Клаустрофобия о компании

Побег от реальности: как квесты «Клаустрофобия» стали прибыльным бизнесом

Потертый ковер, полки с зачитанными книгами, патефон на тумбочке, холодильник «ЗиЛ». Похоже на хрущевку, но это не квартира, а игровая комната в подвале на территории московского центра дизайна Artplay. «Советская квартира» — один из первых квестов компании «Клаустрофобия», перенесшей в реальность популярный компьютерный жанр escape the room (побег из комнаты). Цель игры — выйти из запертого помещения, решая различные задачи. Первая площадка «Клаустрофобии» с двумя квестами открылась в декабре прошлого года, а уже к августу компания и ее франчайзи предлагали 18 игр в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде (среднемесячная выручка одного квеста в столице — 1,1 млн рублей). В планах — запуск около 200 квестов под брендом «Клаустрофобия» силами франчайзи в России, Европе и Америке.

«Удивительно: пока мы не начали, никто в России не пытался продвигать комнатные квесты, несмотря на примеры за границей», — рассказывает соучредитель «Клаустрофобии» Богдан Кравцов.

Математик по образованию, Кравцов был программистом в «Яндексе» и руководителем спецпроектов в «Студии Артемия Лебедева». Еще студентом увлекался поисковой игрой «Схватка» — по ночам на автомобиле ездил по городу, выполняя задания на местности. А посетив в июне 2013 года Будапешт, сыграл в комнатный квест и загорелся желанием создать то же самое в России. Кравцов переговорил со своими приятелями — Сергеем Кузнецовым и Тимуром Кадыровым, владельцами компании Stupid Casual, выпускающей настольные игры и забавные безделушки. Затраты на запуск проекта они оценили в 500 000 рублей (на троих в равных долях).

Сценарии к первым квестам «Советская квартира» и «Психиатрическая больница» написали за пару вечеров. «Тогда мы относились к проекту как к развлечению», — вспоминает Кузнецов. В процессе ремонта и оформления помещения на Artplay сумма инвестиций выросла до 1,2 млн рублей. Партнеры рассчитывали, что в лучшем случае вернут деньги через полгода, но вложения окупились за полтора месяца.

«Клаустрофобия» открылась за пару недель до новогодних каникул, и на праздниках не было отбоя от желающих поиграть. В рекламу предприниматели не вкладывались, позвали знакомых протестировать новое развлечение. Кравцов пригласил Артемия Лебедева и в результате получил восхищенный отзыв в блоге, занимающем третье место в рейтинге LiveJournal.

Среди посетителей нашлись и такие, кто хотел организовать собственные игры под брендом «Клаустрофобии». Кравцов, Кузнецов и Кадыров как раз подумывали о франчайзинге. Они подготовили руководство по написанию сценариев, подбору и обстановке помещений. Франчайзи мог прийти в «Клаустрофобию» с собственной идеей квеста, а ее основатели помогали доработать сценарий и игровые механики. Франчайзинговые договоры начали заключать уже в конце декабря. Желающий открыть «Клаустрофобию» вносил в качестве депозита 150 000 рублей — деньги возвращались после открытия игровой точки. Роялти для Москвы и Санкт-Петербурга установили на уровне 15% от выручки, для остальных российских городов — 10%.

После открытия на Artplay владельцы «Клаустрофобии» поиграли в квесты в Голландии, Таиланде и США. В каждой стране обнаружились свои особенности: в Азии, например, игроки сосредоточены на поиске запрятанных предметов. В своих квестах предприниматели сделали акцент на антураже и сравнивают их с ролевой игрой: посетителям нужно вникнуть в обстановку, чтобы решить задания. На час игры таковых набирается около 20–30.

Первые квесты по франшизе — «Побег из Синг-Синга» и «Мотель «Австралия» — открылись в Москве в марте 2014 года. «Клаустрофобия» вышла на первое место в рейтинге столичных развлечений на сайте TripAdvisor. Спрос был такой, что во всех точках появились ночные игры на выходных, а потом и в будни. В мае заработали первые квесты в Санкт-Петербурге, в июне открылась точка в Нижнем Новгороде. «За несколько месяцев мы из подвальчика на Artplay превратились в федеральную сеть, не прилагая к этому значительных усилий. Кроме 17 часов работы ежедневно без выходных», — говорит Сергей, а Тимур со смехом добавляет: «Мы до сих пор от этого в шоке!»

Перед запуском квесты тестируют 100–300 волонтеров, набранных среди знакомых и в социальных сетях. Каждая игра начинается с инструктажа, и несмотря на это, некоторые игроки забывают, что находятся в реальном пространстве, — бьют хрупкие предметы, пытаются открыть дверь ударом ноги, могут устроить короткое замыкание. Основателям «Клаустрофобии» пришлось запланировать в комнатах кладовки с копиями необходимых для прохождения квеста предметов.

