Аутизм и наказания

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БИТЬ РЕБЕНКА С ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ

Многие наверняка скажут, что вопрос не корректен, особенно по отношению к детям. Однако применение физического наказания, сопровождающегося вызыванием болевых ощущений у ребенка, имеет место быть, особенно в отношении гиперактивных детей с умственной отсталостью, что нередко встречается при детском аутизме.

Вопросы этики в данной статье мы опустим, дабы все прекрасно знают, что бить детей это плохо, а поговорим о том, какое негативное влияние эти действия оказывают на детей с аутизмом.

Во первых:
Физическое наказание, а именно чувство боли и чувство страха, могут вызвать привыкание ребенка к этому наказанию, так как у детей с детским аутизмом присутствует дефицит ощущений, вызванный особенностями заболевания. Ведь боль, как и страх это тоже ощущения, пусть и негативные. В жизни это может выглядеть следующим образом: Ребенок сильно провинился, на что от «разъяренной» мамы получил шлепок по «мягкому месту». В итоге ребенок сначала получает ощущения от страха, а позже от боли. Как следствие ребенок в будущем, для получения этих ощущений будет провоцировать маму, совершая провинности. Возможно, кому-то покажется странным, что негативные ощущения могут вызвать у ребенка желание их повторения. Однако если посмотреть на обычных детей, то мы так же увидим, что им нравится бояться, ведь среди детей очень популярны различные страшилки, фильмы ужасов, …, именно по тому, что это новые, острые ощущения. Причем, в отличие от аутистов, обычные дети гораздо больше ощущений получают от внешнего мира, поэтому потребность в новых ощущениях у аутистов гораздо больше.

Во вторых:
Аутичный ребенок живет по знакомым ему схемам. Следовательно, если периодически за какую либо провинность применять физическое наказание, ребенок к этому привыкнет. В дальнейшем, после негативных проявлений, он будет ожидать физического наказания. Если наказания не последовало, то есть произошло изменение привычной схемы, вероятны новые негативные проявления в его поведении.
Привыкание к схеме: «негативное проявление – физическое наказание», в совокупности с новыми ощущениями, происходит очень быстро, для некоторых достаточно и одного раза.

В третьих:
На фоне дефицита ощущений, после того как ребенок испытал новые ощущения в виде боли, может развиться самоагрессия. То есть ребенок начнет сам себе доставлять эти ощущения. Более того, самоагрессия может проявиться и на фоне изменения схемы. Ребенок начнет сам себя бить после негативного поведения, пытаясь восстановить привычную ему схему.

В четвертых:
Как и у обычных детей, применение физического наказания может вызвать агрессию по отношению к окружающим. Если бить ребенка, он автоматически учится бить других.

autist-ru.narod.ru

Аутизм. Наказание или дар?

Среди рождающихся последние десятилетия детей по непонятной причине все больше становится аутистов. Не исключено, однако, что этот загадочный недуг, так до конца еще и непознанный, просто научились наконец дифференцировать, отделив его от таких психических заболеваний, как слабоумие, дегенератизм и шизофрения, и дав самостоятельное название. («Аутизм» означает «погружение в себя», от греческого Autos — сам).

Во многих странах, включая Россию, до сих пор не признают такого диагноза, предпочитая заменять его словом «шизофрения». Поскольку именно в Соединенных Штатах начали уделять данной проблеме повышенное внимание — в ученом мире, в медицинских учреждениях и в прессе — то сложилось ошибочное впечатление, что аутизм — явление, характерное в первую очередь для американских детей, что это едва ли не болезнь века, самая распространенная в Америке, о которой написаны уже тонны статей. Детским аутизмом озабочены родители, учителя и врачи. Его боятся и перед ним благоговеют. Парадокс! Так что же это за явление такое?

Можно сказать сразу, что ответа на этот вопрос пока толком не знает никто. Но каждый стремится высказать свое мнение. Иметь ребенка-аутиста для родителей сущее наказание. Из-за полной его некоммуникабельности и неспособности себя обслужить это круглосуточная проблема в доме, требующая удесятеренного внимания взрослых.

