Фонд поддержал: Издание комплекта методических материалов «Аутизон»
Финансирование было направлено на разработку и издание комплекта обучающих материалов АУТИЗОН (1000 экземпляров).
Сроки реализации проекта
Проект завершен в 2014 году.
Проблема, на решение которой направлен проект
— В России нет учебно-методических пособий, которые были бы разработаны специально для детей с аутизмом, с учетом их специфических особенностей восприятия.
— Многим родителям и педагогам, которые пытаются самостоятельно изготовить учебно-методические пособия, не хватает средств.
Миссия проекта
Обеспечить малоимущих родителей и специалистов бюджетных учреждений качественными материалами для обучения детей с РАС, привлечь внимание общества к этой проблеме.
Конкретные задачи и этапы проекта
— Адаптация зарубежного опыта по обучению детей с РАС для издания обучающих материалов.
— Разработка макетов пособия методистами и специалистами Эрмитажа.
— Выпуск серии в 1000 экземпляров
— Распространение материалов для обучения детей с РАС среди родителей и специалистов госучреждений.
— Установление партнерских отношений с издательствами и типографиями для серийной разработки и производства учебно-методических пособий для аутистов.
Партнеры и участники проекта
— АНО «Центр проблем аутизма», который разработал концепцию учебно-методического пособия.
— Государственный музей Эрмитаж, который предоставил проекту возможность использовать репродукции произведений мировой живописи в обучающих материалах.
Рабочая группа проекта
На что потрачены средства
— Оплата труда методистов
— Дизайн, верстка и изготовление пособия «Аутизон» тиражом 700 комплектов.
Результаты проекта
— Разработан и произведен комплект обучающих материалов «Аутизон» (1000 экземпляров). Распространение – регионы России.
— Налажена рабочая схема для производства других методических пособий для аутистов.
Стоимость проекта
Полная стоимость проекта составила 1 миллион рублей.
Оказать финансовую помощь проектам фонда вы можете, нажав на кнопку «Помочь».
outfund.ru
Материалы для участников программ АУТИЗМ. ДЦП. ЭПИЛЕПСИЯ
Материалы для работы мам в программе восстановления
Вы получаете доступ, после того, как принимаете все условия программы
Наша диета. Что можно
Защищено: Диета при повышенном гомоцистеине при аутизме. Ошибки
Защищено: История сына и мамы из США: диета, Gcmaf, хелирование, ABA, PECS
Это содержимое защищено паролем.
Защищено: Беременность, первый год ребенка и аутизм, ДЦП. Как родить здорового ребенка
Защищено: Варианты разных меню наших мам
Защищено: Наша диета. Это нельзя!
Защищено: Иммунологический анализ и ДЦП, эпилепсия и аутизм
Защищено: Обследование перед прививками. Иммунитет и иммунограмма. Что делать?
Защищено: Кризисы и проблемы в программе. Часть 2
Защищено: Низкоантигенная диета или восстановление слизистой кишечника
Защищено: Дцп, аутизм и эпилепсия: причины. Как иммунология может помочь?
Защищено: Диета при эпилепсии. Принципы питания детей с ослабленным иммунитетом: аутизм, ДЦП, эпилепсия, сахарный диабет
Защищено: Отзывы по диете и кризисы в программе восстановления
Защищено: Отзыв по Рахманову: подробный
Защищено: Принципы натуропатии в восстановлении особых детей
Защищено: Организация быта без токсинов. Необходимая домашняя техника
Впереди непростой и длинный путь, но раз Вы здесь — значит, Вы готовы вложить всю свою любовь и силы для восстановления ребенка
Путь долгий, но разбираться в состоянии ребенка надо
apicorrection.com
Аутизм (от греч. autos — «сам») — психическое состояние, характеризующееся замкнутостью, погружением в мир личных переживаний и нежеланием контактировать с окружающими. В настоящее время из-за широты клинической картины в научном мире принято выделять не собственно аутизм, а группу расстройств аутистического спектра (РАС). В нее входят синдромы Каннера, Ретта, Аспергера и атипичный аутизм.
У большинства аутистов отмечается жесткая стереотипность поведения: постоянное повторение одних и тех же движений (часто неритмичных, угловатых) и ритуалов. Мимика застывшая, взгляд не фокусируется и направлен в пустоту. Деструктивное поведение, примером чего может служить немотивированная агрессия или строго негативное отношение к окружающим, практически не наблюдается. Аутизм не является показателем низких интеллектуальных способностей, напротив, многие аутисты проявляют таланты к различным наукам или видам искусства. Мышление аутистов нестандартно, но логично.
Аутизм проявляется уже в раннем возрасте, как правило, до 2-2,5 лет. Младенцы могут поворачивать голову в сторону источника звука в среднем уже с двух месяцев после рождения. С полугода, как советуют ученые, родителям стоит внимательно наблюдать за зрительными и слуховыми реакциями. Диагностировать аутизм у детей медики способны с 18-го месяца жизни. Как отмечают педиатры, если аутизм выявляется до 1,5 года, в большинстве случаев его удается преодолеть. Причины появления аутизма до сих пор не установлены. Одна из возможных — генетические мутации. Ученые высказывают предположения, что развитию аутизма могут способствовать перенесенные во время беременности инфекции или неправильно проведенные роды.
