Аутизм признаки в раннем возрасте

Как распознать аутизм в раннем возрасте?

Обычно наиболее ярко аутизм проявляется в возрасте 3-5 лет. Но чтобы помочь детям — аутистам, важно как можно раньше начинать специальную коррекционную поддержку этих детей. Для этого очень важно распознать аутизм как можно раньше.

В раннем детстве важнейшим признаком наличия аутических черт развития является задержка и искажение формирования контактов с матерью и окружающими .

  • Например, ребенок может избегать физического контакта с матерью: не просится на руки, иногда оказывает при попытках матери активное сопротивление.
  • Часто не отвечает на улыбку взрослого ответной улыбкой.
  • Ребенок может не отзываться на обращение, не смотреть на говорящего с ним, не обращает внимания на указания и предупреждения взрослого, не следует взглядом за указательным жестом.
  • Даже если ребенок испытывает удовольствие от взаимодействия с матерью, то сам редко инициирует контакт.
  • Некоторые дети чрезвычайно привязаны к родителям, ни на минуту не отпускают их от себя.
  • Могут быть очень чувствительны к сенсорному дискомфорту (к резкому звуку, яркому свету, мокрым пеленкам).
  • Эмоциональный облик аутичных детей очень разнообразен:

  • это может быть особая отрешенность,
  • наоборот, тревожность, напряженность, страхи.
  • Изменение привычного стереотипа , порядка жизни вызывают страхи, беспокойство.

  • Ребенок может бурно реагировать на смену коляски или изменение привычной одежды родителей.
  • Аутичные дети часто бывают избирательными в еде, из-за чего возникают трудности с прикормом.
  • Одновременно ребенок может делать опасные вещи, демонстрируя парадоксальное бесстрашие (например, выбегают на середину проезжей части, или забираются очень высоко, подходят близко к краю площадки, как бы обнаруживая отсутствие чувства края).
  • У некоторых детей уже в самом раннем возрасте возникают стереотипии (например, повторение одних и тех же слов, потряхивание рук перед глазами, привязанность к одним и тем же маршрутам, долгое однообразное раскачивание).
  • Речевое развитие аутичных детей так же своеобразно:

  • речь может запаздывать в своем формировании,
  • первые слова могут быть необычными («лампа”, «трактор”),
  • в речи могут формироваться стереотипы-штампы,
  • обращают на себя внимание необычные интонации.
  • И конечно, надо обязательно обратить внимание на своеобразную и при этом очень однообразную игру ребенка с предметами.

    Также, наблюдается несколько неспецифичных для аутизма особенностей развития, которые, однако, свидетельствуют о неблагополучии в развитии отдельных жизненно важных сфер. Например, неустойчивость ритма «сон-бодрствование”, при этом, нередко засыпание может происходить только в определенных условиях. Часты желудочно-кишечные расстройства или запоры. Вялость, апатичность может сменяться двигательным беспокойством. Двигательная сфера развивается неравномерно, часто наблюдается нарушение тонуса. Многие аутичные дети с трудом овладевают навыками самообслуживания.

    Если вы подозреваете у ребенка аутизм, то для постановки правильного диагноза и проведения коррекционных мероприятий необходимо показать его специалисту.

    rosinka.net

    Как распознать признаки аутизма в раннем возрасте.

    Хорошую статейку нашла. Добавлю в каждом пункте как было у нас.

    Дело в том, что сейчас большой рост аутизма. Почему то очень мало в россии об этом говорят (О количестве детей, больных аутизмом в России или Украине сказать точно не возможно, так как статистика эта официально не ведется. Морозов С. А., представитель общества помощи аутичным детям «Добро» в России дает минимальную оценку количества больных детей аутизмом на уровне 250 – 300 тысяч детей. По официальной статистике министерства здравоохранения в Украине 1% детей страдает аутизмом, однако, реальные цифры намного больше.
    Причем ученые всего мира отмечают увеличение темпов роста аутизма и связанного с ним синдрома Аспергера в последние 30 лета во всем мире.)

    а так же в последние 5, и последние 2 года.

    Если заметить вовремя то можно что-то поправить. Несколько раз тут читала ошибочные комментарии девочек что аутизм сложно незаметить. Все к сожалению наоборот. Если пообщаться с родителями аутичных деток, то чаще всего серьезно волноваться родители начинали как минимум лет с 3х, и то чаще из-за отставания речевого развития. Психолог что занимается с моей дочкой, говорит что часто аутизм диагностируют ( родители начинают чесаться и водить к специалистам) лет в 5. При этом можно его заметить в зависимости от типа и до года и в полтора ( последнее чаще , родители отмечали что с полутора у ребенка были особенности)

    Особенности взаимодействия аутичного малыша с близкими людьми и прежде всего с матерью обнаруживаются уже на инстинктивном уровне. Признаки аффективного неблагополучия видны в ряде наиболее ранних, значимых для адаптации реакций младенца. Остановимся на них подробнее.

