Логоневроз или заикание

Логоневроз (заикание)

Логоневроз (Logoneurosis – лат.) – судорожное нарушение плавности речи в виде непроизвольной задержки, повторения или затяжного произнесения отдельных звуков, слогов или слов.Другое название логоневроза – заикание.
Как правило, логоневроз развивается в детском возрасте от 3 до 8 лет, у мальчиков в три раза чаще, чем у девочек. Другой опасный возраст для возникновения логоневроза – подростковый (15-17 лет).
К факторам, способствующим возникновению логоневроза, относятся: повышенная возбудимость,впечатлительность, нервозность, эмоциональная нестабильность (лабильность) ребенка.

При отсутствии лечения заикание может сохраниться на всю жизнь. По данным статистики в Российской Федерации логоневрозом в той или иной степени страдает около 1,5% взрослого населения.

Логоневроз традиционно рассматривается как невротическое расстройство, связанное с перенесенной психологической травмой, испугом или иным сильным переживанием.

Основные симптомы логоневроза, или заикания – паузы в разговоре, частые повторения отдельных слогов, звуков или целых слов, затрудненное произнесение слогов или слов, спазмы речевого аппарата (языка, губ, мышц гортани), артикуляционные судороги.
Эти и другие симптомы логоневроза обостряются при эмоциональном переживании и нервном возбуждении.

Сопутствующие симптомы логоневроза – гримасы лица, мышечное напряжение, лицевые тики, быстрое моргание, дрожание губ, дыхательные судороги и ощущение нехватки воздуха.

Виды заикания
В зависимости от характера симптомов различают две основные формы логоневроза, или заикания: тонический логоневроз и клонический логоневроз.

Тонический логоневроз проявляется как непроизвольные паузы в речи или затяжное, пролонгированное произнесение тех или иных звуков.
Клонический логоневроз означает навязчивое частое повторение отдельных слов, слогов, звуков.
Возможна также смешанная форма логоневроза, сочетающая признаки тонического и клонического заикания.

Логоневроз, или заикание, как правило, сопровождается также общеневротическими симптомами, к которым относятся психическое напряжение, тревога, страх, подавленное настроение, чувство неполноценности, нарушения сна, пониженный аппетит, потливость.Выраженность симптомов логоневроза зависит от стадии развития заболевания.

Главная опасность, которую представляет логоневроз, или заикание – социальная дезадаптация, развитие неврозов, фобий, чувства неполноценности, заниженной самооценки.

Лечение логоневроза в интегральной медицине включает различные процедуры рефлексотерапии, физиотерапии, а также фитотерапию для улучшения психоэмоционального фона. Все процедуры назначаются индивидуально после проведения комплексной диагностики.

Цель психотерапии — достижение стойких положительных результатов:

— устраняются невротические расстройства, сопровождающие логонервоз или вызванные логоневрозом;
— повышается стрессоустойчивость и эмоциональная стабильность;
— устраняется перевозбуждение центральной и вегетативной нервной систем;

— устраняется затруднение речи, нарушение ритма и темпа речи, сопровождаемое судорогами мышц речевого аппарата, восстанавливается согласованность речи, дыхания и артикуляции, значительно улучшается или полностью восстанавливается нормальная речь;
Лечение логоневроза идеально сочетается с занятиями с логопедом.

www.b17.ru

Лечение логоневроза

Логоневроз – это нарушение речи, которое возникает при невротическом расстройстве, обычно у детей. Если его не вылечить, оно сохранится в подростковом и взрослом возрасте.

Врачи клиники «Тибет» лечат все основные виды логоневроза – невротический, истерический, неврозоподобный. В результате плавность, ритм и темп речи восстанавливаются или существенно улучшаются.

Результаты лечения зависят от возраста и общего состояния психики, нервной системы, наличия сопутствующих расстройств. В неосложненных случаях эффективность лечения превышает 80%. Это достигается комплексным использованием восточной медицины, без применения психотропных или иных фармацевтических препаратов.

Тибетская медицина о логоневрозе у детей и взрослых

В тибетской медицине логоневроз лечится как расстройство системы Рлунг, или Ветер. Она отвечает за нервную регуляцию тела, чувствительность, работу головного и спинного мозга. Причиной нарушения ритма и темпа речи обычно служит перевозбуждение этой системы из-за недостаточности процессов торможения. В восточной медицине такое состояние называется Ян-возбуждением, которое означает смещение баланса системы Ветер в сторону Ян.

