Классный час стресс в жизни человека

Классный час на тему Стресс. Способы борьбы со стрессом

«Стресс. Способы борьбы со стрессом».

Цель: определить понятие и причины стресса, понятие страха, устойчивость организма к стрессу, пути выхода из стрессовых ситуаций.

Ход классного часа:

Вводная беседа: «Стресс и здоровье человека».

    Кто испытывал стресс?

    При каких обстоятельствах?

    Чем чаще всего вызывается стресс?

(тревога, неуверенность, напряжение и т.д.)

    Стресс это хорошо или плохо?

      «Стресс — это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.»

      Что испытываете вы в такой ситуации?

      Человек начинает волноваться, переживать, внутри его зреет взрыв. Такое состояние называется стрессом.

      Стресс с англ.яз. переводится как «давление, напряжение, усиление». Это всё стресс со знаком «-» . «Стресс со знаком «+» это движение жизни» — говорил канадский учёный.

      Во время стресса в организм человека выделяется гормон адреналина — особое вещество, которое заставляет наши мышцы двигаться быстрее. Если мы двигаемся, нам легче, а если мы стоим на месте, нам хочется бежать.

      Активное действие — это естественный способ выхода из стресса, способ справиться с ним.

      Как можно снять стресс?

        Способы борьбы со стрессом.

          Обратиться к тому, кто вас выслушает и поймёт

          Выбирать тёплые, яркие цвета в одежде

          Смотреть на зелёный тон

          Хорошее питание, чередование активной работы с отдыхом

          Больше гулять на свежем воздухе.

          Когда вам захочется ощутить прилив энергии, следуйте нашим советам:

            Выйдите погулять на несколько минут. Смена впечатлений, свежий воздух снимут стресс.

            Вдыхая через нос, думайте: «Я вдыхаю здоровье, а выдыхаю неприятности, токсины, болезни.

            Сделайте «березку». Побудьте в позе около 15-30 секунд. Прилив крови к голове значительно прояснит ее.

            Разыграйте кого-нибудь из домочадцев, посмейтесь вместе, посмотрите комедию или вспомните последний анекдот. Смех снимает напряжение и усталость.

            Вы должны вот-вот выскочить из дому. Перед тем как надеть туфли, сядьте, прикройте глаза и на 30 секунд перенеситесь к лесному костру или на пляж, где вечернее солнце мягко согревает, а шум волн убаюкивает. Через полминуты вы почувствуете себя отдохнувшим.

            Считайте ваши удачи! На каждую сегодняшнюю неудачу или невезение, вероятно, найдется 10 или больше случаев, когда вам повезло! Подумайте о них.

              Старайтесь иметь друзей, которые не слишком беспокоятся и тревожатся.

              Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь. Не сидите, скрючившись в одном и том же положении весь день.

              Высыпайтесь. Если необходимо, испробуйте будильник для напоминания о том, что пора идти спать.

              Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом и рабочее место так, чтобы вы могли всегда найти вещи, которые ищете.

              Прощайте и забывайте. Не жалуйтесь, не ворчите, не испытывайте недовольство другими.

              Питание должно быть правильным, здоровым, а пища должна содержать необходимое количество витаминов, белков, жиров и углеводов.

              Белки являются основным строительным материалом клеток. Потребность в белках удовлетворяет как животная пища (молоко, мясо, яйца, рыба, творог), так и растительная (орехи, семечки, проросшее зерно, горох, бобовые культуры, грибы, крупы).

              Растительная пища более легкая, поэтому при стрессовом состоянии рекомендуется предпочтение отдавать ей.

              Особое внимание следует уделять углеводам. Присутствие в организме углеводов способствует улучшению эмоционального состояния. Из всех углеводов наиболее важной является глюкоза. В большом количестве глюкоза содержится во фруктах.

              Не обойтись без витаминов. Витамин В1 — при его недостатке у человека развивается быстрая утомляемость, сонливость, раздражительность, боли в суставах и мышцах. Он содержится в фасоли, горохе, бобах, овсяной крупе, хлебе грубого помола.

