Логоритмическое занятие для детей с заиканием

Логоритмическое занятие для детей с заиканием

Конспект индивидуального занятия с ребенком, страдающим заиканием (5-6 лет)

Автор: Мухаметзянова Рафиса Рафисовна,
учитель-логопед МБДОУ Большеатнинский детский сад Атнинского района РТ

План

I. Вводная часть.

1. Речевая зарядка — «Лесная зарядка».

II. Основная часть.

1. Разучивание нового диалога «Лиса и тетерев».

2. Пальчиковая гимнастика – «Зайчик».

3. Стихотворение с мячом – «Мяч по кругу».

4. Пересказ сказки «Теремок».

III. Заключительная часть.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Речевая зарядка «Лесная зарядка».

Цель: Развитие чувства темпа и ритма .

Логопед: Здравствуй, Миляуша! Как твое настроение? Давай начнем наше занятие с разучивания новой речевой зарядки. Я буду читать речевку, а ты повторяй за мной движения:

Раз-присядка, два — прыжок,

И опять присядка.

А потом опять прыжок-

Птичка крылышками машет.

И взлетает без оглядки.

Это – птичкина зарядка.

А лисята, как проснутся,

Очень любят потянутся.

Ловко хвостиком махнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапой,

То одну, то обе в месте.

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало

Начинает все сначала.

II. Основная часть.

1. Разучивание нового диалога.

Цель: Развитие плавности, слитности речи, развития голосового диапазона.

Логопед: Молодец! А теперь давай мы с тобой попробуем выучить новый диалог. Я буду читать по фразам, а ты повторяй за мной:

— Терентий, Терентий! Я в городе была.

— Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Была так была.

— Терентий, Терентий! Я указ добыла.

— Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Добыла так добыла.

— Чтобы вам, тетеревам, не сидеть по деревьям, а все бы гулять по зеленым лугам.

— Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Гулять так гулять.

— Терентий, Терентий! Кто там едет?

— Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Мужик.

— Терентий, Терентий! А за мужиком кто бежит?

— Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Жеребенок.

— Терентий, Терентий! А какой у него хвост-то?

— Ну так прощай, Терентий, мне дома недосуг!

2. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Логопед: А теперь, давай поиграем с нашими пальчиками. Сначала я покажу, а потом попробуем вместе.

В одном доме (развернутые книзу пальцы опускается на стол) с большой крышей («Крыша»)

Жил зайчик («Заяц»)

Утром он запускал кораблик в речке («Кораблик»)

А вечером закрывал дверь в своем доме («Дверь») и ложился спать («Спать»).

3. Стихотворение с мячом.

Цель: Координация речи с движением. Закрепление ритма движения и слова.

Логопед: А теперь давай поиграем с мячом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

Вот так! Вот так!

4. Пересказ сказки «Теремок»

Цель: Развитие правильного, спокойного, слитного проговаривания, выделение интонаций, управление громкостью и тембром голоса.

Логопед: А теперь давай ты попробуешь пересказать сказку «Теремок». Сначала я буду читать по фразам, а ты повторяй за мной, а затем буду задавать тебе вопросы, а потом уже попытаешься сама пересказать сказку.

Пролетая по лесу, увидела муха теремок. Постучалась, а нет там никого. И стала она там жить. Пробегала мимо мышка. Постучалась:

— Это, я, муха-цокотуха, а ты кто?

— Это я, мышка-норушка, пустите меня жить к себе.

Постучалась к ним и лягушка-квакушка, они и ее пустили к себе жить. Пробегал мимо зайчик-попрыгунчик и решил постучатся:

— Терем-теремок, кто в теремочке живет?

— Это мы – муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, давай и ты к нам жить.

Скоро стали жить они впятером: муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгунчик, да петушок-золотой гребешок.

Однажды мимо проходил медведь — косолапый. Он тоже постучался в теремок.

— Терем-теремок, кто в теремке живет?

— Это мы — муха – цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгунчик, петушок-золотой гребешок.

— Пустите меня тоже к вам жить.

Пустили и его жить. Залез медведь косолапый на крышу, не выдержал теремок, да развалился. Тогда построили они новый теремок: большой и красивый. Стали жить-поживать, да добра наживать.

