Лёгкая степень заикания

Виды и степени заикания у детей

Из всех известных речевых расстройств на особом месте стоит заикание у детей, которое проявляется в отсутствии способности свободно говорить, без запинок и напряжения. Ребенок с заиканием говорит медленно, сбивчиво, нечетко. Рассмотрим виды и степени заикания у детей.

Причины заикания у детей

Возникновению заикания способствует несогласованная работа органов, которые принимают участие в процессе образования речи – мышц, голосовых связок, дыхания. Если в органах артикуляционного аппарата — гортани, губах, языке — возникают судороги, то вследствие этого нарушается ритм и плавность речи. Судороги могут быть клоническими, когда повторяются отдельные звуки или слоги, и тоническими, при которых имеется задержка, напряжение в преодолении «сбоя» в собственной речи. Часто заикание у детей бывает тоно-клоническим, т.е. смешанного типа.

У мальчиков имеется предрасположенность к заиканию в 3-4 раза больше по сравнению с девочками. Причиной этому служит меньшая эмоциональная устойчивость мужской половины человечества к внешним факторам.

Причинами заикания могут быть неожиданные сильные нервноэмоциональные потрясения – страх, стресс. В логопедии такое заикание именуется логоневрозами, т.е. невротическим заиканием. Патология может появиться при наличии предрасположенности к недугу, т.е. на фоне определенных особенностей нервной системы ребенка. В качестве одного из таких предрасполагающих факторов выступает поражение нервной системы органического типа, которое может возникнуть из-за родовой травмы, патологии при беременности и родах, частых болезней в первые годы жизни. Часто заикание наблюдается у робких, неуверенных, застенчивых, тревожных детей, у которых имеется склонность к углубленному самоанализу.

Также причиной развития заикания у ребенка может быть незрелость психических процессов. К характерным чертам таких детей относится необязательность, беззаботность, легкомыслие, «детскость» реакций и суждений, наивность.

Виды заикания у детей

Причиной возникновения заикания у ребенка может быть подражание, когда речь взрослого человека с подобным недостатком накладывает на речь ребенка существенный негативный отпечаток. Виды заикания у детей подразделяются, исходя из причин, вызвавших заикание. Они могут носить физиологический, психологический и социальный характер.

Физиологическое заикание возникает на фоне перенесенных заболеваний с энцефалитическими осложнениями, внутриутробных, родовых травм, часто с асфиксией, органических нарушений подкорковых отделов мозга, отвечающих за движения, переутомления или истощения нервной системы.

Психическое заикание возникает из-за одномоментной или кратковременной психической травмы (страха, испуга); психической травмы длительного действия, вызванной неправильным воспитанием в семье; хронических конфликтных переживаний; длительных отрицательных эмоций; тяжелой психической травмы, стрессов, вызывающих аффективную реакцию; исправления леворукости.

Социальными причинами развития заикания может быть проведение недостаточной работы родителей над формированием речи ребенка, перегрузка ребенка речевым материалом, излишняя суровость, строгость, одновременное обучение разным языкам, подражание заикающимся.

Степени заикания у детей

Установление степени заикания у детей происходит в зависимости от длительности и интенсивности судорог мышц речевого аппарата, с учетом сопутствующих заиканию патологий. Выделяется 3 степени тяжести заболевания:

Для легкой степени заикания характерны незначительные запинки в спонтанной связной речи, которые практически не мешают общению. Но родителям стоит обратиться к специалисту, поскольку любое заболевание легче поддается лечению, пока находится на начальной стадии.

При средней степени заикания случаются запинки в диалогической речи или в монологической, которые довольно заметны и нередко малыш не может сказать фразу до конца. При средней тяжести заикания общение возможно, хотя оно затруднительно.

