Краснодар лечение аутизма

Лечение аутизма без медикаментов

Гомеопатическое лечение исключительных детей

(Статья из журнала «Homeopathy Today» Национального Центра Гомеопатии, США. Октябрь, 2005г., выпуск 25, №5, стр. 32-36)

Ян Люепкер, натуропат, практикует классическую гомеопатию на севере Сиэтла, шт. Вашингтон

Дети и взрослые с синдромом Аспергера, формой аутистического спектра расстройств, часто чувствуют себя как Валентин Майкл Смит, главный герой классического научно-фантастического романа Роберта Хайнлайна «Незнакомец в чужом краю». Последний человек, оставшийся в живых после провала экспедиции на Марс. С младенчества воспитываемый Марсианами, Смит обладает незаурядным интеллектом, но социальные и коммуникативные навыки у него как у инопланетного ребенка. Следующий отрывок описывает испытания, с которыми ему пришлось столкнуться вскоре после возвращения на Землю уже взрослым человеком.
«Ни одну из его мыслей нельзя было изложить при помощи Земных символов. Он с живостью выучил простой английский язык, но использовать его ему было намного сложнее, чем индусу общаться на торговом английском с турком. Смит применял язык так же, как кто-либо мог использовать кодовую книгу, с нудным несовершенным переводом для каждого символа. Теперь его мысли, чисто марсианские абстракции, происходящие из пятисотлетней абсолютно чужой культуры, слишком отличались от любого человеческого опыта, чтобы быть просто непереводимыми.

Незнакомец в чужом краю

Для Валентина Майкла Смита и для людей, страдающих аутизмом, мир может казаться чуждым местом, другой планетой, где человек находится помимо своей воли, без какого-либо путеводителя. Представьте, каково это быть очень умным, но постоянно не понимать выражения лиц, жесты, реплики. Представьте, каково это быть обделенным в едва уловимых нюансах общения, которые так ярко выражают юмор, сарказм, фрустрацию или симпатию, наряду с тем, что самые близкие вам люди с негодованием машут руками на действия, которые вам кажутся вполне логичными. Представьте, как трудно было бы прожить так хотя бы один день, даже один час, не смущаясь, не став подавленным, раздражительным, расстроенным или злым. Люди с синдромом Аспергера живут в этом мире каждый день, день за днем. Адаптация к социуму зависит от их способности к обучению эффективному общению и социальным навыкам, от понимания, насколько по-разному думают и рассуждают окружающие их люди, и от выражения чувств, которому они не всегда придают значение.

Что такое аутизм?

Аутизм определяется как «спектральное расстройство», чтобы выделить характеристики, общие для группы с подобными диагнозами, но которые отличаются в проявлении и силе главных характеристик. От аутизма до прогрессирующего Синдрома Аспергера, САР (спектр аутистических расстройств), отсутствие у ребенка способностей к общению или быстрому восприятию более тонких, невербальных нюансов социального взаимодействия, воспринимаемых большинством людей как нечто само собой разумеющееся. Основные характеристики САР следующие:

Невосприимчивость к социальным сигналам
Проблемы в общении
Ограниченный круг интересов
Повторяющееся поведение
Острая нужда в систематизации и четком режиме
Трудности с основными моторными навыками

Однако воздействие САР гораздо серьезней, чем просто трудности в общении, социальном взаимодействии и повторяющееся поведение. Такие дети часто страдают сенсорными расстройствами, желудочно-кишечными воспалениями и чрезмерной восприимчивостью к пище; растяжением соединительной ткани; проблемами с мышечным тонусом, осанкой, координацией и автономными рефлексами; нарушенной иммунной системой. Вдобавок, у 65% детей с САР можно наблюдать второй двоякий диагноз, как, например, депрессия, беспокойство, дефицит внимания, Синдром Тоуретта, тики или бессонницу.

Недавние исследования показали, что САР стал эпидемией. В 1999 году калифорнийский отдел развития озвучил данные о том, что между 1987 и 1998 годами процент страдающих аутизмом увеличился на 273%. Американский Центр Контроля Заболеваемости и Профилактики доложил, что в настоящий момент аутизмом болен один ребенок из 166. Эти данные ошеломляют: аутизм набирает силу, и мы решительно не знаем, почему.

Гомеопатия для детей с САР

Гомеопатия, как никакая другая отрасль медицины индивидуализирует лечение, делая его идеальной формой воздействия на детей с Синдромом Аспергера.