              Важное значение для борьбы со стрессом имеет витамин В6. Для этого надо употреблять печень, гречневую крупу.

              Витамин С — свежее молоко, капуста, перец, помидоры, салат и другая зелень, лимоны, мандарины, грейпфруты, черная смородина, яблоки, плоды шиповника.

                Водные процедуры — закаливающее, общеукрепляющее, оздоравливающее и успокаивающее средство.

                Солнечные ванны — одно из средств лечения стресса.

                Лекарственные настои помогут выйти из стрессового состояния. Валериана и мелисса лекарственная используются в качестве успокаивающего средства.

                Окружающая природа является источником положительной энергии для человека. Береза может стать настоящим лекарством для человека, страдающего от стресса. Сосна занимает второе место после березы по степени положительного влияния на человека. Ива тоже воздействует успокаивающее, снимает проявления бессонницы, снимает агрессию. Тополь придает ясность мышлению, создает ощущение простора. Заряд бодрости можно получить от тополя, дуба, акации. Если вы находитесь в состоянии крайнего возбуждения, обратитесь за помощью к липе, клену, иве.

                Причины стресса помогают устранить домашние животные. Животные помогают снять чувство усталости и боли, избавиться от страха, преодолеть чувство тоски и одиночества.

                Занятия физкультурой, спортом обязательны. Движение — это наш лекарь.
                botana.cc

                Классный час: Стресс. Способы борьбы со стрессом. 8 класс

                Ход

                1. Вводная беседа: «Стресс и здоровье человека».

                — Кто испытывал стресс?

                — При каких обстоятельствах?

                — Чем чаще всего вызывается стресс? (тревога, неуверенность, напряжение и т.д.)

                — Стресс это хорошо или плохо?

                2. Понятие стресса.

                «Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.»

                На человека накричали, его обругали, оскорбили, а он не может ничего ответить. Что испытывает этот человек?

                Человек начинает волноваться, переживать, внутри его зреет взрыв. Такое состояние называется стрессом.

                Стресс с англ.яз. переводится как «давление, напряжение, усиление». Это всё стресс со знаком «-». «Стресс со знаком «+» это движение жизни» — говорил канадский учёный.

                Во время стресса в организм человека выделяется гормон адреналина – особое вещество, которое заставляет наши мышцы двигаться быстрее. Если мы двигаемся, нам легче, а если мы стоим на месте, нам хочется бежать.

                Активное действие – это естественный способ выхода из стресса, способ справиться с ним.

                Как можно снять стресс?

                Некоторые прибегают к употреблению алкоголя.

                1. Беседа через презентацию «Алкоголизм и здоровье человека».

                2. Способы борьбы со стрессом.

                — Обратиться к тому, кто вас выслушает и поймёт

                — Выбирать тёплые, яркие цвета в одежде

                — Смотреть на зелёный тон

                — Хорошее питание, чередование активной работы с отдыхом

                — Больше гулять на свежем воздухе.

                Вывод.

                В Древнем Риме говорили: «Управляй своим настроением, ибо оно будет управлять, повелевать тобой».

                koncpekt.ru

                План-конспект занятия по психологии (5 класс) по теме:
                Стресс и как с ним справляться

                рекомендации для учеников

                Предварительный просмотр:

                Тема: Стресс и как с ним справляться.

                Цель: Выявить причины, приводящие к стрессу и познакомить со способами и

                методами снятия стресса.

                Задачи: Научить учащихся находить пути выхода из стрессовых состояний.

                Оборудование: Силуэт человека, карта, карточки «психические и физические симптомы стресса», корзина с фруктами, памятка стрессовых ситуаций ребенка.

                — Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости!

                — Сегодня на нашем занятие мы поговорим о стрессе.

                — Как вы понимаете, что такое стресс? (ответы детей).

                — Приведите примеры, когда у вас было стрессовое состояние?

