Депрессия у художников

«В связи с моей болезнью я думаю о многих других,

тоже страдавших художниках; это состояние

не препятствует живописи, и дело в этом случае

обстоит так, будто и нет никакой болезни.»

(Ван Гог, Письмо к брату Тео, 1889)

Большинство художников, страдавших депрессией, были хорошими графиками. Они часто изображали на своих полотнах мрачные картины, портреты печальных людей, сцены страдания и нищеты. Нередко произведения этих мастеров отличались мелкими подробностями и излишними деталями, в них мог преобладать один цвет, преобладать мотив грез или сновидений. Последнее обстоятельство, возможно, представляло из себя, попытку бегства от реального мира.

Многие художники в состоянии депрессии любили писать свои полотна при свечах, в полном уединении, занавесив даже в дневное время шторы на окнах (О. Бердслей, А. Иванов и др.). Испанский живописец Д. Эль Греко даже в яркий весенний день, одиноко сидел не работая, в своей мастерской с занавешенными окнами. По его мнению, дневной свет вносил смятение во внутреннюю просветленность человека.

В живописи яркие образцы изображения депрессии можно встретить в работах итальянских мастеров, включая Леонардо Де Винчи и Тинторетто. Итальянский скульптор и художник эпохи возрождения Микеланджело Б., имевший наследственную склонность к депрессии, восхищался мужской красотой, при одновременном сильном пренебрежении женскими формами или выражением последних в мужеподобном обличье (Kretchmer E., 1931).

В начале ХVI века основоположник немецкого возрождения, художник А. Дюрер, находясь в состоянии депрессии, написал серию картин, в которых был изображен конец света (Апокалипсис или страсти Христовы). Большая объективность и реалистичность изображений А. Дюрера, по мнению критиков, была связана с той холодностью и безразличием к людям, которая отличала этого мастера и лишь в последние годы жизни у него появилась склонность к абстракции и типизации. Когда он держал кисть, уверенность его была такова, что он рисовал на холсте или дереве все до мельчайших подробностей без предварительного наброска. Он никогда не пользовался линейкой или циркулем, однако, четкость его линий казалось бы указывала на это. Творения художника были пестры и разнообразны, полны мельчайших деталей, а его лучшими работами, по словам современников, были мужские портреты.

Рисование было для норвежского живописца Э. Мунка освобождением от угнетающих его образов. Во время лечения в санатории для душевнобольных, он не выпускал из рук карандаша. Особенно интенсивно шла работа в графике, а в его женских портретах были представлены болезненно-хилые и невинно страдающие героини, иногда женщины на его полотнах являлись в образах мрачных вампиров.

Испанский художник Ф. Гойя в 1778 году перенес тяжелую депрессию. В его картинах преобладали болезненные сновидения, обвеянные жутью и мраком. Казавшаяся пестрым праздником жизнь становилась сказкой ужаса и безумия. Прошлое и настоящее одинаково производили на художника впечатление мрачной фантасмагории, тяжелого кошмара (Фриче В.М., 1912). Французский живописец и график Т. Жерико постоянно изображал кровавые преступления и смерть. Он приносил из морга части человеческих тел и писал с них этюды. Мрачный колорит его картин, стремление писать портреты с сумасшедших преступников, видение мира, как сцен апокалипсиса были типичным для этого художника. Швейцарский художник, представитель символизма А. Беклин в конце 80-х годов ХIХ века переживал период падения творческой активности, у него появились немотивированные перепады настроения. В это время он пытался создать свой собственный колорит с сильными и красочными пятнами. Его пейзажи, напоминали таинственные фантастические видения с мрачным колоритом, гнетущей эмоциональной атмосферой. Своеобразным колоритом отличались работы французского постимпрессиониста П. Гогена, который в конце своей жизни пытался покончить жизнь самоубийством. В творчестве художника пробуждались мистические настроения, особый интерес он проявлял к религии.

Произведения художника А. Ван Дейка исполнены меланхолии, какой-то мечты о неосуществимом и недоступном, в его картинах царствовали женщины, клоуны и бродячие музыканты.