Ведь если его вовремя не покормить, он может и умереть с голода, так и не поняв, что хочет есть (или напротив, может есть безостановочно). И даже если перед ним поставить еду, он ее не заметит, пока ему не подскажут, не подтолкнут. От полной внешней инертности аутист может впадать в другую крайность, становясь вдруг раздражительным и агрессивным до несносности.

Считается, что количество рождающихся аутистов начало резко возрастать, начиная с 1980-х. Любопытная параллель — примерно на то же время приходится появление в нашей среде детей индиго. Как представляется, между ними существует прямая связь. Но если дети индиго в своем внешнем проявлении мало чем отличаются от обычных детей, то аутисты — это как бы другая раса (или подраса), не сумевшая адаптироваться в социуме.

Считается, что отличительные особенности аутиста, помимо упомянутых выше — повторяющееся поведение (явления «параноидной симптоматики» — психического автоматизма, зацикленности на каком-либо предмете, явлении, идее, движении), задержка в развитии, ограниченность или отсутствие интересов и нежелание идти на контакт с окружающими.

«Аутизм — болезненное состояние психики; уход индивида от контактов, потеря способности к пониманию окружающей действительности и ориентация на мир собственных переживаний», — можно прочесть в специальной литературе.

Это неправда, что аутист теряет способности к пониманию окружающей действительности. Он ее чувствует и понимает гораздо лучше и глубже любого из нас. А вот чего он действительно не в состоянии понять, так это поступки и мысли другого человека, что и рождает в нем зачастую неконтролируемый, почти панический страх. Поэтому аутисты, как правило, стараются избегать встречи с незнакомыми людьми. Дефицит социального взаимодействия происходит не по их воле, а вопреки ей.

Аутист жаждет контакта и привязанностей, но природа наистраннейшим образом отгородила его от внешнего мира непреодолимым барьером. Он, словно в изолированной капсуле, сидит в своем теле, все видит, все слышит, все понимает и чувствует, но не имеет возможности выбраться из этой капсулы наружу, вступить с окружающим миром в контакт.
Немая, неумелая,
От мира за стеной.
Зовется аутизмом
Недуг проклятый мой, — написала 8-летняя Соня Шаталова, стопроцентный аутист с ярко выраженными симптомами, неспособная членораздельно выговорить ни единого слова. Она сама не вспомнит, что ей нужно поесть. Для того, чтобы она взяла в руки ложку, ручку или карандаш — ее нужно стимулировать извне (в частности — касанием ладошки). И тогда маленькая неуклюжая, дебильного вида девочка начинает выводить удивительные слова, от которых мороз бежит по коже:
Мне страшно. Голова гудит.
Там мечутся слова и просятся уйти.
Но рот мой на замке,
А ключ к замку в мозгу —
И как его достать?
Ну помогите ж мне!
А вдруг их люди не поймут?
Сквозь рот мой проходя,
Изменятся слова, и мир не примет,
Оттолкнет, а вместе с ними — и меня?
Как жить? Мне страшно. Голова гудит.
Ученые склонны считать, что аутизм возникает из-за патологии и нарушений головного мозга. Однако однозначного мнения на этот счет не существует. Аутизм не только не лечится, но и механизмы, его вызывающие, остаются пока загадкой. Я не ставила перед собой задачи углубляться в медицинские аспекты данной проблемы — о них можно говорить много и долго, но это скучно. Скажу только, что ответа на то, что такое аутизм, ищут специалисты разных областей — от генетиков и психиатров до оккультистов. Последнее совсем неудивительно, поскольку, с одной стороны, это недуг, а с другой — дар, причем непостижимый, таинственный, почти мистический.

Не посылает ли нам провидение целую армию савантов-аутистов (Синдром саванта, савантизм — проявление у человека экстраординарных способностей в одной или нескольких узких областях, об этом чуть ниже.) со взглядом, обращенным прочь от заблудшего человечества — вглубь себя, в бескрайние просторы неведомого, чтобы отыскать там утерянные нами ориентиры?
«Череп — маленькая костяная коробка, в скелете, в которой заключена Вселенная», — написала Соня Шаталова в те же 8 лет.