Быстрый успех породил подражателей-конкурентов — в Москве и Санкт-Петербурге (более 20 независимых проектов), Кирове, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске. «Мы с партнером узнали о «Клаустрофобии» из блога Темы Лебедева, съездили в Москву и сыграли сами. Понравилось, но сразу же в голову пришло много идей, как можно сделать еще круче», — говорит Тимофей Федотов, в апреле 2014 года открывший игру «Квеструм.рф» в Санкт-Петербурге. Создатели московского квеста «Лаборатория 33» Светлана Буслаева и Антон Кадочкин уверяют, что задумали проект осенью 2012 года, вдохновившись компьютерной игрой «Фобос 1953», но смогли запустить лишь в феврале 2014 года.

«Когда появилась «Клаустрофобия», мы расстроились, что не успели открыться первыми. Но их проект сформировал большой спрос на услугу, что, безусловно, положительно сказалось и на «Лаборатории 33», — признает Буслаева. В своем квесте она сделала упор на погружение посетителя в другую реальность: игроки на час становятся героями фильма-триллера, чему способствуют звуковые и визуальные спецэффекты. «Клаустрофобия» же, по ее мнению, больше похожа на интеллектуальную игру соревновательного характера.

В «Советской квартире» перед командой стоит задача разыскать ключи от комнатной двери. В других квестах «Клаустрофобии» — отремонтировать автомобиль, послать сигнал бедствия, завести космический шаттл и улететь, найти преступников в отделении милиции, победить рыцаря в средневековом замке. Темы некоторых квестов, предлагаемых франчайзи, изначально не нравились учредителям. «Например, в антураже игры «Отделение милиции» нам было очень неуютно, и сами мы никогда бы его не сделали, — улыбается Тимур Кадыров. — Но квест от франчайзи получился очень хорошим, и он нравится посетителям! Это большой плюс франшизной истории — работает коллективный разум».

По словам предпринимателей, франчайзинговые договоры заключены с партнерами во всех российских городах-миллионниках и в большинстве городов с населением свыше 600 000 человек, а также в Алма-Ате, Ереване, Киеве, Минске, Таллине, Вене. В Амстердаме и Нью-Йорке «клаустрофобы» собираются открывать квесты в доле с местными партнерами. Для новых франчайзи весной этого года ввели паушальный взнос, зависящий от размера города и наличия партнеров «Клаустрофобии» — от 250 000 до 5 млн рублей. Максимальный взнос установлен для Москвы, чтобы не допускать чрезмерного расширения сети и конкуренции среди франчайзи (в дальнейшем он может быть увеличен с той же целью).

«Тяжело держать марку, когда у тебя много квестов и каждый нужно сделать интересно и качественно», — рассуждает Георгий Полищук, московский франчайзи британских квестов HintHunt.

У HintHunt всего четыре постоянных сюжета для всех партнеров, обновляются только детали квестов. О проекте Георгий узнал в декабре 2013 года, будучи в Лондоне, и сразу же начал договариваться о франшизе. Но на московском рынке появилась «Клаустрофобия», поэтому он решил расширить круг потенциальных клиентов — предлагать свои квесты еще и корпоративным заказчикам. Полищук подтверждает, что «Клаустрофобия» разогрела рынок и подготовила почву для всех остальных. «Специфика этого бизнеса такова, что все проекты не только конкурируют, но и помогают друг другу, пусть и невольно, — добавляет Тимофей Федотов из «Квеструм.рф». — В один квест человек может сыграть лишь однажды, и, если ему понравилось, он будет искать любые другие».

Изучив более 50 квестов по всему миру, основатели «Клаустрофобии» придирчиво относятся к собственным и стараются их совершенствовать. По замыслу предпринимателей, квест в целом и задачи внутри не должны повторяться в другой игре. Исключение — квесты в другой стране. Например, идеи двух московских квестов, по словам Кузнецова, возможно, будут реализованы в Вене. В России франшизу продавать вскоре будет некуда, поэтому в приоритете партнерство в Европе и Америке.

Правда, и на родине есть еще чем заняться. На осень 2014 года намечен запуск «Клаустрофобии Перформанс», в которой будут участвовать профессиональные актеры. «Мы старались сделать наш вид развлечений похожим на кино, — объясняет Сергей Кузнецов. — Попытаемся приблизить его еще и к театру».

www.forbes.ru

Клаустрофобия о компании

Основателям компании «Клаустрофобия» удается преображать помещения размером в однокомнатную квартиру в отсеки подводной лодки, залы средневекового замка и лаборатории сумасшедшего профессора. Хотя конкуренция на рынке офлайн-квестов увеличивается, «Клаустрофобия» выделяется оригинальными сценариями и уже приносит своим владельцам более 20 млн руб. выручки в месяц.