Своеобразно восприятия цвета в период депрессии описывает художник П. Пикассо, который во время «голубого периода» говорил, что на его палитре должен быть только синий цвет. По его мнению, этот цвет является цветом глубочайшей подавленности и угнетенности. Следует подчеркнуть, что Пикассо уплатил «духовную подать» своему первому стилю — в начале «голубого периода», он пережил очень серьезное нервное потрясение, и даже какое-то время находился на грани самоубийства. В «голубом периоде» депрессия хлестала из него, как кровь из перебитой артерии . » (Мейлер Н., 1998). Любимым цветом русского художника Борисова-Мусатова также был голубой цвет. На его полотнах идеализированный, образ реального мира был преображен грезами. Это был мир, похожий на сон, который обретал опору в прошлом.

Итальянский живописец и скульптор А. Модильяни на своих полотнах отражал не столько реальный внешний мир, сколько свой собственный, в котором уже оставалось довольно мало от полнокровной реальности, как например, в написанных им образах обнаженных женщин (Бурно М.Е., 1999).

Английский художник У. Блейк, всегда находившийся в дурном расположении духа, судя по всему, страдал дистимией. Его преследовали образы давно умерших поэтов, героев и принцев, в видениях являлись то Гомер, то Данте. Он советовался с духом своего умершего брата и получал от него, по его словам, ценные советы искусства, например, оригинальный способ, применяемый им при гравировке и окраске им своих произведений. У. Блейк утверждал, что однажды видел объятого пламенем Дьявола, который предстоял Ангелу, восседавшему на облаке; и говорил Дьявол» (Блейк У., 1993). Вероятно, проявления дистимии были у русского мастера батального жанра В. Верещагина. По мнению критиков в конце своей жизни он достиг того, к чему неосознанно стремился — погиб во время войны с Японией.

Неоднозначно влияние депрессии на творчество некоторых художников. Так, И. Левитан, во время приступов тоски и меланхолии, создал замечательные, полные светлой радости полотна «Март» и «Весна. Последний снег», «Золотая осень», «Свежий ветер. Волга». Сам художник отмечал, что когда он начинает работать «нервы становятся покойнее» и мир не становится таким ужасным. Левитан избегал в пейзажах человека. Будучи хорошим рисовальщиком и живописцем он просил С. Коровина написать в картине «Аллея осенью» фигуру сидящего на скамейке человека. Возможно, это было связано с тем, что художник всегда сторонился людей и его мало кто интересовал.

Русский пейзажист А. Саврасов в возрасте 42 лет, судя по описаниям его современников, перенес депрессивный эпизод, стал выпивать, это отразилось на его творчестве: в картинах стала звучать тема одиночества, которого он боялся. Французский живописец А. Тулуз-Лотрек , больше всего боялся в жизни одиночества. В его картинах настойчиво с язвительной иронией повторялись одни и те же темы парижского дна, возникали образы проституток, портреты друзей, сцены танцев. Многие члены семьи французского живописца и графика Ж. Сера, основателя пуантилизма (неоимпрессионизм, изображение с помощью точек) как и он сам, напротив, стремились к одиночеству. Для этого художника был характерным математический расчет принципов композиции. Российский живописец П. Филонов, возможно, страдавший шизофренией, также предпочитал одиночество. Его аналитический метод изображения представлял собой, по словам критиков, новый способ образного претворения мира. Он передавал незримое не через видимое, как реалисты или кубисты, а находил для этого другие пластические решения . Художник разработал положение о «глазе видящем» и «глазе знающем» . В его творчестве была заметна интуиция, которую он сознательно вводил в свой творческий метод аналитического искусства (Ковтун Е.Ф., 2000).

В одиночестве искал спасение С. Боттичелли. В конце своей жизни, когда по его словам он «стал плаксой» и практически отошел от работы, для его творчества стало характерным появление религиозных сюжетов, усиление драматизма, эмоциональности, изменение линейного ритма композиции, ощущение беспокойства и нервозности. По мнению критиков, это изменение стиля было связано с кризисом мировоззрения Боттичелли, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции. В этот драматический период в его картинах появляются люди в гротескных позах с преувеличенными жестами и мимикой, звучат старые мотивы уже преодоленной в то время Возрождением культуре готики ( Комарова И.И., Железнова Н.Л., 2000).

