Аутизм микрополяризация

Электростимуляция — как метод немедикаментозного воздействия.

В последнее время всё чаще используется электростимуляция — как метод немедикаментозного воздействия при лечении психо-нервологических проблем. Одним из методов электростимуляции является транскраниальная микрополяризация (ТКМП ) и .трансвертебральная микрополяризация (ТВМП).
В основе метода лежит лечебное воздействие постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного или спинного мозга.
Поляризация с помощью слабого постоянного тока используется для направленного и регулируемого воздействия на уровень возбудимости нервной ткани.
Этот метод позволяет активизировать функциональные резервы мозга, уменьшить проявления функциональной незрелости. Важным моментом является отсутствие побочных эффектов и хорошая переносимость процедур транкраниальной микрополяризации.
Термин «микрополяризация» характеризует параметры постоянного тока,как правило они на порядок меньше традиционно применяемых в физиотерапии и не превышают при ТКМП — 1 мА, при ТВМП — 3 мА. Направленность влияния достигается за счет использования малых площадей электродов (100-600 кв.мм.), расположенных на соответствующих корковых (фронтальной, моторной, височной и др. областях) или сегментарных (поясничном, грудном и др. уровнях) проекциях головного или спинного мозга.
Микрополяризация может использоваться как самостоятельный лечебный метод , так и в комплексном лечении различных заболеваний нервной системы у детей и взрослых любого возраста:

Показания к применению:

I. Детские церебральные параличи:
* спастические формы различной степени тяжести;
* гиперкинетические формы различной степени тяжести;
* мозжечковые формы различной степени тяжести;
* смешанные формы различной степени тяжести;
* задержки психического и речевого развития;
* судорожный синдром.
II. Органическое поражение ЦНС.
III. Сосудистые заболевания головного мозга, черепно-мозговые травмы (в том числе размозжения мозга) в острый период, начиная с 1-2 дней после мозговой катастрофы. Процедуры можно выполнять в состоянии медикаментозного сна, при проведении искусственной вентиляции легких. Применение транскраниальной микрополяризации показано при острых очаговых травматических повреждениях головного мозга как дополнительный метод воздействия на очаг поражения и перифокальную зону. Его можно использовать в схемах интенсивного лечения, когда больному не требуется оперативное лечение, при ведении послеоперационного периода, как способ подготовки больного к хирургическому лечению.
IV. Последствия острых нарушений мозгового кровообращения и черепно-мозговых травм в виде гемипарезов, парапарезов, атаксии, афазии, алалии и др., а также при синдроме «вегетативный статус».
V. Последствия нейроинфекционных заболеваний головного и спинного мозга.
VI. Тяжелые отравления веществами с холинолитическим действием.
VII. Последствия травм спинного мозга и позвоночника, в том числе последствия оперативного вмешательства.
VIII. Неврозы и неврозоподобные состояния.
IX. Нарушения зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие).
X. Нарушения слуховых функций (сенсоневральная тугоухость).
XI. Сколиотическая болезнь различных степеней.
К сожалению эффективность данного метода мало изучена при аутизме и выраженной умственной отсталости.

Рекомендуемые и совместимые лечебные процедуры: функциональное биоуправление (ФБУ), лечебно-тренировочные костюмы («Адели»-92, «Гравистат»), общий и логопедический массаж, ЛФК, логопедическая и психологическая коррекция.

# Индивидуальная непереносимость электрического тока;
# Наличие злокачественных образований;
# Простудные и инфекционные заболевания;
# Высокая температура тела;
# Наличие инородных тел в черепе (например, заменитель костной ткани) или позвоночнике (например, дистрактор Харрингтона и др.).
# Системное заболевание крови;
# Гипертоническая болезнь III;
# Резко выраженный атеросклероз сосудов головного мозга;
# Заболевания сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации;
# Дефекты кожи в области воздействия.

Несовместимые лечебные процедуры: иглорефлексотерапия, мышечная электро- и вибростимуляция, МРТ, применение различных сильных психотропных средств.