Из-за очень глубоко воздействия САР на функциональные способности, для его лечения требуется индивидуальный подход вместе с комплексной направленностью на совокупность симптомов ребенка. В случае САР, мы обычно находим множество индивидуальных характеристик на физическом, психическом и эмоциональном уровнях, чтобы сузить выбор возможных гомеопатических препаратов. Чем более необычен ребенок, тем легче оказать ему гомеопатическую помощь.

Гомеопатическое интервью – это прекрасная возможность поговорить об особенных интересах или страстных увлечениях ребенка. Даже гораздо больше, чем могут рассказать родители. Для выбора правильного препарата гомеопату необходимо послушать, как ребенок говорит о том, что его восхищает, понаблюдать за его жестами, движениями тела, услышать интонации голоса ребенка. Каждое слово из уст ребенка имеет для нас огромное значение, особенно речь, которая вообще уникальна. Пока родители, учителя и воспитатели хлопают глазами, в очередной раз услышав о кубическом корне из 4096, наши глаза загораются, и мы лихорадочно записываем слова ребенка, пытаясь ничего не упустить.

Гомеопатия — это мягкая медицина для особо чувствительных детей. Многие дети с САР очень чувствительны к лекарствам, еде, другим веществам. Так как ингредиенты в гомеопатических препаратах имеют высокие разведения, аллергические реакции и побочные действия встречаются крайне редко. Гомеопатия – одна из самых мягких форм воздействия, известных медицине. Отдельные дети все-таки могут в некоторой степени давать реакцию на гомеопатические препараты, но такую реакцию можно свести к минимуму или убрать альтернативной формой разведения, например, LM потенцией или другими препаратами.

Мотивированные родители – мечта гомеопата. Родители детей с заболеваниями САР зачастую очень заинтересованы в оказании помощи их детям, они ищут любое лекарство, способное справиться с симптомами и отклонениями их чад. Они полностью отдаются лечению своих детей и выполняют все предписания врача.

Проблемы гомеопатического лечения

Зная, что вмешательство на ранних стадиях важно для получения хорошего результата, родители склонны испробовать все. В результате ребенок подвергается неблагоприятному воздействию различных видов лечения, таких, например, как терапии комплексообразования, глутатионовым добавкам, группам обучения социальным навыкам, Прикладному Поведенческому Анализу, кислороду под повышенным давлением, хиропрактике и диете. Это может создать трудности для гомеопатического лечения, так как при использовании множества способов лечения одновременно впоследствии очень сложно определить степень воздействия каждого из них. Обычно мы рекомендуем подождать пару месяцев прежде, чем начинать лечение гомеопатическим препаратом для того, чтобы адекватно оценить эффективность гомеопатии. Кроме того, желательно избегать новых воздействий в течение восьми недель с начала приема гомеопатического препарата. Работа с детьми, страдающими САР, требует гибкого подхода к каждому пациенту. Поскольку такие дети используют различные стили общения, рассмотрение каждого случая должно быть строго индивидуальным. Например, дети с САР часто выражаются очень буквально, поэтому использование метода «свободных ассоциаций» гомеопата Дивии Шхабры возможно, не принесет результатов. Зачастую, вовлечение этих детей в дискуссию о каких-то конкретных интересах прольет свет на их восприятие мира.

Затравленный и в тени

Когда мы впервые встретили Джохана, ему было 11 лет, и он принимал Риталин. Осенью он не пошел в пятый класс, так как считалось, что ему там будет слишком тяжело. Однако и к середине зимы ситуация не изменилась. Мама Джохана описала его как «эксцентричного мальчика», и точность данного определения стала очевидна в ходе нашей беседы. Поведение Джохана и его взаимоотношения с другими детьми были либо отчужденными, либо вообще плохими, что заставляло его оставаться в тени. Как и множество других детей с САР, Джохан был постоянной мишенью для насмешек и наездов из-за своей непохожести на других и неспособности улавливать реплики учителя. В результате, он приходил домой расстроенным, весь в синяках, после драк с однокласниками.

У Джохана были немного нескоординированные движения, чересчур формальная речь и своеобразный тон голоса. Более того, он смеялся невпопад, при этом смех его был тихим и неловким.

Его мама объяснила: «В школе говорят, что он посягает на личное пространство своего соседа. У него нет понимания социальных рамок или негласных правил. Он, на самом деле, будет говорить очень громко, даже находясь прямо перед вами. У него, кажется, не знает, что такое нормальная беседа. Джохан иногда сам начинает разговор, но никогда не объясняет, о чем он говорит».

«Он правдив до беспредела!» — сокрушается его мама. «Если другие дети заставят его защищать себя, и он будет пойман «на месте преступления», Джохан все объяснит учительнице, с уверенностью полагая, что ему поверят. Если этого не происходит, он перестает слушаться и очень расстраивается.