Нет сомнений, что русский живописец П. Федотов в последние годы своей жизни, страдал депрессией. Из общительного, разговорчивого человека он превращался в молчаливого, мрачного меланхолика. По словам, окружавших его людей, на него стала находить безотчетная, томительная тоска, он сильно похудел. Федотов заказал себе гроб, примерял его, ложась в него. В конце его жизни он был помещен в психиатрическую лечебницу в связи с развитием прогрессивного паралича. Даже в сумасшедшем доме он механическим движением карандаша лихорадочно чертил на попавшемся под руку лоскутке бумаги ордена — кресты, звезды (Кузнецов О.Н., 1990).

Французский художник Ж. Милле, еще ребенком удивлявший своих близких меланхолическим характером, был убежден в том, что радостной стороны жизни не существует и считал, что не следует изгонять из своей жизни страдание, потому что подчас именно оно дарует художникам силу (Перрюшо А., 1973). Милле, написал сравнительно немного картин, подолгу обдумывая свои произведения, принимался по несколько раз писать одни и те же сюжеты и редко бывал доволен собой (Роллан Р., 1958). Для этого художника было достаточно характерно изображение ужасающих образов нищеты и нужды человека. В 1957 году, когда нужда чуть не довела его до самоубийства, он создает одно из лучших своих произведений: «Сборщиц колосьев».

Для русского художника В. Перова искусство было своего рода терапией — он избавлялся от собственных страхов и обид. Лишь в старости его картины становились все менее пугающими, поскольку, накопленный жизненный опыт ослаблял у него чувство тревожности. В молодости ему казалось, что все его картины не стоят того внимания и похвал, которые они заслужили, позже он все более и более стал сомневаться в своем таланте (Лунина Л., 1997). Перов уничтожал свои картины, переделывал и портил иногда прекрасные вещи, как, например, «Троицу», вырезал из картин целые куски и, вообще, самым варварским образом относился к своим произведениям (Дитерихс Л.П., 1995). Английский график О. Бердслей отмечал, что только рисунок может бросить его в омут хандры и депрессии. Его работы отличавшиеся особой эротикой, отражали повышенный интерес к гермафродитам. Прикованный в последние минуты жизни к постели, и находясь в состоянии депрессии, он умолял своих друзей уничтожить все неприличные рисунки и гравировальные доски к ним.

Следует отметить яркую память художников, страдавших депрессией. Немецкий живописец А. Фейрбах, часто переживавший состояние меланхолии, видел свою картину готовой до последнего мазка и только тогда решался приступить к работе. П. Пикассо обладал способностью помнить картины и предметы так, словно он смотрел на них только что. «Это был эквивалент, так называемой, „литературной памяти“, позволяющей помнить текст так, как он возник на странице при первом чтении» (Мейлер М., 1998).Слабость и нерешительность заставляли русского художника А. Иванова, написавшего известную картину «Явление Христа народу», по несколько раз переделывать каждую незначительную подробность, громоздя одну незначительную черту на другую, работать из года в год, не внося в свое создание ничего существенного.

Склонный к депрессии французский художник К. Лоррен, чтобы проникнуть в сущность пейзажа старался разными способами подступиться к природе. Он мог с раннего утра до поздней ночи под открытым небом часами лежать на земле, стремясь постигнуть тот факт, как наиболее правдоподобно написать зарю на рассвете и в часы заката. Когда ему удавалось уловить суть этого момента, он тотчас темперировал свои краски, бежал с ними домой и применял их к той картине, которую замыслил. Американский художник Д. Поллок с помощью живописи пытался уменьшить интенсивность приступов меланхолии, которая терзала его с детства. «Он разработал особый метод — „дриппинг“ . раскладывая большие холсты на полу и разбрызгивая по ним краску» (Комарова И.И., Железнова Н.Л., 2000).

Русский живописец В. Кандинский, литовский художник и композитор М. Чюрленис, слушая музыку, могли мысленно видеть цветное изображение мелодии. Взаимосвязь музыки и живописи удивляла их и нередко служила источником вдохновенья.

