Латентная паранойя

Латентная паранойя

Е. Kretschmer (1950) при рассмотрении вопросов паранойи исходит из положений, сформулированных еще в его «Медицинской психологии» (1927), а также в получившей широкую известность монографии о сензитивном бреде отношения (1918). Он стремится сблизить понятие паранойи с психогенным бредообразованием, возникающим на базе определенного психопатического предрасположения. Автор выделяет три группы характерогенного развития, которое может привести к хроническому систематизированному бредообразованию. В соответствии с этим определяются и три типа паранойи: 1) экспансивная, или паранойя борьбы (сюда относится большая часть случаев сутяжного помешательства, бред преследования и др.); 2) сензитивная, или паранойя совести (сензитивный бред отношения); 3) паранойя желания («изобретатели», «реформаторы» и др.).

Механизм бредообразования, по Е. Kretschmer , — это определенная болезненная реакция или развитие латентного до того предрасположения, которое приводится в «душевное движение» лишь адекватным для данного характера ключевым переживанием. Характер и ключевое переживание подходят друг к другу, как ключ к замку, особенно в тех случаях, когда этому способствуют определенные условия среды. Е. Kretschmer , так же как и pv . Gaupp , основным для паранойи считает психически реактивное развитие. Речь идет о психологически понятном процессе — о новом построении личности, в развитие которого можно «проникнуть» на каждом этапе его эволюции и которое «я с н о» в смысле каузальности своего психогенного возникновения. Причем новая, измененная личность характеризуется религиозной, социологической, юридической, технико-конструктивной или иной деятельностью, которая ранее не была ей свойственна. Для Е.^ Kretschmer речь идет о взаимодействии при паранойе психически реактивных «силовых полей» с эндогенными. Автор вводит понятие об эндогенном сдвиге, ибо без него при трактовке паранойи как психогенно провоцируемой динамики личности трудно объяснить стойкость, а нередко и необратимость болезненных проявлений. В понимании Е. Kretsc hmer речь идет о не специфических колебаниях и «разрыхлении» эндогенной почвы, что не приводит к каким-либо стойким изменениям личности и создает лишь предрасположение, склонность к реагированию, иными словами, условия для параноического развития.

Таким образом, Е. Kretschmer не выдвигает какой-либо гипотезы о происхождении паранойи как болезни. Проблема паранойи раскрывается для него лишь при анализе динамического соотношения сразу нескольких или многих каузальных компонентов, а особенности клинической картины определяются триадой: «характер, среда, переживание».

www.psychiatry.ru

Латентная проституция

Жизнь сложная и тяжелая штука, иногда очень хочется спрятаться за чью-то широкую спину. Найти тихую гавань. Притулится к кому-нибудь сильному и успешному, пусть он решает все проблемы, ищет выход из сложившейся ситуации. Так ли это хорошо, как кажется?
Многие думают, какие они умные и хитрые, так ловко пристроились в жизни. Сели на шею умному и богатому человеку, свесили ножки и наслаждаются жизнью. Они не хотят сами развиваться, учиться, работать, чего-то добиваться в жизни — это же трудно!
Только весь фокус в том, что не получится отсидеться. Жизнь все равно предъявит вам счет, придет время и с вас спросят по полной!
Если ты не «растешь», не развиваешься, то сам не замечаешь, как начинаешь двигаться по пути деградации.
Понятна женская «тоска по сильному плечу», выйти замуж заняться только домом, детьми — это, правда, может затянуться на годы. Муж работает, учиться, общается с разными интересными людьми, развивается, а вы? Может так случиться, что сегодня муж есть, завтра нет. А какая у вас база, на которую можно опереться? Образование, работа, имущество?
Толпы инфантильных девочек ищут богатого мужа или спонсора. Хорошо, если они еще эту поддержку будут использовать, чтобы получить образование, «встать на ноги», открыть свой бизнес, нет, многие думают только о развлечениях.
Ладно, еще девочки, толпы инфантильных мальчиков ищут богатых любовников и спонсоров.
Всем хочется, чтобы их жизнь была похожа на приятную прогулку, только жизнь — это развитие, личностный и духовный рост, через труд, преодоление себя, кризисы. Тем раньше человек это начинает понимать, тем лучше для него.
Лучше самому быть хозяином своего тела, своей жизни и судьбы!