НА ВЕНГЕРСКИЙ МАНЕР

Идея «запирать» людей в комнате, откуда можно выбраться, только решив серию головоломок, сначала возникла в головах программистов. Первые компьютерные квесты, в которых игроку предлагалось найти выход из помещения, используя различные подручные средства, появились в середине 90-х. Жанр стал очень популярен и получил название Escape the Room (в переводе — «выберись из комнаты»).

В XXI веке любители компьютерных игр решили выбраться в реальность. «Живые» квесты стали открываться в США, Японии и европейских странах. Например, про квесты в Будапеште газета The Guargian написала, что для многих туристов они стали основной целью посещения города.

Один из создателей «Клаустрофобии» Богдан Кравцов утверждает, что, когда идея офлайн-квеста родилась в его голове, он не знал о том, что в мире уже существует подобный жанр. Поиск в Интернете показал, что подобные проекты есть, но не в России. Летом 2013 года после поездки в Будапешт, где Богдан ознакомился с примерами таких квестов, он обратился с идеей начать подобный бизнес к своим знакомым Тимуру Кадырову и Сергею Кузнецову, основателям компании Stupid Casual (выпускает настольные игры, включая популярную «Имаджинариум», в которой нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам из коробки). Те загорелись идеей, все вместе подыскали подходящее помещение и уже в июле взялись за его оформление.

Проект стартовал в Москве в декабре 2013 года. Первые два квеста — «Психиатрическая больница» и «Советская квартира» — открылись в центре дизайна и архитектуры Artplay. На аренду помещения площадью 90 кв. м (средняя площадь помещения под один квест и сейчас составляет около 50 кв. м), ремонт и оборудование было потрачено 1,2 млн руб. из собственных сбережений основателей «Клаустрофобии». «Мы всегда брали деньги, бросали их в пустоту и смотрели, вернутся они или нет. Пока возвращались», — шутит Кадыров.

ФРАНЧАЙЗИ АТАКУЮТ

«Клаустрофобия» продает билеты на свои квесты по цене 2–3,5 тыс. руб. для команды от двух до четырех человек. Длится игра максимум один час: все зависит от того, как быстро игроки смогут выбраться из комнаты. В день можно проводить по 10–19 игр в зависимости от режима работы.

По их словам, сейчас один квест приносит выручку в среднем 1,15 млн руб. в месяц. При этом расходы (аренда, зарплата персонала, техническое обслуживание помещения и др.) составляют около 600 тыс. руб. в месяц на локацию с двумя-тремя квестами (чем больше игр в одном помещении, тем выгоднее). Первые два квеста в Москве окупились за шесть недель, утверждают создатели «Клаустрофобии».

Помимо собственных заведений компания зарабатывает на продаже франшизы. Предложения от потенциальных лицензиатов стали поступать в первые же дни после открытия пилотных квестов, рассказывает Кравцов: «В какой-то момент мы насчитали 486 писем в неделю от новых людей, которые хотят открыть квест в своем городе». Со своих франчайзи «Клаустрофобия» берет начальный взнос (сейчас он, по словам организаторов, почти «заградительный» в Москве — 7 млн руб., но приемлемый в других городах — от 250 тыс. руб.) и процент от выручки — 15% в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани, 10% — в других городах России и за границей, где квесты еще не запущены. В Москве и Петербурге «Клаустрофобия» берет на себя все расходы по рекламе и маркетингу и гарантирует минимальную посещаемость — три игры в день.

В Москве первоначальный взнос постепенно повышали, чтобы снизить поток желающих. Первый московский франчайзи, когда сумма взноса была значительно меньше, окупил свои вложения за месяц. Когда сумма первоначального взноса дошла до 7 млн руб. (столько пришлось заплатить последним на сегодняшний день франчайзи «Клаустрофобии» в Москве), продажу франшизы на Москву приостановили.

На сегодня под брендом «Клаустрофобия» работают 14 квестов в Москве, шесть — в Санкт-Петербурге, по два — в Нижнем Новгороде и Казани. Из них в собственности «Клаустрофобии» по-прежнему только первые два, остальные работают по франшизе. Сейчас в активной разработке еще 60 квеста в российских и европейских городах, под них уже арендованы помещения и подготовлены сценарии. Всего до конца года планируется открытие 200 квестов — как самими основателями, так и их франчайзи, которых на сегодняшний день насчитывается 83.

