Аутизм в литературе

Литература

«Дар дислексии»

Рональд Д. Дейвис

Первая книга, описывающая действенное решение связанных с дислексией проблем, которым может воспользоваться каждый. Познакомьтесь с революционно новым методом коррекции дислексии и других нарушений спосо бности к обучению.

«Игры и занятия с особым ребёнком»

В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать ребенка с особыми нуждами и помогать ему развиваться. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области.

Часть 1. Методические основы.

Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрен ия и множественными нарушениями развития

Часть 2. Расширение функциональных возможностей зрения, пространственной ориентировки и сенсорной интеграции.

«Маленькие ступеньки»

М. Питерси, Р. Трилор

«Услышать Голос Твой»

История триумфа одной семьи над аутизмом.

Ребенок-тиран: Как найти подход к детям пяти «трудных» типов

Стэнли Гринспен, Жаклин Сэлмон

Выдающийся детский психиатр, один из крупнейших в мире специалистов по коррекции детских эмоциональных нарушений Стэнли Гринспен объясняет родителям, как подобрать «ключик» к детям с эмоциональными отклонениями и наладить с ними душевный контакт. Книга адресована самой широкой родительской аудитории, она написана легко и доходчиво и содержит множество полезных рекомендаций, проиллюстрированных примерами из педагогической и психиатрической практики автора.

Разбалансированный ребенок

Кэрол Сток Крановиц

“… книга поможет понять читателю, почему дети порой ведут себя странно, и с чем связаны особенности детей, которых мы, взрослые, часто называем «трудными». Эта научно-популярная книга написана простым и понятным языком, в ней приведено множество примеров из жизни. Наверняка, в некоторых из этих примеров читателю будет легко узнать своего ребенка или ученика. Автор предлагает родителям и педагогам пути решения сложных проблем такого ребенка …”

Модель психолого-педагогоческой помощи детям школьного возраста с тяжёлыми и множественными нарушениями

Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе

T.А Бондарь, И.Ю Захарова

Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы)

С.Бенилова, Л. Давидович, Н.Микляева

Учебное издание рассматривает содержание профессиональной подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования с позиции ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей, выступая в качестве дополнения к учебникам по дошкольной дефектологии. В нем описаны факторы, влияющие на развитие детей, их адаптацию и потенциалы воспитания и обучения. На основе учета данных факторов и междисциплинарного подхода взаимодействию специалистов представлена программа ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей и раскрыта взаимосвязь профилактической и пропедевтической работы в ходе коррекционно-педагогического процесса в образовательном учреждении и сотрудничества с родителями.

Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам

Роберт С. Мендельсон

В своей книге, написанной в 1984 году и имевшей читательский успех, крупнейший американский врач-педиатр с позиций здравого смысла критикует пороки современной медицины. Автор не только открывает читателям тщательно оберегаемые корпоративные секреты, честно рассказывает о недостатках современной медицины, но и дает множество конкретных советов на случаи возможных угроз здоровью ребенка (с момента его зачатия), учит понятным, простейшим технологиям родительской помощи при детских недугах. Доктор Мендельсон утверждает, что вмешательство педиатра часто излишне и порой даже опасно, и призывает родителей взять здоровье детей в свои руки. Kнига aдресована не только родителям, медицинским работникам и педагогам, но и всем, кто хочет видеть детей здоровыми.

Детская поведенческая неврология в двух томах

Чарльз Ньокиктьен известен как один из ведущих специалистов и основоположников нового научного направления — детской поведенческой неврологии — той области неврологии, которая изучает связь между проблемами в поведении и обучении и их неврологической основой. Впервые предлагаемый российскому читателю двухтомник обобщает современные данные неврологии и других нейронаук о развитии и отклонениях в развитии ребенка, а также неврологические и нейропсихологические методы их оценки. Во 2-м томе рассматриваются развитие памяти и внимания у детей и их расстройства, включая гиперактивное расстройство с дефицитом внимания, нарушения развития речи (дисфазия) и школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), аутистические расстройства, особые синдромы (поведенческие фенотипы), нейропсихиатрические нарушения, отставание и регресс в психомоторном развитии.