III. Заключительная часть.

Цель: Развитие лексико-грамматической структуры языка, слитности, плавности, выразительности речи.

2. Задание на дом.

Повторить дома новый диалог.

Характеристика заикающегося ребенка.

Заикаться начала пол года назад. Родители жалуются на быструю утомляемость, рассеянность внимания, тревожность. Низкая степень фиксированности на своем дефекте. Ребенок без особого клинического своеобразия, с легкой формой клонического заикания.

kokarevala.narod.ru

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми 6-7 лет [Новогодний хоровод]

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

— Закрепление навыка сопряженной речи.
— Формирование навыка рациональной голосоподачи; просодических компонентов речи; речевого дыхания и речевой моторики.
— Воспитание чувства темпа и ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
— Воспитание умения перевоплощаться и проявлять свои художественно-творческие способности.
— Развитие координации речи с движением / с музыкальным сопровождением или без него.
— Развитие слухового внимания.

Оборудование: елочка; снежинки из салфеток; комочки ватные; элементы снеговика для конструирования; коврики для релаксации; магнитофон; подарки для детей.

— логопед;
— музыкальный руководитель;
— Дедушка Мороз;
— дети.

1. Ритмическая разминка (ходьба).

Дети парами входят в зал под музыку и встают вокруг елочки.

2. Речевые упражнения – чтение стихотворений.

Логопед: -Мы открыли двери
В наш просторный зал,
И лесную гостью каждый увидал,
Высока, красива, зелена, стройна,
Разве не красавица?

Дети хором: — Всем нам елка нравится!

Дети читают стихи:

1-й ребенок : — Нам нравится морозная
Пушистая пора,
Ночное небо звездное,
Сверканье серебра.

2-й ребенок : — И елка зажигается
И пляшет хоровод,
И вот, как полагается,
Приходит Новый год.

3-й ребенок : — Этот день мы ждали долго-
Не видались целый год,
Запевай, звени под елкой
Новогодний хоровод!

3. Музыкально-ритмические движения (координация речи с движением, сочетание с характером музыки).

Хоровод «Елочка» Оншин

На веселый праздник (идем вокруг елочки вправо)
К нам пришла из леса.
И стоит сверкая
В зал нас приглашая

Елочка-елочка, (остановились и пошли к центру, хлопаем в ладоши)
Елочка пушистая,
Ты зажги скорей нам (отходим обратно в круг, показывая ладонями фонарики)
Огоньки лучистые

На ветвях игрушки (идем вокруг елочки влево)
Шарики, хлопушки
И звезда большая
На твоей макушке.

Хороводы водим, (идем вокруг елочки вправо)
И поем ей песни
Новый год встречаем
С нашей елкой вместе.

4. Формирование и развитие речевого дыхания. Упражнение «Снежинки».

Логопед читает текст; дети поднимают снежинки и дуют на них, рука ребенка лежит на животе (вдох → живот надулся, выдох плавный и длительный → живот сдулся)

Светло-пушистая
Снежинка белая.
Такая чистая,
Такая смелая.

Под ветром веющим
Дрожит, взметается.
На нем, летающем.
Светло качается.

Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Кружится бешено.

Но вот кончается
Дорога дальняя.
Земли касается
Звезда хрустальная.

5. Встреча Д. М. (развитие слухового внимания). Развитие навыков рациональной голосоподачи, просодических компонентов речи в хоровом чтении стихотворения.

Слышится стук посоха…

Логопед: Это что еще за шум?

Входит Дед Мороз.

— Разыграйтесь метели,
Гнитесь ниже сосны, ели,
Все, что есть в моем лесу.
Все засыплю, занесу.

— Не боимся мы метели,
Не боимся снежных вьюг!
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю!

6. Подвижная игра «Метание комочков» с музыкальным сопровождением.

Дети метают снежные комочки в Деда Мороза. Дед Мороз отворачивается, отмахивается.

— Вижу, вы крепкие северные дети
И не испугать вас морозами,
Вьюгами и метелями!
Ладно, не трещите морозы,
В заповедном бору.
У сосны и березы
Не грызите кору.

— Здравствуйте, ребята!
С Новым годом поздравляю!
Всем здоровья я желаю!
Прошлый год у вас я был,
Никого не позабыл.
Вон Кристина, Костя, Слава,
Миша, Саша, Аня,
А меня то вы узнали?

