Аутизм и сдвг

Симптомы аутизма и СДВГ у девочек не воспринимают серьёзно

Когда к медицинским специалистам обращаются девочки с симптомами аутизма или синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), их проблемы часто преуменьшаются или неправильно интерпретируются. В результате, есть серьезный риск, что девочки не получат необходимую им помощь. Об этом говорится в результатах исследования шведских ученых из Университета Готенбурга, сообщает Medical News Today.

В исследовании участвовали 100 девочек, которые до достижения совершеннолетия обращались к врачу в связи с проблемами в социальном взаимодействии и/или концентрацией внимания в школе или других местах. Их направляли в педиатрическую нейропсихиатрическую клинику в период с 1999 по 2001 год.

«Можно было увидеть, что их родителей очень беспокоило поведение девочек или их развитие с самых первых лет жизни, — говорит Свенни Копп, студентка докторантуры Института нейронауки и физиологии при Академии Сахлгренска. – Они на ранней стадии начинали обращаться за помощью, но их девочки не получали правильного диагноза».

Когда девочки прошли тщательное психиатрическое и психологическое обследование, у половины из них был выявлен аутизм или другое расстройство аутистического спектра, и у такого же количества девочек основным диагнозом оказался СДВГ. По сравнению с контрольной группой 60 девочек без каких-либо серьезных проблем, у этих 100 девочек были тяжелые нарушения во всех областях, включая психологические, моторные и социальные функции.

Также оказалось, что у девочек с аутизмом и СДВГ часто были дополнительные психиатрические проблемы и нарушения неврологического развития. Например, среди них часто встречались тревожность, депрессия, расстройства социального поведения, трудности с чтением и письмом.

Каждая вторая девочка с расстройством аутистического спектра или СДВГ подвергалась травле, регулярно прогуливала уроки и избегала занятий спортом в школе. Исследование показало, что девочки с СДВГ в два раза чаще начинали курить, чем девочки из контрольной группы. «Эти результаты вызывают особое беспокойство, если учесть, что эти девочки по большей части воспитывались в социально благополучных семьях и обладали нормальным интеллектом», — говорит Копп.

Она пришла к выводу, что система здравоохранения не воспринимает серьезно симптомы аутизма или СДВГ у девочек. «Это просто позор, поскольку сейчас существуют эффективные методы лечения как для аутизма, так и для СДВГ. Поэтому просто необходимо провести дополнительное обучение сотрудников государственных клиник по психическим проблемам у девочек, включая трудности в социальном взаимодействии и/или проблемы с вниманием», — подчеркивает она.

Примерно у одного из 100 детей есть аутизм, у мальчиков он встречается чаще, чем у девочек. Типичные симптомы аутизма включают трудности с социальным взаимодействием и ригидное стереотипное поведение с раннего возраста (до трех лет). СДВГ – это нарушение развития у детей, которое приводит к невнимательности, неспособности сосредоточиться, гиперактивности и чрезмерной импульсивности. СДВГ есть у нескольких процентов всех детей, и у мальчиков он встречается чаще, чем у девочек.

www.aspergers.ru

СДВГ и аутизм: объясняет психолог

Мышь
Админ

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Сообщения : 41384
Регистрация : 2008-08-31

Маячок, консультант форума:

Как сочетаются, и сочетаются ли вообще, аутизм, АЧ и СДВГ?
Чтобы разобраться в этой теме, придется начать с самого начала. А конкретнее с того, что в медицине сосуществуют и дополняют друг друга два подхода синдромальный и нозологический.
Синдромальный подход – это такой, который позволяет описать состояние человека с помощью «наборов» признаков (симптомов). Например: депрессивный синдром или галлюцинаторно-бредовый синдром.
Но умный доктор, который мыслит нозологически (то есть пытается докопаться до сути) всегда спросит себя (или коллегу) – а в рамках какого заболевания проявляется этот синдром? Может это депрессия в рамках биполярного расстройства, а может просто реактивная (то есть обусловленная очень серьезной психотравмой)? Или это вообще депрессивное состояние у больного шизофренией, который вышел из психоза и осознал тяжесть своего положения?
Важно и ответить на эти вопросы? Конечно! Ведь от этого зависит прогноз и стратегия лечения…
Иными словами – о диагнозе тут речь не идет, это скорее констатация факта – вот мы видим вот это, а еще вот это и это…
Достаточно запутанно. Но на самом деле, мы же помним, что, во-первых, медицина не наука, а искусство, а во-вторых, практически всегда один и тот же психиатрический диагноз можно сформулировать немного по-разному (о вопиющих случаях, когда детский аутизм принимают, например, за депрессию, речь не идет). Однако, как правило, разными словами описывается общий круг состояний, причем суть от этого не меняется…
Ну это, так сказать присказка. Сказка впереди.

Теперь про аутизм и СДВГ. Аутизм – это синдром. И СДВГ – синдром. Но и их, при желании, можно разделить на кучу синдромчиков. И слепить вместе. Например, аутизм, можно описать как: расстройство развития речи + гиперкинетическое расстройство + синдром двигательных стереотипий. Формально, это будет более-менее соответствовать реальности, но это не будет адекватным диагнозом.
Но, тут мы вспомним про традиции. Традиции современной зарубежной психиатрии таковы, что благодаря (или «из-за») страховой медицины и сложных взаимоотношений с судебными инстанциями, врачам удобнее описывать психические заболевания синдромологически. «Что вижу, то пою». И подход к лечению соответствующий – могут назначить кучу лекарств от соответствующей кучи синдромов. И даже так иногда бывает: к примеру, у врача есть подозрение, что за двигательной расторможенностью скрывается психотическое состояние. И при этом, назначив психостимуляторы – страттеру или риталин, можно этот психоз простимулировать. Но не каждый доктор (особенно западный) остановится перед этим. Он скажет «ОК! Если это произойдет – мы начнем лечить галлюцинации!». Он будет действовать по протоколу и будет совершенно защищен юридически. Но, вот лично мне бы, например, не хотелось такого счастья для своего ребенка. Поэтому, слыша о необходимости равнения на стандарты западной психиатрии, как эталона всего-всего, я тихо улыбаюсь… Отечественная психиатрия, порицаемая за кондовость и ригидность, в смысле диагностики иногда гораздо тоньше. Ее слабое место – закрытость, плохая организация и отвратительное социальное обеспечение людей с особыми потребностями. Но это уже совсем другая история.

Поэтому, с точки зрения нозологического подхода – аутизм и СДВГ – несовместимы. А двигательная расторможенность при аутизме или у детей с АЧ – имеет совершенно иную природу.
И хотя, некоторые маститые специалисты (Гилберг, Баркли) считают, что при СДВГ могут быть аутичные черты ( т.е. отдельные элементы аутистического поведения). Чаще всего это в большей или меньшей степени такие признаки как:
•Отсроченные эхолалии, неправильное употребление местоимений («ты», «мальчик», «Миша» вместо «я» )
•Отсутствие символической игры — умения играть «понарошку», например, когда ребенок может прикладывать к уху тапочек и представлять что он разговаривает по телефону. (Ее элементы появляются не в 18 месяцев, как у обычных детей, а к 3-5 годам и позже).
•Задержка ролевой игры (игры в «человека-паука», «пиратов», «дочки-матери»)
•Нежелание подражать взрослым («как папа», «как мальчик»)
•Избирательность внимания (внимание рассеяно, его трудно привлечь к «неинтересным» для ребенка вещам)
•«Искаженные» устойчивые интересы (странная, необъяснимая любовь к стиральным машинкам, замкам, разным механизмам и т.п.)
•Недостаточное понимание норм социального взаимодействия (плохое чувство дистанции, «забывают» здороваться, и т.п.)