    а) одной из первых адаптивно необходимых форм реагирования маленького ребенка является привыкание к рукам матери. По воспоминаниям многих матерей аутичных детей, с этим у них бывали проблемы. Трудно было найти какую-то взаимоудобную как для матери, так и для ребенка позицию при кормлении, укачивании, при ласке, поскольку в руках матери малыш не был способен принять естественную, комфортную позу. Он мог быть аморфным, т.е. как бы «растекался» на руках, либо, наоборот, чрезмерно напряженным, негибким, неподатливым — «как столбик». Напряженность могла быть настолько велика, что, по словам одной мамы, после держания малыша на руках у нее «болело все тело»;

    Моя дочка к моей радости не любила спать вплотную, и даже просто близко, не могла уснуть есали я ее касаюсь. Так было с роддома. Все мамы брали деток к себе в кровать, а моя с удовольствем спала в люльке, если я брала ее к себе, то после кормления она начинала меня отпихивать. Месяцев с 7-8 дочка разлюбила укачиваться на ручках, она именно как написано выше принимала всякие неудобные позы. » вытекала» из моих рук. Что б ее усыпить надо было положить рядом и отодвинуться. ( у нас СС)

    б) другая форма наиболее раннего приспособительного поведения младенца — фиксация взгляда на лице матери. В норме у младенца очень рано обнаруживается интерес к человеческому лицу; как известно, это самый сильный раздражитель. Ребенок уже на первом месяце жизни может проводить бóльшую часть времени бодрствования в зрительном контакте с матерью. Общение с помощью взгляда является, как уже было сказано выше, основой для развития последующих форм коммуникативного поведения.

    При признаках аутистического развития избегание смотреть в глаза, либо непродолжительность такого контакта отмечаются достаточно рано. По многочисленным воспоминаниям близких, трудно было поймать взгляд аутичного ребенка не потому, что он вообще его не фиксировал, а потому, что смотрел как бы «сквозь», мимо. Однако иногда можно было поймать на себе мимолетный, но острый взгляд ребенка. Как показали экспериментальные исследования аутичных детей старшего возраста, человеческое лицо является самым притягательным объектом и для аутичного ребенка, но он не может надолго фиксировать на нем свое внимание, поэтому, как правило, наблюдается чередование фаз быстрого взгляда и его отвода в лицо;

    Вот кажется это очень просто заметить. а вот если вы мама 1 ого ребенка, и нет перед глазами сверстников, то сложно это «выявить» . у меня просто было ощущение что с дочкой ужасно сложно играть. То же самое говорил папа — что просто теряется, не знает как с ней играть?? . А причина была проста — дочка не смотрела. Не смотрела на нас, не смотрела на то что показываем, не смотрела туда куда показываем рукой. Я поняла это когда пошли с ней на развивалку — я вдруг обалдела КАК МАЛЫШИ СМОТРЯТ!! Внимательно и с интересом.

    в) в норме естественной приспособительной реакцией младенца является также принятие так называемой предвосхищающей позы: малыш протягивает ручки к взрослому, когда тот наклоняется к нему. Выяснилось, что у многих аутичных детей эта поза была невыраженной, что свидетельствовало об отсутствии у них стремления оказаться на руках матери, о дискомфорте от пребывания на руках;

    Это первое из-за чего неприятно непонятно начало свербить у меня внутри. Я помнила по примеру племянницы, что так уже в 6-7 месяцев тянула ручки к маме. У моей этого так и не появилось. Она просто ноет, орет, но жестом позвать не может.

    г) признаком благополучия аффективного развития ребенка традиционно считается своевременное появление улыбки и ее адресованность близкому. У всех детей с аутизмом она по срокам появляется практически вовремя. Однако качество ее может быть очень своеобразным. По наблюдениям родителей, улыбка могла возникать скорее не от присутствия близкого человека и его обращения к малышу, а от ряда других приятных ребенку сенсорных впечатлений (тормошения, музыки, света лампы, красивого узора на халате матери и т.д.).

