Есть ли разница между синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом
Признаки высокофункционального аутизма и синдрома Аспергера
Гиллберг и Эйлерс (1998) выделяют четыре основные области, в которых до сих пор ведётся полемика о различии в диагностике.
Уровень когнитивного (интеллектуального) функционирования
Взгляд на синдром Аспергера как на аутизм без нарушений обучаемости (в том числе умственной отсталости) с точки зрения диагностики может быть полезен, так как по такому основанию довольно легко выявлять разницу. Но следует учитывать, что Аспергер отмечал возможные необычные обстоятельства, в которых человек с синдромом Аспергера проявляет признаки нарушения обучаемости. В целом признано, что высокофункциональный аутизм не может быть у лиц с IQ ниже 65-70.
Двигательные умения и навыки
В последние годы усилилось мнение о связи синдрома Аспергера и дополнительных трудностях моторикой. Аспергер был хорошо осведомлен о распространённости проблемы двигательных навыков у группы людей, которых пытался описать. Вполне вероятно, что большинство детей с синдромом Аспергера имеют плохую координацию и трудности с мелкой моторикой. Тем не менее дети с высокофункциональным аутизмом также имеют трудности в этих областях.
Речевое развитие
Данная область, похоже, содержит больше всего противоречий. МКБ-10 и DSM-IV устанавливают для диагностики синдромом Аспергера нормальное речевое развитие. А у детей с высокофункциональным аутизмом может наблюдаться значительная задержка развития речи. Тем не менее в оригинальных записях Аспергера утверждается, что язык и речь являются ключевыми особенностями описываемого им состояния. Часто синдром Аспергера диагностируется у подросшего ребёнка, при этом ни он, ни его родители не могут вспомнить, каким было речевое развитие.
Возраст обнаружения
Человеку на разных стадиях развития могут диагностировать как высокофункциональный аутизм, так и синдром Аспергера. Иногда в раннем детстве ребёнку ставят ВФА, а когда он идёт в школу, заменяют диагноз на синдром Аспергера. Некоторые диагносты считают, что синдром Аспергера нельзя диагностировать до поступления в школу. Это обусловлено тем, что дефицит социальных навыков не очевиден, пока ребёнок не находится много времени в социальном взаимодействии.
Резюмируя:
— У людей с высокофункциональным аутизмом и у людей с синдромом Аспергера присутствует «триада нарушений», являющаяся общей для всех людей с аутизмом.
— Уровень интеллекта в обеих группах, скорее всего, средний или выше среднего.
— Дебаты о необходимости двух терминов продолжаются.
— Тем не менее есть у двух состояний есть отличия: дефицит двигательных навыков и возраст обнаружения.
Хоть постановка диагноза, который ещё предстоит чётко определить, может расстраивать, важно при этом помнить, что проявления двух состояний во многом похожи. Это означает общий подход к терапии, лечению и образованию. В то же время все люди с аутизмом или с синдромом Аспергера уникальны и имеют собственные особые навыки и способности. И они заслуживают помощи в тех областях, где у них трудности.
Если вам или вашему ребёнку недавно поставили диагноз высокофункциональный аутизм или синдром Аспергера, то стоит узнать, какие критерии использует диагност.
www.aspergers.ru
Мягкий аутизм: признаки и особенности
Если вас беспокоит поведение вашего малыша, но вам кажется, что большинство симптомов аутизма к вам не подходит, может статься, что у вашего ребенка мягкая степень этого расстройства. Эту форму часто называют высокофункциональным аутизмом или синдромом Аспергера. При мягкой степени аутического расстройства у детей наблюдаются не все классические симптомы, а посторонние люди иногда даже не замечают, что с малышом что-то не так, пока им не укажут на конкретный признак.
Признаки лёгкой степени аутизма проявляют себя в том, как ребенок взаимодействует с другими людьми, играет с игрушками и использует повседневные предметы.