Другие специалисты – возможность сочетания этих двух диагнозов, отрицают, закономерно считая, что они взаимоисключают друг друга.
Вот что, к примеру, пишет Роберт Гудман:
И в МКБ-10 и в DSM-IV (классификации психических заболеваний, принятые в Европе и CША) — расстройства аутистического спектра (устойчивые расстройства развития ) имеют превосходство над гиперактивными расстройствами. И хотя дети с расстройствами аутистического спектра могут быть беспокойными и невнимательными, они не получают второго диагноза гиперкинеза или СДВГ. Диагноз гиперактивности не ставят, когда беспокойность и плохая концентрация внимания обусловлены расстройством настроения, тревожным расстройством или шизофренией.
Т.е такой подход предполагает, что наличие аутичных черт (даже если их очень сложно увидеть на настоящий момент, но они были в анамнезе), исключает попадание таких детей в категорию СДВГ. Иногда пишут «нарушение развития» иногда добавляют «аутистического спектра» и «гипердинамическое расстройство». Потом, когда ребенок с АЧ подрастает, ему ставят синдром Аспергера, шизотипическое расстройство или, если появляется соответствующая симптоматика (бред, галлюцинации) – шизофрения.
Однако, хотя в раннем детстве природа и проявления этих нарушений могут быть сходны – прогнозы могут быть разными. Подрастая, (причем независимо от того, велась или не велась коррекционная работа в этом направлении), некоторые дети с легкими аутичными чертами, становятся способны на адекватное социальное взаимодействие, коммуникацию и символическое мышление (т.е. вся знаменитая «триада нарушений», которая позволяет однозначно диагностировать аутизм — отсутствует). Остается только легкая «инаковость», «чудаковатость». Иногда изначально незначительно выраженные «аутичные черты» усугубляются, ребенок ведет себе все более и более неадекватно. Сказать заранее, в три-четыре года, каким может быть прогноз – мало кто возьмется.

Дело в том, что мозг, в отличие от любого другого органа, не выполняет только одну функцию (как, например, печень или легкие). И если речь идет о нарушении развития (к этой категории можно отнести и СДВГ и аутизм), то здесь не может быть абсолютно точного диагноза, и даже определенной, универсальной схемы лечения или коррекции. Поэтому медикаментозное лечение назначается порой методом «подбора», что иногда пугает «неопытных» родителей.

То есть, сочетание симптомов тоже может быть самым замысловатым. А гиперактивность (а точнее – расторможенность) явление очень частое. Потому что сопровождает очень многие заболевания.
Вот поэтому, возникает такая путаница… И поэтому возникает искушение найти того доктора, который поставит самый «приятный» диагноз, который легко воспринять как самый-самый точный. Но, чем бегать по замкнутому кругу, выслушивая «авторитетные» мнения очередных профессоров – 10-го или 100-го, лучше найти своего доктора, которому интуитивно доверяешь и просто выполнять его назначения. И заниматься-заниматься-заниматься. Учить бытовым навыкам (это самое главное!), учить самостоятельности.
Хотя очень заманчиво, чтобы аутизм диагностировался «по двум полоскам», такого в ближайшем будущем не произойдет. Ведь это целый континуум состояний – с разным набором признаков и симптомов. И никакая машина, никакие анализы, лучше, чем опытный взгляд специалиста это не проанализирует и не оценит.
Ну а если, по каким-то причинам, к врачу обратиться проблематично?
Тогда, вспоминаем — главный и основной критерий – отсутствие негативной динамики, то есть ухудшения состояния. Если вы видите, что ребенок пусть замедленно, в своем темпе, но уверенно развивается – набираем побольше воздуха и учим всему: складывать пирамиду, завязывать шнурки, делать бутерброд. Самый простой, но действенный способ – берете карту развития ребенка в норме (типа: в 22 месяца должен уметь вытряхивать предмет из бутылочки) и учите тому, где есть отставание. Если состояние ребенка ухудшается: усиливаются стереотипии, пропадает речь, нарушается сон, возникают новые и новые страхи – то тогда, независимо от того, насколько далеко и сложно добраться к врачу, сделать это будет необходимо.