Аутизм и гениальность

Те, кто близко сталкиваются с такими детьми, как Соня, начинают осознавать, что аутизм — не болезнь, а особое, альтернативное состояние бытия индивида. Более того — он теснейшим образом связан с понятием гениальность. Американские генетики даже сумели опытным путем обнаружить и выделить у одаренных людей некий особый ген, названный ими «ген гениальности», который, как правило, сопровождается «геном шизофрении».

По результатам исследований европейских и американских ученых, процент гениев и высокоодаренных людей среди аутистов равен примерно 20-ти, а среди, так сказать, нормальных людей не превышает 0,001. Так кого же из этих двух групп следует поставить в авангард человечества?

Есть саванты-аутисты (частичные, что ли), у которых отсутствуют внешние аномалии (в поведении, движениях, речевых дефектах), выражаясь в основном в особом складе ума, в супервозможностях мозга, в первую очередь — в уникальной способности скоростной обработки информации и глубине проникновения в суть вещей. Им свойственно зацикливание на чем-то одном (так необходимое для настоящего прорыва в науке) — до полного разрешения поставленной перед собой задачи.

Считается, что в той или иной степени аутистами были Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие гении и вундеркинды. Всем им были свойственны зацикленность на какой-либо конкретной идее или предмете, странности поведения до неадекватности, неумение контактировать с людьми и обеспечивать себя средствами к существованию. У некоторых из них (у Ньютона, в частности) были проблемы с речью.

Соня Шаталова, которой сегодня уже 18, самостоятельно научившись в раннем возрасте выражать себя через перо и бумагу, приоткрыла нам — всем людям в целом, уникальный внутренний мир ребенка-аутиста. Она с детства обладает абсолютной грамотностью, фотографической памятью и непостижимыми познаниями о мире.

Один священнослужитель, приехавший в «Лагерь реабилитации инвалидов детства» со своим больным ребенком и познакомившийся там с 10-летней Соней, написал: «В лагере я встретил детей, производящиx впечатление идиотов (в буквальном смысле), и среди них — маленькую невзрачную девочку Соню, которая не может сказать ни слова. И это не речевая проблема, а психологическая. Когда к ней обращаешься, кажется, что она и не слышит и не слушает, да и не способна слушать. Она отключена. В быту беспомощна как двухлетний ребенок, не способна на самую простую ручную работу (полить из лейки цветы), может часами монотонно ходить по кругу. И вдруг оказывается, что за такой завесой у Сони глубокий внутренний мир и внутренняя речь».

Принято считать, что аутисты лишены привязанностей и эмоций, что варясь как бы в собственном соку, они не замечают ничего вокруг, не способны ни любить, ни восторгаться чем-либо, ни тем более ценить красоту. Соня полностью опровергает это заблуждение.

Каждый год в ее классе, на литературном кружке учитель просил учеников дать афоризмы-определения различным понятиям. Вот лишь некоторые из тех, что написала эта «отключенная от внешнего мира» девочка в возрасте от 8 до 10 лет:

Книга — вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени, способ разговора с многими людьми сквозь время.
Лошадь — большое, тёплое, четырёхкопытное счастье.
Птица — воплощённая мысль Бога о песне и полёте.
Собака — лающее воплощение верности и покорности.
Бабочка — главная примета летнего счастья.
Ветер — воздух, который не любит покоя.
Ураган — сошедший с ума ветер.
Грех — короста на душе, отделяющая человека от Бога.
Детство — восход судьбы в человеческой жизни.
Душа — это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной.
Жизнь — дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу.
Знакомство — встреча разных пониманий мира, или даже разных миров.
Мудрость — мера между «мало» и «много».
Музей — консервы времени.
Музыка — песня Бога в восприятии человека, гармоничное сочетание звуков и эмоций.
Мысль — самая мощная после любви сила в мире.
Наука — познание, основанное на сомнении. Система познания, в которой нет места вере.
Спираль — застывшая в танце прямая.
Судьба — это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека.
Ухо — ловушка для звуков у живых существ.
Фантазия — ткань для украшения существования души.
Человек — такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать.

