Аутизм вызов

Аутизм вызов

От ФГБНУ «МГНЦ» с устным докладом на тему «Изучение внеклеточной ДНК, апоптоза и генотоксичности у детей с аутизмом и их здоровых матерей» (Л.Н.Пороховник, С.В.Костюк, Н.Н.Вейко, С.В.Стукалов, Е.С. Ершова) выступил научный сотрудник Лаборатории молекулярной биологии Пороховник Лев Николаевич.

Доклад был встречен с интересом и привел к установлению перспективных научных контактов с сопредседателем конференции проф. А.Б.Полетаевым, докладчиком Е.А.Трифоновой (Институт цитологии и генетики, Новосибирск), а также практикующими психиатрами, заинтересованными в научном изучении детского аутизма.

Конференция за годы своего проведения приобрела вид масштабного форума, который традиционно собирает огромную аудиторию врачей, ученых, педагогов, специалистов смежных специальностей. В этом году среди докладчиков можно было услышать Халэнда Уинтера (Harland S.Winter), д-ра медицины, директора Центра гастроэнтерологических проблем клинической больницы Массачусетса, проф. педиатрии Гарвардской медицинской школы, с докладом о проблемах нарушений желудочно-кишечного тракта при аутизме. С докладом о генетических достижениях и поисках в области аутизма выступил Марвин Натовиц (Marvin Natowicz), д-р медицины, специалист по нейрогенетике, руководитель нескольких отделений Кливлендской клиники, США. Новые исследовательские данные в области особенностей восприятия и обучения аутичного мозга представил известный исследователь Дов Саги (Dov Sagi), проф. отделения нейробиологии и исследований мозга Института Вайцмана, Израиль. Известный отечественный нефрофизиолог проф. Н.Л.Горбачевская, коллектив под руководством которой является давним партнером Лаборатории молекулярной биологии МГНЦ по изучению детского аутизма, выступила с докладом, посвященным особенностям и диагностическому применению электроэнцелографии при детском аутизме.

Конференция подготовлена совместно с Американским Институтом исследований аутизма, директор которого Стивен Эдельсон (Stephen Edelson) выступил сопредседателем оргкомитета вместе с известным российским ученым-иммунологом проф. А.Б. Полетаевым.

www.med-gen.ru

Конференция «АУТИЗМ: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ»

Информация

148 записей предложить новость

Открытый вебинар Аманды Тами «Польза, условия существования и адвокация в сфере занятости для лиц РАС»

Великолепный эксперт Аманда Тами, представившая на последней 6ой конференции «Аутизм. Вызовы и решения» Показать полностью… свой доклад по сексуальному воспитанию при аутизме, дает открытый вебинар «Польза, условия существования и адвокация в сфере занятости для лиц РАС»
Понедельник, 21 мая, 20.00 по московскому времени

Интерактивный семинар «Инклюзивное образование: право, цели, смыслы» Казань 26 мая 2018 года

Автор и ведущая — Президент ЦПА Екатерина Мень
Место проведения: Университет управления «ТИСБИ» (Казань)
Показать полностью…
Общее направление семинара: понимание инклюзии, инклюзия как право, регулирование инклюзивного образования, аутизм, как особая образовательная потребность, ребенок с аутизмом в школе, детском саду: подходы, гарантирующие успех.

Количество мест ограничено!
Участие в семинаре БЕСПЛАТНО, необходимо пройти регистрацию по ссылке:
https://cpa.timepad.ru/event/725105/
Всем слушателям выдаётся сертификат.
Ждём Вас 26 мая 2018 г. по адресу: г. Казань, ул. Муштари, 13, (большой актовый зал).
Сбор участников в 9.00, окончание семинара в 17.00.

Опубликована полная программа конференции Аутизм. Вызовы и решения.

ПРАВИЛА РАБОТЫ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ

Уважаемые родители, зарегистрированные на VI Международную конференцию «Аутизм. Вызовы и решения»!