Для тяжелой степени заикания характерно наличие запинок во всех формах речи. При этом общение становится практически невозможным. Кроме этого, с течением времени к заиканию начинают добавляться иные патологии, например, эмболофразия, логофобия, сопутствующие движения и др.

luxmama.ru

Форум о заикании

Stuttering — Независимый сайт о заикании

Тяжелая степень заикания. Депрессия. Социофобия

Описание: Личный опыт участников форума по преодолению заикания.
Модераторы: Inkognito, Skif

Клин ,
тут такое дело: читать вслух самому себе надо совершенно гладко, без ступоров. Иначе толку нет. Если ступоры присутствуют, нужно снизить скорость чтения. Потом, когда при замедленном темпе речь станет гладкой, можно постепенно увеличивать скорость — до нормальной.

Наедине с собой ступоров не должно быть совсем.
На мой взгляд, добиться этого способен каждый «нормальный» PWS.

Для контроля его (чтение) очень желательно на диктофон записывать и слушать. Особенно первое время.

Такое чтение, наоборот, придаёт определённую уверенность.

Богданка , спасибо. Хорошее мотивационное видео. Правда лично для меня всегда тяжело смотреть на людей с похожими проблемами. Даже видео в стиле Моя ужасная история переносится значительно легче

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Nick , спасибо за совет

Мне кажется, это всегда от конкретных людей зависит. И скорее в последнее время отношение к разным физическим недостаткам изменилось. Кто видел оперу «Проданная невеста» (очень известная классика середины 19. века), не сказал бы, что у нас самое терпимое отношение к заикающимся. Кстати, обычно пишут, что в мире в среднем 1% заикающихся, а в Чехиии, судя по поданным, их аж 5%. Не знаю, с чем связано.

Добавлено спустя 30 минут 31 секунду:
Клин, есть одно хорошее, проверенное средство для преодоления сильных ступоров. Оно направлено на тренировку мышц речевого аппарата (в итоге у них заметно повышается способность преодолевать напряжение). Кладешь в рот корковую пробку и читаешь в слух, стараясь это делать максимально четко. Через какое-то время начинают возникать ступоры, потому что мышцы устают. Таким вот образом можно себя натренировать (да и размер пробки можно постепенно увеличивать, или можно её ставить в рот вертикально -только осторжно, чтобы не проглотить). У меня непреодолимых ступоров не бывает, но упражнение неск. раз пробовала — всё так, как говорят. Вполне вероятно, что через какое-то время реально привыкаешь к такому напряжению, и можешь говорить даже на нём.

В этой заметке автор расскажет как менялось его восприятие мира после «закрытия в комнате», социальной изоляции. Прежде всего не удивляйтесь, что автор часто пишет о себе от третьего лица. Это литературный способ донесения объективной информации, который дополнительно помогает абстрагироваться от неприятных воспоминаний. Иногда он будет переходить на повествование от первого лица, чтобы передать личное субъективное мнение или эмоции, или просто по настроению. Из-за этого у заметок может быть несколько хаотичный стиль.

В этой конкретной заметке автор не будет описывать причины тех или иных действий, произошедших событий, а сосредоточится на следствиях. Возможно рассказ о причинах появится в одной из следующих заметок. Прошу читателей воспринимать события как данную действительность, как рассказ о периоде времени «затворника» с ТСЗ, его негативный опыт.

Первые 1.5-2 года запомнились некой эйфорией. Автору больше не приходилось пребывать в постоянной тревоге, постоянно надевая отрешенную маску, находясь в обществе, в надежде, что к нему не обратятся с вопросами или чем-нибудь еще. Он мог наконец-то побыть сам с собой. Он действительно чувствовал облегчение. Время его проходило за просмотром фильмов и сериалов, чтением книг, попытками программировать, общением в чатах, онлайн играми. Последнее, и его влияние на ощущение времени достойно отдельного поста. День и ночь поменялись местами. Он все еще нередко выходил на улицу за продуктами. В глубине души он обвинял мир в своих несчастьях. Автор думал, что стресс, который он переживал ранее может вернуться обратно и старался оттягивать этот момент, пока не погрузился в пучину противоречий.

Я называю следующие 2 года жизни как этап неосознанных противоречий. В это время автор получил обсессивно-компульсивное расстройство, которое прошлось по нему катком. Все прошлые увлечения сошли на нет. Автор ко всему потерял интерес. В это время он почти не выходил на улицу. Его желание избежать трудностей и неосознанное желание жить нормальной жизнью сплелись, оставляя душевные страдания. Автор обвинял мир и самого себя. Противоречивые чувства и желания влияли на его психоэмоциональное состояние, вызывая в основном негативные эмоции. Автор потерял сон и мог не спать по 2-3 дня. Начались панические атаки. Обнаружилось, что у автора развита социофобия.