«Пишем и рисуем на песке». Практические рекомендации

У Русскоязычное издание книги Мариеллы Зейц под редакцией канд. пед. наук И.А.Качановой знакомит воспитателей и учителей с различными игровыми методиками рисования на песке, которые открывают широкие возможности для развития, коррекции и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эта книга – не скучное теоретическое издание, поскольку занятия с песком побуждают ребенка к экспериментам, позволяют пережить массу захватывающих впечатлений и ощутить радость творчества. При работе с песком учитываются индивидуальные особенн сти ребенка, в том числе, имеющего проблемы в развитии. Задания, описанные в данной книге, не воспринимаются детьми как упражнения, что позволяет в игровой форме развивать их моторику, зрительную и кинетическую память, чувство симметрии, а также навыки письма.

«Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития». Издание 2

Разработанная автором теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое — в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий.

«Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение».

Е. Р. Баенская, О. С. Никольская, М. М. Либлинг, И. А. Костин, М. Ю. Веденина, А. В. Аршатский, О. С. Аршатская

«Тренинг интеллекта при синдроме дефицита внимания и гиперактивности»

Доктор Гимпель руководит Клиникой развития мозга в Иерусалиме, является консультантом Министерства здравоохранения Израиля. Предлагаемый им междисплинарный подход включает целенаправленные интеллектуальные упражнения, рекомендации для родителей, развитие навыков мышления, укрепление уверенности в себе и самооценки, развитие навыков решения жизненных проблем и т.д.

Мальчик, который упал на землю

У счастливой лондонской пары появляется на свет пригожий сын, которому довольно скоро врачи ставят пугающее клеймо «аутист». И счастливая лондонская пара перестает быть счастливой, а вскоре и парой. Героиня оказывается один на один с оригинальным и ошеломительным ребенком, жизнь с которым — истинное испытание, страшное и веселое. Мечты бедной женщины разрушены, карьера отправлена под откос, домашнее хозяйство запущено навеки, а секс превращается в далекие воспоминания. Добро пожаловать в Страну жутких и смешных чудес!

Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями

Нэнси М. Джонсон-Мартин, Сюзен М. Аттермиер, Кеннет Г. Дженс, Бонни Дж. Хаккер

Путь к независимости: обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам

Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман.

Как помочь «особому» ребенку

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А.

В книге представлены традиционные и нетрадиционные приемы обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей и подростков с глубоким нарушением интеллекта в сочетании с другими формами патологии. Описываются новые подходы к психолого-педагогической диагностике и сопровождению развития «особых» детей, а также советы родителям на основе практического опыта специальных педагогов и психологов Санкт-Петербургской специальной (коррекционной) школы № 4 для детей с нарушением интеллекта.

Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни

Полински Л. РЕКiР: игра и движение

Помогите малышу заговорить!

Книга предназначена для игровых занятий с малышами 1,5-3 лет, которые в этом возрасте еще не говорят разборчивых слов.

Сборник упражнений для специалистов и родителей Поддержка детей с аутистическими нарушениями от 0 до 6 лет

Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс.

Краниосакральная терапия

Апледжер Джон Е.

Это произведение относится к категории Медицина и здоровье, которая включает в себя бесплатные книги разных авторов, как российских, так и зарубежных.

15 мифов о детской речи. Диалоги невролога и логопеда о детской речи

О. И. Ефимов, В. Л. Ефимова

Ваш ребенок с нарушениями речи долго ходил к логопеду безо всякого результата? Хотите узнать почему?
А может быть, вы — логопед. И вы убедились в том, что традиционные методы логопедической работы не всегда помогают?
Или вы педиатр, которого мамы замучили вопросами о детской речи?
Если на один из вопросов вы ответили «да», то вы не разочаруетесь, прочитав эту книгу. Кого-то она рассмешит, кого-то возмутит, а кого-то заставит иначе взглянуть на детскую речь и нарушения ее развития.
Впервые вы увидите проблемы детской речи сразу с двух сторон: глазами невролога и глазами логопеда. Возможно, именно на стыке этих двух наук находится ответ на вопрос «Как победить речевые нарушения?»

