Аутизм признаки в 2 года

Познавайка

Детский развивающий центр

Признаки и первые симптомы аутизма у детей. Причины, диагностика и лечение у детей младшего возраста

В медицине аутизм известен уже более 100 лет, но до сих пор врачи не могут конкретизировать, является ли данное отклонение заболеванием. Аутистическое расстройство относится к патологиям психического состояния человека, которое само по себе остается до конца неизученным.

Наблюдается аутизм у детей намного чаще, чем у взрослой категории людей. Наиболее выражено отклонение психоэмоционального развития в возрасте от 2 до 10 лет. В переходный период патология проявляется менее интенсивно.

Характеризуется аутическое состояние, как расстройство личностных качеств ребенка, при котором наблюдаются проблемы с социализацией и развитием.

Аутист предпочитает одиночество и занятие одним делом, чем бегать с детьми и играть в различные игры

По причине того, что все нарушения имеют психоэмоциональную направленность, многие врачи придерживаются мнения, что аутизм не является болезнью, а лишь психический тип человека.

В зависимости от возраста можно наблюдать различные симптомы того, как проявляется аутизм у ребенка.

Дети страдающие этим недугом, все свои эмоциональные проявления сдерживают в себе, поэтому, как правило, они замкнуты, не идут на контакт с окружающими и имеют проблемы с социализацией. Часто ребенок пытается изолироваться ото всех, включая родителей.

Диагностировать признаки аутизма у детей 2 лет легче, так как именно в возрасте 2 – 5 лет, ребенок приобретает максимальное количество знаний и навыков.

Если имеются проблемы с речью, физическим, умственным и эмоциональным развитием малыша, то родителям не следует ссылаться на его индивидуальность, а обратиться к специалистам.

При этом стоит отметить, что дети–аутисты хорошо рисуют, любят логические игры и математику, но не могут усваивать основы чтения, письма и т. д. Оценку состояния ребенка может дать только профессиональный доктор.

Какие могут быть причины

Маленьких больных с артистическими отклонениями считают особенными, и называют «дети дождя». Патология наблюдается по всему миру уже давно, но до сих пор медицине не удалось определить точной причины возникновения аутизма у детей.

Большинство психологов считает, что воздействие оказывается рядом факторов:

  • модификация генов;
  • наследственность;
  • патологии ЦНС (врожденные или приобретенные);
  • сбои обменных процессов;
  • гормональные нарушения;
  • бактериальные или вирусные инфекции;
  • отравление ртутью;
  • реакция на вакцинацию;
  • чрезмерно длительный прием антибиотиков;
  • воздействие на организм женщины химических препаратов в период беременности.

    Следует отметить, что не всегда перечисленные выше факторы становятся толчком для развития болезни. Это заболевание является индивидуальной реакцией детского организма.

    Родители обязаны обратить внимание на первые признаки аутизма: ребенок почти не выражает эмоций, не радуется приходу папы или мамы, до начала лечения не улыбается

    Как проявляется аутизм

    Симптомы аутизма у детей иногда заметить сложно, так как форма заболевания может быть легкой. При сложном типе патологии признаки, конечно, более выраженные.

    Особенностью недуга является индивидуальность его проявления. По мнению специалистов, проявляются первые признаки аутизма у детей до 1 года, но поскольку развитие ребенка до 2 лет не всегда соответствует нормам, то установить диагноз практически невозможно.

    Признаки аутизма у ребенка 3 лет могут оцениваться по трем основным направлениям: социализация, речевые и поведенческие навыки.

    Ребенок-аутист часто размышляет о чем-то своем и не реагирует на окружающих

    Проблемы с социализацией:

    Проблемы речевого характера:

    Многие родители впадают в депрессию, так как не видят выхода из ситуации, которая изо дня в день повторяется

    Существует ряд специальных тестов, по результатам которых врач определяет, страдает ли ребенок от аутического расстройства.

    На основании описанных выше симптомов ни один специалист не сможет выставить диагноз.

    Признаки аутизма у детей на фото можно увидеть, обратив внимание на мимику, которая, как правило, не соответствует ситуации.

    Если при ежедневном наблюдении родители замечают признаки и симптомы аутизма у детей, то рекомендуется обратиться к психологу или неврологу для проведения диагностики.

    Сравнительная характеристика для детей раннего возраста

    В разных возрастных категориях, у «детей дождя» могут отмечаться различные признаки.

    В приведенной ниже таблице указаны характерные ранние признаки аутизма у детей до 2 лет, а также симптомы ПЭР (психоэмоционального развития) ребенка старшего возраста (на примере сравнения больной – здоровый).

    Симптомы аутизма у детей

    Аутизм важно диагностировать как можно раньше – в идеале в 1-1,5 года. Если начать корректировать поведение с этого возраста, то все пройдет легче, безболезненней для семьи и самого малыша. Как распознать признаки аутизма в раннем детстве?

    Наверное, важно будет повторить несколько известных фактов. С каждым десятилетием рождается все больше людей с аутизмом. По данным ВОЗ, количество детей с таким диагнозом растет на 13% в год. Аутизм – это не научный термин, правильнее будет говорить «расстройство аутичного спектра» (РАС). Спектр отклонений очень и очень широк, степень тяжести каждого из отклонений – индивидуальна. А значит в случае каждого ребенка диагностика должна быть индивидуальной, внимательной.

    Каких-либо анализов или инструментальных методов, способных на 100% подтвердить или опровергнуть РАС, не существует. Врач, как правило это врач-психиатр, применяет методы наблюдения за ребенком, играет с ним, анкетирует и проводит интервью с родителями. Расстройства аутичного спектра – врожденный порок, предположительно, связанный с нарушением генетики и/или органическим поражением головного мозга. Болезнь появляется отнюдь не от плохого воспитания, не из-за приобретенной душевной травмы. Отсюда следуют два очень важных вывода. Первый: родители не виноваты в аутизме своих детей. И второй: РАС коварен, и до трех лет его симптомы могут быть «списаны» как раз на плохое поведение, капризы, дурное воспитание.

    Поскольку это врожденное заболевание, увы, неизлечимо, оно остается с человеком на всю жизнь. Однако проявления аутистического поведения поддаются коррекции с помощью терапевтических занятий, которые особенно эффективны в раннем возрасте. Ребенку можно помочь – чем раньше начать заниматься, тем благоприятнее прогноз. А для этого нужно вовремя распознать болезнь.

    Спектр аутичных признаков

    Несмотря на то, что РАС проявляется очень индивидуально, для простоты предлагается объединить ключевые признаки в три группы.

    1. Общение: нарушения социального взаимодействия.
    2. Разговор: нарушение речи и других способов говорить (жесты, мимика).
    3. Поведение: стереотипность интересов и деятельности.