                1. Изучение нового материала.
                2. — Сейчас мы проведем небольшое устное анкетирование. Перед вами лежат карточки, на одной стороне – красный цвет (ответ «да»); Зеленый цвет на другой стороне означает ответ «нет».

                  — Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают

                  — Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда

                  учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

                  — Я легко раздражаюсь, и обижаюсь.

                  — Я сильно переживаю и виню себя, если совершаю ошибку.

                  Эта анкета помогла нам увидеть, что среди вас есть ученики, которые испытывают страх, тревогу в некоторых ситуациях.

                  а) Каждый человек испытывал стресс, все говорят о нем, но почти никто не задумывается над тем, что же такое стресс. Есть несколько определений, мы рассмотрим вот эти:

                  Стресс – это реакция организма на любое повышенное требование предъявляемое к нему.

                  Стресс – это наш ответ на жизнь.

                  Стресс – это когда человек испытывает напряжение.

                  Он – часть нашей повседневной жизни. Факторы, вызывающие стресс различны.

                  Стресс может быть полезным и разрушительным.

                  Полезный – долгожданный успех, который сопровождается радостью. Он прибавляет энергии.

                  Разрушительный — это действие отрицательных эмоций, проявляется болью, и такими болезнями как гипертония, язвой или психическими расстройствами.

                  Информация: представим себе нашего далёкого предка – первобытного человека, мирно сидящего в тени дерева со своей семьёй. Никаких забот, проблем, наслаждается жизнью и спокойствием, да и только. Правда, надо заготовить пропитание, но это можно отложить на завтра. И вдруг он услышал, какие то звуки, которые напоминают рев зверя. Сначала вдали, а потом все ближе и ближе. Он не на шутку испугался, схватил палку или камень и насторожился.

                  У него участилось дыхание, все мышцы напряглись – человек приготовился к схватке. И он увидел приближающего зверя – это был медведь большой и грозный.

                  И тут в его душе началась борьба:

                  — с одной стороны, страх перед зверем;

                  — с другой, желание иметь запас еды.

                  Стоит на пути, что ему делать?

                  Броситься на медведя, ударить его. Психическое возбуждение первобытного человека возрастало. И если бы рядом был современный врач, то он непременно бы установил, что у пациента – учащенный пульс, повышенное давление, а уровень «стрессовых веществ» в крови превышает норму.

                  И сказал бы он: «У тебя стресс». Конечно, первобытному человеку не до разговоров, т.к вероятнее всего он бросился бы на медведя. И победил.

                  И тут же психическое и физическое напряжение спало, человек расслабился, успокоилась психика, уровень стрессовых веществ, пришли в норму. Иными словами, в организме человека произошла разрядка, то есть стресс нашел выход и не перешёл в дистресс.

                  Дистресс — отрицательное влияние на деятельность.

                  С тех далеких времен многое изменилось. Причин, вызывающих стрессовую ситуацию, стало гораздо больше. Стресс воздействует на человека в течение дня, начиная с утренней суматохи до самого сна.

                  б) Рассмотрим стрессовые ситуации в жизни ребёнка (памятка причин на каждом столе).

                  в) Вернемся в наше время – перед вами силуэт современного человека. Вам нужно сейчас с помощью данных карточек на доске распределить на этом силуэте симптомы, которые приводят человека к стрессовому состоянию:

                  Физические проявления стресса:

                  — частые расстройства пищеварения и изжога;

                  nsportal.ru

                  «Как бороться со стресом?» Классный час по ЗОЖ

                  ЦЕЛИ:

                    раскрытия понятия “стресс”, “невроз”, “психическое здоровье”;
                  • довести до детей информацию о причинах и механизме возникновение неврозов, ознакомить с их видами;
                  • научить детей защищаться от неврозов, профилактика стрессов и неврозов и психических травм.
                  • ОБОРУДОВАНИЕ:

                  • схема по терминам;
                  • цитата Кеннет Купера;
                  • анкета;
                  • литература по психологии;
                  • карточки;
                  • поговорки;
                  • плакат.

