Индивидуальный маршрут ребенка с аутизмом в доу

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с РДА

Юлия Зель
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с РДА

Год от года все больше детей рождается с проблемами в развитии. Одни из часто встречающихся в наши дни, это дети с ранним детским аутизмом. В качестве наиболее характерных особенностей аутичного ребёнка можно выделить следующие:

1. Нарушение контакта, погруженность в свой мир

2. Стремление к постоянству, проявляющееся в разных формах (в сопротивлении переменам в режиме, в стереотипных действиях)

3. Особая характерная задержка и нарушение речевого развития вне связи с уровнем интеллектуального развития.

В настоящее время наиболее распространённой формой оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии является их воспитание и обучение в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида и в специальных коррекционных группах дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида. Это и обуславливает социальную адаптацию и развитие проблемного ребёнка.

Для каждого ребёнка составляется индивидуальный образовательный маршрут, цель которого – разработка содержания коррекционной работы, направленная на формирование и развитие познавательных процессов, сенсорной деятельности в соответствии с возрастом и индивидуальными психологическими особенностями ребёнка, проблемами здоровья и спецификой задержки в психическом развитии. Главными условиями эффективности маршрута являются индивидуализация, систематичность, постепенность и повторяемость.

Можно выделить несколько этапов в составлении индивидуально образовательного маршрута:

I этап– диагностика функционального развития

На этом этапе мы опираемся на следующие пособия: Лаврова Г. Н. «Психолого-педагогические технологии разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами развития в условиях специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения».

II этап – определение целей и задач индивидуального маршрута и его составление (с учётом требований программы Екжановой Е. А., Стребелевой Е. А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

III этап – реализация

VI этап – контрольная диагностика (результативность коррекционно-развивающей работы).

Основная форма работы – индивидуальные занятия, занятия в подгруппе (2 человека).

Продолжительность занятия от 10 до 20 минут (в зависимости от физического и эмоционального состояния ребёнка).

Основная форма работы – индивидуальные занятия с ребёнком, занятия в небольших группах (2 ребенка).

Продолжительность каждого занятия от 10 до 20 минут в зависимости от возраста ребенка и имеющегося у него нарушения.

1. Адаптация в условиях группы. Готовность к положительным эмоциональным контактам со взрослыми и сверстниками. Сотрудничество со взрослыми в предметно-практической и игровой деятельности. Активное подражание.

2. В плане речевого развития – активное реагирование на словесную инструкцию взрослого, связанную с конкретной ситуацией. Способность к слуховому сосредоточению и различению речевых и неречевых звучаний. Понимание названий предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов единственного числа настоящего времени и повелительного наклонения, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. Понимание некоторых грамматических форм слов (родительный и дательный падеж существительных, простые предложные конструкции). Активное употребление (допускаются искажения звуко-слоговой структуры) существительных, обозначающих предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления (ночь, солнышко, дождь, снег). Активное участие в диалоге – ответы на вопросы взрослого одним словом (допускаются искажения фонетические и грамматические, использование паралингвистических средств). Подражание жестам и мимике взрослого. Включение речевого сопровождения в предметно-практическую деятельность.

3. Выполнение орудийных действий – использование бытовых предметов с учётом их функций, использование предметов в качестве орудий в проблемных ситуациях. Овладение поисковыми способами в предметной деятельности – практическими пробами и примериванием.

4. Практическая ориентировка в свойствах предметов. Подбор по форме («Доска Сегена», «Почтовый ящик» и т. д., величине (недифференцированные предметы: большой – маленький, идентификация цвета предмета с цветом образца, ориентировка в количестве (один – много).

5. Воспроизведение темпа в движениях под музыку, простейших «повторных» ритмических структур в дидактических играх.

6. Координационные движения рук при выполнении простых действий с игрушками (кубиками, пирамидкой) и предметами обихода (чашкой, ложкой, овладение элементарными изобразительными навыками (точки, дугообразные линии).

www.maam.ru

Методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма

В помощь педагогу-психологу детского дошкольного учреждения при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольника 4-7 лет с элементами аутизма.

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма

Проблема: трудности в общении и социализации, неспособность установления эмоциональных связей, нарушение речевого развития.

