Интеллектуальный стресс

Как связан интеллектуальный труд и стресс?

Ось гипоталамус-гипофиз-надпочечники и ствол головного мозга связаны через область мозга, известную как лимбическая система. Лимбическая система — область контроля эмоций и область обработки памяти. Эта система очень важна. Например, если Вы видите, что кустарники шелестят, ствол головного мозга немедленно начинает перерабатывать эту информацию. Однако, когда Вы видите, что это не пума, а охотничья собака в кустарнике, память «выключает» стресс т.к. собака не представляет опасности. Точно так же, если человек нервничает перед выступлением на публике и когда первая минута выступления проходит, то это счастливое чувство выключает деятельность ствола головного мозга. Поэтому профессиональные спикеры свое выступление часто начинают с шутки. Данный метод очень удачный т.к. успокаивает вас (если шутка прошла удачно).
В эту связь также включены эндогенная (в пределах тела) расслабляющая системы и система допамина. Таким образом, во время стресса боль уменьшена и впоследствии может наступить эйфория. Вот почему нам так нравится совершать великие дела и смотреть страшные фильмы.
Вот как связи работают. Лимбическая система выполняет анализ эмоций и обзор памяти, предоставленной чувствами. Затем, разнообразные связи позволят нам определить, есть ли стресс:

— сталкивались ли мы с таким стрессом и приспособились ли мы к нему
— нет угрозы вообще, или
— ясная и существующая опасность.

Вся эта внутренняя деятельность должна произойти в течение миллисекунд, так и происходит.

Что мы знаем о внутренних системах, которые отвечают на стресс?

Исследования на животных и на людях информируют о внутренних системах, отвечающих за стресс. Когда животные подвергались длительному раздражению (обычно, лишению пищи, умеренному электрическому воздействию) у них начинался стресс. Симптомы данного синдрома: высокое артериальное давление (гипертония), потеря аппетита, потеря веса, желудочно-кишечные язвы, потеря репродуктивной функции, подавление иммунной системы и депрессии. Исследователи также заметили, что продолжительный стресс (хронический стресс) повышает чувствительность системы стресса (делает ее более восприимчивой). Таким образом, система остро реагирует на новые стрессоры. Ученые заметили, что применение определенных препаратов, таких как амфетамины или кокаин, могли также делать систему стресса более чувствительной к стрессу. Кроме того, постоянный стресс увеличивает самоадминистрацию лекарственных препаратов у животных, подвергшихся испытанию. Таким образом, развивается порочный цикл. Чем больше стресс, тем больше мышей лечат лекарственными препаратами, впоследствии появляется большая чувствительность к стрессам.
Отлучение от матери — это еще один мощный стрессор, замеченный у животных. Такое заключение было сделано на основе увеличения уровня гормонов, которые вызывают стресс, включая депрессию. В планах исследование на людях: как стресс матери, даже на ранних стадиях беременности, может повлиять на развивающегося зародыша.
Почему стресс матери может повлиять на развивающегося зародыша? Ответ — связь кровообращения матери и зародыша. Из крови матери зародыш получает и хорошие (например, питательные вещества и кислород) и плохие компоненты крови. Плохие компоненты крови могут включать алкоголь, никотин, наркотики, химические вещества, такие как кортизол и артеренол.
Исследования на животных и людях указывают, что стресс приводит к депрессии. Другими словами, хронический стресс у матери или ранние роды могут вызвать психиатрические расстройства в будущем. Кроме того, другие эксперименты показывают, что управление гормонами стресса может фактически уменьшить мозговые связи и даже число мозговых клеток в решающих областях, таких как лимбическая система. Эта потеря мозговых связей и клеток в дальнейшем может привести к неадекватным реакциям.
К тому же, как предполагают, некоторые специфические виды стресса вреднее, чем другие типы. Таким образом, некоторые типы стресса могут фактически привести к болезням. Например, могут привести к непредсказуемому и не поддающемуся контролю стрессу, например как у преступников. С другой стороны, могут привести к стрессам, с которыми мы не так уж и плохо можем справиться. Фактически, мы можем учиться на этих стрессах, предсказывать их повторение, развивать планы действия для уменьшения или исключения данных стрессов в будущем. Таким образом, фактически организм может приспособиться к стрессу и регулировать его. Действительно, большая часть методов психотерапии основана на этом понятии. Фактически, много врачей не осознают, что их работа основывается на биологических процессах (механизмах) организма.

