Лечение заикания в смоленске

ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ, ЛОГОНЕВРОЗА В СМОЛЕНСКЕ И ОБЛАСТИ: СТАТИСТИКА И ВОЗМОЖНОСТИ.

Население Смоленска — 329853 чел., а области — 949348 чел.

Города Смоленской области

Вязьма 53 117
Рославль 50 870
Ярцево 44 740
Сафоново 42 707
Гагарин 29 285
Десногорск 28 103
Дорогобуж 9 966
Рудня 9 484
Ельня 9 168
Починок 8 688
Сычёвка 8 228
Велиж 7 016
Демидов 6 289
Духовщина 4 184

ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ В СМОЛЕНСКЕ И ОБЛАСТИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Возможность вылечить заикание или логоневроз для работающих взрослых и их детей иногда становится непосильной задачей. Это обусловлено многими причинами:

дополнительная нагрузка на ребенка и взрослых , связанная с поездками к логопеду, и невозможность ежедневных занятий

некоторое методическое отставание , использование устаревших или ”педагогических” методов

нежелание у взрослых и школьников заниматься в одной группе с детьми

несовместимость ребёнка или школьника-подростка с логопедом — психологическая травма

” усталость”, а иногда не очень высокий профессионализм местных специалистов и пр.

Если Вы живёте в Смоленске или Смоленской области , мы рады сообщить Вам, что многие наши
пациенты проходят занятия по скайпу .
Эффективность занятий по скайпу ничем не ниже , чем в Центре.

СТАТИСТИКА НУЖДАЮЩИХСЯ В ЛЕЧЕНИИ ЗАИКАНИЯ В СМОЛЕНСКЕ И ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧАЯ ДЕТЕЙ, ШКОЛЬНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ

Население Смоленска — 329853 чел.

Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Смоленске — 7916 чел.
Из них:
Дети и школьники — 4749 чел.
Дети и школьники с тяжёлой формой заикания — 330 чел.
Взрослые — 3166 чел.
Взрослые с тяжёлой формой заикания — 253 чел.

Население Смоленской области — 949348 чел .
Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Смоленской области — 22784 чел.
Из них:
Дети и школьники — 13670 чел.
Дети и школьники с тяжёлой формой заикания — 949 чел.
Взрослые — 9113 чел.
Взрослые с тяжёлой формой заикания — 730 чел.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СМОЛЕНСКЕ И СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Смоленск является городом в центральной части России, а также административным (причём, самым удалённым от Москвы), промышленным и культурным центром Смоленской области. Расположен город на Смоленской возвышенности, в верхнем течении Днепра.

Смоленск по праву можно считать одним из древнейших городов Древней Руси и ближнего зарубежья. Точная дата появления города неизвестна, но первое упоминание о нём как о центре племенного союза кривичей датируется в «Повести временных лет» 862 годом. Официальная дата возникновения города — 863 год.

Интересен тот факт, что, согласно данным археологических раскопок, первое неукреплённое поселение на северной части Соборной горы (боковой вершине холма, на которой стоит Старый город) существовало в Смоленске еще в V-VIII веках, тогда как следов поселения IX-X веков на этом же месте так и не было обнаружено.

Население города составляет около 330000 смолян, всего же на Смоленщине проживает 949348 человек.

На Соборной горе находится величественный Успенский собор (собор Успения Пресвятой Богородицы), возведённый в память о героической обороне Смоленска 1609-1611 годов, выполненный в стиле барокко. Первый собор был заложен еще в 1101 году Владимиром Мономахом. Однако через 500 лет во время войны с Польшей собор был разрушен, и на его месте даже какое-то время находился костёл. В 1677 году по чертежу царя Алексея Михайловича был заложен новый собор. На соседнем холме располагается церковь Георгия Победоносца, построенная в 1782 году.

Возле Успенского собора находится и еще одна местная достопримечательность — памятник великому русскому полководцу, генерал-фельдмаршалу Михаилу Илларионовичу Голенищеву-Кутузову. Памятник был открыт 20 июня 1954 года. После окончания войны 1812 года Кутузову был присвоен титул князя Смоленского.

