Депрессия рисунок

Рисунки художницы в состоянии депрессии

Большой интерес представляют рисунки, выполненные красным, синим и черным карандашами, а иногда и красками, принадлежавшие малограмотной больной. Эта больная никогда раньше не рисовала, но в период заболевания, поступив в больницу в смешанном состоянии, она давала характерные рисунки, объективно выявлявшие ее настроение в эти периоды. У этой больной, так же как у других больных, был набор, состоящий из 12 красок, синий, красный и черный карандаши, тем не менее совершенно непроизвольно, в зависимости от своего внутреннего состояния, больная пользовалась то одним черным карандашом, то давала рисунок без определенной формы, но красочные пятна его сочетались подобно изящной вышивке или узору ручного ковра. Больная охотно рисовала в период заболевания, в наступивший же период выздоровления она совершенно перестала интересоваться живописью, и все просьбы, обращенные к ней, оставались без удовлетворения: больше она не рисовала (Табл. VIII и табл. V, рис. 2).

Чтобы охарактеризовать данные ею рисунки, мы приведем образцы их, могущие говорить за себя лучше, чем это можно выразить словами. Единственно, что необходимо отметить относительно этих рисунков, это то, что больная в период экзальтации и сменяющейся неглубокой депрессии сама побуждалась к работе и была очень довольна, когда эта работа у нее находилась. Если бы такую больную не отвлечь рисунками, то она, конечно, была бы будирующим элементом среди пациентов больницы и причиняла бы ухаживающему и врачебному персоналу много неприятностей.

Большой интерес представляют рисунки больной, поступившей в больницу в состоянии глубокой депрессии. Глубокая депрессия продолжалась довольно долго, и больная не делала никаких попыток к проявлению творчества. Надо заметить, что данная больная является специалистом-художником, и, тем не менее, у нее не было никакой потребности к рисованию. Прошло некоторое время, и больная стала выходить из состояния глубокой депрессии и проявлять, хотя небольшой, но интерес и к жизни, и к своей профессии; в период этого интереса она дала ряд рисунков, характеризующих ее болезненное состояние. Эти рисунки, можно сказать, являются историей болезни, написанной в красках, эти же рисунки на обратной стороне сопровождались весьма интересными надписями, выражающими настроение больной. Больная является в высокой степени культурным человеком, и она очень удачно, метко и точно характеризует свое состояние, а поэтому является большая потребность в воспроизведении некоторых из этих рисунков и сопровождающих их надписей. Рисунок будет говорить сам за себя, а надписи мы приводим в том виде, в каком они сделаны самой больной.

Табл. IX. На обратной стороне его написано следующее: «Целебной опоре моего колеблющегося духа. 17-го января 1921 г.

Это моя боль. Вы должны понять ее. Это ее точное изображение, как она ярко и больно рисуется в моей голове. Налево — мрачно и грозно строят, строят и нагромождают бесконечно и остро, и безжалостно бросают камни, острые, как боль.

Направо внизу — лазурная зыбь моих переживаний.
И плывут и спиральным вихрем крутятся.
А этот бесцветный — это обруч, несносный и давящий, сжимающий мне мозг.
Выше — звезды моих мечтаний, не ясные в мыслях и принявшие формы уже на бумаге.
А наверху направо — странно, причудливо светлый внешний мир и от него три нити послушания.
Почему их три — не знаю, но их всегда три.
Кружки под звездами — нажимы боли на мой мозг.
Форма в виде зонтика налево создана фантазией, а не переживанием, но так слилась с композицией, что я не могу ее уничтожить».

Левая сторона данного рисунка занята острыми мрачными предметами, на которых лежит зонтик, слившийся, по словам больной, с композицией. Пространство, занятое острыми, мрачными предметами, в достаточной степени велико, и те острые пики, которые нависают, вклиниваются в данное мрачное нагромождение, занимают также большое пространство. Из мрачного пространства спиралью выходит серый обруч, спирально сворачивающийся и сжимающий мозг больной до ужасной боли. Внешний мир больной представлен направо, наверху, в виде желто-оранжевых кружков, занимающих крайне малое пространство. Направо, внизу, изображен внутренний мир больной в виде голубых кружков, занимающих немного места. Внутренний мир мало дифференцирован, и это, по-видимому, соответствует тем переживаниям, которые были присущи больной в ее состоянии. Звезды, находящиеся наверху данного рисунка, занимают крайне малое пространство, и от этого пространства идут три синие нити, названные больной «нитями послушания». Над внешним миром рассыпано несколько звезд; вот и все, что больная могла написать радостного о своих переживаниях, о внешнем мире и звездах. Большее пространство данного рисунка занято переживаниями мрачного характера, и эта часть рисунка выработана значительно лучше, чем часть, относящаяся к внешнему миру и к внутренним приятным переживаниям, что вполне соответствовало ее болезненному состоянию.

