Какие таблетки при заикании

Какие таблетки при заикании

22 октября 2014 г., 23:17

привет,мне 18 лет,я заикаюсь,несильно,когда волнуюсь и с неизвестными людьми.мне просто тяжело порой начать говорить,или
произносить слова на определённые буквы.
начала пить фенибут,прошла неделя, не знаю есть изменения или нет,у кого нибудь было так?или посоветуйте ,пожалуйста,что-то другое: таблетки, что-то угодно,что может помочь.

22 октября 2014 г., 23:31

22 октября 2014 г., 23:38

У меня ребенок заикается. Фенибут помог только в 1 раз. Назначали на месяц. Сын,через 10 дней,перестал заикаться. Пока пил фенибут этот месяц,не заикался. Отменили,все вернулось. И больше уже не помогало и не помогает ничего. Но у него тяжелое заикание.
Если у вас легкое,зачем пить эту химию? Приводите в порядок нервы, будьте уверены в себе. Перед тем,как что то сказать,делайте вдох. или меняйте слова,на те буквы,которые можете говорить. В таком деле нужно быть изобретательнее.

22 октября 2014 г., 23:46

Кто вам посоветовал фенибут? Вреда от него не будет, конечно, но и пользы в исправлении и лечении логоневроза тоже. Фенибут это «витамин» для мозга, если простыми словами. В линейке ноотропов хорош тем, что питая нервные клетки мозга помогает бороться с напряжением, усталостью и т.д.
Для лечения заикания, как вы сказали, для начала необходимо установить его причину. Или она психологическая или психо-физическая. Если заикания вызваны стестением, стыдом, переживаниями, то Вам дорога к квалифицированному специалисту психологу, если причина в психо- физике, то начните с врача невролога и исследований, которые он Вам назначит. Там все стандартно.
Логоневроз прекрасно лечится, даже без логопедов (в случаях которые не рассматривали, напр. связанных с физическим поражением участков мозга). Не нужно в таком возрасте принимать много лишней химии и лекарств. Не поленитесь, посетите невролога в обычной поликлинике и психолога. И все будет отлично.
Удачи.

23 октября 2014 г., 03:43

Не помогает. Вообще никакие таблетки не помогают от заикания.

23 октября 2014 г., 03:45

Логоневроз прекрасно лечится

Таша, вы излечились от заикания или знаете кого-то, кто излечился? Случаи «само прошло» в детском возрасте не в счет. Я заикаюсь сама и знаю много заикающихся людей, так вот полностью не вылечился НИКТО. Иногда временная ремиссия наступает, но не более.

23 октября 2014 г., 07:53

Фенибут, это случаем не аналог фенозипама?

Нет, не аналог. Он вообще был изначально для космонавтов как «адаптоген». При заикании знакомые пытались использовать (у ребенка 8 лет и у взрослого, картина похожа на описанную автором, т.е проблема в начале и при буквах, таких как Т, К, П). Эффект, к сожалению, нулевой. То есть спокойствия немного прибавилось, но на САМО заикание прием не повлиял нисколько (в течение 2 месяцев пили)

23 октября 2014 г., 14:04

Ребёнок пил эти таблетки вначале помогало потом нет
Согласна с 3 постом на все 100 %

24 октября 2014 г., 14:00

25 октября 2014 г., 21:40

У меня очень сильно заикался ребенок. Много лет. Что только не делали, я проплакала все глаза. Мне уже все окружающие говорили «отстань от него».
В итоге мне удалось свести все к минимуму, сейчас он более-менее нормально разговаривает, лишь иногда его подклинивает, но я уже из-за этого не переживаю.
Таблетки не помогли никакие, а пили много и упорно. Легче было на сибазоне, отменили — все вернулось. Остальные таблы вообще особо не помогали, а выпил их тонну. Конечно, на таблах было получше, чем без них, но толку от них не особо.
Один раз помог экстрасенс, хватило на год. Хоть от таблеток печень отдохнула. Но через год все вернулось, я продолжала ходить к этому экстрасенсу, но первоначального эффекта уже не было. В итоге я нашла психиатра, занимающегося этой проблемой, и случился сдвиг. Он лечил гипнозом, ну и куча всяких дополнительных примочек в виде массажа, иглоукалывания и т.д. И еще один важный момент — упражнения на выдохе. Например, читать стихи на выдохе, т.е. набрать воздуха перед строчкой, и всю строчку произнести на выдохе. Это нужно делать всегда. Сначала это просто ежедневные занятия, со временем это доходит до автоматизма. Ну еще такие упражнения как пение, надувание шариков и т.д.

9 ноября 2014 г., 18:31

а как надувание шариков влияет на это?

9 ноября 2014 г., 18:32

2 февраля 2015 г., 19:58

Фенибут, это случаем не аналог фенозепама?

