Как определить заикание в год

Как определить заикание в год

посмотрите поиском заикание..вылезет несколько топов,там давали явки-пароли..

Просмотрелв все темы они или досаточно старые 🙁 , или мне мало информации!

Вот недавняя тема (http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4300138), там и некоторые фамилии мелькают.

Спасибо, смотрела эту тему. Нашла там для себя кое что полезное, но не особо много.
Мы всей семьёй стараемся, чтобы ребенку было как можно более комфортно.
У меня еще вопрос: как нам себя вести поправлять его или делать вид, что этого не замечаем?

Может быть и тот и другой вариант, зависит от разных факторов, не последняя роль — обстановка в семье. Но для начала нужно сходить к врачам, возможно сделать ЭЭГ, доплер и т.п.

Плюсану про обстановку в семье. Причина, скорее всего, там. Говорю по собственному опыту. На «ровном месте» не бывает заикания. Имхо, работайте с причиной. Скорее всего вы ее знаете.

Безусловно есть предпосылки к стрессу, т.к. я вышла на работу и провожу с ребенком не 6-7 часов в день, как раньше! Мне важно знать, это может быть временно или обязательно должно прогрессировать?

может быть и так, и так.
в большинстве случаев запинки (считается, что это нормальный этап развития речи) проходят, но могут и закрепиться.
у сына было — тоже примерно в 2,5 года. от его «маму-я-я хочу-чу-чай» я чуть не поседела.
были у невролога, пили лекарства (очень легкие). главное — не акцентировать на этом внимание, спокойная обстановка, никакого телевизора и компьютера, минимум эмоций (и позитивных в том числе)
прошло месяца через три — к этому времени я окончательно «забила» на это и перестала внутренне нервничать. ну, запинается и запинается, не самая большая проблема. дети чувствуют эмоции мамы, так что верьте, что все пройдет — и так оно и будет. имхо.

Как мне рекомендовали, самое главное не акцентировать внимание, чтобы ребенок уже сознательно не зациклился на этом. Я не поправляю, просто спокойно жду, когда выскажется. Но у нас это связано с перевозбуждением. Как переиграет, перепсихует — сразу проявляется.

Нам тоже сказал психолог (взрослый), чтоб терпиливо выслушать, не зацикливаться и не заострять внимание.

2009-2012.littleone.ru

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

Заикание у детей

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет.

Все причины условно можно разделить на две группы: предрасполагающие “почву” и производящие “толчки”.

Часто можно видеть картину – бабушка ведёт по улице внука, который, по её мнению, чем-то виноват, и ругает его: «Ах ты, негодник, не нужны мне такие дети, вон до угла дойдём – там дядька с мешком выскочит, тебя унесёт». Малыш уже весь синий от страха, а бабушку не остановить. Видно, что система давно отлажена и часто применяется. А потом внезапный испуг – собака громко залаяла, и та же бабушка кричит «Собака моего внучка заикой сделала!».

Итак, к предрасполагающим факторам относятся:

  • невропатическая отягощенность родителей (нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие или дезорганизующие функции центральной нервной системы);
  • невропатические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность); конституциональная предрасположенность (заболевание вегетативной нервной системы и повышенная ранимость высшей нервной деятельности, ее особая подверженность психическим травмам);
  • наследственная отягощенность (заикание развивается на почве врожденной слабости речевого аппарата, которая может передаваться по наследству).
  • поражение головного мозга в различные периоды развития под влиянием многих вредных факторов: внутриутробные и родовые травмы, асфиксия; постнатальные — инфекционные, травматические и обменно-трофические нарушения при различных детских заболеваниях.
  • Производящие причины могут быть физиологическими, психологическими и социальными:

    • физиологические причины: физические заболевания с энцефалитическими последствиями; травмы — внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга; органические нарушения мозга, при которых могут повреждаться подкорковые механизмы, регулирующие движения; истощение или переутомление нервной системы в результате интоксикаций и других заболеваний, ослабляющих центральные аппараты речи: корь, тиф, рахит, глисты, в особенности коклюш, болезни внутренней секреции, обмена; болезни носа, глотки и гортани;
    • психические и социальные причины:
      • кратковременная — одномоментная — психическая травма (испуг, страх); длительно-действующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье: избалованность, императивное воспитание, неровное воспитание, воспитание “примерного” ребенка; хронические конфликтные переживания, длительные отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций;
      • острая тяжелая психическая травма, сильные, неожиданно возникающие потрясения, вызывающие острую аффективную реакцию: состояние ужаса, чрезмерной радости;
      • неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушения звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей; перегрузка детей младшего возраста речевым материалом; несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления (абстрактные понятия, сложная конструкция фразы);
      • полиглоссия: одновременное овладение в раннем возрасте разными языками вызывает заикание обычно на каком-нибудь одном языке;
      • подражание заикающимся. Различаются две формы такой психической индукции: пассивная — ребенок непроизвольно начинает заикаться, слыша речь заикающегося; активная — он копирует речь заикающегося;
      • переучивание леворукости. Постоянные напоминания, требования могут дезорганизовать высшую нервную деятельность ребенка и довести до невротического и психопатического состояния с возникновением заикания;
      • неправильное отношение к ребенку учителя: излишняя строгость, суровость, неумение расположить ученика — может служить толчком для появления заикания.

      Первые признаки заикания

        — Ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить. Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить;
        Мальчик 5-ти лет был свидетелем ссоры родителей, в течение которой отец кричал и угрожал матери. За весь этот вечер ребёнок не сказал ни слова, удивив мать необычной молчаливостью. На утро он говорил с заиканием.

        — Употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);

        — Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;

        — Вынужденные остановки в середине слова, фразы;

        — Затруднения перед началом речи.

        На приёме у логопеда

        Как происходит обследование заикающегося ребёнка?

        При обследовании оцениваются основные моменты дородового периода: возраст матери, нервно-психическое здоровье, болезни матери, отца, течение беременности.

        В беседах с родителями уточняются сведения о речевом развитии ребенка: когда появились первые звуки, лепет, первые слова, фразы, каким темпом речи пользуется, не было ли особенностей поведения в моменты речевого общения с окружающими. Важно узнать и о речевом окружении ребенка (не заикаются ли, не говорят ли слишком быстро родители или близкие ребенку люди).

        Уделяется внимание изучению вопроса воспитания ребенка в семье: отношение к нему взрослых (нет ли заласкивания, потакания капризам или, наоборот, неуравновешенного, резкого обращения, физических наказаний, запугивания); помощь в формировании у него правильной речи (нет ли перегрузок в заучивании сложных текстов) или, наоборот, почти полное отсутствие контроля за развитием его правильного произношения, грамматически правильного речевого общения и т. д.

        Когда возникло заикание, появились первые его признаки? Как внешне оно выражалось? Какие предполагаемые причины могли его вызвать? Как проявляется оно в зависимости от обстановки или окружающих людей, от разного вида деятельности? Как говорит ребенок один (например, со своими игрушками)? С чем связаны периоды ухудшения и улучшения речи? Как ребенок относится к имеющемуся у него речевому недостатку (замечает, не замечает, безразличен, переживает, стыдится, скрывает, боится говорить и т. д.) ? Обращались ли родители за помощью: куда, когда, что было рекомендовано, какие результаты?

        После уточнения сведений о ребенке, истории возникновения и особенностей протекания у него заикания проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов, оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность.

        Проводится исследование его общительности, моторики, подражательности, импрессивной и экспрессивной речи, игровой, учебной, производственной деятельности, личностных особенностей заикающегося. Для исследования речи детей используются картинки, книжки со стихами, сказками, подбираются игрушки (куклы, машинки, фигурки животных, строительный материал).

        Конкретные задачи речевого обследования заключаются в том, чтобы определить:
        — место возникновения и форму речевых судорог;
        — частоту их проявлений и сохранные речевые возможности заикающегося;
        — сопутствующие нарушения речи; двигательные нарушения;
        — отношение заикающегося к своему речевому дефекту; наличие психологических особенностей.

        Самый благоприятный возраст для лечения заикания — 2 — 4 года (легче создать благоприятные условия, небольшой стаж заикания). Наименее благоприятным оказывается возраст 10 — 16 лет, пубертатный период (обострённая психическая ранимость, стремление к свободе, самостоятельности, нелюдимость и другие отрицательные личностные качества).

        Если ваш ребёнок заикается

        Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.

      • Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.
      • Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.
      • Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.
      • Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.
      • Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.
      • Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев. Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.
      • Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.
      • Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

        Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

        www.eti-deti.ru

        Если ребенок заикается: рекомендации родителям

        Преодоление заикания – это сложный, трудоемкий и длительный процесс, который требует комплексного подхода. О сути и причинах данной проблемы можно прочесть в статье «Что такое заикание».

        Когда начинать коррекцию?

        В данном случае имеет смысл руководствоваться принципом «чем раньше, тем лучше». Ведь заикание представляет собой очень серьезное испытание для ребенка, поскольку является препятствием не только для выражения своих мыслей и переживаний, но и мешает общению с другими детьми. Желательно начать коррекцию заикания еще в раннем детстве и сделать все возможное, чтобы свести его проявления к минимуму еще до начала школьного обучения. Самый идеальный вариант — отправиться на прием к специалисту, когда речевой дефект только успел себя проявить.

        Прежде всего, необходимо определить тип заикания, ведь именно от него будет зависеть план дальнейших действий.

      • Логоневроз, или невротическое заикание. Возникает в результате психотравмирующей ситуации у детей, склонных к невротическим реакциям, которые возникают в силу врожденных особенностей нервной системы («поломки» ЦНС у таких ребят нет). Например, у мечтательного и чувствительного от природы малыша-меланхолика или возбудимого непоседы-холерика подверженность заиканию выше, чем у спокойного от природы флегматика. Также данный вид заикания может возникнуть на фоне резкого увеличения речевой нагрузки, например, когда нормально говорящему, но боязливому 3,5-летнему крохе-меланхолику к детскому утреннику поручают выучить слишком сложное для него на текущий момент стихотворение или роль.
      • Неврозоподобное заикание. В отличие от первого типа возникает и нарастает постепенно. Окончательно обнаруживает себя тогда, когда ребенок начинает говорить целыми фразами. Часто можно заметить, что помимо речевых проблем такой малыш отстает и в физическом, и в психическом развитии. Неврологическое обследование такого ребенка, скорее всего, выявит признаки общего поражения центральной нервной системы, именно они и являются причинами заикания в данном случае.
      • Кто и как лечит заикание?

        Лечение заикания ВСЕГДА носит комплексный характер, и начинать его стоит только после прохождения всестороннего обследования.

        Если доктора решат, что у ребенка невротический тип заикания (логоневроз), то главным специалистом, с которым вам предстоит контактировать, станет детский психолог. Его основными задачами будут обучение способам релаксации, снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение эмоциональной устойчивости ребенка к стрессам, обучение родителей методам эффективного взаимодействия с ребенком с учетом его свойств нервной системы, выбор оптимальных воспитательных мер и пр. Также, скорее всего, необходим будет прием фармакотерапии в виде успокаивающих и снимающих мышечные спазмы препаратов, правильно подобрать которые сможет невролог. Безусловно, потребуется и работа с логопедом.

        При неврозоподобном заикании в большей степени предстоит сотрудничать с логопедом-дефектологом, т.к. этот вид заикания требует в большей степени логопедической помощи, которая должна быть регулярной и продолжительной (не менее года). Основная цель работы логопеда – научить ребенка правильно говорить. Также предстоит динамическое наблюдение невролога, который, скорее всего, назначит длительное комплексное медикаментозное лечение, игнорирование которого не увенчает логопедическую работу успехом. Психотерапевтическая помощь в данном случае не играет ведущую роль.

        Что могут сделать сами родители?

        Чтобы ребенок преодолел заикание, только работы со специалистами не достаточно. Важно научиться взаимодействовать с ребенком конструктивно и создать спокойную, понимающую атмосферу в доме, а иначе труды специалистов пойдут насмарку.

        При общении со своим ребенком старайтесь придерживаться следующих правил.

