Еда для детей с аутизмом

Диета при аутизме: связь аутизма и диетического питания

Диета при аутизме должна быть обязательно строгой. Все большее количество научных исследований показывают негативное воздействие некоторых пищевых продуктов на состояние развития умственных способностей детей с аутизмом, вследствие того, что их кишечный тракт не способен расщеплять должным образом некоторые белки. Именно продукты не до конца расщепленных белков, так называемые пептиды, вызывают у детей аутистическое поведение.

Исследователями из университета штата Флорида (США), Норвегии, Англии найдены в моче детей, страдающих аутизмом, в большом количестве пептиды с наркотическим действием, которые влияют на функции головного мозга.

Два основных белка, которые могут создать такие проблемы: молочный белок — казеин и белок, содержащийся в пшеничных зернах, овсянке, ячмене, ржи – глютен.

И не удивительно, что молоко сыр, хлопья, макароны, хлеб — единственные любимые продукты, которые ребенок-аутист ест с удовольствием.

Имеются серьезные основания устранить пищевые продукты, вызывающие наркотическое пристрастие, из рациона ребенка-аутиста.

Но без молочных продуктов у ребенка будет нехватка кальция в организме, а ведь растущему организму ребенка от одного года до десяти лет требуется в день от 800 до 1000 мг кальция. Ребенка надо приучить к заменителю молока (рисовому, соевому или картофельному) с добавлением кальция.

Удалить молочное означает удалить все молочное: молоко, сыр, масло, творог, сметану и т.д.

Родителям важно знать, что эти пищевые продукты для некоторых детей-аутистов являются ядом для головного мозга.

Некоторыми врачами рекомендуются специальная диета при аутизме без продуктов с наличием глютена и казеина, которую нужно вводить постепенно, подробно записывая реакцию малыша; чтобы уменьшить отсутствие или нехватку в организме веществ, вызвавших зависимость. Экспертами доказано, что проблемные белки казеина и глютена похожи и из питания ребенка-аутиста должны быть устранены как можно скорее.

Результаты наблюдений показали пользу безглютеновой и безказеиновой диеты. Многие дети после убирания молочных и содержащих пшеницу продуктов из рациона в течение трех месяцев показали значительные улучшения. Одним из показателей необходимости такой диета являются Значительные изменения, видоизменение взгляда в глазах, общительность и речь. Кроме всего этого, улучшается сон и стул и ребенка. На первый взгляд у некоторых детей не были заметны изменения, но если эти белки вводились в питание снова, у детей наступали очевидные ухудшения. Многими родителями не замечались перемены, пока не был обнаружен и удален скрытый источник казеина и глютена. Анализы мочи показывали, что глютен из организма выводится примерно около восьми месяцев, а казеин — за три дня.

Дорогие родители! Огромная работа по соблюдению диеты при аутизме – очень важный шаг, который вы должны сделать для любимого вашего ребенка.

autism-help.ru

Питание детей и подростков с аутизмом и синдромом Аспергера: переедание и недоедание

В этой статье Национального аутистического общества Великобритании рассказывается о типичных трудностях, которые связаны с питанием у людей с аутизмом и синдромом Аспергера – хроническом переедании и чрезмерно ограниченном рационе, а также предлагаются рекомендации по решению этих проблем.

Переедание у детей и подростков с аутизмом и синдромом Аспергера

В этом разделе объясняются наиболее типичные причины, по которым ребёнок с расстройством аутистического спектра (РАС) может переедать, а также предоставляются базовые стратегии, которые позволяют преодолеть эту проблему.

У некоторых людей с РАС есть серьезные проблемы с едой и трудности, связанные с планированием питания. Эти пищевые проблемы могут выражаться как в хроническом переедании, так и в хроническом недоедании. К сожалению, существует очень мало исследований и литературы, посвященных этой проблеме.

Примите во внимание, что ниже приведены самые общие описания, и мы всегда рекомендуем человеку или людям, которые ухаживают за ним, в случае пищевых проблем в первую очередь проконсультироваться с врачом-терапевтом или другим медицинским специалистом.