Напоминаем, что для удобства участников конференции из родительского сообщества в рамках Показать полностью… конференции будет организована Детская комната. Она расположится в пространстве Бизнес-зала пресс-центра РИА Новости, на первом этаже, рядом с зоной регистрации.
Правила работы комнаты:

1. Детская комната в этом году работает 3 дня с разным режимом.
2. Время работы 19 и 20 апреля с 10.00 и до 18. 00, 21 апреля – с 10.00 до 15.00
3. Нахождение одного ребенка не более 3х часов
4. Родитель, передающий ребенка, подписывает «лист обратной связи» — с условиями нахождения и контактным телефоном для связи.
5. В комнате создана безопасная игровая и сенсорная среда. Наблюдение за детьми осуществляют волонтеры с квалификацией АВА-инструкторов.
6. Питание детям оргкомитетом не предоставляется. Все, что необходимо детям, приносится в индивидуальном порядке родителями ребенка и размещается в соседней переговорной комнате, где можно ребенку организовать перекус. Внос пищевых продуктов в Детскую комнату запрещен из-за разницы в индивидуальных детских рационах.
7. Принимаются под наблюдение дети с аутизмом и дети без аутизма.
8. Если предполагаются какие-то исключительные особенности ребенка, то просьба сформулировать их в распечатанной памятке, где указать имя ребенка, и передать памятку волонтерам Детской комнаты
9. Для предварительной брони времени желательно написать предполагаемый запрос на адрес Оргкомитета с пометкой в сабже «Детская комната» [email protected]

ВНЕКОНФЕРЕНЦИОННАЯ ПРОГРАММА: мастер-класс по важности идентификации компонентных навыков при обучении в рамках АВА

Центр проблем аутизма и Московский институт психоанализа в рамках внеконференционной программы Международной конференции «Аутизм. Показать полностью… Вызовы и решения» 22 апреля 2018 г. представляют уникальный мастер-класс «Думая о великом, начинай с малого: важность идентификации компонентных навыков при обучении в рамках АВА» (Think Big, Start Small: The Importance of Identifying Component Skills for Programming in ABA)

Общее описание мастер-класса:

Когда мы занимаемся составлением программ, важно убедиться, что ученики обладают компонентными навыками, которые необходимы для успешного обучения тому, чему мы пытаемся их научить. Зачастую, работая с учеником над каким-либо навыком, мы наталкиваемся на препятствия, которые указывают в направлении недостающих компонентных навыков. Этот тренинг научит слушателей распознавать несовпадение между концепциями, навыками и их совокупностями, что позволит составлять программы более эффективно. Вторая часть тренинга научит, как определить компонентные навыки для каждой комбинации, а затем как обеспечить наличие у учеников необходимых компонентов для успешности в каждом из комбинированных навыков, предусмотренных в их программе.

m.vk.com

«Аутизм: вызовы и решения»: лучшие эксперты вновь соберутся в Москве

Участники конференции – это не просто функционеры. Это авторы книг, монографий, методик – люди, которые во многом определяют мировую повестку в решении проблем аутизма

В зале, на одной из конференций прошлых лет. Фото: Александр Натрускин / РИА Новости

Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения», проходящая в этом году в Москве с 26 по 28 апреля – это событие. Форум по сложному и во многом еще загадочному нарушению, которое касается жизни все большего числа российских семей, организовали и вывели на высокий профессиональный уровень сами родители. И для них, и для профессионального сообщества это – возможность получить новые знания и новый опыт, необходимые для улучшения жизни людей с аутизмом, возможность приблизиться к общему пониманию проблемы аутизма.

О том, что ожидает участников в этом году, порталу Милосердие.ru рассказала Екатерина Мень, директор Центра проблем аутизма, проводящего этот форум совместно с Американским Институтом исследований аутизма:

«Конференция, которую мы проводим уже в пятый раз, имеет заслуженную репутацию в профессиональном и родительском сообществе. Это не просто обмен опытом, или представление отдельных исследований. Там много лекций, мастер-классов, семинаров для врачебного, педагогического сообщества, для людей, которые занимаются с этими детьми. Мы привозим с разных концов планеты экспертов, которые определяют научные и педагогические тренды. Мы везем сюда все самое актуальное, чтобы профессиональное сообщество узнало об этом, и развивало свою работу в России.

