Боязнь сцены у музыканта

Боязнь сцены: страшная тайна классической музыки. Как справиться с волнением

Немногие исполнители признаются в этом, но боязнь сцены – серьезная проблема многих классических музыкантов.

Боязнь сцены похожа на безумие: появляется без предупреждения, как гром среди ясного неба. Именно так это случилось у шотландского пианиста Стивена Осборна, одного из самых грамотных и эмоциональных современных пианистов. Около десяти лет назад, во время исполнения 23го фортепианного концерта Моцарта, ему вдруг показалось, что он вот-вот забудет следующую ноту.

«Волнение охватывало меня все больше и больше, — вспоминает музыкант, — И хотя я ничего не забыл, ощущение было, как будто я тону, и вода уже прямо у меня под носом». Осборн был так обеспокоен этим происшествием, что обратился за помощью к когнитивному психотерапевту. «Он научил меня нескольким приемам, например, перед выступлением представлять, что я где-то в спокойном, безопасном месте, скажем, на цветочном луге. Это помогало, но я всегда понимал, что это ненадолго».

Затем, несколькими годами позже, во время исполнения первого фортепианного концерта Рахманинова случилась настоящая катастрофа. «Это было как землетрясение, потому что на этот раз у меня на самом деле были провалы в памяти, и я понимал, что все выступление катится к чертям. Это было ужасно, и повторялось снова и снова. Мне стало казаться, что это конец моей карьеры. Каждый раз перед выходом на сцену я думал «Как же я могу выходить и выступать, когда прекрасно знаю, что сейчас неминуемо случится?»

Осборн не единственный, кто подвержен этому страху. У многих музыкантов боязнь сцены проявляется такими пугающими симптомами, как тремор пальцев и учащенное сердцебиение. Музыканты-классики больше других страдают от проявлений боязни сцены, так как для них точность и виртуозность превыше всего. Допустишь ошибку в джаз-брейке, и это вряд ли заметят; допустишь ошибку в струнном квартете – и это заметят все.

Неудивительно, что большинство музыкантов скрывают свой страх публичных выступлений, но есть единицы, кто не боится говорить об этом открыто. В своей автобиографии американская звезда оперы, сопрано Рене Флеминг упоминает о том, что самый страшный приступ боязни сцены случился у нее в 1998 году в Ла Скала, в Милане, когда зрители стали свистеть во время ее выступления в главной роли в «Лукреции Борджиа» Доницетти. Она стала дрожать, и ее трясло еще несколько дней. Долгие месяцы после этого происшествия каждый выход на сцену для нее был сущей пыткой.

Польско-американский пианист Леопольд Годовский настолько сильно волновался на сцене, что играть в полную силу мог только в частном окружении. Другой пианист, Владимир Горовиц, пожалуй, больше других пострадал от боязни публичных выступлений. Однажды, проиграв битву с нервами, он на несколько лет прервал выступления.

Существует много способов справиться с этой проблемой, отнимающей столько сил у музыкантов. Один из них – самый распространенный и самый простой – прием препаратов, притупляющих волнение. В 2012 году исследование среди оркестров Германии показало, что почти треть музыкантов принимают седативные препараты или бета-блокаторы.

Однако, трудность заключается в том, что, притупляя нервное напряжение, лекарства также притупляют интенсивность чувств и творческое вдохновение, которые являются главными атрибутами успешного выступления. Кроме того, они снимают симптом, но не причину, заявляет Аарон Виллиамон, возглавляющий Центр Исследований Публичных Выступлений в Королевском музыкальном колледже. «В сущности, боязнь сцены состоит из двух главных компонентов — непроизвольная физиологическая реакция организма на стрессовую ситуацию, выражающаяся в сухости во рту, учащенном сердцебиении и т.п.; и психологические аспекты, включающие в себя опасные мысли, например, о том, что выступление непременно потерпит фиаско. От физиологических симптомов можно легко избавиться при помощи физических упражнений, которые понижают уровень гормонов стресса, таких, как кортизол. При психологических аспектах очень эффективна когнитивная психотерапия. Она заключается в том, что необходимо помочь музыканту относиться к выступлению более рационально. Например, вместо того, чтобы считать публику своим врагом, и думать, что представление может быть либо идеальным, либо отвратительным, нужно смириться с тем, что ошибки неизбежны, а зрители всегда на стороне исполнителя».

Стивен Осборн относится к волнению перед выступлением так же, как он относится к музыкальному произведению – как к сложной и интересной задаче, которую ему предстоит решить. Он никогда не принимал каких-либо препаратов и скептически относится к благоприятному воздействию когнитивной психотерапии.

