Бабушки от заикания

Форум о заикании

Stuttering — Независимый сайт о заикании

Расстановки Берта Хеллингера

Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
Общение с представителями и авторами методик.
Модераторы: Inkognito, Skif

Продолжаю изучать эту тему, кто тоже интересуется — вэлком.
Мне понадобился год, чтобы что-то начать понимать в этом методе. Хотя, вроде, не так всё и сложно.

Довольно внятное описание расстановки случая заикания
http://www.b17.ru/article/54968/

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

йота , картинка

Скопирую статью под спойлер, чтобы не зависеть от сторонних сайтов.

Работа с заиканием по Берту Хеллингеру Заикание как память о деде (на примере работы методом системной семейной расстановки)

Заикание как память о деде на примере работы методом системной семейной расстановки

Пример работы с симптомом — заикание в расстановочной группе, клиент – С., 19 лет

– Я хотел бы избавиться от моего симптома «заикания»

– Когда он появился?

– Когда мне было лет семь.

– Что тогда происходило в твоей жизни?

– Наша семья переехала в другую квартиру.

– Из кого состояла на тот момент «наша семья»?

– С кем вы жили до переезда?

– Мы жили с бабушкой (маминой мамой) и ее мужем.

– Что случилось с родным дедушкой?

– Дедушка повесился, когда мама была совсем маленькой, ей было года три.

– Это квартира мужа бабушки, он подарил ее нам.

– Какие у тебя с ним отношения?

– Очень хорошие, он мне заменил родного дедушку, играл со мной, заботился обо мне. Я всегда называл его дедушкой и относился к нему, как к родному.

С.выбрал заместителей для себя, родителей, родителей мамы и второго мужа бабушки. В ходе расстановки выяснилось, что у бабушки много подавленной агрессии к первому мужу, который повесился, оставив ее с маленьким ребенком. Это чувство передалось и другим членам семьи. О дедушке не принято говорить в семье, факт его существования игнорируется, и никто не смотрит в его сторону. С. предложено ввести в расстановку фигуру «заикания». С первых же секунд «заикание», стоящее около С., обращает его внимание на родного деда.

Для осознания и принятия своего места в системе ведущий предлагает заместителям проговаривать «традиционные» фразы. Их еще называют «фразы – решения». При этом слова проговариваются, если они созвучны состоянию говорящего, если их легко сказать.

Только после того, как бабушка проговорила бывшему мужу: «Я ненавижу тебя, ты бросил меня, повесившись, а я осталась с маленькой дочкой без средств к существованию. Мне было очень трудно», она смогла сказать: «Но, если бы не ты, нашей дочки не было бы на свете. И не было бы ее сына, нашего внука». И, обращаясь к дочери, бабушка, наконец проговорила: «Это твой отец, другого отца у тебя никогда не будет. Это он дал тебе жизнь. Наши отношения с ним тебя не касаются. Ты можешь любить его». После этого разрешения матери дочь посмотрела на родного отца и сказала слова признательности. Тоже сделал и внук по отношению к деду.

Я опускаю подробности. Иногда, для того, чтобы заместители могли произнести те или иные слова, психологу, ведущему расстановку, необходимо помогать течению процесса дополнительными вопросами к протагонисту (человеку, по запросу которого делается расстановка, в нашем случае это С.) или репликами, обращенными к заместителям, а иногда и к разным участникам группы. Так как про деда в семье забыли, у внука возник симптом, символически напоминающий о прародителе. Так работает родовая совесть, для которой важно, чтобы все члены семейной системы имели свое место. Второй муж мамы, который помог воспитать ее дочь, внука, искренне их любил, помог в получении жилплощади и т.д. тоже, безусловно, заслуживает признания и благодарности. И это признание и благодарность необходимо проявить и в расстановке.

С.: «Я всегда относился к тебе, как к родному деду. Ты любил меня и заботился обо мне. Но, жизнь моей маме дал другой человек, а это значит, что и я обязан ему жизнью. Он – мой родной дед. Для тебя всегда будет особое место в моем сердце».

После этих слов заместитель «заикания» С. встал рядом с его родным дедом.

Эта расстановка – пример того, как симптом, возникающий у потомка, может напоминать о предке, исключенном из семейной системы, так как все члены рода имеют равное право на принадлежность. Как правило, люди не любят вспоминать о тех, у кого были психические болезни, о преступниках, самоубийцах. Таких родственников стыдятся. Но, в семье действуют законы, согласно которым, дети или внуки повторяют судьбы своих предков, они продолжают сценарий судьбы человека, лишенного права на принадлежность.

