Аутизм дан

Разные виды аутизма: мнение ДАН-врача

Когда медицина наконец-то разберется в том, что на самом деле представляют собой расстройства аутичного спектра, наверняка, будет выделено множество различных видов аутизма, каждый их которых будет лечиться по отдельной программе.

Пока точных данных нет, остается лишь по внешним признакам описывать различия между течением этой болезни у разных пациентов.

Приведенный ниже список далеко не полон, и в нем описано далеко не все, но он даст более полное представление обо всем многообразии аутизма как заболевания.

  1. «Типичный» и «регрессивный» аутизм. Различия между ними состоят в проявлении болезни – в первом случае, она заметна с самых ранних стадий развития, во втором – проявляется в виде резкого ухудшения состояния, которое происходит за короткий период времени. Кроме собственно времени, когда недуг становится заметным, я не вижу существенных различий в течении болезни и том, как она поддается лечению.
  2. Аутизм у девочек и мальчиков. У мальчиков агрессивное поведение встречается существенно чаще, чем у девочек, которые обычно более пассивны и милы. Не удивительно, что девочкам, когда они приобретают навык речи, помогать становится существенно легче. Пищевые добавки, которые им назначаются, в основном помогают улучшить проблемы со вниманием. Для мальчиков часто приходится находить способы гасить ярко выраженное негативное поведение.
  3. Системы организма, вовлеченные в болезнь:
    • Проблемы с ЖКТ часто являются общим местом у всех больных РАС.
    • Могут наблюдаться включения со стороны ЦНС: например, эпилептические приступы и фокусировка взгляда в одну точку. Лечение этих состояний может быть весьма сложным.
    • Иммунная система нередко дает о себе знать: у пациентов с РАС может наблюдаться экзема, которая покрывает всю поверхность тела, у других выявляется астма или частые инфекции. Лабораторные исследования позволяют выявить, работает ли иммунная система недостаточно, или, напротив, она чрезмерно перегружена. Как правило, при устранении выявленных аллергенов и общем улучшении здоровья пациента симптомы РАС становятся менее выраженными.
    • Мышечную систему у детей с РАС обычно отличает пониженный тонус, что приводит к плохому жеванию, неуклюжести, плоскостопию и плохой осанке. Если пациенты могут переносить прием внутрь глутатиона и подкожные инъекции витамина В12, часто наблюдаются улучшения не только в этой сфере, но и в том, что касается речи.
  4. Возраст больных. Оценка состояния и назначенное лечение разнятся для малышей, подростков и взрослых. По мере взросления пациента, от него требуется больше спокойствия и покладистости. Также на первый план выходит то, как успешно он подается педагогическим программам (например, АБА или занятиям с психологом).
  5. Возраст, в котором дети продолжают страдать от апраксии, является особенно важным. Прогнозы благоприятного исхода будут разными в случаях, когда приходится лечить лишенного речи ребенка восьми-девяти лет или же малыша с одно- или двухгодичной речевой задержкой

  6. «Высоко-» и «низко-» функциональный аутизм. Я выступаю против такого деления и привожу его только потому, что оно, в силу разных причин, получило распространение у родителей. Очень часто основным критерием высокой или низкой функциональности является то, можно ли за несколько минут общения при первой встрече заподозрить аутизм у того или иного человека. Такая «сортировка» пациентов очень многим кажется оскорбительной. Не вызывает сомнений то, что она основана на субъективном впечатлении и не является точной.
  7. Если задуматься, нас окружает немалое количество «низкофункциональных» нейротипичных людей! Многие пациенты (даже лишенные речи) мыслят куда четче и яснее, чем может показаться на первый взгляд. Правильнее описывать пациентов в таких терминах как «возбудимый», «агрессивный», «испытывающий сенсорные проблемы» и «склонный к погружению в свои мысли». Понимание заболевания и успешное излечение существующих в теле очагов возбуждения часто приводит к существенному подъему по лестнице «функциональности».

  8. Значительные аномалии в метаболизме находят свое проявление в ожирении, нехватке витаминов или микроэлементов, а также недостаточно эффективном функционировании митохондрий в клетках. Эти состояния требуют изучения и часто поддаются терапии благодаря приему правильно подобранных пищевых добавок.
  9. Дети, которые ведут себя так, будто они имеют сходное с аутизмом состояние. Есть небольшой процент пациентов, которых родители приводят со словами «С ним что-то не так, но я не могу сказать, что». Хотя эти дети не отвечают традиционным критериям социальной изоляции, повторяющегося поведения и задержки в речи, у них есть проблемы, связанные с низким мышечным тонусом, плохим сном или болезненностью, что приводит к таким проблемам развития как тревожность, отсутствие концентрации или и то, и другое.
  10. Лечение ребенка с РАС всегда должно опираться на его индивидуальные особенности и учитывать все нюансы его состояния. Оптимальный вариант — чтобы такой терапией занимался опытный врач, который поможет облегчить симптомы аутизма и даже в некоторых случаях обратить его течение вспять.

    Автор: доктор Брайан Д. Уделл,
    Флорида, США

    www.corhelp.ru

    Аутизм дан

    Автор статьи:Марина Васильева .