«Это методы спортивной психологии: избавься от волнения и добьешься наилучших результатов, — считает он, — Но я думаю, это неприменимо к музыке. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что музыка – это воплощенное переживание: при помощи своего тела ты делаешь эмоциональные переживания живыми и реальными для слушателей. Если ты отгораживаешься от части своего сознания, это значит, что эмоции во всем своем многообразии уже не будут доступны для тебя». Осборн, напротив, придерживается мнения, которое кажется абсолютно противоположным: он относится к боязни сцены, как к «другу», которого нужно почитать. «Не нужно бороться с волнениемнужно уметь извлекать из него выгоду».

Очень похоже, что Осборн придерживается старого романтического суждения о том, что «художник должен страдать». «Нет, вовсе нет, — возражает музыкант, — на самом деле, лучше всего я играю тогда, когда меньше всего волнуюсь».

Итак, мы пришли к парадоксальной мысли о том, что боязнь сцены – это хорошо, но только тогда, когда вы не волнуетесь… Однако, Осборн вскоре дает нам путеводную нить, которая выведет нас из этого лабиринта. Он рассказывает о том, что несколько лет назад прочитал в газете статью о «самоосознавании», которое заключается в том, чтобы сконцентрировать свое внимания на том, что происходит в данный момент, нежели постоянно сожалеть о прошлом или строить планы на будущее.

«Мне понравилась эта идея, — продолжает пианист, — и я окончил двухмесячный курс. Что мне нравится в теории самоосознавания, так это то, что ты перестаешь пытаться что-то изменить. Если ты понимаешь, что твое сознание где-то блуждает, смирись с этим и просто наблюдай за своими мыслями. Мы всегда недовольны тем, как разворачиваются события сами по себе, мы всегда пытаемся сделать их другими. Я особенно замечаю это, когда занимаюсь на фортепиано. Удивительно, сколько разрушительной агрессии ты можешь принять от самого себя, когда что-то происходит не так, как ты этого хочешь. Это в высшей степени непродуктивно».

Эта теория помогает Стивену Осборну справляться со сложными музыкальными произведениями.

«Так было, когда я готовился к записи «Диверсий» Бриттена – это концерт для левой руки с оркестром, — вспоминает Осборн, — До дня записи оставался всего месяц, а мне по-прежнему никак не давались два пассажа. Я был просто взвинчен, ужасно злился на себя. Затем однажды я вдруг подумал: «Куда меня приведет вся эта негативная энергия? Да, эти места получаются неидеально, ну и что. Я же не операцию на мозге делаю, никто не умрет». И я отпустил ситуацию. Забавно, что через несколько дней обе проблемы были решены».

В конечном счете, оказалось, что все эти новомодные философии сводятся к простой старой истине: нужно принимать мир и себя таким, как есть.

«Да, это значит, что не нужно тратить столько энергии, чтобы избавиться от чего-то. Волнение и боязнь сцены – это, по сути, игра против себя. Куда более эффективно находиться в хороших отношениях со всеми проявлениями своей личности».

статья из журнала «Телеграф» («TheTelegraph») от 26. 06. 2014

Перевод Адели Рахматулиной

planetatalantov.ru

Боязнь сцены у музыканта

Медики относят профессию музыканта оркестра к числу опасных для здоровья. Почти каждый второй исполнитель классической музыки из-за сильного стресса вследствие высокого творческого напряжения испытывает страх перед каждым выходом на сцену.

Это утверждают специалисты научно-исследовательского «Института здоровья музыкантов имени Петера Оствальда». Научное заведение при Кельнской консерватории работает над предупреждением и лечением специфических заболеваний музыкантов, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Нередко музыкант перед выступлением в течение дня напряженно думает о концерте, панически боится в ответственный момент взять «не ту ноту», обливается холодным потом, — говорит основатель института врач и музыкант Пеер Абильгард. — Многие, страдающие такой фобией, мучаются от бессонницы, теряют аппетит. У некоторых появляется дрожь в коленях, и ноги становятся «ватными», потеют ладони и пересыхает во рту». Из страха перед сценой известный австрийский дирижер Карл Людвиг Клайбер в конце своей блистательной карьеры вовсе отказался от концертов, а великий канадский пианист Глен Гульд свету юпитеров предпочел тишину студий звукозаписи. Из страха перед рампой он полностью отказался от публичных выступлений и сосредоточился исключительно на выступлениях по радио.

В свое время Абильгард одновременно учился в Кельнской консерватории и на факультете психиатрии Кельнского университета. Будучи студентом, он заинтересовался биографией одного из самых значительных композиторов первой половины XIX века Роберта Шумана, написанную проживавшим тогда в Сан-Франциско психиатром и музыковедом Петером Оствальдом. Он специализировался на лечении профессиональных заболеваний музыкантов. При чтении книги Абильгард обратил особое внимание на душевные страдания великого композитора, чей жизненный путь закончился в психиатрической больнице. После ознакомления с книгой Абильгард неоднократно проходил у Оствальда практику. Ныне профессор медицины Пеер Абильград возглавляет психоневрологическую клинику в Дюссельдорфе.