                  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: написаны на плакате, он висит перед классом.

                  1. Стресс – состояние напряженности, наступающее в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов.

                  2. Невроз – реакция человека на неблагоприятную жизненную ситуацию, нервно– психологическое заболевание, возникающее под влиянием тяжелых переживаний.

                  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ НА ЗАНЯТИИ:

                    словесные: учительское слово, выступления учащихся, рассказ, вопрос-ответ, вывод из фактов действительности, проблемное изложение, диалогическая форма беседы, комментарий, обсуждение;
                  • наглядные: плакат, схема, литература по психологии, карточка, анкета;
                  • практические: практическая работа, анкетирование, творческое задание.
                  • ПРИНЦИПЫ МОЕЙ РАБОТЫ:

                  • научность;
                  • правдивость;
                  • связь с жизнью;
                  • доходчивость;
                  • убедительность.
                  • ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

                    1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

                    1) ознакомление с темой, целями занятия, основными положениями;

                    2) раскрыть, почему эта тема выбрана.

                    В наш XXI век существенно изменилась структура заболеваемости человека. Большое место в жизни людей занимают “болезни цивилизации”. Что это за болезни? Врачи связывают такие болезни с длительными эмоциональными напряжениями в виде страха, тоски, ненависти, обиды, отчаяния, тревоги и депрессии. Все это является реакцией организма на жизненные трудности и внутренние конфликты.

                    Современная медицина именно внутренним конфликтам приписывает основную роль в возникновении неврозов и стрессов. Что же такое невроз и стресс? Посмотрим на психологический плакат.

                    Работа по плакату, показ книг по теме, комментарий учителя.

                    ВОПРОС К КЛАССУ: подумайте и сделайте вывод! Что связывает понятия “стресс” и “невроз”? Что у них общего?

                    ОБСУЖДЕНИЕ ПО ТЕМЕ: действительно: эти два понятия связаны психическим состоянием человека, его психическим здоровьем. Давайте подумаем вместе, от чего зависит психическое здоровье? Какие слова нужно убрать из этих понятий, чтобы у человека не было неврозов и стрессов?

                    Возможные ответы учащихся:

                    – угнетение психики;
                    – переживания и перенапряжения;
                    – неблагоприятные факторы.

                    КОЛЛЕКТИВНЫЙ ВЫВОД: Значит, психическое здоровье – это уравновешанное состояние, когда отсутствуют факторы давления на нервы и психику человека. Это– страх, обида, отчаяние…

                    РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ. Неврозы бывают различных видов:

                    1) неврастения – нервная слабость;
                    2) истерия – бурная реакция на что-либо;
                    3) истерика – нервный припадок.

                    Все эти виды отличаются по интенсивности протекания нервных процессов: по степени их воздействия: реакцией на них со стороны человека.

                    ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (по карточке знакомят характеристиками видов неврозов).

                    1 ученик. При неврастении человек начинает замечать несвойственную ему прежде быструю утомляемость, потерю спокойствия, его тянет в сон: но он не может заснуть. У человека повышенная возбудимость, раздражимость. Здоровый человек после рабочего дня спокойно засыпает, у больного неврастенией сон неглубокий, им овладевают множество мучительных мыслей.

                    2 ученик. При истерике с человеком случается нервный припадок, происходят неожиданные переходы от смеха к слезам, к рыданию, к истеричному крику. Никого человек при этом не слушает, не воспринимает того, что происходит рядом. После болит голова, бывают неприятные ощущения в сердце, в желудке, в кишечнике. Человек чувствует себя обессиленным, вялым.

                    3 ученик. Больные истерией слишком бурно ко всему относятся: всегда подчеркивают свои симпатии и антипатии, капризны, крикливы, резки в движениях, Если смеются, то долго, если плачут, то навзрыд. Обычно такие люди стремятся привлечь внимании, изображают себя обиженным. В их поведении много фальши. Истерия может начинаться с детства, но чаще проявляет себя в юношеские годы.