Дети хором: Да! Дедушка Мороз!

— Все такой же я седой,
А совсем как молодой.
Сейчас скорей вставайте,
И песню запевайте.

Логопед и дети хором:

— Мы сейчас исполним песню,
Но, чтоб было интересней.
Сделай нам такую милость.
Чтобы елка засветилась!

— Что ж, для этого нам нужно
Чтобы все мы очень дружно
Ей сказали: «Раз, два, три!
Наша елочка гори!»

Дети со взрослыми повторяют слова . На елочке зажигаются гирлянды .

7. Ритмические рисунки (сочетание характера музыки с движениями).

Песня «Метелица» Г. Ф. Вихарева

Ой, снежок, ой снежок (руки под счет 1, 2, 3, 4 «ступеньками» вниз)
На дорожку стелется.
Все вокруг замела (руки опущены, плавные движения руками вправо-влево)
Белая метелица.

Серебристым снежком (руки «ступеньками» вниз счет 4)
Замело дорожки.
Посмотри-ка снежок (смотрим на ладошку)
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков, («лепим снежки»)
С ними поиграем.
И на елочку снежки (воображаемые снежки кидаем на елочку)
Весело бросаем.

Нам тепло на дворе, (трем ушки)
Не замерзли ушки
Накатаем мы снег (показываем руками огромный ком)
В белый ком большущий.

8. Игра «Рукавичка» (игра с музыкальным сопровождением).

— Пока с вами тут плясал,
Рукавичку потерял… (оглядывается вокруг).

Дети хором с логопедом:

— Рукавичка-то у нас, отбери ее сейчас.

Дети поднимают рукавичку, передают ее друг другу, а Дед Мороз пытается отобрать ее.

— Ну, меня вы разыграли!
Закружили, замотали,
И сейчас, ребята, вам
Я задание задам!

Нужен снежный часовой
Где поставлен – там и стой!
К снегу, к холоду привычный
Любопытный, озорной
Снеговик наш непростой!

Дед Мороз раздает детям детали снеговика (вырезанные из бумаги), дети выполняют задание на фланелеграфе.

9. Конструирование. «Снеговик» (развитие конструктивной деятельности ребенка).

— Снеговик наш хоть куда!
Вы слепили его ловко!
Вместо носа – тут морковка.
Угольки вместо глаз.
Дали в руки вы метлу!
Снеговик наш не простой!
Любопытный, озорной!

— Ах, как много снега стало!
Посмотрите-ка вокруг… Как красиво кружатся снежинки!

— Хочу, чтоб все ребята в снежинки превратились! (стучит посохом).

10. Упражнение для развития внимания (сочетание характера музыки и смысла текста песни с движениями).

Песня «Снежный вальс»
(поют логопед, Дед Мороз, муз. работник, дети танцуют)

Летят, летят снежинки (бегут по залу, кружатся)
Снежинки-холодинки,
На солнышке сверкают
Не тают, не тают.

На землю приседают (присели)
И снова вверх взлетают (встали)
Как бабочки порхают, (взмахи руками)
Не тают, не тают

Взмахнет зима руками («разлетаются» по залу)
Летят снежинки к маме (все «летят» к логопеду)
Всю землю укрывают,
Не тают, не тают.

Снежинки отдохните, (дети ложатся на ковер или на индивидуальные коврики)
В сугроб скорей летите,
Тихонько засыпайте
Не тайте, не тайте…

Дети ложатся на ковер, играет спокойная музыка – колыбельная.

11. Релаксация.

— Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните.
Пусть голову оставят мысли.
Пусть шея, грудь и руки отдохнут, послушай тишину. Она молчит.
Тепло и свет вливаются в тебя,
Уносят огорчения, болезни
Дают любовь и веру в торжество добра.
Очнитесь и потянитесь…

— Ох, как жарко стало мне, (дети «просыпаются» ,
Не привык я жить в тепле. потягиваются , бегут к
Снежинки-холодинки, Деду Морозу и обмахивают
Серебряные льдинки, его руками)
Скорей сюда летите,
Мороза остудите.
И сейчас Вам, детвора,
Почитать стихи пора!

12. Развитие речевых и мимических движений. Чтение стихотворения «Елка» А. Барто по ролям.