Каждый год мы обращаем на какие-то темы особое внимание. В этом году, в частности, будет больше нейробиологов – ученых, которые изучают восприятие, исследуют, как обучается мозг, как формируется память, и так далее. Новые знания в этой области важны при обучении детей с аутизмом, и педагоги должны с ними ознакомиться.

Отдельно мы выделяем тему адаптивного спорта и доступности спорта для наших детей. Потому что растет доказательная база терапевтической реабилитационной эффективности спорта для аутистов. Если раньше думали, что это просто хорошо и полезно для всех, то сейчас уже ясно, что эффект намного больше. Спорт способствует развитию коммуникации, социализации. Решает проблему социальных аутистических дефицитов. Но доступность такой деятельности в России минимальна. Есть отдельные инициативы, а системной работы нет.

Приезжают врачи, ученые, будут рассказывать о своих работах. Будут затронуты и другие аспекты. Так, тема социальной инклюзии, инклюзивного образования всегда актуальна на этой конференции.

Конференция подготовлена совместно с Американским Институтом исследований аутизма. Его директор Стивен Эдельсон (Stephen Edelson) выступает сопредседателем оргкомитета наряду с известным российским ученым профессором А.Б.Полетаевым. Программа конференции охватывает самые актуальные направления мировых исследований в области аутизма. Представлены вопросы связи генетики, иммунологии и гастроэнтерологии с поведенческими расстройствами. Обширная секция по инклюзивному образованию и его развитию для учеников с аутизмом традиционно представит разносторонний опыт включения таких учеников и подходов для более эффективного обучения и социализации.

И, как всегда, мы привозим в Россию мировых звезд первой величины – ведущих экспертов по аутизму. В этом году, например, приезжает Маргарет Бауман, невролог мирового масштаба. Это человек, который стоял у истоков медицинской помощи детям с аутизмом в США. Протоколы, рекомендации, которые создали систему медицинской помощи для аутистов, все это было начато именно Маргарет.

Мы, конечно, хотим, чтобы она поговорила с нашими врачами, с представителями Минздрава – чтобы рассказать, как это строилось там, и как может быть построено здесь. Как она создала сеть, в которую включаются разные клиники, как применяют протоколы ведения детей с аутизмом, которые она разработала. Это бесценный опыт.

Мы привозим ведущих специалистов по поведенческому анализу. Например, Кэтрин Петерсон, которая занимается нарушением пищевого поведения у детей с аутизмом – избирательность в еде, ограниченный рацион и так далее. Очень большая проблема, характерная для аутистов, которая снижает качество жизни ребенка и всей семьи. Петерсон – уникальный человек, она сочетает глубокие знания в гастроэнтерологии, и в поведенческом анализе.

Приедет Сьюзэн Сведо – психоневролог, нейропсихолог, возглавляющая отдельный департамент в Национальном институте психического здоровья – это ведущий в США и крупнейший в мире психиатрический институт, который, в частности, разрабатывал новую редакцию и классификацию диагностики психиатрических болезней. Она была среди разработчиков, в группе, готовившей, в том числе, новый диагностический профиль по аутизму.

У нас будут выступать представители Лондонского университета, который занимается очень серьезными исследованиями в области человеческой памяти, ее функционирования и организации. До сих пор это не исследовано до конца – между тем, для работы с аутистами это очень важно. Их память имеет особенности – человек может очень хорошо фиксировать какие-то факты, и при этом не помнить, что было пять минут назад. Без понимания этих особенностей намного сложнее проходят обучение и социализация людей с аутизмом.

Зарубежные участники нашей конференции – это не просто функционеры. Это авторы книг, монографий, методик – люди, которые во многом определяют мировую повестку в решении проблем аутизма.