Рисунок 30. «В моем мозгу расцветает пышный цветок мудрости. Отражение одной из острых мыслей, десятых чисел января, 1921 года, в моем воспоминании о ней 18 января 21 г.»

Рисунок представляет из себя также большой интерес. На данном рисунке, внизу, представлена одна сфера с синими и бледно-синими извилинами, что должно представлять мозг больной. В мозгу звезда с острыми и длинными концами, больно пронизывающими его. Только в середине эта звезда имеет темно-красноватый оттенок, обведенный серебряной каймой. Сзади этой многолучевой звезды поднимается стебель, на котором пышно расцветает тот цветок, о котором говорит больная. Но этот цветок, хотя и не нарисован мрачными красками, тем не менее по форме своей с заостренными концами, по-видимому, причиняет мало радости больной. Цветок нарисован почти на белом фоне, и поверх его идет синий кант, отграничивающий данный цветок от коричневого поля, занимающего верх рисунка. Этот рисунок выполнен менее мрачными красками, и только звезда, бороздящая и причиняющая боль больной, остро внедряется в ее мозг, остальное не так мучительно, и действительно, рисунок вполне соответствовал ее здоровью. По этому рисунку уже можно судить, что тяжкие переживания, свойственные ей в прежнее время, начали смягчаться, и больная уже находится на пути к выздоровлению, а если мрачные мысли иногда одолевают ее, то они уже продолжаются не так долго, как это было прежде.

Рис. 31. «Квинт-эссенция впечатлений внешнего мира 24 января 1921 г.
А в лесу играет оркестр, трубы звенят, и даже слышен бой барабанов, и я знаю, что это ветер, и я слышу определенные мотивы.
Этот рисунок остался не законченным, потому что кончать его и смотреть на него страшно. И лучше не видеть его больше, и не чувствовать».

Больная озаглавила рисунок: «Квинт-эссенция внешнего мира». Что же на самом деле представляет он собой?

Внешний мир представлен солнцем холодным, бледно-бесцветным с серо-синими пятнами и частями малообработанной ветки с длинными иглами хвои, далее намек на окно. Вот и все представление о внешнем мире.

Внизу — мрачный подвал, на темном полу, согнувшись, лежит женщина, на голове ее укреплен черный шлем, от последнего идет цепь, второй конец которой прибит к стене у потолка. Женщина прикована цепью к стене. Можно представить ее страдания. И эти страдания представлены в мрачных красках и вырисованы значительно лучше, чем внешний мир.

Больная говорит, что рисунок остался не законченным, кончать его страшно. Мы верим больной и представляем муки, которые испытывала она в период охватившей ее депрессии.

Предыдущий рисунок как будто обещал улучшение в состоянии здоровья больной. Почему же мрачные мысли, страдание, безысходная тоска и мучения вновь овладели больною?

medbasis.ru

Депрессия рисунок

Несмотря на то, что пожилые люди лучше справляются с эмоциями в силу накопленного опыта, они часто впадают в депрессию. Почему это происходит, каковы симптомы депрессии и как понять, что ваши родители, бабушки и дедушки нуждаются в помощи, рассказывает Андре Алеман, автор книги «Мозг на пенсии».

Беда не приходит одна

Посещая свою 75-летнюю мать Конни, Карен (48 лет) заметила, что та часто бывает в плохом настроении. Например, она все меньше и меньше говорила с дочерью по телефону. Отец Карен умер несколько лет назад, и, хотя казалось, что ее мать довольно неплохо справляется с потерей, негативные эмоции постепенно накапливались в ней. Они еще больше усилились, когда не стало ее лучшей подруги.