    У части аутичных детей в раннем возрасте не возникало известного феномена «заражения улыбкой» (когда улыбка другого человека вызывает ответную улыбку ребенка). В норме этот феномен уже явно наблюдается в возрасте 3 месяцев и развивается в «комплекс оживления» — первый вид направленного коммуникативного поведения младенца, когда он не только радуется при виде взрослого (что выражается в улыбке, повышении двигательной активности, гулении, увеличении продолжительности фиксации взгляда на лице взрослого), но и активно требует общения с ним, расстраивается в случае недостаточной реакции взрослого на его обращения. При аутистическом же развитии часто наблюдается «сверхдозирование» ребенком такого непосредственного общения, он быстро пресыщается и отстраняется от взрослого, который пытается продолжить контакт;

    Я так старательно улыбалась дочке, что сознательно улыбаться та начала недели в 2. Но на сколько помню — улыбку чаще вызывало когда я трясла ее ручки и говорила — ручки ручки ручки.

    Сейчас она может улыбнуться в ответ и даже первая тем кого знает и выделяет ( раз два и обчелся, но все же. ), мне сложно судить про улыбку, мне еще кажется что тут повлияло то что мы оооочень много ей улыбались и улыбаемся, все общение с ней чаще с улыбкой.

    д) поскольку близкий человек, ухаживающий за младенцем, и физически, и эмоционально является постоянным посредником его взаимодействия с окружением, ребенок уже с раннего возраста хорошо различает разные выражения его лица. Обычно эта способность возникает в 5 — 6-месячном возрасте, хотя и существуют экспериментальные данные, свидетельствующие о возможности наличия ее и у новорожденного. При неблагополучности аффективного развития у ребенка отмечается затруднение в различении выражения лица близких, а в ряде случаев наблюдается и неадекватная реакция на то или иное эмоциональное выражение лица другого человека. Аутичный ребенок может, например, заплакать при смехе другого человека или засмеяться при плаче. По-видимому, при этом ребенок в большей степени ориентирован не на качественный критерий, не на знак эмоции (отрицательный или положительный), а на интенсивность раздражения, что характерно и для нормы, но на самых ранних этапах развития. Поэтому аутичный ребенок и после полугода может испугаться, например, громкого смеха, даже если смеется близкий ему человек.

    Для адаптации малышу необходимо также умение выражать свое эмоциональное состояние, делиться им с близким. В норме оно обычно появляется уже после двух месяцев. Мать прекрасно понимает настроение своего ребенка и поэтому может управлять им: утешить, снять дискомфорт, развеселить, успокоить. В случае неблагополучия аффективного развития даже опытные мамы, имеющие старших детей, часто вспоминают, как трудно им было понимать оттенки эмоционального состояния аутичного малыша;

    1, про понимание эмоций мне судить сложно, не так часто перед глазами другие детки. Но недавно был случай. Дочка поцарапала мальчика ровестника и он довольно сильно заплакал — доча завалилась на пол и стала кататься и нервно смеятся.

    е) как известно, одним из наиболее значимых для нормального психического развития ребенка является феномен «привязанности». Это тот основной стержень, вокруг которого налаживается и постепенно усложняется система отношений ребенка с окружением. Основными признаками формирования привязанности, как уже говорилось выше, является происходящее на определенном возрастном этапе выделение младенцем «своих» из группы окружающих его людей, а также очевидное предпочтение одного лица, ухаживающего за ним (чаще всего матери), переживание разлуки с ней.

    Грубые нарушения формирования привязанности наблюдаются при отсутствии на ранних этапах развития младенца одного постоянного близкого, прежде всего — при разлуке с матерью в первые три месяца после рождения ребенка. Это — так называемое явление госпитализма, которое наблюдалось Р. Спитцем (1945) у детей, воспитывавшихся в доме ребенка. У этих малышей отмечались выраженные нарушения психического развития: тревога, перерастающая постепенно в апатию, снижение активности, поглощенность примитивными стереотипными формами самораздражения (раскачивание, мотание головой, сосание пальца и др.), безразличие к взрослому человеку, пытающемуся установить с ним эмоциональный контакт. При затяжных формах госпитализма наблюдалось возникновение и развитие различных соматических (телесных) расстройств.

    Однако если в случае госпитализма существует как бы «внешняя» причина, вызывающая нарушение формирования привязанности (реальное отсутствие матери), то в случае раннего детского аутизма это нарушение порождается закономерностями особого типа психического и прежде всего аффективного развития аутичного ребенка, который не подкрепляет естественную установку матери на формирование привязанности. Последнее иногда проявляется так слабо, что родители могут даже не замечать какого-то неблагополучия в складывающихся с малышом отношениях. Например, он может по формальным срокам вовремя начать выделять близких; узнавать мать; предпочитать именно ее руки, требовать ее присутствия. Однако качество такой привязанности и, соответственно, динамика ее развития в более сложные и развернутые формы эмоционального контакта с матерью могут быть совершенно особыми и существенно отличными от нормы.

    Рассмотрим наиболее характерные варианты особенностей формирования привязанности при аутистическом типе развития.

