Центр развития ребенка с аутизмом

Центр развития и реабилитации детей — Израиль

По статистическим данным, количество детей с задержкой умственного развития и аутизма, и других форм нарушения психо-эмоционального развития за последние 20 лет возросли в десятки раз. Если раньше на 10000 детей рождался 1 ребенок с аутизмом, то по последним данным на 150 – 200 детей рождается ребенок с аутической предрасположенностью. Значительно выросло количество детей с аутизмом и задержкой умственного развития.

Возможно ли излечение / лечение аутизма и задержки развития? В первую очередь при всех формах задержки умственного развития детей (какой-бы причиной оно не вызывалось) страдает, в первую очередь, кранио-сакральная система. Самое главное при этом страдает и нарушается краниальный ритм, вследствие которого нарушается циркуляция и спинно-мозговой жидкости, метаболистические (обменные) процессы в мозгу и во всем теле, а вследствие этого и будет нарушение интелектуальной деятельности. Поэтому необходимо в первую очередь, при помощи очень тонких техник и методик восстановить нарушенную патологию. Тем самым улучшить состояние центральной нервной системы. В большинстве случаев, восстанавливается и улучшается интеллектуальная функция у детей уже за несколько сеансов терапии.

Очень часто в 70 – 80 % случаях происходит резкое улучшение у детей интеллектуальной активности после проведённого курса лечения:
• Начинают говорить, произносить отдельные слова, блоки слов
• Проявлять коммуникабельность
• Понимать разговорную речь
• Улучшается развитие ребенка
• Дети проявляют интерес к окружающим
• Моторика
• Хорошо контактируют
• Улучшается обучаемость, внимание, память
• Проходит слюнотечение, косоглазие, энурез

Вы можете позвонить в клинику и записаться на прием к врачу, Во время приема врач проконсультирует Вашего ребенка , мы определим причину, приведшую ребенка к данному состоянию и разработаем систему лечения ребенка.

Вы сможете поговорить с родителями детей, проходящими лечение в клинике. Посмотреть видеозаписи детей, уже закончивших лечение, с которых сняты диагнозы аутизм, задержка умственного развития, PDD.

Лечение аутизма. Регресивный аутизм.

Основным фактором является родовая травма. Очень часто мама и бабушка говорят, что были легкие роды, а потому ребенок не получил травму. В большинстве случаев это говорит об обезболивании родов, чаще всего с помощью эпидуральной анастезии. Мать значительно меньше может испытывать болевые ощущения, но нарушается естественное течение родов, и складывается ситуация при которой мать не испытывает боли, в то время как ребенок во время родов может испытывать сильнейшие головные боли, боли в теле, позвоночнике, особенно, если это паталогические роды или нет соответствия размеров головы и таза матери.
Это сильнейший стресс для ребенка. При естественном течении родов женщина может в какой-то степени регулировать течение родов.

Регресивный аутизм
Начинается с 1 года до 2,5 лет после периода нормального развития ребенок начинает забывать слова, забывать то, что он мог делать раньше, перестает разговаривать, снижается интелект.
Главное прийти вовремя.
Дети, которые принимают психотропные препараты лечаться значительно тяжелей. Но добиться результата можно. Многих детей нам удалось вылечить , уменьшить или полностью снять психотропные преператы. При этом дети начали нормально развиваться.

www.drlevit.ru

Центр АВА-терапии и нейропсихологии

Центр раннего развития детей с аутизмом в Жуковском «Подсолнухи» – первый и единственный в московской области центр, где оказывают качественную помощь детям с атипиями и аномалиями развития различного генеза. И не случайно такой центр впервые был организован в нашем наукограде Жуковском, ведь именно здесь оказались самые неравнодушные люди, заинтересованные в общем деле реабилитации детей-инвалидов с диагнозом аутизм.

Число детей с аутизмом стремительно растет, но об этой проблеме не принято говорить до тех пор, пока она лично не коснется семьи. Диагноз, как правило, приводит родителей в шоковое состояние, потому что в раннем возрасте все странности ребенка списываются на особенности характера, тем более, что при аутизме зачастую наблюдается феномен опережающего развития. Но ребенок-аутист действительно талантлив, только его способности закованы в крепкие оковы аутизма.