М. Чюрленис предпринимал неоднократные попытки отойти от предметности, передать на холсте отвлеченную, абстрактную симфонию красок, линий и форм. Пережив тяжелую депрессию, он пишет об отлетевшей «птице тьмы» и в собственную подпись вводит графический знак птицы. Он предельно насыщает картины, не успевая освобождаться от образов и чувств, переполнявших его. «Сказки» художника, написанные темперой с примесью пастели представляют из себя видения, в которых звучат странные и жуткие мелодии. В последний год, будучи увлеченным графикой, он пробовал сочетание различных комбинаций вихреобразных спиралей и кружков, создавая при этом реальные образы предметов. В его картинах было много символов, часто фигурировали сферы, эллипсы, круги, мистические и религиозные мотивы.

Знакомясь с биографией известных художников, обращаешь внимание на их пристрастие к алкоголю. Можно предполагать, что многие из этих людей, таким образом, пытались справиться с той депрессией, которая преследовала их в течение жизни.

psyclinic-center.ru

Манифест жизни художника

(Марина Абрамович, 2011)

Правила жизни художника
Художник не должен обманывать себя и других
Художник не должен красть идеи у других художников
Художник не должен идти на компромиссы с самим собой и с арт-рынком
Художник не должен убивать другие живые существа
Художник не должен превращать себя в идола
Художник не должен превращать себя в идола
Художник не должен превращать себя в идола

Отношение художника к любовной жизни
Художник должен избегать того, чтобы влюбляться в другого художника
Художник должен избегать того, чтобы влюбляться в другого художника
Художник должен избегать того, чтобы влюбляться в другого художника

Отношение художника к эротике
Художник должен развивать эротический взгляд на мир
Художник должен быть эротичным
Художник должен быть эротичным
Художник должен быть эротичным
Отношение художника к страданию
Художник должен страдать
Страдание рождает лучшую работу
Страдание приносит преображение
Через страдание художник трансцендирует свой дух
Через страдание художник трансцендирует свой дух
Через страдание художник трансцендирует свой дух

Отношение художника к депрессии
Художник не должен быть в депрессии
Депрессия — это болезнь и ее нужно лечить
Депрессия непродуктивна дли художника
Депрессия непродуктивна для художника
Депрессия непродуктивна для художника

Отношение художника к самоубийству
Самоубийство — это преступление против жизни
Художник не должен кончать жизнь самоубийством
Художник не должен кончать жизнь самоубийством
Художник не должен кончать жизнь самоубийством

Отношение художника к вдохновению
Художник должен заглянуть глубоко внутрь себя в поисках вдохновения
Чем глубже он заглянет в себя, тем более универсальным он станет
Художник – это вселенная
Художник – это вселенная
Художник – это вселенная

Отношение художника к самоконтролю
У художника не должно быть самоконтроля по отношению к своей жизни
У художника должен быть полный самоконтроль по отношению к своему творчеству
У художника не должно быть самоконтроля по отношению к своей жизни
У художника должен быть полный самоконтроль по отношению к своему творчеству

Отношение художника к прозрачности
Художник должен давать и получать одновременно
Прозрачность означает восприимчивость
Прозрачность означает давать
Прозрачность означает получать
Прозрачность означает восприимчивость
Прозрачность означает давать
Прозрачность означает получать
Прозрачность означает восприимчивость
Прозрачность означает давать
Прозрачность означает получать

Отношение художника к символам
Художник создает свои собственные символы
Символы — это язык художника
Затем язык должен быть переведен
Иногда сложно подобрать ключ
Иногда сложно подобрать ключ
Иногда сложно подобрать ключ

Отношение художника к тишине
Художник должен понимать тишину
Художник должен создать пространство для того, чтобы тишина вошла в его творчество
Тишина — это остров посреди бушующего океана
Тишина — это остров посреди бушующего океана
Тишина — это остров посреди бушующего океана

Отношение художника к одиночеству
Художник должен выделять время для долгих периодов одиночества
Одиночество исключительно важно
Вдали от дома
Вдали от мастерской
Вдали от семьи
Вдали от друзей
Художник должен проводить много времени у водопадов
Художник должен проводить много времени у извергающихся вулканов
Художник должен проводить много времени, глядя на быстрые реки
Художник должен проводить много времени, глядя на линию горизонта, где океан встречается с небом
Художник должен проводить много времени, глядя на звезды в ночном небе