da-med.ru

Стресс: симптомы и способы снятия

Стресс – это психическое состояние, которое возникает как результат борьбы организма человека с трудными и неподвластными ситуациями.

Симптоматика умеренных стрессов менее выражена, а, следовательно, и менее заметна для обычного человека. Хотя по статистике не менее половины населения находятся в состоянии такого ежедневного стресса.

Нужно учиться узнавать симптомы стресса. Без этого невозможно сохранить здоровье.

Ученые выделяют четыре группы симптомов , по которым можно «заметить» стресс.

— боли в разных частях тела (спина, желудок) неопределенного характера; особенно головные боли;

— повышение или понижение артериального давления;

— нарушения процессов пищеварения;

— напряжение в мышцах;

— дрожь или судороги в конечностях;

— появление высыпаний аллергического характера;

— увеличение или потеря веса;

— нарушения сна и/или аппетита;

— нарушение сексуальной активности.

— раздражительность, приступы гнева;

— ощущение постоянной тоски, депрессия;

— беспокойство, повышенная тревожность;

— недовольство собой или своей работой.

— увеличение числа ошибок при выполнении привычной работы;

— потеря внимания к своему внешнему виду;

— резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет; более интенсивное употребление алкоголя;

— увеличение конфликтных ситуаций на работе или в семье;

— трудоголизм, полное погружение в рабочие проблемы в ущерб отдыху и семейным обязательствам; либо наоборот-
суетливость; ощущение хронической нехватки времени.

проблемы с необходимостью сосредоточиться;

— постоянное и чаще всего бесплодное возвращение к одной и той же мысли, одной и той же проблеме;

— трудности в принятии решений;

— преобладание негативных мыслей.

Наиболее «говорящими» являются симптомы физиологического и эмоционального плана.

Психолог Ю. Щербатых предлагает использовать данные списки для определения уровня стресса, переживаемого человеком. Оценив наличие симптома из интеллектуальных или поведенческих признаков в 1 балл, эмоционального – в 1,5 балла, физиологического – в 2 балла, каждый желающий может определить свое стрессовое состояние.

От 0 до 5 баллов: отсутствие стресса;

от 6 до 12 баллов: умеренный стресс;

от 13 до 24 баллов: достаточно выраженное напряжение эмоциональных и физиологических систем организма, вызванное сильным стресс-фактором;

от 25 до 40 баллов: состояние сильного стресса, выйти из которого без специально организованной помощи психолога или психотерапевта бывает очень сложно;

показатель свыше 40 баллов свидетельствует об истощении запасов адаптационной энергии человека, влекущей за собой необратимые или трудно обратимые последствия для здоровья.

Причин возникновения стресса может быть миллион, из которых самыми распространенными являются: длительная эмоциональная напряженность, неустойчивый график работы, неправильное питание, нехватка свободного времени, тяжелые рабочие условия, бессонница.

Вот несколько способов снять стресс, которые творят чудеса!

1. Глубоко дышите

Глубоко вдохните – это позволит мгновенно успокоиться и даст вашему мозгу время подумать. Сделайте несколько глубоких вдохов с задержкой, выдыхайте медленно.

Выпейте стакан воды – это позволит успокоиться. Прохладная вода прекрасно подходит для снятия стресса в короткий промежуток времени.