    Если говорить о них подробнее, то вот небольшой список особенностей, которые могут стать основанием для обследования. На что родителям, опекунам, родственникам и воспитателям стоит обратить внимание?

    • Зрительный контакт. Ребенок не смотрит глаза в глаза, взгляд ребенка скользит мимо ваших глаз, несмотря на ваши попытки привлечь внимание, – это самые тревожные «звоночки» для ранней диагностики.
    • Эмоциональная нейтральность. Часто дети с РАС не проявляют радости, тревоги, удивления. Бывает, они не «считывают» настроение значимого для них взрослого, не чувствуют его интонацию (ласковую, строгую). Если близкому человеку больно, ребенок вряд ли проявит сочувствие доступным для него способом: взглядом, мимикой, жестами или желанием обнять.
    • Задержка речевого развития или отсутствие речи и при этом способность повторять довольно сложные речевые конструкции, услышанные от взрослых или из мультфильмов/кино.
    • Отсутствие указательного жеста, а также неумение правильно просить могут оказаться серьезными индикаторами. Если ребенок не показывает пальчиком, а ведет или подталкивает взрослого к интересующему объекту, это повод задуматься.
    • Если ребенок не откликается на свое имя, это тоже может стать весомым поводом для профессионального осмотра. Весьма часто в таких случаях сначала консультируются с сурдологом. Если же со слухом все в порядке, то можно посоветовать обратиться к врачу-психиатру.
    • Повторяющееся поведение: вращение вокруг своей оси, пробежки из угла в угол, бег вдоль прямых линий (забор, шкаф), однообразные движения руками, хождение на цыпочках. Неестественные, то есть возникающие спонтанно, без привязки к ситуации, движения и жесты тоже должны насторожить родителя.
    • Стойкие привычки – очередной повод для консультации со специалистом. Это может быть привычка к одному типу еды, режиму дня, определенному порядку среди игрушек (как правило, выстраивание их в один ряд).
    • Фокусирование на деталях. Например, интерес не к игрушке в целом, а к ее детали: колесику, которое ребенок может крутить очень долго.
    • Отсутствие воображения, так нужного для игры – по сути единственного доступного ребенку механизма познания мира. Неумение проводить ролевые, сюжетные игры, играть со сверстниками – тоже означает, что ребенок может быть в зоне риска.

    Не все из перечисленных признаков обязательно проявляются у ребенка с РАС. Однако если некоторых из них наблюдаются, можно пройти тест (аутизм-тест.рф).

    Что делать семье, в которой растет ребенок с расстройством аутичного спектра? Прежде всего, наверное, нужно заняться АВА-терапией (Applied Behavior Analysis). Система, разработанная в 1980-х в США, на сегодня остается единственным научно доказанным методом коррекции аутизма. Она представляет собой непрерывный и поэтапный процесс обучения с подсказками и поощрения желательного поведения. Среди многих профессионалов и родителей эта система признана наиболее эффективной. Родители могут пройти тренинги по АВА-терапии как в специализированных центрах, так и на онлайн-семинарах.

    Что говорят об аутизме родители и врачи

    Яна Сумм, организатор центра АВА-терапии, мама ребенка с аутизмом: «Коварство болезни в том, что недостатки, по которым ставится диагноз, не выглядят на трехлетнем ребенке чем-то чудовищно неправильным. Мой сын в 2 года даже ходил на обычные кружки с сестрой. Однажды я уезжала и попросила маму присмотреть за детьми. После моего возвращения она сказала: «То, что я вижу, — катастрофа. Он начал терять все свои навыки, и с каждым днем становится глупее, чем вчера». Мама испугала меня и правильно сделала. Потом я начала тщательно вспоминать детали, буквально день за днем в его жизни. В день, когда родился мой Валера, я подумала, что вот он – мой сын, но он еще немного не в себе, словно инопланетянин. Блуждающий взгляд, равнодушие ко мне, слабый сосательный рефлекс… Когда папа купил ему беговел, Валера мог по 1,5 часа ездить по кругу, что всех умиляло, но отнюдь не настораживало. Однажды босоножки очень сильно натерли ему пальчик, а он не заметил боли. Валера, как и другие аутисты, не очень хорошо чувствовал и понимал свое тело. Многих вещей я не понимала, и списывала их на характер, особенности, капризы. Очень важно до года понять, есть аутизм или нет. Три года – это уже не возраст ранней диагностики».

    Елена Бахтинская, детский психиатр: «Впервые аутизм описал в 1943 году австро-американский детский психиатр Лео Канер. В наше время знаний о заболевании несомненно больше, и само оно, увы, стало более распространенным. Диагностируется аутизм гораздо раньше, чем это было принято еще несколько лет назад. В крупных центрах умеют проводить диагностику уже в 1-1,5 года. Очень важно, чтобы родители обратились вовремя, в идеале до года. В этом возрасте можно заметить нарушение зрительного контакта: ребенок не реагирует на улыбку, взгляд, не протягивает ручки, чтобы его взяли на руки. Это должно насторожить, и очень важно, чтобы родители задали себе вопрос, почему ребенок этого не делает. Ранняя диагностика дает больше возможностей эффективно помочь ребенку. К тому же есть расстройства, которые ближе к норме, и если их начать корректировать в раннем возрасте, то ребенок сможет учиться в обычной школе, найти работу и создать семью».

    Александр Галущак, врач-психотерапевт высшей категории, кандидат медицинских наук: «Наиболее явные признаки возникают после трех лет, когда взрослые ждут от ребенка определенного уровня развития. А самые первые признаки возникают раньше – практически с первого года жизни. Прежде всего, это реакция на маму. У детей, у которых мы подозреваем аутизм, практически отсутствует реакция (оживление) на то, что мама подошла, нет реакции на ее голос. Что такое гуление? – Это когда детки издают звуки, смеются, показывают эмоцию, которую можно однозначно интерпретировать как положительную, радостную. Детки с аутизмом не гулят, проявляют эмоциональную нейтральность».

    Юлия Преснякова, клинический психолог, руководитель проекта «Инклюзия»: «Во время занятий и в бытовом общении с ребенком-аутистом самое важное – ровный эмоциональный фон. Нужно постараться все свои фразы формулировать исключительно в положительном ключе, разговаривать очень-очень спокойно и нейтрально. Не стоит загружать речь множеством дополняющих друг друга слов. Лучше спросить: «Хочешь банан?». Фраза «А не хочешь ли ты сейчас банан?» слишком перегружена смыслом. Во множестве слов речь для таких детей превращается в шум, а наша задача – сделать речь функциональной и понятной».

    Каковы признаки аутизма у детей до года?

