Маниакально-депрессивным психоз у детей

Возрастные особенности течения (дети до 10 лет)

Приступы встречаются редко, а распознаются еще реже. Во многих случаях диагноз циркулярной фазы в детстве ставится лишь ретроспективно. Это связано с атипичным (нехарактерным для зрелого возраста) проявлением фаз и большей лабильностью состояния больных.

Депрессивные состояния сопровождаются:

  • вялостью;
  • медлительностью;
  • пассивностью с симптомами физического неблагополучия.

Дети становятся малоразговорчивыми, медлительными, однообразными. В играх они пассивны, рассеяны. Их не радуют игрушки, книги, картинки. Дети выглядят усталыми и нездоровыми. Язык обложен, лицо осунувшееся. Они жалуются на слабость, боли в животе, голове, ногах. Снижается успеваемость. Общение с детьми затрудняется, что еще больше усугубляет подавленность. Ухудшается аппетит, нарушается сон. Кроме кратковременных колебаний состояния в течение дня, наблюдаются и периоды улучшения до нескольких дней и недель. В таких «светлых промежутках» дети выглядят здоровыми. Атипичность проявлений и волнообразность состояния могут затруднять распознавание депрессивного синдрома. Для диагноза эндогенной депрессии требуются относительно длительное наблюдение и дополнительные данные (наследственность, исключение саматических и психогенных воздействий).

Маниакальные состояния у детей не менее трудны для распознавания. Их симптомы как бы накладываются на нормальные проявления детской психики и поведение. Естественное оживление во время игры, легкость веселости и смеха, подвижность и поиск развлечений при маниакальных состояниях резко усиливаются, достигают патологического возбуждения. Оживление во время игры доходит до неистовства.

Подвижность становится трудноуправляемой. Потребность в играх резко возрастает. Ребенок не знает передышки, успокоить его невозможно. Он одновременно может быть и зачинателем, и дезорганизатором коллективных игр. Повышенная инициативность, дерзость в обращении сочетаются с ослаблением способности соразмерять свои поступки, останавливаться, ждать. Такие особенности поведения и отсутствие признаков усталости, а также контраст с обычным поведением ребенка позволяют диагностировать маниакальное состояние. Распознать заболевание легче при биполярном аффекте, когда контраст состояний более выражен.

В рамках депрессивных приступов возможны и кратковременные периоды тревожного беспокойства (детская ажитация), напоминающие иногда поведение при меланхолическом раптусе. Вегетативные симптомы в такие периоды резко усиливаются (до степени кризов). По мере приближения к пубертатному возрасту проявления депрессии и мании становятся более четкими.

www.medkurs.ru

Маниакально-депрессивным психоз у детей

Маниакально-депрессивный психоз (МКБ-10—F31.) — эндогенное психическое заболевание, проявляющееся периодическими расстройствами главным образом аффективной сферы, в промежутках между которыми (интермиссиях) больной полностью сохраняет свои способности и личностные качества. Типичное начало наблюдается в возрасте 20—25 лет, описаны единичные случаи заболевания в детском возрасте, но нередко первые приступы регистрируются у детей 12—16 лет, редко — до 12 лет, у девочек, которые болеют М.-д. п. чаще, начало заболевания может совпадать с появлением менструации. Выделяют 2 основные формы М.-д.п.: бии монополярную. В подростковом возрасте манифестирует чаще биполярный психоз, начинаясь с депрессивной фазы, протекающей более длительно, чем маниакальная. Характерны кратковременность и серийность приступов.

Этиология и патогенез. В развитии психоза играет роль наследственный фактор в виде доминан тно передающегося, связанного с Х-хромосомой конституционального предрасположения, особого темперамента (чаще заболевают циклоидные личности), первичной недостаточности таламо-гипоталамических функций, приводящей к периодическим декомпенсациям. К факторам, провоцирующим М.-д. п., относят выраженные эндокринные нарушения, связанные с пубертатным периодом, тяжелые психотравмы, в меньшей мере — инфекции, интоксикации, черепно-мозговые травмы.