Это проявляется плаксивостью, тревожностью, беспокойством, неусидчивостью, бессонницей, пугливостью, повышенной ранимостью, хаотичностью мыслей, резкими перепадами настроения, неуправляемой эмоциональностью. Врач может диагностировать у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Перевозбуждение системы Ветер сопровождается быстрым расходованием жизненной энергии, уменьшением тепла и накоплением холода. Это приводит к частым простудным заболеваниям, пониженному иммунитету. Уменьшение тепла в организме вызывает болезни холода со стороны системы Ветер, таких как энурез или логоневроз.

Нарушение ночного сна означает его недостаток (когда ребенок подолгу не может уснуть, часто просыпается) или низкое качество (беспокойный, поверхностный сон). В результате мозг не справляется с полученной за день информацией. Во время ночного сна он должен распределить ее между долговременной и краткосрочной памятью. Перегруженность мозга приводит к невротическому расстройству речи.

Причины симптомов

Причины расстройства системы Ветер – стрессы, психические травмы, потрясения, негативные эмоции, длительный плач, рыдания, психические перегрузки, умственное переутомление, беспорядочное питание, употребление сухой, грубой, низкокалорийной пищи, недоедание, недосыпание.

Эти факторы способствуют развитию неврастении и неврозов, в том числе логоневроза. Нарушение ритма и темпа речи часто происходит на фоне невроза тревоги и страха, фобий. Расстройство системы Ветер проявляется не только нервными, но также физическими симптомами – энурезом, диареей или запором, потерей аппетита, тошнотой, потливостью, одышкой, напряженным дыханием, ощущением холода в теле, нехваткой воздуха, слабостью, рвотой.

Одно из частых проявлений расстройства системы Ветер – мышечные спазмы и непроизвольные сокращения мышц. Поэтому логоневрозу обычно сопутствуют нервные тики (непроизвольное моргание, гримасничанье), судороги дыхательных путей и мышц речевого аппарата. Возможны головные боли напряжения.

Виды логоневроза

Заикание может проявляться частым повторением или растяжением звуков, слогов. В первом случае это клонический, а во втором случае – тонический логоневроз. Нарушение речи нередко сопровождается неестественными, непроизвольными движениями руками, головой.

Нарушения речи могут иметь эпизодический характер при стрессах, эмоциональном возбуждении. Затруднения возникают в начале предложений, при произнесении коротких слов, предлогов, союзов.

На 2 стадии логоневроза заикание становится хроническим, затрудняется произнесение длинных слов. Заикание в подростковом возрасте во многом зависит от ситуации. На этой стадии оно еще не приводит к страху речи, уклонению от общения, замкнутости.

На 4 стадии логоневроз осложняется личностными изменениями – замкнутостью, страхом общения, угнетенностью. Симптомы усугубляются ожиданием заикания, страхом речи (антиципацией, логофобией).

Врачи клиники «Тибет» проводят лечение логоневроза в Москве и в Санкт-Петербурге. Лечебные процедуры и фитотерапия устраняют причину нарушения речи – расстройство системы Ветер (Рлунг).

На первичном сеансе врач проводит диагностику, чтобы иметь полную картину дисбаланса системы Ветер. Она начинается с опроса, далее врач проводит внешний осмотр кожи, языка, пальпацию биоактивных точек по меридианам, исследует неврологические рефлексы, обнаруживает участки мышечных спазмов, напряжения в области головы, лица, спины, болевые, уплотненные точки в мышцах. После этого он назначает фитопрепараты и процедуры.

(восстановление нормальной речи)

Чтобы вылечить заикание, врач должен восстановить баланс системы Ветер, уменьшить возбуждение и усилить процессы торможения нервной системы. Логоневроз относится к болезням холода, поэтому нужно повысить уровень энергии и увеличить количество тепла в организме. В лечении применяются комбинации методов восточной медицины.

Эта процедура снимает мышечные спазмы, оказывает седативное воздействие на нервную систему, успокаивает и расслабляет. С помощью акупунктуры врач восстанавливает нормальную циркуляцию жизненной энергии по меридианам, улучшает прохождение сигналов по нервным волокнам, иннервацию речевого аппарата. Введение тонких, стерильных игл в биоактивные точки восстанавливает баланс парасимпатической и симпатической нервных систем, улучшает сон, снимает эмоциональное и мышечное напряжение.

Точечное нажатие снимает спазмы, устраняет боль в триггерных точках, улучшает прохождение нервных сигналов, устраняет мышечное и эмоциональное напряжение. Кроме того, эта процедура улучшает кровообращение, питание нервных и мышечных тканей, помогает повысить уровень энергии в организме.