Если вас беспокоит пищевое поведение близкого человека, то первый шаг – это ведение пищевого дневника. Пищевой дневник может продемонстрировать возможные причины переедания. Если вы будете регулярно записывать пищевые привычки человека, то это предоставит вам полезную информацию о схеме питания человека. Такой дневник может включать следующие простые вопросы:

— Кто ещё находился рядом? – Мама и брат.

Возможные причины переедания

В первую очередь, важно выявить по пищевому дневнику, является ли проблемой сам объем съедаемой пищи. Кроме того, следующие причины могут влиять на пищевое поведение человека.

Физическая проблема

Иногда человек может переедать в результате отсутствия самоконтроля и неспособности понять, когда он наелся. Предполагается, что гипоталамус – одна из частей мозга, которая подает сигнал о переедании и регулирует объем потребляемой пищи – может неправильно функционировать у людей спектра аутизма.

Навязчивость

Одна из возможных характеристик РАС – это навязчивое поведение, когда один вид деятельности или интерес приобретает экстремальные формы по интенсивности, частоте и/или продолжительности. Для некоторых людей спектра еда и её потребление может стать навязчивостью или специальным интересом, что приводит к перееданию и избыточному весу. В этом случае вам нужно ознакомиться с информацией о навязчивом и повторяющемся поведении при аутизме и методах их регуляции.

Стратегия саморегуляции

У всех нас есть свои методы реагирования на стресс и трудные периоды в жизни. Трудности и отличия человека с РАС могут подрывать его уверенность в себе и вызывать огромный стресс. В результате низкой самооценки некоторые люди могут начать переедать и воспринимать еду как источник утешения.

Сенсорная проблема

Люди спектра могут испытывать нарушения сенсорной интеграции, которые влияют на объем потребляемой пищи. Человек может постоянно стремиться к определенному виду еды, потому что она приносит ему сенсорное удовлетворение.

Стратегии для контроля переедания и веса

Все нижеприведенные идеи – это просто предположения, которые могут сработать для одного человека, но ничем не помогут другому. При применении любого подхода важно давать человеку максимально четкие инструкции, вести себя последовательно и совершенно спокойно.

Адаптация окружающей среды

— Ограничьте доступ к еде и храните её в надежных, недоступных местах.

— Повесьте замки на холодильники и буфеты.

«Наша Джанис очень крупная для своего возраста (10 лет), и она может есть продукты в огромных количествах. Её главное занятие дома, когда не отвлекает что-то другое – это совершать набеги на холодильник. Это приводит к пролитым напиткам и бардаку, не говоря уже о переедании. Мы пытались научить её не подходить к холодильнику, но это не работает, если нас нет рядом. По счастью, у нашего холодильника две дверцы (морозилка и сам холодильник), так что мы купили пластиковый замок и скрепили им двери. Она не поняла, как открыть дверь и оставила её в покое» (Schopler (1995). p.143).

— Используйте визуальные напоминания о нарушении установленных границ. Например, знаки «вход воспрещен» на буфете и холодильнике.

Коммуникация

Предоставление информации в визуальном виде может помочь человеку понять и усвоить сведения в отношении еды и здорового питания. Это может помочь прояснить правила в отношении приема пищи.
Например:

— Пишите четкие ежедневные и/или еженедельные меню, ясно обозначайте в нем время следующего приема пищи.

— Покажите пустую кастрюлю для облегчения понимания. Подтвердите вербально, что еды больше нет.

— Установите правила в отношении ресторанов и магазинов продуктов. Например «Если ты перекусил, то не сможешь получить десерт».

— Используйте визуальные подсказки, чтобы закрепить и улучшить понимание принципов здорового питания.

— Составьте списки полезных и вредных продуктов. Нужно установить правило, что один раз в день нужно есть хотя бы что-то одно из «полезного списка».

— Используйте визуальные эмоциональные инструменты – они предоставят человеку возможность выразить свои потребности.

Социальные истории зарекомендовали себя эффективным методом предоставления фактической информации людям спектра. Социальная история может помочь человеку понять, зачем мы едим и какова функция продуктов. Их можно использовать, чтобы проиллюстрировать необходимость разнообразия в питании, полезные и вредные виды еды. Обучайте человека правилам здорового питания, предоставляя четкую информацию. Человеку может быть трудно связать концепцию здорового питания с тем, что он реально ест.