Отношение художника к работе
Художник должен избегать необходимости ходить в мастерскую каждый день
Художник не должен относиться к своему графику так же, как банковский служащий
Художник должен осваивать жизнь и работу только тогда, когда к нему приходит идея – во сне или наяву как неожиданное видение
Художник не должен повторяться
Художник не должен заниматься перепроизводством
Художник должен избегать захламления мира своим искусством
Художник должен избегать захламления мира своим искусством
Художник должен избегать захламления мира своим искусством

Имущество художника
Буддийские монахи советуют иметь в жизни девять вещей:
Одно одеяние на лето
Одно одеяние на зиму
Одну пару обуви
Одну миску для пищи
Одну сетку для защиты от насекомых
Один молитвенник
Один зонт
Одну циновку для сна
Одну пару очков в случае необходимости
Художник должен определить минимальное количество нужных ему личных вещей
Художник должен иметь все больше и больше от обладания все меньшим и меньшим
Художник должен иметь все больше и больше от обладания все меньшим и меньшим
Художник должен иметь все больше и больше от обладания все меньшим и меньшим

Список друзей художника
Художник должен иметь друзей, которые поднимают его дух
Художник должен иметь друзей, которые поднимают его дух
Художник должен иметь друзей, которые поднимают его дух

Список врагов художника
Враги очень важны
Далай-лама говорил: легко испытывать сострадание друзьям, но намного труднее испытывать сострадание к врагам
Художник должен учиться прощать
Художник должен учиться прощать
Художник должен учиться прощать

Различные сценарии смерти
Художник должен осознавать свою смертность
Для художника важно не только то, как он живет, но и то, как он умирает
Художник должен обратиться к символам своего творчества, чтобы определить знаки различных сценариев смерти
Художник должен умереть в сознании и без страха
Художник должен умереть в сознании и без страха
Художник должен умереть в сознании и без страха

Различные сценарии похорон
Художник заранее должен дать указания относительно своих похорон, чтобы все было сделано согласно его воле
Похороны – это последнее произведение художника перед его уходом
Похороны – это последнее произведение художника перед его уходом
Похороны – это последнее произведение художника перед его уходом

Оригинал: Marina Abramovic: An Artist’s Life Manifesto | MOCA Gala 2011
Оригинал статьи на русском языке: «Rigas Laiks» (Русское издание), Лето 2012


contemporary-artists.ru

Исследование живописи, как борьба со стрессом и депрессией

Современная жизнь в большом городе наполнена волнениями и переживаниями, которые, к сожалению, имеют свойство накапливаться. Поэтому все более важным для горожанина становится умение вовремя расслабиться и не дать повседневным проблемам и стрессам загнать себя в депрессию.

Пожалуй, самым приятным и действенным способом отвлечься и расслабиться является живопись. Детальное изучение, внимательное рассматривание и анализ той или иной картины или творчества автора в целом, может стать приятным и увлекательным занятием на долгие годы. Примеры классических картин, изучению которых посвящаются целые ученые труды, свидетельствуют о том, что интерес к живописи вечен. Вслед за уходящими мастерами появляются все новые. Многие современные художники превосходят своих учителей. Мир современной живописи огромен, мир современной украинской живописи тоже велик. Он не ограничивается пятью, десятью художниками, имена которых часто мелькают в заголовках новостей. Сотни и тысячи талантливых украинских авторов продают свои произведения в Украине и по всему миру. Их мастерство по достоинству оценено и в Западной Европе и в США. Об этом не очень много говорится, но украинская живопись завоевывает все новые горизонты. Картины, способные радовать каждый день, украшающие домашний интерьер и добавляющие позитивной энергетики дому — безусловная ценность. Они создаются, чтобы радовать и восхищать. Не провоцировать стресс, а успокаивать и приносить тепло в дом.