Клиника, диагностика. В классических случаях развивается триада Крепелина в форме либо маниакального (повышенное настроение, двигательное и речевое возбуждение), либо депрессивного (пониженное настроение, двигательная и речевая заторможенность) синдрома.

Маниакальное состояние (МКБ-10—F30., F31.2) проявляется приподнятым витальным настроением, неадекватной веселостью, бодростью, ощущением физической силы, «радости бытия», «неповторимо крепкого здоровья».

Подростки высказывают мысли о своей силе, ловкости, исключительных способностях, переоценивают свои возможности. Характерны ускорение темпа механических ассоциаций, усиление пассивного внимания, некоторое обострение мнестических функций. Речь отличается громкостью и быстротой, суждения — поверхностностью. Характерным для эндогенных аффективных психозов, возникающих у подростков с церебральной резидуально-органической недостаточностью, является спутанность мании на высоте приступа.

Диагностика основана на повторяемости приступов аффективных расстройств с интермиссиями, наличии соматовегетативных расстройств, указаниях на наследственную отягощенность.

Лечение. В маниакальной фазе для снятия возбуждения рекомендуют нейролептические и седативные средства: галоперидол по 0,5—1 мл 0,5 % раствора внутримышечно 2 раза в сутки, левомепромазин (тизерцин) по 1—2 мл 2,5 % раствора внутримышечно. После прекращения возбуждения нейролептические средства назначают внутрь и максимально сокращают прием препаратов (особенно галоперидола и аминазина), вызывающих нежелательные симптомы после их действия: временно купируя приступы, укорачивают ремиссии. Целесообразно назначать лития карбонат по 0,3—0,6 г в сутки или растворимый лития оксибутират (по 0,4 г в ампуле), контемнол (пролонгированный препарат лития). Для купирования маниакального возбуждения допустимо введение лития оксибутирата по 1,8—2,4 г в сутки под контролем концентрации лития в сыворотке крови (не более 1,2 ммоль/л). Лечение солями лития сочетают с быстро уменьшающимися дозами нейролептических препаратов, которые постепенно отменяют. Эффективно также применение карбамазепинов (вместо солей лития) пролонгированного действия (тимонил ретард, финлепсин ретард) по 0,01—0,03 г/кг в сутки.

Успокаивающий эффект дают теплые ванны (35—36 °С) продолжительностью до 30 мин. При гипоманиакальных состояниях используют соли лития, транквилизаторы, карбамазепины.

В депрессивной фазе обязательно стационарное лечение с тщательным надзором в связи с возможным наличием у больных суицидальных мыслей и попыток. При сочетании депрессии с тревогой и ажитацией рекомендуют применять амитриптилин (или анафранил, лудиомил) внутрь по 0,025 г 2—3 раза в сутки. Препарат оказывает быстрое седативное действие. При отсутствии эффекта через 4 дня дозу доводят до 0,15—0,2 г в сутки до наступления улучшения, затем ее постепенно уменьшают. В случае преобладания психомоторной заторможенности рекомендуют имизин (мелипрамин) по 0,025—0,05 г 3 раза в сутки. Допустимо сочетание амитриптилина с имизином. При затяжных депрессивных состояниях рекомендуют чередовать способы введения антидепрессантов (внутрь, внутримышечно, внутривенно). Эффективны препараты серотонинергического действия: прозак (флуоксетин), золофт по 0,01—0,04 г в сутки однократно утром, а также препараты тетрациклической структуры: миансерин, ремерон по 15—30 мг в сутки. К кормлению через зонд прибегают в крайних случаях. Трициклические антидепрессанты не следует сочетать с ингибиторами моноаминоксидазы (МАО) — ниаламидом (нуредалом) и др.

medicalplanet.su

Маниакально-депрессивный психоз у детей

Это заболевание встречается у детей намного реже, чем шизофрения, особенно со всеми проявлениями, из которых выстраивается типичная картина маниакальных или депрессивных приступов у взрослых. Заболевания у детей возраста от 10 лет будут встречаться чаще и носить более выраженный характер, но описываются также типические случаи и у малышей возраста 3-4 лет.