Транскраниальная микрополяризация лобной, теменной и моторной коры при двигательных нарушениях обеспечивает нормализацию мышечного тонуса, увеличение объема движений, снижение выраженности гиперкинезов, улучшение опороспособности и др.

Транскраниальная микрополяризация лобной и височной коры приводит к активации высших когнитивных и речевых функций. При микрополяризации височной и затылочной областей коры отмечается улучшение зрительных и слуховых функций. Транскраниальное микрополяризационное воздействие на височные и теменные проекции коры больших полушарий позволяет существенно снизить количество и выраженность судорожных припадков. При использовании транскраниальной микрополяризации у больных с острыми очаговыми поражениями головного мозга (начиная с 1–2-х суток после мозговой катастрофы) уменьшается отек мозга, быстрее происходит санация очага повреждения.

Трансвертебральная микрополяризация на различных уровнях спинного мозга приводит к нормализации мышечного тонуса и улучшению двигательных функций, нормализует деятельность тазовых органов и др. При этом со стороны психоэмоционального состояния больных отмечается снижение агрессивности, страха, повышение настроения, улучшение способности к обучению, появляется контактность.

Наибольшее применение метод ТКМП нашел при лечении различных нервно-психических расстройств детского возраста, так как его применение позволяет уменьшить функциональную незрелость головного мозга.. Например, после курса ТКМП клиническое улучшение наступило у 77% получавших лечение детей с синдромом дефицита внимания. После лечения отмечается значительное повышение внимания, снижение гиперактивности.
При нарушении развития речи после проведения курса ТКМП отмечается улучшение речевой активности, расширение активного словаря, дети стремятся использовать более сложные предложения . У отстающих в развитии детей отмечается улучшение познавательного интереса, активного внимания, занятия с педагогами становятся более эффективными. Эффективность данного метода составляет 70-75%

Курс лечения состоит из 8-12 процедур, которые можно проводит амбулаторно. Процедуры хорошо переносятся как взрослыми, так и детьми.
Длительность процедуры начинают с 10 мин постепенно увеличивая до 50 мин, при этом никаких болезненных ощущений у ребенка не возникает.
Повторять курс лечение надо не ранее чем через 6 месяцев, так как имеется длительный эффект последействия.
Перед проведением поляризации обязательнот нужно сделать электроэнцефалограмму.
Электроэнцефалография — это метод исследования деятельности головного мозга, который основан на регистрации суммарной активности его клеток (нейронов).
Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) — представляет собой запись колебаний разности биоэлектрических потенциалов живого мозга.
Данный метод позволяет оценить особенности деятельности головного мозга, а также выявить возможные нарушения. Эта информация очень важна при диагностике ряда заболеваний, подборе лечения и оценке его результатов.
Запись ЭЭГ — это безболезненная процедура, обычно занимающая 15-20 минут. На голову пациента одевается специальная шапочка, устанавливаются очень чувствительные датчики, и производится регистрация активности мозга, которая в дальнейшем оценивается визуально специалистом, подвергается компьютерной математической обработке с построением карт и графиков мозговой активности.
Метод ЭЭГ позволяет:

1.Оценить общую активность работы головного мозга.
2.Выявить наличие очагов эпилептической активности, оценить «эпилеприформную активность» головного мозга.
3. Выявить патологическую активность, вне зависимости от ее причины, будь то травма, сосудистая патология, опухолевый процесс, резидуально-органические изменения и т.д.
4 Оценить возрастные особенности деятельности головного мозга детей и подростков. При наличии несоответствия возрастной норме — оценить степень отставания формирования биоэлектрической активности головного мозга.
5. По косвенным данным судить об изменении структуры мозга

