Конспект занятия для детей дошкольного возраста с заиканием

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с заиканием «Художники»

Татьяна Осеева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с заиканием «Художники»

Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания на этапе вопросно-ответной формы речи.

1. Обобщить знания детей о профессиях.

2. Учить дифференцировать орудия труда разных профессий.

3. Учить поиску соответствующего понятия (подбор нужного существительного по описанию).

4. Обогащать глагольный словарь, словарь признаков.

1. Развивать речевое дыхание.

2. Упражнять в применении приемов самомассажа на занятии.

3. Закрепить навыки релаксации по контрасту с напряжением.

4. Развитие мелкой моторики рук.

1. Воспитывать умение отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль.

2. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и детей.

3. Учить сдерживать импульсивные реакции.

Ресурсы: игрушка Карандаш, демонстрационный картинный материал по теме «Профессии», краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек, трубочки, CD-диски с музыкой.

Словарная работа: профессии, художник, орудия труда, названия цветов, рисовать, капать, растекаться, дорисовать.

Игровая мотивация: знакомство с Карандашом.

Упражнения на формирование речевого дыхания.

Дидактическая игра «Кому что?»

Речевая игра «Расскажи о рисунке».

Упражнение на мелкую моторику «Воздушный рисунок».

Подведение итогов занятия.

Оценка деятельности детей.

1. Поварова И. А. Практикум для заикающихся. — СПб.: СОЮЗ, 1999. – 128с.

2. Преодоление заикания у дошкольников под. ред. Р. Е. Левиной. -Москва. Педагогика, 1975. -159с.

3. Шевцова Е. Е. Артикуляционный массаж при заикании. -М. ,2003.-29с.

4. Выгодская В. Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда. — М.: Просвещение, 1993.- 223с.

5. Леонова С. В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников. М.: ВЛАДОС,- 2004.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Карандаш)

Давайте поздороваемся с Карандашом.

— Это не просто карандаш, а начинающий художник. Он пришёл вместе с нами заниматься и многому научиться. Карандаш, присоединяйся к нам.

2. Дыхательные упражнения:

Звучит спокойная мелодия, дети выполняют дыхательные и голосовые упражнения:

• Песенки гласных звуков:

А-а-а-а-а-а-а — руки через стороны вверх,

О-о-о-о-о-о-о — круг руками вперёд,

У-у-у-у-у-у-у — руки рупором вперёд,

И-и-и-и-и-и-и — руки в стороны,

Э-э-э-э-э-э-э-э — руки назад.

•Звук И взлетает к потолку и спускается с потолка:

•Звук У шагает с горки на горку (как сирена):

(используется схематическое изображение)

3. Самомассаж в сочетании с голосовыми упражнениями.

Упражнение 1. Постукивать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам и одновременно «тянуть» на выдохе сонорный согласный «м». Повторить 4—6 раз.

Упражнение 2. Постукивать кончиками пальцев обеих рук верхнюю часть лица от спинки носа к ушам и одновременно вслух «тянуть» на выдохе поочередно сонорные «м> или «н». Повторить 4—6 раз.

Упражнение 3. Постукивать кончиками пальцев одной руки верхнее надгубное пространство и одновременно «тянуть» вслух на выдохе щелевой согласный «в». Повторить 4—6 раз.

Упражнение 4. Постукивать кончиками пальцев одной руки пространство под нижней губой и одновременно «тянуть» вслух на выдохе согласный «з». Повторить 4—6 раз.

Упражнение 5. Постукивать кончиками пальцев одной или обеих рук по верхней части грудной клетки и одновременно «тянуть» вслух на выдохе щелевой согласный «ж» или сонорный «м». Повторить 4—6 раз.

4. Основная часть:

Логопед: — Ребята, так как Карандаш художник, то он знает только о тех предметах, которые необходимы для работы художника. Давайте их назовём (ответы детей).

Сейчас мы расскажем Карандашу, что же необходимо для других профессий. Я вам показываю картинку с предметами, а вы отвечаете, для какой профессии они необходимы. Карандаш будет внимательно слушать и запоминать.

Игра «Что кому?» (с использованием электронной презентации).

Логопед: Ребята, я предлагаю вам превратиться в художников:

Покружились, покружились и в художников превратились.