Особенности

Что касается препсихотических изменений, то есть тех особенностей психики, которые встречаются еще до наступления первой выраженной фазы психоза, то такие случаи, конечно, должны встречаться практически так же часто, как типическое состояние этого типа у взрослых.

Все дело в том, что во время изучения анамнеза у взрослых циркулярных пациентов, еще до приступа, всегда отмечаются некоторые особенности в характере и колебаниях настроения, иногда кратковременные, слабо очерченные, состояние тоскливости или возбуждения. Из-за слабой выраженности симптомов, естественно, что на них не обращают внимания, трактуя их как простую нервность. Между тем, благодаря более внимательному их изучению, можно бы открыть среди массы этой «нервности» большое число случаев, на которые следует смотреть как на рудиментарные виды циркулярного психоза. Поскольку для этой болезни существенным является огромная эмоциональность и, с другой стороны, определяющим для нее моментом является гормональный фон половых желез, то самые яркие и типические картины мании или меланхолии не встретить нигде, кроме исключительных случаев — детей, у которых не наступило половое созревание. Тем более, в этом случае не может быть маниакального симптома — эротизма, и повышенной сексуальности в общем, с которой в генетической связи состоят особенности социальной установки. Ясно также и то, что касаемо детского возраста выраженные приступы встречаются главным образом в периоде, который предшествует наступлению менструаций у девочек и подобных признаков близящегося полового созревания у ребят.

Проявления

Известно, в этом периоде, без отношения к циклоидной конституций или циркулярному психозу, часто в характере детей можно увидеть такие изменения, как повышенная активность и возбудимость, у мальчиков это иногда проявляется в форме особо подчеркнутой грубости по отношению к девочкам. Нетипичным является также и депрессивное состояние в детском возрасте. Здесь более элементарна тоскливость, часто носящая характер неопределенной скуки; порой вместо тоски на первый план выдвигается эмоция страха. В частности, как правило, не наблюдается идей о самообвинении. Нет вообще той сложности и глубинности переживаний, которые присущи меланхоликам-взрослым.

Некоторые картины понять легче с точки зрения смешанного состояния, из которого чаще всего доводится наблюдать меланхолию и ажитацию одновременно. Глубина тоскливости у меланхоликов-взрослых демонстративно будет проявляться в упорных попытках суицида, часто совершаемых неожиданно для окружающих. Кроме того, в таких случаях нет места для внешних признаков, таких как тоскливость, плач, жалоб. И у детей наблюдается стремление к покушениям на самоубийство, вытекающее из понижения самочувствия и подавления инстинкта самосохранения. Покушения самоубийства, включая вполне удавшиеся, не являют собой исключительное явление.

Следующая особенность маниакально-депрессивного психоза у детей — приступы его чаще, чем у лиц взрослых, им свойственен реактивный характер, который развивается вслед за угнетающими переживаниями, инфекциями и экзогенными моментами. Соответственно, не совсем понятны отношения между сравнительной частотой депрессивных и маниакальных приступов у детей. Ведь чем меньше пациенту лет, тем больше шансов, что если он заболеет циркулярным психозом, то заболевание будет носить маниакальный, а не депрессивный характер. Если продолжить схему Крепелина о частоте маниакальных и депрессивных фаз в разные периоды жизни и применить ее на детей, то у них вовсе не должно быть депрессивных фаз. Меж тем, они бывают, и это не такая уж и редкость.

Возможно, что существенная часть циркулярных психозов у детей в маниакальной форме развивается как реактивная депрессия и приводит к этому несоответствию между ожиданиями в теории и действительностью. Не стоит забывать, конечно, что если встречаются случаи конституциональной депрессии, существенные черты которой выявляются уже в раннем возрасте, то возможно и проявление у детей чистых, не особенно резко выраженных случаев депрессии циркулярного вида. В связи со всеми вышеназванными особенностями стоит вопрос о малой типичности течения циркулярных психозов, недостаточной очерченности отдельных приступов, в особенности относительно начала и окончания каждого из них и правильности их чередования. Поэтому, хотя на интеллект, как и у взрослых, отдельно взятые фазы не влияют, эмоционально-волевая сфера является обычно более неустойчивой и в светлый период. Нужно признать, что у детей гораздо чаще встречаются патологические конституции, касающиеся циркулярного психоза, чем ярко выраженные заболевания подобного характера.