— Еда предоставляет нам топливо/силу, чтобы мы могли делать то, что нам нравится. Здоровая еда дает нам энергию, а нездоровая еда вызывает у нас усталость.

Как справиться с навязчивостью

В зависимости от уровня и степени навязчивости, очень важно сосредоточиться на попытках уменьшить её, но не вызвать у человека дополнительного стресса и/или тревожности. Можно надеяться, что пищевой дневник предоставит вам ценную информацию об уровне навязчивости и подскажет наилучший способ справиться с ней. Ниже приведены основные факторы, которые вам стоит принять во внимание:

— Вам могут понадобиться четкие и последовательные правила, чтобы установить время приема еды (19.00), объем съеденной еды (одна полная тарелка) и место (кухонный стол), где происходит принятие пищи.

— Иногда можно перенаправить навязчивость на что-то позитивное, например, на приготовление еды и составление рецептов.

Есть много разных методов для управления навязчивостями при аутизме, поэтому вам стоит ознакомиться со специальной информацией, посвященной этой теме, а также обратиться за консультацией специалиста.

Контроль объема пищи

У каждого есть своя индивидуальная схема приема пищи. Используйте пищевой дневник, чтобы установить время дня, когда человек ест и объем съедаемой пищи. Некоторые едят мало и часто, а другие съедают большие порции в обычное время еды или часто перекусывают. Таким образом можно определить, как уменьшить объем потребляемой пищи.

— Попробуйте уменьшить порции еды.

— Используйте тарелку меньшего размера.

— Попробуйте ввести распорядок еды. Например, можно перекусить в 11.00, 15.00 и 18.00 (два здоровых продукта и один нездоровый продукт за один раз), постепенно уменьшая объем еды.

Поощрение физических упражнений

Если у человека есть избыточный вес, то важно попытаться пробовать и поощрять занятия, которые связаны с движением и физическими упражнениями, чтобы помочь человеку уменьшить вес.

— Батут, плавание, длительная ходьба, езда на велосипеде.

Психологическое консультирование

Если человек прибегает к еде, как к способу утешения, то важно обратиться за профессиональной помощью, которая поможет человеку разрешить проблемы, делающие его несчастным.

Консультирование может помочь человеку сформулировать и лучше понять собственные эмоции. Можно надеяться, что в результате у человека повысится самооценка и возрастет уверенность в себе.

Пожалуйста, заметьте, что при одном редком генетическом заболевании, синдроме Прадера-Уилли, люди не способны контролировать собственное питание. В случае необходимости стоит изучить дополнительную информацию об этом синдроме и проконсультироваться с врачом.

Специалисты, к которым можно обратиться за помощью

Переедание и избыточный вес могут привести к медицинским проблемам. Поэтому в случае сохранения этой проблемы, необходимо поговорить с вашим врачом. Врач может направить вас к одному или нескольким специалистам, в том числе:

— Диетологу, он может предложить рекомендации по здоровом питанию и разработать программу для набора или потери веса.

— В клинику лечения пищевых расстройств.

— Клиническому психологу или психиатру, если проблема является психологической и её можно разрешить с помощью когнитивной и поведенческой психотерапии.

— Педиатрам, которые специализируются
на детской диетологии.

— Оккупационному терапевту, который может предложить семье идеи по решению этой проблемы.

— Стоматологу, так как пищевые проблемы могут быть связаны с плохой гигиеной рта и зубной болью.

— Консультанту, который может проговаривать с человеком различные проблемы.

Чрезмерно ограниченная диета у детей и подростков с аутизмом и синдромом Аспергера

Некоторые люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) имеют проблемы, связанные с питанием и приемом пищи.

«У меня огромная проблема с едой. Я люблю есть только постные и простые блюда. Мои любимые блюда – это сухие хлопья без молока, хлеб, блины, макароны и спагетти, картошка и молоко. Поскольку я ел такую еду в самом начале жизни, она меня успокаивает и утешает. Я не хочу пробовать ничего нового».