Прогревание биоактивных точек полынной сигарой или тлеющими конусами лечит логоневроз как болезнь холода. Эта процедура улучшает обмен веществ и увеличивает тепло, снимает эмоциональное напряжение, помогает восстановлению баланса нервной системы.

При логоневрозе используются тибетские фитопрепараты, которые улучшают психоэмоциональное состояние, помогают устранить тревожность, беспокойство, улучшить сон. Они действуют мягко, не вызывают привыкания и при этом эффективно восстанавливают баланс нервной системы.

В качестве дополнительных методов лечения может быть использован лечебный массаж, стоунтерапия, вакуум-терапия, коррекция питания.

Преимущества лечения логоневроза в нашей клинике

  • «Тибет» –клиническая база ФГАОУ ВО Первый МГМУ
    имени И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский университет).
  • Лечение в «Тибете» проводят более 30 врачей с высшим медицинским образованием, в совершенстве владеющих методами восточной медицины. Наши специалисты
  • Клиника «Тибет» работает 10 лет. За это время более 5 500 пациентов прошли у нас успешное лечение.
  • Эффективность наших методик подтверждается фактами. Позитивные результаты при лечении логоневроза достигаются в 95-98% случаев.
  • В «Тибете» действует уникальная система контроля качества лечения.
  • Клиника «Тибет» — лауреат престижной европейской премии «Aurora Beauty&Health», победитель в номинации «Лучшая клиника восточной медицины».
  • Результаты

    Позитивные результаты лечения логоневроза достигаются более чем в 80% случаев. Для этого мы не используем психотропные, седативные или иные фармацевтические препараты, поскольку они оказывают сугубо симптоматическое действие.

    Вместо этого мы используем безопасные и мягкие методы восточной медицины, рефлексо-, фито- и физиотерапию, которые дают более позитивные и стойкие результаты:

    восстанавливается плавность, ритмичность и темп речи,

    исчезают затруднения в произнесении слогов, слов, звуков,

    исчезают страхи, беспокойство, тревожность, фобии и другие симптомы невротических расстройств и неврозоподобных состояний,

    проходят последствия стрессов, психологических травм, потрясений, повышается устойчивость к стрессам,

    улучшается психоэмоциональное состояние, настроение,

    повышается иммунитет, проходят сопутствующие расстройства (энурез, частые простуды, одышка, потливость, др.),

    проходят нервные тики, в том числе непроизвольные движения головой, руками,

    исчезают трудности с засыпанием, ночные кошмары и другие виды инсомнии, улучшается качество сна,

    предотвращается развитие неврозов и их осложнений,

  • улучшается внимание, память, способность концентрации.

Вопросы врачу

1. Можно ли вылечить логоневроз комбинацией антидепрессантов и противосудорожных препаратов?

Любые фармацевтические препараты оказывают воздействие лишь на симптомы. В этом смысле их эффективность не зависит от действующего вещества и его цены. А восточная медицина лечит причину болезни. Поэтому она устраняет не отдельные симптомы, а весь комплекс проявлений расстройства нервной системы.

Вылечить болезнь без воздействия на ее причину нельзя. Она обязательно проявится снова, если не в одном, то в другом месте. Чтобы устранить ее, нужно восстановить внутренний баланс. В случае логоневроза это баланс нервной системы. Наша клиника придерживается такого подхода, поэтому мы не используем психотропные, противосудорожные или иные препараты.

2. Можно ли вылечить логоневроз одновременно с психосоматическими заболеваниями у детей?

Да, можно. Методы восточной медицины, которые применяет наш медицинский центр, позитивно влияют на психоэмоциональное состояние. Поэтому наряду с заиканием у ребенка исчезают бессонница, неврастения, энурез, а также психосоматические заболевания. Например, атопический дерматит, бронхиальная астма.

www.clinica-tibet.ru

Что такое логоневроз у детей, и как лечить данное заболевание дома

Иногда перед родителями возникает достаточно серьезная проблема — логоневроз у детей, причины и факторы возникновения которого до сих пор однозначно не объяснены психотерапевтами, дефектологами и логопедами. Главным проявлением логоневроза является заикание. Согласно международному классификатору болезней, заикание — нарушение ритмического течения речи, характерной чертой которого являются повторения слогов, слов, частые остановки или неумышленная пролонгация звуков.