Нет. Фенибут, это:
http://www.b17.ru/article/phenibut/

5 марта 2018 г., 08:01

По своему опыту скажу,ребенок от испуга начал заикаться. Повторять передние слоги дошло до того, что она слово «мама» с 10 раза смогла только произнести. Не вводите ни к каким бабкам и прочим «целителям»! будет только хуже! Мы стали молиться,ходить в церковь и причащаться с ребенком. Только искренняя вера в Бога сможет помочь. После очередного причастия ребенок перестал заикаться. Слава Богу. )))))

19 марта 2018 г., 20:30

Ребёнок принимал два курса и магний В6, нам помогло. Уже два года ребёнок не заикается, сейчас ходим к логопеду, она даже ничего не заподозрила

Нам тоже 1/4 фенибута на ночь и магний В6 3мл два раза в день назначили. Дозировки не маленькие чтобы помочь? Ребенку 5лет

m.woman.ru

Заикание у детей

***Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.
При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет.

Причины заикания.
Все причины условно можно разделить на две группы: предрасполагающие “почву” и производящие “толчки”.

Часто можно видеть картину – бабушка ведёт по улице внука, который, по её мнению, чем-то виноват, и ругает его: «Ах ты, негодник, не нужны мне такие дети, вон до угла дойдём – там дядька с мешком выскочит, тебя унесёт». Малыш уже весь синий от страха, а бабушку не остановить. Видно, что система давно отлажена и часто применяется. А потом внезапный испуг – собака громко залаяла, и та же бабушка кричит «Собака моего внучка заикой сделала!».

Итак, к предрасполагающим факторам относятся:

  1. невропатическая отягощенность родителей (нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие или дезорганизующие функции центральной нервной системы);
  2. невропатические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность); конституциональная предрасположенность (заболевание вегетативной нервной системы и повышенная ранимость высшей нервной деятельности, ее особая подверженность психическим травмам);
  3. наследственная отягощенность (заикание развивается на почве врожденной слабости речевого аппарата, которая может передаваться по наследству).
  4. поражение головного мозга в различные периоды развития под влиянием многих вредных факторов: внутриутробные и родовые травмы, асфиксия; постнатальные — инфекционные, травматические и обменно-трофические нарушения при различных детских заболеваниях.
  5. Производящие причины могут быть физиологическими, психологическими и социальными:

    физиологические причины: физические заболевания с энцефалитическими последствиями; травмы — внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга; органические нарушения мозга, при которых могут повреждаться подкорковые механизмы, регулирующие движения; истощение или переутомление нервной системы в результате интоксикаций и других заболеваний, ослабляющих центральные аппараты речи: корь, тиф, рахит, глисты, в особенности коклюш, болезни внутренней секреции, обмена; болезни носа, глотки и гортани;

    Психические и социальные причины:

    кратковременная — одномоментная — психическая травма (испуг, страх); длительно-действующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье: избалованность, императивное воспитание, неровное воспитание, воспитание “примерного” ребенка; хронические конфликтные переживания, длительные отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций;
    острая тяжелая психическая травма, сильные, неожиданно возникающие потрясения, вызывающие острую аффективную реакцию: состояние ужаса, чрезмерной радости;
    неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушения звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей; перегрузка детей младшего возраста речевым материалом; несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления (абстрактные понятия, сложная конструкция фразы);
    полиглоссия: одновременное овладение в раннем возрасте разными языками вызывает заикание обычно на каком-нибудь одном языке;
    подражание заикающимся. Различаются две формы такой психической индукции: пассивная — ребенок непроизвольно начинает заикаться, слыша речь заикающегося; активная — он копирует речь заикающегося;
    переучивание леворукости. Постоянные напоминания, требования могут дезорганизовать высшую нервную деятельность ребенка и довести до невротического и психопатического состояния с возникновением заикания;
    неправильное отношение к ребенку учителя: излишняя строгость, суровость, неумение расположить ученика — может служить толчком для появления заикания.
    Первые признаки заикания
    — Ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);

    Мальчик 5-ти лет был свидетелем ссоры родителей, в течение которой отец кричал и угрожал матери. За весь этот вечер ребёнок не сказал ни слова, удивив мать необычной молчаливостью. На утро он говорил с заиканием.

    — Употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
    — Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
    — Вынужденные остановки в середине слова, фразы;
    — Затруднения перед началом речи.