Цитата: «Я всегда чувствую себя счастливым. Ты знаешь, почему?
Потому что я ни от кого ничего не жду. Ожидания — это всегда боль. Жизнь коротка. Так что, люби свою Жизнь! Будь счастлива! И улыбайся!
Перед тем, как говорить — слушай. Прежде, чем писать — думай. Перед тем, как тратить деньги — заработай. Перед тем, как молиться — прощай. Перед тем, как делать больно — почувствуй. Перед тем, как ненавидеть — люби.. Перед тем, как умереть — живи. » Шекспир

www.b17.ru

Представитель интеллектуального большинста в ответ на предыдущую фразу

Содержание

Фрейд показал, что в основе ЛИ лежит обоснованный или необоснованный страх быть не принятым своим окружением в сочетании с латентной манией величия [ Правда, что ли? ] , базирующейся на обоснованном или необоснованном сознании своего интеллектуального превосходства. Вот как объяснял свою склонность к притворству один из пациентов Фрейда: «В основном я это делаю для того, чтобы не выделяться из компании своих друзей-гопников. Ведь если они узнают, что я умнее их, то могут и побить.»

Как правило, латентный интеллектуал не проявляет своей интеллектуальности вообще [ Правда, что ли? ] или проявляет её очень редко, только в кругу других интеллектуалов [ Правда, что ли? ] . Таким образом, базой формирования ЛИ служит неумение индивидуума найти подходящий круг общения, вследствие чего он предпочитает мимикрировать под низкоинтеллектуальное окружение.

  • Убийство на глазах субъекта любимого домашнего животного;
  • Неожиданное понимание разницы между мальчиками и девочками;
  • Авиакатастрофа со счастливым исходом для субъекта.
  • Родители, которые запрещают играть в компьютерные игры, тоже только притворяются, будто недостаточно умны, чтобы понять ребёнка, — всё они на самом деле прекрасно понимают.
  • ГАИшники — на первый взгляд это и не заметно, но в душе все они очень умные люди, просто не все подают вид.
  • Попробуйте задавать наводящие вопросы, например: «Ты чо тут, самый умный типа да?» или «Умнее нас что ль?». Среднестатистический человек ответит: «Ненуачо?». Человек с интеллектуальными наклонностями ответит что-то вроде: «Умный — это понятие растяжимое. Каждый человек умён по-своему» или «Называть себя умным не стоит, окружающие и так видят, кто есть кто»; если вы услышали такой ответ — знайте, перед вами стоит интеллектуал, который тем не менее боится в открытую признаться: «Да, я интеллектуал!»

    Латентные интеллектуалы относятся к своей особенности по-разному.

    Некоторые стесняются своей склонности к интеллектуальным занятиям и пытаются преодолеть её, посещая ночные клубы, футбольные матчи и тусовки однокашников в пабе. Такой латентный интеллектуал «притворяется таким как все»: усваивает принятый в группе сленг, беседует на общепринятые темы о погоде, футболе, новостях из жизни поп-певцов, мерзопакостности преподавателей и начальства, надвигающемся конце света и тому подобное. Выявить латентного интеллектуала в таких местах несложно по скучающему, слегка презрительному выражению лица.

    Другие латентные интеллектуалы пытаются, по их собственному выражению, «полюбить себя такими, как они есть». Замечено, что такие любят вешать на стенке над кроватью и размещать в социальных сетях картинки с написями наподобие: «Есть мнение, что интеллектуальность не является болезнью: все великие учёные были интеллектуалами» и собирать «лайки»; набрав хотя бы 10 штук, латентный интеллектуал приходит в эйфорическое состояние от мысли, что всё ещё не так плохо, в мире немало людей, считающих интеллект ценностью.

    И лишь немногие решаются открыто признать у себя наличие интеллекта и заняться тем, чем им действительно интересно заниматься. В этом случае латентная стадия развития болезни переходит в открытую.

    Что происходит с теми, у кого латентная стадия не перешла в открытую — предмет исследования учёных.

    Врачи спорят о том, приводит ли невыявленная и невылеченная ЛИ к торможению умственного развития и постепенному снижению уровня интеллекта или к переразвитию способности к притворству с последующей относительной депривацией и фрустрацией. Многие отмечают, что фрустрированная интеллектуальность приводит к накоплению агрессии, которая подвигает поражённых ЛИ людей сбиваться в стаи и вести продолжительные групповые или одиночные интеллектуальные бои.