    Нарушения метаболизма при аутизме.

    Для начала определим точнее, что такое метаболизм . В «Википедии» читаем:
    » Метаболи́зм (от греч. μεταβολή, «превращение, изменение»), обмен веществ — полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом.»
    Метаболизм по сути представляет собой сложную систему биохимических процессов, определяющих работу организма на клеточном уровне. Метаболизм осуществляется с помощью работы ферментов. Ферменты – это крупные молекулы белковой природы, которые являются катализаторами внутриклеточных про цессов, расщепляют поступающие в клетку питательные вещества, при этом выделяется энергия. Ферменты бывают пищеварительными и метаболическими – запускающими работу биохимических связей в организме. Ферменты катализируют реакции деления клеток, построения новых тканей, участвуют в реакциях, связанных с феноменами мышления, памяти, мозговой активности, движения, речи. Роль ферментов всеобъемлюща. Ни один биохимический процесс в нашем теле не будет проходить без ферментов.(На иллюстрации компьютерная модель фермента)
    В развитии аутизма велика роль метаболических нарушений и сбоев в работе ферментативной системы.

    Причинами нарушений могут быть:
    Генетический фактор . Речь идет не о каком-то специальном гене, ответственном за аутизм – его до сих пор не нашли , да и без него можно прекрасно обойтись в понимании генетического фактора в патогенезе аутизма. Скорее можно говорить о нарушениях обмена веществ у родителей аутистов, о чем упоминают исследователи аутизма и ДАН! доктора , которые говорят о том, что лечение требуется и родителям аутистов. Я также знакома со многими родителями аутят и нам приходится часто говорить и об их проблемах со здоровьем. Характер заболеваний и болезненных симптомов чаще всего в таких случаях позволяют предположить нарушения обмена веществ, которые приводят к эндогенной интоксикации. Говоря простыми словами, эндогенная интоксикация — это самоотравление токсическими продуктами неправильного метаболизма или еще проще – засорение «шлаками». Родители аутистов нередко страдают от повышенного уровня сахара и холестерина в крови (нарушения углеводного и липидного обмена), гипертонии (когда «тяжелая , «густая» от находящегося в ней большого количества токсинов кровь с трудом проталкивается организмом через сосуды только за счет их постоянного спазма, тем самым повышая давление жидкости внутри сосуда). Признаками эндогенной интоксикации являются также синдром хронической усталости, снижение трудоспособности и настроения, нарушения сна, боли в суставах и мышцах, головная боль, нарушения памяти и концентрации внимания, проблемы с кишечником, частые простуды, нарушения потенции и менструального цикла, заложенность носа, кожные проблемы, пищевые аллергии и непереносимости, плохие зубы, выпадение волос, целлюлитные отложения . Если Вы нашли у себя сразу несколько симптомов, — это может быть признаком «засоренности» организма и следовательно, нарушения обмен веществ (безусловно, для более точной диагностики нужно соответствующее обследование). В условиях эндогенной интоксикации вся внутренняя среда организма извращается, в ней начинаются сбои во многих процессах. Особо чувствиельной является ферментная система. В токсичной среде происходит снижение активности ферментов, как пищеварительных, так и метаболических, отвечающих за протекание все жизненноважных процессов Именно поэтому так многообразны внешние симптомы при нарушениях обмена веществ. Дефицит ферментов и нарушения их активности могут быть как приобретенными, так и врожденными.
    При наследственных нарушениях обмена веществ имеется патология генов, регулирующих выработку белков, составляющих основную структуру ферментов. В результате изменений образование специфического белка нарушается или вовсе прекращается. В этом случае говорят о врожденной энзимопатии. В основе развития энзимопатий основными моментами являются нарушение превращения одного вещества в другое (что вызывает накопление некоторых исходных веществ в токсических количествах), недостаточное окисление и расщепление исходных веществ до продуктов распада, недоокисление веществ приводит, в свою очередь, к ослаблению системы детоксификации клетки, которая не в состоянии вывести недоокисленные продукты.
    Проанализируйте Ваше состояние здоровья на момент начала беременности, посмотрите на наследственные заболевания в Вашей семье (по линии обоих родителей), может быть это поможет Вам найти ответ на вопрос «Почему это случилось с моим ребенком?», а также ,возможно, на вопрос «Мог ли у меня родиться здоровый ребенок?» Ведь, как мы уже говорили – аутизм это комплекс симптомов, связанных прежде всего с общей биохимией организма, когда проблемы развития и поведения являются лишь верхушкой айсберга, доступной наблюдению. Здесь можно часто найти истоки бихимических сбоев и исходя из этого наметить пути их коррекции. Такой анализ может много дать для вырабтки основных направлений в лечении ребенка. Даже если регресс у ребенка случился, скажем в возрасте 2-2.5 года, а до этого Вам казалось, что все было нормально, это наводит на мысль о том, что серьезные патологические нарушения уже накопились к этому возрасту в таком масштабе, что организм просто не выдержал и сломался окончательно. Каков же уровень нарушений, если в таком раннем возрасте уже идет полная разбалансировка всей системы и когда это началось? Иследователи говрят о том, что, если у мамы ребенка нарушен обмен веществ, патологические процессы начинаются уже в первой зародышевой клеточке – ведь во внутриутробном периоде мать и плод – это единый организм (многие токсины и инфекции способны преодолевать плацентарный барьер). До определенного возраста этот процесс может быть компенсированным и неявным. В какой-то момент, когда добавляется еще какой-нибудь мощный стрессовый фактор, (например, прививки), процесс становится уже декомпенсированным и система окончательно выходит из строя . Однако, не очень редки случаи, когда аутистами становятся дети, которых не прививали – скорее всего их уровень метаболических проблем был и без того уже слишком высок. В частности, со временем у таких людей развиваются внутренние заболевания определенного метаболического типа, связанные с неполным ферментативным расщеплением поступающих в организм веществ и накоплению промежуточных продуктов обмена и соответственно поражением функции вывода недорасщепленных метаболитов, становящихся токсичными, из клетки. Все же, человек может избежать быстрого развития заболеваний при наличии более или менее благоприятных условий окружающей среды и отсутствию или небольшому количеству стрессовых неблагоприятных воздействий на организм. К сожалению, все мы знаем, что окружающая среда с каждым десятилетием становятся все более агрессивной и является в наше время серьезным фактором, провоцирующим развитие аутизма у детей с метаболическими проблемами.