3. Найдите внутреннее умиротворение

Закройте глаза и представьте приятную ситуацию, вспомните своих родных и близких, нарисуйте в воображении смешную картинку или шутку.

4. Поищите решение

Чтобы сохранять спокойствие во время напряженных ситуаций, немного прогуляйтесь, не паникуя, и поговорите с самим собой, пытаясь найти решения. Расставьте приоритеты своим проблемам и определите, насколько они велики. Действительно ли стоит беспокоиться, или можно оставить «на самотек».

5. Съешьте здоровую пищу

Находясь дома, съешьте фрукты, молоко и арахис – эти продукты оказывают успокаивающий эффект на наше тело.

6. Используйте специи

Такие специи, как кардамон и корица, также помогают справиться с напряжением и снимают стресс.

7. Пейте травяные чаи

Травяной чай из ромашки, жасмина, или просто зеленый, имеют не только приятный аромат, но и успокаивающе влияют на наш организм.

8. Выполняйте упражнения

Упражнения также помогают вашим психологическим и умственным способностям справиться со стрессом, будь то утренняя зарядка, бег на месте или любые другие умеренные физические нагрузки. Не даром говорят «В здоровом теле – здоровый дух».

9. Встречайтесь с друзьями

В тяжелые минуты встреча старых друзей может здорово поднять настроение и вывести из стресса. Близкие люди всегда поддержат и помогут советом.

10. Будьте позитивны

И наконец, самое главное – правильно питаться, правильно спать и правильно думать! И принять положительное отношение к себе и к своей жизни. Как говорят «чтобы нахмуриться необходимо задействовать аж 72 мышцы, чтобы улыбнуться – всего 14». Улыбайтесь, ведь это так просто!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Чаще всего стресс возникает тогда, когда в вашей жизни наступает дисбаланс на физическом, эмоциональном, умственном и психологическом уровне. Давайте рассмотрим некоторые способы избежать стресса.

Как правило, это стрессы, которые связаны с собственными болезнями и заболеваниями близких людей, разлуки с дорогими людьми, конфликтные ситуации, переезд

Позитивный взгляд на стресс способен продлить жизнь человека и существенно снижает уровень воспалительных процессов в организме

www.menslife.com

Интеллектуальный стресс

5 приёмов самообороны от профессионального выгорания.

Трудимся только в рабочее время

После работы свои профессиональные мысли стряхнем вместе с пылью на обуви, топнув на пороге дома: соблюдение трудового кодекса обязательно и для нас. Кстати, если дорога от работы до дома занимает менее 15 минут, увеличим её пешей прогулкой – пусть наши умные извилины отдохнут, порадуются пейзажу и одиночеству. После приятного ужина – просмотр картинок рабочего дня, чтобы поставить точку после слов «завтра я успешно сделаю (и конкретно что)». Это обеспечит нам безмятежный сон, часто предлагающий блестящее решение любой проблемы (как Менделееву).

Похвастаем себе и коллегам: свои профессиональные награды, дипломы держим не только в компьютере, но и на рабочем месте. Такой стимул отлично работает у чемпионов. Это подарит нам свободу в принятии решений даже при трениях с коллегами и диктате руководства.

Расширим свою профессиональную информированность

Подбросим эти дрова в костер, чтобы не выгорать. В начале каждого рабочего дня в интернете поинтересуемся профессиональными новинками не только у конкурентов, но и в мире, заслужив уважение начальства и облегчив себе работу. При этом похвалим себя: «я супер!».

Отдыхаем с удовольствием

Снимем интеллектуальный стресс активным отдыхом, спортом, особенно плаванием. Насладимся классической музыкой: «Утро» Грига, «Времена года» Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского, или своей любимой мелодией. Пообщаемся с семьей и друзьями. Признаемся им в своей проблеме, комично преувеличив её, чтобы вместе посмеяться – смешное уже не опасно.

