Аутизм комаровского

Виртуальный аутизм — это уже реальность

Проблема год от года становится все актуальнее — в 90% случаев родители детей с ментальными особенностями признали, что их малыши проводили 4–5 часов в день перед телевизором, мобильным телефоном или планшетом.

Исследование, проведенное Центром детей-аутистов Румынии, показало, что у 90 % детей в возрасте 2–3 лет триггерным (провоцирующим, запускающим — ред.) фактором развития расстройств аутистического спектра (РАС) стал чрезмерный просмотр (более 4–5 часов в день) телевизионных программ или взаимодействие с другими формами и видами виртуальной реальности.

Для взрослых даже 5 часов просмотра телевидения и интернета в день не становятся повреждающим фактором, но на совсем маленьких детей (возрастом 0–2 года) электронные гаджеты оказывают просто разрушительное действие. Мариус Замфир, психолог и координатор Центра детей-аутистов Румынии, собственно, и придумавший термин «виртуальный аутизм», поделился результатами проведенного им и коллегами исследования: «В большинстве случаев у малышей, которых оставляли более 5 часов перед экранами с виртуальной реальностью, выявлены задержки психомоторного развития и речевых функций, расстройства поведения вплоть до очень серьезных — СДВГ или даже аутизма. Это подтверждалось в 90% случаев при новых обращениях родителей с детьми до 2 лет».

«Самое поразительное то, что практически невозможно отличить «аутизм виртуальный», то есть развившийся вследствие неконтролируемого воздействия на психику ребенка гаджетов, от классического, потому что симптомы совершенно одинаковы. Это отсутствие или затрудненность социализации, устойчивого зрительного контакта, речи, ролевых игр, где ребенок перевоплощается в воображаемого персонажа, а также преобладание повторяющихся слов, фраз, действий и игр — так называемые стереотипии, — акцентирует внимание на проблеме Мариус Замфир и добавляет: — Разница между классическим и виртуальным аутизмом заключается в том, что в первом случае мы говорим о биологическом неврологическом недоразвитии, а во втором — об уничтожении нейроразвития, вызванного воздействием виртуальной реальности. При биологическом недоразвитии синапсы практически не восстанавливаются, но при ненадлежащем их развитии, например, неконтролируемом просмотре гаджетов и почти полном отсутствии живого общения, есть шанс все восстановить, если вовремя заняться стимуляцией нейронных областей ребенка, его правильным развитием».

Как правило, дети узнают смысл слов с помощью социального взаимодействия — играя с разными предметами, взаимодействуя с людьми, которые объясняют им, что они видят и как это работает, для чего нужно. Панама ассоциируется у малыша с теплом и солнцем, шапка — с холодом. Ребенок узнает о мире, объектах, игрушках, прямо взаимодействуя с ними или через чувства. Мозг малыша не может развиваться без прикосновений других людей или предметов, без понимания связей между собой, людьми и их действиями. Свет и шум, создаваемые экранами, привлекают внимание ребенка, но не могут нормально развить его мозг.

Экраны настолько захватывают внимание и все чувства ребенка, что он уже не может быть внимательным к тому, что происходит вокруг него. Ведь на экране все гораздо ярче, громче и быстрее. Так рождается зависимость от света, шума и картинки, продуцируемых гаджетами, которые тем самым изолируют ребенка, удерживают его от взаимодействия с другими людьми, абсолютно необходимого для развития речи и навыков общения. Чрезмерный шум, свет, быстрота смены кадров (даже в мультфильмах) могут вызывать у ребенка негативные и довольно болезненные эмоции, которые достаточно часто переходят в жестокое и агрессивное поведение, неконтролируемую ярость.

Психологи и медики настоятельно рекомендуют детям первых двух лет жизни дольше гулять, находиться на улице, на природе, общаться как можно больше со взрослыми или старшими ребятами, которые говорят и играют с ними.

Еще в 2008 году Американская академия педиатрии рекомендовала полностью ограничить доступ к мультимедийным технологиям и устройствам детей в возрасте от 0 до 2 лет. Для детей в возрасте от 3 до 6 лет взаимодействие с виртуальной реальность должно быть ограничено максимум одним часом в день, между 6 и 12 годами жизни ребенок может уделять просмотру телепрограмм или играм на электронных устройствах не более двух часов в день.