                    КОММЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ: надо с детства беречь свои и чужие нервы, научиться хорошо относится друг к другу, помнить – главное в жизни – здоровье.

                    АНКЕТИРОВАНИЕ. Цель: выявление причин неврозов!

                    Выберите из ниже перечисленных положений те, которые определяют причину неврозов.

                    1. Неблагоприятные жизненные ситуации.
                    2. Нервные расстройства.
                    3. Беззаботная жизнь, безделье.
                    4. Реакция человека на свою болезнь.
                    5. Обидное: оскорбляющее слово.
                    6. Переутомление от непосильной работы.
                    7. Конфликты различного рода.
                    8. Длительное умственное напряжение.
                    9. КОММЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ: чтобы сохранить себя свежим и здоровым, лучше всего вести здоровый образ жизни. Остерегайтесь от нервных потрясений!

                      ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Давайте выясним, относитесь ли вы к тем людям, у которых невроз! Посмотрим внимательно друг на друга:

                      – румяны ли ваши щеки, здоровый ли цвет лица;
                      – гибки ли мышцы рук и ног;
                      – ясный ли ум, хорошая ли память;
                      – не потеют ли часто руки;
                      – не стучит ли в висках;
                      – не кружится ли голова.

                      Поставим себе и друг другу ДИАГНОЗ: у вас нервы крепкие – вы здоровы, настроение приподнятое – вы здоровы! Значит – нет невроза!

                      ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ (цитата): “Наш организм создан для 120 лет жизни! И если мы живем меньше, то это вызвано не недостатком организма, а тем, как мы с ним обращаемся”? (Кеннет Купер)

                      ВОПРОС К КЛАССУ: к чему призывает цитата?

                      А латинская пословица гласит: “Желающего судьба тащит, не желающего – ведет”? Хотите ли вы узнать о механизмах зашиты от неврозов?

                      ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ по психологической защите от неврозов.

                      1 СПОСОБ: защита на уровне восприятия информации , т.е. не надо слушать то, что может тебе сильно расстроить. Не смотри того, что обострит внутренний конфликт. Это – уклон от негативной информации. Пример о современных боевиках.
                      2 СПОСОБ: механизм вытеснения – недопущение в сознание одного из причин вместе с информацией, которая усиливает нервный срыв. Пример о болезни под именем “рак”.
                      3 СПОСОБ: механизм рационализации – это изменение отношения к травмирующей ситуации, при которой она перестает быть эмоционально значимой, т.е. поиск способа изменения своего отношения к ситуации.

                      Пример по басне Крылова “Лиса и виноград”.

                      ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

                      1 ряду: придумать интересный РЕЦЕПТ против неврозов.
                      2 ряду: составить современную ПОСЛОВИЦУ о здоровье.
                      3 ряду: составить ДЕКЛАРАЦИЮ по здоровому образу жизни только из 10 глаголов. Комментарий учителя.

                      ОБСУЖДЕНИЕ ПО ТЕМЕ: (связь с жизнью). А теперь поговорим о школьных неврозах. Какая психологическая атмосфера в школе влияет на возникновение школьных неврозов? Что может быть причиной школьных стрессов?? Ответы на вопросы в диалогической форме. Итоги диалогической беседы – причины школьных неврозов:

                      – перегрузка учащихся учебным материалом, классов – учащимися;
                      – перегрузка учителей дополнительными нагрузками (учителя зачастую выполняют обязанности и завуча, и организатора);
                      – “втык” учителю со стороны администрации, ученика – со стороны учителя;
                      – боязнь от выпускных экзаменов, контрольных работ;
                      – различные конфликты между учителями, учениками, администрацией;
                      – нервозная ситуация из-за неорганизованности учебно-воспитательной работы;
                      – трения между интересами школьников и содержанием обучения (мы хотим думать о смысле жизни, а нас неволили – думай над равнобедренным треугольником).