    Агрессивная окружающая среда. В настоящее время, в условиях эпидемии аутизма, агрессивные факторы окружающей среды следует рассматривать уже как одну из причин развития аутизма и болезней аутичного спектра у большого количества детей. Я не буду долго перечислять все неблагоприятные экологические воздействия, влияющие на современного человека – они вам хорошо известны. Лавина токсинов из окружающей среды, обрушивающаяся на всех нас, становится сильнейшим стрессовым фактором для ребенка с проблемами метаболизма. Мы ежесекундно получаем токсины из воздуха промышленных городов, бытовой химии, посуды, игрушек, мебели, одежды и т.д. Токсичные газы и яды включаются в метаболизм и, при уже перегруженной системе, превращаются в дополнительный стрессовый фактор для развития биохимических нарушений, свойственных аутистам. Например,токсическое влияние на организм человека и животных некоторых инсектицидов , применяемых в сельском хозяйстве в большом количестве, обусловлено торможением активности холинэстеразы – фермента, играющего ключевую роль в деятельности нервной системы.

    Прививки и медикаменты. Существует огромное количество материалов,их можно найти в интернете, доказывающих, что ртуть, содержащаяся в прививках как консервант, приводит к ртутному отравлению, симптомы которого совпадают с симптомами аутизма. На мой взгляд, ртутное отравление – это частный случай плохого отвода токсинов при метаболических проблемах, поэтому я бы не стала ограничиваться влиянием только ртутного отравления на возникновение аутизма у ребенка. Хотя, те кто был привит сывороткой со ртутью в качестве консерванта, безусловно получили один из самых мощных ударов по метаболической системе – ртуть разрушает полностью ослабленный метаболизм и выводит из строя ферментативную систему. Однако такой сценарий не объясняет до конца, почему частота аутизма не падает заметно после того, как во многих штатах США тимеросал (ртутный консервант) был запрещен к употреблению в педиатрических вакцинах. Я и сама знакома с родителями аутят, которые либо покупали самостоятельно для малыша безртутные вакцины, либо не проводили вакцинацию вообще, но их дети тем не менее стали аутистами.
    Прививки, как совершенно справедливо было отмечено многими исследователями, несут опасность не только при наличии в них ртутного консерванта, они содержат также высокотоксичные вещества, такие как аллюминий, формальдегид и др.. При наличии метаболических проблем у ребенка, плохом выводе токсинов и при том, что каждая последущая прививка увеличивают общую суммарную нагрузку на организм, который может использовать компенсаторные механизмы только до какого-то предела, дойдя до которого система выходит из строя окончательно. Накопление токсичных веществ, тяжелых металлов поражает прежде всего опять-таки ферментативную систему. Дело в том, что каталитическое действие фермента обусловливает его активный центр, в состав которого может входить фрагмент белковой цепи и небелковая часть — органические соединения небелковой природы с ионом металла в качестве ядра (чаще всего это цинк, селен, железо). При нарушенном метаболизме создаются условия для вытеснения этих элементов токсичными металлами, поступающими из окружающей среды, в том числе из прививок. Когда, например, ртуть становится основообразующим ядром фермента, происходит ингибирование фермента. Ингибитор ферментов — природное или синтетическое вещество, угнетающее активность ферментов или полностью прекращающее их деятельность. Т.о. ртуть из прививок может окончательно «добить» ферментную ситему.
    Прививки содержат также биологические токсины. Вот как пишет об этом д-р Джозеф Меркола: «Ежедневно выстраивают миллионы детей и вводят им гнилые токсические вещества, взращенные на органах животных, раковых клетках, абортированных плодах и других отравляющих субстанциях. . Вакцины делают из самых омерзительных и грязных веществ на планете. Т.к. определение «отвратительного» это «что-либо грязное», то оно описывает прививки совершенно правдоподобно. Вакцинный «котёл» полон гнилых соков из организмов, подвергшихся заражению и выделивших гнойные секреты. Наука подбирает эти отбросы в надежде создать вакцины для «предотвращения» болезни, а мы одурачены — ведь прививки, на деле, приводят к увеличению заболеваемости.» (http://homeoint.org/kotok/vaccines/opinions/statistics.htm) .
    Еще один очень важный метаболический аспект вакцин. Если ребенок c нарушениями обмена веществ получает вакцину с живыми вирусами, его иммунная система практически не способна выработать антитела, т. к. ферменты иммуноглобулинов тоже оказываются пораженными и не выполняют в полном объеме (или не выполняют совсем) свои функции по дезактивации вируса. В такой ситуации вирусы, которые представляют собой мобильные наборы генетической информации и лишены некоторых ферментов, отвечающих за их репродукцию, могут размножаться только внутри живой клетки, метаболизм которой после заражения перестраивается на воспроизводство вирусных, а не клеточных компонентов. Фермент клетки изменяет свою функцию на обслуживание вируса. Так возникает еще одна серьезнейшая нагрузка на ферментную систему и клеточный метаболизм.
    Сильнейшие метаболические нарушения могут вызываться действием лекарств. Особенно критична роль лекарств, принимаемых матерью во время беременности ребенком, у которого впоследствии развился аутизм. Лекарственные препараты своими побочными эффектами имеют, в числе прочих, ингибирование биосинтеза ферментов и снижают активность действующих ферментов. Безусловно, бывают некие критические ситуации, когда без лекарства не обойтись. Но я призываю родителей, пытающихся вылечить аутизм с помощью медикаментозных препаратов, задуматься о том, что такое «лечение» в конечном итоге вносит еще больший дисбаланс в метаболические процессы. Огромный вред наноят также антибиотики, убивая естественную микрофлору человека, одной из важнейших функций которой является синтез многих ферментов, особенно пищеварительных. Пища, не прошедшая достаточную ферментативную обработку, плохо усваивается, ее питательные компоненты не могут быть расщеплены и послужить «топливом», обеспечивающим нормальную работу клеток и их здоровый метаболизм. Современные химические лекарственные препараты совершенно чужды человеческому естественному метаболизму, в лучшем случае снимают в основном симптомы заболеваний, но не лечат его причину. Сегодня говорят о том, что урон, наносимый побочными эффектами медицинских преператов разрушает организм больше, чем сама болезнь, против которой они используются.