— Дело было в декабре ,
Стояла елка на горе,

— А возле этой елки
Бродили злые волки.

— Вот как-то раз ночной порой,
Когда в лесу так тихо,

— Вдруг видят волка под горой
Зайчата и зайчиха.

— Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку?

— Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.

— Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

— Летели мимо воробьи,
Уселись на верхушке!

— Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат,-

— Обманули волка.
Ведь это было в декабре-

— Подумал он, что на горе-
Украшенная елка.

— Говорят под Новый год,
Что не пожелаешь,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания.
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Дед мороз угадывает желания детей и вручает подарки детям.

— Как мы весело играли,
Песни пели и плясали!
Всех поздравляю от души!
Вы Новый год встречайте дружно
И взрослые и малыши!
Возвращаться мне пора,
До свиданья, детвора!

— До свиданья, Дедушка Мороз! (машут руками)

13. Заключительный момент.

Логопед (заключительное слово):

— Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний.
И под музыку сейчас провожу домой я вас.
Дети за логопедом уходят под музыку из зала в группу.

Ситникова Светлана Юрьевна,
учитель-логопед МОУ СОШ № 13 г. Подольска

logoportal.ru

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме:
Конспект логоритмического занятия(заикание).В гости к Оленю Старшая группа.

Цель:обогащение номинативного, предикативного и др. словарей по лексической теме»Зима»;воспитание сопряженного произношения, речевого дыхания.

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия.

Лексическая тема: В гости к Оленю /Зима/.

Этап: сопряженная речь.

Логоритмические цели /развитие неречевых функций/:

  • развитие слухового внимания
  • развитие звуковысотного слуха
  • развитие ритмического слуха
  • развитие координации слуха и голоса
  • развитие диапазона голоса
  • развитие дыхания
  • развитие мелкой и общей моторики
  • развитие оптико-пространственных представлений
  • воспитание статики, тормозных функций;
  • воспитание координации темпа движений с темпом музыки
  • развитие воображения;
  • обогащение номинативного, предикативного и др. словарей;
  • координация слухового и двигательного анализаторов;
  • воспитание сопряженного произношения, речевого дыхания;
  • воспитание мягкой голосоподачи;
  • воспитание просодии речи.
  • воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
  • воспитание волевых качеств;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • воспитание доброго отношения к животным.
  • шапочки медведя, зайца, оленя;
  • снежинка из бумаги;
  • «дождик» для танца снежинок;
  • листы бумаги;
  • фломастеры (по 2 на каждого ребенка).
  • Организационный момент, сообщение темы:
  • Дети входят в зал свободно. Здороваются.

    Педагог напоминает детям правило:

    внимательно слушай, запоминай и вместе со мной повторяй

    /Дети, по очереди, повторяют вместе с педагогом/

    Садятся на стульчики.

    Педагог: Ребята, к нам детский сад пришло письмо от Оленя, Лесной олень

    приглашает нас к себе в гости.

    Надо приготовить Оленю подарок. Давайте испечем калачи для Оленя.

    Мы подарим калачи /повторяет вместе с ребенком/

    Надо поставить тесто /повторяет вместе с ребенком/

    Замесить его хорошенько /повторяет вместе с ребенком/

    Надо испечь калачи /повторяет вместе с ребенком/

  • Развитие координации слуха и голоса, развитие правильного звукообразования,
  • связь речи с движением и музыкой, развитие мелкой моторики:

    Педагог: Давайте печь калачи. Слушайте музыку. Поем высоким голосом.

    Все глазки — на меня.

    Песня «Калачи» муз. А.Филиппенко

    Вступление: «месят тесто» кулачком правой руки на ладошке левой и наоборот.

    1 куплет: Я пеку, пеку в печи катают тесто ладошками

    Для оленя калачи

    На калач сыплю мак сыпят мак

    И сажаю в печь вот так протягивают руки вперед, ладоши вверх

    2 куплет: Как в натопленной печи перекладывают горячий калач

    Испекутся калачи с руки на руку

    Мы к Оленю пойдем

    И калач с собой возьмем

    Педагог: Молодцы, испекли замечательные калачи. А теперь позовем лошадку и

    поедем по зимнему лесу, на санях, к Оленю в гости.