Город Смоленск делится на три крупных района — Ленинский, Заднепровский и Промышленный. Ленинский район —центральный — являет собой средоточие культурной жизни, парков и архитектурных памятников, наибольшего количества скверов и зелёных территорий. К тому же, весь центр густо изрезан оврагами, а, спускающаяся к Днепру ул.Большая Советская очень похожа на серпантин, огибающий холмы города. Заднепровский район находится в северной части города на Покровской горе. Местное население так и называет этот район — Покровка. Когда-то давно Промышленный район был классическим спальным районом, которые можно найти в каждом городе России. Сейчас — это крупнейший и густонаселённый, стремительно развивающийся район.

Географическим центром Смоленска является Главпочтамт. Вообще, главпочтамт является главной точкой измерения расстояний во всех городах России. Исключение — Москва, где эта точка находится на Красной площади, возле мавзолея.

В Смоленске проходили съёмки эпической картины режиссёра Сергея Бондарчука «Война и мир».

В 1992 году на территории Смоленской области был создан национальный парк под названием «Смоленское Поозерье», охраняющий фонды леса от появившейся и распространившейся противозаконной вырубки.

Δ вопросы результаты наше тв карта блог e-mail

www.dictor.ru

А вот еще нашла интересный метод лечения заикания- с помощью виброакустического массажа аппаратами Витафон и Витафон 1: http://www.vsegdazdorov.ru/articles.html?id=2115481329&gid=907319673
Кратко суть: у Витафона частота микровибрации непрерывно меняется от низкой 30 Гц до высокой 18 000 Гц. Во время воздействия на голосовые связки, когда частота микровибрации (она слышна) приближается к тембру голоса ребенка, он должен был произносить вслух с разной громкостью трудные для него фразы. Необходимо было перебирать подряд все известные фразы, в которых происходило заикание.
Пройдя по ссылке, можно посмотреть схемы применения аппарата (они отличаются для разных возрастов).
Интересно, у кого-нибудь есть практические данные о применении этого аппарата?

Всем добрый день! Совершенно случайно набрел на ваш форум, и решил внести свое слово!
Категорически не согласен с мнением уважаемых тётенек с красными дипломами, что заикание в зрелом возврасте практически не лечиться, скажу более если захотеть, ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, то реально ВСЕ!
Мне 18 лет, заикаюсь с 6 лет, много где был, много где лечился. но тогда ещё как то не испытвал особого дискомфорта вречи, скажу даже мне это даже давало некие помарки в школе и в глубине души мне нравилось что я заикаюсь!
Далее пошел учиться в универе и опана. Сами понимаете постоянные семинары усные ответы вообщем полный п******
И тут совершенно случайно ( а может мне помогли ангелы хранители) нашел на форуме скромное объявление якобы о человеке, который лечит от этого недуга.
В итоге купил веб камеру, скачал скайп. и начал заниматься. Скажу честно, я так хотел вылечиться от этого недуга, что делал все в троекратном размере. Основная теория метода это акцентировать внимание на гласных звуках ( как я понял) и специальные речевые упражнения.
ПОСЛЕ ВТОРОГО ЗАНЯТИЯ Я СТАЛ ГОВОРИТЬ ХОРОШО. Раньше помню тыр пыр и ваще меня не понимали, а сейчас если контролирую себя, и справляюсь с волнением ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!
В итоге отзанимался 4 занятия и стал говорить гораздо лучше, но над многим предстоит ещё работать!
Скажу сразу ЭТОТ МЕТОД НЕ ДЛЯ ЛЕНТЯЕВ! ЕСЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ ЧТО ПРИДЕТЕ К СЕДОМУ ДЯДЕЧКЕ И ОН ВАС НАУЧИТ ГОВОРИТЬ ТО ВЫ ОЧЕНЬ ОШИБАЕТЕСЬ. Он лишь раскажет вам как говорить хорошо, но а нарабатывать навык речи вы должны будите сами.
Кто хочет связаться с этим человеком — зовут его Сергей Николаевич Богаченко, ник в скайпе bogsergnik

Всем удачи и всем благ не отчаивайтесь!

&#8220 А вот еще нашла интересный метод лечения заикания- с помощью виброакустического массажа аппаратами Витафон и Витафон 1
Интересно, у кого-нибудь есть практические данные о применении этого аппарата?