Все это заставляет родителей и педагогов искать наиболее эффективные методы ранней реабилитации. Ведь чем раньше начать работать с ребенком, тем лучше результат. У наших детей изначально нормальный, а зачастую повышенный интеллект, но, чем дольше ребенок находится в замкнутом пространстве своего аутизма, тем сложнее ему будет адаптироваться в жизни и реализовать свои таланты.

На сегодняшний день самым эффективным методом коррекции аутизма является АВА-терапия или прикладной анализ поведения. Это изучение факторов, влияющих на поведение, и разработка программ, позволяющих изменять это поведение в ту или иную сторону. АВА-программа может включать обучение любым навыкам, в том числе обучение вербальному поведению, и коррекцию нежелательного поведения. АВА-программа всегда индивидуальна, т.к. она строится на основании тестирования навыков ребенка.

В центре также проводится нейропсихологическая коррекция, которая включает сенсорную интеграцию. Дети с аутизмом всегда имеют нарушение восприятия мира. Одних ощущений ребенок избегает, к другим, наоборот, стремится, и они превращаются в аутостимуляции. Кроме того, сигналы, полученные от разных органов чувств, не складываются в единую картину. Не случайно символом аутизма является разобранный паззл. Цель сенсорно-интегративной терапии – научить ребёнка осознавать себя в пространстве, улучшить восприятие окружающего мира, развитие моторных, познавательных и сенсорных умений ребёнка.

Мы рады, что теперь и в Жуковском появилась возможность оказывать детям с аутизмом достойную помощь. Наши специалисты могут приехать в Раменское, Кратово, Быково, Ильинское, Верею и другие пункты, если в этом появится необходимость.

Также мы приглашаем к себе детей детей из Лыткарино, Дзержинского, Люберец, Реутова, а также других населённых пунктов подмосковья и ЮВАО Москвы. До дверей нашего центра можно доехать на автобусе или маршрутке от метро Выхино, Кузьминки, а для жителей районов Жулебино и Котельники от остановки «Опытное поле».

Жизнь не стоит на месте, и наш Центр тоже постоянно развивается. Чем мы живем в данный момент, вы можете посмотреть в наших событиях.

podsolnuhi.org

В России открылся первый федеральный центр по оказанию помощи детям с аутизмом

Одной из главных задач новой структуру внедрение и распространение современных технологий и опыта по сопровождению, воспитанию и обучению детей с расстройствами аутистического спектра

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Открытие Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) состоялось в пятницу в рамках Московского международного салона образования на ВДНХ.

«Сегодня мы отмечаем открытие федерального центра для детей с расстройствами аутистического спектра. Это крайне важная тема для нас», — сказал глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов в ходе выступления.

«Центр, который мы создаем на базе подразделения МГППУ (Московского городского психолого-педагогического университета — прим. ТАСС), призван стать площадкой для разработки новых технологий и отработки уже существующих. Сейчас есть много общественных организаций, некоммерческих организаций, которые занимаются подобными проблемами, задачей центра станет анализ лучших практик, наработок и коммуникация с теми, кто хочет освоить эти практики», — сказал Ливанов.

Детский домик для особых детей: там, где слушают и целуют в макушку

Новое уникальное структурное подразделение МГППУ будет работать на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков. Этот центр оказывает психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам с РАС в возрасте от 3 до 18 лет. В дошкольном и школьном отделении центра получают образование 234 ребенка с РАС, еще 340 детей с аутизмом посещают коррекционное отделение.

Среди главных задач федерального ресурсного центра: внедрение и распространение современных технологий и опыта по сопровождению, воспитанию и обучению детей с РАС; методическая, экспертная и информационно-аналитическая поддержка образовательных организаций субъектов РФ, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра; создание условий для реализации права ребенка с аутизмом на получение доступного и качественного общего образования.

tass.ru

Профессиональное сопровождение и применение АВА в центре

Одним из форматов, в которых применяется АВА в центре «Наш Солнечным Мир», является профессиональное сопровождение родителей детей с аутизмом. Специалистов, реализующих АВА в Москве по-прежнему недостаточно, и многие родители детей аутизмом вынуждены применять АВА самостоятельно. Центр «Наш Солнечный Мир» оказывает поддержку таким родителям, и помогает организовать АВА занятия на дому, а также оказывает профессиональное сопровождение в дальнейшем. Родители, которые участвуют в этом проекте, проходят обучающие курсы и тренинги на постоянной основе. Опытные специалисты центра проводят оценку навыков ребенка и пишут АВА программу, которая выполняется родителями на дому. Для того, чтобы удостовериться в эффективности программы, специалист центра встречается с родителями дважды в месяц, анализирует продвижение ребенка на основе наблюдений и анализа данных, и вносит коррективы в программу.

