Челябинск аутизм

Аутизм у детей

Аутизм в настоящее время является малоизученным заболеванием. Не существует методов лечения болезни, ранней диагностики аутизма, не локализованы и неизвестны причины и механизм ее развития. Однако существуют методики, позволяющие корректировать и облегчать протекание аутизма.

Аутизм у детей симптомы

  • Ребенок-аутист проявляет отрешенность от окружающего мира, он неспособен формировать контакты с людьми и очень привязан к матери (родителям).
  • У детей-аутистов отмечают задержку или регресс психического и речевого развития, расстройства речи, в речи ребенок не употребляет личных местоимений.
  • Наблюдается нарушение социальной адаптации, избегает контактов с посторонними, избегает зрительных и тактильных контактов, предпочитает боковое зрение, предпочитает неодушевленные предметы для игр.
  • Среди признаков аутизма у детей отмечается расстройство моторики и приверженность к стереотипной деятельности.
  • Слабая способность к обучению, вялый интерес к происходящему вокруг, не копирует поведение других
  • Непредсказуемо реагирует на события, боязнь ярких внешних раздражителей.
  • Склонность к истерикам, агрессии, самоагрессии.
  • Причины и механизмы развития аутизма у детей

    Причины и механизмы аутических проявлений не выявлены достоверно. Существует современная классификация аутизма у детей, используемая специалистами (утверждена в 1997 году Научным Центром Психического Здоровья Российской Академии Наук):

    Детский аутизм внутреннего генеза. Возникает без внешней видимой причины. К этой категории относят:

    • Синдром Каннера
    • Инфантильный аутизм («удобный ребенок» в возрасте от 0 до 12-18 месяцев)
    • Детский аутизм (ранее относили к шизофрении, но, в отличие от взрослых, на фоне лечения состояние постепенно улучшается)
    • Синдром Аспергера (интеллект сохранен, отмечается замкнутость, странная и витиеватая речь, чаще всего обучение в общеобразовательных школах).

    Органический аутизм. Заболевание обусловлено наличием тех или иных повреждений нервной системы: гидроцефалия, гипоксия, родовая травма и др. При своевременном лечении выявленной патологии состояние больного улучшается.

    Аутистически подобные синдромы при хромосомных, обменных и других нарушениях. Причиной считают заболевания центральной нервной системы (туберкулезный склероз, фенилкетонурия и др.), генетические и хромосомные заболевания (синдром Дауна).

    Синдром Ретта (неуточненного генеза).

    Аутистически подобные синдромы экзогенного генеза. Психогенный парааутизм. Возникает под воздействием внешних причин: стресс, осиротелость, состояние после травм и т.д.

    Аутизм неясного генеза.

    Диагностика аутизма затруднена и проводится по выявленным поведенческим отклонениям. Для всех видов аутизма у детей и взрослым общим является следующее:

    1. Снижается активность лобных долей головного мозга, отвечающих за интеллект, сознание, инициативу. Это, в свою очередь, влечет за собой проявление следующих признаков аутизма у детей: снижение познавательной активности, интерес к окружающему, отрешенность. Такие дети боятся перемен, новой обстановки. Они не принимают новых игр и т.д.

    2. Лобные доли не подают импульсов остальным центрам головного мозга (речевым, моторным, зрительным и т.д.). В результате этого действия становятся стереотипными и неосознанными. Действия ни на что не направлены, могут многократно повторяться: постукивание молотком по столу, бегание по кругу и т.д. Это происходит от того, что лобные доли не направляют внимание на познание окружающего мира.

    3. Так как контроль лобных долей отсутствует, то все остальные зоны головного мозга в дальнейшем задерживаются в развитии и развиваются не равномерно. Одновременно могут проявляться сложные и простые навыки: фразы и лепет в речи, примитивные игры и сложные навыки.

    4. Речевые зоны так же, как и все прочие, не развиваются, поэтому ребенок не понимает обращенной речи. Он не осознает, что обращаются к нему, не использует свой словарный запас, не использует речь для общения и удовлетворения своих потребностей.

    5. Возникает аутоагрессия, как протест против окружающей действительности. Ребенок не понимает, что можно протестовать речью. Он выплескивает агрессию на себя или окружающих. Если болит голова – бьет себя по ней, или трёт ее, или прижимает руки. При этом он капризничает и плачет.

    6. Эмоциональное развитие тормозится, ребенок не может испытывать сложных эмоций — сопереживания, юмора, заботы. Только простые эмоции – страх, агрессия.