Практически сразу после появления на свет, еще в роддоме, новорожденная (подчеркиваю) аутистка Соня пережила клиническую смерть. А когда научилась через письмо выражать свои мысли, описала во всех подробностях все, что с ней произошло. Сначала она испытывала страшную боль во всем теле. «Говорят, что младенцы не понимают, где у них руки-ноги-внутренности. Зря говорят. Когда больно, всё очень понятно». Потом она увидела черную дыру и услышала «звук, как большой колокол».
«Наконец я отодралась от тела и пролетела через дыру. Я была под потолком. И вся боль, и колокол, и дыра исчезли».
«Мне было никак. Я видела сразу всё во все стороны и через стенки и пол и сзади. И ещё лучи как нити цветные бледные, они были как густая сеть в пространстве. Внизу в ящиках на колёсах лежали дети. Подо мной лежал ребёнок с жёлтой головой, запеленатый. Из головы торчала иголка с трубочкой. Я поняла, что это моё тело, и удивилась какая я маленькая. И мне было спокойно, а по ощущениям никак.
Я подумала, где мама, и увидела ее. Она стояла в коридоре, далеко, за многими стенками и разговаривала с тётей. Мама была такая родная, и я захотела к ней. Я позвала маму, но у меня не было никакого голоса. И я захотела приблизиться к маме, но не смогла, потому что появилось световое пятно. Оно было из розово-серебряного света, радостное, тёплое, глубокое. Оно было в воздухе надо мной и стало меня притягивать. Я поняла, что если я пойду в это пятно, то попаду к Иисусу, но тогда я не буду с мамой. А я хотела к Иисусу и хотела к маме, и не знала, что хочу сильней. Я опять громко позвала маму, и она услышала. У меня изо рта вылетел зелёный лучик и долетел до мамы, и у мамы в ответ из груди вышел розовый луч. Он долетел до меня и попал мне в сердце. И в сердце стало тепло и радостно. А потом луч стал меня мягко, плавно опускать на моё тело, и снова звук послышался, как мелкие колокольчики. А мы с моим телом уже были в другой комнате, и тело положили в стеклянный ящик, и совали в рот трубку, и в голове и в руке и под шеей иголки, и провода вокруг тела. И я опустилась на себя и вдруг оказалась внутри, и оказалось, что я могу дышать. Боль появилась снова, но уже не такая сильная, а розовый мамин луч меня держал, и это — счастье».

Мне многое довелось прочесть и услышать о людях, переживших клиническую смерть. Но чтобы новорожденный ребенок так же чувствовал, как взрослый, да еще и сохранил память бестелесного опыта! Такое может говорить лишь об одном — что душа наша не имеет возраста, что само понятие возраста присуще лишь нашему телу.

Социальная адаптация аутистов

В России дети с ментальными и поведенческими отклонениями от нормы, то есть, от стереотипов общества, изолировались в особых интернатах для слабоумных и неполноценных. Родителям предлагалось отказаться от такого ребенка.

Ну а в других странах, да уже частично и в России, страх и чувство отторжения перед детьми-аутистами постепенно уступают место благоговейному к ним отношению, как к чему-то таинственному, необъятному и непостижимому, заключенному в странноватую, непроницаемую оболочку. Особенно это относится к Европе и Америке. Бездетные пары, ищущие ребенка для усыновления, отдают предпочтение именно аутистам — в надежде, что им посчастливится стать родителями будущего гения.

В Америке вообще к детям и взрослым с разного рода отклонениями от нормы отношение особое — уважительное, терпимое и гуманное, не изолирующее их от общества, а по возможности включающее в активную полезную деятельность. Для их социальной адаптации разрабатываются специальные программы. И, как результат, многие из них находят свое место в мире людей, раскрывая свои уникальные таланты.

Вот лишь несколько примеров. Основателя и управляющего директора 13-миллиардного инвестфонда Capital Growth Fund (CGM) Кена Хибнера (Ken Heebner) с завистью и недоумением называют в деловом мире «гениальным аутистом из Бостона», «сумасшедшим гением Уолл-Стрита». Один из его фондов, CGM Focus Fund, за 10 лет вырос почти на 1000 процентов, показав прибыль за 5 лет в размере 355,2 процентов.

