Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью

Конспект логопедического занятия «Большой и маленький» (для детей с глубокой умственной отсталостью)

Конспект логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема: Большой и маленький.

Цели: — закрепить различие больших и маленьких форм; формировать правильный выдох, развивать мелкую моторику.

-корректировать работу артикуляционного аппарата; слуховой и речедвигательный анализаторы.

Перед тем, как начать занятие, мы должны подготовить свое горлышко, чтобы разговаривать.

— Подуем на листочки на ниточках (красный, желтый, зелёный, коричневый).

— Подуем на карандаш, лежащий перед вами на столе, чтобы он покатился. Вот как сильно мы умеем дуть!

2. — Теперь подготовим наши губы.

( Как воет волк? У-у;

Как укачивают ребенка? А-а-а;

Как плачет девочка? И-и-и;

Как рычит медведь? Ы-ы-ы.

Как мы удивляемся? О-о-о.)

Как сигналит машинка? би-би.

Как гудит паровоз? Ту-ту!

Какой звук знает корова? М-м-м.

4. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это куклы. Сколько их? Давайте посчитаем: 1, 2. Две куклы. Показали 2 пальца.

Одну, большую, зовут Катя, другую, маленькую, Катенька.

Бабушка прислала им посылку с одеждой. Помогите разобрать вещи для Кати и Катеньки.

— Это фартук. А где еще фартук? Один большой отдадим Кате, маленький – Катеньке.

— Это платок. А это платочек.

— Это лента, а это ленточка.

5. Захотели куклы поиграть. Во что играют дети? В игрушки. Вот волшебный мешочек.

Оксана, достань мяч. Он большой. Отдадим Кате.

Аня, достань мячик. Он маленький. Отдадим Катеньке.

Вадик, достань машину. Она большая. Отдадим Кате.

Оксана достань машинку. Она маленькая. Отдадим Катеньке.

Аня, достань кубик. Он большой. Отдадим Кате.

Вадик, что осталось? Кубик маленький. Отдадим Катеньке.

6. Захотели куклы кушать. А что делают перед едой?

Сначала надо вымыть руки.

Мы намылим ручки

Раз, два, три, раз два, три!

А над ручками, как тучки,

Круговыми движениями трем ладошки друг о друга.

Выбросить руки вверх 2 р.

4 прыжка на двух ногах, руки на поясе.

Теперь можно накрыть на стол. Что у меня на столе? Посуда.

Чашка и чашечка.

Ложка и ложечка.

Тарелка и тарелочка.

7. Раздадим им угощение. Это сладости.

Конфета и конфетка.

Пряник и пряничек.

Сушка и сушечка.

8. Ну а теперь давайте нарядим наших кукол. Подарим им бусы. Только не простые, а компьютерные. Только вот беда: бусы-то рассыпались на пол! Надо их собрать. Собирать будем только большие.

9. Ну а теперь попрощаемся с нашими гостями. Скажем им до свиданья и помашем ручкой.

10. Ну а вы, ребята, хорошо работали и тоже заработали угощенье. Возьмите одну сладость большую, одну маленькую.

(Сушку и конфетку, пряничек и конфету, сушечку и пряник).

Что мы изучали? Предметы маленькие и большие.

  • Шпис Елена Владимировна
  • 1353

Номер материала: ДБ-394081

Не нашли то что искали?

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

План-конспект урока по теме:
Конспект открытого логопедического занятия: «Зимняя прогулка»

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. Занятие разработано для ребёнка с ДЦП.

Предварительный просмотр:

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское бюджетное государственное стационарное учреждение

«Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»

(СПб БГСУ СО «ДДИ № 4»)

Зам. директор по УВР: _

Конспект индивидуального логопедического занятия

для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости

на тему: «Зимняя прогулка».

Составила логопед отделения «Милосердие»:

Сафронова Ирина Олеговна

28 февраля 2013 г.

Цель: Сформировать представление о времени года — зиме.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить представление о зимних явлениях, одежде людей зимой, поведении птиц, зимних забавах ;
  • Расширить пассивный словарь по данной теме (зима, снег, снеговик, снегирь, метель, кормушка, одежда: шапка, шарф, варежки; белый, холодный, колючий, мокрый, липкий, снежная; лепить, кормить, одевать, замёрзнуть).
  • 2. Коррекционно-развивающие задачи:

  • Стимулировать речевую активность (стремление к речевому общению через игровые ситуации);
  • Способствовать развитию артикуляционной моторики;
  • Развивать жестовую речь (приветствие, прощание);
  • Способствовать развитию длительного плавного выдоха;
  • Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • 3. Коррекционно-воспитательные задачи:

    1. Воспитывать положительно — эмоциональное отношение к природе, бережное отношение к своему здоровью;
    2. Воспитывать у ребёнка интерес к занятиям.