Положительные изменения на электроэнцефалограмме отмечаются раньше клинических и практически всегда выявляются после проведенного курса поляризации. Изменения ЭЭГ указывают на повышение функциональной зрелости биоэлектрических процессов головного мозга
Довольно часто в начале лечения или первое время после него отмечается усиление симптомов. Это нормально и связано с перестройкой работы мозга. Как правило, через какое-то время это проходит, и наступает улучшение («улучшение через ухудшение»). На сегодняшний день известны уже десятки различных схем и режимов проведения микрополяризации и каждый специалист подбирает индивидуально метод лечения для каждого пациента. Нельзя сказать, что микрополяризация что-то стимулирует, или, напротив, тормозит. Исследования показывают, что подобное воздействие оптимизирует работу мозговых структур, задействует собственные регуляторные и восстановительные механизмы мозга.
Для проведения процедур транскраниальной и трансвертебральной микрополяризации используют физиотерапевтический прибор «РЕАМЕД-ПОЛЯРИС» , который является автономной частью комплекса функционального биоуправления по электрофизиологическим параметрам и микрополяризации зон головного и спинного мозга «РЕАМЕД». Комплекс «РЕАМЕД» разрешен к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Регистрационное удостоверение ФСР 2008/01597 от 6 февраля 2008 г.

Много вопросов возникает по поводу применения микрополяризации при эпилепсии.
Все широко известные методы электровоздействия на мозг, такие как электросудорожная терапия, транскраниальная электростимуляция, магнитная стимуляция и пр., при эпилепсии категорически противопоказаны. Но дело в том, что микрополяризация, в отличие от остальных методик, означает воздействие постоянным током сверхслабой силы — менее 1 милиампера, сравнимым по силе с собственными электрическими процессами нашего мозга, и не оказывает столь опасного прямого стимулирующего действия. С ее помощью мы усиливаем работу собственной антиэпилептической системы мозга . Пока этот метод при эпилепсии применяется не так уж давно и всего в нескольких центрах .

Пройти микрополяризацию можно в след. учреждениях:

Центр поведенческой неврологии Институт мозга человека Российской академии наук. Санкт-Петербург, ул. академика Павлова д.12-а.
Запись по телефонам (812)-234-13-14 ,8-950-031-35-20 в будние дни с 12 до16 часов.

Институт медицинской реабилитации. Санкт-Петербург, ул. Гастелло 11, тел (812)373 63 33
Соколов Владимир Александрович

НИИ им. Бехтерева. Санкт-Петербург, ул. Бехтерева 3 (812) 412-73-32
Горелик Александр Леонидович

Ещё одной из разновидностью электростимуляции является авторский метод проф. Шандуриной — чрескожная электростимуляция (ЧЭС).
Сущность метода состоит в активации резервных возможностей нервной системы человека путем воздействия слабым импульсным током, адекватным мозговым биотокам в индивидуальном режиме для каждого пациента соответственно особенностям его заболевания и реактивности организма. Поэтому метод является физиологичным, не вызывает ухудшения состояния, осложнений и нежелательных побочных эффектов. Метод успешно используется для лечения взрослых и детей.
Лечение осуществляется с помощью специализированного многоканального электростимулятора, разработанного проф. Шандуриной. К стимулятору присоединяются многоконтактные электроды, накладываемые на различные области головы, соответственно активируемой зоне мозга.

Курс лечения включает 10-20 сеансов продолжительностью 20-50 минут, проводящихся в амбулаторных условиях или на дому у пациента. Сеансы проводятся ежедневно или через день. Таким образом, курс лечения может занимать от 10 до 40 дней. В большинстве случаев необходимо проведение повторных курсов лечения с интервалом от 3 месяцев до 1 года.

Электростимуляции применяются для лечения следующих заболеваний нервной системы:

* последствия черепно-мозговых травм
* паркисонизм
* последствия инсульта
* дисциркуляторная энцефалопатия
* нейроинфекция
* последствия удаления опухолей головного мозга
* последствия гидроцефалии или гипертензионного синдрома
* рассеянный склероз
* перинатальная патология мозга
* эпилепсия.

Уникальность подхода к лечению эпилепсии с помощью ЭС состоит в избирательной активации мозговых структур, тормозящих эпилептическую готовность мозга.