    На приёме у логопеда
    Как происходит обследование заикающегося ребёнка?
    При обследовании оцениваются основные моменты дородового периода: возраст матери, нервно-психическое здоровье, болезни матери, отца, течение беременности.
    В беседах с родителями уточняются сведения о речевом развитии ребенка: когда появились первые звуки, лепет, первые слова, фразы, каким темпом речи пользуется, не было ли особенностей поведения в моменты речевого общения с окружающими. Важно узнать и о речевом окружении ребенка (не заикаются ли, не говорят ли слишком быстро родители или близкие ребенку люди).
    Уделяется внимание изучению вопроса воспитания ребенка в семье: отношение к нему взрослых (нет ли заласкивания, потакания капризам или, наоборот, неуравновешенного, резкого обращения, физических наказаний, запугивания); помощь в формировании у него правильной речи (нет ли перегрузок в заучивании сложных текстов) или, наоборот, почти полное отсутствие контроля за развитием его правильного произношения, грамматически правильного речевого общения и т. д.
    Когда возникло заикание, появились первые его признаки? Как внешне оно выражалось? Какие предполагаемые причины могли его вызвать? Как проявляется оно в зависимости от обстановки или окружающих людей, от разного вида деятельности? Как говорит ребенок один (например, со своими игрушками)? С чем связаны периоды ухудшения и улучшения речи? Как ребенок относится к имеющемуся у него речевому недостатку (замечает, не замечает, безразличен, переживает, стыдится, скрывает, боится говорить и т. д.)?
    Обращались ли родители за помощью: куда, когда, что было рекомендовано, какие результаты?
    После уточнения сведений о ребенке, истории возникновения и особенностей протекания у него заикания проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов, оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность.
    Проводится исследование его общительности, моторики, подражательности, импрессивной и экспрессивной речи, игровой, учебной, производственной деятельности, личностных особенностей заикающегося. Для исследования речи детей используются картинки, книжки со стихами, сказками, подбираются игрушки (куклы, машинки, фигурки животных, строительный материал).
    Конкретные задачи речевого обследования заключаются в том, чтобы определить:
    — место возникновения и форму речевых судорог;
    — частоту их проявлений и сохранные речевые возможности заикающегося;
    — сопутствующие нарушения речи; двигательные нарушения;
    — отношение заикающегося к своему речевому дефекту; наличие психологических особенностей.

    Самый благоприятный возраст для лечения заикания — 2 — 4 года (легче создать благоприятные условия, небольшой стаж заикания). Наименее благоприятным оказывается возраст 10 — 16 лет, пубертатный период (обострённая психическая ранимость, стремление к свободе, самостоятельности, нелюдимость и другие отрицательные личностные качества).

    Если ваш ребёнок заикается
    Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.
    — Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.
    — Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.
    — Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.
    — Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.
    — Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.
    — Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.
    Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.
    — Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.
    — Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

    Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

    m.baby.ru

    Форум о заикании

    Stuttering — Независимый сайт о заикании

    Таблетки (травы, продукты и т.д.) от заикания

    Описание: Общие вопросы по тематике сайта.
    Модераторы: Inkognito, Skif

    Да от неё за уши не оторвёшь просто ты, наверное, ел не так приготовленную — серьёзно

    Так многие всю жизнь от него избавиться не могут, а тут — всего примерно год. При том, что курс — пассивный, так сказать просто пить настойку и всё
    Не, неубедительный аргумент

    Ребята спасибо вам за информацию про спаржу.

    А из вас кто-нибудь сейчас лечится спаржой.

    А что вы скажете по поводу лечением миндалём. Его вроди бы тоже настаивают и с утра на тощак едят и выпивают водный настой.

    Я летом год или 2 назад за 50уе купил хорошие американские витамины, которые врач прописал, пропил полный курс и ничего особенного. Никакого улучшения не было.

    А может пустырник поможет?

    Может такая тема уже была. Просмотрела темки в «методах лечения»ничего подобного не нашла. Поэтому решила написать. А вдруг кому поможет.
    В газете «Вестник ЗОЖ» от 18 сентября 2005г есть такая статья » Пустырник помог от заикания». Метод не рекламирую, просто прошу ознакомится. Ниже предлагая вашему вниманию статью в неизменном виде. Может кто попробует метод и опишет нам результаты?
    Ведь было бы весьма заманчиво избавиться от заикания и только потратившись на пустырник?
    Собственно статья:
    Помню, когда мой сын пошел в 1-й класс, ребята стали насмехаться над ним. Он от этого страдал, стал заикаться, развилась депрессия, начались судороги. Посоветовалась с врачом-педиатром. Она порекомендовала попоить мальчика настоем пустырника. Я заваривала 1 ч. ложку пустырника на стакан кипятка, настаивала до остывания, процеживала и Леня пил настой по неполной столовой ложке утром и вечером.
    После 3 дней приема мне показалось, что ему стало лучше. Он пропил настой 10 дней. Потом мы сделали недельный перерыв, после которого я ему давала пустырник более короткими курсами. Пил до тех пор, пока не стал нормально говорить. У него исчезли судороги, глазки не стали косить. Сошла болезненная гримаса, искажавшая лицо.
    Леонид вырос, стал музыкантом, поет в храме и об этом случае забыл. Но я-то очень хорошо помню.
    Так же успешно вылечилась пустырником заикавшаяся дочка моей соседки.
    Вишнякова Н.С, Калужская область

    А я нашла подходящую тему:) Галчонок

    Как я вылечил заикание.
    Размещено на torg.su: 10.02.2005.
    Материал получен от автора: 09.06.2006.
    Автор: Артем Кулешин, [email protected] , город Калуга, Россия.