Здравствуйте дамы и господа!
Вот выдержка из вышеуказанного сайта:

Страницу ведет главный редактор сайта,
действительный член академии медико-технических наук,
ведущий специалист в области микробиомеханики,
Федоров Вячеслав Алексеевич

В акте заикания участвует мозг, нервная система, мышцы голосовых связок и дыхание, то есть мышцы грудной клетки. Причины и нюансы могут быть разные. Когда мы впервые предложили методику лечения заикания с помощью виброакустического массажа, честно говоря, не надеялись на успех. К нам обратился мужчина лет 40, он приехал из Эстонии, его сын страдал от заикания. В их семье давно есть аппарат Витафон, они его регулярно применяют и очень довольны результатами применения при целом ряде заболеваний. Вопрос был простой. Может ли Витафон помочь избавиться от заикания. Ничего определенного сказать было нельзя, но из разговора выяснилось, что ребенок больше заикается, когда он сильно устал и меньше заикается, когда что-то маскирует его речь. Исходя из этого мы разработали методику, включающую комплексный виброакустический массаж с помощью Витафона области голосовых связок, области почек и шейного отдела позвоночника. Похожая методика уже применялась для профилактики тонзиллита. Отличие заключается в следующем: у Витафона частота микровибрации непрерывно меняется от низкой 30 Гц до высокой 18 000 Гц. Во время воздействия на голосовые связки, когда частота микровибрации (она слышна) приближается к тембру голоса ребенка, он должен был произносить вслух с разной громкостью трудные для него фразы. Необходимо было перебирать подряд все известные фразы, в которых происходило заикание.

Мужчина уехал, а через три месяца радостно позвонил, что ребенок больше не заикается.

Мы неоднократно давали такие рекомендации и во всех случаях был положительный результат.

Я не могу найти нигде подтверждения этих слов: «Мы неоднократно давали такие рекомендации и во всех случаях был положительный результат.»
Что это действительно так или это очередной рекламный «ролик» (обнадеживающий страдающих)?

Действительно ли ВИТАФОН помогает преодолеть этот изъян — ЗАИКАНИЕ.

smol.chudoforum.ru

Как избавиться от заикания у взрослых?

Льюис Кэрролл и Уинстон Черчилль, Брюс Уиллис и Энтони Хопкинс, Джулия Робертс. Каждый из них – знаменитость. Однако, только ли известность их связывает? Заикание – проблема, с которой столкнулся каждый из них.

Об этом расстройстве мы сегодня беседуем с ведущим специалистом, неврологом ООО «Клиника Эксперт Курск» Умеренковой Натальей Владимировной.

Наталья Владимировна, что представляет собой заикание?

Это нарушение речи, выражающееся изменением ее нормального ритма, паузами, происходящими помимо воли человека во время высказывания, или же повторениями отдельных звуков. В итоге нарушается плавность речи, что приводит к затруднениям в общении.

Отражено ли заикание в качестве диагноза в МКБ-10?

Да. Его код F98.5.

Насколько оно распространено?

Преобладают пациенты детского возраста: по разным данным до 9% детей могут иметь это нарушение. У взрослых показатель гораздо ниже — около 1%.

Можно ли сказать, что этот один процент — это те же самые люди, которые сохранили заикание с детского возраста?

Не совсем так. Разумеется, у значительной части эта проблема идет из детства. Однако у некоторых она впервые появляется в более позднем возрасте.

Каковы причины заикания у взрослых?

С одной стороны это факторы, которые имели место еще в детстве, так что заикание сохранилось на многие годы. Это, в частности, генетические особенности речевого центра, тяжело протекающая беременность, родовая травма, частые заболевания в первые годы жизни.

Когда мы говорим о заикании во взрослом возрасте, то причины можно условно подразделить на две группы: с «органической» и невротической основой.

К первой можно отнести патологии вещества головного мозга. Например, состояния после перенесенной травмы, инсульты, опухоли. Часто в этом случае при исследовании мы можем обнаружить морфологический «субстрат», т.е. некие видимые изменения на томограммах мозга, при изучении его биоэлектрической активности и т.д.

Ко второй группе относятся расстройства невротического спектра, когда на фоне повышенной тревожности, непривычных эмоциональных нагрузок, стрессов, социофобии, человек может начать заикаться.

Наталья Владимировна, а каковы принципы диагностики заикания у взрослого человека?

Нужно постараться обнаружить причину, вызвавшую это расстройство. Если оно сохранилось с детства, то в этом случае диагностических сложностей будет меньше. Если же расстройство появилось во взрослом возрасте, то может понадобиться комплексное обследование разных специалистов с использованием, по показаниям, инструментальных методов исследования, таких как магнитно-резонансная томография, электроэнцефалография и другие.

Заикание у взрослых поддается лечению? Если да, то насколько успешно?