Сегодня каждый из вас напишет свою необычную картину.

(Дети садятся за столы)

Логопед: Макаем кисточку в воду, и, не стряхивая её, опускаем в краску. Размешиваем, чтобы получился насыщенный цвет. Капельку краски капаем на нижний край листа. Куда капаем краску? (Ответ детей). Берём трубочку, дуем через неё на капельку, чтобы она растеклась по листу в разные стороны. Выберите цвет краски, который вам больше всего нравится.

Дети выполняют работу.

Логопед подходит к каждому ребёнку, задаёт вопросы,помогает дорисовывать образы:

— Какой краской рисуешь?

— Чем ты рисуешь? и т. д.

По окончанию рисования организовывается выставка работ.

Логопед: Вика, расскажи о своей картине.

(Аналогично проводится опрос остальных детей).

Логопед:- Чем вы писали свои картины? (кисточкой, красками). А сейчас мы с вами будем рисовать руками.

Звучит спокойная мелодия, дети выполняют плавные движения руками:

Логопед: Встряхните руки. Правая рука рисует солнце. Оно посылает на землю свои тёплые лучи. Левая рука рисует облака. Движения плавные, не торопливые. Вот наши руки рисуют дерево, рисуют траву, ручеёк.

Логопед: А теперь наши руки отдыхают. Художники устали и тоже отдыхают.

(Дети ложатся на ковер и отдыхают под музыку «Пушистые облака».)

Логопед: Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Сжимаем, разжимаем. Потянулись, улыбнулись и поднялись.

5. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, Карандаш у нас погостил, многому научился, теперь ему пора возвращаться в свою мастерскую.

Дети прощаются с Карандашом.

Конспект досуга в подготовительной группе «Юные художники» Досуг по ИЗО в подготовительной группе «Юные художники» Цели: образовательные: — закреплять знание всех цветов радуги, жанров живописи,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Коррекционные задачи: 1. Упражнять детей в выполнении дыхательных,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Подготовила и провела:воспитатель Демчева Наталья Владимировна. Интеграция образовательных областей: «Социально –.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание наизусть стихотворения «Великан и мышь» А. Фройденберга (перевод с немецкого Ю. Коринца) Цель: Научить детей выразительно читать.

Конспект занятия для детей с заиканием «Осень» Цели: 1. Коррекционно-образовательная: выработка правильного диафрагмального дыхания, работа над ясностью и чёткостью речи. Выработка громкого.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание из совственного (личного) опыта » Дети играют на зимнем участке» Программные задачи: развивать умение выбирать для своего.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческие сказки детей» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Творческие сказки детей» ВОСПИТАТЕЛЬ: Лысанова. Н. А. Цель: Учить детей.

www.maam.ru

Конспект занятия: Комплексный подход к преодолению заикания

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

БПОУ ОО «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОСНОВАМ ЛОГОПЕДИИ С ПРАКТИКУМОМ

ТЕМА: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАИКАНИЯ

ПОДГОТОВИЛИ: ТЮНИНА Л.А. ,преподаватель

СУСЛОВА С.С., педагог- психолог

Тема: Комплексный подход к преодолению заикания

Цель: закрепить знания студентов в комплексном подходе коррекции заикания

— закрепить полученные знания по коррекции заикания у детей дошкольного возраста;

— формировать практические умения и навыки в проведении комплексов артикуляционной гимнастики;

— развивать способность определять задачи логопедического занятия через просмотр видеофрагментов;

— формировать творческие способности студентов через изготовление «лепбуков»;

— воспитание устойчивого интереса к получению знаний по предмету «Основы логопедии с практикумом» и потребности в психолого- педагогическом образовании;

— продолжить работу по формированию способности к рефлексии;

— совершенствовать умение у студентов оценивать свои знания и знания сокурсников.

— развивать аналитические навыки.

— познакомить с системой «БОС»

Тип урока: практическое занятие интегрированого типа

Постановка целей и задач урока.

Проверка теоретических знаний с помощью интерактивной игры « Кто хочет стать миллионером»

Инструктаж к выполнению практических заданий.

Выполнение практических заданий.

Знакомство с системой «БОС» и работа с ней по развитию навыков диафрагмального дыхания.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал ( критерии оценки заданий), зеркала для артикуляционной гимнастики.

