Аутизм логотип

Аутизм логотип

Вечером 2 апреля многие памятники архитектуры в разных городах мира предстают в непривычном, фантастическом освещении. Это происходит в знак поддержки людей с аутизмом.

Международная акция «Зажги синим» (Light It Up Blue) проводится ежегодно 2 апреля, во Всемирный день распространения информации об аутизме (World Autism Awareness Day). Великие пирамиды в Гизе (Египет), оперный театр в Сиднее (Австралия), статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро (Бразилия), небоскребы в Нью-Йорке (США), Пизанская башня (Италия) и другие достопримечательности подсвечивают синим в знак солидарности с людьми с аутизмом.

Синий – официальный цвет неправительственной организации по защите прав людей с аутизмом Autism Speaks, которая придумала эту акцию. Другой символ аутизма – фрагмент паззла.

В Москве акция «Зажги синим» проходит в пятый раз. В 19 часов 18 минут на Тверской улице и Новом Арбате 25 зданий заиграют разными оттенками синего цвета. В том числе «посинеют» дома-книжки на Новом Арбате и здание Центрального телеграфа на Тверской улице.

«Эти здания оборудованы системой управляемой подсветки, изменять их цвета можно дистанционно из диспетчерского пункта. Энергосберегающие светодиодные технологии позволяют создавать миллионы оттенков и светодинамические картины», – рассказали в комплексе городского хозяйства Москвы.

Кроме столицы в акции принимают участие Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж, Белгород, Кострома и Новосибирск.

Симптомы аутизма примерно такие: отказ от общения, самоизоляция, ограниченность интересов, бедность выражения эмоций, задержка речевого развития, стереотипные формы поведения, неадекватная реакция на сенсорные раздражители. Но благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи часть детей с этим заболеванием можно адаптировать к жизни в обществе.

По разным данным, с аутизмом рождается каждый 68-й или каждый 100-й ребенок в мире.

Впервые аутизм был описан американским клиницистом Лео Каннером в 1942 году, в 1943 году сходные нарушения у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году – советский ученый Самуил Мнухин.

Самый печальный факт заключается в том, что люди с заболеваниями аутистического спектра живут на 18 лет меньше средней продолжительности жизни и страдают от различных сопутствующих заболеваний, часто не имея возможности рассказать о своих страданиях близким и врачам.

«Для аутичного ребенка вообще весь мир, который он воспринимает, сенсорно избыточен. То есть свет слишком яркий, звук слишком громкий, прикосновения могут быть даже болезненными. Он как будто обжегшийся об мир», – рассказал руководитель центра реабилитации детей «Наш солнечный мир» Игорь Шпицберг.

Темпл Грандин, американский профессор с аутизмом, описала свое заболевание с помощью такого образа: мозг – это многоэтажный дом, опирающийся на фундамент, в подвале которого находится система отопления, где проведены коммуникации, обустроена работа какой-то организации, а на самом верхнем этаже сидит администрация. И вот кому-то с верхнего 22-го этажа нужно периодически спускаться вниз и проверять, как работают стояки и трубы, кому-то – бегать на 16-й этаж в бухгалтерию, а кому-то на 10-й в конференц-зал, проводить встречи с клиентами. У аутиста есть все те же самые 22 этажа с аналогичными функциями, но не работают лифты, а потому бежать с 22-го на 10-й приходится по лестнице.

Людям с аутизмом порой удается донести до окружающих свое восприятие мира, и тогда выясняется, что пропасть между ними и людьми нормотипическими не так уж и велика.

«Понял, что боюсь высоты наоборот. Если стою на 18-м этаже и смотрю вокруг, то не страшно. А вот если я стою внизу и смотрю на здание МИДа (высотка), то теряю равновесие. Удивлен этим», – написал недавно в Facebook Никита Щирук, один из тех людей с аутизмом, которые способны выразить свои мысли и чувства.