После исследования Замфира Центр детей-аутистов Румынии начал кампанию «Остановить виртуальный аутизм!». Ее цель — повысить осведомленность взрослых, особенно молодых родителей, об очень серьезных последствиях неконтролируемого просмотра телевизора или игр с гаджетами для психики детей в возрасте от 0 до 2 лет.

lib.komarovskiy.net

Сообщение SvitlanaS » Вс май 17, 2015 23:01

Девочки, здравствуйте! Есть несколько вопросов, поэтому хочу обратиться к «коллективному» разуму! Может, перед кем-то стояли похожие вопросы? Буду благодарна, даже если будут просто «рассуждения на тему»!

Сначала напишу, какова ситуация на сегодняшний день.

1. С общим развитием все ОК! Даник обучаем и к своим почти 2 с половиной годам знает следующее:
— показывает части тела на себе и на других людях или игрушках;
— знает буквы (рус. и англ.), цифры, цвета (основные), геометрические фигуры;
— знает и использует по назначению предметы домашнего обихода;
— знает животных (домашних, диких, морских), транспорт, фрукты-овощи, знает некоторые музыкальные инструменты, элементы одежды (что куда одевается);
-показывает на фото всех ближайших родственников;
— собирает пазлы разной сложности (до 4-х элементов самостоятельно, на 6-12 — с подсказками);
— собирает пирамидку (иногда правильно), строит башню из 10 элементов (от большего к меньшему) и наоборот вставляет меньший элемент в больший;
— рисует карандашами, маркерами палочки и загогулины, по просьбе может нарисовать круг (не идеальный, конечно );
— из пластилина делает пока только «колбаску» или рвет на кусочки;
Кубики и Лего не очень любит. Складывает только «башенку», но высокую !

2. Крупная моторика в порядке: бегает, прыгает на двух ногах (в т.ч. и на батуте), катается очень быстро на самокате (трехколёсном). Пинает мяч, кидает мяч, ловит большой или средний. С мелкой похуже, но тоже старается. Пока не очень получается нанизывать разные фигурки на веревочку.

3. Навыки самообслуживания: может снять носки, шапку, штаны, расстегнуть/застегнуть замок на курточке/кофточке, расстегнуть/застегнуть липучки на кроссовках/босоножках. Пьет из стакана, но чаще пьет из поилки с трубочкой. Кушать ложкой может, но не всегда хочет ! Я пока сильно не настаиваю. Моет руки, вытирает полотенцем руки и рот. В ванной моет живот. Чистит зубы — завершает процедуру естессно, мама ! Дома писать ходит на унитаз (стоя со скамеечки), но нужно напоминать и отводить. Какает пока в подгузник или в штаны. Но если случается в штаны — очень расстраивается и плачет ((. На прогулку, спать или когда куда-нибудь едем, то пока одеваем подгузник. Ну и засыпает пока что с соской !

4. Коммуникация. Пользуется несколькими жестами: «дай», «еще», «помоги», «пить», «есть». Может показать на какой-нибудь картинке, что хочет в данный момент (PECS пока не вводили). Если что-то нужно, берет за руку, ведет и показывает пальцем, что именно нужно. На сверстников внимания обращает мало. Максимум, может побегать в догонялки или покидать мячик. Со мной и терапистами инициирует общение — трогает за руку или ногу, а там уже по ситуации чаще всего понятно или что-то показывает, или спрашивает, или хочет играть.

Это общая картина. Может, и забыла что-то, что наше чудо еще делает !

Теперь о том, какие вопросы стоят на повестке дня.

1. Самый важный — это РЕЧЬ! Точнее, ее полное отсутствие (((. Даня имитирует только НЕречевые звуки — сирена пожарной машины, как цокает лошадка, как мычит корова или ухает сова (но с закрытым ртом) и т.п. Пытается что-то «сказать», но интонационно! Наша логопед говорит, что за 12 лет ее практики у нее еще не было такого случая, чтобы ребенок за 9 месяцев занятий настолько продвинулся во всем, кроме речи! Когда играет сам, то может произвольно произнести «ма», «кх», «э», но повторить по просьбе отказывается категорически! Предположение логопеда, что Даник пока просто не может этого сделать физически. Несколько раз в разговоре со всеми терапистами прозвучало слово «Апраксия», но мы пока у специалиста не были.