— адаптация в условиях группы,

— готовность к положительным эмоциональным и речевым контактам со взрослыми и сверстниками,

— сотрудничество со взрослыми в предметно-практической и игровой деятельности .

Ф.И. ребёнка __________________________________________________________________________________________________

Содержание работы педагога-психолога с детьми

Преемственность педагога-психолога в работе

Установление психологического контакта

Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе

“Гусеница” (Коротаева Е.В., 1997)

Цель: игра учит доверию. Щепки но реке” (Фопель К. 1998)

Цель: создать спокойную, доверительную атмосферу.

Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

1.Следуй за ребёнком, а не веди его за собой ! Если ребенок не принимает инструкций и правил, которые Вы ему предлагаете, ни в коем случае не навязывайте их насильно. Лучше присмотритесь к тому, что и как хочет делать он сам, подыграйте ему, займитесь тем, что ему интересно;

следует помнить, что играть он с вами будет только в те из них, которые в наибольшей степени совпадут с его интересами.

— игры с правилами,

— пускать мыльные пузыри,

— игры, направленные на развитие мелкой моторики

семейное чтение. Лучше всего читать, посадив ребенка на руки (тактильные ощущение будут способствовать укреплению контактов родителя с ребенком).

Телесно-ориентированное направление (лучше понять своё тело):

— развитие тактильного, зрительно-тактильного, кинестетического восприятия

“Покажи нос” (Васильева Е.А.)

Цель: помочь детям ощущутить и осознать свое тело.

Этюды на расслабление мышц:

Цель: расслабить мышцы спины.

Цель: расслабить мышцы рук. “

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

Цель: расслабить максимальное количество мышц тела.

“Смена ритмов” (программа “Сообщество”)

Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

1.не прикасайтесь (трогайте) к ребёнку, пока он сам не изъявит желание,

2. упражнение, которое успешно применяется в детских садах: положив ребенка на большой лист бумаги, педагог или дети из группы обводят контур его тела, а затем вместе, называя вслух части тела и предметы одежды, закрашивают этот контур.

3. игры: “Волшебный мешочек”, “Угадай предмет”.

4. предложить детям складывать головоломки на ощупь, с закрытыми глазами

5. время от времени воспитатель может привлекать внимание ребенка к его отражению в зеркале (для наблюдения за своими действиями со стороны)

6. регулярные занятия будут способствовать уменьшению двигательных расстройств.

1.если ребенок совсем мал, нужно как можно чаще брать его на руки, прижимать к себе, поглаживать его (даже если он сопротивляется этому на первых порах) и говорить ему ласковые слова.

2. использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием, стимулом);

3. постоянно развивать крупную и мелкую моторику.

Ориентирование в пространстве и времени

“Солнечный зайчик”(Черепанова Г.Д.)

Цель: развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

1.для того чтобы помочь ребенку ориентироваться на рабочем месте, желательно сделать разметку на столе или парте: нарисовать контуры тетради или листа, линейки, ручки. Тогда ему легче будет привыкнуть к своей парте и осмыслить, что от него требуется

2.недостаточно просто составить и повесить схемы, необходимо как можно чаще “путешествовать” с ребенком по ним, узнавая и называя предметы (на первых этапах, если ребенок не захочет повторять названия, воспитатель может делать это сам).

1.Четко организовывать пространство: терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.)

2. Подписывать предметы, которыми пользуется ребёнок.

3. Придерживайтесь определённого режима дня.

4. Соблюдайте ежедневны ритуалы

(дети должны знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать, как закончить)

“Охота но тигров” (Карпова T.B., Лютова Е.К., 1999).

Цель: научить детей планировать свои действия во времени.

1. разместить так называемые пооперационные карты, на которых в виде символов обозначена четкая последовательность действий (так, схему, отражающую нужную последовательность действий ребенка при сборах на прогулку, можно нарисовать на шкафчике)

2. складывание мозаики и головоломок (они доступны и понятны им): работая по схеме, дети видят конечный результат, которого надо достичь

3. коллекционирование (привлечь ребёнка к работе по сортировке предметов. Например, разложить карандаши по цвету, кубики по размеру, вырезанные шаблоны по форме).