Эффективность метода: у 70-80% больных приостанавливается прогрессирование заболевания и уменьшаются его проявления. У больных эпилепсией после первого курса лечения в 30% случаев припадки исчезают, а еще в 40-50% случаев — становятся более редкими и легкими. Причем положительный результат сохраняется и продолжает увеличиваться в течение 3-4 месяцев после окончания ЭС за счет улучшения проводимости и возбудимости нервной системы, улучшения кровообращения и обменных процессов на клеточном уровне.

Научный Медицинский Центр проф. Шандуриной находится по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Школьная, дом 7 (угол Школьной улицы и Карельского переулка, вход со двора, 1 этаж)
М Чёрная речка тел./факс (812) 430 7 430

Запись на первичный приём осуществляют в понедельник, среду и пятницу, в дни приёма врачей.
Работают без выходных. Есть скидки для инвалидов и при повторном лечении.

autist-ru.narod.ru

Аутизм микрополяризация

Участник

Транскраниальная микрополяризация мозга — плюсы и минусы, опыт проведения.
Делимся!

Вот, хотела внести и свою пару копеек, чтоб не только получать, но и отдавать.
Искала, не обнаружила такой темы. Может, плохо искала, не обессудьте.
Итак, мы делали курс в институте мозга в Питере — в ноябре-декабре прошлого года и вот недавно закончили — еще один курс, но в институте Бехтерева.

В институте мозга было проведено на курс 5 сеансов.

Ребенок был расторможен, нарушился сон после первого сеанса.
Потом было мама не горюй: перестал окончательно понимать слово «нет». Зпрешаем трогать телевизор, а он подходит, трогает, и смотрит на нас так хитро. Бабушка была в шоке, но мне эти его эксперименты еесичесно поонравились.
Усилились «странности»: встать посреди комнаты, снять штанишки, и. пописать. Или пописать в горшок, а потом. вылить.
заниматься стал много хуже. Не сидел, носился. Попервости, а потом как-то вошло все в норму.
может, мне показалось, может, мне повезло и я как-то особенно вкусно приготовила что-то — но будто бы репертуар блюд слегка расширился (на тот момент).

Ну и один плюс, который мне важен
во время прогулки он раньше шел за ручку и шел. пока не приходили в пункт назначения или что-то такое знакомое, где обычно останавливаемся. А тут. вырывается и бежит, исследует что-то сам. Каждое бревно облазить, камушки во все мало мальски приличные лужи закинуть, в вон ту дырку в заборе пролезть
И еще, начал что-то приговаривать, — пись-пись. пару раз услышали и все, тишина. И стал много разнообразнее шкодить. изобретательность аццкая нервов много надо конечно но все равно, я считаю прогресс интеллектуальный.
И объективный показатель кстати был: данные ЭЭГ заметно были лучше после курса. Хотя тут погрешности бывают дай б-же, но все же. Некие частоты ажно на 30-40 чего-то там подросли если интересно, могу точно написать выписку.

вот.
и теперь сделали курс в бехтерева. Там уже 10 сеансов врач назначил.
Расторможенность опять была и собственно и есть. сейчас. Отчего и пошли проблемы в садике и отчего пришла я сюда искать помощи и поддержки
стал разнообразнее в прогулках тоже, стал интересоваться еще бОльшими вещами и тонкостями. (не знаю, как вкратце. ни одного примера в голову не приходит почему-то)
тоже начал говорить пись-пись.
Начал свистеть.
На улице, в транспорте сидит спокойнее чаще, меньше кричит «просто так»
Заниматься стал хуже.
ЭЭГ пока не знаем, сказали, эффект будет через полтора мес, как закончили курс, когда мозг «устаканится» после такой нагрузки. А перед первым сеансом мы ее сняли, так что сравнить будет с чем. ну вот пока.

доступность: в институте мозга ЭЭГ 1200, сенас поляризации 1200 или 1100.

В бехтерева ЭЭГ 1200 вроде бы, сеанс — 900 рублей.