Литература к уроку:

Организационный момент. — Здравствуйте. Сегодня у нас с вами практическое занятие тема которого: «Комплексный подход к преодолению заикания». Вы разбиваетесь на две группы с помощью жребия и занимаете свои места.

Постановка целей и задач урока. На практическом занятии мы закрепим знания о комплексном подходе преодоления заикания. Вы будете проводить комплексы артикуляционной гимнастики и логоритмические упражнения, составлять «лепбуки» по теме «заикание».

Проверка теоретических знаний. Игра « Кто хочет стать миллионером». В игре 14 вопросов, из каждой подгруппы выходят студенты по одному и отвечают на вопросы. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

— Уважаемые студенты, мы с вами изучали в чем заключается комплексный подход в преодолении заикания. Назовите важные составляющие этого подхода ( медикаментозный, логопедический, психотерапевтичесий). Нас с вами будут интересовать два подхода: логопедический и психотерапевтический. Сейчас вы потренеруетесь в проведении артикуляционной гимнастики.

Следующее задание. Проведение каждым студентом из подгруппы артикуляционных упражнений направленных на преодоление заикания. (оценивается проведение с помощью критериев).

Выполнение логоритмических упражнений. Также оценивается проведение с помощью критериев.

— Спасибо. Все справились с заданием, но необходимо поработать над четкостью выполнения артикуляционных упражнений.

— Предлагаю вам фрагмент логопедического занятия по преодоления заикания. Просмотрев его вы должны определить задачи, которые ставились логопедом в ходе занятия. (фрагмент занятия).

Сегодня мы с вами будем учиться создавать «лепбуки». Посмотрите на экран что это такое. ( Создание «лепбука»).

Мы с вами знаем, что в комплексный подход в преодолении заикания входит и психотерапевтическая помощь. У нас в гостях присутствует психолог из Санкт- Петербурга Суслова С.С. Она познакомит нас с системой «БОС» и расскажет о психотерапевтической коррекции заикания.

Психолог: Добрый день, уважаемые студенты, коллеги! Разрешите представить вашему вниманию «продукт» научно – производственной фирмы «Амалтея» г. Санкт- Петербург. Это программа «Волна», основанная на методе БОС.

«Наша жизнь помещается в отрезок

времени от первого вздоха в момент

рождения до последнего выдоха в мо-

мент смерти. Дыхание естественно,

В современной педагогике, как в нашей стране, так и за рубежом, актуальными являются вопросы здоровья ребенка, его адаптации и социализации в окружающей социальной и экологической среде. К сожалению, в настоящее время отмечается увеличение количества детей с нарушениями чтения, письма, речевыми расстройствами, протекающими зачастую на фоне соматических и вегетативных дисфункций, и сопровождающихся, как правило, расстройствами эмоционально-волевой и поведенческой сферы, что влияет на качество образовательного процесса, а также на социальную адаптацию индивидуума . Уровень адаптации во многом зависит от уровня речевого развития учащегося, так как в процессе формирования человека как личности важнейшая роль отводится способности говорить, формулировать и выражать свои мысли. Поэтому очень важным является формирование взаимодействия в ходе коррекционно-развивающего обучения трех основных функций речи: коммуникативной, когнитивной и регулирующей .

Основной целью программы «Волна» является обучение ребёнка навыку правильного, оптимального типа дыхания.

Занятия по программе «Волна» способствуют решению таких актуальных и значимых для развития ребёнка задач , как:

— Оптимизация психофизиологического состояния (оздоровление) часто и длительно болеющих детей;

— Профилактика стрессогенных заболеваний;

— Создание благоприятных условий для нервно-психического развития

— Нормализация психоэмоционального состояния

— Коррекция нарушений поведения

— Улучшение концентрации внимания, памяти, работоспособности.

Метод биологической обратной связи (функционального биоуправления) и его применение в работе по формированию диафрагмально-релаксационного дыхания в коррекционно-развивающей работе с учащимися.

Дыхание является одной из важнейших функций организма, обеспечивающей непрерывное снабжение всех органов и тканей кислородом.

Существует три основных типа дыхания:

-верхнее дыхание (ключичное):

-среднее дыхание (рёберное или грудное):

-нижнее дыхание (брюшное или диафрагмальное).