Вот перечень симптомов, характерных для мягкого аутизма (не обязательно, чтобы все они проявлялись в одном ребенке):
Как можно видеть, многие из симптомов высокофункционального аутизма связаны с аномальным поведением в обществе. Чаще всего, проблемы вашего ребенка будут лучше всего заметны, когда он будет окружен детьми своего возраста.
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КЛАССИЧЕСКИМ И МЯГКИМ АУТИЗМОМ
Основное различие между двумя формами аутизма состоит в том, что дети с мягкой формой обычно обладают нормальной речью и уровнем интеллектуального развития. У некоторых детей обе сферы могут быть даже развиты выше среднего.
Другое различие состоит в том, что люди с классическим аутизмом воздерживаются от социальных взаимодействий, а люди с мягкой формой обычно ищут общения и хотят завести дружбу. Но у них, чаще всего, не получается наладить полноценный контакт с другими людьми из-за незнания, как это сделать.
ПООБЩАЙТЕСЬ С ВРАЧОМ
Если вам кажется, что у вас или у вашего ребенка – мягкий аутизм, обратитесь к врачу-терапевту. Если он, пообщавшись с вами и попросив вас заполнить специальный опросник, разделит ваши опасения, то вам придется посетить специалиста-невропатолога. Возможно, он поставит вам диагноз – тогда вам придется начать работу над навыками, развитие которых отстает у вас или у вашего малыша.
ЗНАНИЕ — СИЛА
Аутизм звучит страшно, но с ним можно работать и смягчать его проявления. Вам обязательно нужно будет пополнять копилку ваших знаний, общаясь на специализированных форумах, читая статьи и книги. Знание, поддержка и любовь, объединённые вместе – лучшее, что можно предложить человеку, страдающему аутизмом.
www.corhelp.ru
Как могут развиваться романтические отношения у молодых людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом?
В то время как молодым людям с классическим аутизмом обычно достаточно уединенного образа жизни «отшельника», людям с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом он часто не подходит. Клинические исследования показали, что большинство таких подростков и молодых людей заинтересованы в романтических отношениях. При этом очень мало исследований затрагивают этот аспект расстройств аутистического спектра или стратегии по успешному развитию этих отношений.
Нам известно, что молодые люди с синдромом Аспергера испытывают значительные трудности в развитии отношений со сверстниками и понимании того, что может думать или чувствовать другой человек. Обычные дети постигают это естественным путем и практикуются в навыках развития отношений с членами семьи и друзьями задолго до того, как применяют эти способности для успешного развития романтических связей. Молодые люди с диагнозами «синдром Аспергера» и «высокофункциональный аутизм» обладают ограниченным набором навыков общения и им может быть сложно проявлять эмоции, особенно привязанность. У них также может присутствовать очень высокая чувствительность к определенным сенсорным ощущениям. Все эти диагностические характеристики оказывают влияние на навыки формирования отношений, пока ребенок растет, и, в итоге, снизят шансы взрослого на успешные долгосрочные отношения.
Любовь и привязанность
Люди с расстройствами аутистического спектра испытывают сложности в понимании и выражении эмоций, и самой сложной эмоцией для таких людей является любовь. Обычные дети и взрослые часто с удовольствием выражают свою привязанность, знают, как выражать ее для обмена взаимными чувствами привязанности и любви, и знают, как поддержать кого-нибудь с помощью выражения привязанности. Ребенок или взрослый с аутизмом могут не нуждаться в такой же глубине и частоте выражений любви с помощью действий или могут не осознавать, что в данной ситуации от них требуется демонстрация их привязанности, что принесло бы удовольствие другому человеку. Он или она могут быть раздражены тем, насколько другие люди «зациклены» на выражении любви друг к другу.