Последующий год прошел в самобичевании. Он обвинял себя, жалел об упущенных возможностях, проклинал свой образ жизни. Хотел быть как все, но не видел способа преодолеть тот ворох проблем, что казался ему неподъемным. Раньше думал, что такой образ — меньшее зло в сравнении с примерами других асоциальных жизненных укладов: алкоголизмом, наркозависимостью, но его мнение сильно пошатнулось после того, как вкусил обсессивно-компульсивного расстройства и панических атак. Из позитивных моментов — автор начал слушать музыку, в частности народные песни, также интересоваться видеоблоггингом и совсем не позитивным — политикой . Противоречия становились все более осознанными и, возможно, светлые и темные, а также некоторые паразитные чувства автора нашли выход в двух таких разных увлечениях. Хотя мне кажется, что у них есть определенная связь — это вопрос уже в другой плоскости.

Крайний период я могу назвать этапом осознанных противоречий. Есть четкое понимание, что так жить нельзя, нужно социализироваться. При этом автор понимает, что в первые 2 года у него было больше внутренних свобод чем сейчас, которыми он неосознанно пренебрегал. Несмотря на значительное уменьшение обсессивно-компульсивного расстройства, социофобия и логофобия пустила корни намного глубже. Даже при относительно объективном анализе ситуации и своего положения я не могу сказать, что вижу выход. Те мотивационные усилия с абстрактной маской, которые помогали выходить на улицу в первое время сейчас не действуют. Появился комплекс нереализованных возможностей. На самом деле я хотел как-то позитивно описать этот абзац, но скатился в какой-то негатив. За осознанием проблем следует поиск решений, а значит шансы найти позитивный выход повышаются. Закончу так.

Желаю читателям не запускать свои фобии, иначе бороться будет сложнее. Завтра будет еще одна заметка про позиционирование себя.

sarasin писал(а): думаю, в этой ситуации нужен какой то мощный энергетический вброс извне. Т.е. внешняя энергия, чтобы вытолкнуть вас (и других, без заикания) на поверхность.

Проблема, где его взять. Первое, что приходит на ум: другой человек, который отдаст на это часть своей жизненной энергии.

Главное чтобы постепенно было.. постепенно выталкивало к людям.
Потом свыкнется и появится возможность делать что-то полезное для улучшения речи.
На собственном опыте так сказать..

Когда меня выталкивало, то речь ухудшалась раза в 3. Все было по жесткачу. Чтобы совсем не охренеть, от скачка звиздеца, читал по 2 часа в день (все подряд — стихи. рассказы), пел, повторял за актерами. Если все это делать, то палач не будет загонять заику в угол и стрелять по ногам)).
Но лень-прокастинация может мешать. И так просто ее не раскачать, надо хоть какой-то стимул найти и заняться речью. Это ключевое.
Еще хороший настрой появляется после чтения книг о прокастинации и лени. Как-то по другому начинаешь смотреть со стороны.

А вообще с заиканием как с политикой, если не будешь ей интересоваться то она заинтересуется тобой

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
Посмотрите на центры Арлилии, Соловьевой и т.д. Десятки учеников завершают лечение ежемесячно, улучшают свою речь.
А кто-то годами просто так сидит на форуме.
Но это зря. Беспеспективно.
Если не отпахал в день хотя бы 2 часа на речью — то считай херней страдал. Бери да делай упражнения, бесплатно.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Тяжелое заикание надо пинать. Оно не сдвинется никуда, как тяжелый камень.
Посмотрите на Стоунхендж. Поколения сменяются, а камни стоят. А вот если бы на протяжении нескольких веков каждый потомок пинал бы камень по утрам, то глядишь да и сдвинулся бы, хотя бы на 1 см)).