Верхнее дыхание, очевидно, «наихудшее», с физиологической точки зрения, дыхание.

Грудное дыхание (среднее) более глубокое, при нем заполняются воздухом верхние и средние отделы лёгких. Грудной тип дыхания является самым распространённым, но, в то же время, даёт значительную нагрузку на дыхательную, сердечно-сосудистую и мышечную системы.

Диафрагмальное дыхание является самым глубоким, при этом заполняются воздухом также и нижние отделы лёгких. При диафрагмальном дыхании лёгкие имеют больше свободы действия. Поэтому воздуха они могут поглотить больше, чем это возможно при верхнем и среднем дыхании.

Диафрагмальное дыхание насыщает кислородом большее количество крови за один дыхательный цикл по сравнению с другими типами дыхания.

По классификации Овсянникова, диафрагмальное дыхание является, по результатам многих исследований, наиболее оптимальным и эффективным типом дыхания для человека. Именно диафрагмальное дыхание является самым простым и наиболее эффективным способом регуляции своего состояния. За счёт наиболее полного насыщения лёгких кислородом при диафрагмальном дыхании частота дыхательных движений сокращается, снижается физическое и эмоциональное напряжение.

При диафрагмальном дыхании: вдох спокойный, без усилия, осуществляется через нос, при этом передняя брюшная стенка выпячивается, а воздух как бы набирается животом: выдох плавный, удлинённый, осуществляется преимущественно через рот, брюшная стенка втягивается, а воздух как бы выталкивается животом.

Следует подчеркнуть, однако, что строгого разделения типов дыхания не существует. Диафрагмальное дыхание не есть нечто искусственное и ненормальное. Напротив, это прямое возвращение к природе. Здоровый взрослый дикарь и здоровый ребенок цивилизованных народов дышат именно так, но цивилизованный человек, привыкая к ненормальному складу и ритму жизни, теряет нормальное дыхание.

Регуляция дыхания является самым древним из известных методов борьбы со стрессом. Она используется в течение тысячелетий для снижения чувства тревоги и для того, чтобы способствовать достижению состояния общей релаксации.

Технология диафрагмального дыхания.

Использование навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания способствует формированию нового функционального состояния, которое характеризуется уравновешиванием процессов торможения и возбуждения и позволяет снизить избыточную нагрузку на сердечно-сосудистую.систему.

Таким образом, создаются оптимальные условия для поддержания гомеостаза. При формировании такого функционального состояния центральная нервная система, осуществляющая общую регуляцию всех процессов жизнеобеспечения, обучается поддерживать этот режим функционирования уже самостоятельно.

Овладение навыком позволяет реализовать этот тип дыхания произвольно, в любых ситуациях и с постоянно успешным результатом. Таким образом, результатом выработки навыка диафрагмально-релаксационного дыхания становится не только улучшение функционального состояния, но и приобретение обучившимся эффективного инструмента саморегуляции психофизиологического и психоэмоционального состояния.

Именно диафрагмальное дыхание является самым простым и наиболее эффективным методом регулируемого дыхания, используемого при борьбе с чрезмерным напряжением и стрессом.

Инструкция: «Сядьте в кресле удобно, слегка откинувшись на спинку, мышцы спины, ног и рук должны быть расслаблены. Вдох делается через нос, без напряжения, комфортно. На вдохе живот надувается. Одну руку можно положить на грудь, вторую на живот. При вдохе необходимо контролировать, чтобы рука, лежащая на животе, двигалась, а та, которая расположена на груди, оставалась в покое. Выдох производится через рот, медленно, плавно, спокойно, через слегка сомкнутые губы, с полным мышечным расслаблением. Брюшная стенка на выдохе медленно втягивается. На выдохе должно быть ощущение, что вместе с воздухом уходит напряжение. С каждым выдохом необходимо расслабляться все больше и больше. Расслабление должно быть не только мышечное, но и эмоциональное. Соотношение вдоха и выдоха должно быть 1:2 (то есть выдох в два раза дольше чем вдох. Постепенно можно пытаться делать выдох ещё дольше, добиваясь соотношения 1:3 (выдох в три раза дольше вдоха). Такое дыхание называется диафрагмально-релаксационным, оно способствует не только успокоению и нормализации работы сердца, но и более глубокому расслаблению».