Тем не менее Конни не все время пребывала в депрессии. Карен полагала, что текущее состояние ее матери вызвало недавнее падение на кухне. Хотя врач сказал Карен, что Конни всего лишь слегка ушибла правую руку и плечо, в первые несколько дней после того случая она страдала от сильной боли и даже не могла сама расчесаться. У нее пропал аппетит, и она часто сидела, глядя в одну точку. Медсестра, ухаживавшая за Конни, спросила ее, не хочет ли она заняться каким-нибудь хобби, но та отклонила все предложения.

Раньше Конни нравилось делать открытки, но теперь она потеряла к этому интерес. Тогда врач выписал ей антидепрессанты.

Карен надеялась, что они помогут, и ее мать снова станет такой, как прежде. После двухнедельного курса лечения у Конни действительно улучшилось настроение, и теперь Карен делает все возможное, чтобы ее мать постоянно чувствовала поддержку, например, организует ей регулярные встречи с семьей и друзьями.

Депрессия у пожилых людей

Депрессия — относительно частое заболевание у людей старше 70 лет. Около 12% европейцев в возрасте от 70 лет и выше страдают от симптомов депрессии, в то время как доля больных среди людей среднего возраста составляет всего 9%. Тем не менее глубокая депрессия в пожилом возрасте встречается достаточно редко.

Разумеется, здесь нужно различать депрессивное состояние и клиническую депрессию. Симптомы депрессивного состояния обычно гораздо мягче, а людей, страдающих от него, описывают как «печальных» или «апатичных». Они утрачивают энергию, перестают интересоваться происходящим вокруг и фокусируются только на негативных аспектах жизни или собственного характера. У них снижается интерес к хобби или социальным взаимоотношениям, они становятся раздражительными, замкнутыми и неактивными.

Если такое состояние длится больше двух недель и мешает нормальной жизни человека, то, возможно, речь идет уже о серьезной клинической депрессии.

Больные целыми днями лежат в постели, перестают разговаривать с родными и постоянно думают о смерти или даже о самоубийстве. Это симптомы депрессии, которая может принимать тяжелые формы. Подобным людям требуется профессиональная медицинская помощь.

В чем причины депрессии

Незначительный рост депрессии среди пожилых людей обычно не означает, что человек начинает хуже справляться с негативными эмоциями, ведь эта способность, наоборот, с возрастом только укрепляется. Так в чем же причина? Мы до сих пор не знаем точного ответа на этот вопрос, но существует несколько возможных объяснений.

С течением времени мы все чаще и чаще теряем близких, как это произошло с матерью Карен. Кроме того, депрессию вызывает спад физической и мысленной активности. Очевидно, что и повседневные проблемы, вроде сложностей при ходьбе или частых падений, не делают людей счастливее. Вероятно, Конни из нашего примера после падения поняла, каким уязвимым и хрупким становится ее тело. Или даже представила себя в недалеком будущем, когда она уже не будет способна передвигаться без посторонней помощи.

Наконец, пожилой человек может оглянуться на прожитую жизнь и почувствовать неудовлетворенность или, по Эриксону, отчаянье.

Оглядываясь на свою жизнь, мы можем остаться неудовлетворенными, — источник

Эриксон утверждал, что отчаянью подвержены те, кто оказался недоволен своей жизнью или той ролью, что ему довелось в ней сыграть. Вот почему люди из более низких социальных и экономических слоев обычно сильнее страдают от депрессий, хотя имеют доступ к системе здравоохранения и иным социальным службам. Психотерапия или попечение священника помогают пожилым людям справиться с чувством отчаянья и принять свою жизнь такой, какая она есть.

Еще одной причиной может стать атеросклероз — сужение стенок сосудов, приводящее к сокращению подачи кислорода к определенным областям мозга, вызывающее микроинсульты и повреждающее мозговую ткань. Депрессия также может означать наступление деменции из-за повреждения тканей мозга при болезни Альцгеймера.

Очень важно правильно поставить диагноз, потому что депрессия у пожилых пациентов обычно поддается лечению.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Обсуждения

Рисунки больных циркулярным психозом в периоды депрессии и экзальтации

6 сообщений

Рисунки больных циркулярным психозом можно разделить на две, совершенно обособленные части, так как они на первый взгляд совершенно отделяют одну группу от другой. При первом взгляде на рисунки видно, что некоторые из них выполнены или черным карандашом, или темными красками; другая же группа выполнена более яркими красками: у них более выработана форма. Данные явления соответствуют тому настроению, которое свойственно депрессии и экзальтации.