Формирование поведения человека

Перед вами серьезный академический текст и — одновременно — увлекательное пособие, в котором содержится полный и ясный обзор всего того, что знают психологи на сегодняшний день о психологии научения и законах формирования поведения человека. Книга предлагает исторический взгляд на развитие теорий научения, описывает главные принципы и приложения каждой теории, оценивает их достоинства и недостатки в сравнении и во временном контексте.
Рекомендовано преподавателям и студентам факультетов психологии университетов и педагогических институтов, консультантам и социальным работникам, организационным психологам, и всем, кто интересуется формированием поведения человека.

Дар аутизма. Раскрытие секретов мудрых сердцем

Книга Уильяма Стиллмэна посвящена исследованию аутизма и тому, как это явление воспринимается в обществе. Автор считает, что миру необходимо изменить свое отношение к детям и взрослым с аутизмом. На основании многолетнего опыта работы с пациентами и их родными, Стиллмэн приходит к выводу: аутизм — не заболевание, а скорее даже — дар.
Аутист отличается памятью о времени до своего рождения, способностями к предсказанию и телепатии, необычной чувствительностью к животным, умением общаться с умершими людьми и эфирными существами, которых многие называют ангелами. Большую часть своей жизни аутисты проживают, не ощущая себя в собственном теле — отсюда странная для обычных людей манера поведения.
В книге уделяется внимание социальным проблемам аутистов, приводится множество историй семей, в которых родились аутичные дети, и примеры того, как можно полноценно жить в данной ситуации.

Даже не ошибка. Отцовское путешествие в таинственную историю аутизма

Книга Пола Коллинза, американского писателя, журналиста и историка науки, сочетает драматический рассказ о сыне-аутисте и своего рода «научный детектив».
Вспоминая полузабытых гениев и исследуя медицинские архивы, писатель сам начинает понимать, зачем посвятил свою жизнь изучению биографий талантливых чудаков, и в свою очередь объясняет читателю, почему все эти истории важны и даже необходимы для того, чтобы пролить свет на проблему аутизма. Для широкого круга читателей.

Путешествия с Алисой, или Разбитое зазеркалье. Книга про аутизм для родителей, воспитателей, педагогов и психологов

В книге журналистки Натальи Петровой рассказывается о загадочном заболевании — аутизме. Это не «особенные» дети, а больные, которые требуют квалифицированного и комплексного лечения с раннего возраста. И таких больных с каждым годом становится все больше. Автор собрала и проанализировала большой объем информации, в том числе из иностранных источников, об этом нарушении, его диагностике и лечении.
Автор провела много времени с девочкой, которая благодаря усилиям врачей, логопедов и психологов, настойчивой заботе мамы преодолела заболевание и успешно учится в школе, участвует в общественной жизни класса.
Даны рекомендации родителям по выявлению ранних симптомов заболевания — «красных флагов аутизма», адекватной тактике в отношении лечения и правильного воспитания таких детей. Книга будет интересна и полезна как родителям детей с аутизмом, так и специалистам.

Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике

В этой книге собран и предложен читателям опыт предшествующих поколений. Рассмотрены наиболее интересные и эффективные нетрадиционные методы лечебной и коррекционной педагогики: фито- и ароматерапия, металло- и литотерапия, хромо (цвето)- и музыкотерапия, гидротерапия и многие другие, которые при разумном использовании помогают нашим детям справиться с проблемами в развитии (в учебе, поведении), повышают работоспособность, улучшают память, оказывают педагогам, воспитателям, медикам и родителям эффективную помощь в профилактической и коррекционно-развивающей деятельности. Книга может быть интересна профессорско-преподавательскому составу, врачам, психологам, социальным работникам, педагогам-практикам, дефектологам медицинских и образовательных учреждений, а также учащимся колледжей, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, родителям, широким слоям населения.