    На протяжении 12 лет я страдал заиканием, обращался к разным врачам- логопедам, неврологам, психотерапевтам, экстрасенсам, но результатов не было. Несколько лет назад я попал в больницу с сильным отравлением, там работал молодой врач-невролог, он взялся меня лечить: выписывал пантогам и фенибут, их я чередовал — месяц одно, месяц другое — принимал по таблетке 3 раза в день. Примерно через 1,5 года доза была уменьшена: одна таблетка два раза в день, еще через полгода по одной таблетке в день. В перерывах между курсами я пил мумие с медом:0,2 г мумие, на столовую ложку меда развести в молоке ( температура молока должна быть не больше 40 градусов) 1-2 раза в день. Использовал в лечении магнитофон: записывал свою речь – чтение ,рассрассказы и прослушивал ее. Речь должна быть плавной «нараспев». Занятия ежедневные 15-30 мин. В настоящее время заикания почти нет.

    . ГЛИЦИН как он есть.
    У знакомой было сотрясение мозга, после него начались продолжительные головные боли, ей выписали глицин, всего по 1 таблетке вечером, после 10 дней — ВСЕ ПРОШЛО

    вот, я ж тоже раньше пробовала его, но как-то все это казалось не результативно, а потому через несколько дней подальшезабросаемо..

    оказывается, он работает.

    Насчет пустырника, конечно, интересно.

    Мне кажется, все эти лекарства дают временный эффект.. А постоянно на них сидеть.

    www.stuttering.su

    Лечение заикания у детей

    Если ребенок начинает заикаться, то у большинства родителей сразу же возникает множество вопросов. Как избавиться от проблемы? Возможно ли это сделать? К какому специалисту лучше обратиться? Действительно, лечение заикания у детей – процесс сложный, и зачастую требует большого терпения со стороны папы и мамы. Однако нет ничего невозможного: если все делать правильно, то заикание пройдет бесследно.

    В данной статье мы собрали материал, позволяющий родителям разобраться в наиболее распространенных вопросах, касающихся детского заикания.

    Какой врач лечит заикание у детей?

    Лечением детского заикания занимаются такие медицинские специалисты, как педиатр, логопед и психоневролог.

    Педиатр занимается вспомогательными методами лечения, которые помогают укрепить иммунитет, предупредить болезни гортани и голосовых связок. При наличии инфекционных процессов он назначает комплексное лечение с дополнительным включением физпроцедур.

    Психоневролог может помочь малышу адаптироваться во внешнем мире, справиться с дискомфортом при общении с чужими людьми, осознать свою полноценность и уникальность в хорошем смысле слова. Психоневролог проводит занятия не только с ребенком, но и с его родителями, объясняя им, как следует вести себя в семье, чтобы не травмировать уязвимую детскую психику.

    Непосредственно устранением речевых проблем занимается доктор логопед.

    Может ли остеопат вылечить заикание?

    Остеопат – это специалист, который представляет одно из альтернативных направлений мануальной терапии – остеопатию. Остеопат знает тонкости анатомии и структуры организма, так как воздействует руками в соотношении с циркуляцией крови и лимфы, что способствует приведению органов к естественному природному балансу.

    Чем может помочь остеопат при заикании?

    Если заикание у ребенка вызвано повышенным внутричерепным давлением, родовыми травмами или другими нарушениями физического характера, то здесь подобный специалист действительно может помочь. После мануальных процедур улучшается работа центральной нервной системы, снимаются мышечные спазмы, нормализуется активность ребенка.

    Выбирая специалиста в данной области медицины, обязательно следует убедиться в его квалификации. Дело в том, что в нашей стране нет специализированных лечебных учреждений, где готовят врачей-остеопатов. Поэтому внимательно проверяйте дипломы и лицензии врачей, прежде чем доверить им здоровье вашего ребенка.

    В каких случаях необходима помощь логопеда?

    Заподозрить заикание у ребенка можно, основываясь на следующих симптомах:

    • перед попыткой сказать что-либо, у малыша появляется пауза перед фразой, либо повтор одного звука;
    • ребенок начинает говорить одновременно с вдохом, либо в диссонанс с дыханием;
    • во время разговора у малыша появляются навязчивые движения, мимические подергивания.
    • Если возникли подозрения, желательно, не откладывая, получить консультацию квалифицированного логопеда.