    Аутизм — это одно из серьезных нарушений психического развития. Диагностировать его у детей до года практически невозможно, поскольку не существует медицинских анализов, которые могли бы выявить данное отклонение. Понять, что ваш малыш — аутист, вы сможете только наблюдая за его поведением и отмечая наличие у него характерных признаков.

    Аутисты — это особенные дети, зачастую проявляющие себя как талантливые неординарные личности, но таким малышам очень сложно вести социально активную жизнь. Они совершенно не похожи на сверстников и даже не стремятся ни подражать им, ни контактировать с ними. Как распознать признаки аутизма у своей крохи, и помочь малышу максимально адаптироваться в обществе?

    Аутизм — это не болезнь, а нарушение восприятия и коммуникации, причем оно имеет несколько градаций. У одних детей симптомы отклонения выражены больше, а у других — малозаметны и практически не мешают им общаться и контактировать с людьми. Малыши-аутисты поначалу не явно отличаются от сверстников, но по мере взросления симптоматика, делающая их особенными, проявляется все сильней и сильней. Так почему же эти дети не такие как все?

    Круглосуточно наш мозг получает от зрительных, слуховых и осязательных органов информацию и обрабатывает ее. Таким образом мы воспринимаем и реагируем на окружающую действительность. У детей-аутистов это восприятие несколько нарушено — важные вещи они могут не воспринимать, а какие-то мелочи ими усваиваются очень интенсивно. Именно поэтому они и реагируют на мир иначе, чем обычные люди.

    Аутистам очень важна монотонность жизни, им не нравится, когда что-либо новое появляется в их окружении или образе жизни. В зависимости от тяжести отклонения, «новизна» может принести им легкий дискомфорт или же довести до истерики. Из-за этой особенности их мозг очень тяжело воспринимает информацию, порой, чтобы приучить аутиста чистить зубы утром и вечером, необходимо потратить несколько месяцев, день за днем прививая им эту привычку.

    Дети, отклонение в восприятии которых не было вовремя замечено и скорректировано, не способны обслужить себя и не могут общаться с людьми. Вот почему важно рано увидеть у малыша наличие тревожных симптомов и приступить к его адаптации с помощью квалифицированного психолога.

    В последние годы диагноз «аутизм» ставится все чаще особенным пациентам. Если еще десятилетие назад на 1000 обычных детей приходился всего один аутист, то сейчас динамика выявления отклонения становится пугающей. Нарушение восприятия проявляется у одного малыша из 50 мальчиков и 80 девочек.

    Поскольку симптомы аутизма носят в основном поведенческий характер, выявить отклонения у новорожденных детей невозможно. С трудом нарушения можно диагностировать и у малышей до года, поскольку симптоматика является не специфической. Те или иные признаки могут соотноситься с особенностями характера дитя или носить временный характер.

    Например, чрезмерная капризность, внезапно проявившаяся, может говорить о возрастном кризисе грудничка до года, а длящаяся постоянно — о пробелах в воспитании или наличии проблем с нервной системой.

    Малыши с аутизмом начинают отличаться от своих сверстников еще в первые месяцы:

  • грудничок не стремится прижаться к матери;
  • не просится на ручки;
  • не смотрит в глаза;
  • не всегда реагирует на звуки;
  • не всегда откликается на свое имя;
  • преобладает периферическое зрение — малыш не следит за движущимися у него перед глазами объектами, но при этом реагирует на перемещения объектов сбоку.

    Но эти признаки аутизма еще не основание для «диагностики» отклонения у детей до года. Тем более нельзя говорить о нарушении восприятия относительно новорожденных, основываясь на том, что они не реагируют на звуки, поскольку слуховые органы малышей в первый месяц только начинают функционировать.

    Перечисленные симптомы аутизма могут быть всего лишь временными явлениями у детей до года, которые вскоре благополучно пройдут, и ваша кроха вырастет общительной и вполне обычной.

    По мере взросления и освоения речевых и двигательных навыков, симптомы аутизма у детей нарастают. У малышей ближе к году и старше они делятся на три группы:

  • Ребенок не стремится контактировать с детьми и со взрослыми, ему гораздо комфортней находиться одному.
  • Избегает зрительного контакта — выслушивая вас, ребенок-аутист будет наблюдать за вашими жестами или губами.
  • Дети с аутизмом не любят телесного контакта.
  • Если на исходе первого года у обычных детей отмечается стремление к подражательству и копированию, то аутисты лишены этого; малыш не будет играть в ролевые игры с куклами, «разговаривать», как папа, по телефону и повторять за вами движения.
  • Дети могут относиться чрезмерно холодно к домочадцам, не привязываясь ни к кому; обратная форма аутизма характеризуется постоянной патологической привязанностью к одному из членов семьи.
  • Особенность восприятия окружающего мира аутистами проявляется в специфическом выборе игрушек — малыша не будут интересовать яркие покупные предметы, он может долгое время заниматься с совершенно не предназначенными для младенцев объектами: потертой шахматной фигуркой, камушком или ручкой от сковородки.
    1. У ребенка-аутиста чаще всего отмечается задержка развития речи, он говорит мало и крайне неохотно.
    2. Малыш редко улыбается в ответ.
    3. Кроха неохотно будет реагировать на ваши просьбы показать что-либо или подать определенный предмет.
    4. Ребенок-аутист будет избегать общества других детей и контакта со взрослыми.
    5. В речевом запасе ребенка намного больше, чем у его сверстников, несуществующих слов.
    6. Аутисты могут практически без остановки повторять простые усвоенные движения.
    7. С трудом привыкают к переменам обстановки, малышей может пугать новая одежда или появившийся в комнате предмет мебели.
    8. Дети-аутисты весьма негативно могут отреагировать на появление незнакомых людей в доме или на их обилие в общественных местах.
    9. Малыши строго следуют установившемуся распорядку дня, и если вы опустите какой-то «элемент» из традиционного графика, это может привести к капризам.
    10. Аутисты избегают новизны и в сфере принятия пищи: один раз попробовав определенную кашу, он будет есть только ее, не допуская подмены или попыток украшения блюда ягодами или фруктами.

    Симптомы аутизма нарастают и проявляются все ярче вместе со взрослением ребенка. Первые признаки опытный специалист может отметить еще в возрасте 3 месяцев благодаря диагностическим тестам, но наиболее точно «вынести вердикт» можно примерно в 3 года.

    Точных причин проявления аутизма до сих пор не выявлено, ученые только предполагают, что вызвать данное отклонение могут:

  • сложные роды;
  • родовые черепно-мозговые травмы;
  • поражение ЦНС инфекциями во внутриутробный или послеродовой период;
  • стресс, вредные привычки или заболевание матери во время закладки нервной трубки плода;
  • прирожденная эмоциональная нестабильность, из-за которой ребенок сам закрывается от мира.