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
Как сказал мне однажды прохожий зек, после 20-ти летней отсидки:
вернее прочитал:

«Ходил святой, в раздумья погружён,
И вдруг заметил рядом мальчика.
Из океана воду черпал он
Столовой ложкой, сжатой в пальчиках,
Затем её в песок переливал…

Какое чудное терпение!
Святой за этим долго наблюдал
И не скрывал недоумения.
Сказал седой и мудрый богослов:

«Старанья могут быть бесчисленны,
Но труд твой изначально бестолков,
И поступаешь ты бессмысленно!»

Ребёнок смог святому возразить:

«Вблизи от этого находятся
Твои попытки людям объяснить
Словами Пресвятую Троицу!

Она непостижима до конца,
Она не поддаётся описанию…
Возможно ли понять Творца
Рассудком грешного создания?»

Это совсем не смешно. Я несколько раз в жизни сталкивалась с проблемой социофобии у людей, на мой взгляд, без видимых проблем.
Какие то глубинные психические проблемы. И все мужчины.

И очевидно, что все эти проблемы не преодолеть простыми советами типа: а вот я, а вот я смог, преодолел и т.д., делай как я и все будет ОК.

Я раньше, по молодости, тоже так думала) Потом поумнела)

А уж с ТСЗ. Никто не знает, что делать.

У меня нет ответа, а есть просто мнение, к которому я склоняюсь на данном этапе жизни:

думаю, в этой ситуации нужен какой то мощный энергетический вброс извне. Т.е. внешняя энергия, чтобы вытолкнуть вас (и других, без заикания) на поверхность.

Проблема, где его взять. Первое, что приходит на ум: другой человек, который отдаст на это часть своей жизненной энергии.
Где взять такого человека. К тому же, не все подходят на это дело.
Замкнутый круг.

Ну я не соглашусь в какой то степени, это ваше мнение и если вы пришли к нему поумнев, так считать ваше право. Но остальные мнения и позиции не становятся глупыми только от этого) Верю в то, что кто хочет исцелиться- исцелится! Я тоже встречал людей с сильной социофобией, знаю даже девушку с такой проблемой. Н вот что странно. в большинстве случаев им нравится так жить, затворничество, сопутствующая философия, мизантропия, драматизация своей жизни и т.д. Они сублимируют свое желание и удобряют его, да у них замкнутый круг, тяжело из него выйти, но кто хочет, тот сможет и найдет человека и друга если надо, для «энергии») Это состояние я прекрасно понимаю, так как сам склонен к нему, декаданс, инструменты декаданса,одиночество, хандра, отказ от благ цивилизации и т.д. Но при этом всю жизнь я люблю большие компании и общение, не смотря на вылезающие проблемы с речью, вот это меня и вытягивает думаю, не дает развиться сопутствующему букеты психических отклонений. Автору этой темы, просто нравится так жить, нравится страдать и затворничество, пока не разонравится так и будет продолжаться. Но то его жизнь и она тоже интересна своим миром, который отличается от остальных, некоторые писатели и художники так жили. Экзистенциалистов вы ведь помните)’

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Вот holdas точно подметил, на первых парах выхода из такого состояния полный жесткач, тут и правда помощь не помешала бы, на своем топливе тяжело эту телегу выкатить.

могу спросить — а на что автор жил эти два года? без всяких оценок — была же возможность не выходить на улицу два года?

Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:
почитав, начинаю склоняться к мысли, что спартанская жизнь не так уж плохо)) хоть вынужден двигаться что ли. Ну оголодаешь, обносишься, стремно будет быть нахлебником — пойдешь же куда-нить все равно))
и еще вижу тут такое детское — ну времени еще много, когда-нить все получу, как только, так сразу))
хотя лучше конечно по хорошему, без спартанства, с точки зрения удовольствия

и не понимаю, что такое тяжелая степень, честно — у меня всегда была и тяжелая, и слабая, редко, правда, и вообще никакой. в течение одного дня могло меняться
или оно есть или его нет. постоянные реденькие запинки человеком даже не замечаются. и окружающими тоже. Стабильное тяжелое — это уже органика.
имхо

Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:
органика если она есть — это врач и медикаменты

сколько времени автор собирается сидеть дома?
про панические атаки — когда-то спросила у суперспециалиста, как определить, правда у подростка есть панические атаки или нет? надо ли силком спасать? доктор ответил — знаете, если у человека в самом деле панические атаки, он уже в шесть утра будет сидеть под дверью моего кабинета и с горящими глазами требовать рецепта избавления. потому что их невозможно терпеть. если их терпят, значит, это не они.