Такой формат сопровождения родителей начал применяться в центре с начала 2014 года. На начало работы проекта было включено 10 родителей детей с РАС, в возрасте от 3 до 6,5 лет. Все родители прослушали дистанционный курс обучения «Базисные принципы и методы АВА» — 25 часов, ежемесячно проходили практические тренинги в центре «Наш Солнечный Мир» — 6 часов, 2 раза в месяц посещали очные консультации с куратором, где получали письменные рекомендации и обратную связь. К концу учебного года (май 2014) в проекте осталось 7 участников. Родителям, которые участвовали в этом проекте, удалось добиться значимых результатов. У их детей повысился уровень речевых навыков, у некоторых детей сформировались начальные навыки коммуникации, понимания речи, игры и имитации. Результаты применения этого проекта были представлены на Израильской Конференции по Прикладному анализу поведения (Тель-Авив, 2014 г.). Данный формат профессионального сопровождения оказался очень эффективным, и будет продолжаться в следующем учебном году (2014-2015 гг.).

В дополнение к курации АВА программ и профессиональному сопровождению родителей, АВА также применяется специалистами центра в работе с детьми с аутизмом и другими расстройствами развития. На базе центра проходят занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также планируется введение элементов АВА-подхода для работы с подростками и взрослыми людьми с особенностями развития.

Применение АВА для детей с РАС в раннем возрасте

Важность раннего вмешательства сложно переоценить. Как только у ребенка диагностирован аутизм или наблюдаются тревожные симптомы, повышающие риск расстройства аутистического спектра, рекомендуется начать вмешательство как можно скорее. Поведенческое вмешательство может начаться в возрасте от полутора лет, и привести к очень хорошим результатам.

Как и в более старшем возрасте, основной направленностью АВА является обучить ребенка важным для него навыкам . В раннем возрасте целью АВА вмешательства является формирование репертуара навыков — коммуникативных, речевых, социальных, игровых, моторных и бытовых, которые позволят ребенку преодолеть задержку в развитии и в дошкольном возрасте обучаться наравне со сверстниками.

Существует ряд исследований, которые подтверждают, что применение интенсивного поведенческого вмешательства (более 20-ти терапевтических часов в неделю) в раннем возрасте (до 4-х лет) приводит к значимым результатам и уменьшает потребность коррекционного вмешательства в будущем ( Smith , T . (1999). Outcome of early intervention for children with autism. Clinical Psychology: Science and Practice, 6, 33-49.)

Вмешательство в раннем возрасте может применяться как на дому, так и в специализированном учебном заведении, однако терапия применяется в индивидуальном формате. Для каждого ребенка выстраивается индивидуальная программа обучения, на основе оценки его начальных навыков. Определение текущего уровня навыков рекомендуется осуществлять с помощью теста VB — MAPP , так как он содержит поддающиеся измерению этапы развития, соответствующие возрасту 0-18 месяцев, 18-30 месяцев и 30-48 месяцев. Поэтапная оценка навыков помогает в определении логичных и подходящих возрасту целей.

В обучающую программу включается работа над всеми видами навыков — коммуникативные (жесты и просьбы), речевые (понимание инструкций, различение предметов и понятий), имитация (моторная и словесная), моторика (мелкая и крупная), навыки самостоятельности и самопомощи (отучение от подгузников, использование столовых приборов, одевание и раздевание, чистка зубов, самостоятельное засыпание и отучение от соски и бутылочки, и т.д.), игра, а также ведется работа над коррекцией нежелательного поведения (агрессией, ауто-агрессией, ауто-стимуляциями).

Программа обучения может применяться педагогами, но чаще применяется родителями ребенка, которые являются основными посредниками обучения, и благодаря действиям которых ребенок не только быстрее приобретает навыки, но и более успешно обобщает данные навыки в естественной среде.

Применение АВА должно осуществляться под надлежащим контролем специалиста соответствующей квалификации (желательно, сертифицированного специалиста ВСВА или ВСаВА) и должен осуществляться тщательный мониторинг продвижения ребенка и приобретения им навыков.