Да, оно возможно. Успех зависит от того, какие причины лежат в его основе и насколько они устранимы. Также важна заинтересованность самого пациента в избавлении от недуга.

Как проводится лечение заикания?

Обязательна терапия основного заболевания. Это могут быть медикаменты, направленные на коррекцию кровоснабжения головного мозга, психотропные препараты для устранения тревоги и страха. Также применяются психотерапия и гипноз, логопедические занятия, рефлексотерапия, дыхательные упражнения, пение.

Каков прогноз при заикании?

Зависит от нескольких факторов. Это и как можно более раннее начало терапевтических мероприятий; выраженность заболевания, на фоне которого появилось заикание; комплексность подхода, т.е. использование максимально широкого арсенала лечебных средств, показанных в каждом конкретном случае.

Наталья Владимировна, к специалисту какого профиля нужно обращаться при заикании, если это взрослый человек?

Лечением этой патологии занимаются врачи разных специальностей. В зависимости от конкретной ситуации и причины заикания это может быть логопед, невролог, психолог, психо- и/или гипнотерапевт, психиатр.

Умеренкова Наталья Владимировна

В 2004 году окончила Курский государственный медицинский университет.

В 2004-2005 годах прошла интернатуру по неврологии на базе вышеназванного университета.

С 2015 года работает в ООО «Клиника Эксперт Курск», является ведущим специалистом отделения неврологии.

www.mrtexpert.ru

Лечение заикания в смоленске

СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей»

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Единый общероссийский номер на помощь детям

8-800-2000-122

звонок осуществляется бесплатно с любых телефонов!

Дорогие ребята и уважаемые родители, а так же любые взрослые небезразличные к судьбе детей и подростков!

Детский Телефон Доверия работает для Вас и ради Вас. Вы можете обратиться за помощью в любое время с понедельника по пятницу с 9.00-21.00, в субботу с 9.00-16.00. По вопросам, требующим экстренной психологической помощи: жестокое обращение, сексуальное насилие по отношению к ребёнку, суицидальные мысли или тяжелое эмоциональная состояния, любые сложные и экстренные ситуации, возникающие в жизни. Кроме этого вы можете обратиться на ДТД по вопросам детско-родительских отношений, отношений со сверстниками, и любым другим вопросам, касающимся жизни и деятельности детей и подростков. Помощь оказывается квалифицированными специалистами, абсолютно бесплатно, анонимно и конфиденциально, с любого телефона при любом тарифном плане из любой точки России! Звоните и Вам помогут. Наша помощь на расстоянии Вашего звонка.

Кто занимается лечением заикания?

Заикание — это не болезнь, а проявление болезни, один из её симптомов. Соответственно, чтобы говорить о тактике лечения заикания нужно точно установить, проявлением какого расстройства оно является. Если заикание — следствие логоневроза (то есть, человек заикается только при общении с другими людьми, при волнении, выступлении на публике и т.д.), то лечить его нужно у врача-психотерапевта .Если заикание является следствием органической патологии (человек заикается постоянно, в том числе наедине с собой — вне ситуаций общения), то подобное расстройство следует лечить, в первую очередь, у врача-невропатолога. Для начала необходимо установить причину заикания, следствием какого расстройства оно является — только после этого можно будет перейти к обсуждению методов лечения.

Методы преодоления заикания

Логопедические занятия — только составная часть комплексного лечебно-педагогического воздействия на заикающегося. Необходим комплекс мер: медикаментозное лечение, физиотерапия, психотерапия, нормализация микросоциального окружения. При этом имеет значение адекватность и дифференцированность выбранной методики.

Подбор методики должен быть строго индивидуальным. Родителям следует осознать, что проводить лечение заикания нужно в определенной системе, форма одноразовой кампании в данном случае неприемлема!

Первые признаки заикания

Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

  • если ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже заикаясь) — если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить;
  • употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
  • повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
  • вынужденные остановки в середине слова, фразы;
  • затруднения перед началом речи.
  • Основным подходом в преодолении заикания является выработка у ребенка более плавной и медленной речи.

    Правила и упражнения в плавной речи

    (по Гуцману).

