Аутизм в чем выражается

Как проявляется аутизм у ребенка?

Аутизм – одно из самых страшных заболеваний, которого очень сильно опасаются молодые родители. К сожалению, этот недуг невозможно излечить окончательно, однако, современная медицина предлагает достаточное количество методик, которые помогают больным детям реабилитироваться и нормально существовать в обществе.

Как и в случае с множеством других заболеваний, вероятность того, что аутичный ребенок не будет сильно отличаться от своих сверстников всегда тем выше, чем раньше последовало обращение родителей к квалифицированному доктору.

С момента появления на свет новорожденного малыша мамы и папы бывают очень сильно обеспокоены состоянием его здоровья, а также физического и психического развития, поэтому отмечают все изменения, которые происходят с их чадом. В том числе, все молодые родители должны понимать, как проявляется аутизм у ребенка до 2 лет и старше, чтобы обратиться к врачу сразу же, как только заметят первые симптомы заболевания.

Как проявляется аутизм у маленьких детей до года?

Первые признаки этого тяжелого недуга в большинстве случаев можно заметить даже у новорожденных младенцев. Аутичный малыш, в отличие от других детей, не прижимается к маме, когда она берет его на руки, никогда не протягивает руки к взрослым и, как правило, избегает прямого взгляда в глаза своих родителей.

У самых маленьких деток, страдающих аутизмом, родители могут заподозрить различные нарушения слуха и косоглазие, которых в действительности нет. Это связано с тем, что у таких малышей преобладает периферическое зрение – они намного лучше воспринимают окружающее пространство вблизи заданной точки, а не ее саму, и очень часто не реагируют на свое имя и громкие посторонние звуки.

Около 3 месяцев у здоровых детей наблюдается, так называемый «комплекс оживления», когда малыши начинают улавливать настроение окружающих и адекватно реагировать на него. Больной ребенок в большинстве случаев никаким образом не проявляет свои эмоции, а если и отвечает на них, то совершенно невпопад, например, плачет, когда все окружающие его люди смеются, и наоборот.

Как выражается аутизм у детей постарше?

У детей старше года основным признаком аутизма является несоответствие речевого развития возрасту. Так, если здоровый малыш к 2 годам практически всегда учится выстраивать простейшие фразы из 2-3 слов, то аутичный ребенок даже не пытается этого делать и только лишь бездумно повторяет заученные ранее слова.

В дальнейшем каждый ребенок-аутист развивается абсолютно по-разному. Некоторые из них оказываются совершенно не приспособлены к жизни в обществе, и дополнительно к аутичным проявлениям у них развивается значительная умственная отсталость. Другие же, напротив, вполне успешно развиваются и постигают гранит науки, но только в очень узкой и направленной области, при этом все остальные аспекты знаний их абсолютно не интересуют.

У большинства малышей возникают серьезные трудности во время общения со своими сверстниками и взрослыми людьми, но аутистам, как правило, это общение и не нужно, поэтому они не страдают. Тем не менее, если данное заболевание было диагностировано у ребенка своевременно, существует высокая вероятность, что малыш сможет жить полноценной жизнью и преодолевать различные препятствия.

Вопреки широко распространенному мнению, дети с аутизмом выглядят так, как и обычные ребята, и определить этот недуг только по внешним признакам практически невозможно.

womanadvice.ru

Атипичный аутизм у детей

Атипичным аутизмом именуют лёгкую форму расстройства развития. По сравнению с классическим аутизмом эта болезнь протекает проще, она менее заметна, не имеет всей той симптоматики, которая присуща классической форме расстройства. По этой причине атипичный аутизм диагностируют с большим опозданием — потому что не сразу становится понятно, что ребёнок болен.

Атипичный аутизм — заболевание генетическое. Оно выражается в изменении структуры внутренних частей головного мозга ребёнка. У кого-то из больных детей врачи выявляют слишком большие мозговые желудочки. У других — чрезмерность клеток червя мозжечка. У третьих — аномальное строение ядер мозгового ствола.