Применение АВА для подростков и взрослых с аутизмом

В отличие от поведенческого вмешательства для детей с РАС в раннем возрасте , АВА для подростков и взрослых направлено на формирование адаптивных и бытовых навыков, навыков трудовой занятости и взаимодействия с окружающей социальной средой. В раннем возрасте АВА программы сосредоточены на развитии речевых навыков ребенка, формировании учебного поведения, формировании навыков игры и общения со сверстниками. По мере того как ребенок с аутизмом взрослеет, цели в АВА программе смещаются, и акцент в работе для взрослого человека переносится на навыки коммуникации, навыки самопомощи и самообслуживания и навыки проведения досуга.

Применение АВА всегда направлено на изменение социально значимого поведения, и в подростковом возрасте значимым становится то, что человек с особенностями может жить как можно более полноценной и самостоятельной жизнью. Следовательно, целью применения АВА в подростковом возрасте является формирование таких навыков, которые позволят человеку достичь наиболее качественного жизненного уровня.

В подростковом возрасте обучение чаще происходит в формате группы, однако для некоторых учеников требуется применение индивидуального формата обучения. В этом возрасте для оценки навыков используются такие инструменты, как » Essential for Living » и AFLS . Эти инструменты предназначены для оценки таких навыков, как умение оказать самому себе первую помощь (например, наклеить пластырь на рану), умение разогреть или приготовить еду, уровня навыков личной гигиены, соблюдения правил поведения в публичных местах и умения занимать себя функциональной деятельностью в свободное время. При использовании этих инструментов специалист может определить, какие навыки у подростка уже сформированы, а какие еще нет, и выбрать цели для обучения.

Для взрослых людей с аутизмом по-прежнему наиболее важной целью является коммуникация, и работа над этой целью включается в программу на постоянной основе. Взрослые неговорящие люди по-прежнему учатся общаться с помощью карточек PECS или жестов, а для тех, кто уже умеет говорить, работа обычно ведется над усложнением речевых реакций или обучением социальным правилам, которых нужно придерживаться при разговоре.

Коррекция проблемного поведения в этом возрасте также основывается на результатах функциональной оценки, как и в младшем возрасте. Поведенческие проблемы чаще всего происходят на фоне отсутствия навыков коммуникации (человек не может попросить то, что он хочет или отказаться от того, чего не хочет) или отсутствия навыков проведения досуга (не знает чем заняться), и обучение его этим адаптивным навыкам чаще всего и является наиболее эффективным методом коррекции.

Применение АВА в системе коррекционного образования

Коррекционная система образования, предоставляющая щадящую среду и возможности применения коррекционных методик (логопедии, дефектологии, адаптивной физкультуры, и т.д.) часто является единственно возможной образовательной средой для многих детей с аутизмом с низким уровнем развития навыков. Несмотря на то, что коррекционная школа представляет собой среду, в которой дети с особенностями развития обучаются отдельно от своих нормативно-развивающихся сверстников, данная среда имеет свои преимущества, и для некоторых детей предоставляет возможность для развития. Обучение в коррекционной среде может быть таким же эффективным, как и в инклюзивной среде, при условии, что процесс обучения направлен на благо ученика и обучение сосредоточено на формировании наиболее важных и функциональных для него навыков.

Поведенческое вмешательство в коррекционной системе образования может выглядеть либо как формирование каких-либо отдельных навыков, либо как общий обучающий план.

Программа обучения отдельному навыку может состоять из программы коррекции нежелательного поведения (ауто-агрессии, агрессивного поведения по отношению к окружающим) и реже, обучении функциональной коммуникации ( PECS , язык жестов, коммуникация с помощью письма). Весь остальной учебный план не обязан включать поведенческие методики.

Общий поведенческий обучающий план может быть применен в образовательной системе, которая полностью основывается на АВА-подходе. Терапевтическая модель включает:

Ресурсный класс , в котором обучается небольшая группа детей с расстройствами аутистического спектра (до 8-ми детей);

Терапевтический персонал , включающий тьюторов, сопровождающих каждого ребенка, координатора, а также специалистов в дополнительных сферах — музыка, лечебная физкультура, эрготерапия, логопедия, и т.д.

Поведенческого консультанта , руководителя терапевтического персонала, в чьи обязанности входит построение программы обучения для каждого ребенка, проведение тренингов для персонала и родителей, а также осуществление мониторинга прогресса в обучении.