«Страх перед сценой свойствен лишь исполнителям классической музыки. Музыкантам, работающим в стилях рок, поп и других современных направлениях, эта фобия не знакома», — говорит Абильград.

Изучением и лечением профессиональных болезней музыкантов занимается также специализированный психотерапевтический отдел клиники при Боннском университете. Его специалисты, в частности, пытаются помочь оркестрантам преодолеть страх перед выходом на сцену, говорит руководитель отдела — музыкант и психиатр Дейдра Макорн. Среди ее постоянных пациентов более 50 профессиональных музыкантов. «Важно определить, в чем причина возникновения паники, — говорит она. — Страшен фальшивый звук или реакция коллег и возможность потерять любимую работу. Профессиональный музыкант обладает специфической структурой психики. Он сверхдисциплинирован, но при этом крайне чувствителен и самолюбив». Определив причину фобии, врач назначает психотерапевтические тренинги для психологического расслабления, гимнастические упражнения для отдельных участков тела, подвергающихся особой нагрузке во время игры на том или ином инструменте.

По наблюдениям Дейдры Макорн, кроме приступов страха перед рампой оркестранты страдают от депрессий и перегрузки слухового нерва, они склонны к одиночеству и избегают людей. Есть недуги, которые характерны для музыкантов, играющих на конкретных инструментах. Скрипачи, например, плохо слышат левым ухом, флейтистов мучают боли в области шеи и позвоночника. Чтобы сохранить место в оркестре, музыканту часто приходится скрывать свои профессиональные заболевания, прежде всего проблемы со слухом. Это приводит к психическим недугам.

www.medpulse.ru

Клиника помогает музыкантам преодолеть страх сцены

Концертмейстер задает тон, оркестр настраивается, под сдержанные аплодисменты быстрым шагом выходит дирижер, все музыканты замирают в полной концентрации, и вот полилась музыка. Слушатель, отправляющийся вместе с исполнителями в увлекательное путешествие в мир музыки, как правило, не подозревает, каких психологических усилий это требует от его «проводников»- музыкантов. Люди в зале не знают, как дирижер собирает волю в кулак, чтобы заставить себя выйти к оркестру, как валторнист за день до премьеры обливается холодным потом, думая о своем соло во втором акте, как у скрипача дрожат руки от страха перед фальшивой нотой.

Боится каждый второй

«Около пятидесяти процентов исполнителей классической музыки, как солистов, так и рядовых оркестрантов, в разной степени страдают от страха перед выходом на сцену», — утверждает руководитель психотерапевтического кабинета при клинике Боннского университета Дейдра Макорн (Deidra Mahkorn).
Откуда появляется этот страх и как его лечат?

Дейдра Макорн

«В принципе, мы, психиатры, «отвечаем» за терапию любых страхов, — поясняет доктор Макорн. — А страх перед выходом на сцену, пресловутый «мандраж», — есть ничто иное как одна из форм болезненной фобии. Но специфика заключается в том, что профессиональные музыканты — как правило, люди с очень высокой степенью интеллекта и специфической структурой психики». С одной стороны, музыканты с детства привыкли к дисциплине, привыкли ставить перед собой цель и достигать ее. С другой стороны, очень самолюбивы и чувствительны, склонны к перфекционизму. Поэтому для них особенно важно, чтобы с ними работал врач, хорошо их понимающий.

Дейдра Макорн сама с детства занималась музыкой и даже одно время думала о профессиональной карьере. Классическая музыка — ее страсть, в кругу ее друзей немало музыкантов. Именно это подтолкнуло молодого психотерапевта к идее создания специализированной «амбулатории для музыкантов». «Спрос» на это «предложение» превысил все ожидания: сегодня у Дейдры Макорн проходят терапию 50 постоянных пациентов. Другим приходится ждать своей очереди.

В чем же заключается терапия?

«Исходной точкой для нас становится разговор с пациентом. Вместе с ним мы обрисовываем контуры болезни, анализируем симптомы. Затем от симптомов мы очень быстро переходим к уровню «дисфункциональных мыслительных процессов», как мы называем эти отклонения», — объясняет Дейдра Макорн. Упрощая язык психотерапевтов, можно сказать, что патологическим страх сцены становится, когда он начинает мешать жить. Человек целыми днями думает о предстоящем выступлении, мучительно боясь опозориться, теряет сон и аппетит, у него дрожат руки, холодеют колени, пересыхает во рту, — в общем, проблема налицо.