«Много чего боюсь и стесняюсь. Чувствую себя к жизни неприспособленным. Сам не могу выбрать товар, сдачу боюсь посчитать, сказать, если что-то не так, в глаза прямо человеку. Вот этого я боюсь», – признается Валентин Юнин, другой молодой человек с аутизмом.

А это строки из стихотворения, написанного восьмилетней девочкой Соней Шаталовой:
«Мне скоро девять. Это вечность
В сравненье с временем костра.
Но он согрел людей.
А я?»

Среди людей с аутизмом встречаются очень талантливые, они могут иметь уникальные способности в музыке, математике, компьютерных технологиях. Например, Федя Назаров, имеющий расстройство аутистического спектра, в пять лет на слух играл Седьмую симфонию Бетховена. Артем Шилин из Воронежа сумел поступить в американский университет Full Sail University при киностудии Universal, где учится музыке, и оценки у него самые высокие.

«У меня есть мальчик, который пишет километровые поэмы абсолютно классическим пятистопным ямбом. Причем делает это очень быстро, не отрывая ручку от бумаги. Но если рассматривать Алешу с точки зрения нормального социума, то, наверное, он умственно отсталый человек», – рассказала Любовь Аркус.

А в Калифорнии есть студия «Исключительные разумы», куда принимают выпускников средних школ с аутизмом и обучают их мультипликации и созданию визуальных эффектов. Завершив учебную программу, эти люди выполняют работы по контрактам для крупных кинокомпаний.

Дефицит информации порождает много мифов, что приводит к предубеждениям и ложному представлению о людях с аутизмом. Им приписывают особенности поведения, которых у них нет. «Аутисту не присуще все то, за что его принято бояться, – сказала Любовь Аркус. – Истерики, страшные срывы, повышенная тревожность – это корректируется, если человека адаптируют к социуму и развивают его таланты. Отчего возникают эти страшные проявления? Не оттого, что человек – аутист. Они возникли бы у любого здорового человека, оторви его от всего и посади в комнате. Понимаете? Это не имманентно присуще аутизму, это то, что возникает из-за жизни человека, которая ему суждена».

Именно для того, чтобы развеять подобные мифы, Генассамблея ООН в 2007 году приняла резолюцию, объявившую 2 апреля Всемирным днем распространения информации об аутизме.

www.miloserdie.ru

Всемирный день распространения информации
о проблеме аутизма, 2 апреля

Тема Дня 2018 года «Расширение прав и возможностей женщин и девочек с аутизмом»

В ноябре 2017 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, обращающую внимание на конкретные проблемы, с которыми сталкиваются женщины и девочки-инвалиды в контексте осуществления положений Конвенции о правах инвалидов. В резолюции выражается обеспокоенность в связи с тем, что женщины и девочки-инвалиды подвергаются различным формам дискриминации, что ограничивает осуществление их прав и основных свобод.

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма в 2018 году в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке будет сосредоточен на важности расширения прав и возможностей женщин и девочек с аутизмом и вовлечения их, а также представляющих их организаций, в разработку стратегий и процессы принятия решений в этой области.

Девочки-инвалиды с меньшей вероятностью заканчивают начальную школу и, скорее всего, подвергаются маргинализации или лишены доступа к образованию. Женщины-инвалиды имеют более низкий уровень занятости, чем мужчины с ограниченными возможностями и женщины без инвалидности. В глобальном масштабе женщины чаще подвергаются физическому, сексуальному, психологическому и экономическому насилию, чем мужчины. Женщины и девочки-инвалиды испытывают гендерное насилие на непропорционально более высоком уровне и в более жесткой форме из-за дискриминации и стигмы, обусловленных гендерной дискриминацией и инвалидностью. Отстутствие доступа к услугам и стереотипы мешают женщинам и девочкам-инвалидам, особенно женщинами и девочками с умственными недостатками, включая аутизм, пользоваться услугами в области сексуального и репродуктивного здоровья и информацией о комплексном половом воспитании.

5 апреля 2018 года состоится мероприятие по случаю Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма. В его рамках пройдут дискуссии с экспертами и активистами о конкретных проблемах, с которыми сталкиваются женщины и девочки с аутизмом.