Лори, заикание у каждого своё, совершенно уникальное.

ПС — автор, вроде, просил не задавать личных вопросов.

Родные гнобили? да уж.

Добавлено спустя 46 секунд:
Терапевт или хороший друг

Да, это очень популярная точка зрения. Она, так сказать, идеологически правильная)

Тут опять про Арлилию написали. Что то я их боюсь. когда читаю посты людей, проходящих их курс, например, в ФБ пишут. Все как под копирку, бравурно звучащие марши, какой то зомбированный оптимизм. А потом пишет: когда я 4 года назад проходил этот курс. ..

По мне, так садо-мазо какое то для психики(сорри). Ну, может я такая впечатлительная(
Это только Имхо, спорить не буду, на истину не претендую.

Дмитрий781 писал(а): Родные гнобили? да уж.

sarasin , я конечно не питаю оптимизма на счет жизни в целом, но и не понимаю зачем всю жизнь страдать.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

Терапевт или хороший друг

Я пока заметила, что единственный нормальный подход к нему — хвалить его и просить у него помощи в разных делах (он в компьютерах хорошо разбирается). Пару раз так делаешь — и он начинает нормально общаться, даже пошутить может, пока не наступит очередная депрессия. Но вот общается, даже в таком положительном настроении, только со мной. Он вообще иногда любит писать, что если не был бы таким «трусом», давно бы покончил собой.

stuttering.su

Заикание — это нарушение речи, проявляющееся частым повторением или продлением слогов, звуков и слов. Также могут отмечаться нерешительность и постоянные остановки в речи, прерывающие её плавный ход. Только при явно прослеживаемых симптомах ставят диагноз заикание. Это заболевание нередко описывают как нарушение темпо-ритмической организации речи, вызванного судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Заболевание может развиваться в любом возрасте, но обычно появляется у детей в возрасте от 2 до 6 лет, при формировании навыков речи. Девочки в три раза реже страдают патологией, чем мальчики. Это связывают с тем, что мужской пол эмоционально куда менее устойчив. Иногда у подростков в 15-17 лет отмечаются случаи повторного заикания, обычно это сопряжено с появлением неврозов.

Разновидности/классификация болезни

Формально выделяют такие типы заикания как клонические, тонические и смешанные. Эти судороги по тому, где они образуются, делят на голосовые, дыхательные, артикуляционные и смешанные.

При тонических судорогах отмечается долгое спазматическое сокращение мышц или короткое толчкообразное, например: «м-м-м-ашина». При клоническом типе нарушения формируется равномерное, не столь выраженное повторение одних и тех же судорожных движений: «ма——шина».

Существует и другая классификация болезни, в которой выделяют 3 формы нарушения дыхания с судорожным:

• вдохом (инспираторная);
• выдохом (экспираторная);
• вдохом и выдохом (респираторная).

Судороги в артикуляционном аппарате делят на язычные, губные и мягкого неба. Как правило, сильнее всего они сказываются при выговаривании определенных согласных звуков — п, к, б, г, д, т.

Различают 3 степени заболевания:

Легкая – заикание появляется только при желании быстро что-то сказать и в возбужденном состоянии. При этом заболевание легко лечится и у больных не отмечается психологической травмы;
Средняя – выраженное заикание проявляется при эмоционально-возбужденном состоянии, в спокойной обстановке заикающиеся говорят легко и почти не заикаются;
Тяжелая – речь постоянно затягивается и прерывается.

При произнесении звуков у ребенка наблюдаются грамматические и фонематические расстройства. Их распространенность у дошкольников равна 66,7%, у школьников старших классов эта цифра снижается до 13,1%.