  • Коррекция общей моторики, развитие ориентировки в пространстве
  • «Скачем на лошадке» /«Игра» муз. Витлина/

    дети прохлопывают ритм (2-3 раза)

    притопывают ногами(2 раза)

    затем выполняют прямой галоп по кругу вправо-влево, врассыпную

    /в зависимости от задания педагога/

    1. Воспитание продолжительного выдоха
    2. Педагог : Вот мы и в лесу. Ах, какой свежий воздух! Давайте подышим этим

      Упражнение на дыхание «Армянская народная мелодия» обр.А. Долуханяна

      Педагог: Какой воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

      Ах, какой воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

      Ах, какой свежий воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

      Ах, какой свежий воздух в лесу! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

    3. Регуляция мышечного тонуса воротниковой зоны, ритмическая организация

    Педагог : Поищем тропинку в лесу.

    «Повороты головы вправо-влево» муз. Франц. Нар. мелодия обр. Александрова

  • Развитие ориентировки в пространстве, воспитание статики, коррекция
  • Педагог : Вот и тропинка, пойдем по ней, взявшись за руки.

    «Ходьба змейкой» муз. В.Щербачева «Куранты»/отрывок/

    Педагог : Мы пришли на полянку. Погуляйте по ней, посмотрите, как красиво

    «Ходьба врассыпную, с остановкой» муз. Венг. Нар. мелодия

  • Воспитание координации движений, музыки и речи:
  • Педагог : Сколько снежинок кругом. Вот упала снежинка мне на ладошку …

    «Передача снежинки» /Со словами: Оля возьми и т.д./ муз. Ломовой «Мелодия»

  • Воспитание переключаемости, развитие общей моторики:
  • Педагог : Потанцуем, как снежинки

    Танец «Снежинок» муз. Хорошко «Вальс» или любой другой вальс

  • Развитие музыкальной памяти, слуховой памяти. Развитие подражательности,
  • образных движений, развитие просодии:

    Педагог : Послушайте, кто к нам идет. Догадаетесь, покажите.

    Медведь. Диалог с медведем. Дети повторяют все вместе с педагогом.

    «Медведь» муз. Е.Тиличеевой

    Затем выбирают медведя: здороваются, рассказывают куда идут, зачем.

    Просят показать дорогу. Медведь соглашается. Просит детей поиграть с ним.

  • Развитие координации движений и музыки, переключаемости,
    развитие ориентировки:
  • Игра «Найди себе пару» муз. Т. Попатенко

    Педагог : Спасибо тебе, мишка.

  • Развитие подражательности. Развитие общей моторики.
  • Педагог : Дети, чтобы нам было легче двигаться дальше, мы наденем лыжи.

    /Надеваем лыжи/ Поехали.

    «Ходьба на лыжах» муз. А.Моффат «Детская песенка»

  • Развитие слуха, музыкальной памяти, подражательности, воображения,
    развитие просодии речи:
  • Педагог : Дети, слышите кто-то идет. Узнаете кто, покажите.

    Зайчик. Диалог с зайчиком, аналогично, как с медведем.

    «Заяц» муз. Е. Тиличеевой

    Затем выбирают с зайчика: заяц просит повторить все, что он покажет.

  • Развитие ритмического слуха, слухового внимания:
  • Ритмическое упражнение «Эхо» муз. Шумана «Зимой»

    Заяц повторяет с педагогом: Дом Оленя за горой, у речки.

  • Развитие звуковысотного слуха, развитие диапазона голоса, развитие
    ритмического слуха:
  • Педагог : Давайте, ребята, заберемся на горку, а потом спустимся с нее.

    Мы шагаем вверх лесенка вверх 5 ступеней

    Побежали вниз лесенка вниз 5 ступеней

    дети пропевают лесенки с показом руки и с транспонированием

  • Развитие общей моторики, основных движений, ориентировки в пространстве:
  • Педагог : Слышите, ребята, нас Олень встречает. Покажите, как Олень ходит.

    «Ходьба с высоким подъемом ног» муз. Франц. Нар. мел. «Полишинель»

  • Развитие ручной моторики, воспитание просодии речи:
  • Диалог с Оленем: — здороваются, дарят подарок, показывают, как месили

    тесто и рассказывают.