Когда Джохан впервые вошел к нам в кабинет, то сразу же принялся разглядывать комнату и ее содержимое. « Мне кажется, что я никому не нравлюсь, даже своим родителям. Люди сердятся на меня. Никто в школе со мной не разговаривает. Никто не хочет играть со мной, поэтому я очень расстраиваюсь», — объяснил Джохан. Его мама подтвердила его слова. Она очень переживала, и с охотой назначила нам встречу, так как недавно Джохан говорил о самоубийстве.

Я чувствую боль животных

Джохан испытывал жалость к животным. Однажды во время каникул двое мальчишек собирались раздавить червяка. Став случайным свидетелем этой сцены, Джохан закричал: «Эй! Подождите! Червяки – это жизнь. Убийство одного червя может изменить все будущее дерева! А деревья помогают нам жить». Такая сложная логика не убедила у ребят, но тут подоспела мама Джохана, схватила червя и выбросила его. Мальчишки убежали, а Джохан, крикнув через плечо: «я не дам вам убить червяка», положил его в безопасное место.

«Я очень сильно чувствую боль животных», — продолжает Джохан. Однажды когда он со своим отцом смотрел серию из «Планеты животных», биологи программы пытались поместить в сеть муху с пораненным крылышком. В процессе опутывания мухи крылышко было оторвано. Джохан тут же упал в обморок. С громким стуком его голова ударилась о деревянный стол. «Я очень сильно переживаю, когда животному больно. Мне становится плохо и внутри и снаружи. Я на самом деле чувствую эту боль», — объясняет Джохан.

Его мама также рассказала, что Джохан не говорил полными предложениями до шести лет. Его постоянно мучила бессонница. Вдобавок ко всему, у него была сильная головная боль, которую сам Джохан описал как «тугой пояс, завязанный от уха до уха через лоб».

Отсутствие понимания мальчиком социальных рамок серьезно подорвало его возможность нормального общения со сверстниками. Это сильно огорчало его и on the fringe during recess. У него была значительная задержка речевого развития, его речь была своеобразной, даже странной. Его увлечения претерпели значительные изменения за последние несколько лет, но он все с таким же удовольствие играет с Биониклами (Лего-игрушки — супергерои). Неправильное понимание социальных рамок, задержка развития речи или ее странность и концентрация на чем-либо с особым пристрастием – это обычные черты, характерные для детей с САР.

Мы обнаружили сильную чувствительность Джохан к чужой боли и его острую реакцию на страдания животных. Его способность сопереживать животным до потери сознания из-за того, что он «чувствует их боль, изнутри и снаружи» была действительно потрясающей! Самым лучшим гомеопатическим лекарством для Джохана была прекрасная желтая водяная лилия Нуфар. Нуждающиеся в этом препарате люди проявляют очень сильную психологическую чувствительность. Они могут испытывать настоящую боль, будучи свидетелями страдания животных. Нуфар также применяется для лечения головной боли, описанной Джоханом (опоясывающая давящая боль вдоль лба). Мы дали Джохану одну дозу Нуфара 200 разведения.

Медленные, но стабильные улучшения

В течение следующих трех месяцев у Джохана наблюдались стабильные улучшения. Он стал более терпим к другим детям в школе и чувствовал, что его взаимоотношения с одноклассниками налаживаются. Когда его спросили о том, как ему помогло гомеопатическое лекарство, он ответил: «Оно помогло мне найти «полу»-друзей». Мама Джохан заметила, что его реакция, когда к нему обращаются, стала намного быстрее: «Он стал более вовлеченным в процесс, проявляя желание участвовать в разговорах и делах, которые раньше его не интересовали. Оценки Джохана улучшились, и он стал более усидчивым».

Во время его визита в офис, спустя шесть недель после первой консультации, Джохан выразил новую мысль: «Я очень беспокоюсь о чем-то, но не знаю, о чем. Мне кажется, что что-то не так». Не смотря на это заявление, Джохан признал, что, в общем, чувствует себя счастливее. Гомеопатия развернула его в правильном направлении. Изменения были постепенными, но воодушевляющими. С гомеопатией направление к балансу и здоровью более важно, чем само движение, поэтому мы решили не давать ребенку повторную дозу лекарства.

Во время нашей следующей встречи (через три месяца после первой консультации) Джохан сказал, что ему стало гораздо сложнее засыпать по ночам, потому что он часто лежит без сна, переживая о следующем дне в школе. Мы дали ему Нуфар 200 разведения еще раз, и процесс выздоровления Джохан значительно ускорился за последующие два месяца.