Аутизм. История вопроса и современный взгляд

Б. Е. Микиртумов, П. Ю. Завитаев

Особенное внимание авторов уделено важнейшему аспекту аутизма — аутистической трансформация личности, ее структурным и динамическим характеристикам. На современном уровне обсуждаются типология и механизмы процессуальной личностной перестройки. Впервые были проведены клинико-семантические исследования аутистической лексики с применением модифицированной лингвистической методики компонентной анализа. Выделен ряд новых специфических симптомов (симптом аллонима, гиперономность лексики и др.), стадий (стадии семантической инкогеренции, семантического консгизуировання и семантической эксплицитности) и механизмов патологического смыслообразования при аутизме.
Авторами предложена концепция о специфичности психопатологической лексики и существовании при психической патологии специфического варианта индивидуального языка — патоидиолекта. Совокупность аутнетических высказываний рассматривается авторами в качестве разновидности патоидиолекта.

Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма

Тэмпл Грэндин, Маргарет М. Скариано

В 2010 году журнал Time включил Темпл Грэндин в список ста самых влиятельных людей в мире в категории «Герои». Профессор Колорадского университета, всемирно известный специалист в области животноводства, автор множества книг и статей, выступающий по всему миру, — эта женщина сумела преодолеть аутизм и реализовать свой творческий и общественный потенциал. Эта книга — самая известная из всех, написанных человеком с аутизмом. Вскоре после издания она была переведена на датский, исландский, немецкий, шведский, японский и другие языки. Автор делится воспоминаниями о жизненном пути, на котором было много и сложнейших препятствий, и замечательных людей, понимавших ее и помогавших справляться с трудностями.
Опыт Т.Грэндин, которая сумела изменить себя и найти свое место в жизни, очень важен для родителей аутичных детей и специалистов.

Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Педагогам-дефектологам

Работа известного бельгийского ученого посвящена актуальным проблемам воспитания и развития детей, страдающих аутизмом. Предлагаемая читателю книга служит продолжением книги К.Гилберта и Т.Питерса `Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие`. В ней нашел обобщение многолетний практический опыт как самого автора, так и многих его коллег в разных странах мира.

Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах

Для большинства специалистов, непосредственно работающих с аутичными детьми и для многих родителей детей с аутизмом, эффективность поведенческой терапии не вызывает сомнений.
В книге рассмотрены методы коррекционной работы и вопросы практической психологии; приведены конкретные примеры из уникального опыта работы специальной школы по коррекции аутизма, использовавшей прикладной поведенческий анализ как методическую основу своей деятельности.

www.sulamot.ru

«Дети Ловааса» и Случаи «Выздоровления» от Аутизма

Джонатан Митчелл совершенно верно заметил, что дети с аутизмом, которые в книжках, конкретно те, кого родители «вылечили» от аутизма, это своего рода Питеры Пэны. Эти дети никогда не становятся взрослыми, поскольку истории об их «полном выздоровлении» заканчиваются в детском возрасте. Классический пример подобного – это книга Кэтрин Морис «Услышать голос твой. История триумфа одной семьи над аутизмом» (“Let Me Hear Your Voice: A Family’s Triumph over Autism”), в которой описана «победа над аутизмом» для двух детей в ее семье. Книга эта появилась в 1993 году. Прошло 20 лет, однако то, как сложилась дальнейшая судьба детей Морис после терапевтического «триумфа» так и остается за кадром.

Кэтрин Морис, как известно, горячий приверженец и пропагандист ABA терапии. Она была организатором и редактором хорошо-известного ABA сборника «Поведенческие терапии для детей с аутизмом» («Behavioral Intervention for Young Children With Autism»), появившегося в 1996 году. Кэтрин Морис — не настоящее имя, а писательский псевдоним. Притом, что легко объяснимы причины этой анонимности (нежелание подвергать себя и свою семью возможной критике), это не делает книжную историю о «триумфе» вполне убедительной. История о полном «выздоровлении» от аутизма обоих детей также мало отвечает существующим представлениям об успешности ABA терапии в научной литературе, по самым оптимистическим оценкам.