В итоге, могу сказать, что формально, теоретически, правы и те, кто считает, что СДВГ может сочетаться с АЧ и аутизмом и те, кто считает – что это неправильно. Просто в первом случае – это синдромальный подход, во втором – нозологический. Но, учитывая, что нозология – это категория более высокого порядка, при разработке стратегии терапии и реабилитации, стоит отдавать предпочтение ей.

www.sdvg-deti.com

Связь между аутизмом и СДВГ

У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (далее – СДВГ) есть немало общих симптомов. Существует весомая доказательная база, которая позволяет утверждать, что две эти патологии могут быть связаны между собой.

Статистика

Многим людям с диагнозом «аутизм» также приходиться бороться с дефицитом внимания и гиперактивностью. Это состояние характеризуется выраженными проблемами с концентрацией и контролем за внезапными импульсами.

Согласно проведенному в 2015 году исследованию, от 37 до 85 % детей с РАС также страдают и СДВГ.

Исследование 2014 года, в рамках которого были изучены 17 тысяч пар близнецов, показало, что от 28 до 44 % людей с РАС также отвечают диагностическим критерием СДВГ.

Чем похожи РАС и СДВГ

Хотя эти заболевания не одинаковы, у них есть общие места. Что интересно, дети с диагнозом СДВГ чаще всего не демонстрируют особенностей поведения, характерных для аутизма, тогда как многие дети с РАС имеют перечисленные ниже черты, присущие СДВГ:

  • Невнимательность: фундаментальные требования для постановки диагноза СДВГ – это неспособность к сосредоточению, которая проявляется в самых разных ситуациях.
  • Гиперактивность: она часто присуща и детям с РАС, и с СДВГ, хотя не является необходимым критерием для постановки таких диагнозов.
  • Импульсивность: еще один важный аспект СДВГ включает в себя внезапные, импульсивные действия, часто – без полного осознания текущей ситуации. Это так же присуще и людям с РАС.
  • Невозможность планирования и организации: и детям с РАС, и малышам с СДВГ трудно планировать и организовывать свои действия.

Мальчики чаще, чем девочки

Мальчики чаще девочек получают диагноз СДВГ. Точно такая же картина наблюдается и в случае РАС.

  • Согласно государственной статистике США, СДВГ наблюдается примерно у 13,5 % всех мальчиков в возрасте от 3 до 17 лет.
  • Для девочек аналогичного возраста заболеваемость СДВГ составляет лишь 5,4 %. Таким образом, мальчики болеют СДВГ в 2,5 раза чаще девочек.
  • Для аутизма гендерная разница еще более выражена: мальчики получают диагноз РАС почти в 5 раз чаще девочек.
  • Возраст диагностики

    Обычно аутизм диагностируется в более раннем возрасте, чем СДВГ, хотя это зависит от выраженности расстройства.

    Например, в США в среднем случае диагноз СДВГ ставят в 7 лет, а высокофункциональный аутизм – в 6 лет и 2 месяца.

    Для низкофункционального аутизма этот возраст существенно ниже – четыре года. Здесь важно то, что при аутизме отсутствие прогресса в развитии более заметно, чем при СДВГ.

    Кроме того, нередки ситуации, когда поставленный в раннем возрасте диагноз СДВГ приводит к тому, что дополнительный диагноз – аутизм – ставится ребенку с существенной задержкой. Время такой задержки составляет до 3-х лет (!) и часто не зависит от выраженности симптомов аутизма.

    Как избежать задержки диагноза

    Не останавливайтесь на единственном диагнозе: следуйте своим родительским инстинктам и старайтесь узнать, нет ли у вашего малыша другого заболевания.

    Поскольку существует риск, что диагноз СДВГ будет «маскировать» аутизм, важно обратиться к нескольким врачам и услышать несколько мнений, если вам кажется, что малыш страдает не одним, а сразу двумя недугами.

    Чем раньше будет начата терапия аутизма, тем большего эффекта от нее можно ждать!