Выделяют следующие виды течения заикания:

волнообразный – заикание то усиливается, то ослабевает, но полностью не пропадает;
постоянный — дефект речи прослеживается постоянно;
рецидивирующий — заикание после долгого исчезновения появляется вновь.

Выделяют неврозоподобное (органическое) и невротическое (логоневроз) заикание. При первой форме дефекта происходит выраженное неврологическое нарушение, а именно расстройство артикуляции и моторики, параллельно отмечаются другие заболевания связанные с нарушением речи. Вместе с тем возможно появление невротических реакций. Ребенок с неврозоподобным заиканием начинает говорить позже, чем сверстники, возможны нарушения в работе головного мозга.

Логоневроз – заикание, приобретенное по причине психической травмы. Психологическое потрясение свойственно легко внушаемым людям с нестабильной психикой и детям, у которых она до конца не сформирована. Притом работа мозга не нарушена и на ЭЭГ изменений практически не отмечается. Зачастую у взрослых в спокойной обстановке не наблюдается изменений в речи, а в результате стресса (неожиданный вопрос, публичное выступление) у них не получается ничего сказать из-за сильных речевых судорог.

Симптомы и признаки

Многочисленные симптомы заикания могут проявляться в виде нарушения:

1. Голоса. При желании что-либо сказать происходит судорогоподобное замыкание складок гортани, что затрудняет образование звука. Заикающиеся стремятся произносить гласные звуки твердо, поскольку не могут выговаривать их плавно. Признаки патологии обычно при шепоте и пении смягчаются или полностью пропадают.

2. Дыхания. Происходит большая трата воздуха на вдохе и выдохе при заикании, что связано с нарушением сопротивления в зоне артикуляции. Укороченный выдох прослеживается как во время речи, так и в состоянии покоя.

3. Психики. С появлением заикания неминуемы определенные психические расстройства. Как правило, появляется страх перед произношением некоторых слогов. В своей речи заикающиеся специально избегают многих слов, стараясь подыскать им замену. В период обострений может разиться немота. У человека появляется чувство неполноценности.

4. Сопутствующих движений. Некоторые движения, производимые пациентом во время речи, не являются необходимыми, но, в то же время, производятся осознано. При приступе заикания человек пожимает плечами, притопывает, качает головой, сжимает кулак, то есть осуществляет судорожные движения.

5. Артикуляции. При заикании иногда отмечаются некоторые соматические нарушения: гипертрофия носовой перегородки, высокий свод неба и т.д.

Клиническая характеристика развития заболевания имеет 4 фазы. При первой из них отмечаются незначительные моменты заикания, уменьшаются промежутки размеренной плавной речи. При этом сложности обычно появляются в начале предложения, труднее всего выговорить краткие части речи, давление со стороны усиливает дефекты общения. Детское заикание в этой фазе проходит без психологической нагрузки, то есть ребенок не обращает внимания на трудности произношения и не смущается при разговоре, страх и беспокойство отсутствуют. Вызвать патологию может краткосрочная эмоциональная вспышка.

Во второй фазе заболевания появляются сопутствующие движения и проблемы в общении. Увеличивается количество ситуаций, затруднительных в плане коммуникации. Сложности с произнесением развиваются обычно во время быстрой речи и в многосложных словах. Заикание принимает хроническое течение. Дети осознают дисфункцию речи, но тем не менее говорят свободно при любых обстоятельствах.

В третьей фазе происходит закрепление судорожного синдрома, что совершенно не отражается на объеме общения и абсолютно не вызывает страха и неловкости. Желания лечить патологию обычно не возникает. В конце периода осознается трудность коммуникации, и возникают попытки заменить сложные слова простыми.

В четвертой фазе заикание становится выраженной психологической проблемой. Заикающемуся сложно произнести определенные звуки, он уклоняется от ответов на вопросы, появляются страх речи и антиципация. Речевые судороги могут продолжаться от 0,2 до 90 секунд.

Возникновение заикания у ребенка обычно начинается с таких симптомов:

• малыш отказывается говорить или внезапно замолкает;
• в начале фразы он повторяет первые слоги или полностью слова;
• перед некоторыми словами ребенок ставит лишние звуки;
• трудности перед началом речи;
• вынужденные остановки в середине слова, фразы.