  • Будь как все!
  • Ты чё не пьёшь?!
  • У тебя недотрах!
  • Ты ваще бога не уважаешь?!
  • Ты что против папы прёшь?!
  • Мне нужны образование, работа, семья и жрачка! А эту свою «свободу» засунь себе знаешь куда!
  • Хочешь быть либерастом — катись в свою пендосию!
  • Люби Родину, твою мать!
  • Не рви шаблоны!
  • Православие или смерть!
  • У кого нет аккаунта ВКонтакте в натуре лох!
  • Киркоров — гений!
  • Уважай традиции, сцуко!
  • Не хочешь — заставим!
  • Ты чё, в натуре самый умный?!
  • Тебе больше всех надо?!
  • Почему вы так неправильно говорите и пишете?
  • Надо уважать окружающих!
  • Надо расширять свои познания об окружающем мире!
  • Надо толерантнее относиться к тем, кто от вас отличается!
  • В результате, как представители интеллектуального большинства, так и латентные интеллектуалы испытывают от такого количества предписаний, издаваемых с целью их, «неправильных», «исправить», мощный прилив агрессии, и поэтому встречи одних с другими заканчиваются печально. Особенно печален исход встреч для латентных интеллектуалов: это происходит потому, что не они являются большинством.

    После нескольких неудавшихся попыток «прогнуть под себя окружающий мир», латентные интеллектуалы замыкаются в себе, а на людях начинают притворяться «такими как все», чтобы их не распознали и не побили.

    Почти каждый латентный интеллектуал мечтает познакомиться с настоящими интеллектуалами и, наконец-то, всласть поговорить.

    Иногда, если двум латентным интеллектуалам не удалось в течение длительного времени довести друг друга до зевоты, они решаются перейти к более занимательным темам. И по мере углубления в эту опасную зону латентные интеллектуалы обнаруживают глобальное несходство в концепциях жизни, вселенной, и всего такого. После бурной и продолжительной дискуссии, так и не придя к взаимопониманию, латентные интеллектуалы расстаются, разочаровавшись друг в друге.

  • придумывают новые толкования Библии,
  • изобретают дзенские коаны,
  • чистят чакры и постигают дао,
  • всячески ведут естественный образ жизни на лоне природы (обычно летом),
  • В XXI веке дискуссии из толстых журналов перекочевали на тематические сайты, форумы и блоги; при этом темпы развития диалога существенно возросли, а число дискутирующих увеличилось за счёт участников из отдалённых регионов и присоединившихся к дискуссии представителей интеллектуального большинства, быстро превращающих обсуждение в банальный скандал с обменом оскорблениями, выкрикиванием лозунгов капслоком и прочими безобразиями, продолжающимися вплоть до закрытия ветки злыми модераторами. После насильственного прерывания боя администрацией сайта, оставшиеся в живых латентные интеллектуалы тихо уползают на малоизвестные ресурсы и размещают там сообщения, выражающие ностальгию по тем славным временам, когда интернет был доступен лишь немногим учёным.

    В отличие от латентных, истинные интеллектуалы не пытаются перевоспитать окружающих, а тихо сидят в своих лабораториях и занимаются разными интересными делами.

  • Если знакомые пристали к вам с вопросом: «Ты чо тут, самый умный типа да?» или «Умнее нас что ль?», гордо и уверенно отвечайте: «Да, я самый умный! Я прочитал Библию до середины! Я знаю, как пишется слово „рододендрон“! По ночам я, тайком от родителей, изучаю с фонариком под одеялом топологию! И не пройдёт и 10 лет, как я сделаю открытие, которое потрясёт мир! Вы будете гордиться, что были знакомы со мной!». Люди не любят признавать чьё-либо умственное превосходство, поэтому они сочтут ваше чистосердечное признание удачной шуткой и весело над ней посмеются.
  • Выявите в вашем кругу общения других латентных интеллектуалов. А когда выявите, держитесь от них подальше: дискуссия на столь животрепещущие темы, как кто из вас двоих умнее, что интереснее, топология или структутрная лингвистика, и тому подобное может кончиться куда плачевнее, чем обсуждение вашей личности с гопниками.
  • Если вы хотите найти свой круг общения, поищите в вашем городе или в интернете соответсвующий клуб по интересам. Однако, поскольку там наверняка собралось немало латентных интеллектуалов, будьте готовы к тому, что стиль вашего общения может оказаться несколько своеобразным и порой травматичным для психики.
  • absurdopedia.net