Во время следующего визита Джохан заявил, что чувствует себя более уверенно и раскрепощено по отношению к окружающему миру. Он сказал, что может «отбрасывать некоторые вещи», и что отношения с другими ребятами начинают налаживаться. «Теперь люди не думают обо мне как о пустом месте», — прокомментировал ситуацию Джохан, и добавил, что теперь он стал «более мягким» и перестал волноваться. Чувство «беспокойства о чем-то» исчезло.

Мама мальчика подтвердила улучшения. «Он определенно пошел на поправку. Значительное улучшение!» она была рада сообщить, что Джохан больше ни разу не упоминал мысли о суициде с начала лечения гомеопатией. Поэтому, его родители решили прекратить прием Риталина под наблюдением назначившего его врача.

Джохан также отмечал значительные улучшения в течение следующих двух месяцев. «У меня не было ни одного ночного кошмара после первого приема», — рассказал нам Джохан. «У меня появилось два новых друга, и с ними очень легко общаться. Когда мы с ними играли в первый раз – было самым счастливым временем в моей жизни!» Джохан заверил нас, что не чувствовал беспокойства и был очень счастлив. Его мама согласилась с наблюдением сына.

Во время следующего посещения Джохан сказал, что у него опять появились проблемы со сном. «Я размышляю о том, как пройдет мой следующий день», — объяснил он. Ему стало гораздо проще заводить новых друзей. «В первый день в школе у меня появился новый друг. Просто как раз, два, три!» Так как в прошлый раз лекарство помогло решить его проблему со сном, мы дали ему еще одну дозу Нуфара 200 разведения.

Во время последнего визита (спустя девять месяцев с начала лечения) его мама воскликнула: «У него начались самые лучшие дни его жизни в школе!» Вскоре после этого семья Джохан переехала и лечение было прервано. Тем не менее, мы общались с Джохан по телефону два года спустя, и отметили, что его улучшения продолжаются. Приятно осознавать, что этот замечательный ребенок находится в ладу с самим собой. Теперь, благодаря гомеопатии, он продолжает заводить новых друзей и больше не является аутсайдером.

Краснодарский краевой центр гомеопатии, 2007г.
Перевод Слободян А.И.

www.homeopaty.ru

Лечение аутизма в Краснодаре

Аутизм – врожденное заболевание окутанное целым ореолом мифов и тайн. До сих пор версии его возникновения разнятся и медицина не сформировала единого мнения на этот счет. Однако большинство специалистов предполагают генетическую теорию происхождения, когда причиной становятся мутации, приводящие к нарушению развития. Поэтому, лучше всего начинать лечение аутизма в Краснодаре на ранней стадии, когда данный недуг ещё можно максимально снизить, привив определенные навыки самообслуживания, социального взаимодействия.

К факторам, которые дают предпосылки к возникновению аутизма, относят:

  • инфекционные заболевания матери в период беременности;
  • избыточный вес беременной;
  • употребление алкоголя, наркотиков;
  • курение;
  • вредное производство, связанное с тяжелыми металлами, бензином, дизельным топливом, растворителями, пестицидами и другими токсичными веществами;
  • высокий уровень перинатального стресса.
  • Аутизм проявляется в разных формах. В некоторых случаях могут проявляться только отдельные симптомы, что говорит о наличии аутического расстройства.

    Миф о том, что причиной нарушений становится ранняя вакцинация, не подтверждается исследованиями. В большинстве случаев обнаружение первых симптомов заболевания происходит в тот же период, что ошибочно принимается за следствие врачебных действий.

    Основным проявлением болезни является полная десоциализация ребенка. В самом раннем возрасте это может быть эмоциональная реакция на смены позы при кормлении, попытке взять на руки, обнять. Младенец взаимодействует только с определенным видом игрушек, при этом не проявляя ярких эмоций, оставаясь слишком спокойным. Также наблюдается стереотипичность речи или ее полное отсутствие, повторяющийся ограниченный набор физических действий.

    Следует обратиться к специалисту, если у ребенка:

  • отсутствует эмоциональное проявление интереса к ярким и необычным предметам;
  • отсутствует жестикуляция (младенец не тянет руки, чтобы его подняли с пола, не машет на прощанье и т.д.);
  • не проявляются первые признаки речи – лопотанье, произнесение звуков.
  • отсутствуют навыки произнесения простых фраз, в некоторых случаях слов;
  • не проявляется желание взаимодействия с другими детьми в яслях, на прогулке;
  • часто наблюдается состояние полной замкнутости, долгого сидения (стояния) на одном месте, замирающий взгляд, нежелание смотреть в глаза родителям, родственникам;
  • при более или менее нормальном развитии теряется часть приобретенных навыков.
  • В редких случаях признаки аутического расстройства могут проявиться в более позднем возрасте, в том числе и у взрослых. Однако и в этом случае врачи говорят о врожденных предпосылках к заболеванию.