    Сверхсильная привязанность к одному лицу на уровне примитивной симбиотической связи (совместного неразделимого существования). Складывается впечатление, что ребенок физически неотделим от матери. Такая привязанность проявляется прежде всего только как негативное переживание отделения от матери. Малейшая угроза разрушения этой связи может спровоцировать у ребенка катастрофическую реакцию на соматическом уровне. Например, у семимесячного ребенка при уходе матери на полдня (при том, что он оставался с постоянно живущей с ними бабушкой) поднималась температура, возникала рвота и отказ от еды. Известно, что в норме в этом возрасте малыш тоже тревожится, беспокоится, расстраивается при уходе матери, но его реакции не столь витальны (то есть связанны с тем, что жизненно важно), его можно отвлечь, заговорить, переключить на общение с другим близким человеком, на какое-то любимое занятие. Аутичный же малыш, которому свойственна такая тяжелая реакция даже на непродолжительную разлуку с матерью, может вообще не демонстрировать своей привязанности к ней, когда мама рядом. Он не призывает мать к общению, к совместной игре, не пытается поделиться с ней своими положительными переживаниями и может не откликаться на ее обращения. Часто такая связь выражается в том, что ребенок просто не может выпустить маму из своего поля зрения (она не может отойти в другую комнату или закрыть за собой дверь в туалете), а иногда — в выделении на какой-то период одного предпочитаемого лица и неприятии остальных членов семьи. Однако в дальнейшем единственным человеком, которого ребенок будет допускать до себя, может стать кто-то другой (например, бабушка вместо мамы, и в этот период малыш уже будет полностью отказываться от какого-либо взаимодействия с матерью, «не замечать» ее).

    Дозированность проявления признаков привязанности. При такой форме складывающейся эмоциональной связи с матерью ребенок может рано начать выделять маму и иногда проявлять по отношению к ней исключительно по собственному побуждению сверхсильную, но очень ограниченную по времени положительную эмоциональную реакцию. Малыш может проявить восторг, подарить матери «обожающий взгляд». Однако такие кратковременные моменты страстности, яркого выражения любви сменяются периодами индифферентности, когда ребенок вообще не откликается на попытки матери поддержать с ним общение, эмоционально «заразить» его.

    Может также наблюдаться длительная задержка в выделении какого-то одного лица в качестве объекта привязанности, иногда ее признаки появляются значительно позже — после года и даже после полутора лет. При этом малыш демонстрирует равную расположенность ко всем окружающим. Такого ребенка родители описывают как «лучезарного», «сияющего», ко всем «идущего на ручки». Однако это происходит не только в первые месяцы жизни (когда в норме формируется и достигает своего расцвета «комплекс оживления» и такую реакцию ребенка, естественно, может вызвать любой общающийся с ним взрослый), но и значительно позже, когда в норме незнакомый человек воспринимается ребенком с осторожностью либо со смущением и стремлением быть поближе к маме. Часто у таких детей вообще не возникает характерного для возраста 7 — 8 месяцев «страха чужого»; кажется, что они даже предпочитают чужих, охотно кокетничают с ними, становятся более активными, чем при общении с близкими.

    Про привязанность тут тоже сложно мне сказать как у нас. Дочка ко мне привязана, вот как раз раньше дарила мне обажающие взгляды ( сейчас такого не помню, но привязанности меньше не стало) И нереально ее было оставить с бабушками. Бабушка и сейчас боится с ней оставаться. Дочка все это время в истерике, порой просто в ужасной истерике, когда мы приходили она долго отходила, долго всхлипывала и всю ночь просыпалась с криком. при этом, она могла спокойно сидеть в комнате одна часами или на кухне стоять за стулом. Она могла не заметить что я вышла куда-то, укладывалась спать спокойно одна в комнате.

    И вот сейчас только в год и восемь, видимо благодаря тому что занимаемся ей плотно, дочка стала как бы отделять себя от мамы. Т.е вот только сейчас она резко перестала меня выпускать из комнаты, отказалась засыпать одна, мне просто из комнаты не выйти (психолог говорит это хорошо для нас)
    Елена Баенская, кандидат психологических наук,
    специалист Института коррекционной педагогики РАО,
    Отрывок из книги «Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст)»

    Еще наши нюансы расскажу. Не появилось мимических жестов. Дочке крайне сложно что-то попросить. Если хочет есть она просто может стоять за стульчиком или просто быть в плохом настроении. Дочка до сих пор не может показать части тела, ноз глаза рот и т.д ( но все знает, может правильно расположить в разных пазлах и играх). Дочка просит только пить в бутылочке — приносит и тыкает в меня. или если очень что-то надо — только толкает меня или ведет за руку к тому месту где «то что ей надо» дальше я сама должна как-то понять ( не всегда получается, но просит обычно одни и те же вещи и их мало).

