Аутизм материалы

Фонд поддержал: Издание комплекта методических материалов «Аутизон»

Финансирование было направлено на разработку и издание комплекта обучающих материалов АУТИЗОН (1000 экземпляров).

Сроки реализации проекта

Проект завершен в 2014 году.

Проблема, на решение которой направлен проект

— В России нет учебно-методических пособий, которые были бы разработаны специально для детей с аутизмом, с учетом их специфических особенностей восприятия.

— Многим родителям и педагогам, которые пытаются самостоятельно изготовить учебно-методические пособия, не хватает средств.

Миссия проекта

Обеспечить малоимущих родителей и специалистов бюджетных учреждений качественными материалами для обучения детей с РАС, привлечь внимание общества к этой проблеме.

Конкретные задачи и этапы проекта

— Адаптация зарубежного опыта по обучению детей с РАС для издания обучающих материалов.

— Разработка макетов пособия методистами и специалистами Эрмитажа.

— Выпуск серии в 1000 экземпляров

— Распространение материалов для обучения детей с РАС среди родителей и специалистов госучреждений.

— Установление партнерских отношений с издательствами и типографиями для серийной разработки и производства учебно-методических пособий для аутистов.

Партнеры и участники проекта

— АНО «Центр проблем аутизма», который разработал концепцию учебно-методического пособия.

— Государственный музей Эрмитаж, который предоставил проекту возможность использовать репродукции произведений мировой живописи в обучающих материалах.

Рабочая группа проекта

На что потрачены средства

— Оплата труда методистов

— Дизайн, верстка и изготовление пособия «Аутизон» тиражом 700 комплектов.

Результаты проекта

— Разработан и произведен комплект обучающих материалов «Аутизон» (1000 экземпляров). Распространение – регионы России.

— Налажена рабочая схема для производства других методических пособий для аутистов.

Стоимость проекта

Полная стоимость проекта составила 1 миллион рублей.

Оказать финансовую помощь проектам фонда вы можете, нажав на кнопку «Помочь».

outfund.ru

Материалы для участников программ АУТИЗМ. ДЦП. ЭПИЛЕПСИЯ

Материалы для работы мам в программе восстановления
Вы получаете доступ, после того, как принимаете все условия программы

Наша диета. Что можно

Защищено: Диета при повышенном гомоцистеине при аутизме. Ошибки

Защищено: История сына и мамы из США: диета, Gcmaf, хелирование, ABA, PECS

Это содержимое защищено паролем.

Защищено: Беременность, первый год ребенка и аутизм, ДЦП. Как родить здорового ребенка

Защищено: Варианты разных меню наших мам

Защищено: Наша диета. Это нельзя!

Защищено: Иммунологический анализ и ДЦП, эпилепсия и аутизм

Защищено: Обследование перед прививками. Иммунитет и иммунограмма. Что делать?

Защищено: Кризисы и проблемы в программе. Часть 2

Защищено: Низкоантигенная диета или восстановление слизистой кишечника

Защищено: Дцп, аутизм и эпилепсия: причины. Как иммунология может помочь?

Защищено: Диета при эпилепсии. Принципы питания детей с ослабленным иммунитетом: аутизм, ДЦП, эпилепсия, сахарный диабет

Защищено: Отзывы по диете и кризисы в программе восстановления

Защищено: Отзыв по Рахманову: подробный

Защищено: Принципы натуропатии в восстановлении особых детей

Защищено: Организация быта без токсинов. Необходимая домашняя техника

Впереди непростой и длинный путь, но раз Вы здесь — значит, Вы готовы вложить всю свою любовь и силы для восстановления ребенка
Путь долгий, но разбираться в состоянии ребенка надо

apicorrection.com

Аутизм (от греч. autos — «сам») — психическое состояние, характеризующееся замкнутостью, погружением в мир личных переживаний и нежеланием контактировать с окружающими. В настоящее время из-за широты клинической картины в научном мире принято выделять не собственно аутизм, а группу расстройств аутистического спектра (РАС). В нее входят синдромы Каннера, Ретта, Аспергера и атипичный аутизм.

У большинства аутистов отмечается жесткая стереотипность поведения: постоянное повторение одних и тех же движений (часто неритмичных, угловатых) и ритуалов. Мимика застывшая, взгляд не фокусируется и направлен в пустоту. Деструктивное поведение, примером чего может служить немотивированная агрессия или строго негативное отношение к окружающим, практически не наблюдается. Аутизм не является показателем низких интеллектуальных способностей, напротив, многие аутисты проявляют таланты к различным наукам или видам искусства. Мышление аутистов нестандартно, но логично.