Окажем себе «скорую помощь»

  • При интеллектуальном стрессе прямо на рабочем месте потянемся, зевая, потрём руки, как в мороз, затем лицо и затылок.
  • 5 минут посмотрим видео о своем летнем отдыхе, вспомним себя там и все краски, запахи и звуки природы.
  • Напишем фломастером на листе свою проблему, а потом посмотрим, как она смывается под струей воды.
  • Сделаем комплимент своему шефу или неблагосклонному коллеге. А после нескольких минут их изумления, посоветуем похвалить и нас – тогда мы для них свернем горы, или все-таки сделаем этот отчет.

Открытым людям профессиональное выгорание не грозит.

И помним: мы творческие, трудолюбивые специалисты высокого класса, достойны уважения и благодарности – какой наш посыл в общество, такое и эхо. Поэтому мы сами предотвратим выгорание и сделаем свою карьеру успешной!

www.wisehoroscope.com

Интеллектуальные признаки стресса:

1. Внимание — трудность сосредоточения, повышенная отвлекаемость, сужение поля внимания.

2. Мышление — нарушение логики, спутанное мышление, трудность принятия решений, частые сбои в вычислениях, снижение творческого потенциала.

.Память — ухудшение показателей оперативной памяти. Проблемы с воспроизведением информации.

-нарушение продуктивной профессиональной деятельности усиливают общий стресс;

-нарушение интеллектуальной деятельности затрудняют поиск выхода из стресса.

Физиологические проявления стресса касаются почти всех систем органов человека — пищеварительной, сердечно-сосудистой и дыхательной [66, 39].

В.Л. Марищук и В.И. Евдокимов, описывая состояния эмоциональной напряженности (кратковременного стресса), отмечают резкое учащение и нарушение ритмичности пульса и дыхания, обильный пот, резкие изменения диаметра зрачка, вазомоторные реакции на лице, резкое учащение перистальтики и т. д. [38, 3-18].

Физиологические признаки стресса:

1. Субъективно определяемые изменения — затруднение дыхания, боли в сердце, головные боли, неприятные ощущения в кишечнике и пр.

2. Объективно определяемые изменения в отдельных системах органов — повышение артериального давления, частоты сердечных сокращений, изменение сосудистого тонуса, избыточное мышечное напряжение, нарушение секреции пищеварительных желез и пр.

.Нарушение комплексных физиологических функций — повышенная утомляемость, снижение иммунитета, частые недомогания, быстрое изменение массы тела и пр.

Эмоциональные проявления стресса затрагивают различные органы психики. В первую очередь это касается характеристик общего эмоционального фона, который приобретает негативный, мрачный, пессимистичный оттенок. При длительном стрессе человек становится более тревожным по сравнению с его нормальным состоянием, теряет веру в успех и в случае особо затяжного стресса может впасть в депрессию.

На фоне такого измененного настроения у человека, испытывающего стресс, отмечаются более сильные эмоциональные вспышки, чаще всего — негативного характера. Это могут быть эмоциональные реакции раздражительности, гнева, агрессии, вплоть до аффективных состояний.

Длительный или повторяющийся кратковременный стресс может приводить к изменению всего характера человека, в котором появляются новые черты или усиливаются уже имевшиеся: интраверсия, склонность к самообвинениям, заниженная самооценка, подозрительность, агрессивность.

Отрицательные эмоциональные состояния (страх, тревога, пессимизм, негативизм, повышенная агрессивность) одновременно являются и следствиям и предпосылками развития стрессов. Исследования особенностей учебных стрессов показало, что страх перед будущим (как фактор, провоцирующий возникновение стрессовых состояний) способствовал развитию таких проявлений стресса, как повышенная тревожность, неуверенность в себе, депрессивное настроение, навязчивые негативные мысли и ощущение беспомощности.