Понятие «аутизм» в научный оборот ввел Эйген Блейлер в 1910 году (этому же ученому принадлежит термин «шизофрения»). Наиболее полно аутизм описал австрийский психиатр Лео Каннер в 1943 году. Согласно резолюции 62/139, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) 18 декабря 2007 года, 2 апреля объявлено Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма.
indicator.ru
Понимание аутизма
Аутизм – это ограничение возможностей, которое проявляется самым различным образом. При том что людей с аутизмом невозможно распознать по внешним физическим данным, они обычно испытывают трудности с языком или коммуникацией, навыками общения и поведением, часто из-за трудностей, связанных с восприятием.
Встречаются различные степени аутизма: от легкой до тяжелой. Люди с тяжелой степенью аутизма могут совсем не говорить и, по-видимому, не замечать окружающих. Люди с легкой степенью аутизма могут казаться необыкновенно умными, но очень странными в общении. Большинство людей аутистов находится где-то посередине.
Люди аутисты испытывают сложности в трех основных областях
- Повторяют слова или фразы, иногда не связанные с происходящим
- Слабо реагируют на просьбы
- Смеются или плачут без явных причин
- Буквально воспринимают сказанное — не понимают принятых в обществе иносказаний или намеков
- Неспособны следовать многошаговым инструкциям
- Затрудняются в выражении своих чувств и потребностей
- Отличаются неразвитостью навыков общения или предпочитают одиночество
- Испытывают сложности в том, чтобы смотреть собеседнику в глаза или использовать невербальные средства общения
- Не ощущают опасности
2. Социальное взаимодействие
3. Поведение
Чем можно помочь
Советы учителям
2. Социальное взаимодействие
3. Поведение
Дополнительные материалы
Дополнительные сайты
Указанные ниже сайты не обслуживаются и не контролируются Церковью Иисуса Христа Святых последних дней, но предлагаются в качестве дополнительного источника сведений.
www.lds.org
методические материалы. Аутизм
69 записей
Программа третьей международной конференции «Прикладной анализ поведения: теория и практика-2017»
2 октября 2017г, понедельник
Использование ABBLS-R для составления и реализации эффективной программы обучения Показать полностью…
Семинар предназначен для родителей, учителей и представителей учебных заведений, которые хотели бы усовершенствовать свои умения. Обучая ребенка языку в естественных условиях, мы даем навыки, которые будут ему самым непосредственным образом полезны, и которые он наверняка легче запомнит, постоянно ими пользуясь.
Участники познакомятся со специальными методиками разработки программ, которые были бы эффективны как дома, так и в условиях занятий, и подходили бы как начинающим ученикам, так и тем, кто уже освоил определенные навыки.
Участники в ходе семинара смогут:
• Определить стратегии помощи родителям и учителям в расстановке приоритетов результатов обучения на основании текущих навыков ученика.
• Определить, каким образом можно обучать ребенка с аутизмом языковым навыкам в контексте текущей повседневной деятельности.
• Сравнить существующие речевые умения ребенка, имеющего расстройство аутистического спектра, с соответствующими показателями типично развивающихся детей аналогичного возраста.
• Проанализировать протокол ABLLS-R® для неговорящих учеников и выбрать цели обучения, которые позволят развить необходимые навыки для того, чтобы выработать руководящий контроль и установить первоначальный вербальный репертуар.
• Проанализировать протокол ABLLS-R® для учеников, которые уже освоили набор базовых реакций манд, такт и интравербальных навыков, и выбрать такие цели обучения, которые позволят им расширить навыки в рамках уже освоенного репертуара и помогут воспользоваться полученными умениями в самых разных ситуациях, возникающих ежедневно.
• Привести примеры, как родители и специалисты могут мотивировать детей во время обучения.
Определить, как выстроить последовательность повседневных событий таким образом, чтобы участие обучаемого в целенаправленной речевой деятельности приводило к появлению подкрепляющих последствий, и таким образом, обойтись без дополнительных поощрений.
3 октября 2017 г, вторник
Критические составляющие образовательных программ, основанных на обучении речевым навыкам
Этот семинар предназначен для родителей и специалистов, которые хотят научиться разрабатывать и осуществлять эффективное и интенсивное поведенческое вмешательство для формирования речевых навыков у детей с аутизмом.
Участникам семинара будут представлены обзор концепции вербального поведения и конкретные методы, мотивирующие ребенка к участию в обучении, способствующие развитию конкретных навыков самовыражения с помощью речи.Также будет предоставлена информация, касающаяся анализа проблем получения навыков, оценки приоритетов в обучении и соображений относительно способа обучения того или иного ребенка.
По окончании семинара участники смогут:
• Определить часто цитируемые исследования для обоснования выбора интенсивного поведенческого вмешательства для маленьких детей с аутизмом.
• Описать критически важные составляющие методики обучения методом дискретных проб.
• Определить разные типы навыков экспрессивной речи, которыми ученик должен овладеть для успешного взаимодействия с другими людьми.
• Описать, как вариации в учебном плане могут повлиять на мотивацию маленьких детей с аутизмом.
• Определить, как связаны проблемы мотивации с усвоением речевых навыков.
• Выявить, по меньшей мере, две распространенные проблемы, когда ученики не могут в достаточной степени достичь прогресса в развитии критически важных навыков обучения.
• Описать, каким образом социальное подкрепление в его различных вариантах связано с развитием спонтанной речи.
• Описать, как непосредственно формировать критически важные навыки социального взаимодействия.
• Выявить критически важные навыки, которые необходимы для того, чтобы родители и педагоги могли эффективно обучать детей новым умениям в повседневной жизни.
• Описать критически важные факторы, определяющие эффективность обучающей среды для маленьких детей с расстройствами аутистического спектра.
m.vk.com