2. Сенсорика. Проблемой остается стрижка (не стрижем с сентября), помывка головы (рыдает горькими слезами), посещение врача (любого), посещение туалета в общественных местах (не переносит звука сушки для рук, и когда спускают воду). Истерика начинается даже когда в туалете тихо и никого, кроме нас нет ((. Причем, дома воду спускает сам, хоть и закрывает сразу уши, на фен и пылесос уже реагирует спокойно. Ушки закрывает не только, когда неприятный звук, но и когда что-то не нравится (помещение, человек).

Вот и хочу спросить, кто уже такое или что-то подобное проходил. Какие мысли будут?

www.komarovskiy.net

Аутизм комаровского

Аутизм: библиотечка

Сообщение Лизыч » Пн янв 14, 2013 14:55

Аутизм: библиотечка

Сообщение Виктория Михайловна » Вс мар 24, 2013 15:00

тут собралась с силами и собрала по своему ребенку. Признаки раннего детского аутизма у детей до годa:

1. Младенец выглядит взрослым и сосредоточенным
2. Почти не спит
3. Пользуется только одной эмоцией (все время улыбается или плачет, или выглядит безучастным)
4. Не оживляется при виде мамы, при попытке взять на руки.
5. Не реагирует на мимику мамы, на ее присутствие
6. Никогда не плачет перед едой (не чувствует голода).Не трогает грудь
7. Не зовет маму, не пытается привлечь ее внимание
8. Не чувствует дискомфорта на внешние раздражители (мокрые пеленки, яркий свет, громкий звук) или же наоборот, слишком сильно реагирует на незначительные раздражители. Может не реагировать на боль
9. Неадекватно реагирует на эмоции матери (на недовольную мимику может смеяться)
10. Несимметрично «танцует» руками.
11. Слишком рано начинает гулить или лепетать, или же наоборот эти функции очень запаздывают.
12. Не тянется к игрушке, не следит за игрушкой, не играет руками, не тянет руки (игрушки) в рот
13. При ползании заваливается на правое плечо
14. Играет с пищей, при этом навыки и желание самостоятельно есть отсутствуют
15. Замирает перед препятствиями, внезапно возникшими у него на пути
16. Не замечает препятствий, травмируется
17. Не машет «пока-пока»
18. Не понимает и не играет в «ку-ку»
19. Не пытается заинтересовать родителя, не обращается к нему за помощью, не инициирует общение
20. Занимает неудобное положение на руках у матери, чем вызывает у нее дискомфорт (с пеленочного возраста)
21. Проявляет ранние признаки отстранения, агрессии, непослушания
22. Не использует указательный жест

Сообщение Виктория Михайловна » Сб май 11, 2013 07:50

ручные манеризмы и прыжки допустимы до 7 лет. С созреванием нервной системы они могут сами пройти. У моей манеризмы были до 10 лет, сейчас их нет. Вам правильно говорят врачи и психологи. Пусть прыгает. Mне попадалась инфа по одной из ссылок с этой странички: http://pro-autizm.ru/page/7/

я от себя добавлю
дочь и лапу сосала, и ногти грызла. Стоило только «замереть» перед телевизором, или когда аут одолевал — сразу лапу в рот.
что работает: прикусывание челюстью. Просто брала и прижимала нижнюю челюсть. Некомфортно? Очень некомфортно Или предлагала свою лапу. Чем моя лапа хуже?
Я как поведенческий терапевт дам немного теории.
Все эти навязчивые движения относятся к невротическому спектру. И следовательно, могут быть даже у самых нормальных людей.
А что такое невроз? Это очень полезная деятельность организма, с помощью которой организм решает массу проблем, окружающими не осознаваемых.
Ну а если это полезная деятельность — так соси себе лапу и соси, ан нет. видите ли родителям это не нравится. Видите ли, они говорят что это социально неприемлемая деятельность.
Это значит что для того что бы устранить нежелательное поведение нужно заменить его на социально-приемлемое. Это первый пункт.
И второй пункт — закрепить это действие социальным взаимодействием.
Т.е. для того что бы что-то изменить — изменения должны происходить и в организме и вне организма.