    Диагностика

    При установленном факте наличия болезни задача врача сводится не к выявлению причин расстройства, а к оценке состояния больного. Анамнез собирается на основе рассказа родителей о поведении ребенка, во время наблюдения и взаимодействия с самим маленьким пациентом. При этом учитывается возможность наличия сопутствующих заболеваний или расстройств с похожими проявлениями. Одним из методов диагностики является медикогенетический анализ.

    Не нужно закрывать глаза на очевидные признаки и надеяться, что все решиться само. Чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем точнее будет диагностика, выше шанс на удачное лечение.

    Аутизм невозможно вылечить полностью. Однако сегодня существует множество методик, которые позволяют привить определенные навыки самообслуживания, социального взаимодействия. Да, это не 100% выздоровление. Но это возможность встроиться в социум и прожить максимально полноценную жизнь.

    Для каждого больного терапия подбирается в строго индивидуальном порядке, с учетом особенностей развития заболевания, проявившихся нарушений. Основными этапами являются:

  • специальное образование, в том числе обучение определенным навыкам на первых годах жизни;
  • занятия с психотерапевтом, который не только корректирует программу и терапию, но и прививает родителям навыки общения с ребенком;
  • особая диета, которая разрабатывается отдельно для каждого больного;
  • выработка поведенческих модификаций;
  • в некоторых случаях используется медикаментозная терапия.
  • Наиболее высок шанс на социальную адаптацию и успешное лечение, если расстройство было выявлено у ребенка до трех лет.

    krasnodar-narkologiya.ru

    Все заболевания на «А» — Справочник заболеваний

    Аутизм: что это такое?

    Аутизм возникает как следствие нарушения в развитии или работе головного мозга. Его главной характеристикой является всесторонний дефицит социального взаимодействия больного и отказ от общения. Обычно первые признаки аутизма проявляются у детей 2-летнего возраста. В большинстве случаев это заболевание врожденное. Медицинская классификация относит аутизм к болезням нервной системы, но существует и мнение о том, что аутизм не заболевание, а особое состояние в развитии. Заболевание диагностируется у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.

    Признаки аутизма врачи могут увидеть во время исследования головного мозга ребенка, но установить, почему они возникли, невозможно. Признаки атизма у детей могут отмечаться в самом раннем возрасте, в этот период ребенку ещё можно помочь выработать навыки самообслуживания, общения и социального взаимодействия, но лечения от аутизма не существует.

    Причины аутизма у детей

    Причины возникновения аутизма у детей до сих пор неизвестны, но был разработан и клинически подтвержден перечень гипотез о том, что может послужить толчком для развития заболевания:

  • генетическая предрасположенность;
  • мутации плода во время беременности;
  • последствия некоторых вакцин (гипотеза не нашла неопровержимого подтверждения);
  • черепно-мозговые травмы плода во время развития и ребенка в первые месяцы жизни;
  • расстройство восприятия вследствие информационной блокады;
  • нарушения в работе лобно-лимбического комплекса;
  • нарушения взаимодействия полушарий мозга;
  • неправильный обмен серотонина в организме;
  • хромосомные нарушения на стадии развития плода;
  • врожденные дефекты, возникающие ещё на стадии внутриутробного развития.
  • Может ли проявиться аутизм у взрослых?

    Практически во всех случаях возникновения аутизма болезнь диагностируется в детском возрасте. С течением времени проявления и симптомы заболевания не меняются и не прогрессируют, как правило, они просто становятся заметнее при достижении аутистом зрелого возраста.

    Но в редких случаях аутизм может возникнуть во взрослом возрасте. У взрослых аутизм — это тяжелое нарушение социального взаимодействия, которое сопровождается серьезными изменениями в структуре головного мозга. Заболевание во взрослом возрасте называется атипичным аутизмом. Причины появления аутизма в этом возрасте также до конца не изучены. Нет исчерпывающего перечня подтвержденных факторов, служащих стимулом для развития болезни. Но существует ряд теорий о природе возникновения аутизма во взрослом возрасте. Причиной может стать:

  • хроническая депрессия;
  • психические заболевания;
  • черепно-мозговые травмы.
  • Абсолютно все формы аутизма могут возникать как в детском возрасте, так и быть приобретенными впоследствии. Развитие симптомов аутизма в зрелом возрасте происходит быстро и может стать причиной тяжелого состояния больного и его психической неуравновешенности.