Другие ключевые проблемы, которые будут рассмотрены, включают в себя вопросы осуществления прав, касающихся брака, семьи и родительства наравне с другими, как это подчеркивается в статье 23 Конвенции о правах инвалидов и в целях в области устойчивого развития, принятых мировыми лидерами в 2015 году.

www.un.org

Война и ВПК

Все за сегодня

Мультимедиа

Знаменитости и аутизм

Каждый 88-й ребенок в США имеет расстройство аутистического спектра (РАС) — гласит статистика, приведенная в 2012 году американской организацией Autism Speaks. С проблемой аутизма сталкиваются не только обычные семьи, но и знаменитости: Сильвестр Сталлоне, Тони Брэкстон, футболист Дэн Марино — родители детей с подобным диагнозом.

Сын Холли Робинсон-Пит страдает аутизмом, поэтому сама американская актриса стала активной правозащитницей по проблемам аутизма в Америке.

После работы над телефильмом, в котором супруга Тима Бертона Хелена Бонем Картер играет многодетную мать четырех детей, страдающих аутизмом, актриса в интервью СМИ признавалась, что обнаружила у своего мужа аутичные черты. Это заявление породило множество слухов и домыслов в прессе — критики и журналисты пытались анализировать работы Тима Бертона с точки зрения известных особенностей личности, сопутствующих аутизму. Однако медицинских подтверждений аутизма Бертона также нет.

У исторических личностей и гениев прошлого часто пытаются обнаружить какие-нибудь диагнозы на основании их биографий. Так, например, профессор Trinity College в Дублине Майкл Фицжеральд убежден в том, что недиагностированные расстройства аутистического спектра имели Сократ, Дарвин, Исаак Ньютон, Льюис Кэррол, Уильям Йейтс и Николо Тесла (на фото).

Американский актер Гэри Коул, звезда сериалов «Отчаянные домохозяйки» и «Красавцы», начал замечать странности в поведении дочери Мэри (1995 г.р.), когда ей было всего два года. Диагноз поставили рано, и сразу же начали заниматься по коррекционным программам. Благодаря ранней диагностике и ранней коррекции, по словам Гэри Коула, к 16 годам Мэри стала практически обычным ребенком, окончив начальную и среднюю школу по общеобразовательным программам.

Еще один талантливый музыкант с аутичными чертами — основатель группы Talking Heads Дэвид Бирн. В 2003 году Тина Уэймаут, его подруга со времен колледжа, рассказала прессе, что Бирну в детстве поставили «синдром Аспергера». После этого и сам Дэвид Бирн подтвердил СМИ эту информацию. Музыкальные критики тут же принялись объяснять специфику творчества Бирна чертами аутичной личности. Но с фактами спорить трудно: Дэвид Бирн — обладатель «Грэмми», «Оскара» и «Золотого глобуса».

Будучи ребенком, великий математик и физик, автор теории относительности и лауреат Нобелевской премии Альберт Эйнштейн был очень замкнутым, предпочитал одиночество, до 5 лет не использовал речь для общения, а до семи лет постоянно повторял некоторые фразы. Эти особенности, согласно сообщению BBC News, можно считать признаками аутизма.

Режиссер Вуди Аллен (на фото), создатель Покемона Сатоси Садзири, режиссер Альфред Хичкок — в биографиях каждого из этих талантливых личностей можно обнаружить признаки возможных расстройств аутистического спектра. От замкнутости и необщительности до практически патологической увлеченности одними интересами и игнорирования других.

Все комментарии

в ответ (Показать комментарийСкрыть комментарий)

Популярное

  • Популярное
  • Обсуждаемое

Москва так преобразилась, что ее не узнать

Поклонники Сенегала и Японии помогли очистить стадионы

В Ростове даже полицейские милые

Не все такие сумасшедшие, как Путин

Свой чемпионат Россия уже выиграла

Страсти вокруг «Северного потока — 2» накаляются

Медвежий угол России в Европе

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Дубосарский А.И.
Адрес электронной почты редакции: [email protected]
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Здравствуйте, !