    /В это время звучит муз. Шумана «Зимой»/

    Затем дети повторяют вместе с педагогом, т.е. педагог говорит 2 раза, а дети

    Мешу, мешу тесто энергично двигают руками сверху вниз,

    Есть в печи место то правой, то левой рукой

    Пеку, пеку каравай скругляют каравай обеими ладошками:

    Переваливай, валяй от себя и к себе, перекладывают из руки в руку

    Звучит русск. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде»

  • Развитие координации движений, коррекция мышечного тонуса,
    развитие переключаемости:
  • Олень/вместе с логопедом/: Спасибо, дети! А теперь пойдем, поиграем,

    покатаемся на санках, поиграем в снежки.

    «Катание на санках» муз. Соколова

    Педагог : Ох, как мы устали! Отдохнем!

    /Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно

    лежат на коленях. Глаза закрыты. В таком положении — 10 секунд/

    «Сонная песенка» муз. Р. Паулса

    Педагог : Мы отдохнули, спокойно поднимайте голову, откройте глаза,
    посмотрите на меня. Поднимите руки вверх, потянитесь, бросьте руки вниз.
    Еще раз. Хорошо отдохнули.

  • Развитие певческого голоса, диапазона, дыхания. Развитие музыкального слуха.
    Развитие ручной моторики:
  • Педагог : Дорогой Олень! Мы знаем про тебя песенку. Мы тебе споем.

    /Дети индивидуально повторяют вместе с педагогом/

    «У оленя дом большой» франц. нар. песенка

    /с движением рук по тексту/

  • Развитие слухового внимания, памяти, координации слухового и
    двигательного анализаторов:
  • Олень : Я тоже приготовил вам подарок. Послушайте мою любимую

    «У камелька» муз. П.И. Чайковского / «Январь» цикл Времена года/

    Дети дирижируют, затем рисуют.

    После того, как нарисовали — слушают музыку еще раз.

    Дирижируют, глядя на свой рисунок.

  • Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве:
  • Педагог : Нам пора домой. Спасибо тебе Олень. Нам было очень весело

    Звучит музыка Шумана «Зимой»

    Позовем лошадку /как в п. 3/

    Звучит музыка Витлина «Игра»

  • Организация окончания занятия:
  • nsportal.ru

    1. Организационный момент.
    (Дети входят в зал под музыку, останавливаются).
    -Сегодня, ребята, мы пойдём на прогулку в зоопарк. Автобус ждёт нас уже на остановке. Выходим из детского сада.

    2. Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве.
    — Посмотрите, а на улице дождик.
    (Дети идут друг за другом и повторяют за логопедом):

    — Сколько луж вокруг нас. Давайте через них перепрыгнем. (Дети идут шагом под музыку, затем останавливаются и перепрыгивают через «лужу” на двух ногах).
    — Посмотрите, как прыгают через лужи лягушата: сидят на корточках потом вдруг подпрыгивают и летят с расставленными лапками.
    Прыгаем как лягушата. (Дети выполняют движения подл музыку).

    -В зоопарке мы с вами уивдим лошадку. Она скачет резво, быстро. Покажите. (Звучит галоп. Дети быстро бегут друг за другом, высоко поднимая ноги в коленях и слегка отклонив туловище назад, как лошадка, повторяя):

    — Посмотрите, как воробьишки летят. (Звучит народная мелодия. Первая часть музыки – дети легко бегут в произвольных направлениях, отведя руки в стороны («воробушки бегут”). Вторая часть музыки – «воробушки” прыгают на обеих ногах на месте, одновременно кружась).

    3. Закрепление правильной артикуляции звука «с”.
    — Подул ветерок, воробушки разлетелись. Покажите, как дует ветерок – «с-с-с-сс-с-с-с-с” — улыбнитесь, опустите кончик языка за нижние зубы, зубы сближайте и дуйте. – «с-сс-с-с”. (Дети повторяют).
    — Молодцы, ветерок прохладный пойдёмте быстрым шагом к автобусу. (Дети под музыку идут по кругу).
    — Вот и автобус. Ребята, посмотрите, спустило одно колесо. Накачаем его насосом –(с-с-с-с-с). (Дети имитируют движения насоса: (с-с-с-с-с).
    — Хорошо накачалось колесо. Теперь можно ехать в зоопарк.(дети под музыку проходят по залу и садятся).
    4. Воспитание музыкального слуха.
    — Мы приехали в зоопарк. Смотрите. Вот сидит зайка. Давайте послушаем его песенку. (Один из детей в шапочке зайца поёт):