    Специалисты в последнее время отмечают случаи возникновения приобретенного аутизма, когда совершенно здоровый ребенок постепенно перестает контактировать с окружающими, стремится к одиночеству, увлекается каким-то определенным занятием, и у него отмечается деградация речевых навыков. Как правило, такое неврожденное отклонение связывают с тем, что с малышом не занимаются, либо в семье сложилась неблагоприятная для нормального психофизического развития обстановка.

    Вылечить аутизм невозможно, но все ваши силы после постановки этого диагноза должны быть направлены на социальную адаптацию своего ребенка, ведь без нее ему придется довольно тяжело. Он не сможет посещать детские образовательные учреждения, общаться со сверстниками, вести общественную деятельность, обслуживать себя, а впоследствии не сможет работать и завести семью.

    Вам будут рекомендованы посещения психолога, с которым вы будете вместе на протяжении долгих лет сотрудничать и стараться сделать малыша максимально «нормальным». Долговременная коррекция аутизма будет направлена на адаптацию ребенка к обществу и привитию ему необходимых для самообслуживания и взрослой жизни навыков. Поскольку такие дети особенные, вам придется внедрять в их устоявшийся распорядок дня необходимые манипуляции день за днем.

    Вместе с психологом вы разработаете индивидуальную программу коррекции аутизма, подходящую именно для вашего малыша, по завершении которой он сможет стать максимально социализированным и коммуникабельным. Готовьтесь, что процесс адаптации затянется на долгие годы и потребует от вас и вашего дитя большой выдержки и тяжелого морального труда.

    Старайтесь не повышать на ребенка голос и терпеливо учить его день за днем одним и тем же навыкам, постепенно приучайте его к новым людям и к контактам с другими детьми. Найдите в своем городе семьи, столкнувшиеся с подобной проблемой, возможно, их личный опыт адаптации поможет вам.

    Аутизм у ребенка: симптомы и лечение

    Аутизмом назы­вают нарушение развития, характеризующееся не­способностью к нормальному общению и дефицитом языковых навыков. Эти дефекты сопровождаются наличием серьезных трудностей в восприятии и неа­декватной реакции на повседневные стимулы (на­пример, звуки), нарушением адаптации к изменени­ям окружающей среды и повседневной деятельности, а также при изменении окружающей среды и повсе­дневной деятельности по собственной инициативе. Признаки аутизма появляются еще до того, как ребе­нок достигнет возраста 2,5 лет, и сохраняются в те­чение всей жизни, хотя некоторые из симптомов мо­гут потерять свою остроту. Из каждых 10 тысяч де­тей, рождающихся ежегодно в США, двое страдают от аутизма.

    Аутизм — это поведенческий синдром, то есть группа конкретных признаков, проявляющихся со­вместно. Хотя эти отклонения по-разному воздейст­вуют на поведение ребенка, синдром аутизма всегда включает в себя в большей или меньшей степени на­личие трудностей в следующих областях.

    Трудности в отношениях с другими людьми.

    Детям, страдающим аутизмом, трудно формиро­вать эмоциональную привязанность к родителям и другим людям. Это состояние часто проявляется уже в младенчестве — например, ребенок может безраз­лично относиться к тому, что его берут на руки, или даже не любить этого. Кроме того, страдающий аутизмом ребенок с самого раннего возраста не толь­ко не испытывает желания проявлять привязанность в виде физического контакта, но и не устанавливает визуапьных контактов с другими людьми, в социаль­ном плане не реагирует на других улыбкой или иным изменением выражения лица. Создается ощущение, что ребенок не рассматривает людей как индивиду­умов, а подчас даже и в качестве людей. Чаще всго создается впечатление, что ребенок-аутист живет в своем собственном мире.

    По мере того как страдающий аутизмом ребенок растет, он обычно начинает лучше осознавать, что рядом с ним живут родители и другие знакомые ему взрослые люди и начинает устанавливать с ними не­которые эмоциональные связи и приобретать привя­занности. Однако связь с ровесниками или дружба с ними продолжают отсутствовать, как и отсутствует способность играть с ними в игры, требующие со­вместного участия и сотрудничества. Кроме того, со­здается впечатление, что дети, страдающие аутиз­мом, не знают, что такое сочувствие, они не могут «поставить себя на место других людей». С возра­стом острота этих проблем может уменьшиться, од­нако большинство детей-аутистов и в зрелом возра­сте продолжают испытывать серьезные трудности в общении.

    Трудности взаимопонимания при использова­нии языка в качестве средства общения.

    Нарушения языкового общения характерны для всех детей-аутистов. Хотя трудности, связанные со слухом, не являются характерной особенностью аутизма, маленьких детей-аутистов часто поначалу принимают за глухих. Эксперты считают, что детям-аутистам очень трудно обрабатывать информацию, связанную со значениями слов, речи, даже несмотря на то, что слышат они вполне нормально. Языковое развитие детей-аутистов надолго запаздывает, а в тя­желых случаях они на протяжении всей жизни ока­зываются неспособными говорить.

    Если страдающий аутизмом ребенок и начинает использовать язык, то обычно, по крайней мере на первых порах, он делает это не для целей общения. Иногда кажется, что дети-аутисты получают удоволь­ствие от языка просто как от набора звуков. Харак­терной особенностью использования языка детьми-аутистами на ранних этапах является эхолалия (тен­денция повторять звуки и слова других людей). У не­которых детей повторение по принципу «эха» про­исходит сразу после того, как то или иное слово про­изнесено другим человеком. У других детей-аутистов отмечается удивительная способность запоминать целые отрывки из бесед или телевизионных про­грамм, причем удивительно надолго.

    Если ребенок-аутист и осваивает правильную речь, то она зачастую перемежается грамматически­ми ошибками и изобилует другими нарушениями. Одной, очень характерной, особенностью является неумение правильно использовать местоимения. На­пример, ребенок, который просит дать ему яблоко, вполне может сказать «ты хотеть яблоко». Характер­ным для детей-аутистов является также и то, что им с трудом удается запоминать названия предметов, высказывать абстрактные мысли и использовать мета­форы.

    Речь ребенка-аутиста обычно бесстрастна, моно­тонна, бесцветна, лишена эмоций и других нюансов. Если тон речи и меняется, то зачастую не к месту. Речь не сопровождается соответствующими проявле­ниями эмоций, такими как жесты или изменение вы­ражения лица; все эти проблемы сохраняются и в зрелом возрасте.

    Трудности в области восприятия и реакции на чувственные раздражители.