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.
  • В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

    При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

    Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    inosmi.ru

    Аутизм и общество


    Свобода в клуб «ПирОГИ» на Фонтанке в Петербурге. Аутисты и общество. Аутизм как болезнь ХХI века. Аутизм как медицинский диагноз и тенденция цивилизации.

    За нашим столом философ Александр Секацкий, психолог Детского кризисного центра Петербурга Галина Шарова, психолог центра «Отцы и дети» Ирина Карвасарская, главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус, волонтер аутиста Антона, и родители детей-аутистов: предприниматель Виктор Ермолаев, отец Ивана, культуролог Алла Митрофанова, мама Марка, и психолог Ирина Соломоник, мама Павла.

    Александр Секацкий: Я думаю, что если бы можно было бы провести какой-нибудь спектральный анализ цивилизации, с точки зрения основных феноменов, то линия аутизма, которая сто лет назад была практически неразличима, сегодня является одной из самых ярких. И феномен аутизма, во всем его объеме, от клинического аутизма до аутизации самого общества, он настолько очевиден в Америке, теперь уже в Европе, в каком-то смысле в России… Вообще говоря, размышления современности, мне кажется, будут не полны, если мы, так или иначе, не затронем эту аутистическую тенденцию современности.

    У меня есть довольно, может быть, странное предположение, но оно связано с тем, что мы пока ведь еще не совсем понимаем масштаб проблемы. Ведь аутизм — это не сумма отдельных случаев, даже если их очень много. Я вообще думаю, что это, скорее, все-таки важнейшая психологическая мутация постиндустриального общества. Потому что, чем более развитым является общество, тем сильнее в нем выражен аутизм, как в клинических формах, так и в плане аутистических тенденций. Это действительно реальный вызов, каким когда-то, скажем, было бедственное положение пролетариата, потом таким вызовом была медикализация безумия вообще. Сегодня таким вызовом является растущий аутизм, то есть уязвимость и беззащитность в мире лжи. По большому счету, корректировать должны себя мы сами. Ведь разве плохо было бы адаптироваться к миру, где так мало лжи, где ее почти нет? То есть это же программа абсолютно искреннего поведения, пусть даже стратегии субъекта не воспроизведены, не работают. Но в каком-то смысле аутизм является формой вызова: а вот сможете вы жить в мире, где все честно, где никто не притворяется, не прикидывается? Скорее всего, что не сможем. Скорее всего, мы настолько привыкли к нашим модальностям, построениям культуры, что либо мы с этим вызовом справимся, потому что, бесспорно, аутизм нарастает по всему миру, либо это будет, так сказать, проверка степени лживости нашей цивилизации и тех противообманных устройств, которые в случае аутизма демонтированы полностью.

    Любовь Аркус: Первое, я хочу сказать, что люди не информированы: встретив ребенка, например, в магазине, который хватает банки и сбрасывает их с полок, они совершенно не понимают, кто перед ним, потому что у них нет информации. У нас не крутятся ролики социальной рекламы, как на Западе, когда люди понимают, что это поведение аутичного ребенка, которого надо постараться как-то успокоить и помочь маме с ним справиться. А у нас начинается: «Мама, возьмите своего урода!» – или что-нибудь в этом роде. Это что касается неинформированности.