    Виды аутизма и его классификации

    Существует пять классических видов проявления аутизма. Все они относятся к одному заболеванию, но разбиты на группы по характеру проявлений и степени отсутствия взаимодействия с внешним миром. Выделяют следующие группы пациентов, страдающих аутизмом:

  • первая – пациенты отказываются взаимодействовать с внешним миром, контакты практически сведены к нулю;
  • вторая – люди замкнуты в себе, могут посвящать всё время одному и тому же занятию. Забывают о необходимости сна или отдыха и не испытывают такого желания даже при длительном бодрствовании;
  • третья – люди, игнорирующие социальные порядки и нормы общества, поскольку не в состоянии их воспринимать;
  • четвертая – взрослые аутисты, которые не могут справляться со своими ежедневными проблемами. Склонны испытывать чувство обиды на окружающих;
  • пятая – взрослые аутисты с высоким уровнем интеллекта, которые предпринимают успешную попытку социализации и адаптируются в обществе. Могут взаимодействовать с окружающими практически на равных, способны обучаться, осваивать профессии и работать в областях, связанных с умственным трудом.
  • В последней группе аутистов периодически встречаются люди с проявлением «гена гениальности». Его активизация связана с процессами, происходящими в мозгу человека, больного аутизмом. Такие люди могут достигать очень больших успехов в различных областях науки и профессиональных сферах. Но их взаимодействие с миром часто осложняется социальными рамками и непониманием со стороны близких.

    Родственники и окружение пациентов нередко сами ухудшают состояние больного, неправильно общаясь с ним и унижая. Для налаживания контакта между родственниками и аутистом создаются специальные курсы, на которых можно не только найти способ общения с больным, но и обучить его необходимым навыкам самообслуживания. Эффективность таких курсов во многом зависит от состояния пациента и формы проявления заболевания.

    Разновидности аутизма:

    Кроме разделения признаков аутизма по степени проявления на группы, существует и другая классификация. В России в 1987 году была разработана схема, разбивающая все проявления аутизма на 7 типов по причине возникновения:

  • аутическая психопатия Аспергера;
  • синдром раннего классического инфантильного аутизма Каннера;
  • аутизм, вызванный аберрациями хромосом;
  • аутизм, возникший по причине наличия синдрома Ретта;
  • эндогенный и приступообразный аутизм, вызванный шизофренией;
  • резидуально-органическое состояние организма больного;
  • аутизм неизвестного происхождения.
  • Эта система впоследствии позволила объединить известные причины аутизма и его виды под общей аббревиатурой РАС (расстройства аутического спектра).

    Особенности аутизма у детей:

    Согласно РАС, следует различать виды аутизма по проявлениям определенного синдрома или состояния. Каждый из пунктов этой классификации обладает различным набором симптомов и разным прогнозом, но наиболее показательны следующие группы:

    Детский аутизм:

    В этот пункт включают синдром Каннера, аутическое расстройство и инфантильные виды аутизма. Симптомы этой группы отклонений проявляются в возрасте от 1 до 3 лет. Для синдрома Каннера и подобных ему состояний характерны такие признаки:

  • невозможность установления взаимоотношений с окружающими людьми с раннего возраста;
  • недостаточное использование речи для коммуникации;
  • игнорирование внешних раздражителей вплоть до болевого воздействия;
  • «феномен тождества» — страх изменений в окружении;
  • задержка развития собственного «я»;
  • эхолалии непосредственного и отставленного типа;
  • стереотипные игры.
  • Синдром Ретта:

    Симптомы аутизма начинают проявляться у детей до 3 лет. Затруднением при диагностировании является отсутствие более ранних признаков задержки в развитии ребенка, поскольку заболевание в подавляющем большинстве случаев проявляется на фоне нормального развития. При синдроме Ретта характерны такие признаки:

  • отрешенность ребенка;
  • приостанавливается или останавливается развитие речи;
  • теряются уже приобретенные навыки;
  • за 3-6 месяцев ребенок полностью теряет приобретенный речевой запас;
  • утрачивается способность удержать в руке предмет;
  • расстройство дыхания;
  • эпилептиформные приступы;
  • прогрессирующий распад моторных навыков;
  • развитие серьезных нарушений в двигательной функции;
  • утрата тонуса мышц.
  • Синдром Ретта относится к наиболее тяжелым проявлениям РАС. Он не поддается коррекции, и к 5-6 годам жизни симптомы синдрома у ребенка сходны с последствиями последнего этапа тяжелых органических болезней ЦНС.