но есть еще существенная разница: в и.мозга есть обиралово такое: чтоб пройти курс лечения, надо пройти их штатных: психолога, невролога, логопеда. И вроде бы кого-то еще, но неважно. помню что в первый прием — когда ребенку непосредственно было оказано из услуг один сеанс и снята ЭЭГ — заплатили почти 5 тыс.рублей.
При всем при том сотрудник врача в и.мозга — крестный нашего Миши. он ходил, просил: ну семья наших коллег, денег нету лишних.. та покивала и все равно. типа у них так положенно.
короче, мафия.
А в бехтерева наоборот. никто не станет лишнего требовать. И даже более того, безумно благодарны мы врачу из бехтерева.

И да. и туда, и туда и туда приезжают отовсюду народ. Дети в основном аутисты. Из москвы (по слухам в москве вроде это есть, но дороже — так что выгоднее тут это делать — могу уточнить про это), из других городов России.
А вот в Бехтерева мне одна мама сказала, что этот наш обожаемый врач практически первый кто стал внедрять этот метод лечения, и что она слышала, у него получается хорошо — эффект хороший. Хотя казалось бы, процедура и параметры воздействия одни и те же и зоны ставят по классике все врачи, сообразно задаче, а вот у него вроде как получше получается.

Вот. уфф. многабукафф))

да, в бехтерева видела маму с дочкой, они приехали их камчатской области. Прям со всех концов Росси, вот-так то!

Вы бы почитали что-нибудь по поводу физиологических эффектов от электротока.
Мало не покажется.

Или обратили внимание на то, что электрошоковую терапию всем миром наконец-то кажется удавили.

В чем различие?
При электрошоке один короткий импульс, но посильнее, а тут дли-и-иный, но послабее.

При электрошоке одна, но большая травма, а здесь — ма-а-аленькие, зато много.

Нет конечно таких ярких эффектов как при электорошоке вроде судорог, но и ничего хорошего, кроме травмы мозга и ее последствий, ожидать не приходится.

Говорите помогает?
Почитайте про электошоки: куче народу уж-жасно нравились.

Консультант ЦЛП

Хотелось бы выяснить поточнее, какой механизм действия у этого метода. Из текста на соответствующем сайте «В основе клинического применения микрополяризации (МП) лежат фундаментальные исследования о влиянии постоянного тока на нервную ткань Е.Пфлюгера (1869), Б.Ф.Вериго (1883), учение о парабиозе Н.Е.Введенского (1901), доминанте А.А.Ухтомского (1925), а также теории Н.П.Бехтеровой (1978) о жестких и гибких связях, детерминанте Г.Н.Крыжановского (1980), экспериментальные исследования В.С.Русинова (1969), посвященные формированию поляризационной доминанты, Г.А.Вартаняна (1981), показавшего возможность модуляции процессов памяти с использованием направленного воздействия постоянным током на различные структурные образования головного мозга и др.» следует, что основания для применения ну о-очень приблизительные. С тем же успехом можно основываться на учении Дарвина, Маркса, Павлова и любых других известных именах 🙂 Что-то не вызывает это никакого доверия.
Ау, биологи!

Почётный участник

Не знаю, я просто биолог, не специалист в физиологии-биохимии, но меня все вмешательства в мозг без жизненных показаний не вдохновляют абсолютно с некоторых пор. Все это, по-большому счету, очень мало изучено (стволовые клетки, действие токов, поляризации и т.д.). Ребенок, впереди длинная жизнь. Кто знает, на каком этапе что аукнется и каким образом. Во времена моего детсва всех активно лечили антибиотиками чуть чихнешь, а что было потом?
Как говорит по поводу многих лекарств-методов наша врач — «Я на своих детях (в смысле — пациентах) не экспериментирую». Вот как-то я тоже пришла постепенно к тому, что на своем сыне я эксперименты проводить не хочу. За свои же, к тому же деньги.
Хотя позывы были, особенно в раннем детстве. И я понимаю в этом других — проблем куча, результаты — микроскоп нужен, чтобы обнаружить, ну как-то бы побыстрее какой-то прорыв. Сами прошли. Наверное, подвернись что-то в такой момент — полезли бы. Слава богу, даже в свое время не дозвонились по телефону, по поводу стволовых клеток. Годы спустя ч думаю — что-то свыше отвело меня от этого. Спасибо!
Но ведь никто из родителей в огороде своем, желая получить морковку побыстрее не тянет ее за ботву, чуть проклюнется, что бы она выросла наконец.