    Хуже неинформированные врачи, то есть детские невропатологи, детские психиатры, к которым обращается бедная мама с вопросом: почему мой ребенок поступает так-то и так-то, почему у него такие-то и такие-то странные есть вещи в поведении. Они их посылают куда-нибудь, но только не по адресу. То есть это я лично столкнулась, когда с Антоном мы прошли всех врачей-психиатров, какие только есть в этом городе, из них только один был информирован о том, что такое аутизм. А вот совсем еще недавно главный врач интерната, в котором мы побывали, мне сообщил такую вещь, что аутизм – это выдумка западных психиатров, что такого понятия нет. То есть, такого понятия нет, и с этим связано огромное количество проблем. Например, то, что диагноз детям ставят слишком поздно, то, что даже когда детям поставят диагноз, они не знают, куда им обратиться. Скажем, худо-бедно, может быть, в Москве можно обратиться, допустим, в ЦОП или в центр «Никольское», в Петербурге можно обратиться в фонд «Отцы и дети». Я недавно на Первом канале настаивала, добивалась, чтобы это было написано титрами в том фильме, который мы там делали. А куда им обращаться в Норильске, в Рыбинске, в Ярославле, в Барнауле? А некуда им обращаться. Просто неизвестно, что это такое. В то время, как статистика совершенно официальная, что каждая 150-я семья сегодня имеет аутичного ребенка, статистика совершенно угрожающая. Отсюда очень много чего: нет специалистов, у нас одна школа для детей-аутистов и то, я еще не понимаю, как она работает. Школа находится на Обводном, по-моему, канале. А если ребенок живет на Дыбенко, например, а если ребенок живет в Рыбацком?

    Дальше. И это еще не самое страшное. Потому что пока ребенок, ребенок он ребенок, он и в Африке ребенок. Аутист ребенок или не аутист, худо-бедно найдутся люди, которые будут умиляться, помогать и так далее. А вот ребенок вырастает. Это тридцатилетний или тридцатипятилетний здоровый мужик или женщина, это называется выросший аутист. Вот это, на мой взгляд, сейчас самая трагическая проблема. Что делать с этим человеком? Для нас, в нашем обществе, если родители выдохлись, или если они заболели, или если они, не дай Бог, отправились в мир иной, принимающая система в нашей стране только одна – это психоневрологический интернат. Это огромные такие заведения, на 1200 человек, в штате которого, я это говорю совершенно официально, один воспитатель. То есть аутист, которому на самом деле не помогают лекарства, которые ему дают, аутисту не нужны нейролептики, это уже совершенно я точно поняла и меня никто не переубедит, потому что Антон год жил без лекарств. Я волонтер Антона конкретно. Ему не нужны лекарства или нужны в какой-то минимальной степени, в какие-то минуты его жизни. Он оказывается на отделении, в котором 70 человек, и там не найти, когда приезжаем туда, ни санитарку, ни медсестру, никого. 70 человек лежат на койках, и с ними никто даже не занимается, с ними никто не разговаривает. Какой выход, кроме того, чтобы закалывать их галоперидолом, аминазином и закармливать нейролептиками? Ведь если этого не делать, эти люди вообще потребуют какой-то жизни, которую никто не может им обеспечить. По сути дела, я хочу сказать, что для этих людей, которые совершенно неизвестно, кто лучше, кто другие, мы другие или они другие… Вообще-то, мы все созданы Господом Богом, Отцом нашим небесным, и все имеем равное право жизни на земле. Для них конкретно созданы отстойники, это такие мусорные ямы, которые огорожены колючей проволокой, и они убиваются вот этими лекарствами, которые по меньшей мере сжирают их печень, мозг, почки, желудок и все остальное. Голова моя не умещает даже трагедию Антона иногда. Но я, например, точно знаю, что Антон душой умнее меня и всех моих умных друзей, вместе взятых. Это человек, который понимает только язык любви. В этом его проблема. Другого языка он просто не понимает. И это человек, который совершенно обладает невероятной тонкой душевной организацией, у которого мне нужно учиться. Вот такое место ему уготовано обществом.

    Существует проблема волонтеров. Я, например, не профессиональный волонтер, но вообще-то должны быть профессиональные волонтеры. Труд людей, которые работают с детьми-аутистами, должен нормально оплачиваться, потому что это очень тяжелый и серьезный труд, это, в сущности говоря, сталкеры, это люди, которые уходят в другой мир, где на самом деле очень тяжело, где существует очень высокое напряжение, которое дико действует на психику и на прочее. У этой профессии в нашей стране нет престижа, нет оплаты нормальной труда, нет социальной реабилитации, нет ничего, что позволило бы этим людям жить и работать в полную силу. Даже если у них есть огромный талант, а для этой работы нужен талант. По моему мнению, как я вижу, они выгорают довольно быстро и выгорают они совершенно правильно, логично, потому что это очень высокое напряжение.