Атипичный аутизм влечёт за собой проблемы в трёх областях:

  • области социальной коммуникации,
  • языкового развития,
  • творческого мышления и фантазии.
  • Безусловно, одно лишь перечисление проблемных сфер не даст родителям понимания сути недуга. Для того чтобы распознать расстройство, необходимо знать, как именно оно проявляется, каковы его первые признаки. Родители должны обратить внимание на следующую симптоматику:

  • у малыша нарушены коммуникативные навыки (к примеру, в разговоре он никогда не смотрит в глаза собеседнику);
  • ребёнку сложно завести дружбу с себе подобными;
  • малыш внезапно разучивается говорить те слова, который умел говорить ранее; его словарный запас пополняется крайне медленно;
  • ребёнку сложно говорить связно;у него нет фантазии, ролевые игры не для него;
  • малыш воспринимает всё сказанное в его адрес совершенно буквально, он не разбирается в словесных и интонационных оттенках;
  • чадо привыкло к рутинной жизни, никогда не отступает от привычных жизненных алгоритмов: принял душ, почистил зубы, прочёл книгу, повернулся на правый бок, заснул;
  • странные игры: дети, которые страдают атипичным аутизмом, могут долго-долго сидеть на одном месте и крутить в руках один и тот же предмет, они любят однообразие и монотонность;
  • малыш нестандартно реагирует на новый аромат, на ветер, на необычный звук.
  • Это лишь общие симптомы, указывающие на наличие заболевания. однако у каждого маленького пациента эти признаки представлены по-своему. К примеру, кто-то в принципе не желает общаться со сверстниками. Другой же изъявляет желание, но у него этого не получается в силу определённых причин.

    Диагностика атипичного аутизма у ребёнка

    Для того чтобы поставить диагноз атипичный аутизм, за потенциальным маленьким пациентом необходимо тщательно наблюдать. Врачи и родители должны пристально следить за тем, как малыш развивается, постоянно поддавая сомнению приобретённые им навыки и способности. Как правило, диагноз атипичный аутизм звучит тогда, когда есть веские основания подозревать болезнь, но основные признаки аутизма при этом отсутствуют.

    Осложнения

    Атипичный аутизм приводит к тому, что у маленького пациента проявляется неспособность общаться с окружающим миром. При своевременном диагностировании недуга и при правильном лечебном подходе осложнения и риски можно минимизировать. В идеале — свести к минимуму настолько, чтобы ребёнок смог вести обычную жизнь: расти среди здоровых сверстников, ходить в обычную школу, закончить вуз, построить семью, найти хорошую работу.

    Никакой специальной системы лечения для деток с обсуждаемым диагнозом не существует. Некоторые врачи даже не уверены, нужно ли лечить умственную отсталость, которая характеризуется как умеренная. Да и в принципе, аутизм — это та болезнь, которую сегодня не лечат. Её первопричины остаются неизвестными. Лечить атипичный аутизм можно лишь при помощи устранения тех или иных симптомов, которые указывают на наличие заболевания.

    Что можете сделать вы

    Родители должны запастись терпением. Они должны понять, что их ребёнок — не такой, как все, но при этом он будет жить обычной жизнью в обычном обществе. По крайней мере, именно такова конечная цель лечения, к которой стремятся и доктора и родители.

    Конечно, такому чаду придётся уделять больше времени и внимания, придётся дарить больше любви. Но мама и папа на это способны. При поддержке опытных медицинских специалистов, родители смогут обеспечить своему малышу нормальную счастливую жизнь. Нужно лишь чуточку терпения и сил.

    Крайне важно не обманывать себя и окружающих, не стоит маскировать неблагозвучный диагноз. Некоторые мамы и папы считают своих детей гениальными. Другие, слыша диагноз атипичный аутизм, уверены в том, что отныне и навсегда их малыш — неполноценный. Оба действия, несмотря на две абсолютно разные ситуации, одинаково вредны.

    Если мама и папа смогут принять своего малыша таким, каким он является на самом деле, всё остальное им тоже удастся. Все действия, которые будут проводиться в семье, должны происходить в интересах малыша-аутиста. Родители будут организовывать мир ребёнка, и в какой-то момент осознают, что сын или дочь научились это делать самостоятельно.

    Что может сделать врач

    Талантливый и знающий врач может сделать очень многое. Нередко наилучшим методом избавления от атипичного аутизма является индивидуальная терапия. В некоторых случаях крайне важно, чтобы такая терапия занимала большую часть периода бодрствования больного ребёнка. Однако это не значит, что индивидуальная терапия должна восприниматься как панацея. Есть дети, которые для уменьшения симптомов должны находиться в состоянии полного спокойствия. Их попросту не стоит трогать.

    Врач, которому родители доверяют умственное здоровье своего малыша, должен в совершенстве владеть всеми актуальными навыками. Такую болезнь как атипичный аутизм не лечат по протоколу, да и протокола лечения в данном случае не существует.