    Синдром Аспергера:

    При этом синдроме у детей хорошо сохраняется логическое мышление, развито нестандартное восприятие себя и окружающего мира, но наблюдается неустойчивость активного и пассивного внимания. К другим признакам наличия этого синдрома можно отнести:

  • нарушения коммуникативной функции;
  • стереотипные интересы и поведение;
  • импульсивность в поведении;
  • взгляд направлен «внутрь себя»;
  • привязанность к привычному окружающему пространству.

Многие симптомы этого синдрома сходны с болезнью Каннера. Но при этой форме нет значительных задержек в развитии речи и когнитивном сознании.

Атипичный аутизм:

Что такое аутизм атипичного вида и как он проявляется,невозможно сказать наверняка. Внешние симптомы этого заболевания сходны с синдромом Каннера, однако, отсутствуют все диагностические критерии. Такое состояние характерно для взрослых и чаще всего развивается на фоне умственной отсталости или сопутствующих заболеваний и трудностей на различных этапах развития. Для атипичного аутизма характерны:

  • возникновение после 3-х лет;
  • значительные нарушения социального взаимодействия больного и окружающих;
  • стереотипное и ограниченное поведение, которое повторяется с определенной периодичностью.
  • Симптомы аутизма у детей

    Приведенная выше классификация позволяет определять тип аутизма и синдром, который имеет место в каждом конкретном случае. Однако она не дает ответа на вопрос: «Что такое аутизм у детей?». Для упрощения диагностики существует ряд симптомов, наличие или отсутствие которых служит определяющим фактором при постановке диагноза «аутизм». Поведенческие характеристики, которые присущи детям с расстройствами психики самого разного возраста, помогают врачам определить вид заболевания, а родственникам – заподозрить, что у ребенка проблемы с развитием, и не затягивать с визитом к врачу.

    Ранний детский аутизм проявляется следующим образом:

    1. Симптомы нарушения социальных навыков:

  • отсутствие желания общаться и интереса к сверстникам;
  • игнорирование присутствия и эмоций окружающих людей;
  • отсутствие нормальной для раннего этапа развития подражательной функции. Дети не копируют мимику родителей, не улыбаются в ответ, не повторяют жесты взрослых или делают это неосознанно и без связи с реальностью;дети не делятся своими проблемами и мыслями с родителями.
  • 2. Нарушения в развитии речевой и неречевой коммуникации:

  • отсутствие речи;отсутствие мимики и жестов;
  • ребенок избегает зрительного контакта, не улыбается собеседнику;
  • речь развита, но ребенок не общается с окружающими, не отвечает им;
  • ребенок повторяет фразы или отдельные слова («граммофонная» или «попугайная» речь согласно классификации по Каннеру);
  • фонетические нарушения в речи, не связанные с характерными проблемами при нормальном развитии. У аутистов проблемы с интонациями, речь может быть монотонной или ритмически неправильной.
  • 3. Нарушения в развитии воображения, что становится причиной стереотипного поведения:

  • нервное поведение;
  • отчуждение;
  • ребенок любит играть один;
  • отсутствует интерес к придумыванию игр, воображаемым событиям;
  • ребенок привязывается к одной игрушке или предмету и не расстается с ним, стремится постоянно держать в руках;
  • ребенок сосредотачивает внимание на чем-то одном.
  • Так проявляется аутизм у детей до 1 года и в последующие два-три года жизни. При рассмотрении аутизма у взрослых следует использовать другой перечень характерных признаков.

    Симптомы аутизма у взрослых

    Симптомы аутизма у взрослых могут отличаться в зависимости от формы заболевания и его течения. Характерными симптомами считаются следующие:

  • скудная мимика и недостаточное количество жестикуляции;
  • отсутствие понимания правил общения, принятых в обществе;
  • непонимание чувств, эмоций и намерений окружающих людей;
  • отсутствие понимания собственного поведения;
  • отсутствие возможности построения дружеских или любых других близких отношений с окружающими людьми;
  • трудности в обращении к кому-либо;
  • недостаточный словарный запас, регулярное повторение одних и тех же фраз;
  • возможность сохранять спокойствие в привычной обстановке и переживания из-за перемен в ней;
  • наличие привязанности к местам и предметам и переживания из-за изменений, связанных с ними.
  • Если аутизм присутствует в легкой форме, то к 20-25 годам человек уже может жить отдельно от родственников или опекунов и самостоятельно решать собственные проблемы. Если форма не позволяет аутисту вести такой образ жизни, то, как правило, он остается на попечительстве родственников в течение всей своей жизни.