Мама Михаэля, а Вы не пытались попасть к Нуриевой? Она же тоже в Питере, одна из ведущих спецов по части речи. По ее методике одна из мам научила ребенка с тяжелой сенсомоторной алалией речи письменной, постепенно с помощью логопеда он стал говорить, понимать речь устную. Работа, конечно, тяжелейшая — но. В 5 лет он говорил с трудом 2 «слова» — ма-ма, Го-га, сейчас 13, говорит и понимает обращенную речь вполне прилично. Они ездили несколько раз, потом в основном дистанционно.

Сообщения: 26
Зарегистрирован: 2-10-09
Пользователя нет на форуме

Спасибо всем за ответы.
Я так поняла, что кому-то помогает, кому-то нет. Просто наш кретсный работает в институте мозга и видит этот поток и то, что родители рады, что есть случаи, когда ребенок начинает говорить, и пр.
А Нуриева уехала в Америку. Но остались ее ученики, и мы тут как раз думаем как бы.

А исчо. слышали про абилифай. Так звучит вроде бы.
Про морковку понятно. может, Вы и правы. Но хочется действовать во всех направлениях.

Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: в некотором притуплении чюйвств

Спасибо.

Заслуженный участник

Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме

Помните про лебедя рака и щуку?
Пока будете разбираться с направлениями — время будет идти.
Бы-ы-ыстро.
А ребенок в лучшем случае будет терять силы нужные ему для развития.
Ох, насмотрелись . .

Ситуация парадоксальная: сидя на одном месте конечно не поймешь чего делать, но от интенсивного бега часто еще хуже чем от бездействия.

У меня по этому поводу идеология простая: надо не прикидывать чего такого можно с ребенком поделать, а думать что ему нужно сейчас для понятного маленького шага в развитии.
Не вообще, а совершенно конкретного, перед которым он сейчас стоит.
И о том, что шагов впереди — много не забывать.

Это — трудно. Понимать чего же это ему сейчас надо.
Но ничего не поделаешь — дети как трава не растут.
Надо голову прикладывать.

Вот и ищите, кто это может и хочет, и вас готов подучить.

Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

А у меня такое впечатление получилось, что многие, связанные с медициной, пытаются ребенка в основном лечить.
остальные — туда-сюда покачались, и к какому берегу прибьет, а прибьет наверняка туда, с чем совпадет первый успех, прорыв. Ура, пошло! А за счет чего именно- выпитых таблеток,процедур, занятий — иди разбирайся.
Наш пример: в 2,5 пили курс пантогама — вскоре заговорил! Ура!
Более, сколько ни пили — никаких рывков развития он не дал. И разберись, отчего заговорил — лекарство помогло или созрело все само по себе, или совпало, или нужна была капля стимула-лекарство, которое получил так вовремя.
Тем более, что если бы попив пантогам ребенок начинал говорить, у нас не было бы столько тем по поводу стимуляции речи у детей. Чего проще-то — попринимать, и говори А мамы в таких случаях чего только не перепробовали, и увы

Реально — далеко не всегда можно понять почему чего прорвало.
Достаточно часто, даже при последовательной работе бывает впечатление, что только по сумме факторов.
Но, в таких случаях можно попытаться составить представление об этом почему, которое, в дальнейшей работе с ребенком, с появлением новых фактов, может сыграть очень даже существенную роль в построении планов дальнейших действий.

А вот когда одно на другое понаворочено случайным образом — можно только гадать.

По этому поводу надо помнить одну простую вещь — лекарства не лечат способности.
Совсем.
Даже самые замечательные.