«Мы планировали окупить свои вложения за полгода и уж точно не рассчитывали на такой лавинообразный рост франчайзи. Но как-то приходится с ним справляться», — говорит Кузнецов.

САРАФАННОЕ РАДИО

Для раскрутки «Клаустрофобия» использовала в основном «социальный капитал» своих создателей. В тестеры звали людей с большим количеством друзей в социальных сетях: Кадыров и Кузнецов знали многих журналистов благодаря своему успешному проекту Stupid Casual, а Кравцов пригласил протестировать квест своего работодателя Артемия Лебедева, блог которого читают более 100 тыс. человек в день.

О новом развлечении написали многие московские издания, показал несколько сюжетов телеканал «Москва 24». «Мы «Популярную механику», The Village и «Афишу» просили отложить публикации. Нам не нужно было, чтобы повышался спрос, он и так был выше нормы», — рассказывает Кузнецов.

Практически сразу после открытия «Клаустрофобия» начала работать в ночь на субботу и на воскресенье, а летом почти все квесты в Москве перешли на режим 24/7.

Появление нового квеста на сайте «Клаустрофобии» и в социальных сетях практически гарантирует мгновенную заполняемость. Например, на квест «Пила» в первые три часа после открытия бронирования в июле записалось 100 команд.

Сами основатели «Клаустрофобии» считают, что причины их успеха — удачные сценарии и качество исполнения игр. Все квесты сети различаются не только по легенде, но и по игровой механике: организаторы стараются, чтобы не повторялись даже загадки. В головоломках используют специальное освещение и хитроумные электрические схемы: именно «автоматизация» отличает «Клаустрофобию» от большинства российских и западных аналогов и помогает «удивить» клиентов, считают создатели. Придумывать загадки им помогает образование — все трое окончили технические вузы.

«Оригинальные технические решения, много различных кнопок и датчиков помогают добиться мощного «вау-эффекта», — соглашается один из создателей омских квестов «Изоляция» Александр Иванилов.

Самый дорогой из открытых на сегодняшний день квестов «Клаустрофобии» — «Пила» — потребовал 2,6 млн руб. вложений, а общие затраты на разрабатываемый с декабря квест «Подводная лодка» уже перевалили за 3,5 млн руб. «Команда, делающая «Подводную лодку», — настолько перфекционисты, что если им дать еще одну итерацию, то они просто уплывут на ней», — шутит Кадыров.

В начале сценарии квестов Богдан, Сергей и Тимур разрабатывали (или редактировали, если франчайзи приходили с готовым сценарием) самостоятельно. Сейчас в «Клаустрофобии» работают четыре сценариста, используя сценарный гайдлайн, созданный в первые месяцы работы с франчайзи. Всего в штате компании 15 сотрудников, включая службу качества, менеджеров и бэк-офис.

ПАРТНЕРЫ И КОНКУРЕНТЫ

Если в Москве бюджет на рекламу пока нулевой, то в регионах ситуация иная. «В Нижнем Новгороде квесты делают ребята, которые сами из Москвы и Оренбурга», — рассказывает Богдан. Им не хватило «социального капитала» для мощного запуска, но посещаемость растет. «Если в начале июля у нас проходило по три игры в день, то на данный момент средняя загрузка находится на уровне пяти игр в день — примерно 50% от возможной. Думаю, ближе к сентябрю, когда приедут студенты и родители с детьми, мы получим посещаемость в районе 70–85%», — рассказывает Гала Рафикова, управляющая квестом «Секретный НИИ» в Нижнем Новгороде. Нижегородские франчайзи в ближайшее время собираются брендировать городской автобус, запускать совместные акции с антикафе и клубами.

«В Санкт-Петербурге к тому моменту, как мы открылись, уже было несколько квестов плохого качества, — рассказывает Кравцов. — И это нам репутацию подпортило. Тем не менее квест в центре города загружен практически наравне с московскими, а вот другие квесты находятся далеко от центра, и туда оказалось очень тяжело привлечь публику». В Петербурге «Клаустрофобия» развесила по городу 50 билбордов, потратив 2 млн руб., запустила радиорекламу и планирует показывать ролик в кинотеатрах.

Иванилов из омской «Изоляции» рассказывает, что рассматривал возможность получения франшизы «Клаустрофобии», но в итоге решил создать собственный квест. «В январе мы искали помещение в Москве для хостела, и подруга позвала в «Клаустрофобию». Тем же вечером после сеанса я написал Кравцову — спрашивал об условиях франшизы, но не успел — в Москве уже было запланировано к открытию шесть точек. Региональная франшиза не заинтересовала, так как для региона это совсем свежий продукт. Я решил, что Омск, мой родной город, обладает достаточной для старта инфраструктурой, поэтому я смогу сделать квест под собственным брендом. Собрал команду, вложил 500 тыс. руб. — их хватило», — поделился Иванилов.