Некоторые аутисты могут быть очевидно незрелыми в своих выражениях привязанности и иногда воспринимают их как негативный опыт. Например, объятие может казаться неприятным и ограничивающим движения. Человек может смутиться или переполниться эмоциями, когда от него ожидается выражение и принятие достаточно умеренных выражений любви. Я недавно разработал программу по когнитивно-поведенческой терапии для детей и подростков с синдромом Аспергера, которая объясняет им суть эмоции любви и способы выразить то, что ты любишь кого-то или испытываешь к нему симпатию. Программа вскоре будет оценена в ходе исследования, которое проводит Университет Квинсленда в Австралии.
Специальные интересы
Одной из диагностических характеристик синдрома Аспергера является развитие специального интереса, необычного своим объектом и значимостью. У подростков и молодых людей таким объектом порой становится человек, что можно интерпретировать как обычную подростковую влюбленность, но степень интереса и связанное с ним поведение часто вызывают обвинения в преследовании и домогательстве. Склонность к развитию особого интереса может и другими способами влиять на появление знаний об отношениях. Специальные интересы во многом помогают людям с синдромом Аспергера, в том числе в приобретении знаний для понимания раздражающих аспектов их жизненного опыта. Подростки с синдромом Аспергера часто стремятся к тому, чтобы понять и испытать в плане общения и отношений, в том числе романтических и сексуальных, то же, что и их сверстники, но у них могут возникнуть проблемы с источниками информации об отношениях и сексуальности.
У подростка с синдромом Аспергера мало или вовсе нет друзей, с которыми он может обсудить такие темы как романтические или сексуальные ощущения и правила сексуального поведения. К несчастью, единственным источником информации для подростков с синдромом Аспергера могут быть или порнофильмы, если речь идет о мальчиках, или «мыльные оперы», если мы говорим о девочках. Человек с синдромом Аспергера может решить, что действия, показанные в порнографических материалах, могут служить «сценарием» того, что нужно говорить или делать на свидании, но это недопонимание способно привести к обвинениям в домогательствах. Такие обвинения чаще всего связаны с неприемлемым поведением, чем с насильственными или агрессивными действиями сексуального характера. Девушки с синдромом Аспергера могут использовать фильмы и телевизионные передачи в качестве источника знаний об отношениях и не способны осознать, что сериалы не совсем верно отражают начало и развитие отношений в реальной жизни.
Клинические исследования демонстрируют, что непопулярные девочки с синдромом Аспергера, которых не принимают ни в какие компании, после физических изменений, произошедших в период полового созревания, польщены вниманием со стороны мальчиков. Из-за своей наивности девочка может не осознать, что их интерес носит сексуальный характер, а вовсе не является стремлением просто общаться с ней и проводить время в ее компании. У нее может не оказаться подруг, которые проводили бы ее на первое свидание или дали бы совет по поводу правил социального и сексуального поведения. У ее родителей могут возникнуть сильные опасения в связи с ее уязвимостью перед негативным сексуальным опытом и возможным изнасилованием во время свидания.
Продолжительные отношения
В отношениях присутствует переход от знакомства к партнерству. Людям с синдромом Аспергера может быть сложно справиться с каждой ступенью этого перехода. Чтобы перейти из друзей в статус партнера, подростку или молодому человеку с синдромом Аспергера нужно понять искусство флирта, чтобы аккуратно считывать сигналы взаимной симпатии и не теряться во время свиданий. Люди с синдромом Аспергера не понимают этого интуитивно. Такие подростки и молодые люди часто спрашивают меня: «Как мне найти себе парня/девушку?» И на этот вопрос нелегко ответить. Одной из трудностей может стать правильная интерпретация чьих-то намерений. Простое выражение доброты или сочувствия могут восприниматься гораздо серьезнее, чем было задумано. Мне приходилось объяснять мужчинам с синдромом Аспергера, что улыбка и внимание со стороны женщин-стюардесс — это просто знаки вежливости, а не желание завязать отношения.
Несмотря на проблемы в сфере отношений, которые есть у большинства людей с синдромом Аспергера, некоторые из них могут развивать их и заводить романтические и интимные связи, даже вступать в брак. Для достижения такого уровня отношений партнерам нужно изначально подмечать привлекательные качества друг друга. Что же привлекательного можно найти в молодом человеке с синдромом Аспергера?