Обучение в коррекционной среде образования сфокусировано на обучении навыкам общения и коммуникации, самостоятельности и самопомощи. А также в данном возрасте начинается обучение навыкам будущей рабочей занятости — например, дети обучаются ухаживать за животными, или огородом, собирать детали или мыть посуду. Обучение данным навыкам занимает не менее существенную часть, чем обучение начальным академическим навыкам (чтению, математике и письму).

Центр развития ребенка с аутизмом

НАШ КОЛЛЕКТИВ

Косовская Дора Моисеевна — Председатель Совета АНО

Шпицберг Игорь Леонидович — Генеральный директор, руководитель реабилитационной программы Центра, руководитель отделения психолого-педагогической реабилитации, координатор направления соматосенсорной терапии, психолог.

Денисенков Александр — руководитель отделения физической реабилитации, врач-невролог.

Дерябина Ксения – руководитель направления ЛВЕ, старший инструктор по ЛВЕ, специалист по терапевтической керамике, врач.

Карпенкова Инна — анд.соц.наук, автор методики по использованию компьютера в развитии детей с ОВЗ и в письменной коммуникации, конструированию из бумаги (в т.ч. оригами), ведущий проектов «Галерея», «Библиотека», газеты «Зеркало», психолог, специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии.

Коршунов Дмитрий — координатор направления двигательной терапии, методист и ведущий специалист по кинезотерапии, участник проектов, клинический психолог.

Леонова Ирина — руководитель реабилитационной программы Центра, координатор направления «Развитие коммуникации и речи» , логопед-дефектолог, ведущая групповых занятий, мини-проектов и фольклорных игровых групп.

Малинова Наталья — координатор направления поведенческой терапии (АВА), соруководитель проекта «ABA — профессиональная поддержка родителей», ведущий специалист по поведенческой терапии, логопед-дефектолог, вальдорфский педагог.

Николаева Ольга — руководитель направления «Развитие произвольной деятельности», арт-терапевт, магистр специальной психологии, специалист по компьютерной коммуникации (техника Facility Communication), руководитель родительского направления «Солнечный круг»

Попова Мария — сокоординатор направления «Развитие произвольной деятельности», педагог, психолог, специалист по коррекционной психологии и педагогики, арт-терапевт, кинезотерапевт, специалист по игровому взаимодействию, ведущая фольклорных игровых групп, мастерских и различных групповых форм занятий.

Рождественский Игнатий — руководитель направления фольклорных игровых групп и ремесленных мастерских, ведущий специалист по ремеслам (терапевтическая керамика, столярное дело и др.), вальдорфский педагог, ведущий фольклорных игровых групп, педагог.

Специалисты Центра

Абакумова Елена — клинический психолог, администратор, специалист по АВА-терапии.

Абидова Гульнара — практикующий нейрологопед высшей категории с 37 летним опытом работы с речевыми патологиями взрослых и детей, такими как дислалия, дизартрия, дислексия, дисграфия, алалия, афазия, заикание, аутизм, синдром Аспергера, синдром Дауна, ОНР, ЗРР, ЗПРР, РАС, СДВГ.

Акчурина Елена — cпециалист направления «Развитие когнитивных функций».

Анцерова Екатерина — специалист по игровому взаимодействию, специалист DIRFloortime, участник групповых занятий, проектов.

Артемьева Виктория — соведущая проекта «Группа кратковременного пребывания», специалист по развитию когнитивных функций.

Ахмедова Ирина — специалист по развитию когнитивных функций.

Белова Екатерина — специалист по игровому взаимодействию, специалист DIR/Floortime, участник групповых занятий, проектов.

Бешкета Кнстантин — психолог, специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, кинезотерапевт, ведущий родительских групп и творческих мастерских.

Воротильникова Екатерина — педагог-психолог, специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, кинезотерапевт, участник групповых занятий.

Гарник Юрий — специалист по кинезотерапии и продуктивной деятельности, участник проектов и игровых групп, помощник инструктора ЛВЕ.

Голубева Марина – участник социального проекта.

Дударева Екатерина – специалист по соматосенсорной терапии, специалист по игровому взаимодействию.

Заварухин Валерий — помощник инструктора по ЛВЕ, ведущий спортивных занятий, участник социального проекта.

Зайцева Мария — психолог, специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, участник групповых занятий.

Зелёная Анна — специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, участник игровых групп.

Зоркая Вера – специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, ведущий творческих мастерских, участник игровых групп.

Ищенко Ангелина – инструктор по ЛВЕ, участник мини-проектов и фольклорных игровых групп.