Кен с детства был крепко-накрепко упакованным в своем собственном мире и режиме парнем. Его характер и стиль работы — притча во языцех. Внешне это нервный, беспокойный человек, ни на кого и ни на что не обращающий внимания, прислушивающийся только к самому себе.

Залог его небывалого успеха в финансовых делах — в умении предугадывать тенденции рынка. «Его гениальность невозможно объяснить: Кен просто видит то, что другие не видят», — разводят руками коллеги.

Его работоспособность за гранью возможного. Этот человек не признает отпусков, и весь свой день — с 5:30 утра и до поздней ночи — проводит за рабочим столом. Те, кто связан с ним по работе, говорят, что его мозг, подобно мощному компьютеру, обрабатывает гигантский объем информации. Он не реагирует на чужое мнение — ни коллег, ни конкурентов — играет против рынка на крупные суммы и, как правило, выигрывает. Кен, как вы догадались, савант-аутист.

Давайте для начала уточним, что такое савант. Синдром саванта (от фр. savant — «учёный») — редкое cостояние, объясняет психиатрия, при котором люди с отклонениями в развитии (аутисты в частности) имеют «Остров гениальности» — какие-либо уникальные способности, чаще всего — феноменальную память, и наиболее ярко проявляют себя в музыке, изобразительном искусстве, математике, календарных расчётах, картографии и т.д.

Американский ученый-психиатр Дарольд Трефферт из Университета Висконсин добрую половину своей жизни посвятил изучению савантов-аутистов. Другой ученый, Дэниел Кристинсен, профессор психиат­рии и неврологии из Университета Юты, работал в том же направлении с 1962 года. Эти два ученых, объединившись, написали книгу «Необычные люди: К пониманию синдрома одарённости» (Extraordinary People: Understanding Savant Syndrome), в которой подробно анализируют феномен уникальнейшего саванта-аутиста современности Кима Пика (Kim Peek).

Напомню читателю, что именно Кима Пика писатель и сценарист Барри Морроу сделал прообразом героя Дастина Хоффмана — гениального аутиста в оскароносном фильме «Человек дождя» (с Томом Крузом в роли его брата). А Дарольд Трефферт был консультантом авторов фильма. «Каждый, кто хотя бы 5 минут проведет с Кимом, — говорит Морроу, — хоть в малом да пересмотрит свой взгляд на самого себя, на окружающий мир, на истинный потенциал человеческого существа».

Вживаясь в такой сложный и необычный образ, Дастин Хоффман подолгу общался с Кимом, а потом, на пресс-конференции, посвященной фильму и его роли, за которую он получил «Оскара», Хоффман, в ответ на дифирамбы в свой адрес, сказал: «Может я и звезда, но небеса — это Ким Пик».

Ким Пик, которому сегодня уже 60 лет, обладает феноменальной памятью и феноменальными способностями, облаченными в дебильное поведение на фоне абсолютной житейской беспомощности. Он странно ходит и двигается, не в состоянии выполнять даже простейшие бытовые действия, не может, например, застегнуть на себе одежду, но знает наизусть 9 тысяч книг. Причем читает он их не без разбора, а в соответствии со своими увлечениями. Одну страницу он «сканирует» за 10 секунд.

«Прочитав книгу, Ким кладет ее обратно на полку вверх ногами, — пишут Трефферт и Кристинсен, — обозначая тем самым, что отныне и навсегда она записана на жёстком диске его мозга». Он вычислит в уме календарную дату в любом году вперед и назад, назвав вам день недели и фазу Луны.

Ким извлекает нужную информацию из недр своей бездонной памяти, говорят авторы книги, со скоростью Интернета. Не зря друзья прозвали его «Ким-пьютер». Сверхпамятью и уникальными математическими способностями вундеркинда этот удивительный человек обладает с раннего детства — уже в 3 года он не задумываясь извлекал кубический корень и перемножал трехзначные числа с десятичными дробями. Но, в отличие от детей-вундеркиндов, эти свойства с годами в нем не только не закрылись, но и наоборот продолжают совершенствоваться и углубляться.