Берт Хеллингер пишет: «Коллективная совесть … защищает всех членов группы в равной степени, обеспечивая для всех равную защиту права на принадлежность, и восстанавливая его, если это требуется. Что происходит, если член семьи лишается этого права? Нарушение восстанавливается через другого члена семьи. Если исключенный восстанавливает свое место в семье, то другой член семьи чувствует себя освобожденным» (Хеллингер, 2008).

Одним из условий процветания рода является «Закон целого числа», согласно которому для каждого члена рода должно быть отведено место в душе.
Признавая обоих дедушек, родного и воспитавшего, давая им место в сердце и семейной системе, С. может освободиться от симптома.

Таким образом, расстановка позволила найти и восполнить «перекосы» и пробелы в структуре семьи, дать всем её членам «хорошее» место, принять исключенного дедушку с любовью.

Милашина Ольга Георгиевна
Опубликовано на сайте: 20 июля 2016
http://www.b17.ru/article/54968/

Katrina , то есть, вам расстановщики сказали об этих 90%?
Я читала о таком мнении у Хеллингера, но расстановки заикания на видео не нашла.
Хорошо бы, конечно, иметь такого рода статистику. Но, видимо, для этого нужно организовать исследование заикания методом расстановок.

В той расстановке, которая в спойлере, не подтверждается.
Возможно, это сложнее, убийство может быть не буквальным, а символическим — исключение, например.

А как ощущался результат от расстановок, если не секрет?

Сегодня была на расстановке, записывалась заместителем, но в итоге практически была зрителем. Атмосфера понравилась, и как расстановщик работал тоже. Хотелось бы ещё несколько раз побыть зрителем или заместителем, клиентом пока страшно)
Тоже хотела бы расставить «симптом».

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
PS — согласна, что расстановщика нужно выбирать очень и очень аккуратно.

да, и в книжке я потом прочла тоже.

честно — у меня никак. расстановка — это не лечение, не волшебная таблетка, это причинно-следственные связи, обзор что ли. посмотрели/поговорили/расставили всё и всех по своим местам, после я отдала дань памяти предкам, сделала «домашнее задание» и. счастливо продолжила заикаться дальше))) ведь речевой аппарат как был нетренирован, так нетренированным и остался))) так что практические упражнения на дыхание/дикцию/чтение вслух и тд (см.мой дневник) мне помогли реально))

я пыталась у знакомых ребят поспрашивать про их расстановку с «симптомом», но кроме как про «грехи рода» мне ничего не сказали)) конечно, родовые скелеты в шкафу — очень личное все это

Спойлер я вообще какие только точки зрения в свое время про заикание не выслушала) семейный расстановщики — про убийство в роду, медики — про родовую травму и клиническую смерть, психологи — про развод родителей, психиатр — про испуг, логопеды — про наследственность (папа хоть и не заикается, но оч нечетко говорит, а бабушка до 5лет молчала), остеопаты — про нарушение энергетического канала, астрологи — про сатурна в меркурии))))
а реально помогло одно — более-менее систематическая работа над собой

Я скорее какие-то изменения общего состояния и мировоззрения имела в виду. Остальная работа, упражнения несколько другой смысл приобретают.

ну да, вообще и не приветствуется расстановки с кем-то обсуждать. Особенно, если человек сделал, например, одну-две расстановки и не планирует вникать в саму методику.

Добавлено спустя 16 минут 38 секунд:
Katrina , а что ты читала по этой теме, можешь порекомендовать?

я себе определила что-то типа базы — для знакомства с темой, это две книги Берта Хеллингера — «Порядки любви» и «Порядки помощи» и обучающий семинар из 16 частей на ютубе (где-то уже на форуме постила ссылку)

но материалов на самом деле выложено сейчас море

а, ну это да) взгляд на некоторые семейные события поменялся. даже больше: через некоторое время в семье произошли какие-то мистические события, долго описывать детали) не знаю, может, совпадение.

Статья нейропсихолога , психолога и расстановщика из Центра патологии речи и нейрореабилитации — (какой город я не поняла, и не было цели выяснять), некая Ингуран Ольга http://samopoznanie.ru/articles/semeynye_rasstanovki_i_rechevye_narusheniya/

«Хотелось бы поделиться ещё одним аспектом моей работы — это работа с заикающимися (отделение логоневроза). Это молодые люди от 14 лет и старше, которые приходят к нам на курс 45 дней, занимаются в групповом режиме, имеют разную степень заикания от лёгкой до очень грубой степени выраженности речевого дефекта. С этими пациентами у меня есть возможность делать расстановку в группе. Нужно отметить необычайную чувствительность молодых ребят к динамикам Души. Они охотно учувствуют в расстановках, и искренне и открыто проявляют все, что хочет быть проявленным. При этом я так же могу отметить, что степень их доверия к Жизни значительно выше, чем у взрослых пациентов.»