Привлекательные качества людей с синдромом Аспергера
Мужчины с синдромом Аспергера могут обладать большим рядом качеств, привлекательных для будущего партнера. Когда я провожу консультации пар, в которых у одного или обоих партнеров есть характерные черты или диагноз «синдром Аспергера», я часто спрашиваю нейротипичного партнера: «Какими качествами Ваш партнер привлек Вас при первой встрече?» Многие женщины описывают, что партнер с синдромом Аспергера первоначально произвел на них впечатление человека доброго, внимательного, но социально или эмоционально незрелого. Термином «молчаливый красивый незнакомец» часто описывают каждого, кто кажется относительно тихим и симпатичным. Внешность и проявленное внимание могут стать очень важными, особенно если у женщины есть сомнения по поводу собственной самооценки и физической привлекательности. Недостаток социальных навыков и навыков ведения беседы приводят к формированию имиджа «таинственного незнакомца», чью наивность и незрелость партнер может компенсировать, становясь для него экспертом по эмпатии, социализации и общению.
Я заметил, что партнеры многих мужчин, а иногда и женщин, с синдромом Аспергера, находятся на другом конце социального и эмпатического спектра. Они на интуитивном уровне являются экспертами в «модели психического» (понимании чужого сознания), то есть понимают и сочувствуют переживаниям других людей. Они обладают даром видения мира таким, каким он представляется людям с синдромом Аспергера, в гораздо большей степени, чем люди со средними способностями к сопереживанию. Будучи понимающими и сочувствующими, они помогают своему партнеру справиться с трудностями в социальных ситуациях. Несомненно, взрослые с синдромом Аспергера нуждаются в подобных характерных чертах и желают видеть их в потенциальном партнере. Он или она будут активно искать кого-нибудь, обладающего интуитивными социальными навыками, того, кто станет объяснять для них социальные ситуации, обучать их и заботиться о них. Однако в то время как социально одаренный и сочувствующий партнер может понимать переживания человека с синдромом Аспергера, тот будет испытывать значительные трудности в понимании своего нейротипичного партнера.
Интеллектуальные способности, своя карьера и повышенная внимательность к партнеру во время ухаживания могут повысить привлекательность человека с синдромом Аспергера. Иногда, правда, эта внимательность может восприниматься другими как чрезмерная, а слова и действия будут казаться словно бы заученными из голливудских романтических фильмов. Человеком могут восхищаться за его прямолинейность, даже если его комментарии задевают других людей, из-за его сильного стремления к социальной справедливости и четких моральных принципов. Тот факт, что он может вовсе не быть «мачо» или не стремится проводить время с другими мужчинами на спортивных матчах, также может быть очень привлекателен в глазах некоторых женщин. И то, что человек с синдромом Аспергера довольно поздно вступил в отношения, тоже может быть плюсом. У него может не быть «багажа» предыдущих отношений. Я также слышал, как многие женщины говорили, что партнер с синдромом Аспергера напоминает им их отца. То, что они выросли с родителем с чертами синдрома Аспергера, тоже могло повлиять на их выбор партнера в зрелом возрасте.
Какие же черты мужчины считают привлекательными у женщин с синдромом Аспергера? Они могут быть схожими с теми, которые женщины находят привлекательными в мужчинах с синдромом Аспергера, особенно степень их внимательности. Социальная незрелость женщины может привлечь мужчин, склонных к опеке и состраданию. Они могут восхищаться ее красотой или талантами и способностями. К сожалению, женщинам (а иногда и мужчинам) с синдромом Аспергера трудно оценить характер человека и понять, когда отношения становятся «опасными». Такие женщины часто обладают низкой самооценкой, что влияет на их выбор партнера для отношений. Они могут стать жертвами разных форм насилия. Как объясняла мне одна женщина с синдромом Аспергера: «У меня были заниженные ожидания, и в результате я тянулась к людям, склонным к насилию».