www.psyportal.net

Маниакально-депрессивный психоз у детей и подростков

Психотерапия при маниакально-депрессивном психозе у детей и подростков. Запись на прием

Данное заболевание встречается в детском возрасте крайне редко. По мнению некоторых авторов, ранее 10 лет МДП вообще не возникает. По на­шим наблюдениям, диагноз МДП выставляется детям до 14 лет лишь при относительно твердой уверенности врача-психиатра в правильности диагно­за и при относительно типичных клинических вариантах как депрессивных, так и маниакальных состояний. Первой фазой МДП в 75% случаев оказы­вается депрессивная. О госпитализации в психиатрический стационар, как правило, речь идет в случае развития выраженного депрессивного или ма­ниакального состояния.

С 16-17 лет МДП все более напоминает классический «взрослый ва­риант. Из дополнительных особенностей МДП у детей и подростков мож­но отметить более короткие, чем у взрослых, фазы (наблюдается не обяза­тельно). Как и у взрослых больных, возможны следующие типы течения МДП.

1. Монофазный тип, который может быть как маниакальным (различные клинические варианты маний, разделенные интермиссией — светлым промежутком), так и депрессивным — депрессивные фазы также раз­делены интермиссиями.

2. Биполярный тип течения (у больного присутствуют как маниакаль­ные, так и депрессивные фазы, разделенные интермиссиями).

3. Континуальный тип течения (депрессивная фаза сменяет маниакаль­ную и наоборот, без интермиссии).

Можно также отметить большую, чем у взрослых, частоту континуаль­ного типа течения.

Психотерапия при маниакально-депрессивном психозе у детей и подростков. Запись на прием

Есть вопрос?

ИЛИ ХОТИТЕ ЗАПИСАТЬСЯ?

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с Вами, ответим на все Ваши вопросы, запишем в группы или к нашему специалисту

Мамы и папы!

Мы открываем группу творческого развития для детей от 3 лет. Спешите забронировать место в группе для Вашего малыша уже сейчас.

razvitie-rebenka.pro

ФОРУМ «ТРУДНЫЕ ДЕТИ»

Форум временно законсервирован, причины смотри здесь.


Теперь доктор Лев Пережогин осуществляет бесплатные онлайн-консультации на своем персональном сайте drlev.ru

Зарегистрирован: 22.03.2010
Сообщения: 10
Откуда: Gomel

Это мое прошлогоднее описание. Ваш ответ был — СДВГ, как в учебнике.