«Берт Хеллингер отмечал, что симптом что-то уравновешивает в системе. В первую очередь к болезням приводит непринятие родителей, упрёки или обвинения в их адрес. Принятие родителей удаётся, когда мы с ними встречаемся по ту сторону добра и зла, на уровне любви духа. Оказалось, что речевые нарушения обусловлены семейной историей; за всеми речевыми нарушениями стоит нерешённый семейный конфликт: кто-то не имел права находиться в семье, и не имел голоса, потому что его существование скрывалось или потому что от него отказались; или двое членов семьи находились в непримиримом противостоянии, к примеру, преступник и жертва. Это приводит к тому, что кто-то из потомков замещает одновременно их обоих и потому они не могут высказаться в нем поодиночке. Поэтому они начинают заикаться. Так, обнаружилось, что заикание имеет ту же подоплёку, что и шизофрения; в то время как при шизофрении нерешённый конфликт проявляется в спутанности сознания, у заики он проявляется в речи.»

и ещё немного в спойлере
Спойлер Открывается глубокая лояльность к своим матерям, чаще к матерям, хотя и к отцам тоже.

Пациент В., 24 года, учится в духовной семинарии, хочет стать священником-оратором; средне-грубая степень заикания. История жизни пациента: третий ребёнок в семье; отец и старшие братья тоже заикаются, но у пациента В. самая тяжёлая степень заикания, чем у них всех. От индивидуальной расстановки отказался по религиозным убеждениям. При выписке имел незначительные улучшения.

Пациент Д., 18 лет, закончил школу, имеет органическое поражение головного мозга, задержка речевого развития с детства, самая грубая степень заикания (практически ни одного слова сказать не может). В Москву на курс нейрореабилитации приехал с мамой из г. Вологды. История жизни пациента Д.: мама в разводе с отцом; отец в жизни ребёнка не принимал участия; единственный ребёнок; живёт с мамой, тётей и бабушкой. Пациент Д. легко вступает в контакт со специалистом, даёт разрешение на расстановку. Запрос: «На что указывает симптом заикание или что стоит за заиканием?». Первое, что открылось в расстановке, что пациент Д. не единственный ребёнок своей матери. Это была тайна. И пациент Д. был растерян, потому то не знал, что делать со своей злостью. Я пояснила ему, что ребёнок имеет право знать своё место в родительской системе, поэтому сейчас злость, которую он испытывает, уместна. На следующий день ко мне приходит мама этого юноши с претензией: «Что Вы сделали с моим милым мальчиком? Он вчера агрессировал на меня». Я спросила маму: «Д. не единственный Ваш ребёнок? Да?». Мама сначала ещё пыталась защищаться, спросив: «Вы откуда знаете?», а потом отдалась чувствам (она плакала). Я начала работать и с мамой тоже. И маме удалось соединиться с болью потери трёх предыдущих детей, и это освободило на уровне Души и пациента Д. В следующие дни мама с сыном выглядели эмоционально «более живыми» и открытыми. С юношей мы сделали ещё несколько расстановок, и выяснилось, что он лоялен к дедушке, который воевал на войне, и было много умерших (братские могилы). Когда пациент Д. с этим фактом соединился, в его душе стало мирно. Уехали мама и Д. в свой город с глубокой благодарностью в сердце.

Хочу отметить такой момент, который я заметила в работе с пациентами, имеющими речевые нарушения: чем большую давность имеет причина или факт, тем степень выраженности речевого дефекта грубее. Т.е., если человек, с которым связан носитель симптома, является дедушкой, т.е. третье поколение назад, то степень дефекта грубее; чем ближе — например мама — тем степень легче.

. Другие причины заикания:

Заикание из страха перед человеком : часто мы видим, что заика, прежде чем начать говорить, смотрит в сторону. Это значит, что он смотрит на какой-то внутренний образ, или точнее, человека, перед которым он испытывает страх и перед которым начинает заикаться. Решение: в расстановке заика имеет возможность встретиться с этим человеком и проявить к нему уважение.