Программа «Волна» реализует метод функционального биоуправления , основанный на использовании феномена биологической обратной связи.

Биоуправление – это направленное изменение физиологических параметров организма в нужном для оздоровительных и тренировочных целей направлении.

«Дыхательная гимнастика с использованием музыкотерапии»

– Представьте себе, что у вас в животе поселился маленький – маленький воздушный шарик. Ему очень нравится, когда его надувают и сдувают. Попробуйте надуть его. Чтобы надуть его большим, воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать через рот. Давайте посмотрим, у кого шарик получился самый большой!

– Мы с вами уже умеем правильно вдыхать и правильно выдыхать воздух давайте попробуем сделать это вместе. Вспомним про наш шарик в животе и надуем его. А теперь попробуем сдуть его медленно- медленно. Выдувайте воздух так, как будто вы дуете на перышко.

– Далее усложняем задачу.

«Задуть воображаемую свечу»

– Положите ладони рук на ребра. Вдохните и начинайте «дуть на свечу». Обратите внимание, как природа замечательно координирует ваши действия: воздух из легких выходит постепенно и плавно, ребра не опадают мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Такая же естественность выдоха должна быть и в пении, когда взятый воздух, должен распределиться на всю фразу, а не сбрасываться на первых ее звуках.

При реализации метода ФБУ, происходит регистрация физиологических параметров организма (при помощи специальной аппаратуры) и компьютерное преобразование их в сигналы обратной связи, которые человек воспринимает в виде звукового или зрительного ряда.

Таким образом, он получает возможность увидеть и услышать сигналы, соответствующие состоянию функций его организма. Многократное повторение ведёт к тому, что человек учится распознавать свои ощущения и быстро находить их.

Специфичным только для метода ФБУ, в отличие от других релаксационных методик, является сочетание мышечной релаксации, состояний спокойствия и расслабления с высокой степенью контроля сознания , постоянным сканированием внутренних ощущений и наблюдением за динамикой показателей на экране монитора.

Организация работы по программе «Волна»

При работе по программе «Волна» мы придерживаемся рекомендуемой структуры курса:

1. Вводное ознакомительное занятие (1 занятие). Знакомство с программой и целью её применения.

2. Диагностический этап (1 занятие). Основной целью этого этапа является выявление особенностей психофизиологического и психоэмоционального состояния ребёнка, определение индивидуальной тактики обучения дыханию. Проводится диагностический сеанс, в ходе которого оцениваются параметры дыхания и показатели деятельности сердечно-сосудистой системы.

3. Информационно-практический этап (2-3 занятия). Целью данного этапа является формирование мотивации на работу по программе , ознакомление детей с возможностями саморегуляции.

4. Практический этап (8-12 занятий) Целью этого основного этапа работы является выработка навыка диафрагмального дыхания. На этом этапе проводится психофйиззиологический тренинг с использованием компьютерного тренажёра «Волна». Этап состоит из трёх рабочих фаз:

— Постановка навыка дыхания (2-3 занятия)

— Обучение диафрагмальному дыханию (3-4 занятия)

— Закрепление навыка диафрагмального дыхания (3-5 занятий)

5. Заключительная диагностика (1 занятие)

Проведение занятий по программе «Волна» возможно в индивидуальном и групповом режиме. Для детей младшего школьного возраста предпочтительной является индивидуальная форма работы.

Диагностика проводится с помощью специального диагностического режима, предусмотренного в программе. Диагностическая регистрация проводится на самом первом занятии – это первичная диагностика, именно с этими показателями мы сравниваем результаты заключительной диагностики, и соответственно судим об изменениях психофизиологического изменения каждого ребёнка. Проведение заключительной диагностики помогает качественно оценить эффективность работы по программе «Волна».

Методика психофизиологического тренинга

Обучение дыханию производится психологом в ходе практических тренинговых занятий – сеансов, в соответствии со следующей технологией:

Исходное положение : сидя, слегка откинувшись на спинку стула или кресла; руки опущены, лежат на коленях.

Вдох делается через нос, без напряжений, комфортно. На вдохе живот надувается. Если ребёнку сложно справиться с технологией дыхания, можно одну руку положить на грудь, вторую на живот, при вдохе необходимо контролировать, чтобы та рука, которая лежит на животе, двигалась, а та, которая на груди, оставалась в покое. Когда навык дыхания выработается (примерно 3-5 сеансов) руки можно опустить и полностью расслабиться.

