Классификация мкб 10 аутизм

Диагностика

В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), принятой в нашей стране, аутизм отнесен к группе расстройств, характеризуемой качественными аномалиями в социальном взаимодействии и общении и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Эти качественные нарушения являются общими чертами индивидуального функционирования во всех ситуациях, хотя они могут варьировать по степени. В большинстве случаев развитие нарушено с младенчества и, только с небольшими исключениями, проявляются в первые 5 лет. Обычно, но не постоянно, для них характерна некоторая степень нарушения когнитивной деятельности, но расстройства определяются по поведению как отклоняющемуся по отношению к умственному возрасту (независимо от наличия или отсутствия умственной отсталости). Подразделение этой группы общих расстройств развития является в некоторой степени дискутабельным.

В некоторых случаях расстройства сочетаются и предположительно обусловлены некоторыми медицинскими состояниями, среди которых наиболее часты детские спазмы, врожденная краснуха, туберозный склероз, церебральный липидоз и фрагильность Х-хромосомы. Тем не менее, расстройство должно диагностироваться на основании поведенческих признаков, независимо от наличия или отсутствия сопутствующих медицинских (соматических) состояний; однако, любое из этих сопутствующих состояний должно кодироваться отдельно. При наличии умственной отсталости важно отдельно кодировать и ее (коды по МКБ-10 — F70—F79), поскольку она не является обязательным признаком общих расстройств развития.

Классификация выглядит следующим образом:

  • Детский аутизм (F84.0) — Подробнее >>
  • Детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга (F84.01)
  • Детский аутизм вследствие других причин (F84.02)

  • Атипичный аутизм (F84.1) — Подробнее >>
  • Атипичный аутизм с умственной отсталостью (F84.11)
  • Атипичный аутизм без умственной отсталости (F84.12)

    Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F84.3) — Подробнее >>

    Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями /умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями/ (F84.4) — Подробнее >>

    Синдром Аспергера (F84.5) — Подробнее >>

    Другие общие расстройства развития (F84.8)

  • Общее расстройство развития неуточненное (F84.9)
  • www.autism.ru

    Общие расстройства психологического развития (F84)

    Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.

    При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.

    Тип общего нарушения развития, который определяется наличием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения и поведения, которое ограничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диагностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессивность.

    Исключена: аутическая психопатия (F84.5)

    Тип общего нарушения развития, отличающийся от детского аутизма возрастом, в котором начинается расстройство, или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма. Эту подрубрику следует использовать только в том случае, если аномалии и задержки в развитии проявились у ребенка старше трех лет и недостаточно демонстративно выражены нарушения в одной или двух из трех областей психопатологической триады, необходимой для постановки диагноза детского аутизма (а именно в социальном взаимодействии, общении и поведении, характеризующемся ограниченностью, стереотипностью и монотонностью), несмотря на наличие характерных нарушений в другой (других) из перечисленных областей. Атипичный аутизм чаще всего развивается у лиц с глубокой задержкой развития и у лиц, имеющих тяжелое, специфическое рецептивное расстройство развития речи.

    Атипичный детский психоз

    Умственная отсталость с чертами аутизма

    При необходимости идентифицировать умственную отсталость используют дополнительный код (F70-F79).

    Состояние, до настоящего времени обнаруживаемое только у девочек, при котором явно нормальное ранне развитие осложняется частичной или полной утратой речи, локомоторных навыков и навыков пользования руками одновременно с замедлением роста головы. Нарушения возникают в возрастном интервале от 7 до 24 месяцев жизни. Характерны потеря произвольных движений руками, стереотипные круговые движения рук и усиленное дыхание. Социальное и игровое развитие останавливается, но интерес к общению имеет тенденцию к сохранности. К 4 годам начинается развитие атаксии туловища и апраксии, часто сопровождаемые хореоатетоидными движениями. Почти неизменно отмечается тяжелая умственная отсталость.

    Тип общего нарушения развития, для которого характерно наличие периода абсолютно нормального развития до проявления признаков расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретенных к тому времени навыков, касающихся различных областей развития. Потеря происходит в течение нескольких месяцев после развития расстройства. Обычно это сопровождается выраженной утратой интереса к окружающему, стереотипным, монотонным двигательным поведением и характерными для аутизма нарушениями в сфере социальных взаимодействий и функций общения. В ряде случаев может быть показана причинная связь этого расстройства с энцефалопатией, но диагноз должен базироваться на особенностях поведения.

    При необходимости идентифицировать связанные с расстройством неврологические заболевания используют дополнительный код.