    Нередко лечение атипичного аутизма происходит по принципу “пробуем, ошибаемся, снова пробуем”. В тех случаях, когда симптоматика выражена слабо, занятия с маленьким пациентом всё равно нужно продолжать. Длительность такого лечения должна быть довольно существенной. Практиковать выбранные методы нужно до тех пор, пока и врачи, и родители не заметят, что малыш действительно пошёл на поправку и его состояние значительно улучшилось.

    Профилактика

    Никаких профилактических мероприятий, которые могли бы предотвратить развитие заболевания, не существует.

    detstrana.ru

    Когда у родителей появляется ребенок, никто не задумывается о том, что он может родиться с врожденным заболеванием психического расстройства – аутизмом. У данного заболевания имеются свои признаки и симптомы, история выявления, причины возникновения, помощь и прогноз на будущее. Родители столкнутся с большими трудностями, если у их ребенка будет выявлен аутизм. Как распознать ранний аутизм? Ведь чем раньше приступишь к лечению, тем лучше.

    Аутизм может быть не только у детей, но и у взрослых. В данной статье поговорим обо всех особенностях заболевания, чтобы иметь полную информацию и знать, как с ним справляться.

    Что такое аутизм?

    Что такое аутизм? Психическое заболевание, возникающее на фоне нарушений работы головного мозга и сопровождающееся отклонениями в речи, неразвитостью социальных навыков, повторяющимися действиями и ограниченностью интересов, называется аутизмом. Зачастую он становится виден с 3-х лет, однако ученые стараются разработать технологии, которые смогут его выявить на более ранних стадиях.

    Аутическим спектром называется состояние, при котором в ребенке наблюдаются симптомы аутизма, однако они неяркие и нечеткие.

    Зачастую аутизм развивается на фоне патологий в генном наборе человека. В 70% случаев аутисты страдают умственной отсталостью и тревожными расстройствами. Физические отклонения также наблюдаются. Например, распространенной становится эпилепсия, которая развивается в зависимости от характера речевых отклонений, возраста, когнитивного уровня. Сюда включаются признаки СДВГ и синдром Туррета.

    Аутизм пока является заболеванием, которое полностью неизлечимо. Чем раньше он будет обнаружен, тем больше врачи и родители смогут сделать для своего ребенка, чтобы его заболевание не сказывалось на его социальной жизни. Аутиста можно назвать замкнутым, отрешенным от окружающих, нелюдимым. Вместе с тем ярким проявлением является нарушенная речь, которая часто поздно развивается, поскольку ребенок предпочитает общаться жестами. Здесь отмечается эмоциональная «тупость», то есть аутист не выражает эмоций, хотя может ярко проявлять капризность, нервозность, раздражительность.

    Родители сталкиваются с необходимостью постоянно быть рядом с больным ребенком. Чем раньше приступить к лечению, тем легче будет привить ему различные элементарные навыки, которые все-таки сделают его полноценным членом общества. От болезни пока невозможно избавиться, однако ученые продолжают свои исследования.

    История аутизма

    Эйген Блейлер ввел понятие «аутизм» в 1910 году, когда детально изучал шизофрению. Данное понятие было взято от греческого слова αύτός, что означает «неадекватное самолюбование». Вот почему история аутизма начинается с выявления у человека ухода в себя, когда внешнее воздействие воспринимается как назойливость.

    Ганс Аспергер изучал отдельные симптомы аутизма, в результате чего выделил один из них и назвал «синдромом Аспергера», который стал самостоятельным диагнозом в 1981 году.

    В 1943 году Лео Каннер проводил исследования на 11 детей, среди которых выделил одинаковые симптомы. Он ввел понятие «ранний детский аутизм». Также он основывал свои описания аутизма на стремлении к постоянству и уходе в себя, что до сих пор считается основными признаками аутизма.

    В 1960-х годах добавляется еще один симптом аутизма – умственная отсталость, которая стала заметной на фоне необходимости детей изучать много наук и предметов. Родителей начинают вовлекать в терапевтическую программу, через которую проходит их ребенок.

    В 70-е годы люди еще мало понимали об аутизме, однако уже тогда были выдвинуты первые предположения о том, что аутизм является генетическим заболеванием. Люди неоднозначно, зачастую негативно относятся к аутистам. Врачи пользуются стереотипным мышлением, что затрудняет лечение больных детей.