        • Соблюдайте режим дня, он помогает структурировать тревогу.
        • Отводите на ночной сон ребенок не менее 8 часов.
        • Привыкайте говорить с ребенком неторопливо, негромким, спокойным голосом. Выскажите те же пожелания воспитателям в детском саду.
        • Избегайте повышенных тонов и тем более взрывных интонаций, резких жестов.
        • Когда малыш вам что-то рассказывает, не подгоняйте его и не перебивайте.
        • Чаще проявляйте ласку, поддерживайте ребенка тактильным контактом.
        • Поменьше критикуйте, почаще хвалите даже самые маленькие успехи.
        • Следите за своим душевным равновесием, если чувствуете, что стали беспричинно раздражительны, проконсультируйтесь с психологом.
        • Шустова Светлана Юрьевна, клинический и перинатальный психолог Центра планирования семьи и репродукции

          www.ya-roditel.ru

          Детское заикание и эффективные методы его корректирования в игре

          Заикание может появиться у человека в любом возрасте, причем причины возникновения дефектов речи могут быть самыми разнообразными, от проявлений наследственности до сильного испуга. Часто логоневрозы появляются в раннем детстве, в том возрасте, когда начинает активно формироваться речь малыша. Родителям детишек в возрасте от двух до шести лет необходимо особенно внимательно следить за формированием речевых навыков ребенка, чтобы своевременно определить появившееся заикание у девочек и мальчиков.

          Согласно данным статистики, мальчики значительно более подвержены появлению логоневрозов, особенно, если это стеснительные и очень впечатлительные дети. У многих родителей возникает вопрос, можно ли самостоятельно определить и как распознать заикание у ребенка в возрасте двух-трех лет? В этот период навыки произнесения различных звуков еще только начинают формироваться, речевой аппарат активно развивается, и очень важно своевременно заметить возникновение речевых нарушений.

          На что следует обращать особое внимание? Послушайте, как ребенок произносит гласные и согласные звуки, а также отдельные слоги. Если вы заметили, что малыш начинает слишком долго произносить гласный звук или повторять некоторые буквы, вполне возможно, что вы обнаружили начинающееся проблемы с развитием артикуляционного аппарата. Многие родители уже при первых произносимых двухгодовалым малышом звуках могут определить появившееся заикание у ребенка, что делать в этом случае?

          Прежде всего, необходимо оказать малышу логопедическую, психоневрологическую и психотерапевтическую помощь. Эти специалисты точно определять не только форму заикания, но и то, насколько серьезны появившиеся симптомы. Чаще всего своевременно оказанная логопедическая помощь позволяет полностью скорректировать проблемы с произнесением звуков.

          Работа с маленькими детьми происходит только в игровой форме, ведь именно в игре ребенок способен легко обрести и закрепить навыки правильной, плавной и красивой речи. Игровые методики дают возможность укрепить в ребенке уверенность в своих силах, чувство собственной значимости. Именно уверенность в себе – один из важнейших компонентов успешной коррекции заикания.

          zaikanie.spb.ru

          Заикание — что делать?

          Ребенок начал заикаться. Что делать?

          опубликовано 23/09/2014 15:59
          обновлено 25/04/2016
          — Разное

          Отвечает Комаровский Е. О.

          Очевидно, что у заикания множество причин, видов, способов лечения. И разобраться со всем этим может не виртуальный педиатр, а грамотный логопед, которого следует посетить при первой возможности. Именно логопед способен определить вид заикания, после чего дать конкретные рекомендации.

          Виртуальный ответ на вопрос «Ребенок начал заикаться. Что делать?» — это примерно то же самое, что ответ на вопрос «Ребенок начал кашлять. Что делать?». В то же время и при кашле, и при заикании имеется некоторый перечень стандартных действий, которые следует реализовать в первую очередь. При кашле — больше пить; чистый, прохладный влажный воздух, при заикании. Здесь все менее очевидно, тем не менее попытаемся перечислить основные рекомендации.