«У меня сверхчувствительность к определенной текстуре еды, и мне нужно сначала всё потрогать пальцами, чтобы понять, могу ли я положить это себе в рот. Я ненавижу такие продукты как лапша с овощами или хлеб для сэндвичей. Я никогда ничего такого даже в рот не положу. Я знаю, что в этом случае меня сразу вырвет».

Примите во внимание, что ниже приведены самые общие описания, и мы всегда рекомендуем человеку или людям, которые ухаживают за ним, в первую очередь проконсультироваться с врачом-терапевтом или другим медицинским специалистом, если у него есть пищевые проблемы.

Если вас беспокоит пищевое поведение близкого человека, то первый шаг – это ведение пищевого дневника. Пищевой дневник может продемонстрировать возможные причины переедания. Если вы будете регулярно записывать пищевые привычки человека, то это предоставит вам полезную информацию о его схеме питания. Такой дневник может включать следующие простые вопросы:

— Когда он ел последний раз? – 11:05

— Что он ел? – Чипсы с солью и уксусом.

— Где он это ел? – В гостиной.

— Сколько он съел? – Две упаковки.

— Каковы были факторы окружающей среды? – На заднем фоне играло радио.

Физические проблемы/здоровье

Потеря или изменения аппетита – это распространенный индикатор плохого самочувствия.

— Может быть человек плохо себя чувствует?

Некоторые люди с РАС страдают от проблем пищеварительной системы, так что они могут испытывать дискомфорт во время или после еды, например, из-за газообразования или запора.

— Человек не ассоциирует еду с болью?

Чтобы человек смог прожевать и усвоить определенные виды еды, необходим высокий уровень моторного развития нижней челюсти.

— У человека есть проблемы с самой функцией пережевывания пищи?

— У человека есть проблемы с жеванием, глотанием или работой челюсти?

Некоторые препараты могут влиять на аппетит, например, это относится к Риталину. Кроме того, после приема антибиотиков возможен чрезмерный рост грибков, который может повредить слизистую кишечника. Отек слизистой кишечника может привести к тому, что человек не чувствует голода.

— Человек принимает какие-либо препараты?

Коммуникация

Проблемы с коммуникацией

Возможно, что человеку просто не нравится та еда, которая предлагается ему каждый день. Совершенно естественно, если человек выражает предпочтение или неприязнь к определенным продуктам. Поэтому очень важно определить, не испытывает ли человек коммуникационных проблем, из-за которых он просто не может сообщить, что ему нравится, а что нет.

— Может ли отказ от определенной еды быть просто выражением пищевых предпочтений?

Недостаточное понимание

Проблемы с пониманием и восприятием языка, особенно если это просьбы или вопросы, могут вызывать замешательство у аутичного человека. Возможно, нужно проанализировать, как вы спрашиваете человека о еде и его предпочтениях, чтобы предотвратить замешательство в дальнейшем.

— Как именно вы произносите фразу? Вы обычно говорите «Хочешь рыбных палочек/жареной картошки/фасоли?» Сегодня вы сказали: «Ты хочешь фасоли/жареной картошки/рыбных палочек»?

Неприязнь к переменам

Рутина

Типичная особенность людей с РАС – это их потребность в рутине, ригидности и однообразии. Их поведение часто является прямым следствием этой характеристики. Пищевое поведение человека может отражать потребность в рутине. Речь идет не просто о еде в одно и то же время, зачастую аутичному человеку нужно сидеть на одном и том же месте во время еды. Эта потребность в рутине может распространяться и на еду, которую они едят.

Внешний вид

Внимание к деталям также является характеристикой людей спектра, что может приводить к проблемам с питанием. Некоторые аутичные люди могут отказаться есть из-за того, на какой тарелке была подана пища. Иногда даже небольших изменений в расположении еды на тарелке достаточно, чтобы человек воспринял блюдо как новое.

— Менялось ли расположение еды на тарелке?

— Изменилась ли степень готовности пищи (переварено, недожарено)?

— Было ли что-то добавлено к пище?

Знакомая упаковка

Как уже говорилось выше, некоторые люди с РАС очень пристально относятся к деталям, предпочитают однообразие и не переносят никаких перемен. Это означает, что родителям или другим людям, предоставляющим уход, нужно обращать внимание на любые изменения в упаковке продуктов.