    К полутора доча перестала замечать детей -людей. Т.е до того интерес был. Он как бы и сейчас есть. но что-то видимо регрессировала и не получается вступить в контакт. Дочка почти никогда не смотрит в глаза детям людям, спокойно может кого угодно взять за руку, если рука попалась ей на пути, обнять за ноги, начать крутить деталь одежды . не глядя на человека. ( но признаюсь сейчас это получше, мы ей занимаемся.) На развивалке ее больше интересуют стены с рисунками и занавески чем занятия с детками ( сейчас стало лучше, особенно последний раз но это точно результат того что занимаемся ей)

    Дочка пошла почтив год и три, но не потому что ножки слабые, а потому что боялась. У аутичных деток часто плохое ощущение границ своего тела. Доча даже после тогок ак пошла — ходить могла только по очень ровным поверхностям, если поставить ее на камни или особенно траву или землю — это ее повергало в шок. Она стояла и орала и не могла сделать ни шага.

    Еще особенность — с мелкого возраста, доча могла очень сильно биться своим лобиком о наши лица. И нам было очень больно. А ей нет. Сейчас она может довольно грубо обращаться с другими детишками -оттолкнуть если мешает на пути, вырвать игрушку, и если другой ребенок стукнет ее или дернет за волосы — она не реагирует.

    Я последние месяцы почти не слышу плачь ее после ударов, ушибов, даже сильных когда остаются синяки и покраснения. Помню мальчик на развивалке, на физкультуре нечайно ударил ее ногой в лицо, у дочи пол-лица покраснело, она вообще не отреагировала.

    Знаю это тоже важный признак, т.к у аутистов нередкость пониженная чувствительность.

    вот так же — спокойно может сидеть , ходить на сааамом краю, не ощущая что легко свалиться может.

    И стимуляции — дочка бесцельно кружится, словно в транс впадает. Особенно когда уставшая, или я ей что-то пытаюсь запретить — она начинает кружиться. Т.е я ее отдергиваю а она кружится. Иногда даже остановить сложно. т.е это не -кружится -смеется ради развлечения. А вот именно бесцельное. Машет руками как птичка, тоже когда эмоционально напряжена. мотает головой , просто сидит и мотает ( это не да ни нет, она да и нет до сих пор не может не показать ни сказать).

    Ну конечно оставание речевого развития. Дочка слова то порой кое-как повторяет, но не понимает смысл, не пытается ими общаться.

    Но думаю у нас речь точно будет (тфу тфу тфу)

    и еще — люди со стороны часто нам говорят — да она у вас спать хочет! ( очень бесит) Вот выражение лица словно сонное, эмоций не так много ( но они есть!) Так же всегда слышим про ее серьезность. И часто удивляются что не привлечь ее внимание.

    И так же дочка до года с чем то практически не откликалась на имя, хоть оборись, потом стала но плохо.

    И отсутствие имитаций. Дочка телефона до сих пор не понимает, за нами особо ничего не повторяла не изображала нас.( сейчас получше с этим, даже возможно все таки изображала на днях разговор по телефону, но понять даже нам сложно так это не явно)

    но главное — на первый взгляд обычному родителю это очень не легко заметить (особенно если не знать). Хотя одна вопитатель на развивалке заметила.

    Так что будьте внимательны, не упускайте!!

    У меня перед глазами пример знакомой, тоже сын аутист. Когда сравниваем их — очень похожи ситуации в таком возрасте. Но она им не занималась и с полутора он регрессировал во многом, многое ухудшилось ( то что проблемы она только года в 3 -4 его признала). Сейчас ему 9 он не говорит и в школе сним сложно.

    У нас уже тфу тфу тфу все лучше. не буду расписывать но дай Бог все будет лучше, шансы есть.

    www.babyplan.ru

    Первые симптомы аутизма у детей – быстрое обнаружение болезни

    Главная » Здоровье » Детские болезни » Первые симптомы аутизма у детей – быстрое обнаружение болезни

    Аутизм – довольно сложное и серьезное с точки зрения психологии заболевание, которое не имеет определенных симптомов. В России наблюдается крайне редко – всего у 3 детей из 10 000.

    Аутизмом называют психологические расстройства, при которых контакт больного с окружающим миром затруднен. Для людей, страдающих аутизмом, характерно неадекватное восприятие событий, происходящих вокруг них, и людей, которые их окружают.

    Первичные признаки данного заболевания начинают проявлять себя еще с раннего возраста (до 2,5 лет). И чем раньше болезнь будет выявлена, тем больше шансов имеется у родителей избавить малыша от нее.