4. Иногда аутичному ребенку необходима физическая помощь в организации действия: взрослый в буквальном смысле “работает” руками ребенка, пишет или рисует вместе с ним, держа один карандаш

1.строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка

2.соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).

3. осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое

— повысить мотивацию ребенка к обучению и вызвать потребность в диалоге

— включение в групповую работу

Игры и упражнения:

“Рукавички ” (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: включение аутичных детей в групповую работу.

“Кто я?” (Черепанова Г.Д.)

Цель: развитие представлений и воображения ребенка

“Покажи по-разному” (Черепанова Г.Д.)

Цель: научить детей распознавать и показывать различные ощущения и действия, ознакомить их со словами-антонимами.

“Волшебный стул” (Шевцова И.В.)

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

1.игры с жесткой последовательностью действий и четкими правилами, а не сюжетно-ролевые, где необходима диалоговая речь. Для закрепления навыков каждую игру следует проиграть не один десяток раз, тогда она может стать своего рода ритуалом.. Во время игры взрослый должен постоянно проговаривать свои действия и действия ребенка, четко обозначая словами все, что происходит с ними. При этом педагога не должно обескураживать то, что ребенок не проявляет ни малейшего интереса к словам. Не надо отчаиваться: многократное повторение одной и той же игры, одних и тех же слов принесет свои плоды, — ребенок сможет включиться в общую деятельность!

2. взрослый может на время проведения занятий с его согласия поменяться с ним ролями. Пусть ребенок попытается объяснить “непонятливому” взрослому, как выполнять то или иное задание. В этом случае он почувствует свою значимость (я — как большой!), будет понимать цель своих действий (чтобы взрослый “понял” объяснения и сделал все правильно), осознает, что только посредством речи можно наладить контакт с партнером.

3. обращаться к ребёнку по имени

4. все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка

1.Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому.

2. Принимайте его таким, какой он есть

3. Как можно чаще разговаривать с ребенком

4. Обращаться к ребёнку по имени

5. Не повышайте голос и не издавайте громких звуков.

6. Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.

7. Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай».

Снижение уровня тревожности ребенка

— закрепление успеха и повышение уверенности ребенка в себе

“Придумки” (Черепанова Г.Д.)

Цель: научить детей распознавать различные эмоции.

Этюды на расслабление мышц

Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.

“Зайки и слоники” (Лютова Е.К., Монина Г. Б.)

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

1. на первых этапах работы подбирать такие задания, с которыми ребёнок обязательно справится. Помощь и похвала взрослого!

2. пальчиковые игры

3. с овместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.

2. помощь и похвала взрослого

3. научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.

4. чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.

5. обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.

6. совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.

(коррекция психической пресыщаемости и физической истощаемости)

Упражнения на релаксацию и дыхание

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

“Корабль и ветер”

Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно, если дети устали.

“Подарок под елкой ”

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

1. необходим индивидуальный ритм работы, более частое переключение с одного вида деятельности на другой.

2. не загружать ребёнка непосильными для него заданиями. 3. рисование красками (кисточками, штампами и особенно пальцами) помогает детям снять излишнее мышечное напряжение. С этой целью полезна также работа с песком, глиной, пшеном, водой.

Избегать переутомления ребенка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА .

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо.

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис.

В данном материале даны рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута для детей с особыми образовательными возможностями.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка для реализации в условиях ДОУ. Срок реализации 1 год. Маршрут разрабатывается индивидуально, для каждого ребенка, после проведения диагностики.

nsportal.ru

Мой детский сад

Сайт для воспитателей детского сада. Здесь Вы найдете много учебного материала для детского сада.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Автор: Ишниязова В.В., социальный педагог, Казенное дошкольное образовательное учреждение Орловской области «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста», г. Мценск.

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями с расстройством аутистического спектра составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ДО (ФГОС).