    Дети-аутисты обычно самым неожиданным обра­зом реагируют на любые чувственные раздражители, то есть на предметы и явления, которые они могут слышать, видеть, чувствовать, пробовать на вкус или обонять. Например, ребенок может безразлично от­нестись к яркому свету, но впасть в состояние рас­стройства, услышав отдаленный звук работающей у соседа газонокосилки. Раздражители, которые други­ми людьми даже не воспринимаются, могут вызвать у ребенка-аутиста всплеск лихорадочной активности или, наоборот, пассивное состояние, при котором ребенок в течение долгого времени пребывает без движения. Ребенок-аутист может никак не отреаги­ровать на полученную травму, боль. Он может не проявить и признаков страха в опасных ситуациях. В целом, как представляется, детям-аутистам лучше удается использовать осязание, вкус и обоняние, чем зрение и слух, как средство изучения окружающей среды и других людей.

    Трудности приспособления к переменам в окру­жающей действительности или повседневном рас­порядке жизни, или при внесении изменений в них по собственной инициативе.

    Дети-аутисты проявляют стремление к сохране­нию закрепленного порядка в своей жизни. Большие огорчения у такого ребенка могут вызвать даже не­большие изменения, например перестановка того или иного предмета мебели в квартире. Кроме того, многие дети-аутисты сильно привязываются к каза­лось бы бессмысленным предметам — например, ку­сочкам ткани, веревочке или аптекарской резинке — и очень огорчаются, если эти предметы у них от­бирают. Они также часто придумывают себе ритуа­лы, например постоянно прикасаться к определен­ным предметам в четко определенной последова­тельности.

    Желание сохранить заведенный порядок жизни, возможно, также объясняет, почему у некоторых де­тей-аутистов отмечаются странные двигательные на­рушения, такие как частые, казалось бы бесцельные, взмахи руками, дерганье себя за волосы, удары себя по голове, качание, кружение, раскачивание взад-вперед или принятие «скульптурных» поз. Кроме того, дети-аутисты часто завороженно следят за предметами, осуществляющими повторяющиеся движения. Они поглощенно наблюдают за крутящимися предметами, например вентиляторами или юлой, в то время как обычные игрушки использовать в твор­ческих играх «понарошку» они зачастую не могут.

    Дети-аутисты в старшем возрасте, а также взрос­лые больные, проявляют особый интерес к таким ви­дам деятельности, которые связаны с зазубриванием, например запоминают наизусть расписание поездов или исторические даты.

    Трудности с сохранением равномерных темпов развития.

    Темпы развития ребенка, страдающего от аутизма, обычно столь же неравномерны, сколь различна сте­пень его развития. Например, ребенок может нау­читься сидеть в очень раннем возрасте, но потом в течение многих лет не научиться ходить. Зачастую темпы развития ребенка в одной области резко от­стают от темпов развития в другой. Например, семи­летний ребенок-аутист может уметь одеваться и раз­деваться, но не знать при этом, как пользоваться ту­алетом.

    Для того чтобы поставить ребенку диагноз аутиз­ма, необходимо наличие всех вышеупомянутых при­знаков. С аутизмом могут быть связаны также и дру­гие трудности. Например, считается, что около 75% детей-аутистов страдают, в большей или меньшей степени, от задержки умственного развития, что мо­жет лишь усложнить этот синдром. Кроме того, око­ло 25% детей-аутистов в итоге начинают страдать от припадков.

    Около 65% детей-аутистов продолжают страдать серьезными недостатками и во взрослые годы. Обыч­но остальные способны функционировать более не­зависимо в связи с более высоким уровнем умствен­ного развития и развития языковых навыков. Однако и у этих детей отмечаются трудности общения, фун­кционирования в обществе и предметного мышле­ния. Это явление часто называется остаточным аутизмом. У некоторых детей самопроизвольно про­исходит улучшение состояния, однако, в целом, наи­лучшие перспективы открывает участие в специали­зированных интенсивных программах образования.

    Несмотря на большой объем прове­денных исследований, причина аутизма так и не ус­тановлена. Специалистам неизвестно, что именно в организме срабатывает не так, в результате чего воз­никает вышеупомянутый синдром. Поскольку аутизм связан с потерей таких способностей, как восприятие и общение, некоторые специалисты выступили с предположением о возможной связи синдрома с на­рушением работы мозговых центров, ответственных за прием и переработку информации в речевой обла­сти.

    Еще один вопрос, на который предстоит ответить, заключается в следующем: почему аутизм иногда сопряжен с врожденными состояниями. Сюда входят: энцефалит, менингит, задержка умственного разви­тия, ретролентальная фиброплазия, врожденная краснуха (см. краснуха), врож­денный сифилис и бугорчатый склероз. Специалисты предполагают, что эти состояния и аутизм могут вызываться общими причинами. Уче­ные-медики изучают сейчас возможность частичной зависимости аутизма от генетических факторов. Большое значение имеет то, что у родных братьев или сестер детей-аутистов аутизм отмечается в 50 раз чаще, чем в среднем. Частота возникновения других нарушений, например, нарушений речи в семьях, где есть дети-аутисты, также выше, чем в других. В том что касается причин аутизма, одно представляется ясным: этот синдром не связан с недостатками вос­питания ребенка со стороны родителей. Нет сомне­ний в том, что ребенок, страдающий аутизмом, стра­дает им уже с момента рождения, что дети-аутисты могут родиться у любых родителей, вне зависимости от того, как они воспитывают детей, и что практика воспитания ребенка никоим образом не сказывается на возникновении данного заболевания. Однако, в зависимости от того как родители реагируют на за­болевание своего ребенка, он, в пределах своей бо­лезни, может добиться больших или меньших ре­зультатов.

    ДИАГНОЗ. Любого ребенка, у которого родители подозревают нарушение развития, необходимо пока­зать педиатру, специализирующемуся на нарушении развития. Хотя, как считают эксперты, признаки и синдромы аутизма в большинстве случаев проявля­ются уже с момента рождения, родители не всегда за­мечают эти признаки до тех пор, пока ребенок не на­чинает ходить или даже до более позднего возраста. У большинства детей диагноз ставится в возрасте 2-3 лет, когда очевидными становятся трудности, кото­рые они испытывают с языком и общением, в осо­бенности в сравнении со своими сверстниками.