Возникновение логоневроза обычно припадает на 3-5 лет. Это связано с интенсивным развитием речевой системы и ее чувствительностью в этом периоде. С каждым годом вероятность появления этого нарушения речи уменьшается: у детей 5-6 лет составляет 2%, 6-14 лет — 1%.

Оценка степени тяжести логоневроза осуществляется соотношением двух показателей: частоты ситуаций, в которых проявляется заикание, и силы его проявления.

Механизм логоневроза

Логоневроз это невротическая форма заикания, которая не связана с органическими нарушениями или патологией строения речевого аппарата. Заикание может быть тонического характера, который связан напряжением речи и невозможностью преодолеть вынужденную паузу, и клонического, который подразумевает пролонгацию и повторение звуков и слогов. Встречаются смешанные или тоно-клонические заикания, для которых характерны сочетания двух указанных вариаций.

Кроме заикания речевой невроз сопровождают частое моргание, дрожание челюсти, напряжение мышц лица. У ребенка, больного заиканием, нарушаются ритм, темп, плавность голоса и дыхания, причина которого в возникновении судорог речевого аппарата (гортани, языка и губ).

Усиливается заикание в результате страха общения и выражения своих мыслей. На протяжении определенного периода его проявления могут отсутствовать, речь у ребенка остается плавной. Но в момент высокого эмоционального напряжения или в другой ситуации, сложной психологически, логоневроз обостряется, интенсивность симптомов учащается. Чем больше волнуется ребенок, чем выше травмирующий фактор ситуации, тем сильнее будут проявления заикания, формируя стойкую безусловную цепочку логоневроза: заикание — страх — заикание — страх.

Причины логоневроза

Факторы, которые влияют на формирование группы риска:

  • Недостатки центральной нервной системы, связанные с патологиями внутриутробного развития, родовых травм и заболеваний, перенесенных в раннем возрасте;
    Лабильная нервная система, что выражается в плаксивости, тревожности, раздражительности;
  • Индивидуальные особенности развития речи (более интенсивный темп развития фразовой речи может спровоцировать возникновение заикания, а также резкое введение в обиход второго языка, в то время как ребенок еще не освоил полностью свой собственный);
  • Генетическая слабость центральных речевых механизмов.
  • Чтобы запустить в действие логоневроз у детей, причины и располагающие факторы должны подкрепляться острым дополнительным влиянием патогенного внешнего воздействия.
  • Позднее становление речи у ребенка и расторможенность нервной системы, в результате чего звуки произносятся размыто или скомкано;
  • Физические недостатки, которые могут формировать комплекс «белой вороны» и ощущение собственной неполноценности.
    • Предъявляемые неоправданно завышенные требования;
    • Излишне строгое отношение к ребенку, придирки, контроль, отсутствие единой стратегии воспитании, противоречивые требования;
    • Отсутствие эмоционального контакта, холод в отношениях с близкими и родными, отсутствие поддержки и заботы;
    • Психические травмы, хронический или острый стресс. Особенности атмосферы и микроклимата, в котором чаще всего находится ребенок (травмирующие ситуации в семье, хронические конфликты в детском коллективе).
    • Методы лечения заикания дома

      Логоневроз, лечение в домашних условиях которого способно дать хорошие результаты при регулярном воздействии, подвергается путям коррекции:

      Логопедическое лечение направленно на расслабление речи во время заикания, установление правильной артикуляции и ритмичного темпа речи, воспитание плавности. Задания на занятиях сначала в форме совместной работы с логопедом. Упражнения со временем усложняются. Ребенок должен самостоятельно повторять услышанные рассказы Навыки, полученные на коррекционных занятиях, закрепляются при общении с окружающими.

      Часть коррекционной работы, направленная на упражнения для диафрагмы и голосовых связок. Такие упражнения позволяют стать голосу и речи свободнее. Тренировка диафрагмы помогает сделать голосовые связки становятся более эластичными, благодаря чему при разговоре плотно смыкаются. Комплекс дыхательных упражнений завершается заданиями для релаксации.

      Методы нетрадиционной медицины в комплексе с другими путями коррекционного влияния, способны положительно влиять на логоневроз у ребенка. С помощью регулярных курсов точечного массажа, которые определяются особенностями протекания и сложность заикания, можно восстанавливать нервную регуляцию речи. Что помогает корректировать и устранить ее дефекты.