    Исключен: синдром Ретта (F84.2)

    Плохо обозначенное расстройство неопределенной нозологии. Эта категория предназначена для группы детей с выраженной умственной отсталостью (IQ ниже 35), проявляющих гиперактивность, нарушение внимания, а также стереотипное поведение. У этих детей стимулирующие препараты могут вызвать не положительный ответ (как у лиц с нормальным уровнем IQ), а, напротив, тяжелую дисфорическую реакцию (иногда с психомоторной ретардацией). В подростковом возрасте гипреактивность имеет тенденцию сменяться сниженной активностью (что нетипично для гипреактивных детей с нормальным интеллектом). Данный синдром часто связан с различными отставаниями в развитии общего или специфического характера. Неизвестна степень этиологического участия в этом поведении низкого IQ или органического поражения мозга.

    Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий. Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка ил задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте. В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды.

    mkb-10.com

    Autism.com.ua

    Профессионально об аутизме

    Последняя новость

    28 февраля – 2 марта 2014 года PSYCON, совместно с Университетом Северной Каролины, впервые в Украине проводят семинар по основам структурированного обучения в методе TEACCH. Структурированное обучение основано на понимании уникальных черт и особенностей учащихся, связанных с природой аутизма.

    Главное меню

    Авторизация

    МКБ — 10

    F84 Общие расстройства развития

    Общие диагностические указания:

  • Расстройства, характеризующиеся расстройствами социальной адаптации и общения в сочетании со стереотипными интересами и действиями;
  • Расстройства развития возникают в младенческом возрасте, реже — в первые пять лет жизни;
  • Часто сочетаются с расстройством, проявляющимся нарушениями в когнитивной сфере, независимо от наличия и отсутствия умственной отсталости;
  • В некоторых случаях расстройства сочетаются и предположительно обусловлены некоторыми патологическими состояниями, среди которых наиболее часты :
    1. детские спазмы;
    2. врождённая краснуха;
    3. туберозный склероз;
    4. церебральный липидоз;
    5. фрагильность Х-хромосомы.
    6. Расстройство должно диагностироваться на основании поведенческих признаков, независимо от наличия или отсутствия патологических; любое из этих сопутствующих состояний должно кодироваться отдельно;
    7. При наличии умственной отсталости, степень её выражаенности кодируется отдельно (F70 — F79), поскольку она не является обязательным признаком общих расстройств развития.
    F84.0 Детский аутизм
  • Расстройство, при котором всегда отмечаются качественные нарушения социального взаимодействия, выступающие в форме неадекватной оценки социо-эмоциональных сигналов, что проявляется как:
    1. отсутствие социо-эмоциональной взаимности (особенно характерно);
    2. отсутствие реакций на эмоции других людей и/или отсутствие модуляций поведения в соответствии с социальной ситуацией;
    3. отсутствие социального использования имеющихся речевых навыков, недостаточная гибкость речевого выражения и относительное отсутствие творчества и фантазии в мышлении;
    4. нарушенное использование тональностей и выразительности голоса для модуляции общения; такое же отсутствие сопровождающей жестикуляции;
    5. нарушения в ролевых и социально-имитативных играх.
    6. Характеризуется также ограниченными, повторяющимися и стереотипными поведением, интересами и активностью, что проявляется:
      1. тенденцией устанавливать жесткий, раз и навсегда заведённый порядок во многих аспектах повседневной жизни;
      2. в особом порядке выполнения ритуалов нефункционального характера;
      3. моторными стереотипиями;
      4. особым интересом к нефункциональным элементам предметов (запах или осязательные качества поверхности).
      5. Аномалии развития должны отмечаться в первые три года жизни, но сам синдром может диагностироваться во всех возрастных группах.
        D. Отсутствие предшествующего, несомненно нормального развития.
      6. Часто наблюдаются неспецифические для аутизма расстройства, такие как страхи (фобии), нарушения сна и приёма пищи, вспышки гнева и агрессивность, самоповреждения.
      7. Дефицит спонтанности, инициативности и творчества как при выполнении заданий и инструкций, так и в организации досуга;
      8. Характерные для аутизма специфические проявления дефекта меняются по мере роста ребёнка, но на протяжении зрелого возраста этот дефект сохраняется, проявляясь во многом схожими расстройствами.
      9. У мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.
      10. Четвёртый знак указывает на причину расстройства:
        F84.01 … обусловленный органическим заболеванием головного мозга;
        F84.02 … вследствие других причин.
        Включаются:
        • аутистическое расстройство;
        • инфантильный аутизм;
        • инфантильный психоз;
        • синдром Каннера.
        • Исключается:

          • аутистическая психопатия (F84.5).
          • F84.1 Атипичный аутизм

            Диагностические критерии:

          • Расстройство сходное с F84.0, однако отсутствует хотя бы один из обязательных диагностических критериев А — С, а именно:
            1. достаточно отчётливые нарушения социального взаимодействия,
            2. ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение,
            3. тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития проявляется в возрасте после 3-х лет.
            4. Чаще возникает у детей с тяжёлым специфическим расстройством развития рецептивной речи или с умственной отсталостью, наличие или отсутствие которой обозначается четвёртым знаком (при этом вторым кодом указывается соответствующий диагноз F70.хх — F79.хх);
              F84.11 — …с умственной отсталостью
              F84.12 — …без умственной отсталости
              Включаются:
              • умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами;
              • атипичный детский психоз.
              • F84.2 Синдром Ретта
              • Расстройство к настоящему времени описано только у девочек.
              • Раннее развитие нормально или внешне нормально.
              • Начало расстройства между 7 и 24 месяцами.
              • Парциальная или полная потеря мануальных навыков и речи.
              • Замедление роста головы.
              • Наиболее характерно:
                1. потеря спонтанных движений рук.
                2. стереотипное «заламывание», «мытьё» рук, смачивание слюной;
                3. неполное пережёвывание пищи;
                4. одышка.
                5. В среднем возрасте развитие атаксии, апраксии, сколиоза и кифосколиоза, хореоатетозных расстройств, нередко — эпилептических припадков.
                6. Исход заболевания — тяжёлая психическая инвалидность.
                7. F84.5 Синдром Аспергера

                  Диагностические критерии

                  1. Сочетание признаков:
                    1. расстройства, сходные с аутизмом («мягкий» вариант аутизма);
                    2. двигательные дисфункции (как в F82. — )
                    3. сохранные интеллект и речь,
                    4. встречаются чаще у мальчиков (в соотношении 8 : 1).
                    5. Включаются:

                      • аутистическая психопатия,
                      • шизоидное расстройство детского возраста.

                      Исключаются:

                      • шизотипическое расстройство (F21),
                      • простая шизофрения (F20.6),
                      • нарушение привязанности детского возраста (F94.1, F94.2),
                      • ананкастическое личностное расстройство (F60.5),
                      • обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-).
                      • F84.8 Другие общие расстройства развития
                        F84.9 Общее расстройство развития неуточнённое

                        Это остаточная диагностическая категория, которая должна использоваться для расстройств, подходящих к общим диагностическим указаниям расстройств развития, но при которых отсутствует адекватная информация или имеются противоречивые данные, означающие, что не могут быть удовлетворены критерии для шифрования каких-либо других рубрик F84.

                        Приказ №3 МЗ РФ от 12.01.1998 «О принятии МКБ-10 с 01.01.1999».

                        autism.com.ua

                        Детский аутизм

                        Рубрика МКБ-10: F84.0

                        Содержание

                        Этиология и патогенез [ править ]

                        Чаще всего детский аутизм возникает при органическом поражении головного мозга.

                        Клинические проявления [ править ]

                        Детский аутизм: Диагностика [ править ]

                        а. Характерны глубокие нарушения развития, особенно навыков общения и речи. Дети не испытывают привязанности к близким, примерно у половины нормальная речь так и не развивается. К школьному возрасту больные становятся менее замкнутыми.

                        б. Типичны гиперкинезы, стереотипные движения, вспышки гнева, страхи.

                        в. У 75% детей отмечается умственная отсталость.

                        г. Часто встречаются эпилептические припадки и патологические изменения на ЭЭГ.

                        д. Детский аутизм наблюдается при фенилкетонурии, фетальном синдроме краснухи, синдроме ломкой X-хромосомы.

                        Диагноз ставится на основании следующих симптомов:

                        а. Отчужденность, замкнутость (ребенок не смотрит в глаза собеседнику, не различает людей, не улыбается, избегает физического контакта).

                        б. Нарушения речи (непонимание, эхолалия, неправильное использование местоимений), затруднение общения.

                        в. Ритуалы, настойчивое требование однообразия.

                        г. Начало болезни в возрасте до 30 мес.