    Все проявления связаны с отказом работы лобных долей головного мозга и скоординированной работы различных зон мозга. В ряде случаев аутизма у детей есть явно выраженная неврологическая патология. Поэтому внимание направляют на лечение выявленной невротической патологии. К таким патологиям относят: гидроцефалию, проявления синдрома Дауна, ДЦП и пр. Независимо от причины, приведшей к асинхронному развитию головного мозга, необходимо стимулировать активность лобных долей и речевых центров.

    Диагностика аутизма в Челябинске

    К сожалению, внешние признаки аутизма у детей становятся очевидны только ближе к младшему школьному возрасту, когда в норме ребенок должен осваивать навыки общения. До тех пор родители придают мало значения тому, что их ребенок еле выговаривает несколько слов, в то время как сверстники вовсю строят длинные предложения. Педиатры на плановых осмотрах также мало уделяют внимания признакам аутизма у детей. Молчаливость и замкнутость списывают на особенности характера, подпитывая ложную иллюзию, что со временем ребенок нагонит сверстников.

    Однако за внешними признаками аутизма у детей стоят органические поражения мозга, не позволяющие должным образом развиваться речевым навыкам и способности к обучению. Если не оказать профессиональную медицинскую помощь ребенку –аутисту, невозможно рассчитывать на его самостоятельную социальную адаптацию. Крайне важно успеть научить аутиста элементарным навыкам общения в дошкольный период. Неудачи в школе только увеличат дистанцию между аутистом и одноклассниками, если обучение в общеобразовательной школе вообще останется возможным.

    Именно поэтому родителям стоит быть внимательнее к своему ребенку и первых признаках аутизма у детей обратиться за консультацией к неврологу.

    Не нужно при этом создавать паники на пустом месте. Один только признак не может свидетельствовать о заболевании. Окончательно развеять сомнения поможет обследование мозга.

    В НИИ Дети Индиго представлена уникальная диагностика аутизма с вызванными потенциалами. Метод предоставляет объективные данные, недоступные другим исследованиям. Уже в первые месяцы жизни удается выявить возможные патологии и спрогнозировать дальнейшее интеллектуальное развитие.

    Ранняя диагностика позволяет легче скорректировать проявления аутизма и быстрее адаптировать ребенка к самостоятельной жизни.

    Ранний детский аутизм . Прогнозы

    При правильной коррекционной работе возможна адаптация ребенка к окружающей среде. Различают несколько групп раннего детского аутизма.

    Группа 1. Ребенок полностью отрешен, отсутствует социальная активность, нет реакции на улыбку, взгляд, мокрые пеленки, голод. Такие дети тяжело переносят взгляд в глаза и избегают телесных контактов.

    Группа 2: Активное отвержение окружающей среды. Ребенок тщательно избирает виды контактов с внешним миром, общается с ограниченным кругом людей, избирателен в одежде, еде. Нарушение привычного режима вызывает аффективные реакции: страх, агрессия, аутоагрессия. Большое количество речевых и моторных стереотипов. Дети с аутизмом, относящиеся к этой группе, более адаптированы для жизни, чем дети из 1-ой группы.

    Группа 3: Захваченность аутистическими интересами. Дети стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах. Занятия стереотипичны не носят познавательного характера, цикличны. Разговоры годами на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер..

    Группа 4: Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой. Легкое проявление раннего детского аутизма. Дети обладают повышенной ранимостью, уязвимостью. Чувствительны к чужой оценке, избегают отношений, если чувствуют какую-то преграду.

    Коррекционная работа с ребенком рассчитывается таким образом, чтобы последовательно провести ребенка по перечисленным группам социального взаимодействия.

    Лечение детского аутизма назначается строго индивидуально.

    В НИИ Дети Индиго уверены: аутизм – не приговор. Успех лечения аутизма здесь строится на освоении достижений современной медицины и слаженной работы многих детских специалистов. Это труд, требующий колоссального терпения и огромной любви к своему делу. Если начать его вовремя, ребенок сможет пойти учиться в обычную школу.

    В качестве лечения аутизма в Центре «Дети Индиго» применяют следующие методы:

    Микрополяризация — высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии. Микротоки, схожие с естественными импульсами головного мозга стимулируют восстановление поврежденных структур мозга и нормализуют их работу. Терапия хорошо переносится детьми различного возраста. Методика, разработанная питерскими врачами, около 10ти лет успешно применяется в медицинских центрах по всему миру. В Челябинске метод представлен исключительно в НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» на Каслинской, 97В.

    Томатис терапия ( носит название по фамилии изобретателя ) – педагогическая программа для стимуляции развития мозга. Особым образом подобранные комбинации звука тренируют мышцы уха, а, следовательно, мозг, что заставляет его работать быстрее, четче и эффективнее.