Вам плохо и грустно? Попробуйте выпустить из себя эти эмоции, рассматривая картины талантливых художников на страницах интернет галереи «Арт Онлайн Украина». Новые произведения художников, наших с вами современников, постоянно добавляются в коллекцию галереи. Вам не обязательно думать о покупке живописи здесь и сейчас. Хотя в данный момент и складываются удачные условия для покупки картин. Те произведения, за которые еще 3-4 года назад авторы просили крупные суммы, можно сегодня купить почти в два раза дешевле. Но покупка, это не главная цель. Знакомство с картинами, изучение, сравнение и попытка понять все намеки и художественные приемы автора уже является достойной, самодостаточной целью для просмотра живописи!

Навигация по записи

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

kvitna.org

О наболевшем: работы немецкого художника, посвященные депрессии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Уроженец Германии Штолле живет и работает в Финляндии. Этот молодой художник успел поработать для таких гигантов как: «The New York Times», «The New Yorker», «Washington Post», «DIE ZEIT», «Neue Zürcher Zeitung», «The Times», «Scientific American» и для многих других. Первый же его рисунок был опубликован в The New York Times. На вопрос, как ему это удалось, автор лишь отшучивается и называет себя везунчиком.

Рисунки Штолле — тот самый случай, когда идея побеждает стиль, хотя рисунки Даниэля ничуть не проигрывают в исполнении. Это, безусловно, мощные работы. Не так давно Журнал «Stern» опубликовал четыре иллюстрации Штолле, в которых автору удалось мастерски передать некоторые аспекты депрессии, так досаждающей в последнее время обществу.

Карьера художника началась относительно недавно – Штолле пришел в иллюстрацию только в 2007 году. До этого он изучал промышленный дизайн в Германии и Финляндии, но после окончания университета в 2006 году, вдруг осознал, что более всего тяготеет именно к иллюстрации. Впрочем, отход от дизайна в пользу иллюстрации вполне объясним: Штолле вырос в Восточной Германии, воспитывался на хорошо иллюстрированных немецких и чешских книгах. Он до сих пор чувствует на себе влияние Вернера Клемке, Доброслава Фолла и Эберхарда Биндера. Его не перестает поражать, как эти талантливейшие люди, имея в распоряжении весьма скудный инвентарь и бумагу сомнительного качества, могли творить такие грандиозные вещи.

Помимо непосредственно иллюстраций, Штолле увлеченно придумывает книжные обложки, рисует марки, создает анимационные фильмы. Штолле ни разу не пожалел о том, что сделал рисунок главным занятием жизни: «Я доволен своим решением, — говорит художник, — и благодарен, что могу зарабатывать на жизнь тем ремеслом, которое мне нравится».

Коллега Штолле по цеху, молодой итальянский иллюстратор Алессандро Готтардо тоже может похвастаться работой с крупными изданиями, вроде New York Times и Wall Street Journal. «Мои картины– это, прежде всего послания, сообщения, посредством которых я общаюсь со зрителем», — рассказывает Алессандро. Под этими словами мог бы подписаться и Даниэль Штолле.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

kulturologia.ru

Депрессия и тревога в картинах со скрепок. Как видит психические расстройства филиппинский художник

Эйзен Бернардо — филиппинский графический дизайнер. Он создал серию картин, в которых схематично показывает, как выглядят психические заболевания и расстройства, если их «воплотить» в каритнах. Этими работами художник хочет привлечь внимание к проблемам, о которых люди часто молчат и игнорируют.

«Скрепка — очень простое изобретение. На первый взгляд, это только закрученный металл, но он можке собрать все вещи вместе. Не навсегда, но все же. У меня даже есть татуировка со скрепкой для бумаги, чтобы каждый день напоминать себе, что я должен «держаться кучи». Для меня она символизирует жизнь, потому что у нее есть начало и конец, а ее изгибы — это жизненный путь каждого человека, извилистый и сложный», — говорит художник.

Депрессия

Депрессия — это болезненное состояние подавленности, безысходности, когда человек чувствует себя глубоко несчастным, потерял цель и смысл жизни.

Тревога

Тревога — отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределенности, ожидание негативных событий, тяжелоопределяющие предчувствия.

Биполярное расстройство

Биполярное расстройство проявляется в маниакальных и депрессивных состояниях, а также в смешанных типах, при которых у больного наблюдают признаки депрессии и мании одновременно.