    Дефицит веществ, необходимых для нормального метаболизма. У ребенка с нарушенным метаболизмом, ферментной недостаточностью, пораженным кишечником вследствие плохого переваривания пищи и расцвета патогенной микрофлоры на этой почве, быстро развивается и прогрессирует дефицит веществ, необходимых для нормального метаболизма. Организм, который не в состоянии полноценно расщепить и усвоить питательные вещества, являющиеся «сырьем» для биохимических реакций, не сможет получить все необходимое для роста и развития. Для правильного функционирования ферментативной системы, а значит и всего метаболизма, организм должен быть обеспечен витаминами, основная биологическая роль которых заключается главным образом в том, что в метаболизме они выполняют функции коферментов, которые, соединяясь с белковой частью фермента, образуют сложную молекулярную структуру фермента. Именно коферменты обладают катализирующим (ускоряющим) действием в биохимических реакциях обмена веществ. В отсутствии витаминов ферменты неактивны и, следовательно, нарушается нормальное течение процессов обмена веществ. Одна из главнейших функций минералов для правильного функционирования ферментативной системы и здорового метаболизма состоит в том, что именно ионы минералов (цинк, селен и др.), как уже говорилось выше, являются ядром сложной структуры фермента. В условиях недостатка поступления необходимых минералов в организм их место в структурной решетке фермента занимают тяжелые металлы, ртуть, свинец, что приводит к тяжелейшему оксидативному стрессу и нарушению всех метаболических процессов. Оксидативный (окислительный) стресс представляет собой накопление в клетке активных повреждающих агентов — так называемых »свободных радикалов», инициирующих развитие заболеваний. Cвободный радикал образуется в тот момент, когда кислород, участвующий в процессе метаболизма, теряет электрон. Пытаясь возместить потерю электрона, свободный радикал отбирает электрон, например, у молекулы, входящей в состав клеточной мембраны, превращая ее в новый свободный радикал. Эта цепная реакция ослабляет клеточную мембрану, нарушает целостность клетки и открывает дорогу многим дегенеративным заболеваниям. Исследователи природы аутизма выделяют оксидативный стресс как одно из основных биохимических нарушений.
    Дефицит веществ, необходимых для нормального метаболизма обусловливается не только проблемами плохого усвоения и расщепления у аутят. Сама пища, которую обычно ест современный человек и кормит ею своих детей, становится сильнейшим стрессовым фактором, оказывающим влияние на метаболизм.