Заикание в связи с запретом на раскрытие тайны : тайна, которая стремиться выйти на свет, но внушает семье страх. Пр.: ребёнок, чьё существование скрывается. У детей речевые нарушения часто возникают потому, что их родители хотят или вынуждены что-то скрывать. Только когда родители начинают говорить об этом открыто, у детей появляется возможность оставить своё речевое нарушение в прошлом.

Безумие : у имеющих речевые нарушения часто бывает что-то безумное (пр.: непроизвольный истерический смех). Сумасшествие — это что-то что не в состоянии примириться, преступник и жертва. У человека возникает заикание, потому что в нем одновременно стремятся высказаться два антогониста. Один хочет что-то сказать, но не имеет на это право, и другой. Решение: предпосылкой здесь является то, что в психологе тоже происходит аналогичный процесс. Психолог тоже должен соединить в своей душе тех, кто противостоит друг другу.

наверное, это «проявление изменения семейной динамики», внешне похоже на мистику, согласна.

Сегодня сделала себе расстановку и поняла, что на самом деле целью расстановок является соединение человека с самим собой, своим сердцем. Да. И потом мне показалось прикольным, что я это только через год поняла, даже больше года.

Всё таки было правильным для меня, что я с самого начала решила смотреть и читать только самого Хеллингера. Я почти никого кроме него не читала и не смотрела, просто раз за разом смотрела и читала одно и тоже. Особенно видео — в принципе, всё было понятно, но было ощущение, что чего-то я не догоняю, чего-то важного. Ему уже хорошо за 90 и он суммирует весь свой опыт, что-то можно понять, просто наблюдая за ним самим, как он работает, в его расстановках, даже самых тяжёлых, есть торжественность, неторопливость, Серьёзность и «Любящая Доброта», которая позволяет увидеть за любыми обстоятельствами нечто большее, глобальное, которое всё примиряет.
Поначалу я искала видео просто в поисковике по слову «расстановки», и иногда это выглядело просто ужасно. Наверное, потому что не хватало Уважения к клиенту, расстановщики суетились, спешили и навязывали своё видение ситуации.

Ирина, пусть все будет хорошо у Вас и Вашей семьи!

А вообще, я благодарна «симптому» (как ни парадоксально это звучит). Если бы не он вряд ли бы я стала заниматься йогой, психологией, самопознанием, собственным развитием, отношениями с семьей и «прочей ерундой». Некому было бы укротить мое эго, умерить гордыню и сломить упрямство.
Так что нет худа без добра!

Katrina , спасибо, и Вам и Вашей семье тоже

Да, про эго, гордыню и упрямство — это то, что как бы на поверхности лежит.
Правда, я, чем дальше в эту тему вникаю, тем осторожнее к этому отношусь. В том смысле, что иногда именно эти качества позволяют человеку выжить в определённый период времени в своих определённых обстоятельствах.
И когда обстоятельства правильно осознаются — это само постепенно уходит.

Ещё я сейчас думаю, что заикание, ну, в моём случае, например, — это не симптом, а большая куча симптомов) На самом деле, по ходу «работы», только поначалу оно было чем-то целым, потом совсем по-другому стало восприниматься.

Safronia , сложно сказать, это ответственность — давать какие-то рекомендации, тем более не зная человека, его ситуации.

«Каждый человек находит своего собственного расстановщика. Именно того, который нужен ему на этот момент и в данной ситуации. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Последствиями как для клиента, так и для самого расстановщика.»(http://www2.hellinger.com/ru/home/portal/forum/forum/?tx_mmforum_pi1%5Baction%5D=list_post&tx_mmforum_pi1%5Btid%5D=38)

мне самой вообще сложно — доверить кому-то сделать расстановку. То ли в силу «дефицита доверия», то ли, действительно, в моём случае пока от самостоятельных расстановок больше толку.

Встретила информацию о том, чем отличаются разные виды расстановок.
Расстановки с заместителями в группе «видят» ситуацию более ограниченно, но делают возможными соединение с глубокими переживаниями.
Расстановки на фигурках и в воображении шире видят ситуацию, но они более лёгкие, поверхностные в смысле переживаний.

В случае заикания, насколько я понимаю, задача соединения с глубокими переживаниями не стоит. Поскольку заикание называют «системным заболеванием», относящимся не к самому человеку, а к его семейной системе. То есть, те чувства, с которыми заикающийся человек «переплетён», как бы не являются его собственными чувствами — это чувства, непрожитые другими участниками системы, как правило, старшими. То есть, с точки зрения расстановок, человек не имеет права на проживание этих чувств. Задача расстановки в том, чтобы эти старшие участники системы соединились со своими собственными переживаниями, а клиент был бы «освобождён» от них и занял бы своё собственное место в системе.