О свойствах интеллекта и «безразмерной» эрудиции Кима Пика, «мегасаванта», как его называют, хорошо осведомлены многие американские университеты, часто приглашающие его выступить перед студентами и профессурой с лекциями на разные темы. Он приезжает на них безо всякой подготовки — весь его багаж всегда при нем. Рассказывают, что когда этот, нескладный с виду человек бесцветным монотонным голосом начинает выдавать свои сентенции, переполненная до отказа аудитория сидит, затаив дыхание, и ловит каждое его слово.

И что интересно, не существует двух одинаковых савантов-аутистов. Каждый незауряден по-своему. Английский савант Кристофер Тейлор в совершенстве овладел 30 языками, читая иностранные газеты в соседнем с его домом пабе. А темнокожего британца Стивена Уилтшира, слабо выраженного (в плане физической неадекватности) аутиста-саванта 37 лет, обладающего феноменальной, фотографической зрительной памятью и даром художника, называют человеком-камерой. Все, на что он бросит взгляд, намертво, во всех деталях и подробностях, запечатлевается в его мозгу.

Чтобы продемонстрировать зрителям уникальные возможности Стивена, телерадиовещательная компания ВВС организовала в 2005 году специальное шоу. Его подняли на вертолете в воздух и в течение 20-30 мин кружили над Лондоном. Стивен внимательно разглядывал панораму, раскрывавшуюся под ним, а затем, вернувшись в студию, сел перед пустым полотном 10-метровой длины и штрих за штрихом начал воспроизводить всё увиденное — пересечения улиц, площади и скверы, каменные мосты, жилые районы, небоскребы, театры и храмы, прорисовывая во всех подробностях архитектурные детали каждого здания, не уступая по достоверности аэрофотосъемке. После 5 дней практически безостановочной работы родилась панорамная карта Лондона.

Идея Стивену (и тем, кто на его таланте делает себе карьеру и деньги) понравилась — вслед за Лондоном появилась целая панорамная коллекция самых известных городов мира: Токио, Рима, Гонгконга, Франкфурта, Мадрида, Дубаи, Иерусалима, Нью-Йорка, Сиднея, Шанхая и Брисбена (в Австралии).

Если мозг Стивена запрограммирован на запоминание и воспроизведение зрительных образов, то мозг 13-летнего американца Мэтта Сэведжа запоминает любые звуки — от работы двигателя (по которому мальчик с легкостью на слух определяет марку машины) до самого сложного музыкального произведения. Соответственно Мэтта Сэведжа окрестили «музыкальным савантом».

«В возрасте 6 лет, — пишут о нем, — Мэтт доводил до белого каления своего учителя музыки, пытаясь исправлять «ошибки» в произведениях Моцарта и Шуберта. В конце концов педагог не выдержал: на бессмертные шедевры не посягай, лучше пиши собственную музыку без ошибок». Мэтт учителя послушался, и к 12 годам у него было издано уже 5 джазовых альбомов.

Аутисты и компьютер

Но лучше и комфортнее всего саванты-аутисты чувствуют себя тет-а-тет с компьютером. Именно здесь большинство из них находит свое призвание — минимум движений, не нужно ни с кем разговаривать, мучительно пытаясь понять, что имел в виду собеседник, произнося ту или иную фразу, не нужно комплексоваться за собственную неуклюжесть, костноязычие и некоммуникабельность.

Зато можно на полную катушку использовать свой потенциал, объединив его с возможностями бездонного интернета. Компьютеры словно созданы специально для них. Они даже в чем-то похожи. При невероятной скорости обработки информации компьютерный «мозг» и мозг саванта-аутиста работает механически — в отличие от логического мышления обычного человека. Не случайно иные исследователи склонны ставить между ними знак равенства, говоря, например, что все компьютерные системы неизбежно «замыкаются на себя, заболевая аутизмом», а аутисты — своего рода биокомпьютеры.