    Особое значение имеет получение точного и де­тального диагноза состояния ребенка, у которого по­дозревается развитие аутизма. Поскольку связанные с аутизмом поведенческие нарушения носят столь разнообразный характер, этот синдром очень легко принять за какое-либо иное нарушение, в особенно­сти, когда в одной области нарушение носит незна­чительный характер, а в других областях они весьма серьезны. С особой осторожностью родителям сле­дует относиться к врачам, которые с легкостью при­лепляют к их ребенку ярлык «замедленного», «стра­дающего умственной отсталостью с аутистическими тенденциями (или особенностями)». Хотя степень серьезности заболевания может быть и разной, тем не менее диагноз аутизма ставится только тогда, ког­да налицо имеются все симптоматические особенности поведения. Наилучшей клиникой для получения углубленного и точного диагноза является клиника, занимающаяся оценкой развития ребенка на базе того или иного университета. Выше вероятность того, что в таких клиниках подход к делу будет но­сить междисциплинарный характер, и, кроме того, в них обычно работают группы специалистов, подго­товленных и обученных тому, чтобы правильно иск­лючать те или иные болезненные состояния, которые легко спутать с аутизмом. К таким состояниям отно­сятся депрессия, потеря слуха, нарушения речи, свя­занные с развитием, умственная отсталость, другие нарушения развития, шизофрения (см. психоз) и не­нормально медленное развитие, обусловленное нару­шениями в окружающей ребенка среде.

    На подтверждение диагноза аутизма нередко ухо­дит много времени. В течение нескольких недель, а иногда и месяцев ребенка приходится неоднократно показывать профессиональным врачам, специализи­рующимся в нарушениях развития, психиатрам, не­вропатологу (специалисту по нервной системе), ото­ларингологу (ЛОР-врач) и специалистам по патоло­гии речи (эксперт по нарушениям, связанным с язы­ком и речью). Для диагностики, скорее всего, пона­добятся физические и психологические тесты, дол­гое наблюдение за поведением ребенка, проверка его умственных способностей и проверка слуха и речи. Для проведения ряда исследований нервной системы может понадобиться госпитализация ребенка.

    Если родители сомневаются относительно пра­вильности поставленного диагноза, им необходимо заручиться мнением еще одного специалиста. Кроме того, детей с диагнозом аутизм следует, по меньшей мере раз в год, повторно показывать врачу с целью адаптации программы лечения к их текущим потреб­ностям.

    ЛЕЧЕНИЕ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ

    Помощь детям-аутистам можно ока­зать на основе правильного сочетания специализиро­ванных программ обучения и образования. Целью при этом является обучение максимальному исполь­зованию тех навыков, которыми они располагают, чтобы компенсировать недостатки. Необходимо по­стоянно проявлять заботу о детях-аутистах.

    Для родителей очень важно как можно больше уз­нать об аутизме, о конкретной форме, которой стра­дает их ребенок. Родителям следует требовать от ди­агностов и других врачей полного объяснения всех обстоятельств.

    В настоящее время не существует универсальных эффективных программ по аутизму. Класть в боль­ницы детей-аутистов, как правило, нет необходимо­сти, но тем не менее большинство экспертов соглашаются с тем, что страдающие от аутизма дети в те­чение всего года должны посещать соответствующие программы, причем начинать делать это практически с момента постановки диагноза. При выборе про­грамм родителям следует избегать таких, в которых упор делается только на один тип терапии, которые заявляют, что они приводят к поразительным успе­хам. Например, родителям следует с подозрительно­стью относиться к заявлениям о том, что, якобы, аутизм можно вылечить лекарствами. Пока что нет убедительных свидетельств того, что то или иное ле­карство может оказаться эффективным в борьбе с этим недугом. Однако некоторые лекарства могут оказаться полезными в том плане, что они позволяют смягчать симптомы, создающие препятствия для обу­чения ребенка.

    Как и при выборе диагностического центра, роди­телям здесь следует искать междисциплинарную про­грамму, в которой методы лечения приспособлены к конкретным потребностям отдельного ребенка. Ро­дителям следует убедиться в реалистичности той или иной программы лечения — например, в том, что от ребенка не требуется больше, чем он способен дать или достичь. Программа должна также помогать чле­нам семьи ребенка научиться методам лечения в семье. Для этого очень важно, чтобы родители и вра­чи доверяли друг другу и уважали друг друга, часто встречались для обсуждения успехов ребенка.

    В целом же, хорошая программа лечения должна отличаться наличием структуры и должна содейство­вать развитию у ребенка навыков речи и общения. Во многих программах лечения используются интен­сивные изменения методики поведения, при которых ребенка хвалят и вознаграждают, за то что он выпол­няет указания, и только иногда должным образом на­казывают за неповиновение.

    Самым новым и перспективным подходом к обра­зованию и обучению малолетних детей-аутистов яв­ляется обучение их в кругу семьи. Специалисты из центра по нарушениям, связанным с развитием ре­бенка, в течение долгого времени встречаются с его родными, учат их соответствующим методикам обра­зования, стимулирования и управления поведением в кругу семьи. Обучение необходимо начинать, как только ребенку поставлен диагноз. В дальнейшем обучение дополняется поступлением ребенка в днев­ную школу.

    В США, в соответствии с федеральным законом, все государственные школы должны обеспечивать образование для всех детей-инвалидов. Однако лишь в очень небольшом количестве местностей существу­ют адекватные программы для детей-аутистов. Роди­тели детей-аутистов должны объединяться для того, чтобы обсуждать имеющиеся в их распоряжении ва­рианты и изыскивать возможности получения помо­щи от государства. Кроме того, родители могут связаться с национальным обществом детей-аутистов для получения консультаций о том, как наилучшим образом организовать государственные программы обучения в местности их проживания. Эта ассоциа­ция также может поделиться своей информацией о программах ухода в воскресные дни и во время лет­них каникул, о специальных центрах лечения подро­стков и о программах, при которых соответствую­щие специалисты занимаются детьми-аутистами, с тем чтобы дать их родителям возможность какое-то время отдохнуть.

    Очень трудно смириться с тем, что ваш ребенок страдает от аутизма. Нелегко также определить, что можно от ребенка ожидать, и продолжать при этом должным образом заниматься его лечением и обуче­нием в кругу семьи. Многие семьи убеждаются в том, что консультации и советы, которые они получают, сами по себе оказываются бесценным источником помощи и поддержки.

    ПРОФИЛАКТИКА. Пока аутизм профилактике не поддается.

    Ребенок 2 года симптомы аутизма

    25 марта 2018 г., 11:52

    Всем доброго времени суток. Я и не задумывалась что некоторые моменты важны. На днях приходила подруга с дочкой 1,8 лет и на все что ей было интересно указывала пальцем и приносила маме. Моему сыну 2 года. На комиссиях вопросов не было. И вот что настораживает: нет указательного жеста, ни рукой никак вообще не показывает, если что то надо берет за руку взрослого и ведет и рукой взрослого управляет. Если где то что то интересное нашел не бежит показывать с радостью. Ни к кому не обращается: мама, папа, баба, деда, просто в речи проскакивают эти слова. Словарный запас очень скудный и тот из неодушевленных предметов, видит предмет называет. На имя отзывается, просьбы выполняет. Играть любит сам, если я беру его машинки злится и забирает. Помимо отсутствия указательного жеста любит в рядки выстраивать машинки или пирамидку из консерв. С горшком никаких успехов. К неврологу записалась через 1,5 недели. С ума сойду за это время. У кого было подобное?