    Логопедический массаж – комплекс индивидуально подобранных упражнений для развития артикуляционного аппарата и ликвидации речевых нарушений. Различают пальчиковый и зондовый логопедический массаж. Проводится в форме игры.

    Су джок терапия — стимуляция биологически активных точек на кистях и стопах массажем, семенами растений, магнитами, цветом. Помогает гармонизировать ток энергии в организме и восстановить утраченные функции внутренних органов. Эффективна при лечении ДЦП, при речевых и моторных нарушениях, нервозности. Проводится в форме игры.

    Песочная терапия – эффективный метод работы с замкнутыми и гиперактивными детьми, с аутистами. Развивает моторику, внимание, речевые навыки, раскрывает внутренний мир и творческий потенциал ребенка.

    Внутритканевая электростимуляция на аппарате Герасимова (ВТЭС).

    Высокоэффективный способ лечения болей различного происхождения: головные боли, мигрени, мышечные судорожные боли, боли неврологического происхождения. Благодаря ВТЭС удается снять даже непрекращающийся и непереносимый болевой синдром всего за несколько сеансов без лекарственного воздействия. Специальные импульсы тока подаются в зону поражения, улучшает кровообращение тканей, ликвидирует застойные явления, восстанавливает пораженные нервы. Детям ВТЭС проводят без прокола кожных покровов. Процедура безболезненна и хорошо переносится детьми.

    Лечебная физкультура при неврологической патологии назначается с оздоравливающей или профилактической целью. Оказывает комплексное благотворное воздействие на системы и функции организма. Позволяет восстановить временно нарушенные и максимально компенсировать утраченные функции. В зависимости от показаний для каждого ребенка комплекс физических упражнений подбирается индивидуально. Существуют упражнения, направленные на улучшение координации движения, формирование двигательных навыков (ходьба, стояние, манипуляции с бытовыми предметами), антиспастические (снимающие мышечный тонус) и идеомоторные (посыл мысленного импульса в тренируемую группу мышц) упражнения. Занятия проводятся под наблюдением опытного специалиста реабилитолога. Обычно лечебная гимнастика назначается в сочетании с массажем и физиопроцедурами.

    Хорошо зарекомендовал себя в лечении детской неврологической патологии. С первых месяцев жизни при перинатальных поражениях центральной и периферической нервной системы массаж позволяет значительно снизить риск инвалидизации ребенка и способствует формированию правильных двигательных навыков.

    Доверить своего ребенка можно только опытному квалифицированному массажисту. Специалисты НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» прошли профессиональную подготовку и помимо богатых практических навыков, владеют знаниями анатомии, физиологии и других медицинских отраслей.

    Метод электролечения модулированными токами малой силы. Обладает обезболивающим эффектом, уменьшает венозный застой, улучшает кровоснабжение, ликвидирует отеки, повышает тонус и двигательную активность различных групп мышц.

    Ультразвук давно и хорошо зарекомендовал себя как эффективный физиотерапевтический фактор воздействия. Ультразвуковая терапия может назначаться как самостоятельно, так и служить частью составленной врачом схемы лечения. Этот метод позволяет снизить медикаментозную нагрузку на детский организм и связанный с ней риск побочных эффектов. Ультразвук стимулирует обменные процессы в клетках, способствует усилению их жизнеспособности и ускоряет восстановление поврежденных тканей.

    Усиливает эффективность других методов лечения, в том числе – медикаментозных. Накожный лазер – наиболее щадящий метод воздействия, рекомендуемый для лечения детей. Оказывает болеутоляющее, противоотечное, противовоспалительное, спазмолитическое воздействие. Восстанавливает и активизирует сосудистую системы и способствует скорейшему восстановлению пораженных тканей.

    Это — щадящий способ медикаментозного воздействия на детский организм. Под действием электрического поля раствор лекарственных веществ интенсивно проникает через кожу и слизистые оболочки и оказывают свое целебное воздействие, не перегружая выделительную систему. Метод легко переносится детьми любого возраста.

    deti-indigo74.ru

    Как обстоят дела с «панацеей» от аутизма в Челябинске?

    16 мая в Центре восстановительной медицины «Вдохновение» состоялось заседание экспертного совета по защите прав и свобод лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС). В обсуждении приняла участие Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Маргарита Павлова, представители Министерства здравоохранения области, Министерства образования, Министерства соцотношений и другие.

    Поднимались вопросы ранней диагностики и ранней помощи детям с РАС, медико-социальное сопровождение таких детей, а также их санаторно-курортное лечение.