    На сегодняшний день аутисты не обязаны выходить в общество, чтобы работать и иметь друзей. Через Интернет они могут находить товарищей – таких же аутистов, как и они, а также удаленно работать, ни с кем не контактируя. Создаются отдельные группы, где собираются аутисты и вместе стараются справиться со своей проблемой.

    2 апреля стал днем, когда людей информируют об аутизме, что инициировано Генеральной Ассамблеей ООН. Это сделано для того, чтобы люди хорошо понимали, кто такие аутисты, как с ними следует общаться, а также как справляться с данным заболеванием, если оно проявилось в другом ребенке.

    Симптомы аутизма

    Основным симптомом аутизма является задержка развития ребенка, что ярко проявляется до 3-х лет. Ребенок значительно отдаляется от окружающих, не ищет контактов с другими детьми. Физиологически становится трудно выявить симптомы аутизма, поскольку говорится о ребенке, который пока только обучается речи, социальным навыкам, познаванию окружающего мира. Только задержка в развитии заставляет задуматься об аутизме.

    Недостаточная обучаемость становится следующим симптомом аутизма. Она может развиваться как на фоне явных физиологических патологий, которые наблюдаются в организме, так и в здоровом организме, где с интеллектом все нормально.

    Неспособность сконцентрировать внимание и гиперактивность являются еще одними симптомами аутизма. Ребенок может быть спокойным, однако проявлять гиперактивность, например, когда от него что-то требуют родители. Нежелание выполнять задание проявляется в крикливости и капризности. В большинстве своем ребенку мешает неспособность сосредоточиться на чем-то одном.

    Нередким симптомом аутизма является вспышка гнева, которая выражается из-за неспособности ребенка выразить свои потребности и желания. Часто гнев проявляется в ситуации, когда люди вмешиваются в дело, которым занимается ребенок, или нарушают его распорядок.

    Синдром Саванта является редким симптомом при аутизме. Это когда у ребенка на фоне остальных признаков отмечается феноменальная память, которая позволяет ему проявлять способности в одном виде деятельности, например, музыке или изобразительном искусстве. Иногда ребенок с таким синдромом способен прочитать текст, который только что услышал, или стремительно считать большие числа.

    Самыми примечательными симптомами становятся погруженность в себя, уединение и отсутствие желания контактировать с окружающими.

    Признаки аутизма

    Распознать аутиста возможно лишь путем наблюдения за ребенком. Здесь должны проявляться определенные признаки, которые указывают именно на аутизм:

    Нарушение речевой и неречевой коммуникации:

    • Отсутствие речи, возможно отсутствие жестов и мимики.
    • Отсутствие прямого взгляда в глаза собеседнику, улыбки.
    • Неспособность общаться с другим ребенком, хотя речь является нормальной.
    • Нарушения в речи, ребенок повторяет фразы, которые когда-то услышал.
    • Различные фонетические нарушения в речи – искажение тона, звуков, монотонность.
    • Нарушение социальных навыков:

    • Отсутствие желания общаться и дружить с ровесниками.
    • Отсутствие желания поделиться своими проблемами.
    • Игнорирование окружающих (даже родителей) и чувств к ним.
    • Отсутствие подражания за другими людьми, а если и есть повторы, то они являются неосознанными.
    • Нарушенное воображение и отсутствие интересов:

    • Отчужденное, нервное, неестественное поведение.
    • Необходимость повторять определенные действия.
    • Стремление к уединению, одиноким играм.
    • Выявление «любимого» предмета и желание постоянно носит его с собой.
    • Истеричность при изменении обстановки.
    • Отсутствие интереса к мечтам.
    • Концентрация на чем-то одном.

    У аутиста нарушены мыслительные, социальные и речевые навыки. При этом он может специализироваться в какой-то конкретной области. Зачастую больной ребенок увлекается одной-двумя играми, от которых никогда не устает. Это позволяет ему заучить все правила и действия.

    Больного ребенка трудно привлечь к себе. Зачастую он ведет себя так, будто он глухой и слепой. На самом деле его органы чувств функционируют нормально.

    Нередко аутисты не любят физического контакта. Любые прикосновения к ним могут вызвать раздражительность и истерику.

    Больной ребенок очень сложно и долго обучается навыкам самообслуживания. Зачастую он нуждается в родительской опеке, однако могут быть проявлены некоторые умения. Основными поведенческими навыками являются:

  • Аутоагрессия.
  • Компульсивность действий.
  • Однообразие действий (повторяющиеся поступки).
  • Аутист стремится к однообразию. Его беспокоит, когда что-то меняется, переставляется на другие места.