Казаринова Екатерина – участник социального проекта.

Калин Анна — участник мини-проектов и фольклорных игровых групп, ведущий творческих мастерских.

Козлова Дарья – инструктор по ЛВЕ.

Комкова София — cпециалист направления «Развитие когнитивных функций».

Коростелёва Анастасия — специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, сертифицированный специалист по Floortime.

Короткая Алеся — психолог, специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, инструктор ЛВЕ, специалист по развитию когнитивных функций, участник социальных проектов, мини-проектов и фольклорных игровых групп.

Крепкова Мария – старший инструктор по ЛВЕ, берейтор.

Кулакова Людмила — специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, сурдопереводчик, сопровождающий и психолог для слепоглухих, ведущая мастерской «Валяние», проекта «Театр».

Кулькова Маргарита – берейтор, инструктор по ЛВЕ.

Лавренов Дмитрий – участник социального проекта, участник мини-проектов и фольклорных игровых групп.

Лапонова Вера – специальный психолог, клинический психолог, специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, участник групповых проектов, АВА-терапевт.

Лунёва Светлана — cпециалист направления «Развитие когнитивных функций».

Лысенко Ольга — специалист по развитию коммуникации, логопед, участник групповых проектов.

Максудов Михаил – специалист по развитию когнитивных функций.

Микейкина Наталия — специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, АВА-терапист.

Михайлина Мария — специалист по развитию речи и коммуникации, ведущий лого-групп; специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии; игровому взаимодействию; участник фольклорных игровых групп.

Мишенина Мария — специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, инструктор ЛВЕ, участник социальных проектов, мини-проектов и фольклорных игровых групп.

Морозова Елена – специальный психолог, специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, специалист по развитию речи и коммуникации, ведущая ГКП, реабилитолог, инструктор по иппотерапии и ЛВЕ, ведущая соц. проекта «Кулинария», группы «Нулевка», участник фольклорно- игровых групп.

Новиков Матвей — помощник инструктора ЛВЕ.

Нунуева Медина – специалист по игровому взаимодействию (Floortime).

Панасенко Федор специальный психолог, руководитель направления игрового взаимодействия, сертифицированный специалист по «Floortime», специалист по продуктивной деятельности и соматосенсорной терапии, участник мини-проектов и фольклорных игровых групп.

Панкина Ирина – композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, музыкотерапевт.

Панова Юлия — берейтор, тренер, коновод.

Петрович Ольга – инструктор по ЛВЕ, специалист по АВА-терапии, участник мини-проектов и фольклорных игровых групп.

Репина Мария — старший инструктор по ЛВЕ, берейтор.

Риттер Анастасия специальный психолог, инструктор по ЛВЕ, специалист по кинезиотерапии и продуктивной деятельности, специалист по соматосенсорной терапии, участник групповых проектов.

Рогова Екатерина — инструктор по ЛВЕ, берейтор, коновод.

Рогова Надежда — инструктор по ЛВЕ, берейтор, коновод.

Савина Светлана — специалист по оздоровительному массажу и ЛФК.

Савченко Ольга — специалист направления «Развитие когнитивных функций».

Сенин Сергей – специалист по адаптивной физкультуре и спорту.

Смирнова Мария – ведение архива сайта в бумажном виде, помощник по оргработе.

Стриха Олеся – специалист по игровому взаимодействию, специалист DIRFloortime, участник групповых занятий, проектов.

Супренкова Анна – клинический психолог, ведущий специалист по поведенческой терапии (АВА).

Суханова Надежда – участник социального проекта, участник мини-проектов и фольклорных игровых групп.

Сухорукова Ольга — координатор направления по музыкотерапии, специалист по адаптивной физкультуре и продуктивной деятельности, участник игровых групп и мини-проектов.

Сушкова Ирина — специалист по игровому взаимодействию, участник групповых занятий, проектов.

Тищенков Алексей — врач, психолог, специалист по соматосенсорной терапии, инструктор по ЛВЕ, участник мини-проектов и ведущий фольклорных игровых групп, сокоординатор направления соматосенсорной терапии, ведущий социального проекта.

Урлина Екатерина – специалист по музыкотерапии, специалист по игровому взаимодействию.

Ушаков Александр – социальный психолог, руководитель направления игрового взаимодействия, сертифицированный специалист по «Floortime», специалист по адаптивной физкультуре и кинезотерапии, участник мини-проектов и соц.проекта, ведущий фольклорных игровых групп.