    Предварительная работа: рассматривание на улице снега, сосулек, кормушки для птиц, игра в снежки, лепка снеговика; рассматривание картинок с изображением зимы, зимних забав, зимней одежды; просмотр мультфильмов; прослушивание различных звуков; игры на развитие моторики рук: игры с фасолью; игры на определение размера предмета.

    Оборудование: мягкая игрушка — снегирь, DVD- проигрыватель с музыкой и звуками вьюги и снегиря, картинки с изображением зимней одежды, фланелеграф, 3 картонных круга разных по величине, пластиковая коробка с измельчённым пенопластом, фасоль, мини-фигуры (животные, птицы), витаминки.

    I. Организационный момент.

    “Здравствуй, Миша! Посмотри, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давай с ними поздороваемся. Помашем рукой”.

    “Миша, сегодня у меня хорошее настроение и символом его является, вот это улыбающееся лицо (графическое изображение улыбки). Я хочу, своим настроением поделиться с тобой. А теперь, давай поделимся частичкой нашего хорошего настроения с нашими гостями”.

    Раздать гостям “символы улыбки ”.

    2. Рассматривание зимних явлений за окном, снега.

    “Хорошо! А сейчас, мы с тобой посмотрим в окно. У нас за окном самая настоящая зима. Зимой на улице много снега”.

    Предложить рассмотреть и потрогать снег.

    “Давай, рассмотрим его поближе. Снег какой? – белый. Теперь, потрогаем его. Снег какой? Холодный, колючий, мокрый, липкий”.

    “Конечно, в такую погоду легко заболеть. Но нам простуда не страшна. Потому что сейчас мы с тобой поиграем в “Неболейку”.

    3. Массаж биологически активных зон “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний).

    Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
    (поглаживать ладонями шею сверху – вниз)
    Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
    (указательным пальцем растирать крылья носа)
    Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
    (прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями «в стороны – вместе»)
    «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. ( Раздвигать указательный и средний пальцы и растирать точки впереди и сзади за ушами)
    Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони).

    4. Дидактическая игра «Что лишнее?» (собираемся на прогулку).

    “А еще, чтобы быть здоровыми и бодрыми, надо много гулять. Миша, мы с тобой недавно ходили на прогулку. Вспомним, что мы на улице видели и делали. Но сначала, мы оденемся потеплее”.

    На столе – картинки с изображением зимних и летних вещей. Отобрать лишнюю картинку (летнюю).

  • головной убор: шапка, панама, шарф.
  • одежда: комбинезон, футболка, варежки.
  • обувь: ботинки, босоножки.
  • “Молодец, справился с этим заданием. Мы оделись тепло и готовы ехать на прогулку!”

    Под весёлую музыку, с колокольчиком в руках перемещаемся по кабинету.

    “ Едем, едем мы с тобой

    По дорожке зимней гладкой

    Холод, холод, стужа, стужа,

    Снег пушистый кружит, кружит…

    Ехали мы, ехали, наконец, доехали:

    5. Артикуляционная гимнастика.

    “Как на улице холодно зимой! Чтобы наши язычки не замёрзли, поиграем с ними”.

    Широка моя улыбка,

    Зубки все мои видны-

    От краёв и до десны.

    Описание . Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

    «Лопатка»
    Ручка есть, а не грабли
    Землю роет, а не плуг.

    Описание . Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

    “ Размяли язычки? Теперь, они у нас точно не замёрзнут”.

    6. Дыхательное упражнение «Вьюга».

    Звучит фонограмма зимней вьюги.

    “Как ты думаешь, что это за звуки? Это песенка зимней метели. Сейчас, мы с тобой устроим настоящую метель!”

    Дать прозрачную пластиковую коробочку, наполненную тёртым пенопластом. В крышке коробочки закреплена соломинка для коктейля.

    “Метель принесла с собой много снега. Что мы можем слепить из него? Снеговика”.

    7. Работа с фланелеграфом. Игра «Что сначала, что потом».

    “Давай соберём нашего Снеговика. Найди сначала большой комок, потом поменьше, а самый маленький комок наверх. Это голова. Найди глазки, носик. Молодец, Миша! Какой чудесный Снеговик у нас получился!”.