                        Дифференциальный диагноз [ править ]

                        Детский аутизм: Лечение [ править ]

                        а. Выбор условий воспитания зависит как от уровня развития ребенка, так и от психологической ситуации в семье. Детям необходима спокойная, доброжелательная обстановка, обучение по специальной программе. Если ребенок неуправляем, опасен для себя и окружающих, его помещают в специальный интернат.

                        б. Поведенческая терапия способствует развитию навыков общения, формированию приемлемого поведения.

                        в. Нейролептики (хлорпромазин) эффективны при поведенческих расстройствах и возбуждении, но могут усугубить эпилептические припадки.

                        Психотерапия при детском аутизме направлена как на самого ребёнка, так и на его родных. В первом случае её цель — исправление поведенческих расстройств и снятие у ребёнка тревожности, страхов, во втором — смягчение эмоциональной напряжённости и тревоги у членов семьи, особенно у родителей, и привлечение их к повседневной работе с ребёнком после ознакомления с приёмами правильного обращения с ним, обучения особенностям воспитания.

                        Психотерапия при детском аутизме — неотделимая часть общей психокоррекционной работы, поэтому её проводят различные специалисты. В состав группы специалистов, осуществляющих лечение и психолого-педагогическую коррекцию детей-аутистов, должны входить детские психиатры, неврологи, логопеды, психологи, педагоги-воспитатели, сёстры-воспитательницы, музыкальные работники (эвритмисты).

                        При детском аутизме коррекционную работу осуществляют поэтапно. Этапы определяют индивидуально в соответствии со степенью выраженности аути-стического дизонтогенеза. Практическое осуществление коррекционной работы основано на специальных программах обучения и организации целенаправленных занятий и игр, адаптированных для специализированных детских садов, а также обычных детских ясель и садов, домашних условий и дневных стационаров. В зависимости от особенностей состояния больных используют два режима лечения (щадящий и активирующий). В большинстве случаев коррекционную работу проводят с детьми раннего возраста. Большое место в ней занимает использование индивидуальной и групповой игротерапии.

                        На предварительном этапе в коррекционных программах на основе простейших тактильных, пантомимических и других видов контактов с ребёнком в условиях свободного выбора и полевого поведения выполняют оценку уровня его развития, запаса знаний и поведенческих навыков специалистами разного профиля. Эта оценка служит основой для разработки индивидуального плана лечебно-коррекционных мероприятий.

                        В большинстве случаев к периоду начала работы с детьми запас знаний у них и характер игровой деятельности отстают приблизительно на 2-3 возрастных порядка и более применительно к возрастному уровню ребёнка. У них преобладает манипулятивная игра, отсутствуют партнёрство, соотнесение игры с истинным назначением игрушек, реакции подражания, не возникают ориентировочные реакции на новые игрушки и лиц, участвующих в игре.

                        На первых этапах работы с ребёнком отрабатывают реакции оживления и слежения, формируют зрительно-моторный комплекс. В процессе манипуляций с предметами развивают тактильное, зрительно-тактильное, кинестетическое и мышечное восприятие. Одновременно вырабатывают связи между определёнными частями тела, их словесными обозначениями и видами движений. Всё это даёт возможность сформировать у ребёнка представление о собственном теле (его частях, правой и левой сторонах). Постоянно проводят работу по воспитанию навыков самообслуживания, участия в элементарной целенаправленной деятельности.

                        На следующем этапе задачу усложняют переходом от манипулятивной игры к сюжетной. Основное направление работы — побуждение к деятельности, многократное повторение одних и тех же игр, формирование игровых штампов с постоянным использованием зрительно-моторного комплекса. Постепенно осуществляют переход от более простых к более сложным формам игр и к самой моторной деятельности. Конкретно, последовательно, многократно излагают и показывают порядок всех игровых действий. Словесные комментарии дают в максимально краткой и похожей форме.

                        Собственно педагогические программы направлены на обучение детей понятиям числа, счёту, определению временных категорий, углублению ориентировки в форме предметов и в пространстве. Дети-аутисты с трудом переходят от одного вида движений к другому, не подражают, не воспроизводят последовательной цепи действий, в особенности моторных, сочетанных с речевыми ответами. Им трудно по требованию врачей воспроизводить недавно усвоенные знания и особенно знания из долговременной памяти (но такие знания могут легко всплывать аутохтонно, вне связи с контекстом занятий). Следует учесть, что при становлении речи у них обнаруживают декодирование слов.