Стратегии по улучшению навыков развития отношений
Людям с синдромом Аспергера потребуется помощь в развитии отношений на каждом их этапе, а возможно, и в течение всей жизни. Детям младшего возраста понадобится помощь логопеда для улучшения навыков ведения разговора, а с навыками по установлению дружеских отношений в школьные годы поможет педагог или психолог. Развитие таких навыков должно стать приоритетом для образовательного учреждения, поддерживающего ребенка с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом, так как позитивный опыт дружеского общения повысит самооценку, поможет избежать издевательств со стороны одноклассников, заложит основы для развития дружеских отношений в будущем и улучшит способности к работе в команде для более успешного трудоустройства.
Подросткам понадобится правдивая информация по поводу привлекательности, ухаживаний и сексуальности. В то время как такая информация легко доступна для обычных подростков (чаще всего от родителей, друзей и собственного опыта) у подростков с синдромом Аспергера могут возникнуть трудности в ее получении. Отсутствие помощи от сверстников, информирования от взрослых и практики будет препятствовать приобретению навыков развития отношений. К счастью, теперь у нас есть специальные программы по информированию об отношениях и сексуальности, разработанные специально для подростков и молодых людей с синдромом Аспергера, предусматривающие возможность получить совет у сверстника с таким же синдромом. Некоторые врачи и терапевты Австралии разрабатывают материалы по обучению навыкам развития отношений для подростков и молодых людей с синдромом Аспергера. Подобное обучение будет включать все, начиная с правил поведения на свиданиях и чувства стиля и заканчивая способами распознавания и избегания опасных партнеров. Ценной стратегией здесь может стать встреча социально восприимчивых друзей или родственников с потенциальным партнером, чтобы определить, является ли он хорошим человеком, до завязывания отношений.
Молодым людям понадобится поддержка и создание возможностей для новых знакомств. Здесь можно предложить заняться каким-то делом или вступить в группу по интересам, связанную с их собственным особым увлечением, например, принять участие в собраниях фанатов «Звездного пути» или «Доктора кто», или применить свои таланты, скажем, к уходу за животными, и вступить в группу защиты животных. Возможности завести новых друзей есть и на общественных мероприятиях, таких как местный хор или образовательные курсы для взрослых. Местные группы поддержки родителей детей с синдромом Аспергера основали также группы поддержки для молодых людей с этим синдромом. В таком случае специалисты могут прийти на группу и провести групповую дискуссию или дать советы. Такие группы могут дать возможность для развития отношений между членами группы. Об отношениях, возникшими между Джерри и Мэри, двумя людьми с синдромом Аспергера, которые встретились на группе поддержки в Лос-Анджелесе, написана книга и снят фильм («Без ума от любви»). Некоторые люди с синдромом Аспергера используют Интернет и брачные агентства, чтобы познакомиться с кем-нибудь, но этот способ знакомств может также быть использован и опасными партнерами, поэтому нужно учитывать большой риск при использовании этой стратегии для знакомства.
Я заметил, что у взрослых, имевших выраженные признаки аутизма в детстве (значительная задержка речи, трудности в обучении, избегание социальных ситуаций), но в более позднем возрасте прогрессировавших до высокофункционального аутизма, гораздо меньше желания развивать долгосрочные отношения. Вероятнее, они будут довольствоваться одиночеством и не станут поддерживать сексуальные отношения, предпочитая поверхностные знакомства дружбе. Чувство собственной идентичности и самооценки у таких людей достигается за счет успешной карьеры и независимой жизни. Темпл Грандин — хороший тому пример. Некоторые взрослые с синдромом Аспергера также решают не строить близких отношений по причинам, кажущимся логичными с учетом черт, характерных для этого синдрома.