– Конференция рассчитана в первую очередь на российскую профессиональную среду?

– Когда она начиналась, среди участников было 70% родителей и 30% специалистов. В прошлом году соотношение было уже обратным. Теперь у нашего Центра проблем аутизма есть своя квота именно для родителей, и мы предоставляем эти места родительским организациям из регионов.

Мы очень рады родительскому участию, и много для этого делаем. Но первая наша задача – развитие профессионального, медицинского сообщества.

Когда-то, до начала этой работы, мы жили в мире, где родители знали больше специалистов. В области аутизма это была самая большая проблема. Мы задумали эту конференцию, чтобы профессиональное сообщество становилось компетентным в этой теме. Чтобы родители, для которых диагноз новый, сразу попадали к компетентным врачам и педагогам. Чтобы они узнавали не вымыслы – а реальные, необходимые им сведения об аутизме.

Компетентность профессиональной среды – это основной вопрос. С нашими детьми работают врачи разных специальностей – психиатры, неврологи, гастроэнтерологи, генетики, диетологи… Разного профиля педагоги – учителя, специалисты по инклюзии. Поведенческие терапевты. Психологи. Социальные психологи, семейные психологи. Чтобы обеспечить мультидисциплинарный подход к проблемам аутизма, нужна их общая работа. Мы организуем канал, который передает необходимую для этого информацию.

Важно, что ведущие эксперты сами, лично приезжают, чтобы от первого лица рассказать нашим врачам, педагогам, психологам о том, что происходит. Это эффективно. Живая встреча дает намного более сильный эффект, чем чтение статей.

Екатерина Мень, директор Центра проблем аутизма. Фото с сайта autism-conf.ucoz.ru

– Речь идет о трансляции лишь зарубежного опыта?

На нашей первой конференции, в 2013 году, более 90% контента было иностранным. Его много и сейчас – но каждый год мы представляем достаточное число отечественных специалистов, достигших достаточно серьезного уровня. Мы крайне заинтересованы в их появлении, очень рады ему, и стремимся показать полученные результаты. Более того, на местах уже есть качественные проекты, начало которым было положено именно на площадке нашей конференции – это особенно радует.

Внеконференционная программа организованная кафедрой прикладного поведенческого анализа Московского института психоанализа, АНО «Центр проблем аутизма» и ГБОУ «Школа №1465 им. Адмирала Кузнецова» Департамента образования г. Москвы. Начнется 7 апреля с лицензированного семинара по PECS, с ведущей Сибилл Байорат, Германия (1-й модуль и практика). Среди мероприятий мастер-марафона – мастер-класс по функциональной коммуникации и развитию языка от Джилл Янг (Jill Young), PhD, BCBA-D и Синтии Росс-Оуенс (Cynthia Ross-Owens), BCBA (24-25 апреля). Тренинг по работе с радикальным поведением проведет 29 апреля Даниэль Шабани (Daniel Shabani), PhD, BCBA-D

V Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения» пройдет с 26 по 28 апреля 2017 г. В Большом дворце музея-усадьбы Царицыно в Москве. Для участия необходимо зарегистрироваться здесь.

www.miloserdie.ru

Дети как вызов

«Они нас раздражают, все делают невпопад, как будто назло. Но глаза-то умные! «Может, но не хочет!» – жалуются воспитатели.

Вспомните, вам встречались эти дети – такие странные во всем: либо отрешенные, в каком-то параллельном мире, либо гиперактивные, болтающиеся в пространстве без цели, либо вязкие, застрявшие в одних и тех же чувствах, повторяющие одно и то же. Мы не склонны помнить о них – не только потому, что своих забот полно, но и потому, что в нас побеждает стремление чувствовать себя «нормальным человеком». В нашем мире так много тревог, что повсюду мы ожидаем подвоха, но только не из самого центра семьи, от собственных детей.