studexpo.ru

или Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

(Лат.: intellego — познавать, узнавать, понимать, мыслить, intellegentia — понимание, рассудок, познавательная сила, умение; 14 в., перевод греческого слова νοΰς — ум, разум, мысль, образ мыслей.
Англ.: stress — напряжение, давление; 14 в. + лат.: testis — свидетельство, доказательство, подтверждение; 14 в).
Интеллектуальный стресс-тест — это процедура исследования структуры и/или функций объекта физического и/или психического и/или духовного воздействия (стресс) до-, во время — и после действия стрессора, которым является интеллектуальная нагрузка.
Примеры других стресс-тестов: механический статический стресс-тест, механический динамический стресс-тест, тепловой стресс-тест, орто-клиностатический стресс-тест, сенсорный стресс-тест, эмоциональный стресс-тест.
Различные варианты стресс-тестов используются для оценки качества управления систем организма.
Стресс-тестирование — процесс применения процедуры стресс-теста.

«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?»
Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания — познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978. . 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием. .
о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о:
— с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и,
— о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и
— В а ш и н т е л л е к т !

Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными. Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века. Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978. . 2014, …). Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978. . 2012, …). Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности. Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.

www.tryphonov.ru

Это интересно:

  • Если скрининг показал высокий риск синдрома дауна Опрос про скрининг OlgaLD: Одна моя знакомая беременна, и у нее не очень хороший скрининг (анализ крови). На словах я сказала, что у многих бывают ложные положительные и ложные отрицательные результаты, что в целом метод ненадежен. Однако захотелось опросить форумчан. Толком не придумаю, как сделать опрос формально, […]
  • Заикание на морозе Заикание на морозе Почему заикаются знаменитости «Сочувствия мне не надо – пишу, чтобы высказаться. Заикаться начала в пять лет. Причина банальна – испуг. Сначала заикание было легким, в младших классах даже читала стихи у доски. В двенадцать лет занималась дыхательной гимнастикой и упражнениями с логопедом и […]
  • Восприятие дошкольников с умственной отсталостью Библиографическая ссылка на статью: Резанцева И.Е. Коррекция и развитие зрительного восприятия умственно отсталых младших школьников // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3. Ч. 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/03/51013 (дата обращения: 07.06.2018). Восприятие составляет […]
  • Этиология психопатий Этиология психопатий — патологическая наследственность или болезнетворные влияния, действующие на мозг в первое время жизни и нарушающие дальнейшее правильное психическое развитие. По отношению к уголовному закону психопатические состояния не равнозначащи с психозом, и диагностирование психопатии ни в коей мере не […]
  • Журнал аутизм и нарушения Журнал аутизм и нарушения Аутизм и нарушения развития ISSN (печатная версия): 1994-1617 ISSN (online): 2413-4317 Издается с 2003 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: Русский Доступ к электронным архивам: открытый Тематика журнала - расстройства аутистического спектра, нарушения развития […]
  • Люди с синдромом дауна агрессивные Поведение взрослых и пожилых людей с синдромом Дауна babyshka: Здравствуйте! Мы хотим поинтересоваться у специалиста (точно не знаю какого) на тему поведения даунов с возрастом. Дело в том, что моему дяде (он с синдромом дауна) уже 45 лет, и скаждым годом он становиться все более неуправляемым, бабушка уже не может с […]
  • Нарушения ритма сна и бодрствования Расстройства ритма сна и бодрствования Расстройства сна рассматриваются как компенсаторное или адаптационное изменение в ответ на заболевание, психологические проблемы. 20—30% родителей жалуются на расстройства сна у своих детей. А. Ц. Гольбин (1979 г.) разделяет феномены патологического сна у детей на: - […]
  • Депрессия очень много ем Депрессия очень много ем У меня нет жизненных сил, живу как амеба, все что я делаю-это постоянно сплю и ем, учусь еле еле, ничего не хочу, я знаю, что все могу изменить, надо только встать и пойти что-то делать, но я не могу себя заставить, не могу и все, пойти куда-то для меня пытка, почти все время я […]