      Какие существуют методы лечения заикания у детей?

      Лечебные методы при заикании назначаются врачом не только с учетом предпочтения родителей, но и исходя из личностных особенностей ребенка, а также в зависимости от степени проявления дефекта. Наиболее известными методами считаются:

    • лечение медикаментами;
    • сеансы гипноза;
    • расслабляющие процедуры в виде ванн, мануальной терапии, массажа, дыхательных упражнений;
    • иглорефлексотерапия;
    • логоритмические и логопедические занятия;
    • специально разработанные компьютерные игры и программы.
    • Каким должно быть лечение неврозоподобного заикания у детей?

      Если заикание у ребенка вызвано стрессом, испугом или другими психоэмоциональными состояниями, то, прежде всего, необходимо сказать об этом доктору. Если правильно назначить терапию, то заикание такого рода можно вылечить за относительно короткий срок.

      Хороший эффект при неврозоподобном заикании оказывают ноотропные средства, особенно лекарственный препарат Тенотен. Это безопасный медикамент с мягким действием и минимальным набором побочных проявлений, который поможет избавить малыша от ощущения беспокойства, тревожности, преодолеть нервно-психическую слабость – астению.

      Иногда методом выбора становится гипноз, который применяется для лечения старших детей.

      Чтобы успешно вылечить неврозоподобное заикание, важно создать в семье умиротворенную атмосферу, без ссор, скандалов, диалогов на повышенных тонах, ругани и психологического давления. Ребенок должен чувствовать, что его любят, понимают, уважают его как личность. Чтобы лечение было более успешным, рекомендуется посещать занятия с психологом или психоневрологом: при этом консультации необходимы не только малышу, но и его родителям.

      Лечение гипнозом: за и против

      Гипноз считается эффективным способом лечения детского заикания, который имеет психологическую основу. В большинстве случаев практика гипнотических сеансов подразумевает «проживание» ребенком заново той ситуации (чаще – стрессовой), которая послужила толчком к развитию речевого дефекта.

      Другим вариантом гипнотического воздействия является внушение маленькому пациенту мыслей, что прочувствованная им проблема не так уж печальна и страшна, как ему могло бы казаться. После сеансов ребенок становится более уверенным в себе. Пережитые проблемы уже не кажутся такими масштабными и глубокими, как ранее. Постепенно, сеанс за сеансом, заикание проходит.

      Из минусов применения гипноза можно назвать два фактора:

    • сеансы проводят только у детей старшего возраста;
    • лечение не дает мгновенного эффекта, что требует дополнительного терпения со стороны родителей и близких малыша.
    • Медикаментозное лечение заикания у детей: общие характеристики

      Таблетки от заикания у детей назначают при легких и средних формах речевого дефекта. Запущенные стадии, как правило, не подлежат медикаментозному излечению. Дело в том, что таблетки оказывают лишь поверхностный эффект, который длится недолго, да и список побочных проявлений у лекарственных средств достаточно существенный.

      Основу медикаментозной терапии составляют противосудорожные и седативные препараты, которые, кроме положительных эффектов, имеют и негативные действия: притормаживают психические процессы в головном мозге, замедляют метаболизм, вызывают сонливость, боли в голове, ухудшают обучаемость и память.

      В связи с перечисленными моментами, лечение лекарствами не должно быть продолжительным, а сами препараты должен подбирать только доктор с учетом возраста ребенка и степени его речевых нарушений.

    • Фенибут при заикании у детей может назначаться из-за психостимулирующих, транквилизирующих и антиоксидантных свойств этого препарата. Кроме этого, Фенибут стабилизирует сон, устраняет судороги, уменьшает общее напряжение, тревожность и чувство страха.
    • При заикании обычно назначают от 50 до 100 мг лекарства трижды в день, на протяжении 1-1,5 месяцев.

      В самом начале приема препарата может наблюдаться сонливость, заторможенность, боли в голове и даже усиление неврологической симптоматики: ребенок может стать раздражительным и возбужденным. Однако на 4-5 день лечения подобные признаки должны пройти самостоятельно.