Аутизм проявляется уже в раннем возрасте, как правило, до 2-2,5 лет. Младенцы могут поворачивать голову в сторону источника звука в среднем уже с двух месяцев после рождения. С полугода, как советуют ученые, родителям стоит внимательно наблюдать за зрительными и слуховыми реакциями. Диагностировать аутизм у детей медики способны с 18-го месяца жизни. Как отмечают педиатры, если аутизм выявляется до 1,5 года, в большинстве случаев его удается преодолеть. Причины появления аутизма до сих пор не установлены. Одна из возможных — генетические мутации. Ученые высказывают предположения, что развитию аутизма могут способствовать перенесенные во время беременности инфекции или неправильно проведенные роды.

Понятие «аутизм» в научный оборот ввел Эйген Блейлер в 1910 году (этому же ученому принадлежит термин «шизофрения»). Наиболее полно аутизм описал австрийский психиатр Лео Каннер в 1943 году. Согласно резолюции 62/139, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) 18 декабря 2007 года, 2 апреля объявлено Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма.

indicator.ru

Понимание аутизма

Аутизм – это ограничение возможностей, которое проявляется самым различным образом. При том что людей с аутизмом невозможно распознать по внешним физическим данным, они обычно испытывают трудности с языком или коммуникацией, навыками общения и поведением, часто из-за трудностей, связанных с восприятием.

Встречаются различные степени аутизма: от легкой до тяжелой. Люди с тяжелой степенью аутизма могут совсем не говорить и, по-видимому, не замечать окружающих. Люди с легкой степенью аутизма могут казаться необыкновенно умными, но очень странными в общении. Большинство людей аутистов находится где-то посередине.

Люди аутисты испытывают сложности в трех основных областях

  • Повторяют слова или фразы, иногда не связанные с происходящим
  • Слабо реагируют на просьбы
  • Смеются или плачут без явных причин
  • Буквально воспринимают сказанное — не понимают принятых в обществе иносказаний или намеков
  • Неспособны следовать многошаговым инструкциям
  • 2. Социальное взаимодействие

  • Затрудняются в выражении своих чувств и потребностей
  • Отличаются неразвитостью навыков общения или предпочитают одиночество
  • Испытывают сложности в том, чтобы смотреть собеседнику в глаза или использовать невербальные средства общения
  • Не ощущают опасности

3. Поведение

  • Сложно переносят жизненные перемены и предпочитают рутинный уклад
  • Очень уязвимы для большой нагрузки на органы чувств. Легко расстраиваются из-за шума, толпы, слишком большого потока событий или прикосновения
  • Необычные игровые действия, вращение объектов или необыкновенно сильная привязанность к предметам
  • Проявляют явный интерес к узким темам (например, поездам, кинофильмам, динозаврам или животным)
  • Проявляют чрезмерную физическую сверхактивность или недостаток активности
  • Чем можно помочь

  • Стремитесь лучше понять человека, беседуя с членами его семьи о его интересах и о том, как лучше всего с ним общаться.
  • Общайтесь в спокойной и дружественной манере.
  • Призывайте других участников занятий не обращать внимание на неподобающее поведение и хвалить человека аутиста, когда он делает что-то позитивное.
  • Не позволяйте другим участникам занятий дразнить или оскорблять друг друга ни по какому поводу. Руководите на основании своего примера и старайтесь сделать так, чтобы церковные мероприятия несли позитивный опыт всем участникам.
  • Если уместно, попросите других участников занятий придумать, каким образом помочь детям аутистам чувствовать себя частью класса. Дайте им понять, что хотя дети аутисты могут принять решение оставаться в одиночестве, они, возможно, захотят с кем-то подружиться.
  • Посоветуйтесь с близкими или опекунами и научитесь распознавать сигналы, говорящие о том, что человек аутист ощущает перегрузку.
  • Советы учителям

  • Подготовьте такое окружение, где будет тихо и мало отвлекающих факторов.
  • Пусть указания будут краткими и простыми. Для привлечения внимания аутичного ребенка опуститесь, чтобы оказаться с ним на одном уровне, и обратитесь к нему по имени.
  • Установите четкий порядок и ход занятия, чтобы человек аутист не испытывал беспокойства и чувствовал себя более комфортно. Пусть ваши занятия или мероприятия проходят по устоявшейся схеме.
  • Составьте план занятия в виде картинок или схем (например, гимн, молитва, история или урок, мероприятие и молитва). По мере продвижения по плану показывайте на соответствующее изображение.
  • Обучая, используйте картинки, предметы, фотоснимки и видеосюжеты. Как правило, люди-аутисты учатся при помощи зрения.
  • Имейте в виду, что если аутисты фиксируют свое внимание на идее или вопросе, они вряд ли отступятся, пока не получат ответ, который их устроит.
  • Будьте гибкими; ваш план должен быть таким, чтобы его можно было подстроить под нужды студента аутиста.
  • 2. Социальное взаимодействие