                      ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ: методы лечения и профилактики стрессов.

                      1. Дыхательная гимнастика “Выдыхаем -– стресс”. Сесть на стул, руки на коленях. Делаем выдох через губы, пауза, вдох через нос. Воздух должен выйти упругой, Плотной струей, плечи при этом не двигаются, щеки не раздуваются. Упражнение делать в течение 5 минут 8-10 раз в день в течение месяца.
                      2. Антистрессовая точка – в центре внутренней части подбородка. Надавливать большим пальцем правой руки, если у человека стрессовое состояние.
                      3. Точка от невроза – в центре линии, соединяющая верхние точки ушных раковин. Там есть теменная яма, массируйте ее, если невроз и головные боли.
                      4. Зона экзаменационного невроза – во внутренней поверхности предплечья: на 3 пальца выше от локтевой складки. Ее массаж снимает предэкзаменационные напряжения, предстартовое волнение. Массаж выполняйте сильными, но не грубыми движениями. 9 раз по часовой стрелке и столько же обратно в течение 3-4 минут.
                      5. Аскорбиновая кислота (витамин С) помогает противостоять стрессу.
                      6. Карандаш от нервных стрессов. Перекатывать на ладони карандаш с гранями. Это успокоит нервную систему, т.к. нервные окончания на пальцах связаны с мозгом: а прилив крови к пальцам способствует снятию напряжения: физическому здоровью.
                      7. Снимает усталость стакан чая с молоком и ложкой меда; стакан настоя мяты; кусок селедки после умственного напряжения. От мозгового переутомления :ежедневный прием по дольке чеснока в течение 2 недель, в год 2 курса.
                      8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ: значит наше здоровье во многих случаях в наших руках. Надо направить ритм жизни в правильное русло. Я призываю вас всех к здоровому образу жизни.

                        ПОДВЕДЕМ ИТОГИ ЗАНЯТИЯ ПО СХЕМЕ:

                        1. Истерия:

                        • Заболевания;
                        • Перенапряжения;
                        • Психические травмы;
                        • Конфликты.
                        • 3. Стресс:

                          • Трения;
                          • Сомнения;
                          • Испуг;
                          • Смена образа жизни.
                          • Использованная литература:

                            1. Александровский Ю.А. Глазами психиатра. М. 1985.
                            2. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. М. 1986.
                            3. xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                              кл час Стресс в жизни человека.docx