    25 марта 2018 г., 12:11

    » На имя отзывается, просьбы выполняет»

    — ну и какой же это аутист? у вас нормальный ребенок. а девочки раньше мальчиков развиваются — это факт

    25 марта 2018 г., 12:14

    Заниматься надо с ребенком. Словарик для малышей купите и изучайте слова. А сам по себе он конечно еще долго не заговорит

    25 марта 2018 г., 12:24

    Меня настораживает вот это » если что то надо берет за руку взрослого и ведет и рукой взрослого управляет». Очень типично для аутистов. Ещё автор,хочу немного успокоить : я была уверена,что сын моей подруги тоже аутист,ну уж очень набор аутических чёрт был огромный.так я думала до его двух лет и 8 месяцев, а потом за три месяца у мальчика просто отбросились все эти странности и сейчас он нормальный мальчик.Я потом уж было думала,что я это все придумала пока подруга не рассказала,что воспитатели тоже у него это подозревали.парню сейчас 4 года.

    В вашем случае не нравится ещё и выстраивание в ряд.а как он играет в игрушки?Нет зацикленности на машинках?не крутит ли постоянно у машин колёса?как ведёт себя на улице?с детьми общается?нет ли маршрутизации ,ритуала?допустим если вы пойдете на площадку другим путём,а не привычным не будет ли истерики?

    25 марта 2018 г., 12:38

    Да что вы переживаете, даже если есть аутизм в не сильной форме это лечится. У моей знакомой мальчик аутистом был, его выличили

    25 марта 2018 г., 12:51

    Отзывается на имя, просьбы выполняет, значит нет у вас аутизма. Даже если все признаки аутизма выражены, в 2 года никто не поставит этот диагноз, он ставится после 3 лет.

    25 марта 2018 г., 12:53

    Не давите с горшком, ладно? Тише едешь, дальше будешь. Такие страшные комплексы можно на этом заработать, врагу не пожелаешь. Хорошие статьи есть на сайте Мамы Лары. Недавно как раз видела текст о проблемах детей слишком требовательных родителей. Не обвиняю! Вы беспокоитесь, это понятно. Но у вас реально, нормальный развитый ребенок! Не сравнивайте разных детей в привычках, мелочах, это разные люди абсолютно! Из разной среды, с другим окружением и укладом жизни.

    25 марта 2018 г., 12:56

    У меня дочка как раз в районе 2 лет стала на горшок ходить. До этого никак. С каканием еще позже. Видимо, у вас не созрел еще этот центр. Многие вообще начинают дружить с горшком после 2,5 лет и не парятся по этому поводу.

    25 марта 2018 г., 13:15

    Я и не обращала до этого внимания не сравнивала. А тут прям важен так этот указательный жест и выстраивание машинок. В песочнице кучки по бортикам делает лопаткой примерно одного размера и на равном расстоянии — это настораживает. Просьбы выполняет, то есть ум развит как надо, причем фразы: иди возьми пульт на комоде и дай мне переключу мультик. Давай одеваться — несет одежду. Когда душ принимает, спокойно прошу его дать мне помыть разные части, причем отличает правую и левую ногу. С детьми другими либо отобрать что то, либо смотрит как более старшие дети играют, может подратся из за игрушки если она например ничья из детей, в развлекательном центре. То есть интеллект как надо, а вот черты эти, переживаю. И что вообще противоречит аутизму — так это любит шумные людные места, чтобы все ездило гремело орало.

    25 марта 2018 г., 13:22

    Аутизм лет до 5 не ставят. У детей свои причуды и сроки развития. Помню себя в детстве, слава богу никто тогда не заморачивался. В саду ни с кем играть не хотела, игнорила воспиталок, играла сама с собой. Незнакомых боялась и плакала. Врачей не воспринимала, стоматолога кусала, с медсестрами дралась, если укол надо. В первом классе строила забор из карандашей и злилась, если другие его ломали. Выросла коммуникабельным, веселым, открытым человеком. Просто в детстве сильно не хватало мамы и я так саботировала происходящее. Что есть, то есть. Чуть не по-моему, буду назло делать или уходить в игнор, даже сейчас. С врачами неврологами, психиатрами доводилось общаться, ни намека на отклонения.

    25 марта 2018 г., 13:28

    Мой тоже любит все в ряд выставлять и из консервов башни строить. Не было совсем указательного жеста. Реагировал только на большие машины и собак. Остальное не интересовало. На горшок пошёл сразу после двух лет. Но сам пошёл, не заставляла, не высаживала. Пару раз показала как надо и все, процесс пошёл сам, когда дозрел. Был не люлюдимым, признавал меня и мужа. Остальных боялся и плакал. Детей обходил стороной. После двух лет все резко изменилось. Теперь веселый малыш, играет в саду с детками, со взрослыми осторожен, но разговаривает, влюбился в девочку :), башни как строил, так и строит. Просто любит он все строить. И в ряд иногда игрушки убирает, но это потому что мама такая дотошная:))) автор. Подождите немного. Все наладится

    25 марта 2018 г., 13:49

    Я в детстве 5 и 6-метровые очереди из маленьких игрушек из киндеров выстраивала. в аутизме не замечена

    25 марта 2018 г., 14:45

    Зачем придумывать своему ребенку диагнозы?Все дети разные.К неврологу сходите.

    25 марта 2018 г., 15:53

    Мамочка, врачи по 33 раза осмотр проводят и консилиум созывают, чтобы диагноз поставить..а вы тут в инете хотите определиться. нормальный у вас мальчик. Может он от невнимания вашего так страдает. Может особенность характера. Не паникуйте. Любите малыша, получайте удовольствие от общения с ребенком.

    25 марта 2018 г., 15:57

    25 марта 2018 г., 16:03

    Автор ещё совет.есть такой сайт Сибмама называется ( это мамы из Сибири его основали) и вот я рекомендую в яндексе набрать Сибмама аутизм.вы попадете на топик ,где общаются мамы детей аутистов

    Они там профи в этом и там многие им пишут как вы здесь написали какие у детей странности и мамы эти уже более опытные вам много полезной инфо напишут.

    25 марта 2018 г., 16:38

    странно что вы только вм2 года не были у невролога, до года он смотрит детей постоянно

    в 1,3,6 месяцев и в год были у невролога. В год и в два у психиатра. Никто мне даже не говорил про этот жест и выстраивание в ряд. С виду обычный ребенок

    25 марта 2018 г., 16:39

    Автор ещё совет.есть такой сайт Сибмама называется ( это мамы из Сибири его основали) и вот я рекомендую в яндексе набрать Сибмама аутизм.вы попадете на топик ,где общаются мамы детей аутистов Они там профи в этом и там многие им пишут как вы здесь написали какие у детей странности и мамы эти уже более опытные вам много полезной инфо напишут.