С коллегой Мартином Ландсбергом — врачом и валторнистом

Вместе с пациентом Дейдра Макорн нащупывает цепочку возникновения этих страхов, раскладывает ее, как фильм, кадр за кадром: вот я спускаюсь в оркестровую яму, достаю инструмент, ставлю на пюпитр ноты. Как правило, где-то здесь можно найти точку зарождения паники. Важно также выяснить, что именно особенно пугает: фальшивый звук сам по себе? Или реакция на него коллег по оркестру? Связан ли страх с каким-то реальным потрясением (провалом на конкурсе, например), или его источник – чересчур богатая фантазия творческого человека?

Почему не лечатся гении и рэпперы?

Опознанный враг уже не так страшен, его можно победить при помощи психотерапевтических тренингов. Причем залог успеха — готовность развернуться к «врагу» лицом. Знаменитые отрицательные примеры — это великий пианист Глен Гульд, который вовсе отказался от «живых» концертных выступлений и провел большую часть жизни в тиши студии звукозаписи, и дирижер Карлос Кляйбер, превратившийся с годами в тень самого себя.

m.dw.com

Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене?

Исполнители, особенно начинающие, часто не умеют побороть волнение перед выступлением. Все артисты различаются между собой характером, темпераментом, уровнем мотивации и волевыми качествами.

Эти личностные черты, безусловно, только отчасти влияют на способность адаптации к публичному выступлению. Ведь удачный выход на сцену каждого всё равно зависит, прежде всего, от готовности и от желания играть, а кроме того от прочности сценических навыков (проще говоря – опыта).

Каждому артисту нужно научиться готовить себя к выступлению, научиться легко входить в оптимальное концертное состояние – такое состояние, при котором страх и волнение не портят выступления . В этом ему помогут как долгосрочные, постоянные меры (например, спортивные тренировки), так и конкретные локальные меры , к которым прибегают непосредственно перед выходом на сцену (например, особый режим концертного дня).

Физическая активность для общего тонуса артиста

В процессе профессионального развития музыканта важно поддерживать тонус мышц в хорошей форме. Для этого надо заниматься спортом: подойдут такие виды, как бег и плавание. А вот с гимнастикой и тяжёлой атлетикой музыканту нужно быть осторожным и заниматься такими видами спорта только с опытным тренером, чтобы случайно не получить какие-нибудь травмы или мышечные зажимы.

Хорошее самочувствие и работоспособность, иначе говоря, тонус позволяет быстро воссоздать особое ощущение родства с клавиатурой, смычком, грифом или мундштуком и избежать любых проявлений вялости в процессе игры.

Как побороть волнение перед выступлением?

Умственная и эмоциональная подготовка к предстоящему концерту помогает преодолеть волнение музыканта перед публичным выступлением на сцене. Есть специальные психологические упражнения – они не славятся ни популярностью, ни эффективностью, в среде музыкантов их считают слишком формальными, тем не менее, некоторым они могут помочь, поскольку разработаны профессиональными психологами-тренерами. Попробуйте!

Упражнение 1. Аутогенная тренировка в расслабленном состоянии

Это почти что самогипноз, при выполнении этого упражнения можно хорошо отдохнуть. Нужно расположиться в удобном кресле и полностью расслабиться (на вас не должно быть верней одежды, вы ничего не должны держать в руках, рекомендуется снять с себя и тяжёлые украшения). Далее нужно постараться освободиться от любых мыслей и от ощущения времени. Это самое трудное, но если у вас это получилось – вы молодец! Вы будете награждены кайфом и прекрасным отдыхом для духа и тела.

Если вам удалось освободиться от мысли и ощущения времени, то посидите так, сколько сможете – за это время вы отдохнёте и даже представить себе не можете, насколько!

Далее психологи рекомендуют представить себе концертный зал, публику и процесс вашего исполнения в деталях. Этот этап мучителен! Переходить к нему или нет – решать вам! Лучше не портить достигнутое состояние покоя.

Упражнение 2. Ролевая подготовка

При этом упражнении музыкант, чтобы побороть волнение перед выступлением, может войти в роль известного ему артиста, уверенного в себе, который непринужденно держится на сцене. И в этой роли снова мысленно прорепетировать свой номер (или непосредственно пойти на сцену). Чем-то такой подход напоминает сумасшедший дом, но опять-таки: кому-то помогает! Так что пробуйте!

Всё-таки, какими бы ни были внушения, они искусственны. А артист не должен обманывать своего зрителя и слушателя. Он должен, прежде всего, наполнить смыслом своё выступление – в этом могут помочь и посвящение, и предварительное поздравление, и объяснение публике концепции произведения. Можно обойтись и без прямого выражения всего этого: главное, чтобы смысл существовал для исполнителя.