    • Пантогам – это ноотропное противосудорожное средство. Пантогам при заикании у детей используется довольно часто, так как оказывает мягкое седативное действие в сочетании с улучшением умственной и физической функциональности. Детям до 3-х лет обычно назначают сироп, а более старшим пациентам – Пантогам в форме таблеток. Стандартное разовое количество препарата составляет от 0,25 до 0,5 г, а суточное количество – от 0,75 до 3 г. Осторожно: Пантогам может вызвать аллергию, расстройство сна, шум в ушах кратковременного характера.
    • Тенотен при заикании у детей считается одним из наиболее безопасных препаратов. Для детского возраста разработан специальный «Тенотен детский», предназначенный для лечения маленьких пациентов с 3-х лет. Таблетки принимают по 1 штуке от 1 до 3-х раз в день, удерживая в ротовой полости до полного рассасывания. Общая продолжительность приема Тенотена – 2-3 месяца. Если потребуется, доктор может продлить курс терапии. Побочные эффекты у препарата практически отсутствуют.
    • Мидокалм при заикании у детей может быть назначен лишь в том случае, если нарушения речи связаны с повышенным тонусом и спазмами мышц, возникших в результате органических расстройств нервной системы (например, при поражении пирамидных путей, при энцефаломиелите и пр.). Препарат разрешен к приему с 3-летнего возраста, исходя из дозировки 5 мг на кг тела в сутки (поделенных на три приема). Во время лечения Мидокалм может вызвать нежелательные явления в виде мышечной слабости, болей в голове, понижения кровяного давления, диспепсии.
    • Электрофорез при заикании у детей

      Физиотерапевтическое лечение речевых дефектов проводят с учетом клинической степени патологии и наличия судорожного синдрома у ребенка. При заболеваниях, затрагивающих центральную нервную систему, могут быть назначены лечебные процедуры с калия йодидом.

      Если у ребенка диагностируются артикуляционные судороги, то может помочь электрофорез со спазмолитическими препаратами, иногда в сочетании с психостимулирующей терапией.

      Дополнительно доктор может порекомендовать ванны с хвоей, углекислотой, кислородом, а также электросон.

      Упражнения при заикании у детей

      При выполнении специальных упражнений, либо просто при общении, малыш должен смотреть прямо, не опуская голову вниз. Для этого родители могут помогать ребенку, удерживая его подбородок при разговоре. Малыш должен понимать, что для нормального общения, помимо речевого, очень важен зрительный контакт. По этой же причине ребенок не должен «прятать» глаза и уклонять взгляд в сторону.

      Из упражнений приветствуются дыхательные занятия, о которых мы расскажем ниже, а также речевые тренировки языка, губ и мимики. Рекомендуется, чтобы ребенок читал вслух, либо рассказывал только что услышанное от родителей. Постоянное и продолжительное общение способствует быстрейшему устранению признаков заикания.

      Артикуляционная гимнастика при заикании у детей

      Правильная речевая функция формируется подвижностью так называемых артикуляционных органов: языка, нижней челюсти, губ, нёба. Если перечисленные органы имеют дефекты, либо неправильно контролируются головным мозгом, то их функция может нарушаться.

      Однако такая ситуация является поправимой, и помочь могут специальные занятия в виде артикуляционной гимнастики. Занятия проводят каждый день, для закрепления устойчивого результата.

      Схема занятий такова:

    • упражнения выполняют последовательно, постепенно усложняя их;
    • лучше, если занятия будут проходить в форме игры – с положительными эмоциями;
    • если какое-то из упражнений дается ребенку непросто, то не нужно пытаться освоить новые упражнения, пока не будет отработано предыдущее занятие;
    • во время занятий малыш должен сидеть с прямой спиной, без излишнего напряжения, напротив взрослого;
    • желательно наличие рядом зеркала, чтобы пациент мог видеть свое отражение и контролировать качество выполняемых движений.
    • Взрослый во время упражнения тоже следит за его качеством, одновременно подбадривая малыша.

      Вкратце артикуляционная гимнастика выглядит таким образом:

      Упражнения на подвижность губ:

    • растягивание в улыбку;
    • движения кончиком языка кверху и книзу;
    • складывание губ в «трубочку»;
    • касание губ зубами;
    • хлопанье губами («немая рыбка»);
    • имитация лошадиного «фырканья»;
    • втягивание губ внутрь;
    • надувание щек;
    • удерживание при помощи губ мелких предметов.
    • Упражнения на подвижность щек:

    • демонстрирование языка;
    • имитация кашлевых движений;
    • движения языка в одну и другую сторону;
    • облизывание зубов;
    • перемещение в ротовой полости крупной фасоли;
    • сдувание перышка и пр.
    • Упражнения для подвижности глотки:

    • имитация зевания;
    • покашливания, в том числе и с высунутым языком;
    • имитация полоскания горла, глотания воды;
    • имитация стона, мычания, блеяния.
    • На самом деле представленный список далеко не полный: подобных упражнений гораздо больше, и все они очень интересны и эффективны. Единственное условие: проводить их нужно регулярно, и положительный результат не заставит себя долго ждать.

      Дыхание при заикании у детей: особенности

      Особое внимание уделяется дыхательной гимнастике, которая помогает маленькому пациенту чувствовать себя во время разговора естественно и раскованно.

      Подобные упражнения рекомендуют проводить каждое утро, вне зависимости от возраста малыша.