Большинство автобиографий людей с аутизмом принадлежит женщинам. К ним относятся бестселлеры Темпл Грандин (Temple Grandin), Доун Принс-Хьюс (Dawn Prince-Hughes), Донны Вильямс (Donna Williams), Гуниллы Герланд (Gunilla Gerland) и некоторых других. В жанре «автобиографии аутизма» однозначно доминируют женщины с синдромом Аспергера, диагнозом, который они получили уже во взрослом состоянии. В детстве у них не было серьезных проблем с развитием языка, и вариант детской психиатрической госпитализации (mental institution) им не грозил. Среди них Темпл Грандин является чуть ли не единственным известным исключением: диагноз «аутизм» поставлен в 3 года, серьезные проблемы с речью, родителям предлагали сдать «обреченного» ребенка в психиатрический стационар. Темпл Грандин, согласно ее мнению, удалось во многом преодолеть аутизм, однако она воспитывалась еще до появления современной ABA терапии, и, соответственно, не может служить подкрепляющим примером триумфа современного прикладного бихевиоризма (aka ABA).

В одной относительно недавней научной обзорной публикации под названием «Могут ли дети с аутизмом «выздороветь»? – И если да, то как?» авторы утверждают, что некий процент детей с аутизмом (с широким разбросом оценки от 3 до 25%) «теряют» первоначально поставленный диагноз (Helt et al, 2008). Потерю диагноза авторы связывают с прохождением интенсивной ABA терапии, при всем этом реальные (некнижные) примеры, подтверждающие это мнение, по-прежнему остаются за кадром.

Самая ранняя и по сей день наиболее успешная поведенческая терапия аутизма, зафиксированная в научной литературе, проводилась Ловаасом в Лос-Анджелесе (UCLA). Логично думать, что первыми примерами взрослых людей, избавившимися от аутизма благодаря ABA, должны быть те дети, которые проходили терапию у Ловааса в 70-е и 80-е годы. Согласно информации в книге Cipani (Cipani, 2008), к 1987 году через терапию Ловааса прошло порядка 60 детей. Среди них были и те 19, которые, согласно Ловаасу, стали «неотличимы от обычных детей» (Lovaas, 1987). Наглядно представить уровень функционирования некоторых «детей Ловааса» до или во время терапии, можно, например, посмотрев несколько видео на YouТube, которые изначально прилагались к «Книге Я» 1981 года (“ME Book”).

Мне уже давно хотелось найти хотя бы один живой пример человека, удовлетворяющего следующим условиям:
— диагноз аутизм (не Аспергер) поставлен в раннем детстве (наиболее интересна регрессивная форма аутизма с полной потерей языка и других навыков)
— мужского пола
— прошел терапию у Ловааса в UCLA
— на данный момент является взрослым дееспособным человеком, готовом рассказать о своем прошлом и настоящем
Оказывается, что такой живой пример на самом деле существует, но он, как ни странно, не является широко известным. Джо Мос (Joe Mohs), родом из Миннесоты, в видео на YouTube детально рассказывает историю своего аутизма. Хотя в этом видео он, по всей видимости, читает предварительно написанный текст, есть и другое видео, где Джо Мос выступает с живым докладом на конференции и отвечает на вопросы аудитории. Его поведение, манера говорить действительно ничем странным не отличаются. Степень изначальной тяжести аутизма Джо Моса остается под вопросом. Вероятнее всего, аутизм у него был в относительно легкой форме. На это, в частности, указывает тот факт, что в отличие от видео на YouТube, в письменном варианте слегка видоизмененной и сокращенной автобиографии диагноз «аутизм» заменен на «первазивное расстройство развития, предтеча аутизма». Тем не менее, история Джо Моса, вероятно, может служить живым примером «триумфа современной ABA-терапии».

Ниже приводится перевод автобиографического рассказа Джо Моса.