Аутизм – Школа доктора Комаровского

Ежегодно проблема аутизма становиться все актуальнее, в связи с этим у многих родителей возникает множество вопросов. Детский педиатр доктор Комаровский предоставит полную и развернутую информацию о том, по каким признакам и в каком возрасте можно диагностировать данное заболевание. Также специалист ответит на все вопросы, которые будут задавать родители, приглашенные в студию.

И так начнем разбираться, что же такое аутизм. В 2007 году, организация объединенных наций установила, что каждый год 2 го апреля, будет отмечаться день распространения информации о таком заболевании как – аутизм. Следует акцентировать внимание на том факте, что такое решение было принято не всемирной организацией, а организацией объединенных наций. Из этого следует, что данная проблема носит характер мирового значения. Это было сделано потому, что практически никто и нечего не знает об этом заболевании.

Аутизм – это определенное нарушение развития. Если говорить на более доступном и понятном языке важно отметить, что наш мозг постоянно обрабатывает какую-то информацию. Она поступает в него с помощью зрительных, слуховых и других анализаторов. А особенность данного заболевания состоит в том, что нарушено восприятие всех подаваемых сигналов. В связи с этим, одни сигналы проявляются слишком интенсивно, а другие наоборот не замечаются мозгом вообще. В результате этого нарушаются контакты ребенка с окружающим его миром. Поэтому малыш реагирует на все происходящее иначе. На первый взгляд может показаться, что это инопланетянин, который не знает правил игры. Но при этом общество имеет возможность научить таких деток быть такими как все. Поэтому в такой ситуации, самое главное своевременно заметить, что ребенок другой, не такой, как все. Также очень важно знать, как именно помочь такому малышу.

Существует целый ряд признаков, которые позволяют вовремя выявить детей с аутизмом. Первое на что необходимо обратить внимание – это на то, что у таких детей имеются определенные социальные проблемы. Они стараются избежать зрительного контакта. Также дети с аутизмом негативно реагируют на прикосновения. Еще одним из признаков является холодность либо чрезмерная привязанность к маме. Удивительная особенность таких детей заключается и в том, что они предпочитают одиночество. Эти малыши не проявляют особого интереса к окружающему миру и людям.

Если вас заинтересовала эта тема, и вы хотите как моно больше узнать про аутизм, советуем посмотреть передачу «Школа доктора Комаровского».

mamo4ki.su

Доктор Комаровский рассказал, как разглядеть аутизм в маленьком ребенке

Аутизм — расстройство, которое возникает вследствие нарушения развития головного мозга. Аутисты тяжело взаимодействуют с социумом и близкими людьми. Им труднее, чем здоровым людям, реализоваться и социализироваться. И причина в особенностях их психической деятельности.

У аутистов четко очерченный и ограниченный круг интересов, также как и действия: повторяющиеся и однотипные. Признаки аутизма начинают проявляться уже в раннем детском возрасте.

Как их распознать и какие они? Об этом рассказал доктор Евгений Олегович Комаровский. Он начинал как простой педиатр, потом стал врачом высшей категории, открыл частную практику, стал активно выступать на телевидении и вести программу «Школа доктора Комаровского».

Его ценят за полезные советы по воспитанию и лечению детей. У доктора вместе с его супругой, детским врачом-окулистом, уже двое взрослых сыновей и двое внуков дошкольного возраста.

К сожалению, пока неизвестны случаи полного излечения от аутизма. Но известно, что при раннем поведенческом и когнитивном вмешательстве ребенку можно помочь обрести некоторые навыки самопомощи и социального взаимодействия.