По данным РБК, сейчас у «Клаустрофобии» в России свыше 30 компаний-конкурентов, открывших по одному и более квестов, всего они оперируют 74 заведениями. При сравнимых и даже более низких ценах некоторые квесты, по их собственному признанию, заполнены только на 15–20%. Самые крупные конкуренты— московская Lostrums, которая планирует открыть десять квестов, столичная Truexit и питерская «Нора кролика» — у них будет по девять квестов. Многие команды, прежде чем взяться за собственный проект, побывали в «Психиатрической больнице» и «Квартире», говорит Кравцов: «Но идея не главное, нужно иметь смелость ее реализовать». При этом защитить игровую механику квестов как интеллектуальную собственность практически невозможно: бороться с копированием под другими брендами приходится за счет качества исполнения, добавляет он.

«Клаустрофобия» намерена выйти за пределы России — сейчас квесты строятся в Таллине, Вене, Нью-Йорке, Амстердаме и других городах. «Сейчас во всем мире есть такое направление развлечений, но люди продолжают относиться к этому бизнесу несерьезно, создаются довольно некачественные квесты. Нам кажется, что конкурировать с ними будет несложно», — надеется Кузнецов.

Планируется и расширение форматов: предприниматели обсуждают создание «командной «Клаустрофобии», которая подходила бы для проведения корпоративов и тим-билдингов. Запросов на организацию таких мероприятий поступает много, но квесты для двух-четырех человек не подходят. В планах также — «Клаустрофобия» для детей. Уже разработан и более дорогой формат — «Клаустрофо­бия-Перфоманс» с участием актеров.

Кадыров сравнивает «живые» квесты с боулингом, пик популярности которого, по его мнению, уже прошел: «В какой-то момент ты понимаешь, что на самом деле не так-то уж и любишь бросать шары. Но это не значит, что боулинг умер. Как вид развлечения он остался». «Но нам больше нравится сравнение с кино, про которое тоже думали, что оно скоро надоест, а поди ж ты — смотрят до сих пор», —смеется Кравцов.

www.rbc.ru

Компания «Клаустрофобия»

Одна из самых первых квест-компаний в России. Основные квесты — это классический эскейп формата 2-4 игрока, различной тематики, в том числе по популярным фильмам и книгам.

Также в Москве Клаустрофобия запустила формат перформарнса, самым знаминитым из которых стал «Коллекционер». Его бюджет составил более 10 млн. рублей. К сожалению перформарнс был закрыт и признан нерентабельным. В 2017 году под бренд Клаустрофобии перешли несколько популярных хоррор-квестов.

На данный момент в Москве открыто более 40 квест-комнат Клаустрофобии. Также оригинальным стал проект Аркада, в котором вы можете пройти несколько из десятков мини-заданий на территории торгового центра.

81 квест компании Клаустрофобия

  • 18+ (Возьмите с собой паспорт)
  • кровь стынет в жилах
  • Одержимость

    Перформанс 2 – 6 Курская

    Одержимость. Это может случиться с каждым.

  • 16+ (от 14 лет в сопровождении взрослых)
  • пугающий
  • 70 минут
  • 2 – 6 игроков
  • Цена бессмертия

    Квестомафия 2 – 6 Электрозаводская

    Какую цену вы готовы заплатить за тайну бессмертия?

  • 16+ (с 14 лет в сопровождении взрослых)
  • Перформанс 2 – 5 Электрозаводская

    Она следит за вами.

  • 12+
  • Квартира Жанны Агузаровой

    Разгадайте загадки и выясните, куда делась Жанна Агузарова!

  • 16+
  • 2 – 5 игроков
  • Диверсанты в тылу врага

    Добро пожаловать в АД.

    День выборов

    Помоги выиграть на выборах незадачливому кандидату, угнавшему отдыхать на дачу.

      Корпоратив Госпрома

      Квест 2 – 5 Парк культуры

      У вас есть уникальный шанс побывать на корпоративе компании “Госпром”!

      Стимпанк: Дирижабль

      Квест 2 – 4 Тверская

      Хватит ли вам смелости встать за штурвал дирижабля?​

    • 14+ (с 12 лет в сопровождении взрослых)
    • Академия Гудини

      Квест 2 – 4 Маяковская

      За час нужно совершить побег, достойный легендарного мастера!

    • 4 – 8 игроков
    • Олимпиада 2030

      Это квест — соревнование! Ваши соперники наступают вам на пятки! Займите первое место на пьедестале!

      Смертельная вакансия

      Квест 2 – 4 Лубянка

      Динамичный квест об опасной работе с плохими парнями..