Осложнения

При заикании очень часто развиваются осложнения психологического характера. Человек избегает общения, становится замкнутым, появляются мнительность, чувство неполноценности и ущемленности. Эти проявления могут привести к сложностям в семье, учебе и работе.

Проблема заикания также связана с сопутствующими вегетативными нарушениями, такими, как вегетативная дистония, экстрапирамидальные патологии, повышенное внутричерепное давление, мидроз (расширение зрачков).

Врачи также отмечают физические особенности: стволовые дисфункции, нарушения осанки, слабость вестибулярного аппарата, плоскостопие, вегетососудистая дистония, кривошея и остеохондроз.

Причины болезни

Причины, вызывающие заикание делят на предрасполагающие и производящие механизмы.

• Перегруз детей младшего возраста речевым материалом, несоответствующим возрасту;
• Заболевания ЦНС у близких родственников вызванные инфекционными, нервными и соматическими недугами;
• Истощение нервной системы из-за ЗПР, коклюша, дизартрии, рахита, дислалии, паразитических заболеваний;
• Поражение головного мозга (именно в нем расположен речевой центр) в результате различных инфекционных, травматических и метаболических болезней, асфиксии;
• Подражание заикающимся;
• Энурез, ночные страхи, эмоциональная напряженность и повышенная раздражительность самого заикающегося;
• Кратковременная психическая травма (испуг);
• Отягощенная наследственность — заикание, формирующееся по причине врожденной слабости речевого аппарата, переданной от родителей.
• Неправильное формирование речи в детстве: быстрая нервная речь родителей;
• Продолжительное психическое воздействие: императивное и неровное воспитание, избалованность, постоянные конфликтные ситуации, переучивание леворукости.

К неблагоприятным условиям относят физическую обессиленность, дефицит развития мимико-артикуляторных движений и моторики, нехватка положительных эмоциональных контактов с окружающими, возрастные изменения работы мозга (чаще происходят к 5 годам), повышенная реактивность, психическая ущемленность, ускоренное развитие речи.

Диагностика

В первую очередь для постановки диагноза должны присутствовать:

• нарушение ритмичности речи (повторение слогов, обрывки слов, растягивание звуков);
• сложности и задержка в начале речи;
• побочные движения (тик, гримасы).

Если заболевание продолжается более трех месяцев, может понадобиться дополнительная диагностика: консультация логопеда и невролога, ЭЭГ, РЭГ, МРТ головного мозга.

Ранняя диагностика способствует проведению более эффективного лечения заикания. В наше время коррекция заболевания заключается в использовании психотерапевтических приемов. Логопед, применяя логопедические занятия и упражнения по коррекции заикания, помогает избавиться от нарушений речи. Преодоление стеснения и замкнутости происходит при помощи групповых занятий, в игровой форме проводится логопедическая ритмика и психотерапия. Лечение должно проводиться и в семье. Родителям советуют говорить спокойно, не перебивать и не подгонять говорящего малыша, хвалить его за успехи, не критиковать и не кричать на ребенка.

Устранение заикания состоит в монотонности и распевности всего разговора. Для личной терапии подходят аутогенные тренировки и десенсибилизация. Лекарство от заикания до сих пор не создано, зачастую назначают успокоительные таблетки, помогающие справится с тревогой и стрессом. При органических поражениях ЦНС врач может прописать транквилизаторы, спазмолитики, курс дегидратации. Иногда положительного результата получается добиться после назначения нескольких курсов пантогама. Помимо этого, комплексная терапия заикания включает физиотерапию, логопедический и общий массаж.

Гимнастика при заикании основана на применении дыхательных упражнений. При этом речевое дыхание нормализуется, происходит правильное соотношение вдоха и выдоха, темп и ритм становятся естественными и непрерывными. Эта методика имеет поэтапное действие: сначала занятия акцентируются на отдельных звуках, после — на словах, затем — на небольшой фразе. Дыхательные упражнения проводят сидя, лежа, стоя и во время движения.

Разработаны многочисленные методики занятий с заикающимися людьми, например Власовой или Арутюнян, все они должны назначаться индивидуально.