  • Узнайте, что хорошо удается человеку (например, решение головоломок или пение) и найдите способы помочь ему применять эти навыки на занятии.
  • Выбирайте подходящие мероприятия, включающие в себя общение с другими участниками занятия. С помощью таких мероприятий помогайте заводить друзей и учиться ждать своей очереди.
  • Вы можете применять «метод близнецов», при котором участник занятия помогает аутисту, если возникает такая необходимость.
  • 3. Поведение

  • Регулярно напоминайте четкие и простые правила, которые способен соблюдать ребенок.
  • Когда участник занятия ведет себя неподобающим образом, повторите правило. Затем займите его участием в другом мероприятии.
  • Хвалите участника занятия за конкретные действия, когда он справляется с задачей, например: «Молодец, Катя, хорошо сложила руки перед молитвой».
  • Игнорируйте незначительные проступки и постоянно хвалите за надлежащее поведение и успехи.
  • Поговорите с членами семьи о необычном или неподобающем поведении. Родители могут помочь вам понять, что пытается сообщить ребенок и каким образом нужно действовать, чтобы ему помочь.
  • Позаботьтесь о частом общении и занятости ребенка. Нереалистично ожидать, что аутист будет долго сидеть спокойно и внимательно слушать. Не ожидайте слишком многого слишком скоро. Терпение, настойчивость и забота в конечном итоге приведут к успеху.
  • Можно посетить школу аутиста младшего возраста. Это поможет вам узнать о его способностях и действенных способах общения с ним. Перед посещением школы вам понадобится получить разрешение родителей и руководства школы.
  • Не отчаивайтесь, если ребенок захочет сидеть и наблюдать, не принимая участия.
  • Знайте, что вас ждут хорошие и плохие дни, которые наступят внезапно. Хороший день вовсе не означает, что больше проблем не возникнет, а плохой – что все потеряно.
  • Дополнительные материалы

    Дополнительные сайты

    Указанные ниже сайты не обслуживаются и не контролируются Церковью Иисуса Христа Святых последних дней, но предлагаются в качестве дополнительного источника сведений.

    www.lds.org

    методические материалы. Аутизм

    69 записей

    Программа третьей международной конференции «Прикладной анализ поведения: теория и практика-2017»

    2 октября 2017г, понедельник

    Использование ABBLS-R для составления и реализации эффективной программы обучения Показать полностью…

    Семинар предназначен для родителей, учителей и представителей учебных заведений, которые хотели бы усовершенствовать свои умения. Обучая ребенка языку в естественных условиях, мы даем навыки, которые будут ему самым непосредственным образом полезны, и которые он наверняка легче запомнит, постоянно ими пользуясь.
    Участники познакомятся со специальными методиками разработки программ, которые были бы эффективны как дома, так и в условиях занятий, и подходили бы как начинающим ученикам, так и тем, кто уже освоил определенные навыки.

    Участники в ходе семинара смогут:

    • Определить стратегии помощи родителям и учителям в расстановке приоритетов результатов обучения на основании текущих навыков ученика.
    • Определить, каким образом можно обучать ребенка с аутизмом языковым навыкам в контексте текущей повседневной деятельности.
    • Сравнить существующие речевые умения ребенка, имеющего расстройство аутистического спектра, с соответствующими показателями типично развивающихся детей аналогичного возраста.
    • Проанализировать протокол ABLLS-R® для неговорящих учеников и выбрать цели обучения, которые позволят развить необходимые навыки для того, чтобы выработать руководящий контроль и установить первоначальный вербальный репертуар.
    • Проанализировать протокол ABLLS-R® для учеников, которые уже освоили набор базовых реакций манд, такт и интравербальных навыков, и выбрать такие цели обучения, которые позволят им расширить навыки в рамках уже освоенного репертуара и помогут воспользоваться полученными умениями в самых разных ситуациях, возникающих ежедневно.
    • Привести примеры, как родители и специалисты могут мотивировать детей во время обучения.
    Определить, как выстроить последовательность повседневных событий таким образом, чтобы участие обучаемого в целенаправленной речевой деятельности приводило к появлению подкрепляющих последствий, и таким образом, обойтись без дополнительных поощрений.