Дженнифер объясняет свое решение так: «Как я могу жить в одном доме с человеком, который может трогать мою коллекцию моделей аэропланов?» И так: «Модели аэропланов не хотят, чтобы их конструировал кто-то другой, пусть и более привлекательный или менее зависимый». При этом она вполне удовлетворена своей жизнью. Она утверждает: «Я могу вас уверить, что влюбленность и специальные интересы дают примерно одни и те же ощущения». Для некоторых людей с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом отказ от романтических отношений может стать правильным выбором, если они с удовольствием и полностью посвящают себя своим особым интересам, таким как фотографирование дикой природы или карьера в сфере информационных технологий. Они не соответствуют культурным штампам о том, что только с помощью вступления в брак и долгосрочных отношений можно достичь счастья.
Перспективы будущих исследований
Мы знаем, что люди с синдромом Аспергера испытывают значительные трудности в развитии отношений, но у нас недостаточно исследований, которые снабдили бы нас качественными и количественными данными об их способностях к развитию отношений, обстоятельствах и опыте. Недавно вышло исследование о способности к поддержанию дружбы у детей с синдромом Аспергера, но о подростковых отношениях и сексуальности исследований очень мало. Доктор Изабель Эно из Монреаля вместе со мной проводит исследование касательно сексуального профиля людей с синдромом Аспергера, и предварительные результаты показывают, что этот профиль отличается от профиля обычных людей в связи с меньшим сексуальным опытом, хотя сексуальный интерес развивается у них в тот же период, что и у их сверстников-подростков. Также у них может присутствовать более спокойное отношение к сексуальному разнообразию, такому как гомосексуальность и бисексуальность, и богатая сексуальная фантазия. Они могут быть менее озабочены возрастом и культурными отличиями партнера. Тем не менее, необходимо проводить дальнейшие исследования, и база данных Интерактивной Сети Аутизма может быть полезной в плане предоставления информации о романтических отношениях подростков и молодых людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом.
outfundbel.ru
Высокофункциональный аутизм: печать гения или жизнь с осложнениями
Опубликовано 2 Фев 2017 13:14 © Женская доля
Аутизм — врожденный недуг, возникающий в результате нетипичного развития головного мозга, определяющей чертой которого является очевидный дефицит социальных коммуникаций, общения, зацикленность интересов и действий. Проще говоря, аутист – человек живущий не в социуме, а «в себе».
Существует несколько классификаций аутизма. В одной из них болезнь подразделяют на «низко» — «средне» – и «высокофункциональный» аутизм. Принято считать, что высокофункциональная форма аутизма снабжает человечество гениями, но так ли это? Насколько легко жить людям с таким диагнозом? И одинаково ли проявляется недуг у мужчин и женщин?
Признаки высокофункционального аутизма
Высокофункциональный аутизм отличают от классического наличием большего набора функций:
- При классическом аутизме наблюдаются значительные речевые проблемы. Ребенок не говорит, не понимает значение слов и обращенную речь. Требуется сложная работа по обучению его простым вербальным коммуникациям. При высокофункциональном варианте может наблюдаться незначительная задержка речи. Затем ребенок овладевает нормальным словарным запасом.
- Классический аутизм часто сопровождается задержкой умственного развития. При втором варианте – умственное развитие может быть даже выше нормы. Дети вовремя овладевают познавательными навыками, имеют достаточные знания об окружающем мире.
- Сенсорная гиперчувствительность. Плохо переносят шум, звуки, столпотворение людей. Существует низкая, средняя и высокая сенсорная гиперчувствительность.
- Социальная неловкость. Какая улыбка предназначается другу, а какая – понравившейся особе противоположного пола, как громко можно говорить в магазине, а как — на вечеринке, в какой ситуации стоит рассказывать о личных проблемах, а когда нужно держаться официально? Всего этого аутисты не понимают, и каждый раз попадают в неприятные ситуации.