— Изменилась ли упаковка? Может быть, логотип теперь другого цвета? Была ли коробка повреждена?

— Вы купили продукт другого бренда?

Сенсорные трудности

Сенсорные трудности/отличия людей с РАС в отношении еды могут напрямую влиять на то, нравится им есть или нет. В частности, вкус, текстура, запахи могут восприниматься как крайне интенсивные или вообще не чувствоваться, что обычно связано с дисфункцией сенсорной интеграции.

— Вызывает ли еда с подобной текстурой дискомфорт? Может ли быть так, что этот вкус слишком сильно стимулирует его?

Текстура

— Он предпочитает определенный тип еды? Например, только что-то хрустящее или что-то полужидкое.

Вкус

— У него есть чрезмерная/недостаточная чувствительность к определенным вкусам? Он предпочитает постную или острую пищу? Чаще всего встречается первый вариант.

Запах

— Запах еды не слишком интенсивный?

Сенсорные проблемы могут быть связаны не с самой едой, а с окружением человека во время еды.

Шум

— Где именно он ест? Может быть, он сидит на жестком стуле или рядом работает шумный электроприбор?

Социальный опыт

Традиционно время еды – это период, когда вся семья садится за стол и обсуждает последние новости и события сегодняшнего дня. Хотя за последние годы эта традиция изменилась, еда продолжает оставаться социальным событием и требует определенных навыков социального взаимодействия. Распространенная проблема для людей спектра – это вполне понятная негативная ассоциация между едой и тревожностью по поводу социального взаимодействия во время еды.

— Какой уровень социального взаимодействия требуется во время еды?

Идеи о том, как поощрить человека попробовать новые продукты и разнообразить диету

Важно отметить, что это лишь предложения, которые могут сработать для одного человека, но ничем не помогут другому. При применении любого метода очень важно, чтобы инструкции человеку оставались четкими, последовательными и сообщались спокойным тоном.

— Также очень важно не привлекать повышенного внимания к отказу от еды.

Таблицы продуктов

Визуальные методы поддержки позволяют человеку усвоить информацию о продуктах, которые он ест, что также может придать ему уверенности и уменьшить тревожность. Это также может мотивировать его пробовать новые продукты.

— Составляйте визуальные меню на день/неделю, чтобы в конце обязательно была фраза «На этой неделе/сегодня я попробую… (название продукта или блюда)».

— Составьте списки полезных и вредных продуктов и позвольте ребёнку выбрать по одному продукту из каждого списка.

Расписание

Для некоторых людей очень важно четкое время принятия пищи. Если эта особенность создает проблемы, то постарайтесь контролировать ситуацию и разрешите себе проявить гибкость, одновременно стараясь сохранить структуру для аутичного человека.

— Скажите, что обед будет в 12.15-12.30, или что сначала мы будем раскрашивать картинки, а потом будет ужин.

Маскировка новой еды

Если у человека возникают проблемы с сенсорными аспектами еды, то попытайтесь установить любимый запах или текстуру еды у ребёнка, чтобы замаскировать с их помощью новые блюда.

— Используйте пищевые красители или делайте пюре из продуктов.

«Рами, возраст 2 года, длительное время отказывался есть любую твердую пищу. Мы смогли успешно ввести твердую пищу в рацион, давая ему сливочное печенье, которое быстро таяло во рту. Он всё меньше боялся и начал самостоятельно откусывать. Через две недели он начал откусывать и другую еду» (Schopler, 1995 p.139).

Маленькие шаги – постепенный контакт

Если разбить знакомство с новыми продуктами на простые шаги, то это может успокоить человека и позволит ему почувствовать свой контроль над ситуацией.

— Положите новый продукт на стол.

— Затем положите новый продукт на тарелку.

— Затем попробуйте убедить ребёнка его потрогать.

— Затем попробуйте убедить
ребёнка подержать его во рту.

— Затем попробуйте убедить его полизать новый продукт.

— Следующий шаг состоит в том, чтобы положить продукт в рот, но не глотать.

— Затем можно попросить ребёнка проглотить его.

Вознаграждение

Награды за положительное поведение могут научить человека гордиться своими попытками пробовать новые продукты.