        • в первую очередь следует понимать, что заикание, как правило, связано с перегрузкой эмоциональной сферы и/или с появлением в жизни ребенка определенного психотравмирующего фактора. Выявленные (подозрительные) факторы по возможности устраняем: больше не смотрим этот мультик, больше не ходим именно в этот «развивающий центр», больше не подходим к соседской собаке и т.д.;
        • сокращаем объем получаемой ребенком информации: табу на телевизор, обойдемся без новых сказок; в цирк сходим месяцев через 6 и т.д.;
        • по возможности ограничиваем общение взрослых между собой в присутствии ребенка. Вы уверены, что дитя занято своими игрушками и на вас не обращает внимания — возможно, но все-таки пойдите на кухню и поговорите там;
        • обратите внимание: заикание проявляется именно в процессе общения ребенка с другими людьми. Когда же дитя предоставлено самому себе (говорит что-либо в процессе игры) проблем, как правило, нет никаких. Постарайтесь по возможности ограничить общение — не задавайте вопросы, не провоцируйте диалоги, не просите рассказать о том, как прошел день, не заставляйте читать стихи и т.д.;
        • самым серьезным образом следите за собственной речью. И тут к вам, взрослым, имеются 3 главных требования:
          • говорите мало;
          • говорите медленно;
          • говорите плавно и спокойно;
            • для ребенка наиболее целесообразно спокойное времяпровождение: карандаши-краски, пластилин, конструктор;
            • не совсем понятно почему, но давно замечено, что именно при заикании помогают игры с водой — купаем кукол, моем автомобиль, пускаем кораблики, надуваем мыльные пузыри и т.п.;
            • соответственно игры с криками-скачками и бурными эмоциями максимально исключаем;
            • о применении каких-либо лекарств речь не идет в принципе!
            • Все вышеизложенное реализуем в течение 2—3 недель. Если становится лучше, постепенно снимаем ограничения и переходим к обычному укладу жизни. Если лучше не становится, прекращаем самодеятельность и направляем усилия на поиск логопеда.

              www.komarovskiy.net

Это интересно:

  • Заикание у взрослых лечение уфа Заикание у детей Заикание - это нарушение темпа и ритма речи, основным проявлением котого являются судороги в процессе речевого акта. Речь при этом становится прерывистой, в ней появляются паузы, повторы, нарушаются ударения слов, интонация, ритм, изменяются громкость, сила, высота и тембр голоса. Степень проявления […]
  • Уровень сахара и стресс Уровень сахара и стресс 28 апреля 2009 г., 23:00 Вчера узнала , что у отца уровень сахара в крови 7. очень расстроилась:(Ему 52 года, к врачам идти категорически отказывается, только ругается, когда ему говорю об этом. Что делать не знаю, он соблюдает диету, вернее даже не диету, а просто не ест сладости, но […]
  • Невроз у ребенка 4 года Невроз у детей 4 лет » Диагностика и лечение 22 июня 2018 года Детский невроз Как правило, невроз навязчивых состояний у детей дошкольного возраста проявляется в повторяющихся движениях, действиях, которые родители часто принимают за вредные привычки или капризы. Чем раньше мы поймем, с чем имеем дело, тем […]
  • Рассказы про белую горячку белая горячка Заболеваемость алкоголизмом снизилась в два раза с 2005 года За последние 12 лет в России число впервые поставленных диагнозов «алкоголизм» и «белая горячка» снизилось на 55% и 74% соответственно. Об этом свидетельствует статистика Минздрава, с которой ознакомились «Известия». Ограничительные меры и […]
  • Стрессы современной молодежи Беречь от стресса нужно… молодых Мы нередко слышим призывы поберечь людей преклонного возраста от стрессов: "Ему нельзя волноваться, он человек пожилой". Но ученые предупреждают — наименее устойчивы к стрессу, как ни странно, молодые люди в возрасте от 18 до 33 лет. Причиной такой закономерности психологи называют […]
  • Гипогонадизм при стрессе Гипоталамический гипогонадизм … гипоталамический гипогонадизм определяют как нарушение функции гипофиза и половых желез вследствие недостаточности или нарушенной секреции рилизинг-фактора лютеинизирующего гормона. ПРЕПУБЕРТАТНЫЙ ГИПОТАЛАМИЧЕСКИЙ ГИПОГОНАДИЗМ До 5-6-летнего возраста патология не отмечается. К 6-7 […]
  • 2 апреля день по аутизму 2 апреля день по аутизму Жизнь центра Последние новости 14.06.2018 23:10 Лекция-вебинар "Как помочь ребенку с аутизмом научиться общаться. П�.. 14.06.2018 17:41 Семинар-тренинг «Особенные люди и полиция».. 09.06.2018 22:50 С чем сталкиваются на улице люди с аутизмом.. 05.06.2018 13:25 Участие руководителя […]
  • Детский центр неврозов на чапыгина 13 Детский центр неврозов на чапыгина 13 Амбулаторная служба работает по территориальному принципу. Районные Психоневрологические диспансерные отделения (ПНДО) осуществляют консультативно-лечебную, реабилитационную, социальную помощь детям и подросткам Санкт-Петербурга и их семьям. Отделения работают в контакте с […]