      На пороге ада

      Чистилище ждет свежих жертв.

      Арктический бункер

      Вам предстоит завершить эксперимент, от которого зависит судьба человечества!

    • 14+ (с 8 лет в сопровождении взрослых)
    • не страшный
    • Узники Подземелья

      Квест 2 – 4 Китай-город

      Средневековая Европа славилась своими суровыми нравами и полным отсутствием сантиментов.

      Философский камень

      Квест 2 – 4 Пушкинская

      Бессмертие любой ценой — цель всякого, кто прикоснулся к магии.

    • 14+ (12+ в сопровождении взрослого)
    • Белая комната

      Встряхнуться после тяжёлого рабочего дня? Избавиться от депрессии серых будней? Легко!

    • 14+ (8+ в сопровождении взрослого)
    • Убежище 13

      Квест 2 – 4 Беговая

      Прекрасно воссозданный мир постапокалипсиса и культовой игры Fallout

    Пиратская Хижина

    Квест 2 – 4 Таганская

    Вы в самом сердце Карибского моря, на райском тропическом острове.

    Тайна заброшенного приюта

    На окраине маленького городка есть темный лес, а в глубине леса — заброшенный приют..

    Подземелье Красных Гномов

    Нечто случилось в королевстве гномов. Скорее облачайтесь в броню и вперед на помощь гномам!

    Штрана: Профессор Злых

    Сумасшедший злодей решил уничтожить мир! Вы супер-герои супер комиксового квеста, спасите мир!

    Бейкер-стрит, 221 B

    Квест 2 – 4 Китай-Город

    Почувствуйте себя Шерлоком Холмсом и спасите невинного от виселицы

    Восстание машин: красная угроза

    Квест 2 – 4 Серпуховская

    Земля превратилась в поле боя между искусственным разумом и немногочисленными остатками человечества

    Переполох в Спрингфилде

    Вам предстоит отправиться в дом Симпсонов, чтобы вернуть в этот провинциальный городок мир и покой

    Breaking Bad

    Пора прервать вереницу тусклых дней и вырваться на свободу!

    Сага о Вампире

    Квест 2 – 4 Динамо

    Приморский городок оказался вовсе не так гостеприимен, как это расписывали в турагентстве.

    Тайна человека без лица

    Вот уже несколько лет полиция не может найти преступника, который держит в страхе всю Европу

    Фродо: приключения под горой

    Вы — единственная надежда гномов выстоять в финальной битве с темными силами

    Темный силуэт. Шахтер? Спасатель? Он приближается. О боже. Нет! Какой ужас. Демоны!

    Мастерская иллюзиониста

    Поговаривают, что когда маэстро в дурном настроении, он превращает людей в кроликов!​

    Невероятное ограбление

    Квест 2 – 3 Павелецкая

    На пути к вашему вступлению в банду воров мирового уровня осталось последнее испытание

    Миссия завершена, координаты Земли заданы и команда погружена в сон

    Стать диктатором

    Этот квест является тренировочной базой для правителей стран Третьего мира

    Ледовое побоище

    Квест 2 – 8 Динамо

    ​Впервые в истории квестов вы сможете лицом к лицу сразиться с соперниками на искусственном льду!

    Автостопом по галактике

    Квест 1 – 2 Павелецкая

    Хотите узнать ответ на Главный Вопрос? Придется подождать еще… вечность.

    Terra Incognita

    А вы когда-нибудь мечтали совершить грандиозное путешествие ради важной миссии?

    Летучий голландец

    Квест 2 – 4 Автозаводская

    Вам предстоит узнать тайну проклятия «Летучего Голландца» и помочь ему достичь цели.

    Штрана: миссия уничтожить

    Квест 2 – 4 м. Красносельская

    Веселый квест от «Клаустрофобии» с забавной мультяшной атмосферой и спецэффектами.

    Фабрика Санты

    Спасите Санту и рождественский праздник до того, как часы пробьют полночь!

    Код Да Винчи

    Квест 2 – 4 Павелецкая

    Отправляйтесь на поиски Священного Грааля и разгадайте все тайны и загадки великого изобретателя.

    Секреты цирка

    Испытайте восторг, посетив закулисье цирка!

    Железное сердце

    Вы должны проникнуть на базу террористов и выкрасть из лаборатории сердце суперкостюма

    Смешарики. В поисках друга

    Добро пожаловать в сказочную страну Смешариков!

    Тайна Бабы Яги

    Квест 1 – 4 Динамо

    Юные друзья отправятся в гости к Бабе Яге, дальней родственнице одного из них

    Последняя загадка Леонардо

    Квест 2 – 5 Тверская

    Очень интересный логический квест. Декорации на высоте!