      Дыхательные занятия укрепляют диафрагму, улучшают подвижность голосовых связок, делают дыхание более глубоким и объемным.

    • Занятие I:
      • ребенок становится прямо;
      • наклоняется кпереди, согнув дугой спину и опустив книзу голову и вытянутые руки (шея при этом не напряжена);
      • ребенок делает движения, подобно тому, как накачивают насосом шины в колесах, одновременно с наклоном максимально и резко вдыхая носом;
      • при неполном выпрямлении спины производится выдох;
      • упражнение требует 8 повторов;
      • после нескольких секунд перерыва подход можно повторить (таких подходов рекомендовано провести от 10 до 12).
        1. Занятие II:
      • ребенок становится ровно, ноги – на ширине плеч, руки – на талии;
      • поворачивает голову влево, одновременно резко вдыхая;
      • поворачивает голову в противоположную сторону, резко выдыхая;
      • повторяет упражнение, сделав по 8 вдохов и выдохов;
      • обычно практикуют три подхода по 8 вдохов и выдохов.
      • При хорошем самочувствии малыша дальнейшие занятия можно проводить и два раза в день. Результаты станут заметными на протяжении 2-3 месяцев регулярных занятий.

        Массаж при заикании у детей

        При заикании врачи рекомендуют проводить массаж плечевого пояса и воротниковой области. Такой массаж расслабляет и снимает мышечные спазмы. Сеансы следует повторять по 4 раза в год, курсами по 10-12 сеансов.

        Хорошие результаты дает и точечный массаж, который обязательно должен проводить специалист в этой области. Потребуется активация 17 точек, расположенных в основном в зоне спины и лица. Курс точечного воздействия обычно состоит из 15 процедур. После полного курса врачи обещают появление первых положительных результатов.

        Лечение заикания у детей в домашних условиях – возможно ли это?

        Для того чтобы избавить ребенка от заикания, вовсе не нужно помещать его на стационарное лечение. Конечно, для некоторых занятий, возможно, придется посещать психолога или логопеда. Однако большую часть упражнений малыш сможет делать и дома, под чутким руководством родителей.

        Например, стихи и скороговорки можно практиковать вместе с папой и мамой. То же самое касается и дыхательных упражнений. Малышу будет радостно осознавать, что родители очень стараются ему помочь.

        Однако если в семье присутствует негативный настрой, часто возникают скандалы, ссоры и склоки, то ни о каком домашнем лечении заикания речь идти не может. Постоянное моральное ущемление маленького человека никогда не приведет к решению речевой проблемы.

        Чтобы лечение было успешным, от родителей требуются в обязательном порядке:

      • терпение;
      • любовь к ребенку и к другим членам семьи;
      • взаимное уважение;
      • желание помочь несмотря ни на что.
      • Малыш ни в коем случае не должен чувствовать себя неполноценным или изгоем. Задача близких людей – подарить ему уверенность и настроить на позитивное мышление.

        Народные средства от заикания у детей

        Лечение заикания у детей при помощи народной медицины в основном направлено на нормализацию нервной функции, стабилизацию психо-эмоционального состояния пациента.

      • Залить кипятком (250 мл) по 1 ч. л. сухих листьев мяты, цветов ромашки, корневища валерианы. Настоять 20 минут. Принимать по 100 мл утром и на ночь.
      • Смешать равный сбор из ягод шиповника, листьев мелиссы, полыни, мяты, корневища одуванчика и цветков календулы. Половину столовой ложки смеси залить 250 мл кипящей воды, настоять 2 ч. Принимать до еды 4-5 раз в сутки.
      • Принимать ванну с ароматными маслами мяты, земляники, чабреца, лаванды, шалфея. Продолжительность приема ванны – 20 минут. Вода должна быть теплой, обеспечивающей расслабляющий эффект.
      • Готовить чай на основе ягод боярышника, цветков липы, травы мелиссы, корневища валерианы. Добавить мед и пить понемногу в течение дня.
      • Наиболее эффективные травы от заикания у детей:

      • валериана;
      • донник;
      • мелисса, мята;
      • календула;
      • береза (листья);
      • вереск (побеги);
      • липа;
      • тмин;
      • крапива;
      • боярышник и шиповник;
      • малина, ежевика, земляника.

      Игры при заикании у детей

      При выборе игр для заикающегося ребенка нужно помнить некоторые правила:

    • слишком эмоциональные и подвижные игры могут усугубить заикание;
    • необходимо выбирать спокойные игры, не требующие большого количества участников. Такими играми могут быть, к примеру, раскраски, настольные игры, изготовление пластилиновых поделок и пр.;
    • не следует посещать с малышом шумные мероприятия, которые могут возбудить детскую психику;
    • кроме этого, желательно исключить и спортивные соревнования. Заике лучше подойдут индивидуальные физические занятия и прогулки на природе, в парке, у водоемов.
    • Также существует большое количество компьютерных развивающих программ, которые в игровой форме помогают малышу избавиться от заикания. Обычно ребята очень любят такие игры и с радостью занимаются.