Депрессивное состояние не богато творчеством, и обычно, если оно слишком углублено, то творческий процесс совершенно отсутствует; но когда больной начинает поправляться, то депрессивное состояние создает такие внутренние условия, что больной побуждается к творчеству. Состояние депрессии не богато продукцией; поэтому и материал, которым мы располагаем, не отличается богатством по количеству и содержанию. Обычно, депрессивные больные, хотя им и было предоставлено такое же количество красок, как и другим больным, — непроизвольно, не замечая, употребляли краски только темного цвета, и это явление всегда присуще депрессивным больным. Какой бы формы ни было душевное заболевание, сюжет, выбираемый депрессивными больными, является несложным, так как работа очень быстро утомляет таких больных, и если они дают какой-нибудь рисунок в состоянии глубокой депрессии, то только по настоянию врача; но когда разрешается депрессивный период, тогда больные и сами начинают работать, и эта работа как будто способствует разрешению угнетенного состояния, свойственного данным больным; в производимой ими работе они забывают о том тяжком недуге, который хотя и ослабел, но еще не излечился.

Депрессивные больные начинают с простых форм, граничащих иногда с детским творчеством; по мере ослабления болезни они усложняют форму рисунка, иногда охотно рисуют даже фигуру человека, иногда дают пейзажи, но последние отличаются мрачными красками и несложностью содержания; форма рисунка также является не проработанной. По мере разрешения болезни в мрачные краски вкрапливаются и яркие цвета, и этот признак говорит о том, что данный больной выходит из своего тяжелого депрессивного состояния и находится на пути к выздоровлению. По продукции очень легко судить о начале выздоровления, и она является объективным признаком или улучшения, или ухудшения болезни. На слова же больного, обычно, полагаться нельзя, так как депрессивные больные до полного выздоравливания говорят врачу, что им нисколько не стало лучше, что они также страдают, что у них такое же безнадежное состояние, какое было и раньше; но творческие продукции дают совершенно верные сведения врачу о настоящем состоянии больного. По рисункам врач легче может судить о состоянии здоровья больного, чем по продукции писания, так как в писании больные придерживаются такой же тактики, какая присуща их словесному выражению. Краски же больной независимо от себя выбирает такие, которые соответствуют его внутреннему состоянию. Мы так привыкли к данному явлению, что рисункам верим значительно больше, чем показаниям самих больных. Многочисленность материала, собранного у нас, дает нам право утверждать, что этот признак никогда нас не обманывает, и мы всегда находились на верном пути относительно состояния больного в каждый данный момент. Чтобы яснее ознакомиться с творчеством при депрессивном состоянии, приводится несколько снимков, могущих характеризовать данное творчество.

Что же касается состояния экзальтации, то последняя много богаче по творчеству, чем состояние депрессии. Оно и понятно: состояние экзальтации характеризуется деятельностью более или менее многообразной, и эта деятельность предъявляет требования к самому больному, понуждая последнего к ее реализации. В зависимости от обстановки и забот о больном эта деятельность может вылиться или в форму разрушения или же в форму полезного творчества, что в большой мере зависит от вмешательства врача: последний может направить эту деятельность или в полезное или в разрушительное русло. В городских больницах чаще всего лежат больные, не владеющие ни карандашом, ни красками, но тем не менее они охотно рисуют и дают разнообразные продукции. Иногда они рисуют дома, иногда пейзажи, иногда человеческие фигуры, иногда наблюдается простая игра линий; но независимо от сложности или простоты рисунков в них ярко выявляется творческий процесс, характеризующий изобретательность больного и самым выполнением, и наложением красок. Краски в этом состоянии всегда ярки; нередко больные пользуются и черным карандашом, но карандаш не выявляет мрачности замысла, а скорей характеризует повышенное состояние самого больного, так как помимо темного карандаша нужно еще считаться и с темой рисунка. Для примера можно привести снимки с карандашных рисунков юмористического характера. Один больной нарисовал даму с хвостом и написал: «Общество Московского Медицинского Отдела» (рис. 26).

Другая больная с не особенным доверием относилась к женщине-врачу, ежедневно посещавшей ее, и нарисовала карандашом карикатуру на себя и на эту женщину-врача, внизу сделала надпись: «Больная у ног доктора», и далее крупным почерком «Пощадите».