Ребенок с ООП, (как и все остальные дети) в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека.
Среди различных категорий детей, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети и подростки с выраженными нарушениями умственного развития (умеренной и тяжелой умственной отсталостью) и расстройствами аутистического спектра, которые еще сравнительно недавно не включались в специально организованную образовательно- развивающую среду.
В ноябре 2016 года, в детский дом поступил ребенок (Николай, 4 года), который был направлен на воспитание в учреждение на основании трехстороннего соглашения с матерью мальчика, отделом опеки и нашим учреждением, сроком на 1 год. Мать ребенка социально не состоятельна, имеет еще одного ребенка, который находится на воспитании в Доме ребенка, работает мойщицей посуды в заведении общественного питания, имеет неполное среднее образование. С отцом детей, который имеет диагноз – шизофрения, состоит в разводе. Отец детей не проявляет желания принимать участие в воспитании детей.
У ребенка отсутствовала речь, вёл себя неадекватно, постоянно кричал и убегал в коридор, после прогулки отказывался возвращаться в группу, не ложился спать в кровать, лежал на ковре или под кроватью. По заявлению матери, для определения оптимального педагогического маршрута и обеспечения индивидуального коррекционного сопровождения воспитанника, специалистами ПМПк было проведено обследование.

1.2. Цели и задачи реализации Программы

Цель: помочь адаптироваться к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.

Основными задачами коррекционной помощи детям данной категории являются:

  • воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;
  • формировать коммуникативные умения и навыки;
  • формировать сенсорное развитие;
  • формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания;
  • развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;
  • развивать и корректировать детско-родительские отношения;
  • повышать двигательную активность ребенка;
  • стимулировать звуковую и речевую активности.
  • В процессе занятий с ребенком следует придерживаться некоторых общих рекомендаций по проведению занятий:

  • налаживание эмоционального контакта с ребенком;
  • регулярное систематическое проведение занятий по определенному расписанию;
  • смена видов деятельности в процессе одного занятия;
  • повторяемость программных задач на разном дидактическом и наглядном материале;
  • игровая форма проведения занятий в соответствии с состоянием эмоционально-личностной сферы ребенка;
  • использование физических упражнений, которые, как известно, могут и поднять общую активность ребенка, и снять его патологическое напряжение;
  • опора на сенсорные анализаторы.
  • 1.3. Специфика индивидуальных особенностей детей с РАС

    Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Аутизм – это расстройство широкого спектра, то есть оно по-разному проявляется у разных людей. Одни дети могут говорить, в то время как другие говорят очень мало, или не говорят вовсе.
    При отсутствии лечения многие аутичные дети не приобретут навыков общения и могут не научиться правильно, говорить и подобающе вести себя. Лишь единицы могут полностью избавиться от аутизма без какого-либо вмешательства. В такой ситуации вселяет надежду тот факт, что существует много разных видов лечения, которые могут оказаться достаточно эффективными. Некоторые виды лечения дают существенные улучшения, а некоторые могут иметь небольшой или нулевой эффект. Нет такого лечения, которое помогало бы всем одновременно.
    Аутичных детей легко узнать по взгляду «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуждается в постоянном, индивидуальном контроле и сопровождении взрослых в любом виде деятельности.

    Изучив литературу о РДА, социальный педагог, как член ПМПК детского дома составил индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ООП (с расстройством аутистического спектра)

    II. Содержательный раздел

    2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Социально-коммуникативное – реализует социальный педагог.
    Целевая группа: программа рассчитана на ребенка дошкольного возраста (4-7 лет) с нарушениями аутистического спектра.
    Формы и режим занятий. Основная форма – индивидуальные занятия. Продолжительность каждого занятия от 10 до 20 минут два раза в неделю в зависимости от состояния ребенка. В процессе занятия педагог обязательно следит за самочувствием ребенка и учитывает его эмоциональное состояние, может полностью изменить составленный план занятия в силу неприемлемости ребенком на данный момент предлагаемых заданий, несмотря на то, что ранее они вызывали у него интерес.
    Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год.
    Параллельно оказывается социально-педагогическая помощь матери.