    Как распознается аутизм в раннем возрасте?

    Большинство родителей аутистов отмечали, что наблюдали необычное в поведении своего ребенка с самого его рождения. И в первую очередь это касается восприятия близких людей.

    Как правило, маленькие дети, не имеющие психологических расстройств, тянуться и радуются, когда видят знакомое лицо (маму, папу бабушку и т.д.). Дети аутисты не любят, чтобы их брали на руки, ну а если это происходит для того чтобы покормить или переодеть, они либо сильно напрягаются и пугаются этого, либо же наоборот, становятся аморфными.

    Кроме того, зрительный контакт у детей аутистов также осложнен. Если совершенно здоровые дети пытаются «ловить» взгляд матери, то аутисты, наоборот, пытаются избегать зрительного контакта и не любят общения «лицом к лицу». Такое проявление заболевания указывает на то, что у ребенка также имеются отклонения в коммуникативном развитии.

    Также распознать заболевание можно по наличию улыбки. Здоровые детки начинают улыбаться в раннем возрасте. С рождения они смеются во снах и в 2 месяца уже начинают узнавать знакомые лица и радоваться им, проявляя это обычной улыбкой.

    Аутисты же начинают улыбаться в более позднем возрасте, примерно в 4 – 5 месяцев, и, как правило, совершенно по-другому поводу. Они могут смеяться при виде птичек или услышав их чирикание. Очень часто больные таким заболеванием дети, начинают улыбаться, когда кому-то больно или кто-то плачет. Или наоборот, они могут плакать, услышав смех окружающих. Это указывает на то, что ребенок не может распознавать настроения и выражения лиц окружающих его людей.

    Для детей аутистов также характерны нарушения языкового общения. Зачастую таких детей даже принимают за глухих. Однако данное заболевание с глухотой никак не связанно. Дети просто не могут в силу запоздалого развития нормально воспринимать информацию, связанную со значениями отдельных слов и речи в целом. Хотя при этом у них отмечается отличный слух.

    Языковое развитие у таких детей запоздалое. Если здоровый ребенок в год уже может говорить около 10 слов, то дети аутисты даже самые простые слова начинают говорить только ближе к 2 – 3 годам. И это только при легких формах проявления заболевания. При тяжелых случаях дети становятся неспособны говорить на протяжении всей своей жизни.

    Как вылечить нейродермит у ребенка? Народные и современные методы лечения.

    Также такие дети любят находиться в одиночестве. Они отстраняются от окружающих их людей, даже самых близких. При отсутствии таких психологических расстройств, дети чаще всего сами тянуться к маме или папе, вытягивая ручонки, тем самым показывая желание быть поднятым и обнятым.

    По мере взросления дети, страдающие подобными психологическими отклонениями, начинают осознавать, что с ними живут их родители и другие взрослые люди. Они начинают устанавливать с ними некоторую эмоциональную связь, однако даже общение и его поддержание в дальнейшем со сверстниками или чужими людьми становиться затрудненным.

    Кроме того, дети аутисты в основном играют одни в какие-либо игры. Они не могут играть в игры, требующие совместного участия и сотрудничества с другими детьми, что опять-таки связанно с затрудненным их общением с окружающим миром.

    У детей аутистов также может наблюдаться феномен неправильной привязанности. Примером этого является чрезмерная привязанность к матери. Ребенок не может существовать без нее, он не представляет себя отдельно от нее и с сильной эмоциональностью переживает даже кратковременную разлуку с ней.

    А иногда дети аутисты свою чрезмерную привязанность показывают временными промежутками. Они могут в течение часа непрерывно находится с матерью и требовать от нее внимания, а затем отстраниться от нее и избегать с ней всяческого контакта.

    При этом данный симптом может начать проявлять себя ближе к 2 годам. Хотя до этого никаких признаков аутизма у ребенка могло не наблюдаться. Он мог нормально развиваться и соответствовать всем международным нормам. Это приводит к тому, что даже опытный специалист не может выявить наличие заболевания в грудничковом возрасте при плановом осмотре.

    Что способствует развитию аутизма?

    К сожалению, ученые до сих пор не могут дать однозначного ответа на то, что же способствует развитию данной болезни.

    Однако есть такое утверждение, с которым согласны практически все ученые – аутизм развивается на генетическом уровне и ребенок с данным видом заболевания может родиться у совершенно здоровых родителей.

    Способы диагностирования аутизма

    Не стоит паниковать, если вы обнаружили вышеуказанные признаки проявления аутизма у своего ребенка. Постановка окончательного диагноза должна осуществляться только опытным и высококвалифицированным специалистом.