При логоневрозе может быть эффективен гипноз. Во время процедуры специалист помогает укрепить уверенность, повысить самооценку, убрать барьеры, мешающие верному произношению слов.

Профилактика

Профилактика заикания заключается в поддержании общего здоровья и организации речевого развития. Следует беречь психику от перегрузок и возможного испуга. Развитие ребенка должно состоять из расширения кругозора, обучения правильной речи, информацию крохе нужно доносить дозировано и неспешно. Заикающимся маме или папе советуют пройти курс лечебно-коррекционных занятий для устранения нарушения речи.

Народные методы лечения

Вылечить заикание в домашних условиях без помощи специалистов практически невозможно. Но некоторые народные методы помогают избавиться от чрезмерного психического перенапряжения, страха. В этом случае помогает ароматерапия, нужно капнуть несколько капель масла на носовой платок и вдыхать аромат в течение дня. Седативный эффект имеют масло базилика, чабреца, розы, сандала, розмарина, бергамота, лаванды и сосны. Их можно добавлять в воду при принятии ванны.

Успокаивающим действием обладает мед, желательно каждый день съедать его по ложке до еды. В чай можно добавлять корень валерианы, пустырник.

fitfan.ru

Это интересно:

  • Симптомы и лечение аутизма Общие сведения Аутизм может быть результатом дезинтеграции процессов развития головного мозга еще до рождения ребенка. Аутизм сильно влияет на ранее развитие ребенка, а последствия этого влияния, как правило, отражаются на всей жизни человека. Медицинских анализов, с помощью которых можно диагностировать аутизм, не […]
  • Стресс потеря сознания Обмороки: причины и последствия Потеря сознания может случиться с каждым человеком. Обычно это происходит во время палящего летнего зноя, пребывания в душном помещении или после тяжелой физической работы. К сожалению, не все обмороки проходят бесследно – часто они являются предшественниками или симптомами более […]
  • Шаманы это шизофрения Шаманы это шизофрения 10 сентября 2011 ● Потомственный шаман: «Я езжу на работу на машине, а не вылетаю на бубне из форточки» Потомственного шамана Тюргэна Кама корреспондент встретил вечером 20 августа в лагере близ Аркаима — древнего поселения эпохи средней бронзы рубежа III-II веков до н.э., расположенного в […]
  • Заикание лечение дома Как избавиться от заикания в домашних условиях Здравствуйте, приветствую вас на своем блоге, посвященному избавлению от заикания. Я знаю о заикании не понаслышке, более двадцати лет я жил с этим, на мой взгляд, страшнейшим недугом. Сегодня я бы хотел рассказать вам, как избавиться от заикания в домашних условиях. Как […]
  • Развитие ребенка с ранним детским аутизмом Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей. Ранний детский аутизм Детский аутизм - проблема не новая на сегодняшний день. И в нашей стране, и за рубежом за последние годы появилось много новых оригинальных исследований, посвященных проблемам этиологии, патогенеза детского аутизма, проявлениям […]
  • Алкогольная зависимость народные средства Лечение алкоголизма народными средствами Алкоголизм – это тяжелая болезнь, которой не стоит пренебрегать. Любая помощь больному может в корне изменить его жизнь. Многие полагаются в этом вопросе на помощь медиков, а многие обращаются к давним проверенным способам народной медицины. Лечение алкоголизма натуральными […]
  • Влияние стресса на дыхательную систему человека Какое влияние оказывает стресс на здоровье человека? Независимо от материального достатка, положения в обществе и занимаемой должности, каждый человек подвержен стрессу. Стресс оказывает влияние на здоровье человека и является частью жизни. Стресс — главная проблема современного мира! По статистическим […]
  • Симптомы аутизма у ребенка 2 года Признаки аутизма в возрасте 3-4 лет Вашему вниманию представлены главные особенности аутизма у детей дошкольного возраста. Признаки аутизма у ребенка Люди, интересующиеся темой «Аутизм», могли не раз сталкиваться с симптоматикой заболевания в детском возрасте. Очень часто она представлена сумбурно, в целом, без […]