    Диагностика аутизма у детей

    Приведенные признаки аутизма позволяют достаточно четко установить диагноз и разновидность психического отклонения по проблемам в развитии, социальном поведении и других навыках. Но при диагностике аутизма по соответствующим критериям важно:

  • не расширять содержания каждого из признаков;
  • проводить диагностику на синдромологическом уровне, а не на формальном наличии любого из симптомов;
  • учитывать наличие процессуальной динамики в обнаруженных симптомах;
  • помнить о том, что отсутствие контакта с окружающими людьми ведет к социальной депривации, которая, в свою очередь, становится причиной вторичных симптомов задержек в развитии.
  • Дифференциальная диагностика неполных симптомов позволяет получить более полную картину. В таком случае исключаются другие симптомы, которые могут говорить о наличии сопутствующих заболеваний и смазывать картину болезни. При диагностике аутизма следует сначала исключить расстройства слуха, расстройства речи, умственную отсталость, психозы, которые являются отдельными заболеваниями и не связаны с аутизмом.

    Лечение аутизма

    Необходимое для аутизма у детей лечение включает в себя:

  • программы поведенческой терапии;
  • использование «моделей развития»;
  • логопедическую терапию;
  • обучение социальным навыкам;
  • трудотерапию;
  • антидепрессанты;
  • антипсихотики;
  • противосудорожные препараты.
  • Полностью излечиться от аутизма практически невозможно. Ремиссия наступает только в 5% случаев.

    Отсутствие своевременного для аутизма лечения может привести к нарушению социальных и эмоциональных контактов больного с обществом. Профилактика

    К сожалению, специальных методов первичной профилактики данного патологического состояния не существует. В период беременности женщинам рекомендуется избегать интоксикаций (ограничить прием лекарственных препаратов).

    krd.medcentr.online

    Это интересно:

    • Аконит и стресс Десять средств для борьбы со стрессом (Статья из журнала «Homeopathy Today» Национального Центра Гомеопатии, США) Миранда Кастро, Член Великобританского Общества гомеопатов, в прошлом Президент Североамериканского Общества Гомеопатов, автор Полного Гомеопатического Справочника Следующие десять средств я чаще всего […]
    • Международный день борьбы с анорексией 16 ноября Международный день борьбы с анорексией. Сегодня 16 ноября : Международный день борьбы с анорексией. С 16 ноября 2005 года отмечается Международный день борьбы с анорексией. В 2007 году во Франции одобрили законопроект о пропаганде в средствах массовой информации чрезмерной худобы. Нарушившие его […]
    • Боязнь ходить одной по улице Боязнь ходить одной по улице Я девушка, рост 170, вес 50 кг. Боюсь ходить по улицам вечером, постоянно возникают мысли, что любой встречный человек, если захочет, сможет меня ограбить, избить или убить. А если будешь сопротивляться подручными средствами - посадят. Чтобы меня провожали каждый день домой, […]
    • После стресса плохое настроение Стресс, как снять стресс и улучшить настроение Когда мы испытываем стресс, наши настроение и самочувствие неизбежно прогрессируют от плохого к худшему. Стресс – настоящий «пожиратель радости». Как с ним бороться и его победить? Вот самые эффективные антистресс-методы. Снять стресс за 5 минут : Если вы грустите и […]
    • Тералиджен и депрессия Золофт + Тералиджен + Тегретол Назначили такую комбинацию:- Золофт 50мг\день- Тералиджен 2.5мг с утра, 5мг на ночь- Тегретол пол таблетки 3 раза в день (не помню сколько в одной таблетке) Плюс рецепт на ципралекс + атаракс, но пока не принимать Странно, но после посещения психотерапевта у меня не оказалось на […]
    • Квесты клаустрофобия вконтакте Клаустрофобия/ Убежище | Квесты | Чебоксары 1 260 записей предложить новость Друзья, у нас для вас 2 новости: плохая и хорошая. ПЛОХАЯ. 20 июня квесты Клаустрофобии закрываются на реконструкцию. ХОРОШАЯ. С 10 по 20 июня вы сможете пройти наши квесты по ценам, которых не было и не будет! 350 рублей с человека (при […]
    • Как снять раздражительность на работе Как избавиться от раздражительности, когда все бесит? Раздражительность заразительна. Малейший повод – и мы уже готовы наброситься на того, «кто это сделал», без выяснения причин. Слова о том, что босс не в духе, мгновенно облетают офис, и на его пути становится просторно. Впрочем, тому, кто пребывает во взвинченном […]
    • Природа и функции стресса Понятие и природа стресса; Лекция 8. Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении. При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положительную роль, то есть быть функциональными, способствовать в дальнейшем достижению целей организации. Точно также, как ни один стиль руководства не […]