Выдох через рот, медленно, плавно, спокойно, через слегка сомкнутые губы, с полным мышечным расслаблением, брюшная стенка на выдохе медленно втягивается.

Соотношение длительности фаз вдоха и выдоха: для диафрагмального дыхания ½.

Очень важно, чтобы ещё до того, как сесть за компьютер, ребёнок освоил технику диафрагмального дыхания на информационно-практических занятиях. Это позволяет нам снизить тревожность ребёнка и позволит быстрее достичь успешного результата при первом сеансе.

Весь психофизиологический тренинг условно можно разделить на 3 периода.

Период постановки дыхания.

На этом этапе ребёнок осваивает технологию диафрагмального дыхания.

Период основного обучения

На этом этапе очень важно, чтобы стереотип правильного дыхания закрепился и стал устойчивым, произвольно воспроизводимым. В ходе обучения и формирования навыка дыхания оптимизируется состояние ребёнка, что отражается в позитивных изменениях характеристик диагностических сеансов до начала работы.

Период закрепления навыка.

Этот этап должен привести к закреплению навыка диафрагмального дыхания как устойчивой дыхательной стратегии ребёнка, а также поддержанию и самовоспроизведению организмом нового оптимального режима функционирования.

Спасибо за внимание!

— Спасибо нашей гостье за интересный рассказ и знакомство с системой «БОС». А я предлагаю вам еще одну встречу с известным врачом Е. Малышевой. Посмотрим фрагмент передачи о заикании, в ходе просмотра составьте рекомендации для родителей у которых есть заикающиеся дети, на что необходимо обратить внимание родителям при воспитании детей.

infourok.ru

Конспект фронтального логопедического занятия по преодолению темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников (методика В. И. Селиверстова) Памятка для детей для профилактики нарушений голоса

Главная > Конспект

Речевая карта на ребенка дошкольного возраста с заиканием..……………….2

Конспект фронтального логопедического занятия при заикании на этапе ограничения речи (в режиме молчания). ……………………………………….5

Конспект фронтального логопедического занятия по преодолению темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников (методика В.И.Селиверстова)………………………………………………………………. 8

Памятка для детей для профилактики нарушений голоса..…………………..15

Речевая карта на ребенка дошкольного возраста с заиканием

Фамилия, имя ребенка Бочаров Николай, 6 лет 2 мес.

Дата рождения 4 февраля 2004г.

Домашний адрес

№ д/с _________________ г. ______________.

Жалобы родителей нарастающие запинки в речи, спотыкания

Сведения о родителях отец: Бочаров Алексей Петрович, 44 года,

образование высшее, экономист.

мать: Филиппова Алина Ивановна, 31 год,

образование среднее специальное, бухгалтер.

1. От какой беременности ребенок от первой беременности

2. Характер беременности беременность без патологии

3. Как протекали роды роды в срок, со стимуляцией

4. Вес и рост ребенка при рождении 2 кг 800 г

5. Вскармливание искусственное

6. Раннее психомоторное развитие:

а. когда стал сидеть 7 мес.

б. когда стал ходить 1 год

в. когда появились зубы 6 мес.

г. болезни до года аденовирусная инфекция, простуды

д. болезни после года эпидемический паротит, грипп

е. поведение до года беспокойный, плохой сон

а. гуление 12 недель

б. лепет 20 недель

в. первые слова 1 год

г. первая фраза 2 года

д. с какого возраста нарушение речи в возрасте 3х лет

е. речевая среда N

ж. занимался ли с логопедом +

з. течение заикания с момента возникновения рецидивирующее

особенности личности ребенка беспокоен, возбудим, обидчив, плаксив, раздражителен

устойчивость внимания, сосредоточенность, память внимание неустойчиво, память хорошая, долго не может сосредоточиться

дисциплина дома и в детском саду дома дисциплина не соблюдается, ребенок является кумиром семьи, в детском саду часто отказывается подчиняться

речевая активность высокая речевая активность, легко вступает в беседу

состояние общей моторики наблюдается моторная неловкость

строение и подвижность речевого аппарата прикус N, объем движений органов артикуляции ограничен, переключаемость с одного уклада на другой затруднена, тонус мышц языка, губ, щек повышен. Затруднен ………… языка, тремор кончика языка, переходящий в гиперкинез. Гиперметрия, гипертрофия языка, отечность. Звукопроизношение в норме.