    Собрать снеговика из трёх «снежных» комов. К «снежной» голове приделать глазки — пуговки, нос – картонную морковку.

    8. Рассматривание кормушки для птиц, снегиря.

    “Миша, посмотри! Кто это к нашей кормушке прилетел? Это снегирь. Зимой всем птичкам холодно и голодно. Их надо покормить. Давай, покормим нашего снегиря, насыпим ему семечек”.

    Насыпать в кормушку семечек для птиц.

    “Снегирь поел и песенку запел. Это он нас так благодарит!”.

    Звучит песенка снегиря.

    9. Итог занятия. Сюрпризный момент.

    “ Молодец, Миша! Как много мы сегодня с тобой сделали и узнали. Мы говорили о том, что зима – снежная, холодная, с сильной метелью; зимой можно из снега лепить снежки, снеговика, кормить птичек. Чтобы не болеть, надо много гулять, тепло одеваться, принимать витамины”.

    Дать витамины ребёнку и гостям.

    “Что-то стало совсем холодно. Пора возвращаться обратно в группу. Попрощайся с гостями, помаши рукой”.

    nsportal.ru

    План-конспект занятия по теме:
    Открытое логопедическое занятие с детьми НВОНР «Посуда»

    Открытое логопедическое занятие с детьми НВОНР.Лексическая тема «Посуда» для детей средней группы логопедического пункта.

    Лексическая тема «Посуда».

    Коррекционно-образовательные цели .Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях. Из которых она состоит ,материалах из которых она сделана. Уточнение и активизация словаря по теме: «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, сахарница, фарфоровый, стеклянный, металический. Обучение составлению рассказа по картинке. Обеспечение целостного восприятия рассказа. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.

    Оборудование. Магнитная доска, мешочек с маленькой кукольной посудой, контейнер для пособий, телевизор, ноутбук, зеркала для артикуляционной гимнастики, цветные квадраты и кружочки, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки к рассказу Е. Пермяка «Как Маша стала большой», емкости с водой и соломинки для игры «Суп кипит».

    Предварительная работа. Разучивание артикуляционной гимнастики, проведение сюжетно-ролевых игр , расматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит.

    1.Организационный момент. Игра «Волшебный мешочек».

    (Развитие связной речи,тактильных ощущений. Объявление темы занятия.)

    Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает занять места рядом со стульчиками,стоящими около столов.

    Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии , выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.

    Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на поднос.

    Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали, как это сделали.А теперь подумайте как назвать эти предметы одним словом.

    Правильно .А для чего нужна посуда, вы знаете?

    В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

    О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают; частях, из которых она состоит, мы и будем говорить сегодня.

    2.Упражнение « Назови посуду.» 1 слайд .

    Логопед . Назовите , какая посуда нарисована на картинке.

    Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. Чашка и блюдце сделаны из фарфора.Как называется такая посуда?

    Логопед. Кастрюля, сковорода сделаны из металла.Как такую посуду можно назвать?

    Логопед. Стакан сделан из стекла.Какой стакан?

    Логопед. Верно.А теперь давайте поиграем.

    3.Игра «Назови части посуды.» 2 слайд.

    Логопед. Правильно.У кастрюли крышка и ручки. У чайника носик , крышка и ручка.

    4.Упражнение «Чайник».(Развитие общих речевых навыков, творческого воображения. Координация речи с движением.)

    Логопед приглашает встать и предлагает им сделать упражнение.

    Я- чайник, ворчун, хлопотун, Дети стоят, изогнув одну руку, как

    сумасброд, носик чайника,другую

    держат на поясе

    Я вам на показ выставляю Животик надут

    Я чай кипячу, топочу, и кричу:

    Топают обеими ногами

    -Эй, люди, я с вами попить чай хочу.

    Делают призывные движения правой

    5.Упражнение «Назови ласково» 3 слайд

    ложка-ложечка и т.д.

    6.Игра «Отгадай-ка» Логопед загадывает загадки.

    Варит кашу, суп для Юли.

    И зовут её…(кастрюля)

    Будет вкусная еда

    С золотою коркою,

    Если пользуешься ты… Верно,

    Больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела:

    «Пейте чай, вода вскипела!»(чайник)

    Если я пуста бываю,

    Про себя не забываю,

    Но когда несу еду,

    Мимо рта я не пройду.(ложка)

    Если хорошо заточен,

    Все легко он режет очень

  • Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
  • Рыбу, яблоки и масло. (нож)
  • Она бывает глубока.

    Она бывает мелка.

    Однако, это не река. (тарелка)

    Среди ложек я полковник.