  • Говори медленно и спокойно, т.е. выговаривай слог за слогом, слово за словом, предложение за предложением.
  • Всегда уясни себе, что и как ты будешь говорить.
  • Не говори ни слишком громко, ни слишком тихо.
  • При разговоре стой или сиди прямо.
  • Прежде чем начать говорить, быстро и глубоко вдохни ртом.
    1. Расходуй дыхание экономно. Во время разговора старайся по возможности задерживать дыхание.
    2. Переходи всегда решительно и определенно в положение для произнесения гласных.
    3. Направляй выдох не на гласный, а на согласный звук.
    4. Никогда не нажимай на согласные; в случае необходимости говори ниже обыкновенного тона и несколько растягивай все гласные.
    5. Когда слово начинается с гласного, то начинай его тихо и несколько пониженным тоном.
    6. Растягивай долго первые гласные в предложении и связывай все слова предложения между собой, как будто все предложение представляет собой одно многосложное слово.
    7. Всегда старайся говорить внятно и благозвучно.
    8. Если в семье есть заикающийся ребенок, важно помнить:

    9. Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.
    10. Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту.
  • Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи.
  • Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти.
  • Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.)
  • Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном.
  • Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.
  • Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку.
  • Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно.
  • Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений.
  • Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа. ритма.
  • Вовремя заметив тревожные признаки, необходимо своевременно обратиться к специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду) для установления причин недуга и назначения эффективных способов лечения и коррекции заикания.

    Поверья о способах лечения заикания:

  • Ребенок может контролировать заикание.
  • Ребенок прекратит заикаться, если сказать ему: «не качай ногой, когда говоришь».
  • Заикание можно вылечить, если ударить кухонным полотенцем ребенка по губам.
  • Заикание можно вылечить, если дать ребенку под язык мускатный орех.
  • Смазать горло мазью.
  • Молитва священника (индийского /африканского).
  • Разговаривать со своим изображением в зеркале.
  • Заикающийся должен кушать фрукты, которые клевала птица.
  • Принимать правильное положение тела.
  • Дать заикающемуся пощечину в облачную погоду.
  • Факты о заикании

  • Исследования показали, что трое из четырех детей заикавшихся в детстве, прекращают заикаться в юношестве. Некоторые дети прекращают заикаться в первый же год от начала заикания;
    • в раннем возрасте число заикающихся мальчиков больше числа заикающихся девочек в соотношении 2:1;
    • заикается более 50 миллионов человек, это приблизительно 1% населения Земли.
    • среди известных заикались: Джеймс Эрл Джонс, Мел Тилис, Уинстон Черчиль, Мерилин Монро, Брюс Уиллис, Карли Симон, Энни Гленн, Николас Брендон, Кен Вентури, Боб Лав, Джон Апдайк, король Георг VI, что совсем не помешало им добиться успеха в жизни.

    cpms-smol.ru

    ИЗУЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ В РОССИИ: СУЩНОСТЬ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ

    Секция: 6. Педагогика

    XXXV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

    ИЗУЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ В РОССИИ: СУЩНОСТЬ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ

    Не смотря на то, что изучение этиологии заикания за рубежом началось достаточно давно (V в. до н. э.), в России данным вопросом исследователи занимаются сравнительно недавно — на протяжении последних двух столетий.

    Упоминание о первом труде по вопросу, связанным с возникновением и развитием логоневроза, в отечественной научной литературе датируется 1838 годом. Именно тогда врач Христофор Лагузен издал свою книгу «Способ излечения заикания» в Санкт – Петербурге. В данной монографии Х. Лагузен изложил свои взгляды на причины возникновения логоневроза. В источнике красной нитью проходит основная идея о том, что основополагающей причиной заикания являются заболевания нервной системы человека, которые возникают вследствие психической травматизации личности. Помимо этого, ученый выделил другой фактор, влияющий на возникновение данного речевого недоразвития – это наследственность [13, с.656]. Исследователь убежден, что логоневроз встречается чаще, где люди говорят на «грубом и неудобном» языке, нежели в тех странах, где язык «гибок и плавен». Христофор Лагузен понимал, что при коррекционной работе с пациентами, страдающими заиканием, нужно уделять большое внимание психической стороне личности. Единовременно с методами коррекции психологии индивида врач использовал нововведение для того времени: он подкладывал пациенту под язык холщовый сверток толщиной с мизинец и требовал от заикающегося говорить четко, спокойно, соблюдая ритм, «каждый слог проговаривать отдельно от предыдущих и последующих». Сверток механически воздействовал на органы артикуляции во время речи, избавляя от заикания [5, с. 11].