Джо Мос

История выздоровления от аутизма, невзирая ни на что

Здравствуйте, меня зовут Джо Мос. Я – живое свидетельство того, что аутизм излечим. В 1986 году, когда мне было 22 месяца от роду, мне поставили диагноз «аутизм». Мои родители были совершенно убиты этой новостью. В то время аутизм считался неизлечимой пожизненной инвалидностью, которая практически всегда требовала помещения в психиатрическую клинику (institution). К счастью, невзирая на этот прогноз, отец и мать искали способ улучшить мою дальнейшую судьбу. Они путешествовали по всей Америке в поисках терапии, которая бы позволила вытянуть меня из моей патологической изоляции. У меня не было речи, никаких игровых навыков, никаких интересов к коммуникации с другими детьми, за исключением моей старшей сестры, но и с ней общение было минимальным. Моей любимой игрушкой был деревянный молоток, которым я размахивал взад-вперед на протяжении долгого времени. Есть детские видеозаписи, на которых видно, что я ходил на цыпочках и не обращал никакого внимания на других людей, даже если я оказывался с ними рядом. Мне не нравится видеть себя на этих старых видео, когда я был маленьким. У меня возникает болезненное чувство от того, насколько я был потерян и от того, в какой плохом состоянии я находился.

Вторым врачебным мнением в серии диагнозов было получено от детского психиатра. Он подтверждил, что у меня аутизм и сурово сказал моим родителям: «Постарайтесь не слишком привязываться к своему сыну. Вероятнее всего, вам придется отдать его в психиатрическую клинику до того, как он станет подростком.» Это навело ужас на моих родителей, но они только удвоили свои попытки найти способ помочь мне. Мы жили в маленьком провинциальном городе в Миннесоте, и количество доступных терапий было крайне ограниченным. Наиболее общепринятой была программа для аутизма, которая находилась в окрестностях Миннеаполиса, примерно в 100 милях от нас. В ней использовалась терапия под названием «сенсорная интеграция». В то время, как я был вовлечен в эту программу, преподаватель в нашем местном агентстве использовал те же самые методы, что и в Миннеаполисе. Наш школьный районный центр по специальному образованию был для нас потрясающим ресурсом информации об аутизме. Мы поехали в Сан-Диего, чтобы встретиться с доктором Бернардом Римландом, человеком, который однозначно опроверг теорию Беттельхейма, что нелюбящие матери являются основной причиной аутизма. Доктор Римланд посоветовал, чтобы мы поехали в Вашингтон, чтобы проконсультироваться у одного врача по поводу специальной диеты, которая может повлиять на развитие ребенка с аутизмом. Врач определил для меня специальную диету, которая ограничивала прием протеинов. Мы также провели две недели в университете Северной Каролины, проходя терапию по программе TEACCH у доктора Эрика Шоплера, международного специалиста по аутизму.

Невзирая на то, что все эти усилия никак не улучшали мое состояние, мои родители не сдавались. В 1987 году, когда мне было 3 года, они нашли то, что искали, практически случайно. Мой отец случайно записал на пленку короткий репортаж на CBS Evening News с Даном Разером о новой терапии, разработанной Иваром Ловаасом в UCLA. Надежды отца возросли, когда он узнал про 45% детей, которые избавились от аутизма и начали нормальную жизнь. Он быстро организовал все необходимое для моего диагностирования и тестовой терапии в Лос-Анжеле с группой доктора Ловааса. В течении 10 минут от начала теста, я начал делать вещи, которые я никогда не делал раньше. С умеренным оптимизмом мои родители спросили, возможно ли, чтобы меня приняли для продолжения терапии. Специалисты согласились, с условием, что семья переедет в Калифорнию для проведения двухгодичной программы. Таким образом, моя мать, сестра, подруга моей матери и я все переместились в Лос-Анжелес, и я начал интенсивную 8-часовую терапию. Мой отец остался работать в Миннесоте, однако он призжал на выходные раз в несколько недель. У меня нет сомнений в том, что терапия, проводимая группой Ловааса, ныне известная как Прикладной Анализ Поведения или ABA позвола мне избавиться от аутизма. Моя семья считает, что моим успехом они обязаны программе д-ра Ивара Ловааса, а также тому удачному случаю, что моему отцу подвернулся эпизод с Даном Разером в новостях.