    Открывая заседание, Павлова еще раз подчеркнула значимость дальнейшего сопровождения в жизни людей с аутизмом. Так как заболеваемость аутизмом в Челябинской области и по всей стране уже приобретает характерные признаки эпидемии: на 1 января в нашем регионе зафиксировано 874 случая постановки диагноза «РАС». Но это только случаи, в которых аутизм точно определён. Ещё 2,5 тысячи человек находятся в группе риска. А ранняя диагностика по-прежнему является единственным вариантом максимально свести на нет негативные проявления РАС к сознательному возрасту.

    На федеральном уровне принята соответствующая концепция, которая предусматривает помощь в ранней диагностике на уровне регионов в виде ресурсного центра. Для этого в течение двух лет необходимо наработать практику и определить модель центра, выбрав из трех предложенных вариантов:

    1. Только информационное сопровождение лиц с РАС и их родственников, а также организаций, занимающихся оказанием помощи таким людям. Как пояснила Маргарита Павлова, нашей области, к сожалению, пока далеко до такой модели. Мы совсем недавно начали осознавать проблему РАС. В ЮУРГГПУ начали готовить тьюторов и поведенщиков – подготовкой специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья занимается факультет инклюзивного и коррекционного образования.

    2. Единый региональный центр, то есть единое учреждение, оказывающее помощь «по всем параметрам».

    3. Наиболее вероятный вариант — 3-4 учреждения разных ведомств, координирующих деятельность между собой. Так как финансирование будет предоставляться в рамках программы «Доступная среда», координирующим органом станет министерство социальных отношений.

    Отрадно, что педиатры и детские психиатры научились определять наличие РАС на самых ранних стадиях, когда ещё реально качественно помочь и выправить ситуацию. Как это происходит? Скрининг в виде анкетирования родителей проходит в кабинетах педиатров и охватывает детей в возрасте от 1,5 до 4 лет. То есть анкета заполняется самим родителем, об этом рассказала Людмила Подлубная, начальник Управления организации медпомощи детям и матерям Минздрава Челябинской области.

    Если на большинство вопросов, призванных выявить у ребёнка РАС, мама ответила положительно, педиатр отправит к детскому психиатру. Если положительных и отрицательных ответов оказалось пополам, значит, ребёнок находится в группе риска. У психиатра уже вопрос прорабатывается более тщательно, ставится по возможности диагноз, потом мама с ребёнком отправляются в областной кабинет по РАС.

    После этого, если малышу ещё не исполнилось трёх лет, его родители могут отправиться вместе с ребёнком на дневной стационар в центр «Вдохновение». Детей в возрасте с 4 до 7 лет вместе с родителями ждут в «Берёзке» на базе Курочкино. Это полноценный заезд на 19 дней в место, где для ребят организованы не только массаж и занятия ЛФК, но и общение с дефектологом, арт-терапия, логопед и многое другое.

    Так как «Берёзка» начала оказывать помощь детям с РАС только в этом году, а также потому, что количество комнат для совместного пребывания малышей с родителями крайне ограничено, принять за один заезд здесь можно только 2-3 семьи. Всего за лето будет 4-5 заездов.

    «Это капля в море, но это уже что-то«, — прокомментировала информацию Павлова.

    Представители минздрава подчеркнули, что при наличии федерального финансирования для детей старшего возраста можно будет организовать места пребывания с оказанием квалифицированной помощи на базе областного психоневрологического диспансера.

    Уполномоченный по правам человека предложила проанализировать достигнутые результаты по итогам лета, когда будет возможность понять, что делать дальше — и для организации летнего отдыха для детей с РАС в том числе.

    На заседании также выступила директор ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» Ольга Кондакова. Она сообщила, как продвигается дело на уровне госорганизаций. Несмотря на то, что госструктуры пока в этом вопросе не могут составить конкуренцию частным (и детьми, и взрослыми с аутизмом занимаются многие частные психологические практики), всё-таки определённые шаги предпринимаются. Так, организована начальная школа для детей с РАС. Всего 5-6 человек в группе, но зато индивидуальный подход к каждому ребёнку. Сотрудники областного центра разработали специальную программу «Бусинки». В неё включены четыре модуля: диагностика, коррекция, обучение и, что важно, работа с родителями, необходимая для того, чтобы поведение ребёнка продолжало корректироваться и дома. Только комплексный подход помогает малышу с аутизмом научиться контролировать себя и вести себя в обществе.

    Помимо основных способов коррекции РАС, в центре используются и новейшие разработки: обучение с помощью карточек, песочная и сказочная терапия, даже использование пластилина, а также много другое.