темп речи ускоренный

в каких видах речи выражено заикание:

а. сопряженная речь ………….

б. отраженная речь с легким заиканием

д. пересказ заикание в умеренной степени

ж. ритмизированная речь без заикания

з. пение без заикания

9. дыхание вне фонации и речи; при фонации и речи верхнеключичный тип дыхания, дыхание прерывистое при фонации, речевой выдох разорванный

10. локализация и тип судорог судороги тоно-клонического типа с преобладанием тонических.

а. судороги дыхательного аппарата возникают ……………………………

б. голосового аппарата смыкательный гортанный спазм, вокальные судороги

в. артикуляторные судороги языка, губ губная, судорога Фрешельса, судорога кончика, спинки, корня языка, подъязычная судорога, судорога мягкого неба, смыкательная: губная. …………………………………….

11. трудные звуки, слоги согласные звуки [ г,] [ т] [ д ] [ п ] [ к] и их мягкие варианты, слоги с данными звуками, а также в сочетаниях [ тр ], [ др ] и т.д.

12. сопутствующие движения синкинезии рук, головы в процессе речи

13. наличие эмболофразий ну, вот, это, еще

Конспект фронтального логопедического занятия при заикании на этапе ограничения речи (в режиме молчания)

Цели и задачи занятия: вызывать релаксацию мышечного аппарата верхних конечностей по контрасту с напряжением, развитие общей моторики, развитие мелкой моторики рук, развитие речевого дыхания, воспитание внимания, выдержки, умения работать в коллективе, тренировка быстрого включения в деятельность.

Оборудование: наборы разноцветных палочек, сухие осенние листья, картинки с изображением геометрических фигур, фишки, кубики.

Логопед: «Здравствуйте, ребята. Тихо-тихо садятся сначала девочки, затем еще тише — мальчики».

Коррекция нарушения моторики средствами релаксации

логопед: «мы с вами хотим быть сильными, храбрыми и отважными. Для этого нам надо потренироваться.

1. упражнение «Кошка»

2. Упражнение «Силачи»

логопед (с показом): взяли тяжелую гирю правой рукой, поднимаем вверх, подняли, подержали, бросили (дети с напряжением поднимают медленно правую руку вверх, затем расслабленно бросают ее вдоль туловища, то же с левой рукой). Мы поднимаем тяжелую штангу двумя руками. Нагнулись штангу взяли, поднимаем, поднимаем, вверх потянулись руками, держим штангу, бросили. (дети расслабленно бросают руки вдоль туловища). Мы сильные (дети с напряжением сгибают руки в локтях и прижимают сжатые кулачки к груди). Мы слабые. (руки расслабленно падают вниз. Повторяют 3-4 раза).

Логопед: Мы отдыхаем после зарядки. Сядьте на стульчики удобно. Руки лежат на коленках. Глазки закройте, отдохните… (послушайте какая музыка звучит, сначала тихо, затем усиливается и звучит 2 — 3 минуты). Хорошо отдохнули. А теперь глазки открыли. Глазки на меня.

3. Группировка геометрических фигур с учетом формы

4. Развитие речевого дыхания, удлинение выдоха

Логопед: «Сейчас у нас осень. Листья опадают с деревьев, на них дует ветер и они разлетаются. Посмотрите (показ). А теперь вы будете ветерками. Подул ветерок и листья колышутся. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом».

5. Развитие мелкой моторики рук

Выкладывание из палочек двух цветов предмета по образцу. Дается задание «сложи узор». За правильное и точное выполнение задание дети награждаются фишками.

6. Логоритмика. Развитие общей моторики

Шагали по дорожке.

Наши, наши ножки

Бежали по дорожке.

Скакали через кочки,

Скакали через кочки.

Прибежали на лужок

На первые 2 строчки – делают четкие шаги по кругу на каждое слово.

На вторые 2 строчки – бег на мысочках, но не быстро.

На третьи 2 строчки – прыжки на месте.