      Специальный разработанный комплекс компьютерных программ позволяют добиться синхронизации работы слухового и речевого центров. Лечение логоневроза с помощью компьютера проводится следующим образом: пациент повторяет слова и предложения в микрофон, а программа задерживает его речь, воспроизведя чуть позже. Услышав свой голос, ребенок подстраивается под его звучание. Постоянные занятия с компьютерными программами способны улучшить темп речи, сделать ее плавной и непрерывной.,

      Рекомендации при проблеме логоневроза

      Четкий и правильный распорядок дня. Перед сном взрослым следует ограничить просмотр телевизионных программ и фильмов. Особенно тех, которые могут действовать на нервную систему возбуждающе.

      Создать благоприятную атмосферу дома. Исключить жесткие дисциплинарные меры и наказания, убрать расхождения в требованиях к ребенку, свести их к единой системе.
      Не делать акцент на проявлениях дефектов речи, не указывать на них, не одергивать ребенка и не исправлять его, если он сказал не так, как следует. Тем более нельзя это делать при посторонних людях. Такое поведение взрослых способно только усугубить степень выраженности проблемы.

      Положительные эмоции. Ребенок должен понимать, что в любом случае он желанный и важный для своих родителей, его любят и заботятся о нем. Логоневроз не делает из малыша ущербного и неполноценного человека. Это нужно показывать постоянно, усиливая у ребенка веру в себя и свои силы.

      Внешняя благоприятная атмосфера. Стрессовая обстановка, напряженный микроклимат, действующий на моральное состояние угнетающе, нивелируют любой эффект от занятий и упражнений. Необходимо поддерживать благоприятную обстановку дома, обеспечить спокойный и благожелательный эмоциональный фон, в котором будет комфортно работать и отдыхать.

      onevroze.ru

      Заикание у детей

      Ребенок заикается

      Заикание у детей (то есть, речевые судороги с нарушением плавности речи, частыми перебоями, повторениями звуков, слогов и слов) является патологическим условным (приобретенным) рефлексом и классифицируется по типу как логоневроз. Как и все условные рефлексы, логоневроз у детей возникает при жизни ребенка, но генетически не закрепляется, то есть не передается по наследству. Ребенок может наследовать только потенциальную склонность к заиканию.

      Длительность речевых судорог при детском заикании может весьма различаться, в относительно простых случаях составлять 0,2-0,3 секунды, но в тяжелых случаях может доходить до 90 секунд.

      Если ребенок заикается, то это не является симптомом конкретного заболевания (или синдромом), а свидетельствует о заболевании ЦНС (центральной нервной системы) в целом. В общем случае, если ребенок начал заикаться, это связано с нервным срывом в функционировании коры больших полушарий головного мозга, который может быть подготовлен предыдущим состоянием нервной системы (то есть ее готовностью к отклонениям) или определенными неблагоприятными внешними факторами.

      Почему ребенок заикается

      Устная речь является сложным взаимодействием (своего рода «игрой по определенным правилам») определенных физиологических функций и действий, причем это взаимодействие контролируется и управляется головным мозгом. В устной речи должно быть правильно скоординировано дыхание, вокализация (звуки), артикуляционные факторы, причем их согласованность должна достигать долей секунды. Формальной причиной заикания у детей является нарушение такой согласованности.

      Но истинные причины логоневроза (медицинские причины детского заикания) до сих пор не ясны. Каждая из существующих теорий заикания (психодинамическая, нейропсихологическая, генетическая, брейкдаун-теория, теория подражания и другие), подвергается критике и не может объяснить полностью весь феномен заикания. Но есть некоторые, надежно подтвержденные, представления о причинах заикания у детей, которые свидетельствуют, что появление заикания может быть связано с целым комплексом факторов или причин. Обычно эти факторы разделяют на несколько групп.

      Факторы предрасполагающие. Неврологические и невропатические особенности ребенка (например, повышенная раздражительность и эмоциональность, энурез, ночные страхи), наследственная слабость и патология речевого аппарата, поражения и патологии головного мозга (например, родовые травмы, асфиксия, а также развитие поражений в периоды после рождения).

      Неблагоприятные условия и причины. Общая физическая ослабленность ребенка, возрастные и половые особенности функционирования головного мозга (речевая функция мозга формируется довольно поздно, причем более медленно созревает у мальчиков, чем у девочек). Чрезмерно быстрое развитие речи в раннем возрасте вследствие сильного влияния общения со взрослыми, и при этом – недостаточность таких контактов (характерный физиологический признак – повторение и дублирование слов и слогов, ребенок как-бы торопится). Психологические проблемы у ребенка, вплоть до повышенной агрессивности и реактивности, из-за отсутствия нормальных отношений со сверстниками и взрослыми. Недостаточное развитие моторики (артикуляционных движений), запоздалое развитие чувства ритма. Различные общие заболевания, приводящие к истощению нервной системы (например, корь, коклюш).