Детский аутизм

Доктор выделяет следующие признаки и симптомы аутизма у детей:

  1. Неумение или нежелание приспосабливаться к изменениям

  2. Непонимание опасных ситуаций


    Странное отношение к предметам


    Гиперактивность или пассивность


    Отсутствие речи или ее слабое развитие


    Смех или плач без причины


    Гиперчувствительность или слабая чувствительность к посторонним звукам


    Использование игрушек не по назначению


    Неумение находить общий язык с другими людьми

«Данные признаки актуальны для детей старше двух лет. Но, даже если вашему ребенку еще нет двух лет и вас что-то беспокоит в его развити, обратитесь к врачу», — говорит Комаровский.

Ребенку-аутисту нужно и можно оказывать помощь. Как это сделать, может рассказать только врач после диагностики. Поскольку здесь нужен индивидуальный подход. Но цель лечения общая и состоит в снятии напряжения в семье, в которой живет больной ребенок, повышении качества жизни и функциональной независимости аутиста.

В малом проценте случаев в детском возрасте происходит ремиссия, которая приводит к снятию диагноза о расстройствах аутистического спектра. Поэтому так важно лечить и поддерживать больного ребенка.

Поделись статьей в соцсетях и занимайся развитием своего ребенка независимо от того, есть у него диагноз «ранний детский аутизм» или нет. Любой малыш зависим от взрослого и очень нуждается в его заботе и любви.

takprosto.cc

Это интересно:

  • При неврозе магне в6 При неврозе магне в6 Магний – компонент ферментов, в организме человека содержится в костях, зубах, является регулятором работы нервной системы. Магний – макроэлемент, от недостаточности которого страдает до 90% современных людей. Суточная потребность организма человека – 280–350 мг. Норма потребления для взрослых […]
  • Акатинол мемантин детям при аутизме отзывы Акатинол Мемантин детям: инструкция по применению, отзывы При нарушениях памяти, восприятия и других функций головного мозга взрослым могут назначить препарат под названием Акатинол Мемантин. Но разрешено ли применять это лекарство в лечении детей? Форма выпуска Акатинол Мемантин выпускают в таблетированной форме. […]
  • Ранний детский аутизм диагностика Ранний детский аутизм – сложное нарушение развития, характеризующееся искажением протекания различных психических процессов, главным образом, в когнитивной и психосоциальной сферах. Проявлениями раннего детского аутизма служат избегание контактов с людьми, замкнутость, извращенные сенсорные реакции, стереотипность […]
  • Психо психоз Психо / Психоз / Psycho (1960) Средняя оценка: 1960. США. 109 минут. Жанр: триллер. Режиссер: Альфред Хичкок.Сценарий Джозеф Стефано по роману Роберта Блоха, оператор Джон Расселл, композитор Бернард Херманн, редактор Джордж Томасини, продюсер Альфред Хичкок. В главных ролях: Энтони Перкинс.В ролях: Джанет Лей, […]
  • Стресс шоу Ток-шоу ДД 14.09 Управляй эмоциями, чтобы стресс работал на тебя Тема на 1 час «Управляй эмоциями, чтобы стресс работал на тебя» 1) Чтобы справиться со стрессом, нужно научиться управлять своими эмоциями. Исследования, проведённые компанией TalentSmart, показали, что 90% служащих с наилучшими показателями в работе […]
  • Частота депрессии Статистические данные о депрессии В медицинской литературе можно встретить некоторые различия в приводимых показателях заболеваемости депрессией, тенденцию к расширению диапазона их колебаний и прогрессирующее увеличение цифр, характеризующих ее распространенность депрессии особенно во второй половине ХХ столетия. […]
  • Сон после психоза Форум Нейролептик.ру - консультации психиатра онлайн, отзывы о препаратах Ivan-h8 08 Окт 2011 Доброго времени суток. Ситуация такова: Я 1981 года рождения. В начале января 2011 перенес психоз. Диагноз F23.0 Острое полиморфное психотическое расстройство без симптомов шизофрении. Психозу предшествовала длительная […]
  • Нарушения сна у ребенка 1 год Если ребенку 1 год и он плохо спит. Советы для хорошего сна Без пищи почти каждый взрослый человек сможет прожить около 2-х месяцев, а без ночного отдыха - намного меньше. Во сне мы проводим треть своей жизни. Каждому нужен здоровый крепкий сон, чтобы утром чувствовать в себе новые силы. Это справедливо для взрослых, […]