  • формировать произвольную, волевую регуляцию поведения;
  • формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда и др.
  • формировать у ребенка представление о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально).
  • формировать потребность зрительного контакта «глаза в глаза» при общении.
  • формировать навык преодоления аффективных состояний.
  • развивать эмоциональную сферу посредством стимуляции ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, осязательных, обонятельных и вкусовых);
  • развивать положительные эмоциональные отклики на социальные контакты: получение радости от физического взаимодействия (поглаживания, прикосновения), удовлетворение от игры и нежных, успокаивающих слов взрослого.
  • развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, произвольное поведение,
  • развивать мелкую моторику рук: уметь попросить предмет, протягивая руку и выполнять хватательный жест (раскрывая и закрывая ладонь), продолжать довольно длительное время играть с ребенком в тайник (прятать лицо ладонями).
  • развивать мимику лица, позы и жесты тела.
  • обучать ребенка адекватно воспринимать и обследовать живые и неживые предметы окружающего пространства.
  • корректировать «полевое» поведение ребенка (бесцельное блуждание по комнате, посредством введения его в деятельность простых манипуляций с сенсорным игровым материалом).
  • 2.2.Результаты обследования

    У Николая наблюдаются проблемы в эмоциональной – волевой сфере. А именно отмечаются нарушения социального взаимодействия и способности к общению. Характерно явное стремление к одиночеству, не играет с детьми и игрушками, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы. Отсутствие чувства страха. Остро реагирует на звуковые раздражители (громкая музыка, речь). Имеются трудности в усвоении социальных навыков, грубые нарушения познавательной деятельности. У ребенка полное отсутствие речи. Кроме этого воспитанник практически не способен понимать обращенную к нему речь (только элементарные команды – «садись, пойдем, возьми»). На любые занятия в группе и индивидуальные занятия со специалистами не садится, не выполняет инструкции педагогов. Николай освоил простейшие навыки самообслуживания (мытье рук, одевание, пользование столовыми приборами). Ребенок периодически проявляет признаки агрессии и аутоагрессии (может толкнуть другого ребенка). Ребенку характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по группе). Коля нуждается в постоянном контроле. Ребенок был определен в разновозрастную группу компенсирующей направленности, в которой воспитываются дети с ОВЗ со сложными заболеваниями.
    По результатам областной ПМПК был установлен тип дизонтогинеза: Асинхронное развитие. Искаженное развитие. Мозаичный тип. Алалия. Рекомендовано обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей дошкольного возраста с РАС (расстройствами аутистического спектра). Так же, рекомендовано психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальные занятия с социальным педагогом, направленные на формирование социальных навыков и навыков самообслуживания.

    III. Организационный раздел

    3.1.Показатели успешного развития

    Ребенок с РАС начинает осознавать ощущения, которые поступают от его мышц, сухожилий и т. д. и многочисленные повторения которых образуют его телесные ощущения. Отличает себя от других объектов. Обнаруживает избирательность, быстротечность эмоций, сопровождающуюся различными манипуляциями.

    3.2.Планируемые результаты

    Ребенок способен заинтересоваться определенными видами деятельности, наблюдает за процессом лепка и рисование; способен совершать простые действия с материалами (например, берет в руки тесто и манипулирует с ним) и повторять определенные движения (возможно, с помощью взрослого): оставляет следы от краски на бумаге, рисует линии фломастером, краской, размазывает пластилин, участвует в совместном рисовании с взрослым; группирует предметы по цвету и по форме; складывает разрезные картинки из 4-х частей; собирает пазлы с помощью взрослого и ребенка; выкладывает чередующийся ряд

    Коррекционно-развивающие занятия в традиционной форме в программе не представлены. Так как они имеют гибкую структуру. В их основе лежит набор заданий и игр, который меняется в зависимости от доминирующих интересов ребенка и стереотипных пристрастий.

    Список нормативно-правовых актов и научно-методической литературы

    1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
    2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..