    Алла Митрофанова: Это, несомненно, работа сложная и случается не с каждым, но у общества должна быть какая-то подача условий для разделения людей, которые могут работать и которые не могут работать. Американцы, по крайней мере, популярные фильмы запускают, и меняется общественное отношение. Я наблюдаю эффекты социальных отношений моего сына Марка-аутиста с братом и друзьями брата, стараюсь создавать смешанные ситуации, где сосед мог бы взять ответственность за Марка. Для человека, запутавшегося в «нормальных проблемах», встреча с Марком оказывается сменой точки зрения на себя: он перестает суетиться и отлынивать, он начинает, может быть впервые в жизни, сам включаться в заботу. Очевидно, происходит взросление, которое молодым мужчинам получить негде. Поэтому совершенно необходимо придать такому взаимодействию массовый общественный механизм. Проще всего и эффективнее – развивать альтернативную социальную службу в армии. У нас все больше инвалидов и стариков. Единственный радикальный способ (недорогой) – перенаправить молодых на социальную работу. И она им принесёт другой опыт, чем армия: вместо травмы армией и подчинением они могут получить опыт взросления и заботы о слабых. Этот механизм через 10 лет может снять напряжение в обществе и снять проблему молодежной агрессивности (наци, футбольные фаны).

    Если XIX век породил, как свою поломку, истерию, тоталитарная структура XX века породила шизофрению, то наше общество, которое мы пока не знаем, как описать, породило аутизм. Аутисты помогают нам снимать тревогу. Сами они тревожатся, а мы рядом с ними эту тревогу снимаем.

    Ирина Соломоник: Конечно, если любого из нас потереть, при ближайшем рассмотрении мы увидим проявления аутизма в каждом из нас. Но мы об этом никогда не задумываемся, но когда сталкиваешься с детьми или уже с взрослыми аутистами, то они заставляют задуматься нас о самих себе. Я веду группу для родителей уже, наверное, девятый год, эта группа существует для родителей детей, у которых аутизм. Мы часто возвращаемся к тому, что в нас самих, собственно, аутичного.

    Среди симптомов аутизма я бы назвала огромное количество стереотипий, ритуалов. Часто мы не замечаем того, что мы сами все обросли этими ритуалами. Просто у аутистов свои индивидуальные ритуалы. Они очень творческие в этом смысле, в отличие от нас, когда мы принимаем ритуалы, которые нам предлагает культура. Собственно, проблема в том, когда ты ждешь ребенка, ты планируешь, представляешь себе, какой он будет, вкладываешь в него какие-то свои мечты, в эту идею. А вдруг ты сталкиваешься с тем, чего совершенно не ожидал, и никто к этому не готов. И вот тут очень важно, чтобы люди столкнувшиеся знали, куда они могут прийти, всей семье нужна помощь, всему окружению нужна помощь. Вся семья тогда сможет оказать помощь своему ребенку. Видно, что если родители работают сами с собой, им помогают психологи или проходят свой индивидуальный анализ, то ребенок дает гораздо лучшую динамику, он лучше развивается.

    Виктор Ермолаев: Это мой ребенок, долгожданный, любимый. И то, что он не такой, как все, это, конечно, достаточно тяжело, с одной стороны. А, с другой стороны, почему я должен любить своего ребенка меньше, потому что он болен? Я его люблю только сильнее и делаю для него все возможное, что в моих силах.

    Да, изначально тяжелый контакт, нет контакта с ребенком, и так далее. Но я считаю, что этому ребенку, что мы не додаем своим детям любви просто. Эти дети не терпят обмана, они не терпят каких-то неискренностей, предательства. Лично мой ребенок, я считаю, сделал меня чище, он учит меня, заставляет меня работать над собой, подниматься выше в жизни. А то, что агрессия, что неадекватное поведение, – я воспринимаю его так, что он плохо воспитан. Я занимаюсь его воспитанием. Вот и все.