                        От этапа к этапу решают задачу усложнения деятельности. Следует обратить внимание на увеличение предлагаемого объёма навыков и знаний. Любые задания следует по возможности предлагать в наглядной форме. Речевые объяснения должны быть всегда простыми, одинаково выраженными, повторяющимися по несколько раз в одной и той же последовательности голосом разной громкости (от тихого до громкого) и тональности. После усвоения определённых программ деятельность ребёнка начинает постепенно видоизменяться и иногда скачкообразно может перейти на более высокий уровень. В этом случае дети переходят от пассивного к осознанному овладению некоторыми навыками. У них формируются осознание «Я» и способность к отграничению себя от других лиц.

                        Задача последующих этапов коррекционной работы — постепенное усложнение деятельности с переходом от индивидуальных к групповым занятиям, ещё позднее — к сложным играм и упражнениям в группах из 3-5 детей.

                        После определения речевой патологии логопедическая работа должна быть направлена на развитие слухового внимания, фонематического и речевого слуха. Осуществляют постановку звуков, их автоматизацию; вводят дыхательные, голосовые упражнения.

                        Особенно важные задачи — расширение словарного запаса; развитие способности к составлению предложений по картинкам, их сериям; работа над текстом, состоящим из бесед, пересказа, проигрывания, «драматизации» разных тем; воспроизведение стихотворной речи, пословное чтение и др.

                        При оценке эффективности логопедической работы нужно иметь в виду, что речь, как наиболее молодая функция, страдает у аутистов в первую очередь, поэтому её восстановление происходит постепенно и позже других функций.

                        Её начинают с диагностики проявлений психического дизонтогенеза ребёнка в условиях игровой деятельности. Основная задача такой коррекции — вовлечение детей-аутистов в разные виды индивидуальной и групповой деятельности, формирование способности к регуляции поведения. В этом случае используют игры с жёсткой последовательностью событий и действий, осуществляют их многократное проигрывание. Освоение системы игровых штампов способствует формированию у детей памяти, внимания, восприятия. В процессе таких занятий создают возможность переноса усвоенного в игровой ситуации на предметно-практическую ориентировку в окружающем.

                        Таким образом, коррекционную работу можно рассматривать как коррекционную реабилитацию. Такая реабилитация должна охватывать физиологически благоприятные для развития ребёнка сроки (возраст 2-7 лет). Однако коррекционные мероприятия необходимо продолжать и в последующие годы (возраст 8-18 лет). Они должны заключаться в ежедневном проведении коррекционных занятий в течение месяцев и лет, так как только в этом случае можно добиться социальной адаптации больных.

                        Клиническую и педагогическую работу на всем её протяжении желательно дополнять нейрофизиологическими исследованиями (электроэнцефалография), которые позволяют объективизировать структурно-функциональное созревание ЦНС у детей с аутизмом в процессе онтогенеза и терапии.

                        Наличие аутистических расстройств у детей, приводящих к задержке, остановке психического развития, служит основанием постоянного поиска новых терапевтических подходов в целях реабилитации этих групп больных.

                        Профилактика [ править ]

                        Прочее [ править ]

                        Прогноз. Чем выше IQ и чем лучше к 5-летнему возрасту развита речь, тем благоприятнее прогноз. Около 60% детей остаются инвалидами, не способными к самостоятельному существованию. В 15% случаев больные испытывают трудности в общении, но приспосабливаются к жизни в обществе. Прогноз для остальных 25% находится между этими двумя крайностями. В любом случае необходимо длительное наблюдение.

                        wikimed.pro

                        Атипичный аутизм

                        Рубрика МКБ-10: F84.1

                        Определение и общие сведения [ править ]

                        В него включены атипичный детский психоз (первая группа) и умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами (вторая группа).

                        Атипичный детский психоз

                        К нему относят детский психоз, развивающийся в возрасте 3-5 лет, с клинической картиной, сходной с детским процессуальным аутизмом, формирующимся в более раннем возрасте (от 0 до 3 лет).

                        Оба психоза (атипичный детский психоз и процессуальный детский аутизм) развиваются сходно. После периода нормального или стигмированного психического развития формируются изменения аутистического типа в поведении, общении, умственном развитии, которые обычно возникают аутохтонно (их нередко провоцируют экзогенные стрессовые и соматические факторы) и углубляются постепенно. В самом начале проявляются черты отрешения, пропадает общение, речь регрессирует; игра, взаимодействие с окружающими обедняются постепенно или подостро; остро могут присоединяться неврозоподобные, аффективные нарушения. Далее становятся заметны черты регресса или остановки развития; у всех детей формируются кататонические, кататоно-гебефренные, полиморфные позитивные симптомы, свойственные детской шизофрении.