Моя мать и отец никогда не сдавались. Моя мать очень меня любила и была моим лучшим терапевтом. Она работала без устали, поддерживая программу круглосуточно и круглогодично. Жаль, однако, что ее уже нет в живых, и она не смогла узнать, что произошло с тех пор, как ее не стало, и во что вылился ее тяжелый труд. Она умерла от рака, когда я был в девятом классе, поэтому она не увидела, как я закончил школу, не говоря уже об окончании университета в Миннесоте. Но я уверен в том, что она была бы горда мной. После окончания школы со средним балом 3.7, я стал получил степень бакалавра по искусству и графике в университете Дулуз, штат Миннесота. У меня сейчас постоянная позиция, и у меня много амбиций в отношении будущего.

Прикладной Анализ Поведения гораздо доступнее сейчас, чем когда я был маленьким. Я желаю родителям детей с аутизмом узнать побольше о преимуществах этой терапии и добиться консультации, чтобы их дети могли оправиться так же, как это произошло со мной.

В заключении я хотел сказать, что я знаю другие семьи с похожими успешными историями, подобно моей, которые, однако, предпочитают сохранять свою приватность. Но я решил все же рассказать о себе тем, кто хочет узнать. В начале я нервничал, что мир узнает о моем «секрете». Но понимание того, что многие семьи в настоящее время сталкиваются с тем же самым, с чем столкнулась моя семья, стало решающим. Когда я проходил терапию, лишь один из двух тысяч детей диагностировался с аутизмом. Сегодня это число возросло многократно до 1 из 110. Кроме того, что я хотел публично поблагодарить моих родителей, я также хотел выйти и поделиться моей историей жизни, чтобы дать семьям детей с аутизмом чувство надежды и вдохновения.

autism-russian.livejournal.com

Это интересно:

  • Старческие нарушения сна Нарушения сна в пожилом и старческом возрасте … с возрастом особенности сна меняются, но бессонницу нельзя признать нормальным для пожилых людей явлением. В пожилом и старческом возрасте нарушения сна (инсомния) отмечают около 70% пациентов. По классификации DSM-IV инсомния определяется как дефицит качества и […]
  • Два года депрессия Депрессия длится уже 2 года Вопрос психологу Спрашивает: марина, лет Категория вопроса: Стресс и депрессия У меня меняется настроение за день 15 раз.Депрессия уже 2 года все начиналось со смерти мамы а потом стали уходить один за одним за 10 лет я потеряла много близких помогите я схожу сума!На чела принимать […]
  • Аутизм третьей степени Ранний детский аутизм, дети с РДА, признаки, симптомы, помощь, лечение Что такое аутизм? Болезнь аутизм, синдром аутизм, причины, понятие Аутизм – это погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, отгороженностью от внешнего мира, низкой эмоциональностью, склонностью к […]
  • Заикание диссертация Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной коррекции Дель Светлана Васильевна Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и […]
  • От стресса таблетки ребенку Для деток любого возраста характерна ранимая и особо чувствительная психика. Врачи это объясняют незрелостью нервной системы и ее несформированностью. пережитые ребенком психотравмирующие ситуации (нападение, проявление насилия, катастрофа, ДТП и тд.). Роль и виды успокоительных средств медикаменты; […]
  • Лечение депрессий травами Лечение депрессии народными средствами Предлагаемый рецепт от депрессии поможет также восстановить работу желудочно-кишечного тракта. Каждое утро съедайте такой салат: смешайте в салатнице 2 столовые ложки сухих овсяных хлопьев, стакан молока, одно тертое яблоко, столовую ложку грецких орехов, один нарезанный […]
  • Панические атаки и тревожные состояния Страх и фобия Панические атаки Паническое расстройство – весьма распространенное заболевание, появляющееся в молодом, социально активном возрасте. Основным проявлением панического расстройства (ПР) являются повторяющиеся приступы тревоги (панические атаки). Панические атаки (ПА) представляют собой необъяснимые, […]
  • Признаками алкогольной зависимости являются Признаки алкоголизма Признаки алкоголизма: 1. Влечение к алкоголю 2. Утрата контроля над дозой алкоголя 3. Отсутствие рвоты (рвота – защитный рефлекс защищающий организм от отравы) 4. Увеличение невосприимчивости к алкоголю (толерантности) 5. Регулярные выпивки Первый признак алкоголизма – влечение к […]