    3 октября 2017 г, вторник

    Критические составляющие образовательных программ, основанных на обучении речевым навыкам

    Этот семинар предназначен для родителей и специалистов, которые хотят научиться разрабатывать и осуществлять эффективное и интенсивное поведенческое вмешательство для формирования речевых навыков у детей с аутизмом.
    Участникам семинара будут представлены обзор концепции вербального поведения и конкретные методы, мотивирующие ребенка к участию в обучении, способствующие развитию конкретных навыков самовыражения с помощью речи.Также будет предоставлена информация, касающаяся анализа проблем получения навыков, оценки приоритетов в обучении и соображений относительно способа обучения того или иного ребенка.
    По окончании семинара участники смогут:
    • Определить часто цитируемые исследования для обоснования выбора интенсивного поведенческого вмешательства для маленьких детей с аутизмом.
    • Описать критически важные составляющие методики обучения методом дискретных проб.
    • Определить разные типы навыков экспрессивной речи, которыми ученик должен овладеть для успешного взаимодействия с другими людьми.
    • Описать, как вариации в учебном плане могут повлиять на мотивацию маленьких детей с аутизмом.
    • Определить, как связаны проблемы мотивации с усвоением речевых навыков.
    • Выявить, по меньшей мере, две распространенные проблемы, когда ученики не могут в достаточной степени достичь прогресса в развитии критически важных навыков обучения.
    • Описать, каким образом социальное подкрепление в его различных вариантах связано с развитием спонтанной речи.
    • Описать, как непосредственно формировать критически важные навыки социального взаимодействия.
    • Выявить критически важные навыки, которые необходимы для того, чтобы родители и педагоги могли эффективно обучать детей новым умениям в повседневной жизни.
    • Описать критически важные факторы, определяющие эффективность обучающей среды для маленьких детей с расстройствами аутистического спектра.

    m.vk.com

    Это интересно:

    • Магазины стресс в екатеринбурге официальный сайт СТРЕСС /МАГАЗИН/ Головные уборы, женская одежда, аксессуары Телефон: +7 (343) 257-92-27, 38-32-632 Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 46 Режим работы: С 10.00 до 22.00 без перерыва без выходных Общая информация Дополнительная информация Сеть модных магазинов "СТРЕСС" предлагает […]
    • Еда для детей с аутизмом Диета при аутизме: связь аутизма и диетического питания Диета при аутизме должна быть обязательно строгой. Все большее количество научных исследований показывают негативное воздействие некоторых пищевых продуктов на состояние развития умственных способностей детей с аутизмом, вследствие того, что их кишечный тракт […]
    • Излечим ли невроз Невроз полностью излечим Сегодня в развитых странах от неврозов страдают около 200 человек из 1000, а в развивающихся странах этот показатель выше в 1,5-2 раза. Причем городские жители болеют гораздо чаще. Невроз (в его классическом понимании) - это нервно-психическое расстройство, вызванное психотравмирующими […]
    • Восстановилась после анорексии Последствия анорексии Всего сообщений: 46 16.04.2015, Элли Мне 14, два месяца назад пропали месячные из-за похудения. Ела около 40г жиров в день, сейчас примерно столько же. Кушаю по 1000ккал в день. Как можно восстановить месячные, подскажите какие масла пить. И ещё: при таком раскладе есть шанс, что половая […]
    • Центр коррекции речи заикание Наш адрес и адреса представительств Центра коррекции речи. Сертифицированные врачи и логопеды - принципы их отбора О Центре коррекции речи Центр Коррекции Речи проводит жесткий отбор специалистов среди врачей и логопедов. Для того, чтобы стать сертифицированным специалистом недостаточно прослушать семинар. […]
    • Психозы с бредом помощь Каплан. Клиническая психиатрия >> Послеродовые психозы Послеродовой психоз представляет собой психическое нарушение, возникающее после родов и характеризующееся бредом и тяжелой депр. Послеродовые психозы Послеродовой психоз представляет собой психическое нарушение, возникающее после родов и характеризующееся бредом […]
    • Проявление шизофрении на лице Какие бывают симптомы шизофрении? Классификация симптомов заболевания Шизофрения является мультисимптомным психическим заболеванием с характерными нарушениями эмоциональной, волевой сферы и дезинтеграцией мыслительных процессов. Данное психическое расстройство имеет прогрессирующий характер и поэтому лечить недуг […]
    • Я переживаю сильный стресс когда Я переживаю сильный стресс когда 29 ноября 2014 г., 22:44 Неделю назад пережила очень сильный стресс, после , первые два дня не могла прийти в себя и ходила в какой то прострации , сейчас уже четвертый день очень плохо себя чувствую, слабость, всё в тумане, пару раз по утрам падала в обморок, сплю плохо, иногда […]