    Такое заболевание как аутизм является довольно редким, поэтому ваши опасения могут даже и не подтвердиться. Зачастую родители путают аутизм с расстройством аутичного спектра. Второй в отличие от первого успешно поддается лечению и наблюдается гораздо чаще среди детей младшего возраста.

    Постановка диагноза в данном случае представляет собой очень продолжительный процесс. Иногда врачу для этого необходимо несколько лет. Как правило, точное постановление диагноза осуществляется только ближе к 2,5 – 3 годам, даже несмотря на то, что сегодня медицина в плане диагностики сделала большой шаг в своем развитии.

    Такая сложность в постановке диагноза заключается в том, что аутизм имеет различные формы и в каждом случае может проявлять себя по-разному. Распознать его у ребенка очень трудно, а при легких степенях развития практически невозможно.

    Для постановки диагноза врач основывается только на свои знания и практику. Никакие современные технологии не способны выявить данное заболевание. Только врач, наблюдая за поведением ребенка в течение длительного времени, может сделать определенные выводы.

    Как только диагноз подтвердился, необходимо сразу же начинать корректировку психологического расстройства. Чем раньше начнется лечение, тем быстрее ребенок сможет адаптироваться к окружающему миру.

    Корректировка аутизма у маленьких детей: с чего начать?

    Лечение аутизма представляет собой сложный и длительный процесс, который может затянуться на несколько десятков лет.

    Подходить к данному процессу необходимо комплексно. Здесь требуется не только прием лекарственных медикаментов, но и поддержания определенного типа диеты и занятия с психиатром. Но начнем все по порядку.

    Лекарственные средства при аутизме

    Ученые еще не изобрели лекарственное средство, которое помогало бы бороться с аутизмом, так как это генетическое заболевание, которое по своей сути не поддается лечению. Однако существуют лекарственные препараты седативного действия, которые оказывают успокаивающее действие на нервную систему ребенка.

    Прием подобных препаратов необходим для того, чтобы предотвратить саморанения, присущие детям аутистам, а также для выведения ребенка на функциональный уровень, при котором возможно применение других методов лечения данного заболевания.

    Для лечения аутизма у детей применяют следующие препараты:

  • отборочные ингибиторы обратного захвата серотина;
  • антипсихотические.
  • Первые обладают свойством подавления страха и паники, они снижают уровень стресса и нормализуют эмоциональный фон. Под их действием человек быстро успокаиваются и начинает адекватно реагировать на все происходящее вокруг него.

    У детей, страдающих аутизмом, такие препараты назначаются в очень малых дозах. Они улучшают общее поведение ребенка, его языковые навыки и обучение.

    Несмотря на то, что такие препараты являются весьма эффективными при лечении аутизма, они имеют свои побочные эффекты, среди которых:

    • повышение аппетита, что влечет за собой стремительный набор веса;
    • бессонница;
    • повышенное возбуждение и прочие.
    • Антипсихотические препараты обладают мощным воздействием на ЦНС. Их назначают только в тех случаях, когда ребенок, страдающий аутизмом, часто впадает в состояние сильного гнева, теряет над собой контроль и склонен к припадкам, в результате которых сам наносит себе телесные травмы.

      Примером таких препаратов являются «Рисперидон» и «Сонапакс». Они также обладают рядом побочных явлений, которые проявляются довольно часто, нежели при приеме медикаментов отборочного ингибитора обратного захвата серотина.

      Помимо этих препаратов врач может выписать такие лекарственные средства, как «Гидрохлорид гуанфацина» и «Клофеин». Эти препараты вообще предназначены для лечения АД, а вернее для его снижения. Однако они также успокаивающе воздействуют на ЦНС, что приводит к количественному снижению проявления приступов гнева и других психологических расстройств.

      Эти препараты воздействуют на каждый организм по-разному. Поэтому врач может даже настаивать на временном прекращении этих лекарственных средств для того, чтобы оценить какой эффект они дают – негативный или позитивный.

      Что такое фарингит, и как его лечить? Советы опытных родителей.

      Диета при аутизме

      Соблюдение определенного режима питания также очень важен при лечении аутизма у детей. Им категорически запрещено давать продукты, в которых содержится глютен. Во-первых, этот микроэлемент вызывает влозбуждающее действие на нервную систему.

      А во-вторых, они способствуют увеличению аппетита. А так как лекарственные медикаменты, которые используются для лечения аутизма, могут вызвать прибавку в весе, от них лучше отказаться.

      Глютен представляет собой клейковину, которая относится к разряду эластичных белков, высокое содержание которых наблюдается в пшенице и всех продуктов питания, изготовленных из нее. В производстве клейковину используют в качестве увеличения размеров изготавливаемого продукта – хлеба, булочек, тортов и т.д.