На последние 3 строчки – стоя на месте, повернувшись в круг поочередно ставят на пятку правую и левую ноги.

На последнюю строчку – руки на пояс, топают на месте.

Повтор движений еще раз в другую сторону.

7. Дидактическая игра «Кто больше соберет?»

На ковре рассыпаны кубики небольшого размера. По свистку дети по парам начинают собирать кубики и складывать в корзинки. При этом разрешается брать в руки только по одному предмету. По свистку дети заканчивают собирать. Подсчитыватся число кубиков. За успешное выполнение задания выдается фишка.

8. Подведение итогов занятия

Подсчитывает набранные за занятие фишки каждого ребенка. Логопед на доске в большой таблице отмечает звездочками успехи каждого ребенка, озвучивая их достижения. «Молодцы, ребята. Сегодня вы потрудились хорошо, работали активно».

Конспект фронтального логопедического занятия по преодолению темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников (методика В.И.Селиверстова)

Цели: совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания, учить детей выделять морфему НИЦА из слов, учить детей осуществлять синтез (склеивание) морфем ………………………………………………. формировать навык практического применения слов сложной слоговой структуры, Развивать тактильное восприятие, слуховую память, регулирующую функцию речи.

Слова, сложные по семантике:

Объяснение семантики слов через создание проблемной ситуации.

gigabaza.ru

Это интересно:

  • Выявление неврозов методы Ваш психолог. Работа психолога в школе. Последние новости Самое популярное Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека и Х. Хесса (шкала жалоб BFB, K. Höck, H. Hess, 1975) изначально разрабатывалась как опросник скрининга невроза, используемый в целях предварительной доврачебной диагностики, а также для […]
  • Лечить шизофрению в москве Лечение шизофрении Психотерапевт. Психиатр. Сексолог. Врач-психиатр и психотерапевт первой квалификационной категории, кандидат медицинских наук, его диссертация посвящена изучению шизофрении у девушек в подростковом возрасте. Имеет дополнительное образование по семейной и групповой психотерапии, психоаналитической […]
  • Синдром дауна вероятность рождения второго ребенка Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна Планирование следующего ребёнка после рождения ребёнка с СД света 12 Март 2010 - 12:58 Вот Оля (OlgaLD) на форуме Мыса доброй надежды давала такие ссылки в теме "Беременность после ребенка с СД" http://downsyndrome. 00035-000-160-0 Вставлю сюда её пост, может кому […]
  • Стресса значение Стресса значение Из монографии Ю.В.Щербатых «Экзаменационный стресс». Воронеж. 2000. ( Lasarus R.S., 1977; Lazarus R.S., Launier R., 1978). R.S. Lazarus и R. Launier определяли психологический стресс как комплексную реакцию человека на особенности взаимодействия между личностью и окружающим миром. Впоследствии это […]
  • Гульдан вВ мотивация преступного поведения психопатических личностей Балабанова Л.М. Судебная патопсихология >> РАЗДЕЛ II Преступное поведение лиц с психическими аномалиями Глава 7 МОТИВАЦИЯ Общие подходы к проблеме С позиций современной психологии, личность п. РАЗДЕЛ II Преступное поведение лиц с психическими аномалиями Глава 7 МОТИВАЦИЯ Общие подходы к проблеме С позиций современной […]
  • Паранойя поиска Паранойя поиска ПАРАНО́ЙЯ, -и, ж. Мед. Хроническое душевное расстройство, характеризующееся устойчивыми бредовыми идеями при сохранении в остальном логичности мышления. Паранойя, как известно, характеризуется тем, что человек, умственно здоровый, считающийся и с логикой и с действительностью ---, как только дело […]
  • Группы детей с аутизмом по никольской Группы детей с аутизмом по никольской Психологическая классификация синдрома детского аутизма Наряду с созданием систем клинической классификации детского аутизма, потребность в которых определяется задачами диагностики и дифференцированного лечения (В.М. Башина, 1999), существует необходимость разработки его […]
  • Понос от невроза Симптомы и причины невроза кишечника. Диагностика и лечение невроза Более миллиарда людей в мире страдает от проявлений синдрома раздраженного кишечника (СРК) или невроза кишечника. Согласно статистическим данным, чаще других подвержены заболеванию жители развитых стран и горожане, что можно объяснить как большей […]