Часто мысли произведения, правильно поставленные художественные задачи , внимание к деталям некоторым артистам вообще попросту не оставляют места для страха (некогда думать о риске, некогда думать о возможных неуспехах – есть время думать только о том, как сыграть лучше и как точнее передать свои и композиторские идеи).

Мастера сцены советуют…

Поведение музыканта в последние часы перед концертом важно: оно не предопределяет успех выступления, но влияет на его комфорт ! Все знают, что, прежде всего, необходимо полноценно выспаться . Важно спланировать режим питания таким образом, чтобы пообедать заранее, потому что ощущение сытости притупляет ощущения. С другой стороны, музыкант не должен быть обессиленным, усталым и голодным – музыкант должен быть трезв, активен и восприимчив !

Надо ограничить время последней тренировки: последняя техническая работа должна совершаться не в день концерта, а «вчера» или «позавчера». Почему? Потому результат работы музыканта проявляется только на второй или третий день (должна пройти ночь) после занятий. Репетиции в день концерта возможны, но не очень трудоёмкие. Репетировать в новом месте выступление нужно обязательно (особенно пианистам).

Что делать непосредственно перед выходом на сцену?

Нужно избавиться от любого дискомфорта (согреться, сходить в туалет, вытереть пот и т.д.). Обязательно нужно освободиться : расслабиться (расслабить тело и лицо), опустить плечи, затем выпрямить осанку . До этого нужно было проверить, всё ли в порядке с концертным костюмом и причёской (мало ли – отстегнулось что-нибудь).

Когда вас объявляют – нужно зажечь улыбку и взгляд ! Теперь осмотритесь – нет ли каких-нибудь препятствий (ступенька, потолок и т.д.), и легко и просто выходите к своей публике! Она вас уже заждалась! Подойдите к краю сцены, один раз смело посмотрите в зал, только один раз улыбнитесь публике, постарайтесь рассмотреть кого-нибудь . Теперь усаживайтесь (или вставайте) поудобнее, представьте себе ключевые такты (чтобы взять нужный темп), приготовьте руки и начинайте… удачи вам!

У страха перед сценой тоже есть положительная сторона, тревога указывает на то, что музыканту важный результат своей игры. Уже осознание этого факта помогает многим юным дарованиям держаться достойно.

music-education.ru

Что каждый музыкант должен знать о сценическом волнении

Решил немножечко размяться переводом после паузы и взял почти произвольно статью из блога. Не бог весть какая статья по насыщенности мыслями, но вот какая есть. Черновой беглый перевод на основе машинного.

Вспомните ваше последний большой прослушивание или выступление. Что вы помните из чувств в момент, прежде чем вы вышли на сцену?

Сердце колотилось в груди? Бабочки в животе? Холодная, липкая руки? Чувствовать головокружение, скованность, слабость, или дрожь?

Возможно, у вас были проблемы с концентрацией внимания? Чувствовали как ваш мозг разрывается? Сомнения и страхи появляются в вашей голове? Смутное чувство, что что-то плохое должно было случиться? Укорение себя за недостаточную практику?

Вам это знакомо?

Это только у меня?

Ну, вы, конечно, не одиноки. В самом деле, вы находитесь в хорошей компании. Пабло Казальс, Артур Рубинштейн, и Лучано Паваротти (чтобы назвать несколько), как известно, боролись со сценическим волнением в различных точках в своей карьере.

Так или иначе, тревога является довольно распространенным явлением даже среди профессиональных музыкантов. В одном из исследований, 96% опрошенных музыкантов оркестра признался тревога перед выступлениями. В другом обзоре 48 ICSOM оркестры, 1 из каждых 4 музыканты сказали, что страх перед сценой было проблемой для них.

«Хорошо, хорошо, но то, что Рубинштейн боролся с нервами не поможет мне выиграть прослушивание.»

А ведь правда Продолжайте читать.

Исчезнет ли оно когда-нибудь?

Хороший вопрос, и у меня есть некоторые хорошие новости и плохие новости для вас.

Плохая новость в том, что если вы не робот, зомби, или просто ни чему не придаете значения, вы, вероятно, испытывают некоторую степень тревоги каждый раз, когда ты выходишь на сцену. «И что?» Вы имеете в виду, я должен страдать от этого до конца моей карьеры? «

Что ж, хорошая новость в том, что нет, вы не должны позволить нервам управлять вами, и вы определенно не должны страдать.

Были ли у Вас выступление, когда все прямо «защелкнулось?» Когда вы чувствовали, что были в полном контроле, все просто текла легко, и вы великолепно звучали (по крайней мере, пока вы не начали думать о том, как хорошо все шло)? Возможно, вы слышали что это состояние называют «зоной». Ну, это магическое состояние в значительной степени требует, чтобы вы испытывают определенное беспокойство. Нет тревоги, нет зоны.

