значит, что он слушает. Можно слышать слова, но при этом не осознавать их, не «пропускать» через себя, не встраивать в свой опыт. Трудности в слушании особенно хорошо заметны, когда вы говорите ребенку что-то несколько раз, а он словно не слышит вас. Умение слушать важно как для общения, так и для обучения.

4. снижение чувствительности нервной системы.

Благодаря специально разработанной системе костной проводимости, TLP помогает обучить мозг воспринимать и обрабатывать информацию более эффективно и правильно. Снижая чувствительность восприятия сенсорной информации у ребенка с аутизмом, мы помогаем ему снизить тревожность, почувствовать себя комфортней, стать более открытым миру.

5.развитие вестибулярного аппарата.

Используя в TLP систему костной проводимости, мы воздействуем через кости на вестибулярный аппарат, расположенный в височной кости, развивая его функции. Кроме того музыка записана и обработана таким образом, чтобы развивать пространственную ориентировку.

6.обострение слуха.

Чтобы правильно воспроизводить слова, нужно их правильно слышать. TLP улучшает функцию слуха, обостряя его.


sound-of-health.ru

Это интересно:

  • У березовского была депрессия СМИ: У Бориса Березовского была диагностирована «клиническая депрессия» После смерти российского олигарха Бориса Березовского в СМИ появилась информация о том, что у скончавшегося бизнесмена ранее была диагностирована «клиническая депрессия». По данным лондонской газеты, такой диагноз врачи поставили Борису […]
  • Женская истерия что делать История средства от "женской истерии" в фактах и фотографиях Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. 1. Вибратор, как лекарство 2. Самый первый в мире вибратор Возникновению чудо-прибора способствовала женская "болезнь", которую с начала 19-го […]
  • Шизофрения на украине Собчак обиделась на Украину из-за Крыма и «политической шизофрении» Кандидат в президента РФ Ксения Собчак сообщила в соцсетях, что министр иностранных дел Украины Павел Климкин отказал ей в просьбе въехать на территорию Крыма со стороны Украины. На своей странице в Facebook Ксения Собчак написала, что не ведет в […]
  • Сегодняшний новости про девочку с синдромом дауна Наш сайт переехал! новый адрес: Солнечные-дети.рф Помогите собрать "ДСА" на занятия с детьми и публикацию литературы (бесплатно распространяемой!) деньги, очень легко, от 30 до 180 рублей - или больше, если привлечете других участников, - при этом вам ничего не нужно платить. ДСА пишет: "В эти предновогодние дни […]
  • Сайты для снятия стресса 7 забавных приспособлений для снятия стресса в офисе Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Рогатка-карандаш. Для стрельбы чем попало по кому попало идеально подходит рогатка-карандаш. При помощи этого незамысловатого устройства можно легко […]
  • Невротические расстройства этиология ЭТИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕВРОЗОВ Этиология и патогенез невротических расстройств определяются следующими факторами. Генетические — это в первую очередь конституциональные особен­ности психологической склонности к невротическому реагированию и особенности вегетативной нервной системы. Факторы, […]
  • Методики для изучения стресса Методики для изучения стресса Существуют различные методы, способы и технические устройства для регистрации и оценки эмоционального стресса. Для экспресс-диагностики стресса используется ряд устных шкал и опросников, направленных на определение уровней тревоги и депрессии. Среди специализированных тестов, в первую […]
  • Боязнь не услышать нет Страх услышать НЕТ Страх услышать НЕТ ДЖЕЙМС: Часто мы боимся услышать «нет». Когда мы приглашаем кого-то на свидание, нам могут ответить отказом. Когда идем на собеседование, нас могут не взять на работу. Когда мы создаем какой-то шедевр, мир может его не принять. И не думайте, что люди об этом не знают. Существует […]