у неё есть цикл обучающих видео, выложенные в свободном доступе.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Елена Веселаго училась у Неллингера и его первых учеников, психолог — закончила МГУ, до увлечения расстановками работала бизнес-консультантом.

stuttering.su

Заикание как память о деде (на примере работы методом системной семейной расстановки)

Если в системе нарушен основной принцип «принадлежности» и есть исключенный (о ком забыли, не знали или не хотят говорить), то кто-нибудь из последующих поколений обязательно попытается этого человека «вернуть» в систему самым доступным средством — через собственную болезнь или другой симптом. Делается это для равновесия в системе.

Я хотел бы избавиться от моего симптома «заикания»

Когда мне было лет семь.

Наша семья переехала в другую квартиру.

Мы жили с бабушкой (маминой мамой) и ее мужем.

Дедушка повесился, когда мама была совсем маленькой, ей было года три.

– Как у родителей появилась квартира, в которую вы переехали?

Это квартира мужа бабушки, он подарил ее нам.

Очень хорошие, он мне заменил родного дедушку, играл со мной, заботился обо мне. Я всегда называл его дедушкой и относился к нему, как к родному.

Проблематику клиента легче понять, принимая во внимание ее системный характер. Расстановка по методу Б. Хеллингера направлена на работу с семьей (родом) через одного из ее представителей – носителя симптома. Жизнь семьи как системы подчиняется определенным законам, определенному порядку, нарушение которых приводит к потере любви и, как следствие, к возникновению симптомов. Расстановка показывает семейные нарушения и направлена на восстановление естественного потока жизни и любви через восстановление порядка в семье.

Так, например, мама С. говорит своей маме: «Ты моя мама, а я твоя дочь». Она не может сказать родному отцу — самоубийце: «Ты мой отец», потому что всегда считала отцом второго мужа мамы. Ее мама должна дать ей разрешение на признание родного отца, потому что ребенок не может идти против родителей, или одного из родителей, если он это делает, то приобретает тяжелый груз вины. Но злость и обида бабушки по отношению к первому мужу не дают ей возможности разрешить дочери признать родного отца. Иногда, чтобы прозвучали слова благодарности, необходимо проговорить негативные чувства, которые не дают увидеть то хорошее, что было в отношениях или в ситуации.

Бабушка второму мужу: «Спасибо за то, что ты много лет был со мной рядом и помогал мне».

Мама С., ему же: «Спасибо, что ты заботился обо мне. Я люблю тебя и всегда буду любить, но своей жизнью я обязана другому человеку. Разреши мне любить и его».

Родной дед – первый муж бабушки второму мужу: «Спасибо, что ты сделал то, чего не смог сделать я – ты позаботился о моей жене и моей дочери».

Второй муж бабушки ее первому мужу: «Ты был первым в жизни моей жены, а я второй. Я воспитывал твою дочь и любил ее, но, если бы не было тебя, то не было бы и ее и мне не о ком было бы заботиться. Я уважаю тебя и твою судьбу».

Симптом появился в момент переезда семьи С., который произошел благодаря второму мужу бабушки, то есть роль этого человека, и без того значительная, еще усилилась, и тогда семейной системе потребовался симптом родного деда С., чтобы напомнить о его роли в существовании семейной системы.

Одним из условий процветания рода является «Закон целого числа», согласно которому для каждого члена рода должно быть отведено место в душе.

Признавая обоих дедушек, родного и воспитавшего, давая им место в сердце и семейной системе, С. может освободиться от симптома.

www.b17.ru

Заикание у детей! Что важно знать родителям

Заикание и запинки речи у детей – серьезные нарушения. Работать с которыми должны высококлассные специалисты. Проблема в том, что нарушения эти могут возникнуть у любого ребенка в любом возрасте. Причиной может стать испуг, сильный стресс, нервная обстановка в семье, перенесенное серьезное заболевание. Зачастую родители, обнаружив, что малыш вдруг стал заикаться, страшно пугаются, начинают обзванивать знакомых и родственников в поисках хорошего специалиста. И поступают неправильно!

Преодоление заикания. Первое, что необходимо сделать, как это не парадоксально звучит, заставить ребенка на какое-то время замолчать. Не произносить совсем ничего. Хотя бы несколько часов, а лучше, поиграть в молчанку в течение одного-двух дней.