    Токсичное питание . Содержащиеся в промышленно-переботанных продуктах различные пищевые добавки (консерванты, красители, подсластители, усилители вкуса и запаха и т.п.), пестициды и инсектициды, которыми обработаны фрукты, овощи, злаки, а также трансжиры, растения, выращеные с помощью генной инженерии , антибиотики и гормоны, применяемые для выращивания животных в сельском хозяйстве – все это делает продукты питания высокотоксичными и разрушающими наш природный метаболизм. Токсичные вещества, попадая в организм, накапливаются в нем, вступают в различные взаимодействия и претерпевают превращения, приводящие к образованию уже других, часто еще более токсичных метаболитов. Химические вещества не совместимы с нашим естественым метаболизмом. В процессе эволюции человек выработал приспособительные механизмы к природной среде, в которой никогда не существовало веществ из арсенала современной химии. У нас в организме просто НЕТ ферментов, способных расщепить подобные вещества. Попадая к нам внутрь, они превращаются в токсичные соединения, которые не могут даже полностью быть выведены из организма, так не прошли полный метаболический цикл,начинающийся расщеплением вещества и заканчивающийся выводом продуктов распада. Засоренный организм ищет все новые и новые места для «складирования» таких отходов. Клетки, межклеточное пространство, кровь, лимфа, органы – все переполняется токсинами и ,наряду с действием других факторов, рассмотренных выше, приводит рано или поздно к развитию метаболического ацидоза.

    Метаболический ацидоз. Общее тяжелое состояние , постепенно складывающееся вследствие действия множества неблагоприятных воздействий на метаболизм ребенка, определяется как метаболический ацидоз (органическая ацидурия). Такое состояние является нарушением одного из фундаментальных показателей работы организма и всех его систем – кислотно-щелочного баланса (рН). Простыми словами это можно назвать чрезмерным «закислением» организма, так как вызвано накоплением органических кислот в клетках и тканях. Окислителями являются недорасщепленные вещества вследствие поражений ферментативной системы, токсические отходы метаболизма, яды, поступающие в организм из экологически неблагополучной среды, ртуть и тяжелые металлы из прививок, амальгамных пломб, загрязненной воды. Метаболиты вирусов, паразитов, грибов, патогенной флоры кишечника, процветающих в загрязненном организме, также являются кислотами. Например, продукцией многих видов кишечных бактерий является молочная кислота, вызывающая т.н. лактат-ацидоз. Накопление невыведенных остатков аммония в организме у ребенка при метаболических нарушениях цикла мочевины, также приводит к ацидозу. Метаболитом кандиды (кандидоз — одно из самых распространенных заболеваний у аутят) тоже является аммоний. Накопление тяжелых металлов, ртути, аллюминия, свинца, кадмия и других подобных веществ, также дает сильнейший окислительный стресс. Пища, которую получает современный ребенок, является преимущественно кислотной – все промышленно-переработанные продукты, напичканные токсинами дают огромную кислотную нагрузку на организм. Да и многие ли люди заботятся о кислотно-щелочном балансе питания, получаемого ребенком в течение дня и способах приготовления пищи, позволяющих сохранить щелочные свойства продуктов? Между тем, неправильным питанием можно очень быстро усугубить общий метаболический ацидоз.
    В процессе лечения детей и изучения соответствующих материалов у меня сложилось представление об аутизме как прежде всего метаболическом заболевании, следствием и проявлением которого являются множество патологий: ферментная недостаточность, синдром раздраженного кишечника, дефицит питательных веществ, нарушения иммунитета и др. По этому поводу хочется привести несколько отрывков из исследования Е. Я. Гречаниной (д. м. н., профессор, руководитель Харьковского межобластного центра клинической и пренатальной диагностики) «Наследственные нарушения метаболизма». Она описывает как бы портрет больного органической ацидурией , проявляющейся во множестве рецидивирующих симптомов. При органической ацидурии отмечается «. разная степень задержки развития, роста, психоз, аутизм и другие аномалии поведения. Выражены признаки вовлеченности центральной и периферической нервной системы, проблемы со слухом, речью, зрением. Обращали на себя внимание также частые инфекции, особенно часто встречались воспаление среднего уха, кандидозный стоматит, дрожжевые инфекции и иммунологическая недостаточность;.. гипотония, . тяжелая форма дерматита;. продолжительный запор или понос, которые не связаны с известными состояниями.». Как видим, автор считает аутизм проявлением состояния органической ацидурии.

    Возможна ли коррекция метаболических нарушений при аутизме? Да, возможна. По сути главное направление работы тут – нормализация кислотно-щелочного баланса. Если привести его в норму, многие метаболические процессы восстановятся естественным образом. В частности, при правильном рН внутренней среды организма

    • восстанавливается активность ферментов (они могут быть активны только в определенных границах рН).

    • нормализуется расщепление и усвоение питательных веществ.

    • налаживаются механизмы детоксификации.

    • организм выводит металлы-окислители из клеточных и ферментных структур и обменивает их на щелочные минералы.

    • создаются наиболее благоприятные условия для развития здоровой микрофлоры, так как патогены усиленно размножаются только в закисленной среде.