    Искусственный интеллект

    Подчините себе вышедшую из строя машину и спасите все человечество!

    Квест 2 – 4 Бауманская

    В процессе игры Вам предстоит сделать выбор — кому поверить: роботу или человеку?

    Полярная станция

    Выжить во что бы то ни стало в суровых реальностях Антарктиды

    Квест 2 – 4 Курская

    Поспешите в лавку известного парфюмера и завладейте божественным ароматом!

    Кинотеатр забвения

    Квест 4 – 8 Бауманская

    Квест расчитан на совместное прохождение двумя командами.

    Музей современного искусства

    Сколько фильмов об ограблении музея вы смотрели? А сколько музеев ограбили? 😉 Исправим это!

    Квест 2 – 4 Шаболовская

    Тебе, наверное, интересно, где ты оказался. Я скажу тебе, где. Там, где ты можешь умереть.

    Сделка с дьяволом

    Не поддавайся искушению самого дьявола!

    Алиса в Cтране кошмаров

    Разве не слышал ты разговоры, что бывают опасны кроличьи норы?

    Квест 1 – 2 Серпуховская

    Что может быть хуже безумия?

    Фабрика роботов

    Мечтаете ли вы побывать на настоящей фабрике роботов?

    По ту сторону экрана

    Что же ждёт тебя по ту сторону.

    По следам Алисы

    Отправляйся вслед за Алисой в страну Чудес!

    Кто не рассказывал на ночь страшилок.

    Осмелишься ли ты посетить загадочный номер

    Охотники на привидений

    Почувствуй себя настоящим героем

    Ограбление банка

    Квест 2 – 4 Пролетарская

    Ваша цель: достать заветный трофей из банковского хранилища! Задачи разнообразны и не лишены иронии.

  • 75 минут
  • Ограбление «Века»

    Перформанс 2 – 4 Динамо

    Соверши ограбление века! Уничтож сейф и забери необходимое!

  • 2 – 4 игроков
  • Операция «Starlite»

    Квест в военной стилистике конца 20 века, наполненный технологичными загадками.

    Автосервис

    Клиент едет за автомобилем, а работа не выполнена! Успеть починить авто за час — задача не из лёгких

    Заброшенная фабрика масок

    Квест 2 – 4 Кузнецкий мост

    Приди на квест, обязательно скажи слово «Маска» и увидишь, что произойдет 🙂

    Психбольница

    Квест 2 – 4 Курская, Чкаловская

    А вам удастся не поддаться общему безумию?

  • 60 минут
  • 1 – 4 игроков
  • Коллекционер

    Перформанс 1 – 4 Баррикадная

    Самый дорогостоящий психологический перформанс Москвы. 18+

    Квест 2 – 3 Площадь Ильича

    Подводная лодка

    Квест 2 – 4 Красносельская

    Игра со смертью

    Перформанс 2 – 5 Курская

    Предложение вступить в закрытый элитарный клуб стало для вас полной неожиданностью. Готовы рискнуть?

    Средневековый замок

    В старом замке вас ожидает множество хитроумных задачек

    Мотель «Австралия»

    Все удобства в номере и даже больше.

    Дом ведьмы

    Квест 2 – 4 Чистые пруды

    Советская квартира

    Уют и мистика в антураже старой советской квартиры

    Проклятый монастырь

    Теперь судьба мира полностью зависит от того, сможете ли вы завершить ритуал изгнания демона

    В поисках Гулливера

    Как только оказались в доме одного из гигантов, сам Гулливер куда-то исчез, пора и вам бежать!

    Тайна Теслы

    Тайная пещера

    Ночной кошмар

    Квест 2 – 4 Чкаловская

    Гензель и Гретель

    Пряничный домик, подвал ведьмы ждут вас в настоящей сказке про Гензель и Гретель.

    Последние отзывы на квесты компании Клаустрофобия

    Anton Maskevich

    Вооообще не интересный квест, линии персонажей отсутствую, декорации ужасные, на протяжении всего квеста только и делаешь что открываешь китайские кодовые замки, что это было не знаю. НО это самый худший квест который мы проходили из всех. + в здании что-то взорвалось и всю игру у всех текли слезы из глаз. Единственный плюс игра актеров, но они не способны спасти этот отвратительный квест. Категорически не советую. Проходили квест с друзьями 2018-06-12 числа, вечером.

    Логические задачи: 0%

    Экшн и ловкость: 0%

    Командная работа: 50%

    Чистота и безопасность: 10%

    Mary Krylova

    Что понравилось? Атмосферно, ребята смогли внести нервозность, местами было страшно. В общем, мы тряхнули адреналином.