Если вы когда-нибудь добраться до точки, в вашей карьере, когда вы начинаете ничего не чувствуя и ходить на сцене, как будто это ничем не отличается, чем выходить на прогулку в парке (то есть это просто еще один день, еще одно место, и вы просто рутинно отрабатываете), ваша аудитория, вероятно, не собирается получить максимальную качество выступления, которое вы сможете предложить.

Позвольте мне рассказать вам историю, которая поможет проиллюстрировать мою точку зрения. Мой старший год обучения в колледже, некоторые из нас готовились к соревнованиям. Чтобы дать нам возможность попробовать некоторые произведения из нашего репертуара, мой учитель создать небольшой концерт в одном из концертных залов.

Я решил играть в самую сложную пьесу из моего списка — F # минор Концерт для скрипки Венявского. Для тех из вас, кто не знаком с ней, пьеса начинается с параллельных децим, и просто становится сложнее оттуда. Само собой разумеется, это занимает много энергии, чтобы оставаться сосредоточенным во всех трех движениях. Я чувствовал себя довольно хорошо в этом именно в этот день, но был все еще довольно нервный. Не чрезычайное волнение, но, безусловно, немного тревожно.

Когда подошла моя очередь играть, я вышел на сцену, улыбнулся и, как я повернулся, чтобы посмотреть в зал, на секунду, я никого не увидел. Что? Был ли этот антракт? Подождите, нет. Сидя на заднем правом углу зала были две пожилые женщины. Мой пианист подавила смешок.

Мгновенно, мои нервы исчезли, и мое сердце упало. Я не знал, что делать. Я всерьез подумал, чтобы развернуться и уходит со сцены. Это был финал недели, в конце концов, и я устал и был изношен от долгого семестра. Я действительно не чувствал желания играть этого монстровую пьесу всего для двух человек. Я не видел в этом смысла. Я старался изо всех сил, чтобы вовлечься, но я не мог.

В результате, выступление чувствовали так же, как случайный репетиции с моим пианистом. Я был спокойным, расслабленным, и не испытывал никакого беспокойства вообще. Итак, как вы думаете, мое выступление прошло? Вы уже догадались. Я звучал скучный, скучный, и в конечном счете, очень забывающимися. Музыкальный эквивалент сырых рисовых чипсов.

Моя точка зрения заключается в следующем. Если вы хотите, чтобы ваша выступление действительно протянуть руку и взять аудиторию, необходим адреналин, чтобы дать ему дополнительный шлепок и искрение, которые отсутствует в репетиционной комнате. Проблема не в самой адреналине, а в незнании, как контролировать, управлять и эффективно направить его в своем выступлении. Более подробно об этом ниже.

Почему мы испытываем Страх сцены?

Так почему же мы испытывать беспокойство в некоторых ситуациях, а не в других? Если бы теми двумя людьми, сидящими в аудитории были Исаак Стерн и Леон Флейшер, мое беспокойство, вероятно, пошел бы через крышу. Что это дает?

Ну, биопсихосоциальная модель стресса, вероятно, лучшее объяснение того, почему мы испытываем беспокойство при выступлении.

«Беспокойство является продуктом сложного и динамичного познавательный процесса оценки, который активно держит баланс восприятия человека ресурсов, ситуационные требования, а внутренние и внешние источники обратной связи до, во время и после выступления. Оценка требований ситуации выступления (например, трудности задачи, последствия аварии, высокие ожидания других людей и воспринимается важность результатов) сравниваются напрямую с уникальными индивидуальными особенностями (например, самоэффективность, личностная тревожность, уровень квалификации, степень подготовки, и прошлый опыт), в результате чего выводится общая оценка степени угрозы, которую создает ситуация «.

Что все это значит? В принципе, ваш мозг пытается вычислить вероятность того, что вы справитесь с задачей выступления, и вероятность того, что вы провалите его. Если ваш мозг решит, что вы, вероятно, будет делать действительно хорошо, вы не будете чувствовать беспокойство. Будете возбужденный возможно, но не беспокоиться.

С другой стороны, если ваш мозг думает, что есть хорошие шансы, что вы потерпите аварию и сгорите, вы определенно чувствуете беспокойство. Вот как все просто.

Здесь возможны два сценария.

Сценарий № 1: Представьте, что вы играете легкую пьесу, который вы могли бы играть отлично, даже если я разбудил вас в 3 утра, и делаете это перед аудиторией, которая будет любить вашу игру независимо от того, что произойдет (скажем, ваши бабушки и дедушки). Вы можете справиться с этим?