Ни ходить не лечат, ни говорить.

Специально так написал, чтобы хоть из самого языка стало понятно, что такие вопросы решаются только обучением. (Как нам часто кажется).
А вернее только самообучением ребенка, для которого и надо создавать необходимые условия.
Если они есть, то обнаруживается, как известно, что учим мы на копейку, а выучиваются дети почему-то на рубль.

Я при этом, как Вы понимаете, вовсе не противник медицины.
Замечательная вещь.
Особенно когда на своем месте.

Активный участник

Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме

Ау. Придется отдуваться 😉
Сразу оговорюсь, что понятия не имею, на каких механизмах основывались изобретатели метода, я вообще про этот метод лечения впервые прочитала. Хотя некоторые предположения, основанные на приведенные ссылки на великих, есть 😉 Удивительно, как это они Гальвани и Вольта еще не упомянули 😉
Что делает слабый электрический ток?
Поскольку электролитов у нас в организме предостаточно (кровь, лимфа, межклеточная жидкость, черепно-мозговая жидкость), то несомненно будет наблюдаться передвижение катионов (в первую очередь Na+ и K+) к катоду и анионов (Cl-) к аноду.
Это приведет к изменению кислотно-щелочного баланса, в районе катода защелачивание, а анода — закисление. Что в свою очередь скажется на структуре белков, работе ферментов и рецепторов, проницаемости мембран. Хорошо еще, если обратимому.
Поскольку мы говорим о воздействии электрического тока на мозг, то дальше начинается все самое интересное. Как известно, в покое нервные клетки поддерживают постоянную разницу потенциалов с разных сторон мембраны клетки, так называемый потенциал покоя. Под действием электрического тока, естественно, этот потенциал покоя нарушается, вызывая под катодом деполяризацию, а под анодом — гиперполяризацию мембраны. Таким образом, в районе катода возможно облегчение возникновения потенциала действия (т.е. нервного импульса), а то и самопроизвольное его возникновение. А в районе анода, наоборот, затруднение. правда, палка о двух концах. С течением времени под катодом происходит некоторое привыкание к электрическому току из-за инактивации натриевых каналов и потенциалы действия не возникают столь легко, а после отключения тока, к тому же, некоторое время будет наблюдаться затруднение возникновения потенциалов действия вообще. А под анодом наоборот, после отключения тока могут и самопроизвольно эти самые импульсы возникнуть.
А кроме нервных клеток, есть еще синапсы, т.е. их соединения. И естественно, что в них также наблюдается изменение поляризации, т.е. облегчение или затруднение передачи нервного импульса от одной клетки к другой. С этим вообще все интересно, т.к. считается, что чем больше синапс используется, тем легче через него проходят сигналы в последующие разы. Т.е. если под действитем электрического тока (и возможно в сумме с еще какими-то импульсами, ранее не дававшими эффекта) синапс будет работать, то потом через него, как по наторенной дороге, будут проходить хорошо проходить сигналы.
А кроме нейромедиаторов, которые передают сигнал направленно от одной клетки к другой через маленькую синаптическую щель, есть еще и нейромедиаторы и нейрогормоны, которые распространяются по большому объему мозга, а то и по всему организму. Таким образом распространяются, к примеру, норадреналин (гормон стресса), серотонин, эндорфины (вещества счастья, опиоидной природы), тропные гормоны гипоталамуса. В общем, не знаю, как при этих процедурах, но в принципе, выделение всего этого очень даже можно получить под действием электрического тока.
Ну и еще до кучи — нарушение гематоэнцефалического барьера.

В общем, понятно, что эффект — примерно как компьютер кувалдой чинить.