Помогите, пожалуйста, разобраться, что происходит с ребенком и какие меры предпринимать. Мальчик, 7 лет 10 мес, 2й класс общеобразовательной школы. Рост 137 см, вес примерно 35 кг. Ребенок дружелюбный, агрессивен только в ответ на агрессию, но тревожный, мнительный, очень импульсивный, очень эмоциональный. Сейчас добавились ночные страхи, все время жалуется на ночные кошмары. Из установленных неврологом диагнозов — ВСД с мигренеподобными пароксизмами. Была родовая травма-надкостничная гематома теменной кости, рассосалась к 4 месяцам, в 4,5 года вирусный менингит. Имеется нестабильность с2-с5 сегментов + синдром вертебро-базилярной недостаточности. Вообще ребенок с 2 лет ЧДБ по части гайморитов, отитов, 3 мастоидита, ДЖВП, гастрит. После менингита ставили астено-невротический синдром, сейчас не ставят.
Первая проблема — бесконечная болтовня. Говорит все подряд, лишь бы говорить. Диалог в эти моменты не требуется, он просто плетет чепуху всякую, но хотя бы связную, не полную бессмыслицу. Может разговаривать с посторонними людьми, птицами, собаками, влазить в любой рядом ведущийся разговор, при чем понимает, что ответа там не будет, просто излить поток слов. Пока насильно не остановишь этот словесный понос. Кривляется, паясничает, скачет.
На данный момент имеются проблемы в обучении. На уроках не может сконцентрироваться вообще. Из-за этого на уроке не воспринимает ничего. Все с нуля дома начинается. Пишет ооооочень медленно, если пишет, то на все остальное, кроме механического письма не обращает уже внимания. Оптическая дисграфия. Один на один с логопедом — пишет нормально, контролирует себя. В школе — никак не соберется. С математикой — 2 года уже изо дня в день одна и та же песня. Он часто любое задание, деланное-переделанное не один десяток, практически раз каждый раз делает, как в первый раз. Уже таблицу умножения надо учить, мы еще не освоили состав числа, до 10 кое-как, до 20 — со скрипом и десятиминутными раздумьями. Но это не всегда так. Иногда все воспринимает слету, сложные задачи решает правильно и быстро — но это гораздо реже, как и пишет, иногда откат — и 2+2 вызывает ступор. Очень туго с ассоциациями. Не понимает переносного смысла пословиц. Стихи учить проблематично.
Иногда мне его голова напоминает закрытый чемодан, много чего есть, но не пользуется он этим.
С самоконтролем туго очень. При «нельзя» преобладает «хочу». При задании 2 притопа, 2 прихлопа сделает 122 прихлопа, подпрыгнет до потолка и повалится на пол.
При выполнении уроков все время крутится на стуле, ерзает, чешется и тп, в общем куча лишних телодвижений, мыслей, разговоров. На выполнение задания на 10 минут тратится до 3 часов.
Жалуется на то, что с ним никто не дружит, хотя ребята тянутся к нему, а он сразу исподлобья глянет, молчит, сторонится, от него уходят, потом он сокрушается. Как-то проезжает этот момент, когда надо идти на контакт. Если я рядом, скажу — улыбнись, поздоровайся, иди поиграй — все будет нормально. Сам не может сразу так реагировать. Лучше всего отношения складываются с детьми на пару лет младше. В возрасте лет до 5 любил играть только со старшими детьми, ладил хорошо, но скорее из-за их снисходительности к маленькому.
Беременность протекала достаточно тяжело, стрессовая обстановка почти постоянно, гипертонус матки с 12 недель почти на протяжении всей беременности, анемия, гемоглобмн выше 100 не поднимался, принимала Сорбифер и В12. Кололи папаверин, капали магнезию, но-шпу. Роды в 40 недель. Осложненные, на недолгое время у ребенка пропадало сердцебиение, по Апгар поставили 8-9 баллов. Голову начал держать устойчиво и самостоятельно к 2 месяцам. Ползал с 6 мес, ходить начал в 10мес, потом упал, перестал, только за руку к 1,2 пошел. Сидеть хорошо -с 9 месяцев. Говорить с 2,2 года, практически сразу предложениями, не выговаривал только р, с 4 лет речь чистая. До сих пор его очень раздражают громкие звуки, шум, громкая речь, яркий свет. Засыпал всегда очень плохо. Маленького приходилось долго пеленать, все время махал ручками — ножками, постарше очень долго крутился, иногда руками обнимала за руки, ногами за ноги, тогда начинал челюстями двигать, стопами, пальцами. Не было периода покоя, перед тем как уснуть, крутится-вертится, болтает, потом : раз — и уже спит. Резко. Нормально засыпать стал буквально полгода — месяцев 7 назад.
Любил играть в песок, мяч, конструктор. Вообще, он крайне неусидчив, несконцентрированный, более 2-3 минут ни на какой игре не задерживался. Читать ему было крайне затруднительно, либо долго не слушал, либо начинал придумывать различные линии развития сюжета, надо было разыгрывать по ролям, три предложения одной сказки, 5 другой и тд. Есть такая особенность и по сей день — если что-то не получается с первого раза, то второй раз он за это не принимается, лишь ко 2му классу стало возможным уговорить, доказать, объяснить, что нет таких людей, у которых все получается сразу, надо стараться. Такое впечатление, что ему крайне лень, либо тяжело прилагать усилия, чтобы добиться результата. В общем, лет до 4 с ним было вообще практически невозможно чем-либо заняться. В основном бестолковая беготня и перепрыгивания с одного занятия на другое, ничего до конца не доводя. Потом уже стало проще, стали потихоньку осваивать пазлы, лего, рисовать, сюжетные игры.
Рисунки по своей технике, детализации, подробности остались на сей день на том же уровне. Очень бедные по цветовой гамме рисунки. Но вроде как еще и с цветовосприятием проблема. Он путает красный и зеленый, иногда желтый у него выпадает. Может нарисовать желтую помаду мне и сказать — красная, красным карандашом рисует траву, говорит зеленая. Потом через некоторое время спросит, а почему я нарисовал красную траву. Окулист пока сказала, что не ставит никаких диагнозов, придти через год.
В ясли в 1,7 г., сильно болел, забрала, потом попробовала в 3 года, та же история с болезнями — опять с няней дома, потом около 4 лет пошел постоянно. Адаптировался достаточно быстро, но иногда жаловался, что с ним не дружат, воспитатели отрицали, говорит общается ровно со всеми, есть 2 друга близких и кампания ребят, с которыми более близко общается,хорошо играют, редко ссорятся, из моих подсматриваний, в общем так и было.
В школу пошел в 6 лет, внешне спокойно, но стал грызть ногти, грыз вот буквально до недавнего времени, месяца 2 как перестал. Так же периодически жалуется на отсутствие друзей, хотя 3 друга есть, 2 подруги.
Учитывая высокую двигательную активность отдала с 5 лет в спорт школу по теннису, недавно оставили, перешел на плавание, любит футбол. Есть у меня еще жалобы на какую-то нарушенную координацию что-ли, то ли на равновесие. На велосипеде никак не может научиться ездить, на роликах, все время падает, в корзину мячом не попадает, часто промахивается, мяч ловит плохо. Он вообще как-то часто падает, не вписывается в повороты, обо что-нибудь ударяется. Его самого это угнетает очень сильно.
О семье: разведена с возраста сына 8 месяцев, живем сним вдвоем, отец присутствует раз в год на Др ребя, но фигура он для него значимая. Ссор при нем никогда не было.