                              Классный час «Стресс в жизни человека и как с ним бороться»
                              Цель: определить понятие и причины стресса, понятие страха, устойчивость организма к стрессу, пути
                              выхода из стрессовых ситуаций.
                              Стресс – атрибут современности. Современное общество ставит перед нами всё более сложные задачи,
                              ожидает от нас максимальной отдачи и молниеносных решений. Прогресс цивилизации навязывает нам высокий темп
                              жизни, что неизбежно оборачивается стрессом.
                              ­ Как вы думаете, в вашей жизни вы испытывали стресс?
                              Приведите примеры. (Описать психологическое состояние).
                              ­ Как вы себя чувствовали?
                              Стрессовый фактор – это воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ.
                              Пример: Как будет себя вести человек после того, как попал в автомобильную аварию?
                              (разные люди по разному, одни будут кричать, реветь, метаться; другие замрут, остолбенеют, из них не выдавишь ни
                              слова).
                              ­ Попробуйте назвать несколько стрессовых ситуаций из жизни (перемены в жизни, эмоциональный конфликт,
                              страх, усталость, физическая травма, резкие изменения температуры наружного воздуха, шум, заболевания и др.)
                              Канадский ученый Ганс Селье так определяет это понятие: «На воздейстие разного рода — холод,
                              усталость, быстрый бег, страх, потерю крови, унижение, боль и многое другое — организм отвечает не только
                              защитной реакцией, но и неким общим однотипным физиологическим процессом вне зависимости от того, какой
                              именно раздражитель действует на него в данный момент. Организм с помощью этого процесса как бы мобилизует
                              себя целиком на самозащиту, на приспособление к новой ситуации, на адаптацию к ней».
                              Стресс с англ.яз. переводится как «давление, напряжение, усиление». Это всё стресс со знаком «­». Стресс
                              со знаком «+» это движение жизни» ­ говорил канадский учёный.
                              Стресс – это не то, что с нами случается, а то, как мы это воспринимаем. Стресс может быть не опасным и
                              полезным. А в некоторых случаях стресс даже защищает нас.
                              Представьте себе, что вы переходите улицу и вдруг. Из­за поворота вылетает огромный самосвал. Вы
                              дернулись и замерли как вкопанный. И прекрасно. Самосвал пролетел мимо вас. А если бы у вас не возникло стресса? Вы
                              вполне могли бы оказаться под колесами этого страшного чудовища. Благодарите стресс, он спас вам жизнь и здоровье.
                              Небольшой уровень стресса делает нас собранным на экзамене, позволяет спортсмену на соревнованиях
                              выступить лучше, чем на тренировках. В такие моменты ощущаешь подъем, внутреннюю мобилизацию, многое
                              получается лучше, чем обычно. Такое состояние называют эустресс. Другое дело, когда напряжение становиться
                              слишком большим. Оно затрудняет эффективное выполнение деятельности. Возникает или заторможенность, или
                              чрезмерная суетливость. На пользу делу и здоровью это не идет. Такой чрезмерный разрушительный, дезорганизующий,
                              демобилизующий стресс называют дистресс. Именно он опасен. Сильнейшим стрессом является неуспех, неудача, позор,
                              обида. Все это очень неприятно. К сожалению, мы нередко склонны переоценивать отрицательные результаты наших
                              действий, сгущать краски, преувеличивать свои неудачи. Отсюда слишком сильные, слишком резкие слова – “крах”,
                              “трагедия”, “провал”, “кошмар”, “ужас”.
                              Учеными был поставлен такой эксперимент. Три группы крыс содержали в следующих режимах: первую
                              группу — в полном покое, вторую — в условиях кратковременного стресса, третью — в непрерывной стрессовой
                              ситуации. Продолжительность жизни животных второй группы оказалась наибольшей. Таким образом, стресс в
                              определенных количествах необходим живому организму.
                              Учеными установлено также, что в основе ответной реакции на стресс лежит выделение мозговым слоем
                              надпочечников особых гормонов — адреналина и норадреналина.
                              Из истории известно, что Юлий Цезарь выбирал себе тех воинов, которые краснели, а не бледнели при
                              внезапном стрессе. Оказывается, что при реакции страха в организме секретируется адреналин — это вызывает сужение

                              сосудов и бледность, при реакции гнева — норадреналин, сосуды расширяются, и человек краснеет. Та или иная реакция
                              на стрессовое воздействие проявляется в зависимости от характера человека.
                              Влияние стресса на организм человека
                              Велика роль стресса в развитии болезней сердца, так как стресс приводит к увеличению кровяного давления
                              и частоты сердечных сокращений, при этом коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы,
                              сужаются и количество кислорода, поступающего к сердечной мышце, уменьшается.
                              Сильный продолжительный стресс нарушает работу иммунной системы организма, что ведет к увеличению
                              риска, инфекционных заболеваний. Сильный стресс может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. При
                              этом необходимо отметить, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса. В некоторых пределах
                              стресс психически благоприятен, но когда он переходит границы оптимального уровня, то истощает психическую
                              энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.
                              Общие принципы борьбы со стрессом.