    Влияние РАС и СДВГ на обучаемость

    Все дети учатся по-своему, но и СДВГ, и аутизм оказывают огромное влияние на успехи малыша в школе.

    Старайтесь определить, что именно помогает ребенку сохранять концентрацию и узнавать новое. Возможно, нужно следовать тактике избегания и свести отвлечения к минимуму? Может быть, ребенка нужно усадить максимально близко к учителю?

    Обобщайте собственный опыт и опыт всех, кто общается с ребенком, записывайте свои замечания, идеи и делитесь этой информацией с новыми преподавателями.

    Медицинские возможности

    Существуют определенные лекарственные средства, которые позволяют сгладить некоторые симптомы СДВГ. Однако нужно понимать, что они не являются панацеей. Если у вашего ребенка есть и РАС, и СДВГ, то реакция на препараты может быть непредсказуемой.

    Перед приемом любых медикаментов посоветуйтесь с врачом и старайтесь заранее узнать обо всех возможных побочных действиях лекарств.

    Каждый случай аутизма – отдельная болезнь, когда же к ней присоединяется еще и СДВГ, уникальность расстройства возрастает.

    От редакции: Отметим два важных момента.

    Во-первых, биомедицинская школа делает особый упор на:

  • Излечение воспалительных процессов в организме
  • Выявление всех аллергических реакций
  • Поддержание специальной индивидуально подобранной диеты
  • Насыщение нехватки питательных веществ и антиоксидантов.
  • Хотя не все выводы DAN!-врачей поддерживаются официальной медициной, многие дети с РАС и СДВГ испытывают реальное облегчение от такой терапии.

    Во-вторых, НЕ ЖДИТЕ ДИАГНОЗА, чтобы начать педагогическую коррекцию и лечение (!). Многие физиологические подоплёки при РАС и СДВГ одинаковы по причинам и патогенезу.

    А методы коррекционной работы с речью, коммуникацией и сенсорными проблемами должны опираться на клиническую картину конкретного случая, т.е. на видимые дефициты именно вашего ребенка.

    Таким образом, для начала качественной работы по развитию малыша вам не требуется строгий ярлычок с названием. ПОМОЩЬ МОЖЕТ и ДОЛЖНА БЫТЬ ОКАЗАНА и без окончательной аббревиатуры (или сразу двух, что тоже не редкость).

    www.corhelp.ru

    Аутизм у детей и дети с СДВГ и элементами аутизма. Часть 1. “Проведение психотерапии ребёнка через маму”

    Аутизм. Загадочный феномен. Число таких детей стремительно нарастает во всём мире. Кто они: неполноценные, по мнению психиатров, — или гении, работающие уникальными программистами у Билла Гейтса в Microsoft?

    Посмотрите выступление на барабанах нашего маленького гениального клиента, 14-летнего мальчика.

    Дело в другом. Как смогут они обслуживать себя после смерти родителей, как социализируются?

    А это — наличие постоянной работы, умение оплаты счетов, самообслуживание. Вот что главное.

    Эти истории — размышления врача, медицинского психолога с 40-летним опытом работы.

    Автор — Владимир Пугач (Москва)

    MD, Associate Professor of Social Psychology (по международной клвссификации).

    Итак, давайте по-порядку

    Депрессия во время беременности

    История «Виссарион». Как-то так уж получилось, что в 90-х годах я бывал на лекциях Виссариона, позиционирующего себя как воплощение Иисуса Христа.

    Мне было любопытно протестировать его по движениям глаз. К тому моменту трое моих знакомых продали квартиры и уехали «туда». Это было нечто. Но, в отличие от его как сторонников, так и врагов, кое-что могу сказать.

    Я обязательно садился на первый ряд и смотрел движения глаз. Дело в том, что глаз – это «головка дисковода» биокомпьютера, каждое движение глаза открывает «папку», «файл». Изучено это психологами отлично.