    Ранний аутизм

    Распознать аутизм в раннем возрасте очень сложно, поскольку вполне нормальными являются отсутствие речи, социальных навыков и прочих показателей. Однако их все же можно выявить по таким признакам:

  • Отсутствие внимания на внешние раздражители, когда ребенку улыбаются или окликают его по имени.
  • Старается мало двигаться, застывает в одной позе.
  • Отсутствие имитации движений других людей.
  • Отсутствие приближения к людям и детям.
  • Привязанность лишь к тем, кто о нем заботится, которая постепенно снижается.
  • Отсутствие желания лепетать.
  • Отсутствие реакции на речевые звуки родителей, желания вступать в контакт.
  • Бедность словарного запаса, неспособность комбинировать слова.
  • При составлении предложений присутствует реверсия местоимений.
  • Отсутствует фокусировка на лицах.
  • Агрессивность по отношению к другим детям, нежелание вместе с ними играть.
  • Отсутствие плача, когда мама уходит.
  • Отсутствие желания играть с многочисленными игрушками, стремление играться только одной.
  • Классификация раннего аутизма:

    1. Первая – абсолютная отрешенность от происходящего. Возможно игнорирование мокрых пеленок и голода. Нежелание контактировать абсолютно ни с кем, улыбаться. Избегание телесных контактов и взглядов.
    2. Вторая – избирательность к окружающему миру. Предпочитает ребенок общаться только с теми, кого хорошо знает. Выбирает одну и ту же одежду, еду, обстановку. Нервный срыв случается при изменениях. Возникновение агрессии на чувство страха.
    3. Третья – закрытость от мира, уход в свои интересы. Тем, чем увлекается аутист, является мрачным, агрессивным, устрашающим. Ребенок рисует одно и то же, говорит на одну и ту же тему.
    4. Четвертый – трудности в общении с окружающими. Считается самым легким вариантом аутизма. Больной ребенок является ранимым и уязвимым, зависимым от постороннего мнения, избегает отношений, когда чувствует преграды и недомолвки.
    5. перейти наверх

      Аутизм у детей

      «Ребенок дождя» — так ласково называют аутистов. Родители списывают некоммуникабельность и задержку в речи на индивидуальные особенности ребенка. Однако неспособность вовремя признать наличие аутизма приводит к тому, что малыш мучается в мире нормальных детей. Аутизм у детей – это:

    6. Бурный плач или испуг на незначительные раздражители.
    7. Искаженная реакция на дискомфорт.
    8. Отсутствие положительной реакции на кормление.
    9. Отсутствие удовольствия после еды.
    10. Слабые реакции на раздражители.
    11. Трудность в распознавании чувств и лиц.
    12. Склонность к одиночеству. Некоторые специалисты говорят о том, что ребенок стремится к уединению по причине отсутствия отношений и эмоционального контакта с окружающими, из-за чего исчезает возможность благоприятной связи.
    13. К признакам раннего аутизма добавляются следующие симптомы в уже более взрослом возрасте:

    14. Заинтересованность только одним видом деятельности.
    15. Отсутствие интереса к общению, стремления с кем-либо разговаривать.
    16. Паника при изменениях в окружающей среде.
    17. Повторение одного и того же слова или звука.
    18. Трудности в восприятии учебных навыков, например, писать или читать.
    19. Уже в подростковом возрасте ребенок научается общаться с людьми, однако продолжает предпочитать одиночество. Агрессивность или депрессивность становятся спутниками в данный период.

      Ребенок избирателен в еде. Он предпочитает кушать лишь то, что ему нравится, полностью отказываясь от остальной еды.

      Значительный дискомфорт испытывают братья, сестры и родители аутиста, поскольку постоянно пребывают в стрессовом состоянии. Лечение проводится только врачами. Помимо этого сайт психиатрической помощи psymedcare.ru рекомендует ежедневно проходить изучение одного и того же материала, придерживаться одинакового распорядка дня. Опекунам аутиста периодически требуется отдых.

      Аутизм у взрослых

      Аутизм у взрослых проявляется в бедности эмоций, а также в одиночестве, стремлении ограничения контактов. Они не способны полноценно общаться и чувствовать эмоции окружающих. Здесь также проявляются ритуальность (повторимость) действий и ограниченность интересов.