— Предложите человеку новый продукт и его самую любимую еду. За каждую попытку съесть новое блюдо человек получает немного любимой еды.

— Составьте таблицу поведения. Если ребёнок съел желательный объем еды, например, три картофелины за один раз, то он получает отметку в таблице.

Альбом еды

Альбомы еды иногда используются специалистами в качестве дневников достижений. В тетради помещаются журнальные фотографии и/или рисунки продуктов, которые любит или не любит человек. Любимые продукты помещаются на первой странице, а нелюбимые на последней. Постепенно изображения перемещаются в соответствии с попытками и упражнениями человека. Это хороший способ, который позволяет человеку наглядно видеть свой прогресс в привыкании к новой еде в своем рационе.

Побуждайте подавать/готовить еду с различной текстурой

Постепенное увеличение контактов человека с едой может создать положительные ассоциации в отношении тех или иных продуктов.

— Готовить сэндвичи/фруктовые кебабы/пирог/начинку для пиццы.

Окружающая обстановка

Проведите оценку окружающей обстановки, в которой происходит принятие пищи, и обеспечьте изменения, которые уменьшат сенсорный дискомфорт человека.

— Он может предпочитать тихую комнату, а не шумную столовую.

— Стул, на котором он сидит, может быть слишком жестким – добавьте подушку.

— Выключите все звуки на заднем фоне – радио, стиральную машину и так далее.

Игры

Иногда принятие пищи становится очень стрессовым опытом, но если предлагать новую еду во время приятного и расслабляющего занятия, то человек скорее будет готов её попробовать.

— Игры, связанные с едой – используйте письменные инструкции и визуальные подсказки, например, вы можете разложить еду по квадратам и предложить съесть только оранжевые сегменты.

Подражание

Некоторые дети лучше едят в компании взрослых или ровесников. Постарайтесь превратить еду в позитивный опыт. Человек скорее попробует новые блюда, если он видит, что другие люди тоже их пробуют.

Социальные истории

Социальные истории зарекомендовали себя как эффективный метод предоставлении фактической информации людям спектра. Социальная история может помочь человеку понять, почему мы едим, и какова функция еды.

— Еда предоставляет нам топливо/силу, которая позволяет нам делать то, что нам нравится.

Переключение внимания

Некоторым людям помогает, если включить в качестве фона их любимую музыку/сказку. Это позволяет уменьшить давление, оказываемое на ребёнка, расслабить его и отвлечь внимание от трудностей с едой.

Использование специального интереса

Попробуйте мотивировать ребёнка попробовать новую еду с помощью специального интереса.

— Съесть всю еду с тарелки, на которой нарисован паровоз, или съесть наггетсы в форме животных.

Моторное развитие

Поощряйте занятия, которые способствуют оральным моторным навыкам.

— Питье через соломинку.

— Выдувание мыльных пузырей.

— Применение зубной щетки.

Социальное взаимодействие

Для некоторых именно необходимость социального взаимодействия с людьми является причиной избегания еды. Чтобы уменьшить беспокойство и/или тревожность человека, необходимо предоставить ему максимум информации о той или иной социальной ситуации.

— С кем он будет сидеть за столом, кто будет сидеть рядом с ним?

— О чем, скорее всего, пойдет речь во время разговора за столом?

— Готовые идеи для беседы за столом.

Специалисты, которые могут помочь

Слишком бедная и ограниченная диета может привести к медицинским проблемам. Поэтому если проблемы остаются, необходимо проконсультироваться с терапевтом, который может направить ребёнка к следующим специалистам:

— Диетолог – может предложить рекомендации по здоровому питанию и разработать программу по набору или снижению веса.

— Клиника по лечению пищевых расстройств.

— Клинический психолог или психиатр – если проблема является психологической и может быть разрешена с помощью когнитивной и поведенческой психотерапии.

— Педиатр, который специализируется на детской диетологии.

— Оккупационный терапевт — может предложить семье методы решения данной проблемы.

— Стоматолог – проблемы с питанием могут быть результатом плохой гигиены полости рта или зубной боли.

— Логопед и специалист по развитию речи – обладает практическими знаниями о развитии работы рта и функций челюсти и может дать совет о решении проблем с питанием.

www.aspergers.ru

Вопрос-ответ. Как уменьшить привередливость в еде у ребенка с аутизмом?