«Я могу мыслить исключительно в рамках бинарной компьютерной логики, — признается аутистка Сара Миллер, президент компании Nova Systems, — только черное и белое, ноль и единица, никаких полутонов. Именно поэтому многообразие нюансов чувств и эмоций других людей повергает меня в ужас. Зачастую я ловлю себя на мысли, что даже думаю на языке программирования».

За достоверность сведений не ручаюсь, поскольку никто такой информации не дает, однако ходят слухи, что только в корпорации Microsoft, у Билла Гейтса, пятая часть всех сотрудников-программистов — люди, подобные Саре, а абсолютный рекорд по количеству работающих аутистов в США и в мире удерживает Силиконовая долина.

Легче всего аутистам общаться друг с другом, да и с обычными людьми, через сайты, форумы, фэйсбук и т.д. Открыть собственную страничку, найти единомышленников, друзей по несчастью, поделившись своими мыслями, тревогами, планами. Многие из них именно так и делают. Возникла даже своеобразная культура аутистов, общающихся и взаимодействующих между собой через интернет.

«Мы отличаемся от других людей и никогда не сможем стать такими, как они. Да и не хотим, — пишет специалист по компьютерной графике Кевин Симпсон на своей Web-странице, целиком посвященной проблемам аутизма. — Однако мы считаем, что имеем право на уважение окружающих и место под солнцем».

Удивительная, трогательная Соня )
«Душа — это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной.»
Как — то в миниатюре» Магус» я написала близкое по звучанию :
«Кому дано услышать тишину в тишине -спросил Маг —
Лишь тому, кто не желает только быть безупречным в собственных глазах, а в первую очередь находит радость от встреч с долгожданным безмолвием -где высшей силой является не бесчувственный Абсолют, а те излучения его энергетического поля, излучение того света любви и добра, которые рождаются при соприкосновении эманации Единого с эманациями Божественного в Человеке.
И я бы добавила сейчас -пУСТОТА ЗАПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО сАТАНОЙ .

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2018 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

www.proza.ru

Наказание ребенка, страдающего аутизмом

Не существует четких и быстродействующих правил для наказания ребенка, и многие родители пытаются найти их, по крайней мере, в начале. Но когда дело касается наказания ребенка, страдающего аутизмом, это становится действительно трудно.

Родители детей, страдающих аутизмом, стоят перед действительно трудной задачей, и им следует особенно внимательно следить за своим поведением. Если родители таких детей вынуждены применить какое-либо наказание, то оно должно быть своевременным. Родители должны оставаться позитивно настроенными по отношению к ребенку, но одновременно быть достаточно стойкими.

Существует несколько способов оставаться позитивными в поведении с ребенком. Очень важно поощрять позитивные и хорошие моменты как можно чаще. Можно использовать систему награждений при хорошем поведении ребенка, например, награждая каждый раз наклейкой, что позволит подтолкнуть ребенка делать все правильно. Это поможет в воспитании всех детей, но больше всего пользы от такой системы получат дети-аутисты.

Другой способ проявить позитив – разобраться, почему ребенок себя так ведет. У некоторых детей могут быть проблемы с двигательным аппаратом или трудности в описании того, что они чувствуют, поэтому они сильно подвержены нервным срывам. Если это и является причиной, то родителям следует перенаправить действия ребенка с помощью техник расслабления. Это может занять какое-то время, но ребенок научится сдерживать и успокаивать себя в трудных ситуациях.

Родители должны быть стойкими в любых наказаниях, если они хотят получить от них результат. Дети должны хорошо осознавать, что случится, если они сделают что-то, что делать нельзя. Твердость поведения поможет родителям контролировать ребенка все время, и поможет оградить его от плохого поведения.

Если вы обычно считаете до трех, чтобы ребенок перестал делать что-то, а то вы его накажете, то нужно идти до конца. Нельзя, досчитав до двух, начинать счет с начала, ведь тогда ребенок подумает, что он может уйти от наказания, продолжая этим заниматься.