    Чуть позже в 1889 году в России выходит в свет монография «О заикании» известного психиатра Ивана Алексеевича Сикорского, где автор раскрывает свои взгляды, касаемые понимания этиологии логоневроза. Именно И. В. Сикорский указал на связь возникновения заикания с периодом становления речи ребенка. Автор рассматривал данное речевое нарушение, как форму спастического невроза [10, с. 192]. И. Сикорский включал в лечение заикания артикуляционную, двигательную гимнастику, а также применял фармакологическое и психотерапевтическое лечение [8, с. 360].

    В начале XX века существовали разнонаправленные взгляды по проблеме. Так, в работах психиатра Г. Н. Каменка проводится мысль о том, что возникновение логоневроза связано с внутренней психологической преградой у пациента. Больной себе говорит: «Я заикаюсь», и эта мысль вызывает у него состояние страха, что является пусковым механизмом для возникновения судорог артикуляционного аппарата, говорящего [4, с. 80]. Анализ работ отечественного психиатра Г. Д. Неткачева позволяет нам выяснить его точку зрения относительно причин возникновения заикания. Исследователь указывает на ряд факторов, провоцирующих логоневроз. К ним относятся следующие: наследственность, не целесообразное воспитание, школа, психотравмирующие ситуации, а также «заболевания, косвенно влияющие на заикание», к которым ученый относил малокровие, скрофулез, т. е. вирусные заболевания кожных покровов, гипертрофия миндалевидных желез, разращения в носоглотке. При коррекции данного нарушения исследователь использовал психологические методы внушения, в частности требовал от заикающегося произносить слова уверенно, соблюдая ударение [7, с. 8].

    В 30 – х годах XX века известный русский физиолог И. П. Павлов рассмотрел данное нарушение с точки зрения изменений в работе высшей нервной деятельности. И. Павлов утверждал, что в коре головного мозга протекают два основных процесса: возбуждение и торможение. При нарушении баланса между ними возникает некая «ошибка». Подкорковые образования начинают посылать неконролируемые импульсы в кору, в том числе и в зону воспроизведения речи, что влечет за собой появление судорог в области периферического речевого аппарата [2, с. 304].

    Опираясь на учение И. П. Павлова, в 50–60 годы прошлого столетия в отечественной научной литературе сложилось два основных теоретических направления понимания этиологии логоневроза: заикание, как особая форма невроза (М.Е. Хватцев, М.С. Лебединский, В.А. Гиляровский, Н.И Жинкин, В.С. Кочергина) и заикание, как симптом невроза (Ю.А. Поворинский, Ю.А. Флоренская) [6, с.8–16].

    Советский педагог Михаил Ефимович Хватцев давал собственное определение данному речевому нарушению. Под заикание он понимал «своеобразный невроз, спорадически в процессе речи внешне проявляющийся в судорогах звукопроизводящих механизмов, с одновременными болезненными изменениями в сфере психической, в частности — эмоциональной и волевой» [12, с. 299]. Анализ работ отечественного психиатра Марка Самуиловича Лебединского позволил выявить сходство в понимании данной проблемы с предыдущим ученым. В частности исследователь рассматривал логоневроз как следствие различных органических поражения центральной нервной системы [3, с. 680].

    Изучая данную проблему, известный отечественный врач Ю. А. Флоренская пришла к выводу о том, что заикание это синдром, который возникает вследствие влияния экзогенных факторов и психофизиологических особенностей личности. Ю. Флоренская отмечала, что помимо нарушения речевой функции ребенка может возникнуть социальная дисфункция. В качестве коррекционных мероприятий ею были предложены коллективные психологические тренинги, направленные на работу над ритмом, темпом, мелодикой речи. При использовании данного метода в 60% случаев отмечалось полное излечение от заикания [14, р. 17]. Тех же взглядов в отношении понимания этиологии данного речевого нарушения придерживается врач Ю. А. Поворинский. Ученый с успехом применял на практике гипнотерапию в качестве основного метода коррекции логоневроза [9, с. 672].