Аутизм часто сопровождается сильной неприязнью к различным продуктам и блюдам, но есть стратегии, позволяющие постепенно разнообразить рацион

Если ваш ребенок с аутизмом — привередливый едок, то вы точно не одиноки. Обзор существующих научных исследований выявил, что дети с аутизмом в пять раз чаще имеют проблемы, связанные с приемом пищи, чем дети без аутизма. К типичным проблемам относятся: отказ есть что-либо, кроме нескольких блюд; ритуалы, связанные с приемом пищи (например, нельзя прикасаться к еде) и скандалы во время еды.

Ученые до сих пор пытаются разобраться, как именно аутизм связан с чрезмерной привередливостью в еде. В настоящий момент ведется научный проект, который тестирует метод по расширению рациона с помощью коррекции причин этой проблемы — тревожности, сниженной гибкости и сенсорных трудностей.

Тем временем, ведущий исследователь в этом проекте — психолог Эмили Кушнер из детской больницы Филадельфии — рекомендует следующие стратегии, которые помогают очень мягко расширить рацион привередливых едоков с аутизмом.

Исключите медицинские проблемы

Если ваш ребенок плотно сжимает рот, когда ему предлагают определенную еду, то, возможно, он просто знает, что от такой еды у него заболит живот. Пищеварительные нарушения не редкость среди детей с аутизмом, многие из которых не в состоянии рассказать о своем физическом дискомфорте. Врач поможет вам определить, есть у ребенка пищеварительные проблемы, и как можно их скорректировать.

Сохраняйте спокойствие

Многим детям нужно немножко попробовать блюдо не меньше десяти раз, прежде чем они согласятся его есть, не поднимая шума. Если у ребенка есть сенсорные проблемы, связанные с аутизмом, то привыкание к новым продуктам может занять еще больше времени. Будьте терпеливы — позволяйте ребенку понемногу изучать и пробовать новые блюда. Если же ребенок продолжает отвергать блюдо, которое он пробовал более десяти раз, то, вероятно, оно ему просто не нравится. Попробуйте предложить ему что-то другое. Главное — не превращайте семейные обеды в поле битвы. Вместо этого попробуйте проявить творческий подход.

Разделите дегустацию новых блюд на несколько шагов

Многие люди с аутизмом боятся пробовать что-то новое. Так что помогайте вашему ребенку постепенно изучать новые блюда с помощью серии маленьких шагов. Первый шаг — просто смотреть на блюдо, которое лежит на столе, второй — потрогать блюдо рукой, третий — понюхать блюдо. Когда ребенок будет готов уже непосредственно попробовать непривычную еду, то для начала попросите его «поцеловать» новый продукт или лизнуть его. Только после этого можно будет откусить кусочек. Иногда очень эффективно смешать новое блюдо с любимой едой ребенка.

Попробуйте изменить текстуру блюда

Аутизм часто связан с повышенной чувствительностью к тем или иным текстурам. Так что помните, что острое неприятие может быть связано с тактильными ощущениями от еды во рту, а не с ее запахом или вкусом. Классический пример — сочащийся сок из свежего помидора. Попробуйте порезать или протереть такие продукты, чтобы сделать текстуру более ровной. В случае с помидором, например, можно сделать из него томатную пасту или мелко порезать как для салата.

Поиграйте с новой едой

Именно так. Игры с новыми продуктами и блюдами позволяют привыкнуть к ним и уменьшают тревожность, связанную с приемом пищи. Попробуйте порисовать с помощью соуса. Сделайте рожицы из овощей на пицце. Возьмите формочки для печенья, чтобы выдавить забавные формы из сэндвичей. Во время таких игр демонстративно пробуйте блюдо на глазах у ребенка, показывая, как оно вам нравится.