    • Федеральный закон 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
    • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
    • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].─ Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/.
    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07( N 157).
    • Причины раннего детского аутизма
    • Общее понятие и основные проявления синдрома раннего детского аутизма. Классификация состояний по степени тяжести раннего детского аутизма. Особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы, игровой и учебной деятельности детей с аутизмом. реферат [29,4 K], добавлена 08.09.2010

      Роль наследственного фактора в происхождении синдрома детского аутизма. Роль органической патологии мозга в происхождении раннего детского аутизма. Механизм возникновения синдрома Каннера. Патогенез клинических проявлений синдрома детского аутизма. реферат [18,8 K], добавлена 03.02.2010

    • Тревожность. Агрессия. Аутизм
    • Формирование синдрома раннего детского аутизма. Проблема формирования привязанности как основная проблема раннего возраста. Возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги. Основные причины агрессивных проявлений и формы их выражения. реферат [405,4 K], добавлена 07.09.2011

      • Практический психолог в детском саду А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
      • Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника А.Н. Веракса М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015
      • .Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей ненасилию» под редакцией В.Г.Маралова, Н.В.Гречухиной. Череповец, 2001г.
      • Тесты для подготовки к школе А.Назарова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
      • Настольная книга практического психолога в образовании Е.И. Рогов М, 1996
      • Игровая терапия: искусство отношений Г.Л. Лэндрет М, 1994
      • Учимся общаться с ребёнком В.А.Петровский. М., 1993
      • Как предупредить отклонения в поведении ребёнка А.И. Захаров М, 1986г.
      • Разбуди в ребёнке волшебника Е.Е. Кравцова М, 1996г.
      • Диагностика интеллекта методом рисуночного теста С.Степанов М.1996г.
      • Психогимнастика М.И. Чистякова М,1995г.

      www.moi-detsad.ru

    Это интересно:

    • Депрессия может привести к смерти Даже незначительная депрессия может привести к быстрой смерти Масштабное многолетнее исследование подтвердило, что у людей, в жизни которых был хотя бы один серьезный депрессивный эпизод, значительно выше риск ранней смертности. Причем этот риск выше для женщин. Депрессия является одним из наиболее распространенных […]
    • Может ли при депрессии болеть голова Головные боли напряжения Опубликовано в журнале: Медицина для всех № 4, 1998 - »» Головная боль. Как защититься от ее многообразных форм и проявлений. Т.Г. ВОЗНЕСЕНСКАЯ, доктор медицинских наук, профессор, кафедра нервных болезней ФППО Московская медицинская Академия им. И.М. Сеченова ПОСЛЕДСТВИЯ СТРЕССА И ДЕПРЕССИЙ […]
    • Успокоение неврозов Успокоение неврозов имптомы невроза навязчивых состояний Симптоматика неврозов навязчивого состояния не является типичной для каждого больного этим заболевание, а зависит именно от тех факторов, которые были причиной возникновения невроза. Такими факторами могут быть: фобии (боязнь перед новыми знакомствами, […]
    • Заикание виды заикания Заикание. Причины, виды, лечение патологии. Сайт предоставляет справочную информацию. Адекватная диагностика и лечение болезни возможны под наблюдением добросовестного врача. Заикание — нарушение речи, для которого характерно частое повторение звуков, слогов и слов либо их удлинение. Также имеется частая остановка […]
    • Паранойя джозеф Скачать книгу в формате: fb2 txt epub rtf mobi Читать книгу на сайте: Читать онлайн Привет тебе, любитель чтения. Не советуем тебе открывать "Паранойя" Файндер Джозеф утром перед выходом на работу, можешь существенно опоздать. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к […]
    • Все неврозы проходят Все неврозы проходят Неврозы – это легкая форма нарушения психики. Человеку, имеющему невроз, обычно не требуется госпитализация. Он может продолжать свой привычный образ жизни: ходить на работу, общаться с друзьями. Часто окружающие даже не осознают появления у человека психической проблемы. Иногда […]
    • Логопед дома заикание Лечение заикания у детей Лечение заикания у детей в речевом центре «Логопед плюс» В нашем центре мы начинаем работать с заикающимися малышами с 3 лет. Помните! Чем меньше стаж заикания у ребенка, тем легче можно справиться с заиканием. При малейшем подозрении на заикание или на возможность его возникновения следует […]
    • Шизофрения есть ли надежда Шизофрения? Надежда есть! Номер газеты: апрель 2006 Автор: Печерская Е. Еще недавно такой диагноз воспринимался как пожизненное клеймо или приговор, который обжалованию не подлежит. Однако нет ничего неизменного даже в области психиатрии. Как выяснилось, появились новые средства терапии, более современные подходы, а […]