    Что не понравилось. Совсем мало логических задач, как-то все совсем из разряда найти, встать, открыть.

    Не понравилось, что не дали времени подготовиться, сходить в туалет, сами просили приостановиться и сами его искали.

    Ну и полная предоплата тоже не понравилась и цена квеста, 7-8 тыс он явно не стоит, от силы 4-5 тыс

    Логические задачи: 50%

    Экшн и ловкость: 80%

    Командная работа: 70%

    Чистота и безопасность: 60%

    Были на загадке Леонардо. Антураж квеста и загадки очень хорошие. Но. Очень плохая работа оператора:

    1) За командной по игре не следит.

    2) По кнопке приходилось ждать ее ответа, на что тратится время игры.

    3) Подсказки практически не давала, просто повторяя, что нам надо самим догадаться. 🙁 На этом игра практически встала.

    4) В результате предложили заплатить за игру заново, чтобы пройти второй раз.

    Судя по несколько летним отзывам — такая установка, на этот квест. Но тогда создается впечатление, что просто раскручивают на двойную оплату. 🙁 Если квест в среднем не возможно пройти за это время — надо честно об этом указывать в описании квеста с предложением забронировать большее время.

    Также в квесте барахлит техника. В результате чего часть не сработало и было потеряно время, а другая часть срабатывала хаотично.

    Часть деталей плохо видима, что даже когда рассказали разгадку — не видно, как воздействовать.

    В целом осталось очень неприятное впечатление от реализации этого квеста, при очень хорошей задумке и уровне загадок. 🙁

    На локации не возможно поставить оценку квесту ниже 6/10 — не появляется кнопка отправить квест. Тогда в рейтингах смысла нет.

    questguild.ru

    Это интересно:

    • Клаустрофобия задания Побег от реальности: как квесты «Клаустрофобия» стали прибыльным бизнесом Потертый ковер, полки с зачитанными книгами, патефон на тумбочке, холодильник «ЗиЛ». Похоже на хрущевку, но это не квартира, а игровая комната в подвале на территории московского центра дизайна Artplay. «Советская квартира» — один из первых […]
    • Осипов алексей ильич о депрессии Осипов алексей ильич о депрессии Читать дословный конспект (расшифровку аудио) лекции профессора Осипова А. И. (5 курс МДС, 11 февраля 2013 г.) Скачать mp3 с официального сайта 22. Искажения духовной жизни Итак, мы с вами вопрос обозначили очень… Вот не знаю, глубокий или высокий. Вот тут я всегда теряюсь, как […]
    • Действенные способы от депрессии Счастье есть! 18 способов борьбы с депрессией Маргарита Назаренко • Май 9, 2013 3:33 Каждый человек может время от времени предаваться всеобъемлющей тоске, но если вы постоянно склонны к печальному, депрессивному настроению, у вас все же есть надежда на улучшение. В этой статье мы хотим поделиться с вами самыми […]
    • Моя подруга в депрессии 30 января 2013 г., 15:05 Моя подруга сейчас впала в глубокую депрессию.Её совершенно ничего не интересует,сидит дома и может целый день просто сидеть,рассматривать свои пальцы,волосы и пр.Как ей помочь? Надоели вы со своми мнимыми депрессиями. 30 января 2013 г., 15:33 Что думают её родители? А подруге то самой […]
    • Кризис и депрессия отличия Опубликовано 18 Янв 2013 в Ликбез, Ссылки На фото: Это всего лишь падение французского фондового индекса. Падение экономики намного неприятнее. Источник: Sad guys on trading floors Подготовил специально для банковского словаря Банков.ру серию коротких статей о проблемных временах в экономике. Мне кажется, их вполне […]
    • Адаптированная программа доу для детей с умственной отсталостью Как нас найти: Образование Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией № 1290 на право осуществления образовательной деятельности Серия 48Л01 № 0001442 от 15 июня 2016 года. Уровень образования – дошкольное Форма обучения - очная. Срок освоения образовательных […]
    • Сон после психоза Форум Нейролептик.ру - консультации психиатра онлайн, отзывы о препаратах Ivan-h8 08 Окт 2011 Доброго времени суток. Ситуация такова: Я 1981 года рождения. В начале января 2011 перенес психоз. Диагноз F23.0 Острое полиморфное психотическое расстройство без симптомов шизофрении. Психозу предшествовала длительная […]
    • Скрытый ад депрессии Скрытый «ад» депрессии Гипогликемия Приводится история болезни мальчика 11 лет, у которого наблюдались «странности»: он разговаривал со своим дедушкой, умершим за пару лет до этого, мог за день съесть больше 60 плиток шоколада, воруя их в соседних лавках, зажигал огонь в своей комнате, дрался с сестрами и пр. […]