Ушакова Мария – специальный психолог, сертифицированный специалист по «Floortime», специалист по продуктивной деятельности и кинезотерапии, участник проектов и игровых групп.

Фадейчев Сергей — специалист по адаптивной физкультуре и спорту, специалист по оздоровительному массажу, инструктор ЛВЕ, участник групповых проектов.

Филинова Евгения — специалист по развитию когнитивных функций.

Филь Надежда – специалист по АВА-терапии.

Фролова Галина – учитель начальных классов, учитель–олигофренопедагог, учитель–логопед, практический психолог специальных заведений.

Чикин Константин – психолог, специалист по развитию когнитивных функций, специалист по сомато-сенсорной терапии, специалист по игровому взаимодействию.

Шмидеберг Елена – руководитель направления развития когнитивных функций, дефектолог-логопед, ведущий специалист по коррекции речевого развития.

Шошина Ксения – врач (выпуск 2015г), специалист по адаптивной физкультуре и кинезотерапии, участник проектов и игровых групп.

Штейман Александра – специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, дошкольный дефектолог, ведущий фольклорных игровых групп.

Юнин Валентин – закончил 21-й колледж по специальности цветовод-озеленитель, в Центре работает помощником в манеже — следит за порядком во время занятий иппотерапией, а также ухаживает за цветами, рыбками и черепахой в педагогическом корпусе. Художник. Его работы украшают Центр, благотворительные ярмарки и другие мероприятия.

solnechnymir.ru

Это интересно:

  • Биологические основы аутизма Биологические основы аутизма Что является причиной аутизма, неизвестно, но ясно, что это нарушение вызвано неврологическим расстройством. Это может предполагаться уже из-за часто сочетанных с ним синдромов. Однако в настоящее время в некоторых случаях могут быть определены причинные расстройства или заболевания. […]
  • Боязнь летать в самолете это Как избавиться от страха полета на самолете? Обращение Алексея Герваша, автора видеокурса «Летаем без страха» Что делать? Как избавиться от страха полета? Есть ли легкий способ побороть страх полета? Вы не одиноки - около 30% населения Земли, это около 1 миллиарда человек, нуждаются в лечение аэрофобии в той или иной […]
  • Развитая деменция Автор: Дамулин И.В. (ФГОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» МЗ РФ, Москва) Для цитирования: Дамулин И.В. Деменция // РМЖ. 2000. №10. С. 433 ММА им. И.М. Сеченова ММА им. И.М. Сеченова Деменция – это синдром, обусловленный органическим поражением головного мозга и характеризующийся нарушениями в мнестической и […]
  • Умственная отсталость по лебединскому Наиболее типичной моделью психического недоразвития является олигофрения. Ее этиологию можно разделить на две основные группы: эндогенную (генетическую) и экзогенную. По мере развития ряда естественных наук (генетики, биохимии, эмбриологии, общей биологии и т. д.) все большее значение придается генетическим факторам, […]
  • Пенза клиника неврозов Пенза клиника неврозов Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова" Свою историю Пензенская психиатрическая больница начинает с 1927 года, когда получила окончательную организационную самостоятельность от соматической больницы, мощность больницы на тот […]
  • Ранній дитячий аутизм ранній дитячий аутизм При синдромі раннього дитячого аутизму (РДА) порушується можливість взаємодії дитини з навколишнім світом, і насамперед з іншими людьми. Вимушена самоізоляція призводить до порушення розвитку емоційної сфери, мови, когнітивних функцій, психіки в цілому. Зустрічається дитячий аутизм досить часто, […]
  • Лекарства против стрессов Лекарства от стресса для животных. ООО «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА ДОКТОРА ТИХАНИНА» ул. Лиственная, 8, Санкт-Петербург, Россия, 195356 Наталья Карпецкая рекомендует в праздничные дни для снятия стресса, нервозов и тревоги у домашних кошек и особенно собак использовать предложенные лекарства… ТАБЛЕТКИ СТОП СТРЕСС Препарат […]
  • Презентация аутизм дошкольников Презентация: детский аутизм Презентация на тему : Детский аутизм. Презентация создана к докладу на педсовете: Изучение проблемы детского аутизма в системе специального(коррекционного) образования. Просмотр содержимого документа «презентация: детский аутизм» Загадка третьего тысячелетия С 2008 года Генеральная […]