    Безусловно, используя ДАН! протокол, мы уже делаем огромную часть работы по коррекции метаболизма. Но, начинать надо на мой взгляд именно с кислотно-щелочного баланса. Сегодня стратегия ДАН! протокола – это МЕГАдозы препаратов в расчете на то, что хоть что-то усвоится . Мне представляется, что стратегия создания благоприятных условий для усвоения является более гармоничным подходом. Метаболическая коррекция, возможно, поможет успешно наладить процесс естественной детоксификации и избежать поголовного хелирования (принудительного вывода ртути и токсичных металлов из организма с помощью специальных агентов – хелаторов), а делать его по показаниям. Поддержание кислотно-щелочного равновесия создаст более благоприятные условия для того, чтобы организм легче «отдавал» токсичные металлы, если хелирование все же необходимо.
    Привести в норму кислотно-щелочной баланс и держать его подконтролем можно двумя основными способами:

    • с помощью правильного питания которое предполагает гораздо более широкие мероприятия, чем только соблюдение безглютеново-безказеиновой диеты (хотя, она, безусловно, необходима и является обязательным условием для снятия метаболических нагрузок на организм аутенка). Каким должно быть питание, способствующее метаболической коррекции – тема отдельного разговора.

    • использованием некоторых натуропатических добавок в дополнение к базовому набору.

    Эти вопросы также будут освещены в моих следующих статьях.

    www.autismnet.ru

    У ребенка аутизм: почему это случилось с нами?

    Аутизм – что это за болезнь? Если с ребенком «что-то не так»

    Елизавета Заварзина-Мэмми — не врач и не психолог. Биолог по образованию, она уже более 20 лет помогает справиться с симптомами аутизма своему сыну. За это время не только сделаны все возможные анализы и испробованы все существующие методы лечения. Вынужденная постоянно искать полезную информацию, Елизавета — один из лучших популяризаторов знаний об аутизме. Приводим краткое описание диагноза из ее книги «Приключения другого мальчика».

    Термин «аутизм» был введен в 1920 году психиатром Эженом Блейром и изначально указывал на особенность мышления шизофренических пациентов, для которых характерны уход в себя, бегство от реальности. Сегодня аутизм считается отклонением в строении и функционировании нервной системы. В таком значении термин был впервые применен в 1943 году американским психиатром Лео Каннером (Kanner, 1943 (1985)). С этого момента и начинается история изучения аутизма.

    Каннер описал общие черты нарушения поведения у 11 детей, которых наблюдал в течение четырех лет. По его мнению, эти нарушения образовывали единый синдром, до той поры не описанный, и Каннер дал ему название «ранний детский аутизм». Надо признать, что название не самое удачное, ведь аутизм с возрастом не проходит.

    Симптомы, описанные Каннером, до сих пор служат основными критериями в диагностике аутизма. Среди них: заметная ограниченность в спонтанной деятельности; стереотипные движения руками (например, скрещивание пальцев в воздухе, потребность теребить предметы); отсутствие инициативы и необходимость в подсказке для начала действия; отсутствие интереса к беседе; неумение играть в коллективные игры; боязнь механических предметов (пылесос, лифт).

    Через год, в 1944 году, австрийский психиатр Ганс Аспергер, не знавший о работе Каннера, опубликовал описание сходного нарушения, которое он назвал аутистической психопатией (Asperger, 1944 (1991)). В 1981 году эта форма аутизма (которую иногда называют высокофункционирующим аутизмом) была названа в его честь синдромом Аспергера. Психиатр также описал много характерных признаков аутизма, например, использование периферического зрения, навязчивые тенденции (скажем, необходимость расставлять предметы в определенном порядке), проблемы общения, кажущееся безразличие к окружающему.

    Сегодня в официальной медицине диагноз «аутизм» ставят по триаде нарушений.

  11. Качественные нарушения социального взаимодействия. Считается, что аутичный ребенок не понимает значения выражения лица, потребностей другого человека, принятых в обществе правил поведения, не знает, как себя вести в типовых ситуациях, не имеет общих интересов с окружающими.
  12. Качественные нарушения общения: речь отсутствует полностью или развивается с очень большой задержкой, при этом ребенок не делает попыток общаться иным способом, например, при помощи жестов; у ребенка отсутствует воображение.
  13. Ограниченные повторяющиеся и стереотипные интересы, занятия и поведение: приверженность к одним и тем же действиям, негибкость в отношении порядка действий, выраженная привязанность к бессмысленным рутинным или ритуальным действиям, таким как махание руками.

Почему детей с аутизмом становится больше

Аутизм долго считался редким нарушением, но с начала 1990-х годов количество случаев стало резко нарастать, и во многих странах заговорили об эпидемии аутизма. Есть мнение, что это связано с улучшением диагностики аутизма и более частым использованием этого термина в качестве диагноза.

Самая подробная статистика по аутизму ведется в США, в Калифорнии. В марте 1999 года власти штата были удивлены и обеспокоены трехкратным (210 %) ростом аутизма в период с 1987 по 1998 год и создали специальную комиссию для изучения проблемы. Комиссия пришла к заключению, что такая динамика не может быть объяснена изменением критериев диагностики, предположением, что в Калифорнию переехало большое количество детей с аутизмом или некими статистическими аномалиями (Sicile-Kira, 2010).