    Так вот, по движению глаз Виссариона получалось, что он «искренне заблуждается». Иначе говоря – не врёт, но и не говорит правду. Просто так искренне думает. [Кстати, подобные движения глаз мы наблюдали у президента Белоруссии, уважаемого господина Лукашенко, в момент, когда он начинает говорить об экономике; у членов секты «Белое братство»; некоторых футбольных фанатов и т.д.]. Подробнее здесь — «Диагностика по движениям глаз».

    И вот однажды (это было в 2000 г.) ко мне на консультацию пришла мама с мальчиком Д. 4,5 лет с аутизмом. Выяснилось, что она «верит в Бога, но сомневается в Виссарионе». Короче, поехала замуж за мужем и жила в Сибири в поселении последователей Виссариона несколько лет. Там и забеременела. А когда поняла, что беременна, у неё началась тяжелейшая депрессия. Днями лежала лицом к стене, жить не хотелось.

    В дальнейшем мы обнаружили у матерей аутичных детей определённую закономерность – в 85-95% [заметьте, не 100%!!] в той или иной степени выраженности депрессия во время беременности (от апатии и подавленности, до «лицом к стене»)

    Не та Горлица для того Сокола

    История «Свекровь».

    Однажды ко мне на консультацию привезли ребёнка со средней степенью аутизма. Была проведена диагностика и психологическая коррекция. Впоследствии выяснилось, что через 60 часов после коррекции свекровь упала в ванной и сломала ногу. Сын отвёз её в травматологию, наложили гипс. Привёз домой и пошёл ставить машину на стоянку. Женщина упала в туалете и сломала руку. Мама ребёнка рассказала, что забеременела до брака (ну, так уж получилось).

    Будущая свекровь тогда приехала к ней в общежитие, топала ногами и сыпала проклятья: «Будь проклята ты и твой последыш!». Короче, она кричала: «Не та Горлица для того Сокола».

    Разумеется, теперь-то она души не чает в «нашем сладком-сладком мальчике».

    В дальнейшем мы обнаружили у матерей аутичных детей частую (опять не 100%!) закономерность – явный или скрытый конфликт с родственниками во время беременности.

    В озраст 14 и 18 месяцев: удивительные закономерности

    История про «совпадения»

    Мы в процессе психологической консультации обращаем особое внимание на события, произошедшие с ребёнком или вокруг ребёнка в семье. Это событие в 1 год 2 месяца и (или) событие в 1 год 6 месяцев (реже в 1 год 8 месяцев). Например, переезд на новую квартиру, смерть близкого родственника, развод родителей, смена няни или детского сада, пока мама была в магазине, старший ребёнок запер младшего в туалете и выключил свет, и т.д.

    История из 1988 года

    История «Застолье»

    (Много лет спустя именно эта история натолкнула нас на идею проведения “психотерапии ребёнка через маму”).

    В ноябре 1988 года 8-го числа у наших друзей была домашняя вечеринка. Однако в самый разгар веселья одна из гостей (назовём её Вера) вдруг прижала руки к груди и сказала, что она чувствует – что-то случилось с её сыном, и расплакалась. Муж заворчал «ох уж эти бабы…».

    Хозяйка уложила Веру на диване в соседней комнате. Та подремала минут 20-25 и затем «влилась в коллектив». Дело в том, что её сын служил в погранвойсках на Курилах. Для нас это было где-то «на той стороне Земли».

    А через 11 дней она получила письмо от сына о том, что утром 9 ноября мальчик пошёл в наряд. Солнце только всходило, стоял туман, камни были мокрые. Он поскользнулся и сломал руку.

    Разумеется, мы с друзьями живо обсуждали это «случайное совпадение». Кто-то воскликнул: «Ребят, когда на Курилах было утро 9 ноября, у нас же был ещё вечер 8-го! Давайте посмотрим восход солнца в отрывном календаре». Восход Солнца был, насколько я помню, в 7.08 утра и в этот момент мы как раз вечером сидели за столом…

    И я подумал, что по-видимому, между мамой и ребёнком существует какая-то незримая связь…

    Впрочем, историю про удивительную материнскую интуицию вам расскажет любая мать

    История из 2007 года: наш новый опыт оказания помощи

    Первый опыт работы с мамами.