Чего хотели авторы метода? попробую предположить.
1. Изменение возбудимости разных частей головного мозга, где-то увеличть, а где-то уменьшить.
2. Может быть, облегчение прохождения сигналов через синапсы в определенной области.
3. Учитывая упоминания Ухтомского, вероятно, они хотели создать некую модель доминанты, чтобы туда притягивались все имеющиеся сигналы для выработки адаптивного для этой доминанты ответа. Что-то я не верю в то, что это может получиться и уж тем более, что ответ доминанты, полученной таким путем, может быть хоть сколько-то адаптивным для жизни 😉

Чего получили? Да в общем-то, полагаю, что получили ответ на стресс. Врачи вообще любят лечить ядами, подстегнуть чего-то задумавшийся иммунитет какой-нибудь гадостью и т.д. Вот и от тока может такая мобилизация организма произойти, что не только приведет к обычному состоянию расшатанную систему, а может и какой-нибудь положительный эффект даст. Правда, при подобных воздействиях обычно бывает, что в одном месте лечит, а в другом калечит, так что подозреваю, что и при «положительном эффекте» какая-то бяка там сидит в кустах.

И еще, человек очень неоднородный по проводимости, так что как точно пойдет электрический ток и на что он будет действовать, на самом деле совсем неочевидно. Но уж точно не по прямой между электродами.

www.osoboedetstvo.ru

Это интересно:

  • Растения в условиях стресса Стресс растений Способность к защите от повреждающих и неблагоприятных факторов среды – обязательное свойство любого, в том числе и растительного, организма. Ответные реакции, индуцируемые в организме внешними воздействиями, часто объединяют терминам «адаптационный синдром», а также широко распространившимся термином […]
  • Настроев сытина от заикания Настроев сытина от заикания Управление сайтом осуществляется при помощи сценариев ActiveX они совершенно безопасны для Вашего компьютера. При блокировке необходимо смело разрешить их использование. В общих чертах при заикании Г.Н.Сытиным предложено: 1. Необходимо заниматься речью каждый день минимум 1 час. […]
  • Гомеопатия для детей при неврозах Лечение невроза Пе­ред на­ча­лом ле­че­ния хро­ни­че­ских за­бо­ле­ва­ний и для по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти го­мео­па­ти­че­ских средств ре­ко­мен­ду­ет­ся про­ве­сти очи­ще­ние ор­га­низ­ма пре­па­ра­том Кар­сат «ЭДАС-136» (кап­ли) или Кар­сат «ЭДАС -936» (гра­ну­лы), ко­то­рый ак­ти­ви­зи­ру­ет вы­де­ли­тель­ные […]
  • Что такое дневной стационар в клинике неврозов Приемное отделение: (495) 952-44-40 Секретарь: (499) 237-01-70 Главная медицинская сестра: (495) 952-14-46 Телефон справочной службы м. «Шаболовская», 5 мин. пешком – автобусом № 127 от маршрутные такси № 357 от м. Щукинская и № 450 от м. Тушинская Aдрес электронной почты Справочная информация Специализированная […]
  • Проблема сложности взаимоотношения людей Обсуждения 13 сообщений В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)? 1.И С. Тургенев. «Отцы и дети». Классическое произведение, в котором показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим и старшим Кирсановым, и своим родителям. И, […]
  • Управление конфликтами и стрессами на предприятии организации фирме Коллекция бесплатных рефератов : Менеджмент На сайте представлена бесплатная коллекция рефератов, курсовых, доладов для самостоятельного написания студенческих работ. Каждый реферат доступен для скачивания и использования по вашему усморению. Доклад «Управление конфликтами и стрессами на предприятии (организации, […]
  • Помогает ли булимия Девочки, я тут уже совсем с ума сошла со своим похудением (вернее с тем, что у меня никак не получается похудеть). Написала психологу в онлайн консультацию, попереписывались мы с ней.. И прислала она (психолог) мне письмо следующего содержания: "Надежда, прочитайте текст ниже и скажите - в какой степени он […]
  • Травы от нервозности и раздражительности Свой лекарь Популярные Главная / Заболевания нервной системы и психики / Неврозы, раздражительность / Лечение раздражительности, нервозности народными средствами Главное меню Лечение раздражительности, нервозности народными средствами Неврозами страдают люди со слабой нервной системой. Симптомы […]