    Латентная интеллектуальность

    Латентный интеллектуал об отношении интеллектуального большинста

    Латентная интеллектуальность — расстройство личности средней тяжести, при котором человек не проявляет явно свою интеллектуальность, скрывая её от самого себя либо намеренно притворясь «таким как все» (то есть косит под дурачка). Впервые описана Зигмундом Фрейдом.

    Толчком к развитию ЛИ в человеке может послужить форс-мажорное обстоятельство в жизни, или глобальное и внезапное потрясение психики, например:

  • Попадание в зону ведения боевых действий;
  • Весть о том, что Деда Мороза не существует;
    • Женщины, которые притворяются глупыми и даже красят волосы в белёсый цвет, в душе могут являться даже академиками и докторами наук.
    • Школьные учителя, которые как глупые ставят ученикам двойки, тем не менее, тоже могут оказаться докторами наук (на этот раз педагогических).
    • Григорий Перельман, ходит в старой куртке, небритый. Так по виду сразу и не сказать, что умный человек.
      • Интересный факт: латентные интелектуалы интуитивно тянутся друг к другу, поэтому нередко можно наблюдать компанию, состоящую из одних латентных интеллектуалов, в которой все до одного «притворяются такими как все» и отчаянно скучают, но не решаются проявить свои интеллектуальные особенности.
      • Представители интеллектуального большинства не любят латентных интеллектуалов за невыполнение многочисленных предписываемых социумом правил. Вот основные требования, предъявляемые латентным интеллектуалам интеллектуальным большинством:

      • Ты не мужик что ли?!
      • А курильщиков надо вешать на фонарных столбах!
      • Спартак — чемпион!
      • Россия, вперёд!
      • Пентагон напустил на нас свиной грипп!
      • Есть 2 типа людей: наши и грязные чурки!
      • Арт-хаус оскорбляет меня!
      • Покайся, тварь дрожащая!
      • Пошли, разберёмся!
      • Латентные интеллектуалы, в свою очередь, имеют немало претензий к представителям интеллектуального большинства и пытаются их перевоспитать, задавая наводящие вопросы и раздавая ценные указания:

      • Где вас воспитывали?
      • Надо есть здоровую пищу и читать хорошие книги!
      • Не надо гадить в подъезде!
      • Объявление, размещённое латентным интеллектуалом на сайте знакомств

        Латентная интеллектуалка в графе «О себе»

        Поиски эти существенно затруднены тем, что латентный интеллектуал привык притворяться «таким как все», то есть особью с низкоуровневым интеллектом, стереотипными суждениями и ограниченными интересами. По этой причине им не удаётся заинтересовать истинных интеллектуалов. И по этой же причине латентным интеллектуалам очень сложно найти друг друга. Чаще всего при встрече латентные интеллектуалы обсуждают погоду, еду, пробки на дорогах, последние анекдоты и прочие неинтересные темы; при этом они используют такой стандартный набор фраз, что у постороннего слушателя создаётся впечатление, что беседуют два генератора светских бесед. Сами латентные интеллектуалы при этом думают: «Как же скучны люди, вот и с этим тоже буквально не о чем поговорить».

        Иногда латентным интеллектуалам удаётся объединиться в группу по интересам. Прячась, в зависимости от величины группы, на кухне, в подвале, в ближайшем лесу, в горах, в тайге, на необитаемом острове в океане, латентные интеллектуалы, в тайне от представителей интеллектуального большинства, «занимаются свободным творчеством»:

      • поют друг другу под гитару песни собственного сочинения,
      • снимают «кинофильмы не для всех»,
      • обсуждают, как обустроить Россию,

      и тому подобное.

      Случайно обнаружив друг друга, такие группы затевают «межкультурный диалог», в ходе которого безуспешно пытаются понять друга друга. Такие попытки либо заканчиваются размежеванием и полным игнорированием друг друга, либо переходят в активную и масштабную информационную войну. Наиболее известный широкомасштабный конфликт XX века — многолетняя журнально-газетная дискуссия «физиков» и «лириков».