Я знаю это чувство умиления, если на празднике в детском саду мой ребенок блистает. Но есть и другой ребенок, которое все делает невпопад, сколько ни репетируй, кажется упрямым и капризным, будто назло не хочет делать как все. Опытный взгляд различит расстройство аутистического спектра (РАС). Детский аутизм проявляется чаще всего в первые 3–4 года и встречается сегодня у одного из 68 детей. Это 1,5% от всех детей! Десять лет назад такой диагноз поставили моему трехлетнему сыну (мы тогда жили в Германии). Пропустить через себя боль, разочарование, расставание с мечтами о ярком, талантливом и успешном наследнике особенно трудно отцу. Мама обычно раньше начинает замечать что-то странное, например повторяющиеся движения, чрезвычайно «заряженные», сверхценные предметы, ритуалы в доме, всплески, крики, регрессию речи.

Особые дети – красивые и очень любимые. Но в то же время дети с РАС, гиперактивностью, различными акцентуациями характера – испытание для семьи, которое либо раскалывает ее, либо сплачивает. И одной любовью это испытание не одолеешь. Задача родителей – найти специалиста, который сможет проанализировать поведение и предложить программу его коррекции. Трудность еще и в том, что аутизм – особая история. При других диагнозах принять сына или дочь однажды бывает достаточно. Но если ребенок с аутизмом начинает развиваться, он требует принятия снова и снова, потому что меняются его потребности и возможности, его поведение и способ общаться. Правда, каждый следующий раз дается легче. К тому же родители овладевают собственной стратегией взаимодействия с ним и перестают метаться от одной панацеи к другой. А еще нужна семейная терапия. И тогда семья станет для ребенка мощным фактором развития и поможет ему выйти в мир.

www.psychologies.ru

VI Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения»

Конференция «Аутизм. Вызовы и решения» — масштабный форум, который собирает врачей, педагогов, психологов, организаторов здравоохранения и образования из разных стран для обсуждения новейших разработок в сфере коррекции проявлений аутизма.

Конференция позволяет организовать профессиональное общение участников по ключевым вопросам, а также упрочить личные коммуникации в решении этой серьезнейшей проблемы. Конференция подготовлена совместно с Американским Институтом исследований аутизма. Его директор Стивен Эдельсон (Stephen Edelson) выступает сопредседателем оргкомитета наряду с известным российским ученым профессором А.Б. Полетаевым.

В программе конференции будут представлены вопросы связи генетики, иммунологии и гастроэнтерологии с поведенческими расстройствами. Обширная секция по инклюзивному образованию и его развитию для учеников с расстройствами аутического спектра традиционно представит разносторонний опыт включения таких учеников и подходов для более эффективного обучения и социализации.

В рамках конференции будут работать секции по вопросам правового регулирования инклюзивного образования, по клиническим подходам к коморбидным заболеваниям при аутизме. В секции «Обучение и поведенческие науки будут представлены доклады Джона МакЭхина (John McEachin) о последних результатах исследований в области терапии аутизма, эксперта в области поведенческого анализа Дэниела Рицци об особенностях терапии подростков. Кроме этого планируются выступления Алессандро Дибари, Аманды Тами и ряда других экспертов в области адаптации и обучения страдающих аутизмом.

На секции «Молекулярная биология и биомедицина» будут заслушаны выступления доктора медицины Марины Михельсон «Клиническая генетика в аутизме: путь от теории к пациенту», Наили Раббани «Протеомика повреждения белка при аутизме – поиск биомаркера для ранней диагностики», планируется также выступление Илана Линдера.

О специфике психического развития пациентов с аутизмом и возможных психиатрических отклонениях расскажут Дирк Досше в своем выступлении «Кататония при расстройствах аутистического спектра» и Ребекка Брейвер в докладе «Влияние алекситимии на эмоциональные способности при аутизме».

Об организации обучения на секции «Инклюзия и организация образования» будут говорить директор гонконгской школы Кейтлин Мэн и эксперт из Израиля Лея Шейкед.