      К более тяжелым нарушениям относят немоту, умственную неполноценность, покачивания, неутомимое махание руками. К социальным нарушениям относят немногословность, странности в общении, педантичную речь, узость интересов.

      Взрослого аутиста можно легко распознать. Его уровень интеллекта очень низок. При этом он остается равнодушным, безучастным, безэмоциональным к тому, что происходит вокруг. Он словно живет только в своем мире. Предпочитает общаться с родственниками и знакомыми людьми. Его молчаливость не следует путать с интровертивными личностями, которые просто предпочитают говорить тогда, когда это нужно.

      Навязчивость идей становится постоянным спутником аутизма у взрослых. Они совершают бессмысленные действия и расставляют в определенном порядке предметы, что понятно только им. Даже во взрослом возрасте аутисты не способны к самообслуживанию, поэтому требуют постоянного ухода и внимания. Нередко проявляется аутоагрессия, когда больные причиняют сами себе вред.

      Выделяют такие группы аутистов:

    20. Отсутствие желания идти на контакт с окружающими.
    21. Контактирование, но по понятному только больному принципу. Остальные действия воспринимаются в штыки. Отсутствует голод, желание спать, гулять, наблюдаются однообразные действия.
    22. Эгоизм во время общения с окружающими. Неохотное отвлечение от своих дел. Наличие способностей, о которых окружающие могут не догадываться. Отсутствие навыков самообслуживания.
    23. Незаметный аутизм – когда человек подчиняется общепринятым правилам, инструкциям, законам, из-за чего становится послушным и обидчивым, неспособным принять ответственного и самостоятельного решения.
    24. Наличие талантов к точным наукам.
    25. Причины аутизма

      Самой распространенной причиной аутизма является генетика, которая приводит к развитию таких связей в головном мозге, которые становятся дисфункциональными в обычной среде.

      Врачи сходятся во мнении, что причин для аутизма существует большое количество:

    26. Большой возраст родителей.
    27. Страна, где родился человек.
    28. Тяжелые роды: гипоксия, короткая беременность.
    29. Низкий вес при рождении.
    30. Инфекции.
    31. Черепно-мозговые травмы.
    32. Врожденная дисфункция мозга.
    33. Детская шизофрения.

    Некоторые родители пеняют на расовую принадлежность и вакцинацию детей в раннем возрасте. Однако достоверных данных об этом не существует.

    Отдельно выделяют приобретенный аутизм, который развивается в результате неправильного роста и воспитания ребенка. Например, отмечается хрупкость эмоций. Если ребенок пережил эмоциональную травму, тогда он закрывается от внешнего мира.

    К дополнительным факторам, которые способствуют развитию аутизма, относят:

  • Растворители.
  • Продукты питания.
  • Пестициды.
  • Алкоголь.
  • Выхлопы газов.
  • Курение.
  • Тяжелые металлы.
  • Вакцины.
  • Никотин.
  • Пренатальный стресс.
  • В особую категорию аутистов относят людей, у которых она возникла из-за дефицита или особого восприятия мира. Человек недостаточно познает мир с самого рождения. Это ограничивает его восприимчивость, заставляя ограждаться от всего во внутренний мир.

    В другую категорию следует отнести аутистов, которые стали такими из-за неблагоприятной обстановки в семье родителей. Наличие полного здоровья в организме, однако желание поменьше контактировать с окружающими людьми. Нередко дети насилия, унижения, оскорблений или игнорирования со стороны родителей становятся больными аутичным спектром.

    Диагностика аутизма

    Диагностировать аутизм на ранних стадиях очень сложно, поскольку симптомы могут быть вполне нормальными проявлениями здорового ребенка. У некоторых детей тоже может прослеживаться некоторая задержка развития и отстраненность от людей. Однако самым примечательным становится искаженное восприятие реальности. Диагностика аутизма должна начинаться сразу, как только родители заметили признаки заболевания и прошли все сроки, которые допускают естественную задержку.

    Вот почему аутизм так поздно распознается. Это не исключает его лечения. Родители могут провести короткий диагностический тест:

  • Смотрит ли ребенок в ту сторону, куда стараются привлечь его внимание?
  • Привлекает ли вас ребенок в свою игру, деятельность, которой занимается?
  • Имитирует ли ребенок поступки взрослых, когда играет в игрушки? Например, наливает чай, везет кубики в грузовике и т. д.
  • Если ответ будет отрицательный хотя бы на два вопроса, тогда родители должны отвести его к специалисту на диагностику.