      Причина не сложившихся взаимоотношений латентных интеллектуалов и представителей интеллектуального большинства кроется в том, что ни те, ни другие не склонны к рефлексии, то есть не могут посмотреть на себя со стороны глазами другого и вообще воспринимать какую-либо точку зрения, кроме собственной. По той же причине латентные интеллектуалы часто конфликтуют между собой из-за малейшего несходства в концепциях жизни, вселенной и всего такого.

      Вы отмечаете у себя симптомы ЛИ? Не отчаивайтесь. Многие люди с этой особенностью вполне успешно живут в социуме. Вот несколько самых простых и насущных советов по успешному выживанию:

    • Если вы чувствуете, что мысли о судьбах мировой науки и нравственном состоянии общества лишают вас покоя и не дают спокойно спать, займитесь каким-нибудь экстремальным видом спорта: если вы и не достигнете в нём больших высот и не увлечётесь всерьёз, то, по крайней мере, неизбежные при таких занятиях травмы на некоторое время отвлекут вас от тягостных размышлений.
    • И, наконец, главный совет:

      Стань настоящим интеллектуалом! Выйди из подполья! И займись тем, что тебе действительно интересно!

    Это интересно:

    • Способы быстро снять стресс 10 простых способов снять стресс Это может удивить Вас, но такое явление, как биологический стресс, было открыто относительно недавно. Только в конце 1950-х годов эндокринолог Ганс Селье впервые выявил и зафиксировал стресс. Симптомы нервного стресса существовали задолго до Селье, но его открытия привели к новым […]
    • Сегодняшний новости про девочку с синдромом дауна Наш сайт переехал! новый адрес: Солнечные-дети.рф Помогите собрать "ДСА" на занятия с детьми и публикацию литературы (бесплатно распространяемой!) деньги, очень легко, от 30 до 180 рублей - или больше, если привлечете других участников, - при этом вам ничего не нужно платить. ДСА пишет: "В эти предновогодние дни […]
    • Мелодия против стресса Скачать 100 лучших мелодий против стресса Дворжак. Славянский танец №10 ми минор, соч.72 №2 Шопен. Вальс №10 си минор, соч.69 №2 Любовь Брук, Марк Тайманов Сен-Санс. Карнавал животных: Лебедь Бах. Ария из сюиты №3 ре мажор, BWV 1068 Глазунов. Концертный вальс №1 ре мажор, соч.47 Шуберт. Ave Maria Шуман. «Детские […]
    • Лечение психических расстройств в домашних условиях Лечение дома Народные методы лечения шизофрении Шизофрения, являясь сложным психическим заболеванием, которое имеет мощное воздействие на изменение личности, требует к себе комплексного лечения, основанного на нескольких методиках. Широко практикуется лечение шизофрении в домашних условиях, при этом подразумевается […]
    • Ксеротермическая идиотия Легкая атлетика в Специальном Олимпийском движении СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И ТУРИЗМА Факультет: физической культуры и спорта Кафедра: теории и методики лёгкой атлетике Заведующий кафедрой профессор, д.п.н. "__ "______________2009 г. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА В СПЕЦИАЛЬНОМ ОЛИМПИЙСКОМ […]
    • Профессор злых клаустрофобия Квест в реальности Штрана: Профессор Злых Игроков 2 – 4 Время 60 мин Цена от 2000 р. Сложность Простой Легкие загадки, квест для детей и новичков. Начинающие могут пройти без подсказок. " data-html="true"> Уровень страха Не страшный Возраст 14+ * Сейчас этот квест просматривает 1 человек Средняя […]
    • Булимия второго типа Булимия - Вызванная рвота. Симптомы. Типы. В данной статье мы опишем общую структуру булимии. Именно структуру, поскольку причина, корень и выход из булимии различный при определенных типах. За практическую работу с лечением Булимии нами были выделены 3 типа булимии: Типичная булимия Анорексичная булимия […]
    • Передается заикание наследству Заикание может передаваться по наследству Обнаружено три генетические мутации, приводящие к заиканию. Помимо этого, они связаны с рядом тяжелых нарушений метаболизма, но при заикании другие их эффекты никак не проявляются. По оценке ученых, генетические нарушения являются причиной 9% всех случаев […]