    За год 6 дошкольников могут пройти там обучение. Всего в нынешний учебный год обучается 42 ребёнка, на следующий планируется набор в 40 человек. При этом Ольга Николаевна подчеркнула, что, если раньше в центре занимались разные дети, требующие индивидуального подхода к обучению (например, страдающие синдромом Дауна), то теперь здесь собраны все ребята именно с аутизмом.

    На заседании снова и снова звучали слова о необходимости межведомственной консолидации, ведь велик шанс «потеряться» при переходе из одной структуры в другую. Чтобы быстро и качественно преодолеть этот путь, нужно также вводить институт кураторства. Кураторы случаев (так называются эти люди в Концепции, о которой мы говорили выше) — это сопровождающие, ведущие одновременно несколько семей, способные устроить маршрутизацию ребёнка с аутизмом и его родителей по всем необходимым инстанциям. Пока на практике такого нет.

    Эксперты подняли важный вопрос составления реестра всех организаций, занимающихся с детьми с расстройствами аутистического спектра. Оказалось, на данный момент такого реестра нет. Есть сведения, что, например, при интернате № 8 в Копейске есть дошкольная группа, вроде бы во многих детских садиках существуют коррекционные группы. Но точных данных нет.

    Есть и другая проблема: собирать детей с РАС в большие группы в принципе нельзя. Даже 2-3 таких ребёнка — неуправляемая группа. Поэтому существует мнение медиков, что самый оптимальный вариант — один ребёнок с аутизмом на 10 здоровых детей. Это та самая необходимая инклюзия, то есть включение в общество, исключающее выпадение из социума. Реестр организаций необходим, чтобы была возможность выбора, и все родители не бросались скопом в самую известную школу, создавая напряжённость в воспитательном процессе.

    В заключение хотелось бы отметить, что большинство родителей, встречающееся с неадекватным поведением своего чада, боятся как огня диагноза «аутизм». Боятся, потому что не знают, что с этим расстройством научились бороться, есть немало организаций, где готовы помочь. Как сказала Елена Жернова, руководитель центра помощи детям «Звёздный дождь»: «Какая разница, как это называется? Давайте просто оказывать ребёнку помощь, в которой он нуждается!«.

    lentachel.ru

    Детей-аутистов в Челябинске будут лечить собаки

    Медики презентовали новый способ лечения психических расстройств

    Способ лечения психических расстройств при помощи специально обученных собак презентовали в Челябинске, об этом «АиФ–Челябинск» сообщили в областной психо-неврологической больнице.

    До сих пор центры реабилитации с участием собак существовали только в четырех регионах России. Заниматься с четвероногими реабилитологами могли пациенты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Перми. Теперь такая возможность появилась и у челябинских детей, страдающих заболеваниями психики. Первая собака уже начала свою работу с детьми. Чёрный лабрадор Бон прошел специальную подготовку в Екатеринбурге и допущен к работе.

    «Обучение собак строгое и разноплановое. Главное требование к собаке – она не должна быть агрессивной ни при каких обстоятельствах. Именно поэтому нашему Бону пришлось научиться непоколебимому спокойствию. На занятиях его тыкали тростью, грохотали инвалидными колясками, наступали на лапы ходунками. Даже разыгрывали сценку, что на меня нападает группа пьяных дебоширов, но пёс был доброжелателен и тесты сдал на «отлично». Я считаю, что хороший ученик из Бона получился благодаря тому, что он воспитывался в семье с детьми в любви и ласке. Сейчас предварительное согласие на занятия с собакой дали родители порядка 10 детей с расстройствами психики. Скоро мы начнем заниматься», — пояснила хозяйка лабрадора, специалист по кинезистерапии Ксения Ермакова.

    Пока собака ещё не числится на довольствии больницы. Для успешной программы реабилитации канестерапии нужно не менее пяти четвероногих помощников.

    Канистерапия – это способ реабилитации или лечения людей при помощи собак. Методика чаще всего направлена на реабилитацию при проблемах с нервной системой (психические расстройства, аутизм, эпилепсия, стресс и др.). Этот вид воздействия также помогает при слабом умственном или физическом развитии. Ранее в Челябинске уже были попытки проведения курсов реабилитации для психически больных детей при помощи канистерапии. Но в настоящее время официально практикующих этот метод реабилитации центров на Южном Урале нет.

    www.chel.aif.ru

    Аутизм в Челябинске

    Информация

    1 030 записей к записям сообщества

    У КОГО ЕСТЬ ДЕТИ — ПРОСТО ПРОЧТИТЕ

    Настя Никульшина запостила у себя очень годный текст с родительского собрания. Когда моя дочь пойдет в школу, я бы хотела обязательно пригласить представителей ЛизаАлерт для того, Показать полностью… чтобы они провели в ее классе, а лучше для всей началки такое же собрание. Можно сколько угодно говорить, мол «напридумывают страшилок и все это фигня и вы просто больные родители», но я, пожалуй, лучше буду больным родителем.