Среди рисунков больных, находившихся в состоянии экзальтации, есть много примитивов, но эти примитивы по красочной гамме являются иногда очень привлекательными. Иногда эти больные впадают в эротические переживания и тогда они дают рисунки соответствующего содержания.

Больные, совершенно не умеющие рисовать, иногда дают игру линий как карандашом, так и красками; но эта игра линий не является мертвой, она постоянно живет, живет и в красках, и в карандаше. На некоторых рисунках линии дают представление о смешанном состоянии больного и говорят о том, что данное заболевание имеет больше элементов депрессивных, или депрессия уже разрешается, и далеко ли заходит разрешение данного заболевания.

Иногда у больных появляются религиозные симптомы, которые ярко вырисовываются в ходе болезни, и тогда больные рисуют образа: чаще всего эти образа представляют из себя обычный примитив, но в этот примитив вносится такое движение, которое не свойственно данной живописи. Трудно характеризовать в словах эти рисунки, но снимки с них дадут более яркое представление о том, что создают больные в этом направлении (рис. 27 и 28).

Больные иногда очень охотно рисуют фигуру человека, но трудность исполнения заставляет их прибегать к примитиву, но этот примитив имеет очень интересные свойства; описывать эти рисунки довольно затруднительно, но опять-таки снимок может дать более яркое представление о том, как разрешают больные данную задачу (рис. 29).

Про эти рисунки можно сказать, что в них смешивается профиль и en face и очень часто на профиле имеются два глаза: нередко через накинутый плащ просвечивают ноги и т. д. Некоторые фигуры представляются довольно странными; большинство из них сопровождается надписями, поясняющими, что должна изобразить данная фигура. Опять-таки симптом, который почти никогда не встречается у дементных больных; дементные больные почти никогда не объясняют ту фигуру, которую они рисуют, а если объясняют, то настолько путано, что проникнуть в смысл надписи представляется или весьма трудным, или невозможным.

Иногда рисунки бывают исписаны, и надписи, сделанные малограмотным человеком, трудно разобрать, между тем сама фигура может представлять интерес по замыслу и по выполнению, например, рисунок, представляющий одну голову с семью лицами, при чем у каждого лица имеется глаз, помещенный на вершине лба; у каждого лица имеется свой рот и нос, но все они объединены одной головой, сидящей на общей шее и имеющей одну фигуру с двумя руками и двумя ногами. Рисунок выполнен карандашом, линии его довольно слабы, а потому его трудно представить в репродукции.

Среди изображений человеческих фигур имеются такие рисунки, которые выполнены лицами, владеющими карандашом и красками; они уже представляют из себя меньший интерес, чем примитивы. Больные, владеющие красками и пером, иногда рисуют афиши представлений, даваемых артистами в стенах больницы, и надо сказать, что к этой работе больные относятся с большим интересом, ибо спектакли скрашивают однообразную жизнь в больнице, а потому афиши выполняются с большой любовью.

m.vk.com

29 ноября 2010 г., 23:39

http://i059.radikal.ru/1011/df/d0096cafad17.jpg
рисунок из инета. Как вы думаете, это просто ракета в ночи или картина депрессивного ребёнка? Подписана она была как раз как «ракета в ночи», но в разделе «депрессия».
Вообще чёрный фон на детских рисунках нормальное явление?
Только попрошу без ругательств. Просто скажите ваше мнение.

ХЗ,мне кажется что черный фон,это ночь,или космос

29 ноября 2010 г., 23:56

29 ноября 2010 г., 23:57

Слишком вчитываетесь. каким цветом, по вашему, ребенок должен космос изобразить.

30 ноября 2010 г., 00:01

Вспомните фильм Звонок, там мальчик тоже разные странные картинки рисовал. А если честно, то ребенок,как-будто ощущает себя ракетой, а вокруг его окружает тьма и он хочет покинуть ее.Возможно, что он просто видит мир вокруг себя черным, но у него есть сильное желание вырваться из этой темноты. Рисунок серьезного, маленького, но взрослого человека.

мне кажется депрессия, космос можно и не черным нарисовать, что-то тут не так

30 ноября 2010 г., 00:02

30 ноября 2010 г., 00:05

Мой года в 3-4 тоже черный фон нарисовал, обычный жизнерадостный ребенок без намека на психотравму и т.п.