    Сова начинает ловить птичек. Пойманная птичка становится совой. Игра повторяется 3 – 4 раза).
    — Посмотрите на гусей, плавающих в пруду. Сядем на скамейку у пруда и споём песню про двух весёлых гусей. (Дети поют песню «Жили у бабуси …”).
    — Ребята, какая это песенка – весёлая или грустная? В конце нашей прогулки давайте сходим в гости ещё к одному зверю:
    • Хвост пушистый,
    • Мех золотистый.
    • В лесу живёт,
    • В деревне кур крадёт.
    — Кто это? (Лиса). Где мы слышим звук «с” в этом слове? А теперь давайте поиграем перед отъездом из зоопарка. (Одному ребёнку надевается шапочка лисы, он приседает за стулом, остальные дети – куры, гуляют по лужайке, клюют зёрна и червяков и приговаривают):
    • Лиса рядом притаилась,
    • Лиса кустиком прикрылась,
    • Лиса носом повела,
    • Убегайте кто куда.
    Лиса выбегает и ловит кур. Игра повторяется 2 – 3 раза под музыку. «У меня ли во садочке”).
    6. Развитие фонематического восприятия.
    — Мы приехали в детский сад. Вспомним теперь, каких зверей и птиц мы видели в зоопарке и знаем. Будьте внимательны: если услышите в названии звук «с”, хлопните в ладоши. Ворона, лиса, слон, белка, сова, сорока, медведь, волк, барсук, зайка, сойка, дятел, жираф, косуля
    7. Итог занятия.
    — Куда мы ездили на прогулку? На чём ездили? Кого видели в зоопарке? Какой звук правильно учились говорить? Назовите слова. Где звук «с” в начале, в середине, в конце слова. (Логопед оценивает деятельность каждого ребёнка. Дети под музыку выходят из зала).

    defectus.ru

    Конспект группового логоритмического занятия с заикающимися Дидактический и наглядный материал для разработанного логоритмического занятия

    Тема 1. Место и роль логоритмики в комплексной работе по коррекции заикания

    Белякова Л.И., Особенности двигательных и речедвигательных функций заикающихся дошкольников с невротическим и неврозоподобным заиканием / Л. И. Белякова, И. Кумалья // Дефектология.– 1985.– № 1.

    .Березовский Б.Л., К методике выявления музыкальных способностей у детей / // Вопросы психологии.– 1982.– №10.

    Данилов И. В., Черепанов И. М. Патофизиология логоневрозов. Л.,1970

    Дедюхина Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике .- М.,2006

    Оганесян Е.В., Обоснование принципов дифференцированного применения логопедической ритмики в коррекционной работе со взрослыми заикающимися / Е. В. Оганесян, Л.И. Белякова // Дефектология.– 1982.– № 1

    Рычкова Н.А., Приемы обследования моторики у заикающихся детей / Н. А. Рычкова // Дефектология.– 1984.– № 3.

    Селиверстов В.И., Игры в логопедической работе /.– М., 1974, 1995.

    Конспект группового логоритмического занятия с заикающимися

    Дидактический и наглядный материал для разработанного логоритмического занятия;

    Тема 2. Формы и методы логоритмического воздействия при различных речевых расстройствах

    Бернштейн Н.А.. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / – М., 1966.

    Власова Т.М., Пфафенродт.А.Н. – Фонетическая ритмика /М., 1996.

    Волкова Г. А. Логопедическая ритмика./ — М., 1980.

    Дедюхина Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике /.- М.,2006

    Запорожец А.В., Развитие произвольных движений /.– М., 1960.

    Правдина О.В., Логопедия /.– М., 1973.

    Рычкова Н.А., Логопедическая ритмика /.– М., 1997.

    Страковская Л. В. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. М., 1978.

    Хватцев М.Е, Логопедия/.– М., 1972

    Конспект логоритмического занятия (1-по выбору вида речевой патологии) Вариант: Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами логоритмики

    Тема 3. Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста

    Гринер В. А. Логопедическая ритмика для дошкольников. 2-е изд. М., 1958.