    Наверное, мне бы хотелось просто элементарного понимания. На моем месте мог оказаться каждый, в настоящий момент может оказаться просто любой. Только в моем доме, в котором я прожил десять лет, таких детей, как мой сын, в стоквартирном доме, я вижу еще как минимум три человека, которых родители прячут, стесняются и как-то пытаются отгородить своих детей от внешнего мира. Я категорически против этой позиции, я, наоборот, пытаюсь интегрировать своего ребенка в мир и мне не хватает элементарного просто, человеческого понимания, какого-то внимания. Я живу с тем, что девиз общества сейчас такой: «Кому это нужно? Это нужно вам. Нам это не нужно». Как-то хотелось бы изменить. Я понимаю, что это в первую очередь нужно мне, естественно, но мне кажется, люди, вам это тоже нужно.

    Ирина Карвасарская: Это все-таки очень высокий уровень, обостренная чувствительность, то есть человек живет без кожи и, естественно, реагирует он на все острее. Может быть, от этого аффекты, может быть, от этого где-то агрессия, где-то уход. Потому что аутист воспринимает все то же самое, что и мы, но только в гораздо большем объеме, и тогда мир кажется шумным, агрессивным и недобрым, как правило. Но при истинно человечном… Не как бы человечном (вот я тебя принимаю, а внутри я понимаю, что ты не такой, ты хуже, чем я, я вот хочу тебе помочь, вот тогда ничего не происходит). Но при хорошем по-настоящему отношении к ним они идут на контакт. Я не могу сказать, что существует какая-то проблема установления контакта, если относишься к нему, как к равному. Если относишься к нему, как к человеку, нет вот этой проблемы. То есть, да, это особый какой-то способ общения, безусловно, не более особый, чем у обычных людей, они тоже все очень разные, у них тоже бывают такие особенности, которые могут быть неприятны. То есть, если общение строится на эмоциональном уровне, доступен контакт. Могут они дружить и любить они могут, и к родителям они могут относиться нормально. Родители бывают разные и люди окружающие бывают разные.

    И второе, наверное, отличие – очень высокий уровень напряжения, который мешает общаться, человек все время напряжен. Мне кажется, что задача основная коррекции – это все-таки снижать уровень напряжения и давать возможность общаться комфортно. Потому что они хотят общаться, но они могут общаться только в комфортных для себя условиях. Если насытить его общением комфортным, то его отношение к миру меняется, и он меняется сам.

    Галина Шарова: Я уверена, что есть некая больная часть внутри каждого, которая спокойно жить не может, она там свербит и будоражит. Как на уровне психологического механизма, психического механизма это складывается, я тоже примерно представляю. Ребенок рождается, для него весь мир един, целостен и мир людей тоже. Сопровождающие и значимые его взрослые начинают знакомство с миром, с нормами и правилами поведения и, наряду с информацией, они сообщают некий паттерн игнорирующего, защитного поведения, эмоционально очень большой передается пакет чувств, связанных с образом психически других людей. Это берется внутрь, это как-то подавляется, вытесняется, потому что там чувства, трудно переживаемые, – и страх, и гнев, отвращение может быть, жалость, стыд, что самое подавляемое. И дальше уже остается только игнорировать эту сторону жизни. Но ты игнорируешь во мне, ладно, ты можешь отгородиться, поставить границы, создавать специальные условия какие-то для этих людей. Но то, что ты отгородил внутри себя часть этого мира, это модель, от этого ты никуда не денешься. И только если ты потом когда-то попадешь в такую среду, где ты сможешь открыть для себя этого человека, где ты увидишь, что его любят, принимают, понимают другие люди, то ты соединишься и с этой своей больной частью, которая была игнорирована тобой. И вот это очень мощный выброс энергии, между прочим, получается.