30 ноября 2010 г., 00:07

Когда я в детстве рисовала космос он у меня был ярко синим и в нем были желтые звезды

30 ноября 2010 г., 00:08

Хотите дам характеристику ребенка. Он интроверт, больше погружен в себя, занят своими мыслями. Взгляды на жизнь отличаются от взглядов ровесников. Больше предпочитает играть один, общество его очень быстро утомляет. Одним словом Индиго, у которых нет детской наивности и беззаботности. Я не утверждаю, я просто учусь.

30 ноября 2010 г., 00:09

спасибо всем. Вот и мне кажется, что это не просто «картинка обычного ребёнка». Для меня в детском возрасте космос был был синим, но никак не чёрным.
Полистала в инете, нашла рисунки детей, переживших ж/д катастрофу. Вот они тоже все чёрными разрисованы, что ясно указывает на «ненормальность» (в ковычках)

11. Просто гостья

30 ноября 2010 г., 00:10

По одному рисунку я бы о ребенке не судила. Вот если у него на всех рисунках постоянно много черного цвета — вот это точно уже тревожный звонок.

12. Просто гостья

30 ноября 2010 г., 00:11

спасибо всем. Вот и мне кажется, что это не просто «картинка обычного ребёнка». Для меня в детском возрасте космос был был синим, но никак не чёрным.

Полистала в инете, нашла рисунки детей, переживших ж/д катастрофу. Вот они тоже все чёрными разрисованы, что ясно указывает на «ненормальность» (в ковычках)

А если ребенок просто потерял темно-синий карандаш?

30 ноября 2010 г., 00:12

12. не исключено

30 ноября 2010 г., 00:14

Депрессия здесь выявлена поскольку фон(космос) закрашен неровными штрихами,неаккуратно и в разных направлениях.Цвет здесь играет второстепенный цвет.

30 ноября 2010 г., 00:18

все таки рисунок особенный какой-то или что не так с ним (психологически), я в детстве тоже ночь рисовала синей со звезами желтыми, если бы это был космос, нарисовала бы планеты еще, Землю нашу

30 ноября 2010 г., 00:19

да ладно, просто плохо рисует или для него однородность фона не имеет значения

30 ноября 2010 г., 00:20

А может, ребёнок увидел какую-то картинку/фотографию/мультфильм и решил воспроизвести то, что там увидел? Да ещё там справа Шаттл какой-то летит. Нужно в радиусе доступа ребёнка поискать журнал, где есть иллюстрированная статья про американцев на луне )))
Не нужно искать тайный смысл там, где его нет.
Иногда сигара — это просто сигара )))))))))))))))))))))

30 ноября 2010 г., 00:22

А я бы сказала, что скорее этот ребёнок очень торопливый и неусидчивый, и быстро неаккуратно штриховал, чтобы побыстрее разделаться. А то, может, ещё и руками толком не владеет, небось ложки-вилки кулаком держит.

30 ноября 2010 г., 00:25

тут важно побуждение к рисованию — может, на занятии в группе им сказали «сення рисуем ракету, улетающую в космо» и выставили образец, где черным былло нарисовано. тогда никакая нафиг не депрессия

30 ноября 2010 г., 00:41

Я в детстве прочитала в книжке, что космос черный и всегда его так и рисовала.
Правда у меня много планет было с кольцами и комет с яркими хвостами.

30 ноября 2010 г., 00:52

18, нее. ракета то достаточно аккуратно нарисована

30 ноября 2010 г., 00:55

Никакая это не депрессия!Рисунок нормального ребёнка,при том не глупого.

30 ноября 2010 г., 01:01

Ну ракету интересно рисовать, а однообразный фон — нет.

30 ноября 2010 г., 01:14

Все это влияние всяких мультиков, стрелялки, убивалки. Мне как-то показали рисунки мальчика 6-класс, кроме стрелялок, больше ничего рисовать не умеет. Помню я на даче в беседке рисовал березку, небо, травку и т.д. то что видел. Ну краски с кисточкой, а не карандаши. Не удевлюсь если дети будут рисовать трупы, кровище, вообщем то, что сейчас по телеку идет, суперменов там всяких.

30 ноября 2010 г., 01:19

А есть еще аниме смотрят например Тетрадь смерти. Вот и подумайте депрессия или нет, какая нафиг депрессия — ребенок это зеркало, что вижу, что слышу, то и рисую.