      Социальные и общепсихологические причины. Неровное воспитание и неровные отношения в семье с закреплением в сознании отрицательных эмоций, незавершенность конфликтных ситуаций. Психическая травма (особенно – одномоментная в виде испуга, или длительная – например, переучивание леворукости). Подражание, причем в длительное периоды, заикающемуся ребенку или взрослому.

      Установлено, что влияние различных факторов и причин на появление логоневроза у детей, различно. Согласно статистике, доля психогенных факторов, особенно в первые годы жизни, составляет около 70% (и надежно исключается в 20%), неврологических – 20%, наследственных – не более 8%.

      Также надежно установлено, что заикание у детей не является патологическим нарушением психики, не является признаком какого-либо другого заболевания, а представляет самостоятельное нарушение.

      Заикание у детей, лечение

      Когда ребенок начинает заикаться, родители обычно ищут не причины логоневроза, а способы его лечения. Если, по их мнению, ребенок начинает заикаться, то в первую очередь необходимо установить точный диагноз этого нарушения, что (по специфическим симптомам) может сделать только детский логопед. В отношении младших детей подозрения у родителей возникают довольно часто (под «подозрение» попадает каждый пятый ребенок), но только в 5% они подтверждаются, причем гораздо чаще у мальчиков.

      Считается, что заикание у детей, особенно в раннем возрасте, поддается успешному терапевтическому лечению для облегчения симптомов, однако в ряде случаев, при невозможности устранить причины, это нарушение практически не излечимо. Во взрослом возрасте это нарушение лечится гораздо труднее и с гораздо меньшим успехом.

      Современные методы терапевтического лечения заикания у детей весьма индивидуальны и определяются выявленными причинами появления этого нарушения и особенностями его протекания. Поэтому детские логопеды (например, в детской поликлинике «Маркушка», Москва) для диагностики и лечения заикания у детей привлекают врачей других специальностей (педиатров, детских неврологов, детских и подростковых психологов, врачей-физиотерапевтов). Для каждого ребенка составляется индивидуальный план лечения логоневроза

      Как правило, методы лечения логоневроза у детей являются комплексными и включают логопедические занятия (гимнастика речи, коррекция ее моторики, коррекция дыхания и темпа речи, развитие слухового внимания, расширение словарного запаса, упражнения по логопедической ритмике и др.), занятия с психологом и психотерапевтом (устранение страха речи, фиксации внимания на дефекте речи, устранение стрессовых ситуаций в связи с нарушением речи, коррекция контактов с окружающими людьми, разработка комплексов самостоятельных аутогенных тренировок, поведенческая терапия). В случае необходимости временно используется поддерживающая медикаментозная терапия (успокаивающие препараты, миорелаксанты для снятия спазма речевых мышц). Для правильного и нормального развития психики ребенка, по рекомендациям педиатров, обязательно проводится работа (в виде комплексов упражнений) по физическому развитию.

      Ребенок начал заикаться. Советы родителям

      Если ребенок начал заикаться, то родителям следует отнестись к этому нарушению максимально внимательно и выработать определенную линию поведения с учетом следующих советов.

      Общая обстановка для такого ребенка должна быть максимально спокойной (например, желательно исключить мультфильмы с быстро меняющимся сюжетом, дополнительные занятия, требующие напряжения). Проблемы быстро усугубятся, если дразнить ребенка, наказывать или запугивать. В обычной обстановке лучше не замечать заикания ребенка, а просто внимательно и терпеливо его выслушивать. Это же касается обстановки для детей, уже проходящих лечение от заикания.

      У совсем маленьких детей это нарушение может исчезнуть и без терапевтического лечения. Замечено, что у некоторых маленьких детей (по оценкам — до 20%) может быть период «неплавной» речи, который некоторыми родителями может быть ложно принят за начало заикания. Но если ребенок стал заикаться снова (после того, как заикание временно исчезло), или это нарушение оказывает явное влияние на общее развитие речи, то необходимо как можно скорее обратиться к специалисту. Не следует надеяться, что заикание у ребенка снова пройдет само по себе.

      Считается, что лечение заикания у детей можно и целесообразно начинать в возраста двух лет, причем чем раньше родители обратились к врачу, тем благоприятнее прогноз. Если лечение начинать в возрасте, близком к пубертатному периоду, то вероятность уменьшения симптомов, и тем более излечивания, крайне низка.