      Кроме того, глютен также содержится в таких продуктах, как:

    • шоколад и конфеты;
    • каши (манная, овсяная, перловая);
    • йогурты;
    • мороженное;
    • домашняя выпечка;
    • кондитерские изделия и т.д.
    • Детям, страдающим аутизмом, употребление данных продуктов питания является недопустимым. В их рационе должны преобладать:

    • только натуральные мясные продукты;
    • свежие овощи и фрукты;
    • сливочные и растительные масла;
    • рис;
    • кукуруза;
    • гречневая крупа;
    • картофель;
    • орехи.
    • Занятия с психиатром при аутизме

      Занятия с психиатром проводятся как индивидуально, так и группами. Они являются ключевыми в лечении аутизма и помочь адаптироваться больному ребенку к окружающей среде без их участия практически невозможно. Такие занятия помогают малышу овладеть необходимыми навыками и позволяют ребенку стать независимым.

      Так как главной проблемой многих детей аутистов является затрудненное общение со сверстниками, групповые занятия также имеют огромную роль в данном случае. Они помогают ребенку преодолеть барьер и учат общению с другими людьми.

      Также психиатр может настаивать на посещение ребенком специальных занятий, направленных на физическое развитие ребенка. Различные спортивные игры помогают малышу не только развивать свое тело, но и налаживать контакт с окружающими. Кроме того, на такие занятия допускаются их родители и очень хорошо, если они также будут принимать участие в различных играх, так как это поможет установить эмоциональную связь между родителями и больным ребенком.

      И даже несмотря на то, что в мире не существует лекарств от этой болезни, любовь и забота близких помогут ребенку адаптироваться в окружающем мире и предотвратить появления проблем различного рода в будущем, связанных с проявлением аутизма.

      klubmama.ru

    Это интересно:

    • Синдром дауна на стадии беременности С точки зрения медицины, синдром Дауна при беременности — это наличие у плода одной лишней хромосомы. А с точки зрения жизни — это серьезное бремя и ответственность, которые ложатся на плечи родителей, так как уход и воспитание особенного ребенка требуют немалых моральных и материальных сил. Поэтому растить такого […]
    • Не выявили синдром дауна Определение признаков синдрома Дауна при беременности Что такое синдром Дауна Синдромом Дауна называют генетический дефект, для которого характерно нарушение хромосомного набора. В норме хромосом должно быть сорок шесть. У детей, рожденных с синдромом Дауна, их на одну больше. Это влияет на общее развитие малыша и […]
    • Симптомы глубокой депрессии лечение Симптомы глубокой депрессии лечение Круглосуточно: +7 (499) 398-29-32 Тел.отд.(8.00-19.00): +7 (499) 255-30-84 Email : [email protected] Первое отделение психиатрической клиники им .С.С.Корсакова. Более вековой опыт, в лечении психических расстройств. ул. Россолимо, 11 строение 9, Москва, Россия ОБРАТНАЯ […]
    • Симптомы острого невроза Головная боль Головокружение Частое мочеиспускание Боль в сердце Раздражительность Бессонница Дрожание рук Нарушение памяти Снижение работоспособности Снижение потенции Тревожность Затемнение в глазах Неконтролируемое переедание Чувствительность к перепадам температуры […]
    • Тошнота и рвота при стрессе Причины тошноты от нервов Спонтанные рвотные ощущения — первый признак того, что в организме человека произошли явные нарушения. Рвотные позывы могут возникать от нервного напряжения Рвотные ощущения при нервах Каждый человек в своей жизни хоть раз нервничал и волновался по самым разным причинам. Рвотные ощущения в […]
    • Ребенок 8 лет невроз Детские неврозы или как не допустить неправильного формирования личности Детский невроз не может быть диагностирован у совсем маленького ребенка, так как он еще не способен достаточно четко описать свое состояние, страхи и эмоции. При достаточном уровне психо-социального развития возможно говорить о развитии […]
    • Сыпь на руках от стресса Сыпь на теле на нервной почве: причины, фото, лечение При изучении фото сыпи на теле у взрослого на нервной почве видно, что она практически не отличается от той, что появилась по другим причинам. Поэтому при выявлении неприятных образований на кожном покрове необходимо обратиться к врачу. Только специалист сможет […]
    • Ипохондрия тахикардия Ипохондрический невроз Понятие ипохондрического невроза Ипохондрическим неврозом принято называть функциональное расстройство нервной системы, характеризующееся повышенным вниманием к состоянию своего здоровья. Как и все виды неврозов, ипохондрия может являться самостоятельным заболеванием, или выступать […]