26. Поток Сознания. Псих-Одиночка

30 ноября 2010 г., 01:48

вообще-то, космос и должен быть чёрным. то есть если я рисовала снег, ель, то ночное небо было синим, а звёзды жёлтыми, а снежинки — в виде шариков и размером могли пришибить кого-нить. но если я рисовала космос — с планетами, звёздами, то конечно чёрный. Других вариантов даже не возникало.

30 ноября 2010 г., 03:37

я всегда была жизнерадостной в детстве — но черный цвет в рисунках обожала,так что это еще может ни о чем не говорит

28. Гостья с иронией

30 ноября 2010 г., 04:14

Это страх, а не депрессия.

30 ноября 2010 г., 07:55

Надо, чтоб ответил психолог, а так на вид — рисовал страдающий от чего-то человек, может, и от страха страдающий.

30 ноября 2010 г., 08:10

Рисовал трудолюбивый чел.Весь лист тщательно закрашен ,хотя рисовать сплошное небо — космос было скучно,это видно по штрихам в разном направлении.Но ракета тщательно прорисована и разноцветными карандашами.Все ок с ребенком я думаю.

30 ноября 2010 г., 09:05

Да. Надо рассматривать несколько рисунков, а не только один.

30 ноября 2010 г., 09:09

я не психолог,но смотря на этот рисунон-ничего тревожного не вижу.
аккуратно ракета прорисована,она ему интересна,корабль,повсей видимости,вдали.
а небо,космос-что-то большое и одинаковое,его рисовать неинтересно,поэтому небрежно закрасил.

30 ноября 2010 г., 09:11

И даже если не один рисунок такой, скорее рисовал не ребенок в депрессии, а эмоциональный, который чего-то боится. Ракета яркая, четко прорисована, а вокруг все заштрихована. Это скорее человек с глубоким внутренним миром, я хорошим воображением, фантазией, просто его что-то тревожит и хочет отгородиться. Самооценка довольно высокая, одиноким себя не чувствует. Больше похоже на негативизм, отрицание, «мне это не нравится, не хочу видеть», «закрыл глаза и не хочу видеть страшное».

30 ноября 2010 г., 09:19

согласна с теми, кто говорил о страхе, ребенок чем-то напуган и сбит с толку, напряжен, нервничает.

30 ноября 2010 г., 10:26

Сразу в глаза бросилась агрессивность фона, какая-то внутренняя ярость, с которой были сделаны штрихи. Ракета очень хорошая, яркая, симметричная. Мое личное впечатление: ребенок живой, способный, очень вдумчивый и старательный, но в своем окружении видит угрозу, чего-то или кого-то боиться (шатл мне почему-то представляется врагом). Но это пока еще не депрессия.

30 ноября 2010 г., 11:43

По-ходу ребенок хочет смыться от своего окружения как ракета

30 ноября 2010 г., 11:46

в семье ЕСТЬ скандалы при ребёнке.

30 ноября 2010 г., 11:47

а может и мне подскажете — рисунков правда нет, но у меня ребенок 2,5 года постоянно рисует коричневыми красками, больше конечно калякает-мазюкает, но именно коричневым, иногда красный и желтый (опять же рыжий-коричневый получается), мне не понятно почему эти цвета выбирает? карандаши берет тоже коричневые, черные, красные или темные тона синего, редко зеленого. Кто знает? кто разбирается, очень жду ответа!

30 ноября 2010 г., 12:01

не уж то никто не ответит? на пост ╧ 38. ЖДУ.

30 ноября 2010 г., 12:02

уже давно есть мнение, что по таким рисункам нельзя объективно судить в психическом состоянии ребенка. А шаттл как он точно нарисовал никто не отметил. Все нормально у него.

30 ноября 2010 г., 12:05

Я знаю что если ребенок рисует черными карандашами — это депрессия, но тут же ночь.
Фиг разберешь, надо психологу показать..

30 ноября 2010 г., 12:06

Если бы этот ребенок рисовал две недели черным цветом,то можно было бы под вопросом ставить депрессию.А так нормальный рисунок здорового ребенка, кт нарисовал космос черным.Я его только черным и видела) Ребенок реалист.

30 ноября 2010 г., 12:07

мдаа все такие психологи и психиатры я аж не могу)) Врачи обычно вешаются с таких мамочке повернутых.Приходят с несчастным дитя и не верят что им самим надо лечится.