    Диагноз аутизм ставится после некоторого наблюдения за ребенком, который проявляет такие симптомы:

  • Избегание коммуникации.
  • Ритуальность (повторимость) движений.
  • Избегание общества детей.
  • Помимо этого проводится тест на IQ, чтобы выявить уровень интеллекта ребенка. Проверяются его речевые навыки, а также разносторонность интересов. Здесь проводится анализ на исключение других заболеваний: нарушение слуха, умственную отсталость, нарушение речи. Также проводится диагностика работы головного мозга.

    В некоторых случаях аутизм невозможно диагностировать, поскольку ребенок потихоньку развивается, лишь с некоторой задержкой. Однако с годами аутизм становится более отчетливым. Поздний переход к лечению не становится фатальным, однако снижает вероятность улучшения состояния.

    Лечение аутизма

    Отсутствует определенная методика лечения аутизма. Многие терапевты основывают свои подходы на причинах возникновения болезни. Функциональность организма практически не нарушена, поэтому ребенок не поддается медикаментозному лечению. Если же наблюдаются определенные расстройства, например, эпилепсия, тогда проводится специализированное лечение по устранению болезни.

    Основные работы направлены на улучшение состояния ребенка. Они не устраняются полностью, однако отмечаются некоторые улучшения, что говорит о необходимости проведения терапий, нежели об их полном отсутствии.

    В первую очередь ребенка обучают социальным навыкам. Его обучают общению с детьми и взрослыми людьми, проигрывают различные модели поведения, обучают манерам и поступкам.

    Конечно, научить распознавать и понимать эмоции невозможно, однако хотя бы видеть их и осознавать, что они означают, необходимо.

    Активно используется наглядный материал, который должен ознакомить ребенка с окружающим миром. Через него он обучается чтению и письму, также учится говорить. Логопедические занятия становятся одними из самых главных.

    Вводится трудотерапия, чтобы ребенок обучался определенным навыкам. Если у него есть какие-то способности, тогда они активно развиваются. Это позволит в будущем иметь профессию и выполнять конкретную работу.

    Также проводятся занятия по развитию навыков самообслуживания. Некоторые из них усваиваются быстро, другие требуют своего повторения.

    Очевидно, что аутисты не учатся со здоровыми детьми. Учителям нет времени уделять особое внимание больным ученикам и заниматься с ними, поэтому аутисты-школьники ходят в специальные учреждения, где ими занимаются отдельно.

    Проводится психологическое консультирование родителей, которые больше времени проводят с ребенком. Также им дается психологическая помощь, поскольку наличие в семье аутиста – нелегкий труд.

    Помощь при аутизме

    Ребенок-аутист значительным образом влияет на жизнь родителей. Нередко один из родителей увольняется с работы, чтобы постоянно пребывать рядом с больным малышом. С возрастом симптоматика сглаживается, однако возникают другие проблемы: поиск работы, которая соответствовала бы способностям аутиста, межличностные любовные отношения, взаимодействие с окружающим миром. Родителям нужна помощь при аутизме их детей. Что могут посоветовать психологи?

  • Для начала необходимо создать комфортную обстановку в семье, чтобы ребенок чувствовал себя защищенно и уютно, после чего переходить к его обучению.
  • Необходимо научиться понимать ребенка, что он говорит и делает. Это поможет не только во взаимодействии с ним, но и в обучении его, что поспособствует лучшей адаптации к окружающему миру.
  • Через невербальные игры (головоломки, пазлы, мозаику) вовлекаться в полезную или коллективную деятельность.
    • Многократно необходимо повторять с ребенком пройденный материал. Если он берет в руки какой-то предмет, необходимо рассказывать ему, как он называется и что с ним можно сделать, для чего он предназначен.
    • Игры должны быть понятными ребенку. Он должен знать правила (не следует ему рассказывать о ролевой оставляющей игры). Пока ребенок играется, необходимо говорить, что ему делать, как правильно поступать, что происходит многократно, пока он не запомнит.
    • Перед ребенком необходимо ставить цели, которые он может тотчас же достигнуть. Следует с терпением относиться к его истерикам и капризам.
    • Необходимо учить ребенка распознавать эмоции других людей. Это можно делать через просмотр мультфильмов, где герои ярко выражают свои эмоции. Когда герой выражает какую-то эмоцию, необходимо называть ее, самим демонстрировать, просить ребенка повторить.
    • Следует приобщать аутиста к театральным представлениям. Это будет вызывать некоторые гневные вспышки поначалу, однако потом ребенок привыкнет.
    • Следует водить ребенка в специальные группы, где работают с аутистами. Это позволит ему потихоньку развивать у себя коммуникативные навыки, а также вовлекаться в общественную деятельность.