- Депрессивные расстройства и тревожность. Согласно данным статистики аутисты чаще, чем другие люди страдают от депрессии и тревожности. Ученые не могут пока сказать, случается это из-за особой организации мозговой деятельности или депрессия — следствие отвержения, стрессов, которые испытывают аутисты в повседневной жизни.
- Трудности самоорганизации. Поставить цель, спланировать работу и сделать расписание таким людям тяжело. Исполнительные функции у них сильно хромают. Им трудно, например, обратить внимание, что заканчивается сахар, и купить его заранее. Поэтому для человека с аутизмом ведение домашнего хозяйства – сложная, порой, невыполнимая задача.
- Эмоциональная нестабильность. Вопреки расхожему мнению, это очень эмоциональные люди. Они расстраиваются, когда случается неожиданная неприятность и реагируют взрывом эмоций. Высокофункциональные аутисты способны ориентироваться в предсказуемой ситуации. К ней они готовы и действуют разнообразно. А непонятные события вызывают у них панику и растерянность.
- Неприятие сложных вербальных форм.Справляются с поставленной задачей, но испытывают трудности, пытаясь распознать речевые инструкции. Команда «Выйдите из кабинета и пригласите следующего» для них невыполнима. Они слышат только первую часть «выйдите из кабинета». Естественно, что такая особенность часто порождает проблемы в повседневной жизни.
- Модной и красивой одежде аутистка предпочтет удобную – практичность превыше всего.
- Не станет тратить время на замысловатую прическу, ограничиваясь простым расчесыванием, и, зачастую, не нуждается в макияже.
- Может выглядеть эксцентрично, не понимая этого.
- Голосовые, поведенческие навыки, а также внешний вид больше напоминают детские и не соответствуют реальному возрасту.
- Невербальные функции гораздо более экспрессивны, чем у мужчин с ВФА.
- Теряется в осознании собственной личности, беря за образец другие и воспроизводя их поведение.
- Любимое занятие – уход от реальности в воображаемый мир, включающий в себя погружение в просмотр фильмов, чтение книг, компьютерные игры.
- Создает для себя правила и неуклонно следует им: дисциплина, повторяющийся порядок действий, систематические привычки.
- Зона комфорта – дом или любое удобное для контроля место.
- Если не диагностирован аутизм или СА (синдром Аспергера) в раннем детстве, то, возможно, девочка с высокофункциональным аутизмом принималась за особо одаренную, но замкнутую и стеснительную. Либо, напротив, могла иметь проблемы с успеваемостью.
- Часто имеет остров гениальности (компьютеры, изобретения, определенная наука) или выдающийся талант (особенно в сфере искусств – музыка, живопись)
- Кроме того, девочки, как правило, преуспевают в изучении иностранных языков, литературе, психологии.
- В приобретении навыков, связанных с особым интересом, является успешной самоучкой.
- Легко получает блестящее образование, которое всегда сопровождается социальными осложнениями во время учебы.
- Может быстро и внезапно охладеть к занятию, взывающему сильнейший интерес до этого.
- Свойственен высокий коэффициент интеллекта, но имеются проблемы с усваиванием информации из-за медленного восприятия.
- Вербальной информации предпочитает письменную или схематичную.
- Женщина с высокофункциональным аутизмом эмоционально неискушена, но очень впечатлительна.
- Самые сильные эмоции для нее – страх и тревожное возбуждение
- На интимный разговор о чувствах может выйти легче, чем мужчина с ВФА.
- Возможны частые перепады настроения и нервные срывы, вплоть до маниакально-депрессивного психоза.
- Крайне чувствительна к медицинским препаратам, иногда оказывающим на нее противоположный эффект.
- При тревожном расстройстве неосознанно использует зацикленные движения: постукивает пальцами, топает ногой, подергивает волосы и т.п. Восторг проявляется примерно также: активные движения руками, подпрыгивания, хлопанье в ладоши.
- Чрезвычайно склонна к истерикам, даже при посторонних, из-за эмоциональной перегрузки.