    Я говорю так по наблюдениям за теми волонтерами, которые приходят в наш проект в течение уже 5-6 лет, они приходят и бывают потрясены, на первых же встречах очень большой выброс позитивного. Они радуются, они изумляются, они не понимают, куда они попали и где они были до сих пор, почему они ходили и не видели, скажем, таких ребят, а теперь они знают, или там они боялись или как-то отгораживались от них, а сейчас такое открытие ценности контакта с детьми. Это не просто они с этими людьми соединяются, они со своей больной частью задавленной соприкасаются, и они ее от этой социальной стигматизации освобождают. Это большой выброс энергии, на которой, собственно говоря, крутится проект, потому что хочется прийти еще и еще, привести кого-то. Это становится значимым.

    www.svoboda.org

Это интересно:

  • Акции для детей с синдромом дауна Мероприятия ко Дню человека с синдромом Дауна начались в Грузии ТБИЛИСИ, 13 мар — Sputnik. В Грузии проходят мероприятия, приуроченные к Международному дню человека с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day), который отмечается 21 марта, сообщается на официальной странице "Ассоциации синдрома Дауна Грузии" в […]
  • Лечение заикание в рязани Лечение заикание в рязани ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ, ЛОГОНЕВРОЗА В РЯЗАНИ И ОБЛАСТИ. Численность населения Рязани - 537622, а области — 180119 чел. Города Рязанской области: Касимов 30 696 Скопин 26 329 Сасово 25 747 Ряжск 21 623 Рыбное 19 265 Новомичуринск 16 852 Кораблино 11 272 Михайлов 10 340 Спасск-Рязанский 6 555 Шацк […]
  • Цераксон от заикания Сибмама - о семье, беременности и детях Сообщение Анелита » Пн Окт 11, 2010 12:36 Сообщение Олег Корень » Вт Окт 12, 2010 10:58 Сообщение Анелита » Вт Окт 12, 2010 16:12 Сообщение Олег Корень » Сб Окт 16, 2010 11:34 Сообщение Antoshkao » Чт Авг 18, 2011 0:56 Сообщение Олег Корень » Вт Авг 23, 2011 21:59 […]
  • Аутизм и фонд выход "ВКонтакте" и фонд "Выход" запустили специальные проекты об аутизме 12:22, 02 Апрель 2018 Wavebreak Media / Фотобанк Лори Во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма "ВКонтакте" запустила несколько специальных проектов. В сообществе autism.help пользователи могут пройти тест "Всегда ли я поступаю […]
  • Методы лечения детского аутизма Топ-10 методов лечения аутизма. При изучении литературы, посвященной различным методам терапии аутизма, вы сможете найти множество доступных в современной медицине вариантов лечения. Но какие методы лечения являются наиболее распространенными? Как говорят профессионалы, у каждого ребенка разные потребности. Методы […]
  • Аутизм продукты Вопрос-ответ. Как аутизм связан с расстройствами пищеварительной системы? Распространенные пищеварительные проблемы у детей с аутизмом и обзор существующих подходов к их решению При изучении информации, связанной с диагностикой и лечением аутизма, а также сопутствующих нарушений, опирайтесь на мнение независимых […]
  • Лечение нарушения сна в санатории Лечение расстройств сна Мы спим 8 часов в день, в среднем 25 лет всей нашей жизни! Нарушения дыхания у спящего человека приводят к серьезному ухудшению качества сна. Остановка дыхания во сне, ещё это называется синдромом обструктивного апноэ сна, происходит когда храп внезапно обрывается и возникает пугающая […]
  • Нарушение хроноструктуры ритмов сердца как типовая реакция на стресс Хроноструктура биоритмов сердца и факторы внешней среды monografia.doc Т.К.Бреус, С.М. Чибисов, Р.Н.Баевский и К.В.Шебзухов ХРОНОСТРУКТУРА РИТМОВ СЕРДЦА И ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ УДК 612.17:577,3+616.12-12-008 Рецензенты: профессор Г.Г. Автандилов Т.К. Бреус, С.М.Чибисов, Р.Н.Баевский и К.В.Шебзухов Хроноструктура […]