      Прогноз аутизма

      Все проводимые мероприятия дают положительный результат, однако полностью не излечивают от болезни. Прогноз аутизма – некоторое улучшение, если повезет. Так, некоторые аутисты обретают друзей, однако их число очень ограничено. Многие же продолжают сторониться окружающих и замыкаться.

      На продолжительность жизни аутизм не влияет. Итог проводимых лечебных мероприятий разнообразен. Некоторые аутисты становятся профессионально пригодными, кто-то может выходить из дома. Некоторые расширяют свой круг интересов. Симптоматика болезни стирается, однако полностью не исчезает.

      Лишь 4% из всех аутистов способны жить независимой жизнью. Остальные продолжают оставаться зависимыми от помощи окружающих. Нередко требуется медицинская помощь и постоянное наблюдение у врачей. Обычно аутисты не доживают до старости. Это часто связано с тем, что они лишаются опеки.

      Аутизм никуда не уходит, а лишь незначительно стирается. Человек продолжает жить в своем мире, понимая окружение только так, как ему удобно. В некоторой степени это похоже на эгоизм, который дается человеку с рождения, когда он желает жить так, как хочется ему, а не так, как диктует внешний мир.

      psymedcare.ru

    Это интересно:

    • Сосудистый тип деменции Как предотвратить сосудистую деменцию? Сосудистая деменция (атеросклеротическая деменция) — расстройство когнитивных функций, к которым относятся память, интеллект и внимание, развивающееся вследствие поражения сосудов головного мозга. Патология всегда в той или иной мере сопровождается ухудшением приспособительных […]
    • Музыка для сна от бессонницы на ютубе Средство от бессонницы: музыкальная терапия для лучшего засыпания Нашла в интернете форум, где люди делятся советами о том, какая музыка помогает им засыпать. Посмотрела и прослушала почти все предложенные варианты (ну, по паре минут), и теперь хочу сказать: не делайте как я, не пробуйте это слушать в середине дня. […]
    • Мама ловит стресс Семья и мама Воспитание, здоровье, развитие детей. Тайм-менеджмент для мам Открыть меню блога Главная Все статьи блога Об авторе и блоге Бесплатно Обратная связь 5 способов как перестать заедать стресс Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня поговорим о том, как перестать заедать эмоции. Многие люди […]
    • У ребенка запор после стресса Психологический (неврогенный) запор у взрослых Иногда констипацию устранить невозможно до тех пор, пока не будет определена причина ее возникновения. Слабительные средства могут на время облегчить самочувствие, но вскоре она появится снова. К таким нарушениям можно отнести психологический запор. Необходимо понять, […]
    • Лечение атипичной депрессии Атипичная депрессия: симптомы, лечение, диагностика Существует множество видов депрессивных расстройств, один из них «не как все» — это атипичная депрессия. Обычные типы депрессий состоят из трех частей: 1) падение настроения и невозможность испытывать эмоцию радости; 2) негативизм, пессимизм, общее негативное […]
    • Пиелоэктазия и синдром дауна Пиелоэктазия почек у плода Воздействие негативных условий окружающей среды, неправильное питание, фоновые заболевания, прием медикаментозных средств, не всегда здоровая наследственность – все эти факторы могут активно влиять на еще не родившегося ребенка. Результатом становится формирование различных аномалий, […]
    • Аутогенная тренировка no 2 Уравновешенность и устойчивость к стрессу Аутогенная тренировка №2. «Уравновешенность и устойчивость к стрессу» Чтобы уметь плавать, надо сначала научиться удерживать равновесие тела наплаву. Аналогично, чтобы уметь плавать в море жизни, необходимо научиться удерживать душевное, эмоциональное равновесие в сложных ситуациях. В процессе систематических […]
    • Невроз тики Лечение нервного тика Данное состояние наступает быстро и непроизвольно, оно выражено в однообразном сокращении мышц, напоминающим обычное движение. У каждого человека хотя бы раз в жизни наблюдается нервный тик, он называется транзисторным, то есть временным. К примеру, многие люди отмечают, что при значительном […]