  • 1992 год: 1 случай на 10 000 детей;
  • 1997 год: 1 на 500;
  • 2002 год: 1 на 250;
  • 2012 год: 1 на 88.
  • В России официальная статистика о количестве детей с аутизмом отсутствует. «Но даже при ее отсутствии на основании косвенных данных можно с уверенностью сказать, что сегодня число детей-аутистов в возрасте от 2 до 16 лет превышает 300 тысяч человек» (1-я Московская международная конференция по аутизму, 2013).

    Признается наличие генетической предрасположенности к аутизму; так, некоторые его черты могут в более слабой форме присутствовать у родителей, братьев, сестер и других близких родственников. Если в семье есть ребенок с аутизмом, существует вероятность (15–20 %), что он разовьется и у другого ребенка; если у одного из однояйцовых близнецов есть аутизм, в 90 % случаев он есть и у другого. Известно, что у мальчиков аутизм встречается в четыре раза чаще, чем у девочек.

    Различных теорий много, единого мнения не существует, но в целом причиной возникновения аутизма принято считать сложное взаимодействие генетических факторов, последствий патологии беременности и родов, черепно-мозговых травм, неблагоприятного воздействия внешней среды.

    Загрязнение воды и воздуха токсичными веществами представляется одним из наиболее вероятных факторов. Кроме того, в последние 20 лет, на которые приходится резкий рост количества случаев аутизма, мы живем в окружении массы разнообразных приборов, излучающих электромагнитные волны. От них не спрячешься — и трудно предположить, что их постоянное воздействие на наш организм безопасно.

    Аутизм — психологическое нарушение?

    Лео Каннер считал причиной возникновения аутизма органическое поражение мозга, однако в 1950-х годах дальнейшее развитие получило высказанное им предположение о психологических причинах. В своей знаменитой статье 1943 года Каннер отмечал, что родители его пациентов занимались интеллектуальной работой (среди них были психологи и психиатры), были слишком заняты собой и не уделяли достаточно внимания детям, в чем видел возможную причину нарушений. Теперь известно, что аутизм проявляется независимо от социального положения.

    Хотя Лео Каннер впоследствии отказался от идеи психологической вины «слишком интеллектуальных» родителей, эта мысль получила в 1950-х годах дальнейшее развитие в работах Бруно Беттельхейма, который был признан одним из ведущих экспертов по аутизму, хотя и не был психиатром или психологом. Беттельхейм выдвинул теорию «матери-холодильника», утверждал, что аутизм — психологическое нарушение, вызванное холодным отношением родителей к ребенку. Даже в 1981 году он писал, что всю свою жизнь работал с детьми, чьи жизни были разрушены, потому что матери ненавидели их.

    Установка Беттельхейма была единодушно принята и доминировала до начала 1960-x годов, соответственно, главным методом лечения стал модный тогда психоанализ. Некоторые специалисты до сих пор разделяют такую точку зрения; к примеру, во Франции психоанализ в качестве основного средства лечения аутизма стал подвергаться критике только в 2012 году.

    Во многих странах применение этой теории принесло немало горя детям с аутизмом и их семьям. Нас это тоже не обошло стороной. Когда Петя был еще совсем маленьким, двое из смотревших его специалистов — психологов и психиатров, в России и Франции, — настаивали, что еще в период беременности я плохо относилась к моему мальчику, а в раннем детстве не замечала его и не разговаривала с ним.

    Современные представления об аутизме

    Аутизм долго считался психиатрическим заболеванием, пока в начале второй половины ХХ века не появились работы Бернарда Римланда (Rimland, 1964) и Карла Делакато (Delacato, 1974).

    Бернард Римланд, профессор психологии, основатель Американского общества аутизма, отец ребенка с аутизмом, полагал, что проблема ребенка с аутизмом состоит в том, что он не в состоянии правильно интерпретировать поступающие сенсорные сигналы.

    Карл Делакато также полагал, что причиной многих проявлений аутизма являются нарушения в работе сенсорных функций и что, таким образом, аутизм — это не психологическое или психическое, а неврологическое нарушение, которому должны соответствовать неврологические методы реабилитации. Он показал, что тяжелые нарушения поведения детей с аутизмом могут быть вызваны нарушениями сенсорного восприятия, и предложил методы решения этих проблем, многие из которых были разработаны в период его многолетней работы в IAHP, Институтах достижения потенциала человека, основанных Гленном Доманом. Книга Карла Делакато (Delacato, 1974) незаслуженно остается малоизвестной, при том, что в ней изложены сведения, которые необходимо знать любому человеку, имеющему дело с аутизмом, в первую очередь специалистам.

    Виноваты прививки?

    В начале 1990-х годов резко увеличилось число случаев так называемого регрессивного аутизма (в пять раз по сравнению с 1970-ми годами). При регрессивном аутизме ребенок до двух-трех лет развивается нормально, а потом резко теряет приобретенные навыки; часто это происходит после вакцинации, в большинстве случаев так называемой тройной вакциной корь-краснуха-паротит (свинка). Римланд одним из первых высказал предположение, что такая динамика — следствие бесконтрольного применения антибиотиков и избыточной вакцинации детей в раннем возрасте.