В практической части конференции участники посетят семинар доктора клинический нутрициологии, директора клиники питания в Центре здоровья и развития детей Джонсона Келли Барнхилл «Подход, основанный на кетогенной диете, к пациентам с аутизмом» и мастер-класс Джона МакЭхина «Развитие социальных интересов и вовлеченности: ключ к успеху в АВА-терапии».

Завершит конференцию круглый стол «Инклюзивное образование: право и закон», в ходе которого отечественные и зарубежные эксперты представят и обсудят проблемы правового обеспечения инклюзивных процессов в российском образовании.

Участников конференции ожидает обширная внеконференционная программа, организованная кафедрой прикладного поведенческого анализа Московского института психоанализа, АНО «Центр проблем аутизма» и ГБОУ «Школа №1465 им. Адмирала Кузнецова» Департамента образования г. Москвы.

VI Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения», посвященная широкому кругу вопросов, связанных с расстройствами аутистического спектра (РАС), пройдет с 19 по 22 апреля 2018 года в Мультимедийном Центре МИА «Россия сегодня» по адресу: г. Москва, Зубовский б-р., 4.

m.infox.ru

Это интересно:

  • Отделение пограничных состояний кондратюка 8 Психотерапевт, Киев Нужна помощь психотерапевта для взрослого, может кто сейчас или недавно обращался и доволен предложенной практикой ( результатом), просьба откликнуться. Также очень нужна информация по стоимости ( длительность каждого приема, сколько раз в неделю, итд) Опубликовано 30 августа 2016, 14:07 13 […]
  • Акатинол мемантин детям при аутизме отзывы Акатинол Мемантин детям: инструкция по применению, отзывы При нарушениях памяти, восприятия и других функций головного мозга взрослым могут назначить препарат под названием Акатинол Мемантин. Но разрешено ли применять это лекарство в лечении детей? Форма выпуска Акатинол Мемантин выпускают в таблетированной форме. […]
  • Что делать если у подруги депрессия 7 ноября 2016 г., 10:32 У меня вчера была депрессия.. У меня нет так таковых подруг! Представляете? Я в жизни бы никогда не подумала что такое в жизни бывает. Тех, кого я считала своими подругами их можно посчитать на руке по пальцам.. но увы их всего 4.. 1й скоро рожать ей не до меня, 2я тоже беременная и свои […]
  • Киев шизофрения Лечение шизофрении в Киеве Прежде чем говорить о том, из каких этапов состоит современное лечение шизофрении, важно рассказать о самом заболевании. Термин "шизофрения" возник от греческих "шизо" ("схизо") - расщепляю и "френ" - разум. Под расщеплением подразумевается дезорганизацию психики, отсутствие гармоничности, […]
  • Работа с детьми с синдромом дауна в детском саду Опыт работы с ребенком с синдромом Дауна Людмила Тюрина Опыт работы с ребенком с синдромом Дауна ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 17" г. НОВОМОСКОВСК ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Летом 2013 года в среднюю группу была принята девочка с синдромом Дауна, Настя. На момент поступления ребенку было 4,5 года, уровень интеллектуального […]
  • Санкт-петербург аутизм центр Лечение в НИПНИ им. Бехтерева Обсуждаем медицинские и реабилитационные учреждения, которые работают с детьми аутичного поведения Медицинские и реабилитационные учреждения для аутистов Форум родителей детей с аутизмом Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Медицинские и реабилитационные […]
  • От заикания просто АиФ 1: Заикание. Кто виноват (причины заикания) и что делать?. АиФ Семейный совет, выпуск 22 (263) от 28 ноября 2005 г. Наш сын в этом году пошел в школу. Учится он хорошо, был бы вообще отличником, если бы не заикался. Муж считает, что это в первую очередь — проблема общения, так как сам с собой Алеша разговаривает […]
  • Средства при болезни альцгеймера Лечение болезни Альцгеймера фитотерапией и народными средствами Болезнь Альцгеймера – это необратимое, прогрессирующее изменение центральной нервной системы, приводящее к слабоумию с нарушением когнитивных функций. Это заболевание может развиться у людей старше 65 лет и редко встречается у молодых. При этом […]