    Это было в декабре 2007 года. Я проводил диагностику и коррекцию с замечательным мальчиком (средняя степень аутизма, ближе к тяжёлой), маму которого зовут Елена (Москва), она психолог и незаурядная личность. С некоторым душевным трепетом, мы начали сеансы гипноза именно с мамой для решения проблем ребёнка.

    Я был настроен довольно скептически, так как результаты проявились только через 2,5 месяца. Зато какие! С тех пор мы всё более оптимистично продолжаем эту работу с мамами.

    В дальнейшем, мы обнаружили у аутичных детей удивительное совпадение – психологическая коррекция с мамой через 92-94 дня приводит к неожиданным и позитивным переменам у аутичного ребёнка. И мы теперь обязательно в процессе психологической коррекции планируем работу не только с ребёнком, но и с его мамой (а ещё бы лучше – и с папой) с интервалом в 92-94 дня (это время информационного метаболизма на уровне бессознательного ребёнка).

    Итак, между мамой и ребёнком существует незримая информационная связь. Мама чётко и тонко чувствует своего ребёнка. И нет семьи, где не было легенд на эту тему. Но, оказалось, есть и обратная информационная система мать — ребёнок.

    Также смотрите статьи на эту тему:

    www.indigo-papa.ru

    Нейроновости

    Свежие записи

    Спиннеры и аутизм с СДВГ. Работает? Не работает!

    В последние месяцы молодёжную культуру захватила новая эпидемия: спиннеры. Банальная игрушка с подшипником в центре и двумя или тремя лепестками стремительно стала атрибутом хипстера. И одновременно появилась и «легенда», дескать на самом деле спиннеры были разработаны для терапии аутизма (подробно о заболевании — в нашей специальной статье) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности, что еще подняло продажи. У автора статьи уже неоднократно спрашивали про этот факт на лекциях.

    Илл: Wikimedia Commons

    Но так ли это? И помогает ли верчение в руках подшипника с лепестками при столь серьёзных расстройствах. Давайте разберёмся.

    Обычно изобретение спиннеров относилось к далекому от хипстеров 1993 году и приписывалось химику Кэтрин Хеттингер, которая якобы увидела в Израиле бросающих в местную полицию камни арабских подростков, и решила создать некий «успокаивающий девайс». Уже здесь далеко не все правда.

    Да, Кэтрин Хеттингер действительно существует. И она действительно изобрела некую игрушку. Но не для арабской малышни, а для собственной несчастной дочке, которая страдала от аутоиммунного заболевания, астенического бульбарного паралича (он же миастения, он же болезнь Эрба-Гольдфлама). Женщина не могла играть с дочкой, и потому придумала для нее такую вот крутилку с дырочкой посередине, из газеты и скотча. 28 мая 1993 года Хеттингер действительно подала на патент на «крутящуюся игрушку», устройство круглой формы из мягкого пластика, с расширением в центре для удержания пальцами и с ободом. Но посмотрите на рисунок из патента, который, к слову, уже более десяти лет как истёк? Совсем непохоже на спиннер. В общем, сама Хеттингер и не претендует, постоянно заявляя, что изобретение современных спиннеров (фиджет-спиннеров) ей приписывают.

    Илл: патент US5591062A

    Итак, изначально игрушка была придумана не для аутиста, а для миастеничной девочки. И хотя и то, и то заболевание находятся в широкой тематике нашего портала, но все-таки первое – это психиатрия, а второе – неврология.

    Еще одним претендентом на изобретение может считаться Скотт МакКоскери, сделавший карьеру в IT-индустрии. Он придумал вращающуюся игрушку чтобы справиться с волнением перед выступлениями. Резонно, логично – но вертеть что-то в руках для успокоения – это нормальный прием, и МакКоскери тоже вряд ли может считаться аутистом, у него нет даже самого завалящего Аспергера.