- Не может мириться с несправедливостью и непониманием, реагируя на них приступом ярости.
- После срыва может перестать говорить надолго, либо говорит монотонно и осипшим голосом.
- Часто ее высказывания и поступки не находят правильного понимания у окружающих.
- Может умышленно казаться грубой и недружелюбной.
- Как правило, женщина с ВФА исключительно стеснительна и немногословна, но, если тема вызывает острейший интерес, активно включается в разговор, воодушевленно рассказывая о достижениях в этом вопросе.
- В особо остром или продолжительном социальном общении может истощиться и отключиться от перегрузки.
- Предпочитает без особо важных причин не выходить из дома.
- С трудом заводит подруг, т.к. не любит чисто женских занятий и разговоров.
- Романтическим отношениям предпочитает одиночество, но, если вступает в отношения остается верной им навсегда.
- В интимных отношениях, из-за сенсорных отклонений, либо получает невероятно острые ощущения, либо фригидна и крайне не любит секс.
- На симпатичном ей мужчине фиксируется, как на спецобъекте и предпринимает неуклюжие попытки показать свое расположение: может ходить за ним по пятам, не отрываясь смотреть, доставать звонками, недостаточно точно понимая гендерное различие.
Если к совокупности симптомов не присоединяется гиперактивность, диагностировать аутичное расстройство могут ближе к школьному или даже к подростковому возрасту. Поведение детей не вызывает тревоги, поэтому некоторые несоответствия списываются на невоспитанность или индивидуальные особенности ребенка. И только растущие коммуникационные проблемы показывают, что ребенок – аутист.
Дети с классическим аутизмом, с набором низких функций на момент рождения и начала наблюдения при целенаправленной работе постепенно переходят в разряд высокофункциональных аутистов. Функции развиваются, если их подтягивают искусственно. Помогают специальные занятия и незначительное медикаментозное сопровождение, активизирующее мозговую деятельность .
Почему им сложно?
Глядя на людей с диагнозом «высокофункциональный аутизм», обычно замечают только их преимущества. Особенно после того, как была выдвинута гипотеза о том, что Билл Гейтс, Винсент Ван Гог, Альберт Энштейн, Исаак Ньютон, а из женщин Вирджиния Вульф и Дерил Ханна относятся к их числу. На самом деле, все не так радужно. Справляться с жизнью аутистам значительно сложнее, чем остальным.
Несмотря на внешнюю кажущуюся приспособленность к окружающей среде, им так же тяжело взаимодействовать с миром, как и остальным аутистам. У них сходные реакции на кризисные ситуации, что нередко удивляет окружающих, думающих, что они имеют дело с обычными людьми. Реакции удивления и недоумения от коллег, близких и знакомых дополнительно травмируют человека с высокофункциональным аутизмом.
Эмоциональное развитие у них достаточное, поэтому они тяжело переживают моменты, когда оказываются не на высоте. Это приводит к депрессиям. Они страдают из-за трудностей на работе, сложностей в построении романтических отношений.
Как проявляется высокофункциональный аутизм
Высокофункциональный аутизм по гендерным стереотипам является чисто мужским отклонением, но это не так. Аутические расстройства встречаются и у женщин, но вот диагностирование их затруднено тем, что в социальной ситуации женщины камуфлируют ошибки, используя наблюдение и имитацию. Другими словами, испытывая патологический страх перед неправильным социальным поведением, они способны притворяться нормальными, копируя поведение других людей в той или иной ситуации.
Как симптомы расстройства выделяют женщин с ВФА среди других женщин
Интеллектуальные возможности таких женщин
Социальное общение
Таким образом, высокофункциональный аутизм и у мужчин, и у женщин, хоть и считается более легкой разновидностью, имеет свои сложности в адаптационном плане. Он все равно остается аутизмом. Это нужно учитывать близким, учителям и работодателям.
ПОДЕЛИТЬСЯ ПУБЛИКАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:
zhenskayadolya.ru