Если нужно принять срочные меры, то это следует делать своевременно. Многие родители предпочитают дождаться, пока супруг или супруга придут домой, чтобы всем вместе обсудить поведение ребенка, но это очень редко помогает в воспитании детей, страдающих аутизмом. Наказание должно следовать сразу. Если ребенок нарочно ломает что-то во время обеда, а наказывают их через четыре часа, то ребенок может просто не найти связи между этими двумя событиями, он будет озадачен, думая, что его наказывают за хорошее поведение.

Когда дело доходит до наказаний, оба родителя должны быть вовлеченны в этот процесс, или это не окажет на ребенка полного влияния. Очень важно не сбрасывать наказание на плечи только одного из родителей.

Чтобы получить больше советов и указаний, подпишитесь на бесплатные брошюры про аутизм.

Очень важно родителям сохранять спокойствие, если что-то случилось. Крик – не самый лучший способ поведения, он может оказать противоположное действие при наказании. Если один из родителей видит, что обстановка слишком накаленна, ему следует выйти в другую комнату, чтобы успокоиться. Очень важно сохранять трезвый ум. Воспитание ребенка, страдающего аутизмом, может быть очень трудным, но главное иметь четкий, своевременный план действий при возникновении проблем.

home.damotvet.ru

Это интересно:

  • Лечение нервозности депрессии Нервозность: причины и как избавиться от нервозности. Лечение нервозности Все процессы в нашем организме регулируются нервной системой, и именно она отвечает за состояние нашего здоровья. В настоящее время учёными уже установлено, что подавляющее большинство заболеваний обусловлено психосоматическими причинами, а […]
  • Аутизм или гиперактивность аутизм или гиперактивность? Здравствуйте, сегодня ходили в ПМПК, чтобы взять направление в спец садик, отказали( у нас ЗРР). За 15-30 мин наблюдение поставили симптомы аутизма. Моему сыну 3 года 2 месяца, говорит отдельные слова на двух языках, 20-25 слов, наблюдаемся у невропатолога с 2х лет. Изначально поставили […]
  • Методика выявления шизофрении Диагностика шизофрении Брошюра о шизофрении: - Читать - Заказать online Заказать брошюру также можно по телефону: 8-800-700-0884 В начальном периоде заболевания диагностика шизофрении довольно сложна, поэтому психиатры обычно не торопятся с постановкой диагноза, наблюдая пациента не менее полугода. На […]
  • Депрессия экзамены Депрессия экзамены Очень не хотелось тревожить никого своими "глупостями", благо, что останусь анонимным. Мне всего 18 лет, но, как минимум с 16, меня практически всегда преследует постоянная депрессия. За два года она только усилилась. Утром, вечером, солнечным и прекрасным или пасмурным и прохладным днём - […]
  • Детский центр неврозов на чапыгина 13 Детский центр неврозов на чапыгина 13 Амбулаторная служба работает по территориальному принципу. Районные Психоневрологические диспансерные отделения (ПНДО) осуществляют консультативно-лечебную, реабилитационную, социальную помощь детям и подросткам Санкт-Петербурга и их семьям. Отделения работают в контакте с […]
  • Конспект логоритмических занятий для детей с заиканием Конспект логоритмического занятия для детей с заиканием «Взрослые и дети» Елена Кадырова Конспект логоритмического занятия для детей с заиканием «Взрослые и дети» Конспект логоритмического занятия для детей с заиканием на тему «Взрослые и дети» - развивать слуховое внимание; - развивать ритмический слух; - […]
  • Как можно вылечить ребенка от заикания Ваш ребенок говорит все больше и больше, учит новые фразы и слова, однако в один момент речь может стать сбивчивой, не плавной, не совсем понятной окружающим. Причина тому — заикание. Справиться с таким речевым дефектом не так просто, но при внимательном отношении к малышу и профессиональном подходе избавиться от […]
  • Шизофренического аутизма Шизофренического аутизма Каган В.Е., Исаев Д.Н. ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ. АУТИЗМ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ Клинические особенности Основой шизофренического аутизма является специфическая шизофреническая диссоциация, процессуальная дезинтеграция психики и личности. Это проявляется как в поведенческих особенностях и […]