    Итак, для аутистов и детей с СДВГ спиннеры не изобретали. Но это же не мешает им помогать?

    На самом деле, пока что не существует исследований по тому, как работают спиннеры. В базе PubMed на слова «Fidget spinner» поиск выдаёт ровно ноль попаданий. Поэтому придется обратиться к самому низкому уровню доказательности в медицине: мнению эксперта.

    Классический трёхлепестковый спиннер

    И что нам говорят эксперты? Вот вам мнение доктора Марка Штайна, руководитель отделения СДВГ и связанных с ним расстройств в детском госпитале Сиэттла и одновременно профессор в Вашингтонском университете. «Я боюсь, спиннеры очень сильно отвлекают внимание. Не только детей, но и их родителей от тех методов борьбы с СДВГ, которые действительно работают».

    Так что при психических расстройствах детей спиннер не только не полезен, но и может нанести косвенный вред, когда родители хватаются за модную игрушку и забывают про медицину.

    Текст: Алексей Паевский

    Читайте материалы нашего сайта в Facebook, ВКонтакте и канале в Telegram, а также следите за новыми картинками дня в Instagram.

    neuronovosti.ru

    Это интересно:

    • Башина вМ аутизм в детстве м медицина 1999 Рекомендуемые книги по РАС Айрес Э. Джин Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития Издательство: Теревинф, 2010 г. , 272 стр. Алвин Дж., Уорик Э. Музыкальная терапия для детей с аутизмом. – М.: Теревинф, 2004. – 208 с. Аппе Фр. Введение в психологическую теорию аутизма. – М.: Теревинф, 2006. […]
    • Психические расстройства у людей пожилого возраста Психические отклонения в старости Не надо думать, что старость неизбежно связана с ухудшением здоровья, в том числе психического. Многие заболевания позднего возраста можно вылечить. Важно быть внимательным к своим пожилым родственникам и вовремя обращаться к врачу. Не все болезни от возраста Наличие хорошего […]
    • Когнитивное расстройство при депрессии Когнитивная терапия при депрессии Депрессивные расстройства являются очень частыми медицинскими заболеваниями. Большая депрессия - серьезное заболевание, которое негативно влияет на семью, работу или школьную жизнь человека, его сон и питание, общее здоровье (Дорис и др., 1999). В США около 3.4% людей в состоянии […]
    • Деменция антидепрессанты Популярные антидепрессанты увеличивают риск развития деменции Некоторые препараты, назначаемые пациентам с депрессией, болезнью Паркинсона и недержанием мочи, могут быть связаны с риском развития деменции. Группа британских ученых призывает врачей выписывать эти лекарства только в самых необходимых […]
    • Йога и неврозы Йога и неврозы Невроз и йогаНевроз – один из наиболее распространенных психоневрологических диагнозов в мире. Чаще всего встречаются следующие его формы: •общее нервное расстройство – беспричинное беспокойство и драматизация происходящего; •обсессивно-компульсивный невроз или неспособность контролировать […]
    • Депрессия циркадные ритмы Биологические часы страдающих депрессией оказались нарушены на клеточном уровне Американские ученые доказали, что биологические часы страдающих клинической депрессией людей нарушены на клеточном уровне, сообщает Medical Xpress. Результаты работы, проведенной исследователями из Медицинской школы Мичиганского […]
    • Шизофрения инсулиновый шок Шизофрения инсулиновый шок О лечении электрошоком. Глава из книги Эрика Берна "Психоанализ и психотерапия для несведующих", Минск, 2001 г. Лечение шоком проводится, как правило, в двух формах. При том что некоторые психиатры экспериментировали и с другими методами, все же признанными способами являются электрический […]
    • Шизофрения с расстройством сна Нарушения сна Сон больного шизофренией, как правило, нарушен. Особенно изменяется структура сна перед обострением или в процессе рецидива заболевания. По мнению S. Dencker et al. (1986), расстройство сна можно считать наиболее чувствительным индикатором начинающегося обострения психоза. Первые признаки расстройства […]