Представьте себе ситуацию. Ребенок гостит на даче у бабушки. Вдруг, во время игры с соседскими ребятами, на него неожиданно выскакивает собака. Огромная. Совсем близко. Малыш столбенеет от испуга. А потом бежит к бабушке. И… начинает заикаться. Бабушка хватается за сердце и телефонную трубку. «Наташа, послушай, наш Сереженька стал заикаться. Ну-ка, Сережа, скажи что-нибудь маме». Ребенок пытается что-то сказать – не получается. Что происходит? – дефект закрепляется. Потом бабушка звонит приятельнице и просит совета. Сережа снова вынужден что-то говорить в трубку. Что происходит? – правильно, дефект закрепляется.

А вот если бы бабушка спокойно объяснила ребенку, что язычку необходимо отдохнуть и расслабиться и, значит, надо закрыть ротик и помолчать, то, возможно, серьезного нарушения удалось бы избежать. За время молчания, мышцы речевого аппарата смогли бы расслабиться, стресс, пережитый ребенком, потихоньку забылся и… все стало бы на свои места.

Попробуйте этот метод, прежде чем расстраиваться, не заражайте своей паникой малыша. Если улучшений не будет в течение нескольких дней, обратитесь к специалисту. Очень надеемся, что вам это делать не придется!

Хотите узнать больше о речевых нарушениях, о заикании у детей или запинках речи? Загляните в рубрику «Советы логопеда» или задайте вопрос нашему логопеду Куприяновой Татьяне Лимановне!

wiseparents.ru

Это интересно:

  • Поддерживающая терапия при шизофрении * Публикуется по изданию: Аксёнова И. О. Поддерживающая терапия шизофрении нейролептиками пролонгированного действия в сочетании с нормотимиками // Шизофрения: новые подходы к терапии: Сборник научных работ Украинского НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии и Харьковской городской клинической […]
  • Снохождение и сноговорение лечение Сноговорение и снохождение Сноговорение - ребенок во сне может произносить какие-то звуки, слова, целые фразы; чаще бывает связано с дневными стрессами, усталостью и дефицитом сна. Обычно произношение неотчетливое, и нечасто удается разобрать слова и понять, о чем идет речь. Длительность от нескольких секунд до […]
  • Пантогам при заикании отзывы для детей Вопрос: могут ли при лечении заикания использоваться препараты: кавинтон, кортексин? ребенку 4 года заикание началось внезапно месяцев назад, сначала немного потом больше, невролог прописал кавинтон, глицин, пантокальцин, кортексин( 10 уколов), остальное курс в течении месяца через 3 месяца повторить. Какие побочные […]
  • Торможение при шизофрении Торможение при шизофрении * Публикуется по изданию: Петрюк П. Т. К изучению клиники простой формы шизофрении // Журнал психиатрии и медицинской психологии. — 2011. — № 2. — С. 67–73. Простая форма шизофрении по сравнению с параноидной формой болезни не столь богата яркими отличительными признаками, в связи с чем […]
  • Акции для детей с синдромом дауна Мероприятия ко Дню человека с синдромом Дауна начались в Грузии ТБИЛИСИ, 13 мар — Sputnik. В Грузии проходят мероприятия, приуроченные к Международному дню человека с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day), который отмечается 21 марта, сообщается на официальной странице "Ассоциации синдрома Дауна Грузии" в […]
  • Методика экспресс-диагностики невроза Gurutestov.ru Гуру в мире тестов На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Методика экспресс-диагностики невроза К.Хека и Х.Хесса Шкалы: вероятность невроза Назначение теста Диагностика вероятности невроза у испытуемого. Инструкция к тесту Ознакомившись с вопросом или суждением, […]
  • Аутогенная тренировка no 2 Уравновешенность и устойчивость к стрессу Аутогенная тренировка №2. «Уравновешенность и устойчивость к стрессу» Чтобы уметь плавать, надо сначала научиться удерживать равновесие тела наплаву. Аналогично, чтобы уметь плавать в море жизни, необходимо научиться удерживать душевное, эмоциональное равновесие в сложных ситуациях. В процессе систематических […]
  • Шизофрения стадия Стадии шизофрении: как вовремя определить начало этой психической патологии? Патология эндогенного происхождения, обусловленная происходящими в организме внутренними изменениями, определяется в медицине как шизофрения. Медики выделяют 4 основные стадии шизофрении. Главным отличием этого заболевания от иных […]