    С 70-х годов отечественные ученые разработывают наиболее эффективные и высокорезультативные методы коррекции данного речевого нарушения. Психотерапевт К. М. Дубровский разработал методику на основе ввода человека в транс. Данный способ позволяет избавиться от нарушения за один сеанс. Метод пользовался популярностью, но как позже выяснилось, полученный результат сохраняется недолго и дает около 75% рецидивов. Другой способ избавления от заикания предложили логопеды Л. З. Арутюнян и Ю. Б. Некрасова. Они разработали методику под названием «Устойчивая нормализация речи заикающихся». Коррекционная работа велась по трем направлениям: логопедическая работа с целью устранения логопедических судорог; психологическая работа, направленная на осознание возможности выздороветь; психотерапия, избавляющая от страха перед речью. Данный подход обеспечивал комплексное излечение от заикания в 60% случаев. Система комплексной медико-педагогической помощи взрослым в условия стационара была разработана Н. А. Власовой и Н. М. Асатиани. Данный комплекс мер включал в себя тщательное медицинское и логопедическое обследование. Выделялись следующие основные направления работы при реабилитации: медикаментозное лечение, психотерапия, логопедическое и логоритмическое воздействие. Эффективность методики достигала до 70% избавления от логоневроза [1, с. 25–30]. В 2005 году главный детский психиатр Санкт-Петербурга, профессор университета СПб ГПМУ Лохов Михаил Иванович и доктор биологических наук Фесеенко Юрий Анатольевич разработали новый метод избавления от заикания. Ими было обследовано 4000 больных, среди которых были дети и взрослые. Ученые утверждали, что в основе нарушения лежит поражение мозговых структур, нарушения взаимосвязи между структурами, вследствие чего происходит нарушение речевых процессов. Метод коррекции заикания, предложенный исследователями, базировался на интенсивном психофармакологическом воздействии с целью активизации резервов мозга и восстановление нарушенных взаимосвязей. Результаты показали высокую эффективность лечения: до 90% полного восстановления речи [11, с. 93–107].

    Обобщая результаты изложенного, можно сделать следующий вывод: несмотря на то, что изучение заикания в отечественной литературе началось сравнительно недавно, ученые смогли достигнуть высоких результатов по данному вопросу.

    nauchforum.ru

    Это интересно:

    • Панические атаки и тревожные состояния Страх и фобия Панические атаки Паническое расстройство – весьма распространенное заболевание, появляющееся в молодом, социально активном возрасте. Основным проявлением панического расстройства (ПР) являются повторяющиеся приступы тревоги (панические атаки). Панические атаки (ПА) представляют собой необъяснимые, […]
    • Определение уровня депрессии ти балашова На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Определение уровня депрессии (Т.И.Балашова) Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не […]
    • Аффирмация при депрессии Аффирмация при депрессии Аудионастрой позволит Вам поверить в себя, спокойно воспринимать изменения, научит управлять своими эмоциями и с радостью смотреть в будущее. Стоимость: 1490 рублей (добавить в заказ) Аффирмации на диске «Свобода от страхов, депрессий и стресса» 1. Моя душа поет от счастья, от радости […]
    • Егэ русский язык проблема взаимоотношения людей Проблемы текстов на ЕГЭ Как определить главную проблему текста? 1. Посмотрите, есть ли в прочитанном тексте вопросы. 2. Подумайте, какие проблемы текста в них заключаются.3. Выберите главную из них.4. А если в тексте нет вопросительных предложений, то нужно поставить вопросы к некоторым предложениям, в которых […]
    • Неврозы ковалев Признаки неврозов Принципы работы с неврозами: 1. Неврозы реальны 2. Неврозы естественны (едва ли не обязательны, пусть стесняются те, у кого нет невроза) 3. Суть причин сомато-психотических заболеваний 4. Обусловлены индивидуальной предрасположенностью, обстоятельствами жизни и психогенетикой 5. Неврозы обратимы 6. […]
    • Мотивация к успеху и боязнь неудачи Gurutestov.ru Гуру в мире тестов На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Диагностика мотивации успеха и боязни неудачи Шкалы: мотивация на неудачу, мотивация на успех Назначение теста Инструкция к тесту На приведенные ниже вопросы необходимо ответить «да» или «нет». Если вы […]
    • Стресс слайд Стресс. Что такое стресс? - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАнтонина Батракова Презентация на тему: " Стресс. Что такое стресс?" — Транскрипт: 2 Что такое стресс? Стресс общая реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или психологическое, а также […]
    • Булимия антидепрессанты Форум Нейролептик.ру - консультации психиатра онлайн, отзывы о препаратах Нервная булимия. Подскажите. medovai 28 Янв 2010 Semenov 29 Янв 2010 Помогите советом! диагноз нервная булимия очистительного типа. уже около 8 лет. лежала в психиатрической больнице, но в отделение неврозов ( открытое отделение), контроля […]