      Стихи при заикании у детей

      Ребенку, страдающему заиканием, будет интересно почувствовать себя в разных образах: например, пусть представит себя бабочкой, либо котенком. Подобные игры могут сопровождаться звуковыми и речевыми комментариями:

      Как порхает бабочка? – фр-р-р-…
      Как мурчит котенок? – мурр-р, мурр-р…
      Как ухает сова? – У-уф-ф-…

      Малышам обычно нравится повторять, и делают они это без запинки.

      Бабочка на пальчик села.
      Я поймать её хотела.
      Хвать я бабочку рукой –
      А поймала пальчик свой!

      Жили-были два кота –
      Восемь лапок, два хвоста!

      Совушка-сова,
      Большая голова.
      Высоко сидит,|
      Далеко глядит.

      Стихи следует читать звонко, с выражением и расстановкой, правильно делая вдохи и выдохи. По окончании занятия малышу нужно дать возможность расслабиться и какое-то время полежать в спокойной обстановке.

      Лечение заикания у детей не должно сопровождаться обсуждением и осуждением речевой проблемы со стороны взрослых. Исход будет успешным, если эмоциональный фон для ребенка будет создан правильно, где бы тот ни находился.

      Медицинский эксперт-редактор

      Портнов Алексей Александрович

      Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность — «Лечебное дело»

      m.ilive.com.ua

Это интересно:

  • Пропали месячные на фоне стресса Пропали месячные на фоне стресса 9 мая 2014 г., 07:31 Такая вот ситуации , до этого момента месячные шли регулярно бывало день в день. В апреле на работе было много стрессов , постоянно нервничала /, психовала( сама по себе не очень спокойная), постоянно не высыпаюсь из-за работы , переутомление и пассивность.. Вот и […]
  • Неврозы ковалев Признаки неврозов Принципы работы с неврозами: 1. Неврозы реальны 2. Неврозы естественны (едва ли не обязательны, пусть стесняются те, у кого нет невроза) 3. Суть причин сомато-психотических заболеваний 4. Обусловлены индивидуальной предрасположенностью, обстоятельствами жизни и психогенетикой 5. Неврозы обратимы 6. […]
  • Егэ русский язык проблема взаимоотношения людей Проблемы текстов на ЕГЭ Как определить главную проблему текста? 1. Посмотрите, есть ли в прочитанном тексте вопросы. 2. Подумайте, какие проблемы текста в них заключаются.3. Выберите главную из них.4. А если в тексте нет вопросительных предложений, то нужно поставить вопросы к некоторым предложениям, в которых […]
  • Анализ на выявление синдрома дауна Диагностика синдрома Дауна Неинвазивная пренатальная диагностика PRENETIX Боитесь родить ребенка с синдромом Дауна? Пройдите ДНК-тест Prenetix и узнайте наверняка! БЕЗОПАСНОСТЬ + ТОЧНОСТЬ + ОПЕРАТИВНОСТЬ = PRENETIX PRENETIX – это инновационный метод пренатальной диагностики генетических патологий плода по крови […]
  • Смулевич аб депрессии при соматических и психических заболеваниях Терапия депрессивных расстройств в кардиологической практике (опыт применения препарата "Опра") *Клиника кардиологии ММА им. И.М.Сеченова, *Научный центр психического здоровья РАМН, Москва Введение По современным данным, депрессивные расстройства являются наиболее распространенными (до 10%) психопатологическими […]
  • Международный день борьбы с анорексией 16 ноября Международный день борьбы с анорексией. Сегодня 16 ноября : Международный день борьбы с анорексией. С 16 ноября 2005 года отмечается Международный день борьбы с анорексией. В 2007 году во Франции одобрили законопроект о пропаганде в средствах массовой информации чрезмерной худобы. Нарушившие его […]
  • Армия психические расстройства Форум Нейролептик.ру - консультации психиатра онлайн, отзывы о препаратах Армия и психическое здоровье Legogo 30 Ноя 2011 Т+А 30 Ноя 2011 Со справкой с психушки плакала нормальная жизнь-это навсегда! P.S Я знаю что такое психиатрическая лечебница(по своему опыту),поэтому и не хочу туда. Разве психиатрическая […]
  • 1930 год в сша производство муки великая депрессия Одежда из мешков от муки Просматривая паблики в ВК, меня заинтересовал пост с фотографией 30-х годов. Фотография снята во время Великой депрессии, а над ней надпись: «Когда производители муки поняли, что бедняки шьют одежду для своих детей из мешковины, они повысили качество упаковки и стали делать ее разноцветной. […]