Предложите ребенку выбор и контроль

Ваш близкий человек с аутизмом может нуждаться в чувстве контроля над тем, что он или она кладет в свой рот. Нет ничего плохого в том, чтобы не любить некоторые блюда. Постарайтесь расширить семейный рацион и предложите ребенку самому составлять меню, выбирая из различных категорий, которые вы считаете важными для здорового питания. Например, вы можете решить, что за ужином ребенок должен съесть одну порцию овощей и одну порцию еды, богатой белками. Поставьте на стол пять вариантов из каждой категории, и пусть ребенок выберет один овощ и один источник белков. С другой стороны, если вы готовите любимое блюдо ребенка, например, макароны, то попросите ребенок выбрать «секретный ингредиент» для всех членов семьи. Пусть он выберет, что это будет: кукуруза, брокколи или курица?

Будьте осторожны с наградами

Всегда очень важно поощрять и награждать ребенка, если он проявляет гибкость в отношении еды и соглашается пробовать новые блюда. Однако открытый подкуп ребенка с помощью лакомств может вызвать обратный эффект. Ребенок будет есть новую еду, но он не будет наслаждаться ею и не поймет, почему сбалансированное питание важно, а ведь именно это является вашей конечной целью. Пусть десерты и лакомства будут естественным завершением приема пищи, но не надо акцентировать на них внимание, размахивая ими перед носом ребенка словно морковкой, чтобы он съел… морковку.

outfund.ru

Это интересно:

  • Клиника неврозов барнаул официальный сайт Клиника неврозов барнаул официальный сайт Диспансер Адрес: г.Барнаул, ул.Луговая, 19 Телефон регистратуры: 8 (3852) 24-67-32, 8 (3852) 24-66-80 Выдача справок (телефон: 8 (3852) 66-54-14): понедельник-четверг с 8.00 до 16.00 пятница с 8.00 до 15.30 Н е связанных с лечебным процессом - стоимость справки 300 […]
  • Как определяют синдром дауна по крови Новый анализ крови упрощает дородовую диагностику синдрома Дауна До сих пор для дородовой диагностики синдрома Дауна беременным приходилось подвергаться амниоцентезу - инвазивной процедуре, чреватой осложнениями. Теперь у них появилась альтернатива. Болезнь, известная как сидром Дауна, была описана еще в середине […]
  • Клаустрофобия группа Клаустрофобия. Квесты в реальности Информация О месте: Квесты Клаустрофобии — это игра в реальности, но реальность эта совсем не похожа на ту, которая окружает нас каждый день. Вы оказываетесь на космическом корабле, на тонущем океанском лайнере, в средневековом замке или в другом необычном месте. Для того чтобы […]
  • Магазины стресс в екатеринбурге официальный сайт СТРЕСС /МАГАЗИН/ Головные уборы, женская одежда, аксессуары Телефон: +7 (343) 257-92-27, 38-32-632 Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 46 Режим работы: С 10.00 до 22.00 без перерыва без выходных Общая информация Дополнительная информация Сеть модных магазинов "СТРЕСС" предлагает […]
  • Излечим ли невроз Невроз полностью излечим Сегодня в развитых странах от неврозов страдают около 200 человек из 1000, а в развивающихся странах этот показатель выше в 1,5-2 раза. Причем городские жители болеют гораздо чаще. Невроз (в его классическом понимании) - это нервно-психическое расстройство, вызванное психотравмирующими […]
  • Аутизм материалы Фонд поддержал: Издание комплекта методических материалов «Аутизон» Финансирование было направлено на разработку и издание комплекта обучающих материалов АУТИЗОН (1000 экземпляров). Сроки реализации проекта Проект завершен в 2014 году. Проблема, на решение которой направлен проект — В России нет учебно-методических […]
  • Центр коррекции речи заикание Наш адрес и адреса представительств Центра коррекции речи. Сертифицированные врачи и логопеды - принципы их отбора О Центре коррекции речи Центр Коррекции Речи проводит жесткий отбор специалистов среди врачей и логопедов. Для того, чтобы стать сертифицированным специалистом недостаточно прослушать семинар. […]
  • Восстановилась после анорексии Последствия анорексии Всего сообщений: 46 16.04.2015, Элли Мне 14, два месяца назад пропали месячные из-за похудения. Ела около 40г жиров в день, сейчас примерно столько же. Кушаю по 1000ккал в день. Как можно восстановить месячные, подскажите какие масла пить. И ещё: при таком раскладе есть шанс, что половая […]