    «Полезное с родительского собрания, организованного поисковым отрядом ЛизаАлерт:

    1. Если вы идёте с ребёнком на культ-массовое мероприятие, где предполагаются толпы народу, сфотографируйте вашего ребёнка в полный рост перед входом на мероприятие. Родители, потерявшие ребёнка, иногда теряют остатки разума и сознания, не могут назвать нормально, во что ребёнок был одет, в какую кофточку и какую шапочку. Гораздо проще будет искать ребёнка, показывая фотографию: вы вот этого ребёнка не видели? Если ребёнок не найдётся в ближайшие 2-3 часа, то именно она будет самой свежей фотографией, с помощью которой буду писать ориентировки, с которым будут работать люди.

    2. Если вы знаете, что ребёнку идти от школы до дома, от репетитора до спортивной секции, от вас до бабушки 30 минут, то спустя 60 минут, если он не объявился, можно начинать искать. Нужно начинать писать и звонить абсолютно всем: бывшим мужьям, бабушкам и дедушкам, родителям одноклассников, одноклассникам. Не надо думать, что это неудобно. Неудобно будет, если он никогда уже не найдётся. На уши поднимаются абсолютно все. Да, не забудьте потом всем позвонить и каждого успокоить и поблагодарить за беспокойство. Зачем это делается: вы никогда не знаете, что могло произойти, например, ребёнок мог чего-то испугаться, мог побежать от кого-то, и оказавшись в условно знакомом ему районе, мог пойти по хоть сколько-нибудь знакомому адресу. Забежать в подъезд к учительнице начальных классов, вашим друзьям, у которых вы были в гостях на днях.

    3. Звонок в 112 — это уже заявление о пропаже, которое принято и зафиксировано. История про три дня — миф, ложь и нежелание полиции работать. Такого постановления, акта, закона не существует.

    4. Важно приучить ребёнка звонить вам при выходе куда-то, и дойдя до туда. И приучать к этому нужно показывая примером. Мама и папа на глазах у ребёнка звонят друг другу, сообщают, что вышли с работы: «буду через час». Можно акцентировать внимание ребёнка на этом, показать ему, что мы не контролируем, а просто беспокоимся друг о друге. Потому что если он не видит как взрослые это делают, то может решить, что его по малолетству просто держат под контролем, ограничивают, не доверяют.

    5. И подросткам, и престарелым родственникам полезно установить на телефон ряд программ. Это могут быть: мои друзья (на айфоне), моя семья (на андроиде). Однако, все эти программы требует того, чтобы телефон был подключён к интернету. Многие покупают детям самые простые кнопочные телефоны без этой опции. Тогда нужно подключить услугу от мобильного оператора, например Билайн-координаты (50₽ в месяц), Мегафон навигатор (84₽ в месяц). Зачем? По вашему телефонному запросу (даже в слезах и истерике) ни один оператор не выдаст вам координаты телефона вашего ребёнка. Не имеет права. Если телефон зарегистрирован на ваш Паспорт, то в отделение оператора вам выдадут распечатку последних звонков. Но координаты телефона, оператор выдаст только по решению суда, то-есть через 2-3 дня. Помним, что если батарейка телефона села, то эта услуга не работает. Именно поэтому важно начать искать ребёнка как можно быстрее.

    6. Учим детей говорить «нет», учим детей не слушать незнакомых взрослых. Мы часто приучаем детей слушаться маму, папу, няню, бабушку, воспитательницу Марию ванну, охранника садика, консьержку, не спорить со всеми этими людьми, быть вежливым. В результате мы получаем детей, которые уходят с незнакомыми взрослыми. В ЛизаАлерт ставили эксперимент: из 50 детей, к которым подошли незнакомые взрослые, не ушел только 1 (один) ребёнок. Доносим до детей следующую мысль: нормальные, адекватные взрослые не просят детей о помощи, не просят ничего донести, посторожить, найти в багажнике машины. Конечно, можно помочь бабушке с клюкой донести тяжелую сумку до подъезда. Но у подъезда и сумку и бабушку нужно оставить, и сказать волшебные слова: «мне дальше мама ходить не разрешает «. Дальше ей обязательно помогут соседи, родственники, ещё кто-то.