30 ноября 2010 г., 12:19

врачи не вешаются С таких. Врачи лечат тех, кто хочет лечиться.
Тут каждый выражает своё мнение. Кому-то картина кажется депрессивной, кому-то нет. Я показала эту картину психологу на другом форме, она сказала, что чёрный цвет в данном случае не показатель. Но по интенсивности штрихов можно предположить тревожность ребёнка. Но только предположить, для полного анализа нужно больше картин.

30 ноября 2010 г., 12:24

Вообще у детей не бывает депрессии.
Но черный фон — это скорее всего страх.
Кстати ссылка на этот форум показывает, а не на рисунок.

30 ноября 2010 г., 13:09

Вообще у детей не бывает депрессии. Но черный фон — это скорее всего страх. Кстати ссылка на этот форум показывает, а не на рисунок.

у детей депрессия бывает. И даже не поверите, но уже в 1 годик может быть. Есть критерии определения депрессии у детей от года до 3. От 4 до 7 или 10 и т.д. Более того, есть статистика суицидов детей, среди них дети от 10 лет.

30 ноября 2010 г., 13:15

поищите в гугле «как пониматъ детские рисунки». Вот тут кое-что написано
http://www.mamainfo.ru/goods/226.html
А тут книга, можно бесплатно скачать:
http://books.tr200.ru/v.php?id=155221

30 ноября 2010 г., 13:23

Наденька, в 2,5 наверное нормально, что рисует кляксы. В этой статье написано, что чёткие линии ребёнок начинает рисовать с 3 лет.

30 ноября 2010 г., 13:32

автор, а сколько лет ребёнку? какие вообще делает рисунки, рисует ли людей, человечков? Если рисует чтото, то рисует там же людей? например, дом, дерево, есть ли человек? какой?

30 ноября 2010 г., 13:34

38, смотрите по поведению ребёнка, кляксы это естественно, но также естественно, что ребёнок больше пользуется яркими красками-жёлтый, голубой, оранжевый

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

m.woman.ru

Это интересно:

  • Организация обучения детей с умственной отсталостью Обучение детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях наблюдается процесс интеграции детей с проблемами в психофизическом развитии в среду нормально развивающихся сверстников. Осуществляя идею интегрированного обучения детей и подростков с […]
  • Специальная школа для детей с умственной отсталостью Учреждения для детей ОВЗ Сопровождение детей с ОВЗ Центр развития и коррекции речи "Ваш ребёнок" Адрес: ул.Кирова, 24, тел. 8-951-183-6603 Кузбасский региональный РЦППМС Адрес: ул.Шункова, 16 а, тел. 37-56-83, 36-87-64 МАОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья" Адрес: ул.Кирова, 82А, тел. (3843) […]
  • Сборник программ для детей с умеренной умственной отсталостью СБОРНИК ПРОГРАММ специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью (Е.И. Капланская) Данный сборник программ является 1 частью Учебно-методических комплектов (УМК) по всем предметам Учебного плана для детей с умеренной умственной отсталостью. К каждой […]
  • Синдрома дауна синдрома эдвардса Синдром Эдвардса Большинство женщин хорошо знают, что такое синдром Дауна. И во время беременности многие узнают, что очень редко, но встречается и другое хромосомное нарушение, называемое Синдром Эдвардса. И многие обеспокоены, как узнать насколько высок риск рождения ребенка с синдромом Эдвардса и как […]
  • Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова Программа предназначена для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, детских домов-интернатов, учреждений социальной защиты. Содержание программы направ­лено на […]
  • Система помощи детям с умственной отсталостью Развитие отечественной олигофренопедагогики: 1/ в 1854г. доктор Ф. Пляи открыл первое в РОССИИ образ txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете […]
  • Образец психологическая характеристика ребенка с умственной отсталостью Войти через uID Характеристика на ученика коррекционной школы Учащиеся коррекционной школы находятся под постоянным контролем преподавателей, воспитателей, психологов и социальных педагогов. Результаты их наблюдений находят отражение в психолого-педагогической характеристике, которую готовит классный руководитель с […]
  • Лекарства против алкогольной зависимости Капли от алкоголизма без ведома больного Лечение алкогольной зависимости бывает затруднительным, так как больной отказывается ложиться в клинику, не хочет идти к психотерапевту и наркологу. Родственники прибегают к тайному способу терапии и используют капли против алкоголизма без ведома больного. Они обладают таким […]