    спасибо, посмотрю обязательно

    25 марта 2018 г., 19:47

    В 2 года мой внук практически ничего не говорил. Ну конечно, мама-папа, дай-на. Ещё несколько слов, но никаких предложений. Дочь ходила к неврологу, тот сказал, что если ребенок понимает, что ему говорят, знает названия предметов (говоришь ему «принеси чашку» и именно чашку он несёт), то просто ждите. Но у нас были и другие проблемы. Даже в год-полтора ему невозможно было надеть новую обувь или одежду. Он просто орал и пытался снять. К новым вещам приучали постепенно. Ему было 1 г.3 мес., потеряли варежку, так новые не смогли надеть, он так рыдал, что мы смирились, натягивали рукава. А сердобольные бабули на улице осуждающе бормотали, мол, что это за мать, ребенка в мороз с голыми руками выгуливает.)) Невозможно было поменять постельное белье, он грязное тащил из корзины на кровать. Дочь утром надевала халатик, потом поменяла на домашний костюм — опять истерика и требование оставить предыдущий. В 2,5 года мог долго катать по столу одну машинку, очень внимательно наблюдая за крутящимся колесами. Года в три с половиной пригласили на дом логопеда-дефектолога. Она час за ним наблюдала, пыталась вместе с ним рассмотреть картинки в книжке, задавала ему вопросы. Он ее вообще игнорировал, будто ее и в комнате нет. Только она ему книжку подсунет, что-то рассказывать начнет, а он ее руки убирает и сам листает книгу, причем в таком темпе, что она не успевает ничего по картинке сказать.

    25 марта 2018 г., 20:13

    К этому времени внук уже год ходил в садик. Там тоже проблемы. Привыкал долго, недели две рыдал непрерывно. Потом, правда, ходил без слез. И вообще (поверьте, вообще абсолютно) ничего в саду не ел, только воду пил. Логопед спрашивает, как в саду и очень удивляется, когда узнает, что у него там два друга — Влада и Даня. Вижу, что она вся в сомнениях, не знает, что решить. И тут она задаёт вопрос: а нет ли среди родственников людей с подобными странностями. Я говорю: один из дедушек. Одной расчёской пользуется уже лет 20 и отказывается менять, ест только то, что жена приготовит. Ну и ещё много подобного. И вижу, как логопед с облегчением вздыхает. Говорит, что сначала подумала об аутизме, много признаков, но много и того, что аутистам не свойственно (друзья в саду, например).

    Мы потом ещё к другому врачу ходили. В первый раз внук наотрез отказался общаться, в глаза не смотрел, на вопросы не отвечал. Врач уже стала думать, что у него проблемы со слухом. Шепотом ему говорит: посмотри на потолок (обращается к нему по имени), он не обращает внимания, машинку по столу катает. Она ему второй раз повторяет. Та же реакция. Она в недоумении смотрит на маму, и тут внук тихо говорит: не хочу я смотреть на ваш потолок.

    А пришли к этому же врачу на следующий день, так внук взял врача за руку, пошел один с ней в кабинет и приобщались они минут 40. Врач сказала, что у нее уже был готов диагноз — аутизм. Но после такого долгого общения она точно знает, что это не аутизм, а особенности характера.

    В общем, никак не лечились, ходили на развивающие занятия. Сейчас внук во 2 классе, хорошо учится, общается с детьми и учителями. Но совершенно не любит шумные игры, не носится на перемене, как остальные дети, и не ест в школе.

    poznavayka3-103.ru

  • Это интересно:

    • Акатинол мемантин детям при аутизме отзывы Акатинол Мемантин детям: инструкция по применению, отзывы При нарушениях памяти, восприятия и других функций головного мозга взрослым могут назначить препарат под названием Акатинол Мемантин. Но разрешено ли применять это лекарство в лечении детей? Форма выпуска Акатинол Мемантин выпускают в таблетированной форме. […]
    • Болезнь альцгеймера сколько с ней живут Болезнь Альцгеймера. Продолжительность жизни «С болезнью Альцгеймера сколько живут люди?» – такой вопрос волнует родственников больного, когда они узнают диагноз. Различают две основные формы болезни Альцгеймера: наиболее часто возникающую сенильную и пресенильную. Сенильная форма Альцгеймер – как долго живут. Эта […]
    • Деменция и её варианты Клинические варианты сосудистой деменции В МКБ-10 выделяют несколько вариантов сосудистой деменции: 1. Мультиинфарктная (множественноочаговая) деменция - самая частая и типичная форма сосудистой деменции, возникающая в результате серии ишемических эпизодов с появлением мелких некротических очагов, преимущественно в […]
    • Депрессия дыхания га ДЕПРЕССИЯ ДЫХАНИЯ/ ДЫХАТЕЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТ Неадекватная вентиляция у самостоятельно • Различны, зависят от основной причины. Возможны: о снижение частоты/объема дыхания при ослаблении дыхательного центра или не­рвно-мышечной передачи; о тахипноэ и респираторный дистресс при ослаблении функции дыхания. • […]
    • Аритмия на фоне стресса Аритмия и стресс Причины возникновения Существует огромное количество разнообразных патологий, которые сопровождаются нарушением частоты сокращений сердечной мышцы. Чаще всего аритмия является следствием какой-либо болезни или травмы. Условно аритмии делятся на несколько категорий: перегрузки (физически и […]
    • Самара синдром дауна СООО "САМАРСКИЕ СОЛНЫШКИ" Самарская областная общественная организация "Организация поддержки людей-инвалидов с синдромом Дауна «Самарские солнышки» объединяет более 100 семей города Самары и Самарской области. В 2011г. группа родителей детей с синдромом Дауна объединилась в сообщество «Самарские солнышки» с целью […]
    • Маркер синдрома дауна на узи Признаки синдрома Дауна определяются во время беременности. Чтобы убедиться в том, что ваш ребенок в порядке, необходимо провести ультразвуковое исследование. Иногда требуется несколько этапов скрининга, если врача что-то беспокоит в результатах УЗИ. Что указывает на синдром Дауна при проведении УЗИ? На УЗИ видно […]
    • Заболеваемость психическими расстройствами 2014 На сайте Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат), кроме постоянно публикуемой текущей статистической информации, о показателях заболеваемости и состоянии здравоохранения РФ, раз в два года публикуется статистический сборник "Здравоохранение России", последний сборник - "Здравоохранение в России, […]