      Родители должны понимать, что терапевтическое лечение не всегда будет успешным. Но если удалось достигнуть хорошего результата, то заикание может вернуться опять. Это происходит в случае возврата прежних или появления новых ситуаций, травмирующих психику и нервную систему ребенка. Поэтому такие ситуации надо полностью исключить из жизни ребенка.

      Лечение заикания у детей всегда длительное и требует постоянного участия родителей (например, при выполнении домашних заданий детского логопеда). Поэтому обещания некоторых «специалистов» о возможности быстрого успеха нельзя рассматривать как серьезные.

      Детские сады логопедические или с логопедическими группами

      Дети почти всегда копируют особенности речи окружающих, и не только родителей. Поэтому, если нет достаточных оснований для посещения логопедического детского сада или логопедической группы, то отдавать туда детей не рекомендуется. Если ребенок не имеет существенных проблем с речью, то есть риск, что эти проблемы в таком ежедневном окружении могут только усилиться. В логопедический детский сад или в логопедическую группу детей можно отдавать только по медицинским показаниям, по направлению детского логопеда.

      mark-med.ru

      Логоневроз или заикание

      Доброго дня, дорогие читатели! Когда у малыша проявляются проблемы с речью, родители показывают его врачу. Но порой, из-за волнения, бывает сложно понять сразу, о чём говорил специалист. Поэтому, добрая часть взрослых, придя домой, обращается за разъяснениями к интернету. Приходиться перерыть не один десяток статей, прежде, чем разберёшься. Я решила вам помочь!

      И сегодня расскажу, чем отличаются невротическое заикание и неврозоподобное заикание. А так же опишу их особенности.

      Виды заболевания

      Виды напрямую зависят от причин возникновения болезни. Если вы изучали информацию или уже посетили врача, наверняка встречали такие термины:

    • Невротическая форма. Синоним этого понятия — логоневроз.
    • Неврозоподобное, или органическое заикание.
    • Это и есть виды, на которые специалисты дробят заболевание. Чтобы было понятнее я сначала расскажу их особенности. А потом подытожу сказанное, указав на основные отличия.

      Невротическое заикание

      По мнению специалистов у ребёнка в возрасте 4-6 лет происходит речевой всплеск. Словарный запас активно пополняется. Вот только мозг и речевой аппарат к этому не совсем готовы. Нет, они справятся с нагрузкой, только если крохе не помешает некое событие, способное вызвать стресс.

      Мозг малыша и так перегружен поступающей информацией, а тут волнительное происшествие. Представляете, как может пострадать неокрепшая психика? На таком фоне легко разовьётся речевой невроз. Да, кроха начнёт заикаться. В основном, это происходит когда дитя нервничает. В спокойной обстановке невроз затихает. Кажется, что всё пришло в норму. Но это обманчиво.

      В интернете, на форумах, можно встретить случаи, когда такой сбой проходит сам собой. Но, есть и иные ситуации. Когда логоневроз остаётся на всю жизнь. В реальности встречается много взрослых — невротиков, получивших проблему речевого развития именно из-за сильного стресса.

      К сожалению, даже опытный специалист не в силах предсказать, как будет развиваться болезнь, если всё пустить на самотёк. Поэтому лучше покажите кроху хорошему врачу, чтобы избежать неприятностей.

      Итак, мы выяснили, что причиной здесь служит сильный стресс. И получается, что выраженных невротических расстройств нету. Иная ситуация с неврозоподобным типом.

      Неврозоподобное заикание

      Читая информацию, меня заинтересовало, почему второе название этого вида — органическое заикание. Всё дело в причине. Смотрите, тут уже страдает головной мозг. Т.е. это физиологическая особенность.

      Страдают тут детки, мать которых тяжело переносила беременность. Или роды были сложными. Среди знакомых я часто слышу, что доктора родившимся малышам ставят диагнозы: повышенные гипертонусы и гипоксию. Это когда организм (в частности мозг) не насыщается в полной мере кислородом. А это уже звоночек к речевым нарушениям в дальнейшем.

      Наследственный фактор тоже берёт своё. Поэтому на чеку нужно быть тем родителям, в семьях которых есть близкие родственники со схожей проблемой. Мой совет, в этом случае наблюдайте, когда заговорил малышок. Как он это делает. Конечно, самостоятельно не всякий взрослый определит качество начинающейся речи. Тем более все детки сперва говорят невнятно. Но вот периодически посещать невролога просто необходимо.