                              благополучие;
                              Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое










                              Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…)
                              Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие;
                              Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее);
                              Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом;
                              Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться);
                              Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня;
                              Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3­х разовое);
                              Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя);
                              Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8­9 часов;
                              Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).
                              История о близнецах
                              Один был полный надежд оптимист. «Все к лучшему!» ­ говаривал он. Второй был печальный и безнадежный
                              пессимист, которого ничто не радовало. Встревоженные родители повели их к психологу. Он предложил родителям
                              решение, чтобы выровнять отношение близнецов к жизни.
                              ­ В следующий день рождения пусть дети развернут свои подарки в разных комнатах. Пессимисту положите лучшие
                              игрушки, которые вы можете себе позволить, а оптимисту подарите коробку навоза.
                              Родители последовали совету и терпеливо стали ждать результатов. Когда они заглянули в комнату пессимиста, то
                              услышали, как он жалуется:
                              ­ Цвет компьютера мне не нравится. Уверен, что калькулятор сломается. Эта игра мне совсем не нравится. Я знаю, что
                              брат получил игрушечную машинку еще больше.
                              Родители на цыпочках прошли ко второй комнате и увидели, что их маленький оптимист весело подбрасывает,
                              играючи, навоз в воздух. Мальчик хихикал: ­ Вы меня не обманете! Столько навоза — значит точно есть пони!

                              Весьма важно научиться «тренировать» свои эмоции, благожелательно относиться к людям,
                              «гасить» конфликтные ситуации, не придавать значения мелким оплошностям других и
                              критически относиться к своим

                              znanio.ru

Это интересно:

  • Алкогольная зависимость в красноярском крае Алкогольная зависимость в красноярском крае Главная от алкогольной Есть ли у человека зависимость от алкоголя? Алкоголизм это зависимость от жидкостей, содержащих в себе алкоголь (этанол). Клиника алкоголизма . Как при любой другой зависимости существует три стадии развития болезни. Для большинства людей […]
  • Исследование мышления у детей с умственной отсталостью Исследование особенностей мышления умственно отсталых младших школьников Тема: Исследование особенностей мышления умственно отсталых младших школьников Глава I Теоретические основы исследования процесса мышления умственно отсталых младших школьников Мышление как психический процесс. Онтогенетический ход развития форм […]
  • Стресс у студентов курсовая Психологические особенности учебного стресса студентов Федеральное агентство по образованию Высшего профессионального образования Челябинский государственный педагогический университет Институт дополнительных творческих педагогических профессий ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ "Психологические особенности учебного стресса […]
  • Синельников об аутизме Психология болезней: Аутизм 1. АУТИЗМ - (Лиз Бурбо) Под аутизмом в психиатрии понимают состояние, в котором человек полностью оторван от реальности и замкнут в себе, в своем внутреннем мире. Характерными симптомами аутизма являются молчание, болезненный уход в себя, потеря аппетита, отсутствие в речи местоимения Я и […]
  • Паранойя как пишется Как правильно писать «паратхэквондо» или «пара-тхэквондо»? С точки зрения правил написания слов с дефисом в русском языке Согласно Русскому орфографическому словарю Российской академии наук под ред. В. В. Лопатина (© Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2001–2007.): пара. - приставка, пишется слитно | Ссылка Так же в […]
  • Метаболиты стресса Метаболиты стресса Обследовано 39 взрослых людей. Из них практически здоровые люди (16) - I группа, больные с обострениями хронических воспалительных процессов легких (14), язвенной болезни желудка и 12- перстной кишки (9) - II группа. В сыворотке венозной крови и лимфе, взятой из подкожных сосудов нижней трети […]
  • Презентации по темам заикание Заикание. Презентацию подготовила: Липартелиани Н.Г Группа 931, ФСУ. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЛев Шукшин Похожие презентации Презентация на тему: " Заикание. Презентацию подготовила: Липартелиани Н.Г Группа 931, ФСУ." — Транскрипт: 1 Заикание. Презентацию подготовила: […]
  • Конспекты занятий аутизм Конспект занятия с детьми с РАС Наталья Кривенко Конспект занятия с детьми с РАС «В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ» Цель: Формировать эмоциональный контакт. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать к простым игровым действиям. Закреплять геометрические фигуры, различать называть цвета. Материал: Игрушка-зайчик, мешочек, […]