Ну, учитывая, что это было бы довольно трудно оплошать, и даже если вы сделали, ваши бабушки и дедушки не заметили бы или не придали бы этому внимания, вы, вероятно, будите чертовски уверен, что вы можете справиться с ситуацией.

Мозг говорит, вот вам кусок торта, не стоит беспокоиться. Нет беспокойства для Вас.

Сценарий № 2: Теперь давайте предположим, что вы находитесь в оркестре на прослушивании. Ты устал от прослушивания, почти измотался, и это тот оркестр, который вы действительно сердечно выбрали. Тем не менее, вы знаете, что есть 200 других музыкантов прослушивающихся на одно место. Вы слышали, как некоторые из них разогревались в зеленой комнате, и о чёрт, они звучали ужасно хорошо. Вы еще не играли хорошо в последние несколько прослушиваний, и не было столько времени для практики, как вам хотелось бы.

Ну, похоже, что вам придется играть ваши самые лучшие, если вы собираетесь, чтобы выделиться из остальных, но каковы шансы этого, верно?

Мозг делает вывод, что это довольно сложный набор обстоятельств. Существует очень реальный шанс, Вы могли не пройти в следующий раунд, не говоря уже о все это путь к финальному отбору. Вы будете немного беспокоиться? — Еще бы.

Так что я могу поделать?

Позвольте мне начать с того, к чему применим ответ нет.

Стараться не заботиться о результате не является ответом (удачи в попытках обмануть себя так или иначе).

Некоторые принимают добавки, как кава (я пробовал это несколько раз, больше не хочу).

Много экспериментировал с бета-блокаторы, как анаприлин.

Другие пытаются релаксации стратегии, медитация, йога и т.д.

Я использовал, чтобы лишить себя сна в ночь перед выступлением, думая, что при усталости уравняется немного адреналин. Не делайте этого — вы будете просто капризным и усталым в добавок к волнению.

Я пытался пить много чая из ромашки перед выступлениями, хотя я не очень люблю чай. Это просто заставило меня стать параноиком о том, чтобы пойти в туалет в самый неподходящий момент.

Друг сказал мне, что я должен есть бананы, так что я даже пыталась это несколько раз. Это просто заставило меня чувствовать себя немного болит живот (я не большой поклонник бананов).

Еще один мой друг сказал мне есть индейку, объясняя, что в индейке есть аминокислоты триптофана в нем, которая якобы делает вас сонными. Хм, хорошо, но как многие из вас находятся в настроении, чтобы перекусить бананами, индейкой, и чаем минут за 30 до выхода на сцену? Уф.

Факт, я не видел никаких исследований доказательств того, что калий в бананах делает разницу в вашем уровень тревожности перед выступлением, и если вы собираетесь загрузиться триптофаном, было бы более эффективным съесть яичных белков (в 4 раза много триптофана чем индейка), треска (3х), или сыр пармезан (2 раза), а не индейка. Но и здесь, я не видел никаких конкретных доказательств, что триптофан снижает тревожность, не говоря уже вам вытупать лучше. Конечно, если вы в курсе исследований, что я не сталкивался, пожалуйста, пришлите мне копию, и я буду счастлив, чтобы взглянуть.

Но постойте. Как насчет всех тех людей, которые клянутся, что бананы, индейку, чай и т.д. заставить их чувствовать себя спокойнее? Как вы объясните их опыта? «

На самом деле, они, вероятно, говорит правду. Эти вещи, вероятно, заставит их чувствовать себя спокойнее. Но не потому, что любой специальный химический ингредиент в этих продуктах. Это называется эффектом плацебо. По статистике, примерно один из каждых трех людей, которые пытаются что-то, будет кляться, что оно сработало — даже если это было абсолютно неверные. Википедии есть хорошая страница об эффект плацебо , если вы хотите, чтобы узнать больше об этом.

Но вот реальное средство. Многие люди считают, что снижение тревоги перед выступлением является хорошей вещью, но на самом деле это всего лишь миф. Прежде чем вы начнете посылать мне сообщения, объясняющие, как я ошибаюсь, оглянуться на свою историю вытуплений. Я уверен, что вы будете в состоянии вспомнить о выступлениях, когда ты был слишком спокойным и слишком расслаблены, и видел, что ваша игра страдала в результате.

Еще больше людей (включая экспертов) считают, что умеренное количество тревоги является лучшим, и что слишком много или слишком мало беспокойства плохо. Знаете что? Это не совсем правда. Не верите? Оставайтесь с нами для будущей статьи, которая объяснит все это более подробно. До этого вот основной посыл, о котором можете поразмышлять.