                        Продолжительность психоза может составлять в среднем от 6 мес до 2-3 лет и более. Кроме того, заболевание может иметь непрерывный, приступообразно-прогредиентный, приступообразный характер течения. Кроме позитивных психотических симптомов происходит остановка в умственном и речевом развитии, возникают моторные стереотипии, расстройства самосознания, симптомы тождества, эмоциональное обеднение, аутизация.

                        Выход из психоза обычно растянутый. При этом в клинической картине сохраняются аутистические проявления меньшей степени выраженности, черты задержки в умственном развитии, изменения в моторной сфере в виде атетозоподобных и других типов моторных стереотипий, нарушения речи, расстройства самосознания, симптомы протодиакризиса, эмоциональное оскудение, симптомы инфантилизма. Формируются особые дефицитарные состояния разной степени выраженности, сходные с синдромом детского аутизма. В этих случаях могут сохраняться остаточные позитивные расстройства преимущественно кататонического, аффективного и неврозоподобного типа (иногда с периодическим их усложнением и последующим уменьшением). Формируются психопатоподобные и более глубокие личностные изменения, повреждения дефицитарного типа.

                        Течение детского процессуального аутизма с началом болезни в возрасте 0-3 лет и атипичного детского психоза с началом 3-5 лет сходно. В последнем случае позитивная симптоматика в самом психозе более оформлена и полиморфна в связи с предшествующим психозу более высоким умственным развитием ребёнка. В этих случаях (в аспекте сложившихся в общей психиатрии представлений) формируется нажитое дефицитарное состояние, похожее на детский аутизм, но не идентичное ему. Его характеризует более сложный комплекс резидуальных психопатологических расстройств по сравнению с детским аутизмом.

  • Это интересно:

    • Центр коррекции речи заикание Наш адрес и адреса представительств Центра коррекции речи. Сертифицированные врачи и логопеды - принципы их отбора О Центре коррекции речи Центр Коррекции Речи проводит жесткий отбор специалистов среди врачей и логопедов. Для того, чтобы стать сертифицированным специалистом недостаточно прослушать семинар. […]
    • При неврозе питание детей Эту статью можно было бы назовать диетой при неврозах, но ведь это просто рациональный способ питания, который рекомендуется любому, кто заботится о своем здоровье. Еда является одним из основных способов получения энергии для жизнедеятельности. Но в наше время она стала одним из основных факторов ее потерь. Дело в […]
    • От каких стрессов худеешь Причины похудения: 10 заболеваний, от которых теряют вес Резкое и сильное похудение не менее тревожно, чем набор веса. Если человек теряет каждую неделю более 5% от общей массы тела – это негативно сказывается на общем самочувствии и внешнем виде. Причины похудения делятся на 2 большие группы: общие и медицинские. С […]
    • Какие инфекции вызывают стресс Научитесь контролировать свой стресс В то время как ответ на периодически возникающие стрессовые состояния является нормальной и даже здоровой реакцией, это не относится к постоянному состоянию стресса. Напротив, человек может начать страдать от хронических заболеваний или острых инфекций. Что происходит под […]
    • Питание при лечении невроза Питание при неврозах Эту статью можно было бы назовать диетой при неврозах, но ведь это просто рациональный способ питания, который рекомендуется любому, кто заботится о своем здоровье. Еда является одним из основных способов получения энергии для жизнедеятельности. Но в наше время она стала одним из основных […]
    • Магне в6 при неврозах отзывы Почему так важно применять магний при ВСД Содержание Вегетососудистая дистония в современном мире получила широкое распространение. Ей подвержены люди абсолютно любого возраста. Те или иные признаки ВСД наблюдают у себя до 80% людей, согласно медицинским исследованиям. Развитию болезни в немалой степени способствует […]
    • Лечение депрессии у пожилых людей old-depression-193x300.jpg Сейчас одной из распространенных проблем среди людей пожилого возраста являются даже не соматические заболевания (хотя они, безусловно, есть), а душевные расстройства. Один из ярких примеров – депрессия у пожилых людей. И хотя со стороны кажется, что грусть, печаль и тоска в старости – это […]
    • Когда обнаруживают синдром дауна Синдром Дауна - описание, причины, симптомы (признаки), диагностика, лечение. Краткое описание Синдром (трисомия 21, трисомия G) Дауна — хромосомная болезнь, обусловленная трисомией по хр. 21, как правило, вследствие нарушения расхождения хромосом во время мейоза яйцеклетки. Код по международной классификации […]