Обсессивно-компульсивное расстройство

Это расстройство часто называют неврозом навязчивых состояний — это психическое расстройство, которое проявляется в навязчивых мыслях, которые повторяются. Они перетекающие в ритуальные действия, которые человек совершает, чтобы снять внутреннее напряжение и уменьшить чувство тревоги.

Посттравматическое стрессовое расстройство

Это психическое расстройство, которое возникает из-за переживания одной или нескольких тяжелых физических травм, таких как, например, военные действия, теракты, аварии или стихийные бедствия, катастрофы.

Множественная личность

Это психический феномен, суть которого в том, что человек обладает двумя или более различными личностями, или эго-состояниями. Каждая альтер-личность в таком случае имеет собственный характер и по-разному взаимодействует с окружающей средой.

Злоупотребление психоактивными речованами

Это психическая проблема, при которой возникает навязчивая потребность в использовании какого-либо химического вещества для модификации настроения или поведения.

Расстройство приема пищи

Это психическое расстройство, связанное с проблемами в приеме пищи, например, нервная анорексия, булимия, психогенное переедание и тому подобное.

  • Американский иллюстратор Шон Косс, который является основателем флешмоба Inktober, изобразил всю суть страхов людей с помощью туши.

ru.espreso.tv

Это интересно:

  • Боязнь в кинотеатре Почему при ВСД возникает страх езды в транспорте? ВСДшник, который совсем ничего не боится, – действительно, уникальное существо, настолько редкое, что заслуживает медали. Вегето-сосудистая дистония и страх – почти синонимы. Следует отметить, что страхи ВСДшников всегда имеют чёткое внутреннее обоснование и никогда […]
  • Режим при неврозе Режим при неврозе Так называют комплекс заболеваний, которые имеют в своей основе временные нарушения психической деятельности, носящие функциональный характер. Они могут возникать в результате перенапряжения нервных процессов при действии продолжительной травмирующей ситуации (стресс, переутомление), при […]
  • Тамблер анорексия Я довольно долго веду свой блог. Раньше это был блог в стиле-fashin. Теперь этот блог посвящён анорексии. Это что-то вроде моего дневника, который надеюсь Вам будет приятно читать. Подписывайтесь на мой блог. Люблю Вас и целую :* Вчера ходила в Ostin. Накупила одежды ^^ Позже кину LOOK`е. Они получились очень […]
  • Психические расстройства при энцефалите Психические расстройства при энцефалитах, симптомы клещевого энцефалита Эпидемический, клещевой (весенне-летний), японский и другие энцефалиты являются первичными инфекционными заболеваниями головного мозга. Они возникают в виде осложнений при общих инфекциях (например, при кори, эпидемическом паротите и […]
  • Методика выявления шизофрении Диагностика шизофрении Брошюра о шизофрении: - Читать - Заказать online Заказать брошюру также можно по телефону: 8-800-700-0884 В начальном периоде заболевания диагностика шизофрении довольно сложна, поэтому психиатры обычно не торопятся с постановкой диагноза, наблюдая пациента не менее полугода. На […]
  • Истерики при депрессии ДЕПРЕССИЯ И ИСТЕРИКА Если не относить к данному понятию глубокие психические расстройства, а остановиться на сугубо эмоциональной стороне вопроса, то депрессивное состояние, впрочем как и истероидное — это невроз, имеющий несколько истоков. Всего около 150 лет назад психоаналитик 3. Фрейд начал «переворот» в […]
  • Заикание это симптом Причины и симптомы заикания Что такое заикание? Заикание – самый распространенный вид речевых расстройств. Наиболее часто оно встречается у детей в возрасте от двух до семи лет. При заикании наблюдаются нарушения согласованности в работе речевых мышц, дыхания и голоса, а также плавности и ритма речи. Для здорового […]
  • Боязнь непонятно чего 13 самых необычных фобий Людям всегда было свойственно бояться — это было необходимо для выживания. Пожалуй, у каждого человека найдётся хоть один страх. Но у некоторых фобии приобретают весьма интересные формы. 1) Ксантофобия — боязнь жёлтого цвета. Страдающие от такой фобии боятся любого жёлтого цвета, будь то […]