    7. Даже если ваш ребёнок идёт по дороге и встретил вашего друга, который предлагает подвести его до дома, как отче наш ваш ребёнок должен в эту минуту позвонить вам и сказать: «дядя Миша встретился мне по дороге и предлагает меня довести до дома». Вы в этот момент звоните дяди Мише и убеждаетесь, что ребёнок с ним.

    8. Если ваш ребёнок или престарелый родственник звонит вам и говорит: «встреть меня, пожалуйста «, пожалуйста, встаньте с дивана и сделайте это. Очень редко люди просят встретить их, потому что блажь. Возможно, ребёнок не может сказать, что какой-то дядя очень пристально смотрит на него, потому что этот человек рядом. Если вы скажете: «ну что ты, ты же уже взрослый «, а потом что-нибудь произойдёт, вы себе этого не простите. Не ленитесь.

    9. Научите ребёнка кричать. Очень многие и дети, и взрослые кричать не умеют. Езжайте в парк, в лес и начните там. Покажите ему пример. Потом попробуйте в городе, хоть на Красной площади.

    10. Социальные сети: ни в коем случае нельзя запрещать детям пользоваться социальными сетями. Разрешите ему ввести собственную страничку — так на ваших глазах будет информация о том, чем он интересуется, какую музыку слушает, с кем дружит. Раз в месяц просматривайте список его друзей, вас должны насторожить взрослые люди, если это не преподаватель. Запретите ему — и в критической ситуации, вы обнаружите восемь фэйковых страниц с чужими фотографиями и неверно указанным возрастом. (На родительском собрании всё о чем я пишу, сопровождалось ужасными примерами из жизни, тут рассказали о папаше, который суровый стучал кулаком по стулу, клялся, что запретил дочери абсолютно все соцсети, а те самые восемь фэйковых страниц обнаружили только тогда, когда уже третьи сутки искали её.) Вы можете запретить все что угодно, только эти страницы все равно будут, просто вы не будете о них знать
    .
    11. Порнография – самое безобидное, что можно найти в Интернете. А ещё можно найти информацию о самоубийствах, наркотиках, встретить опасных мошенников, злоумышленников, нарваться на кибербуллинг. Да, Сотрудники ЛизаАлерт подтвердили, что зафиксировано некоторое количество жертв всех этих гуляющих по сети домовКитов и тихихдомов. Ребёнку любопытно, это логично. Если уж я, тётенька 35 лет, немедленно полезла по этим тэгам, когда месяц назад у меня начала пестреть ими лента.

    12. Как в жизни, так и в сети важно чтобы ребёнок помнил, что он никому ничего не должен. Очень важно внести эту мысль в голову ребёнка. Если незнакомые люди о чем-то просят, всегда спрашивай себя: а зачем я должен это делать? Зачем мне присылать вам мою фотографию и говорит свой номер телефона, зачем вставать в 4:20 и так далее.

    13. Проведите несколько часов с ребёнком за компьютером, покажите на личном примере, что делают в сети с внезапно открывающимися окнами с неприличными картинками, рекламой, и всем тем, что кажется нам самоочевидным, а ему в новинку.

    14. Если ребёнок всё-таки нашелся, пожалуйста, не надо на него кричать. Спокойно объясняем, что мы волновались. Объясняем, почему то, что произошло, было опасно. Помните родителей Малыша из мультика про Карлсона: мальчика с крыши снимала пожарная команда, но когда родители встретили его, они обнял его и сказали: «малыш, как же мы волновались».

    Отдельно несколько слов про природу, учитывая что среди моих друзей примерно 90 % людей, которые берут детей в лес, и каждое лето и не по разу бываем в лесу:
    — Если ты потерялся в лесу, немедленно остановись и прекрати движение. Возможно ты уже некоторое время идёшь не туда. Сначала звоним в 112, потому маме. А мама не сажает батарейку на телефоне ребёнка, оставляя её для общения ребёнка со спасателями.
    — Если вы видите вертолёт или слышите сирену, не надо бежать на звук. Во-первых, в лесу направление звука сильно искажается, во-вторых, это делается для вашей локализации — сейчас спасательные службы свяжутся с вами по телефону и спросят, слышите ли вы звуки.
    — Повторяем ребёнку: по льду ходить опасно, спастись самостоятельно и помощью друзей почти невозможно.
    — 8 из 10 детей потерявшихся в лесу тонет. Повторяем ребёнку: если ты потерялся в лесу, не надо подходить к реке и чтобы умыться, промыть рану, пропить.
    — Не отпускайте детей в лес с пожилыми людьми, ребёнок не сможет ему помочь, сам потеряется, будет только хуже.
    — Всегда берём с собой воду, промыть рану, попить.
    — Прекратите одевать себя и детей в камуфляжную одежду. Одежда ребёнка должна быть яркой. Искать в лесу ребёнка в красной курточке и оранжевых штанишках гораздо проще, чем очень хитро закамуфлированного.
    — Очень многие потерявшиеся дети говорят: я не думал, что мама вообще будет меня искать, разве мама знает, как меня искать и что делать. Выходя в лес, расскажите ребёнку, что его чтобы не случилось, будут искать, и мама знает, что делать. Откуда берутся такие мысли не очень понятно, но подозреваю, что из сказок, в которых родители регулярно отводит детей в лес на съедение волкам.