    Такой точки зрения придерживаются и некоторые другие специалисты, в частности доктор Джонатан Томми, у сына которого аутизм развился после тройной прививки. Доктор Эндрю Уэйкфилд, ученый, возглавлявший научную работу в клинике, был лишен медицинской лицензии и вынужден уехать из Англии за публикацию статей, в которых утверждал, что введение тройной вакцины может вызвать повреждения желудочно-кишечного тракта и симптомы, ассоциированные с аутизмом. Официальная медицина связь между вакцинацией и возникновением аутизма категорически отрицает.

    Новые гипотезы: митохондрии и зеркальные нейроны

    Сегодня существуют и другие гипотезы. Согласно одной из них, причиной аутизма может быть нарушение работы митохондрий. Эти органоиды имеются во всех клетках (кроме красных кровяных телец), они вырабатывают более 90 % энергии, необходимой организму для жизни и роста. При нарушении их работы вырабатывается недостаточно энергии, и, если подобное происходит по всему организму, могут появиться различные проблемы: задержки в развитии, судороги, мигрени, двигательные расстройства, мышечная слабость и боли, нарушение глотания и пищеварения, зрения и слуха, плохой рост, болезни различных органов, респираторные осложнения, восприимчивость к инфекциям, а также признаки аутизма. В настоящее время не существует способов лечения митохондриальных нарушений, но возможна эффективная поддерживающая терапия (Balcells, 2012; www.umdf.org).

    Другая теория, выдвинутая несколько лет назад, предполагает, что многие проявления аутизма вызваны недоразвитием так называемых зеркальных нейронов —высокоспециализированных клеток мозга, которые в 1992 году были случайно обнаружены у обезьян, а потом и у людей.

    Эти клетки становятся активными при выполнении какого-то действия, а также при наблюдении за действием, выполняемым кем-то еще. Считается, что зеркальные нейроны ответственны за способность к имитации — к воспроизведению действий, поведения, дают возможность понимать чувства и намерения других людей, эмоционально сопереживать (эмпатия), участвуют в развитии речи, благодаря им ребенок воспринимает движение губ и языка другого человека, подражает звукам и жестам — это области нарушений, характерных для аутизма (Рамачандран, 2011).

    Гипотеза многообещающая, но на сегодня эта область недостаточно изучена, и пока не совсем ясно, каким образом применять на практике то, что уже удалось выяснить.

    www.7ya.ru

Это интересно:

  • Невроз шеи симптомы Невроз — симптомы и лечение народными средствами. При затяжных расстройствах нервной системы происходит смена психоэмоционального состояния. Неврозом или невротическим расстройством называют группу функциональных нервно-психических заболеваний, характеризующихся нарушенным и измененным в дальнейшем обменом веществ в […]
  • Как определяют болезнь альцгеймера Болезнь Альцгеймера: как распознать вовремя? Не торопитесь принимать забывчивость и эмоциональные расстройства за банальные возрастные изменения. Лучше не поленитесь обратиться к врачу. Комментарии ведущих психиатра и психотерапевта Украины. Болезнь Альцгеймера – специфическое дегенеративное заболевание […]
  • Что такое слабоумие и каковы его признаки Все о старческом слабоумии Старческое слабоумие в народе воспринимается как норма, хотя, это лишь одна из болезней старости. Люди в возрасте от 65 лет представляют собой главную группу риска. С такой болезнью продолжительность жизни больного резко падает. Но, не все потеряно. Если знать, что это за болезнь, как ее […]
  • Болезнь потери веса анорексия Домашний Доктор Анорексия (потеря аппетита) - мечта или болезнь? Анорексия (греч. anorexia) — полная или частичная потеря аппетита, возникающая при торможении пищевого центра в мозгу, вызываемом такими причинами как: чрезмерное эмоциональное возбуждение; психические заболевания; навязчивые состояния (например, […]
  • Нарушение сна из-за тренировок Бессонница после тренировки Если вы недавно занялись спортом и стали замечать, что несмотря на усталость, ночью сон подолгу не наступает, значит вы столкнулись с бессонницей. Бессонница после тренировки обычно возникает у тех, кто раньше был далек от спорта, но и опытные спортсмены от нее не застрахованы. Несмотря […]
  • Как доказать что человек болен шизофренией Как доказать что человек болен шизофренией Психология и Психиатрия Популярные Фобии Пиромания – это нарушение импульсивного поведения, которое выражается в безумной. Гомофобия – это навязчивый страх индивида перед тем, что в истинном виде его лич. Страх смерти (танатофобия) - это фобия человека, […]
  • Ситуационный невроз симптомы и лечение С течением болезни человек ощущает не только физический дискомфорт, но и внутреннее психологическое беспокойство, поэтому данный недуг требует обязательного лечения, которое зависит от симптоматических проявлений и степени запущенности болезни. Иногда человек попросту не отдает себе отчет в том, что с ним происходит, […]
  • Как самостоятельно выйти из затяжной депрессии самостоятельно 5 способов вывести себя из депрессии Выйти из депрессии самостоятельно – возможно, несмотря на то, что это тяжелое заболевание. В статье подробно описаны методы улучшения самочувствия и настроения. Содержание Как выйти из депрессии самостоятельно ↑ Когда люди испытывают подавленность и тоску, не видят смысла в […]