    Волкова Г.А., Содержание логоритмического воспитания заикающихся детей дошкольного возраста / Г. А. Волкова //Совершенствование методов диагностик и преодоления нарушений речи.– Л., 1989.

    Воронова А.Е., Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет / А. Е. Воронова.– М., 2006.

    Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. / СПб, 2009.

    Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет /.– М., 2007.

    Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр — дошкольникам. М., 1973.

    Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. 2-е изд. М., 1979.

    Праздники в детском саду/ Под. ред. Э. В. Соболевой. М., 1976.

    Развлечения в детском саду/ Сост. Л. С. Фурмина, Л. В. Пан
    телеева, А. Е. Шибицкая. М., 1975.

    Справочник по дошкольному воспитанию/Под ред. А. И. Шустова. 4-е изд.М., 1980.

    Конспект группового логопедического занятия с элементами логоритмики

    Картотека логоритмических игр и упражнений к различным этапам занятия;

    refdb.ru

    Это интересно:

    • Заикание у детей конспекты занятий Конспект урока по заиканию: "На рыбалку" Оборудование: Кассета «Вивальди и звуки океана» Игра «Мыльные пузыри» (стаканчики, вода, мыло, соломинки) Карандаши, колечки от сосок-пустышек Картинки рыб, морских животных Игрушечная посуда Картинки, рисунки овощей Картинки: змея, птичка, жук, комар, […]
    • Квест в екатеринбурге клаустрофобия отзывы Квест в реальности Инквизитор Игроков 2 – 6 Цена за человека от 500 р. Сложность Средний Начинающие могут пройти с подсказками, игроки с опытом — без подсказок. " data-html="true"> Возраст 14+ * Последний раз этот квест бронировали около 10 часов назад «Народный рейтинг» основан на оценках 56 команд, […]
    • Шизофрения пример истории болезни Raptus.ru — Психиатрия. Творчество душевнобольных. Форум: психиатрия, психоневрология, психосоматика, психообразование, психореаниматология Рубрика: истории болезни по психиатрии Истории болезни по психиатрии. Жалобы, анамнез, диагноз и т.д. пациентов психиатрической больницы. Запущенные случаи в […]
    • Психопатии при алкоголизме Алкоголизм и паранойяльность: передающийся через поколения коморбидный аспект деструкции социального. Захаров М. Г. (Ижевск) Захаров Михаил Геннадьевич – медицинский психолог в ГУЗ Республиканский наркологический диспансер МЗ УР г. Ижевска, преподаватель психологических дисциплин в Удмурстком республиканском […]
    • Психоз врожденное заболевание Психоз – это ярко выраженная форма психического расстройства, для которой характерно резкое несоответствие деятельности больного и окружающей действительности. Психоз проявляется в нарушении поведения, восприятия, мышления и памяти. Психоз не провоцирует выражение новых проявлений, а представляет собой лишь результат […]
    • Дети с синдромом дауна причины Причины синдрома Дауна Синдром Дауна – врожденная патология, которая из года в год встречается все чаще. Если верить статистическим данным, то на сегодняшний день десять процентов новорожденных обладают данной формой умственной отсталости. Синдром Дауна – это страшный диагноз, который приводит родителей в шок. Все […]
    • Гомеопатия для детей при неврозах Лечение невроза Пе­ред на­ча­лом ле­че­ния хро­ни­че­ских за­бо­ле­ва­ний и для по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти го­мео­па­ти­че­ских средств ре­ко­мен­ду­ет­ся про­ве­сти очи­ще­ние ор­га­низ­ма пре­па­ра­том Кар­сат «ЭДАС-136» (кап­ли) или Кар­сат «ЭДАС -936» (гра­ну­лы), ко­то­рый ак­ти­ви­зи­ру­ет вы­де­ли­тель­ные […]
    • Нервный стресс и как бороться Нервный срыв. Что делать? Интенсивный ритм современной жизни оставляет отпечаток не только на здоровье физическом, но и на психическом состоянии наших современников. Так, к примеру, по словам психологов, за последние несколько лет в несколько раз участились случаи так называемых нервных срывов и стрессовых ситуаций у […]