    И зовут меня…(половник)

    7.Игра «Четвертый лишний» 7 слайд

    8.Игра «Бьется или не бьется» 10 слайд

    9.Игра «От какого слова произошло название посуды? 11 слайд

    10.Игра «Определи по контуру» 12 слайд

    11.Игра «Где находится?” 13 слайд

    12.Упражнение «Назови одним словом» 14 слайд

    13.Упражнение «Суп кипит».( Воспитание направленной воздушной струи, развитие силы выдоха.)

    Логопед предлагает детям встать и раздает им игрушечные кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие соломинки для коктейля.

    Возьмите кастрюльки в руку,опустите в них соломинки, которые придерживайте рукой.Подуйте в соломинку,не раздувая щек, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».

    14.Чтение рассказа Евгения Пермяка «Как Маша стала большой» 15,16,17 слайды

    Надеюсь, вам понравился рассказ, и вы сможете ответить мне на вопросы.

    • Я возьму в руки микрофон и кому его протяну тот и будет отвечать на вопрос.
    • — Как звали девочку?
    • — Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)
    • — Что делала Маша, чтобы стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)
    • — Удалось Маше стать большой после таких действий?
    • — Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)
    • — Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)
    • — Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)
    • — Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)
    • — А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?
    • 16.Перессказ текста по опорным картинкам.(начало рассказа, середина рассказа, конец рассказа)

      Логопед предлагает детям картинки к рассказу.Желающий перессказывает рассказ полностью.

      17.Организация окончания занятия.

      Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли.Затем предлагает детям назвать того, кто был самым активным на занятии.Всем детям подарить раскраски предметов посуды.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм.

      ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Асикритова Елена Анатольевна, логопед Санкт-Петербургск.

      Закрепелние и дифференциация понятий звук и буква.

      Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области «Развитие речи», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», посвящено ознакомлению детей с образ.

      Коррекция недостатков речи требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда снижение познавательного интереса, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляе.

      Конспект открытого логопедическогозанятия с детьми с ОНР III уровняЛогопед детского сада “Ладушки”Шевченко Е. П.Тема занятия: Звук Л в словосочетаниях, предложенияхЦели.

      ЦЕЛЬ: четкое произнесение и характеристика звука [м], упражнение в делении двух- и трёхсложных слов на слоги. Коррекционно-образовательные задачи.

      Конспект логопедического занятия «Животные» (для детей с глубокой умственной отсталостью)

      Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

      Конспект логопедического занятия для детей с ТНР с глубокой умственной отсталостью

      Цели: — закрепить знания о животных (названии, голосах, жилищах, детенышах); формировать умение работы на компьютере;

      — корректировать произношение, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику;

      — воспитывать любовь к животным.

      Оборудование: Игрушки-животные, кукла Доктор Айболит (или картонная фигурка), пазлы, волшебный мешочек, компьютер.

      Разработка темы «Животные».

      Слушание стихов о животных (восприятие текста).

      Собрать целое из частей (разрезные доски).

      Животные и их жилища (пазлы).

      Следы животных и их детёнышей.

      Волшебный мешочек (достать корм для животных).

      — Здравствуйте, ребята! Начнём наше занятие. Сейчас сядет тот, чье имя я назову. Аня, Артём, Вадим.

      — Ребята, давайте сделаем зарядку для язычка и губ, чтобы они хорошо работали.

      Разработка темы «Животные».

      Слушание стихов о животных. Выбрать животное, о котором говорилось в стишке. Назвать животное.

      (Игрушки стоят в ряд на демонстрационном столе)

      Уронили мишку на пол,

      Оторвали мишке лапу,

      Всё равно его не брошу,

      Потому что он хороший!

      (Как мишка рычит? Ы-Ы-Ы!)

      Зайку бросила хозяйка,

      Под дождём остался зайка,

      Со скамейки слезть не мог,

      Весь до ниточки промок.

      (Как зайка прыгает? Показать 2-мя пальцами прыжки)

      Идёт бычок качается,

      Вздыхает на ходу:

      «Ох, доска кончается,

      (Как бычок мычит? Му-у-у!)

      Хвостом следу заметает.

      (Как лисичка тявкает? Тяв-тяв-тяв!)

      Собрать животное из разрезных досок.

      ( курица, собака, кошка, собака)

      — Как они голос подают?

      Поселить животных в жилища.

      — А кто это к нам идет в гости? Это доктор Айболит!

      Что он нам скажет?