      У малышей, относящихся к этой группе, нарушена моторика, они нервные и возбуждённые. И нарушение у них носит постоянный характер. Т.е. если начал заикаться, то перерывов нет.

      Это то, что касается особенностей. А теперь, чтобы было понятнее, давайте я определю отдельно отличия по каждому.

      Возможно, невооружённым взглядом не каждый родитель определит истинную картину. Но различия этих типов существенны:

      1. Причина происхождения. Неврозоподобное нарушение вызвано физиологическими причинами. А логоневроз стрессами.
      2. Периодические затухания. Речевой невроз затухает на время, когда дитя ничего не раздражает. А органическое на постоянной основе. Оно имеет свойство только усиливаться.
      3. Нарушение координации движения. Проявление органической формы чаще сопровождается нарушениями моторики. А невротические нет.

      На первый взгляд может показаться, что логоневроз лечиться легче. Что там, попил успокоительных, исключил эмоциональные переживания и вылечился. Но не всё так просто. Порой у крох с гиперактивным и нервным поведением отмечается именно логоневроз. И наоборот.

      Дорогие мои, зачастую наблюдение и тех и других деток осуществляют 3 специалиста: невролог, логопед и психолог. И методика порой пересекается. Так что нужно заниматься. Усиленно и кропотливо.

      Расскажите теперь вы. Какой диагноз ставит доктор вашему крохе? Что советует? Какие методы лечения? Помогают ли? Каковы прогнозы? Оставляйте комментарии и подписывайтесь на обновления блога. Пока. До новых встреч!

      my-happybaby.ru

    Это интересно:

    • Клаустрофобия группа Клаустрофобия. Квесты в реальности Информация О месте: Квесты Клаустрофобии — это игра в реальности, но реальность эта совсем не похожа на ту, которая окружает нас каждый день. Вы оказываетесь на космическом корабле, на тонущем океанском лайнере, в средневековом замке или в другом необычном месте. Для того чтобы […]
    • Поддерживающая терапия при шизофрении * Публикуется по изданию: Аксёнова И. О. Поддерживающая терапия шизофрении нейролептиками пролонгированного действия в сочетании с нормотимиками // Шизофрения: новые подходы к терапии: Сборник научных работ Украинского НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии и Харьковской городской клинической […]
    • Торможение при шизофрении Торможение при шизофрении * Публикуется по изданию: Петрюк П. Т. К изучению клиники простой формы шизофрении // Журнал психиатрии и медицинской психологии. — 2011. — № 2. — С. 67–73. Простая форма шизофрении по сравнению с параноидной формой болезни не столь богата яркими отличительными признаками, в связи с чем […]
    • Биологический и психологический стресс общее Отличия между биологическим и психологическим стрессом. 7. Стресс как причина психосоматических заболеваний. Почему стресс вызывает соматические заболевания? Физиологические изменения при сильных эмоциях нередко связаны с избыточным энергетическим обеспечением — на непредвиденные обстоятельства. Однако не столько […]
    • Пантогам при заикании отзывы для детей Вопрос: могут ли при лечении заикания использоваться препараты: кавинтон, кортексин? ребенку 4 года заикание началось внезапно месяцев назад, сначала немного потом больше, невролог прописал кавинтон, глицин, пантокальцин, кортексин( 10 уколов), остальное курс в течении месяца через 3 месяца повторить. Какие побочные […]
    • Аутогенная тренировка no 2 Уравновешенность и устойчивость к стрессу Аутогенная тренировка №2. «Уравновешенность и устойчивость к стрессу» Чтобы уметь плавать, надо сначала научиться удерживать равновесие тела наплаву. Аналогично, чтобы уметь плавать в море жизни, необходимо научиться удерживать душевное, эмоциональное равновесие в сложных ситуациях. В процессе систематических […]
    • Методика экспресс-диагностики невроза Gurutestov.ru Гуру в мире тестов На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Методика экспресс-диагностики невроза К.Хека и Х.Хесса Шкалы: вероятность невроза Назначение теста Диагностика вероятности невроза у испытуемого. Инструкция к тесту Ознакомившись с вопросом или суждением, […]
    • Боязнь новых мест Виды фобий Фобия в переводе с греческого обозначает страх, боязнь. Но это не просто страх. Чтобы поставить диагноз фобии, необходимо, чтобы страх был устойчивым, постоянным и иррациональным, т.е. не основанным на здравом рассуждении. Кроме того, в пугающих ситуациях должны присутствовать как минимум два из следующих […]