Чего вы хотите играть на все сто? Уменьшение вашего беспокойства или попытка установить умеренное количество тревоги сделает вас более комфорьным, но не обязательно поможет вам играть лучше. Вот почему пытаеться расслабиться — это не ответ. Что вам нужно, это узнать, как контролировать и направить вашу тревогу в более динамичные и мощные выступления.

Как я могу это сделать, спросите вы?

9 принципов, чтобы стать лучшим, что можно быть

Девятью различными способами, чтобы быть конкретным:

Подготовка : узнать, как правильно заниматься

Управление энергией : научиться управлять реакцией организма на адреналин

Уверенность : Узнайте, как создать атмосферу доверия

Мужество : Научитесь играть мужественно (в противоположность играть осторожно и беспокоиться об ошибках)

Концентрация : Узнайте, как замедлить и восстановить контроль над умом — даже под давлением

Фокус : Узнайте, как успокоить ум, отвлечься от прошлых отвлекающих факторов, и пребывать в данном моменте

Устойчивость : Узнайте, как быстро восстанавливаться после ошибок (так чтобы не делать еще больших ошибок)

Настойчивость : Узнайте, как держать себя мотивированным и безжалостно преследовать свои цели

Х-Фактор : Учиться, чтобы разблокировать что-то особенное, что JE NE sais quois, что делает все различия в мире

Мы поможем вам освоить эти девять исполнительское мастерство психологии, в конечном счете этоn сайт об этом. После того как вы развивать эти навыки, вы больше не будете беспокоиться о страх сцены или тревожность. Вы может быть не будете чувствовать себя комфортно, но это не будет иметь значения. Ваши выступления будут говорить сами за себя. И в конце концов, это то, что действительно имеет значение, не так ли?

soltem.livejournal.com

Это интересно:

  • Джинсы стресс новосибирск О компании Компания «ДЖИНСОМАН» приветствует Вас! Надеемся, что простое знакомство с нашей компанией перерастёт в крепкое и плодотворное сотрудничество! Безусловно, всем и каждому хочется выглядеть красиво и модно и чувствовать себя комфортно и уверенно, поэтому давайте помогать людям быть счастливыми ВМЕСТЕ […]
  • Энурез при аутизме Лечение аутизма у детей Аути́зм — расстройство, которое возникает вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся недостатком социального взаимодействия и общения человека, а также его ограниченными интересами и часто повторяющимися действиями. Данные признаки проявляются у детей начиная с […]
  • Народные средства от стресса и нервного напряжения Лечение стресса травами По материалам газеты «Вестник ЗОЖ» Настойка антистрессовых трав. Взять по 50 г трав: пустырник, ромашка, душица, мята, иван-чай, черника, зверобой, корни левзеи, пиона, девясила, шиповника, ягоды брусники. Сложить все в трехлитровую банку и доверху залить водкой или самогоном. Через месяц […]
  • Сайт в депрессии Про смерть Существует ли небытие? Существует ли жизнь после смерти? Расчет всякого самоубийцы основан на том, что смерть – это конец всего. Что жизни после смерти нет, либо же эта жизнь после смерти не так страшна как жизнь на земле. Давайте рассмотрим, что человечество знает о смерти. В частности, что говорит о […]
  • Как лечить невроз сердце Домашнее лечение народными средств. НЕВРОЗ СЕРДЦА (вегетоневроз, дистония, сердечный невроз) - комплекс функциональных нарушений нервной и сердечно-сосудистой систем, проявляющийся одновременно невротическим состоянием - нервозностью, раздражительностью, повышенной возбудимостью, нарушением сна и расстройствами в […]
  • Умственная отсталость статистика Умственная отсталость Умственная отсталость – это задержка и недостаточное развитие психики и интеллекта у человека, что чаще всего диагностируется в 2-3 года, в некоторых случаях – ближе к школьному возрасту. Симптомы умственной отсталости ярко выражены. При таком диагнозе у человека наблюдается отставание от […]
  • Гомеопатия для детей при неврозах Лечение невроза Пе­ред на­ча­лом ле­че­ния хро­ни­че­ских за­бо­ле­ва­ний и для по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти го­мео­па­ти­че­ских средств ре­ко­мен­ду­ет­ся про­ве­сти очи­ще­ние ор­га­низ­ма пре­па­ра­том Кар­сат «ЭДАС-136» (кап­ли) или Кар­сат «ЭДАС -936» (гра­ну­лы), ко­то­рый ак­ти­ви­зи­ру­ет вы­де­ли­тель­ные […]
  • Чем снять алкогольный психоз Алкоголизм в нашей стране занимает одну из самых насущных и острых позиций. Ежегодно с этой бедой сталкивается огромное количество людей. Причем алкозависимость касается не только лиц средней возрастной категории, с ней приходится близко знакомиться уже и молодым. Помимо того, что данные больные много и часто пьют, […]