      Айболит: Ребята, животные гуляли по лесу, заблудились, а когда вернулись домой, то забыли, где они живут. Помогите им, пожалуйста.

      кошка – на подушке

      Собака – в будке

      Лягушка – в болоте

      Лошадка – в конюшне

      Курица – в курятнике,

      Айболит: Ой, спасибо, ребята, помогли животным, теперь они все в своих домиках!

      — А теперь давайте сделаем зарядку для тела.

      Ветер дует нам в лицо,

      Ветерок все тише-тише,

      Деревцо всё выше-выше.

      — А теперь попрыгали, как зайчики!

      Животные и их детеныши.

      — На этой картинке нарисованы животные и их детёныши, к которым ведут следы. Помогите животным дойти до деток (пальчиками по следам).

      На плакате картинки: домик и лес. Распределить животных на диких и домашних (лиса, заяц, медведь, собака, кошка, корова)

      — А теперь животных надо покормить. Из волшебного мешочка доставайте один предмет и угостите одно животное.

      — Что это? (Сыр). Кого угостим? (Мышку). и т.д.

      ( Мышке – сыр плавленый в фольге, собаке – косточку, кошке – молоко в коробочке, зайцу – морковь).

      Задание на компьютере.

      — Помогите мышке собрать сыр в корзинку, но так, чтобы не задеть кота.

      Итоги. Награждение. (Дети получают по конфете).

      Домашнее задание. (Повторить названия животных и их голоса).

    • 742
    • 20.04.2017
    • Номер материала: ДБ-394003

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Вам будут интересны эти курсы:

      Вы первый можете оставить свой комментарий

      Сертификат о создании сайта

      Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

      Грамота за использование ИКТ в работе педагога

      Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

      Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

      Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      infourok.ru

    Это интересно:

    • Алкогольную энцефалопатию вернике Алкогольную энцефалопатию вернике В 1881г. Карл Вернике описал заболевание с острыми симптомами, характеризующиеся расстройствами психики, с отеком зрительных нервов, кровоизлияниями в сетчатку, глазодвигательными нарушениями и нарушениями координации при ходьбе. Наиболее частые причины развития данного заболевания, […]
    • Агрессивный невроз Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза Предисловие Введение Глава 1. Острота невротических конфликтов Глава 2. Базисный конфликт Глава 3. Движение к людям Глава 4. Движение против людей Глава 5. Движение от людей Глава 6. Идеализированный образ Глава 7. Экстернализация Глава 8. […]
    • Как определить тип депрессии Как определить степень депрессии? (Тест А. Бека) А Вы когда-нибудь задумывались, что такое депрессия на самом деле? Ведь довольно часто приходится слышать от кого-нибудь из знакомых: «Столько всего навалилось. Совсем потерялся. Какая-то безысходность. И бессонница замучила совсем. Наверное, это депрессия…» В ответ Вы […]
    • Казань квест паранойя Квест в реальности Delete [Квест закрыт] Игроков 1 – 5 Время 60 мин Цена от 2000 р. Сложность Сложный Игроки с опытом проходят с подсказками. " data-html="true"> Возраст Сейчас этот квест просматривает 1 человек Пролетая над гнездом кукушки Дни минувшего будущего м. Площадь Тукая Зловещие Мертвецы м. […]
    • Временное психическое расстройство Юридический и медицинский критерии и правовые последствия психических расстройств лица в период после совершения им преступления, но до вынесения судом приговора Психические расстройства, исключающие уголовно-процессуальную дееспособность обвиняемого. Согласно закону, лицо, у которого после совершения преступления […]
    • Александер невроз Модель вегетативного невроза и теория векторов Ф. Александера Согласно модели вегетативного невроза, если бессознательный конфликт не имеет выхода в соответствующем внешнем проявлении, то он приводит к эмоциональному напряжению, сопровождаемому устойчивыми изменениями в вегетативной нервной системе. По мнению […]
    • Причины депрессии в браке Причины депрессии в браке Родненькие, прошу вас, помогите. Мне очень плохо сейчас.Я в депрессии, муж, с которым прожила в счастливом браке 20 лет, оставил меня 4 месяца тому назад . У нас 2 чудесных деток- сыну 19 лет, дочке-11. Я его очень люблю, а как вернуть - не знаю. Он хороший человек и в то, что […]
    • Как успокоить приступы шизофрении Как успокоить приступы шизофрении При остром приступе шизофренического психоза следует прежде всего правильно расценить первое проявление психоза. Клинически острый приступ может развернуться и как второй приступ или как последующее проявление психоза, после того, как больной более или менее длительное время […]