    На сайте есть телефон, по которому можно позвонить и договориться о лекции для ваших детей в классе.

    Я неожиданно для себя узнала, что доктор Лиза не имеет отношение к названию организации ЛизаАлерт. Отряд назван в честь девочки Лизы Фомкиной, которую, к сожалению, так и не нашли. Но с тех пор ищут пропавших детей и взрослых специалисты, спасатели, волонтёры, психологи. Ищут 3-х летних детей украденых через забор детского сада. Ищут подростков, сбежавших в Крым с дядей, подговорившем на это в интернете. Ищут детей, испугавшихся идти домой, потому что наругают и отсиживающихся за гаражами.
    Помогите себе сами! Не давайте отряду ЛизаАлерт работы. Это и без того 10 заявок в день. И 5 из них — дети.»

    m.vk.com

Это интересно:

  • Лечение болезни альцгеймера в германии Лечение взрослых Звонки в Германию бесплатно По статистике Всемирной организации здравоохранения (WHO), примерно у 47% людей в мире в возрасте от 85 лет наблюдается болезнь Альцгеймера. По информации ВОЗ, каждый год в мире регистрируется более 4 миллионов новых случаев этого заболевания. По данным немецкого […]
  • Депрессия и суицидальное поведение А.Б. Смулевич, ДЕПРЕССИИ В ОБЩЕМЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКЕ, 2000 Депрессии и суицидальное поведение Связь депрессии с высоким риском самоубийства общеизвестна. На протяжении XX столетия, по данным обзорных публикаций [Hafner H., 1988; Kaplan H., Sadock В., 1996], частота суицидов при депрессиях остается постоянной — их […]
  • Болезнь альцгеймера частота встречаемости Болезнь Альцгеймера: введение Болезнь Альцгеймера ( БА ), или деменция ( слабоумие ) альцгеймеровского типа ( ДАТ ), -одна из наиболее распространенных патологий центральной нервной системы и психики. Болезнь Альцгеймера , как правило, поражает лиц, находящихся в преклонном, но деятельном возрасте, и на сегодняшний […]
  • Аутичность и аутизм ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ? «Аутичность (от греческого — "сам") — обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний». Такое определение аутизма дано в психологическом словаре. Обычно выделяют три основные области, в которых аутизм проявляется особенно ярко: речь и коммуникация; […]
  • Окислительный стресс и апоптоз Окислительный стресс и апоптоз: общие сведения Апоптоз представляет собой актуальнейшую проблему современной биологии. Несомненно, что активные метаболиты кислорода ( АКМ ) и окислительные реакции с их участием в той или иной степени участвуют в этом процессе. Предполагается, что в результате апоптоза […]
  • О заикании профилактика и преодоление недуга Заикание: диагностика и коррекция Белякова Л. И. Логопедия : заикание. – М. : Academia, 2003. – 207 с. Карпова Н. Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии : Учеб. пособие / гл. ред. Д. И. Фельдштейн. – М. : Флинта, 1997. – 159 с. Леонова С. В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников / под […]
  • Расстройств сна у детей Нарушение сна у детей В своей работе, я ежедневно сталкиваюсь с проблемой нарушения сна у детей. Именно проблемой! Меня поддержат тысячи родителей, которые еженощно и ежедневно с этим сталкиваются. Распространенность нарушений сна у детей очень большая. Канадские учёные провели длительное исследование сна у детей, […]
  • Китайская медицина аутизм 哈尔滨楠木南中医门诊部 +86 158 4656 5815 +86131 11907478, skype: nanmunan8, почта: [email protected] Address: 哈尔滨市南岗区王岗大街纳帕英郡商服S42,S43, Harbin, Nangang District, NaPa KingTown Клиника Традиционной Китайской Медицины "НаньмуНан" Харбин Clinic of Traditional Chinese Medicine «NanmuNan» 楠木南Harbin. Вход в систему Детский […]