Сейчас ребенку 9 лет без 4х дней. Рост 144 см, вес 37 кг. Нынешняя ситуация заключается в следующем:

После примерно 3-х месячного периода очень сниженного настроения у ребенка обратились к психотерапевту и пролечили депрессию. Принимал феварин и адаптол (0,3) на протяжении 2,5 месяцев. После отека Квинке отменили резко, без снижения дозы.
Врач поставил диагноз — маниакально-депрессивный психоз.
Но, ребенок был всегда одинаково подвижен и активен до этой депрессии. Для нее были причины. Никогда не было таких вот циклических проявлений от депрессий до гиперактивности. И, вообще, можно ли на основании одной только депрессии, один раз, без психоза, ставить МДП? Если есть предпосылки для развития МДП, то за чем конкретно надо наблюдать, есть ли какие-то «предвестники» наступления обострения?

Из того, что есть в поведении на данный момент: внимание страдает так же, как и раньше, но уже в большей степени и более долгое время может концентрироваться на заданиях. Болтливость никуда не исчезла, но учится фильтровать, где можно болтать, где лучше не стоит. Стал намного более агрессивен, но, если раньше он пытался уходить от конфликтов всеми возможными способами, то сейчас — нападает первый. Манипулировать любит, постоянно проверяет границы дозволенного, насколько можно нарушать. В принципе, вполне управляем, в меру ласков, в меру непослушен. Мальчик любит лидировать, стал крайне нетерпим к «соперникам». Но, в принципе, скоро подростковый возраст, уже и предпосылки появились. ИМХО, абсолютно нормальное поведение для его возраста.

И еще, можно ли попасть к Вам на очную консультацию иногородним? Если да, то напишите в ЛС, пожалуйста, каким образом.

Зарегистрирован: 23.03.2004
Сообщения: 1483
Откуда: Москва

www.otrok.ru

Это интересно:

  • Стресс виды понятие Виды стресса Большинство современных женщин отдают предпочтение успешным мужчинам. Но научно-технический прогресс, условия жизни настоящего, нынешние приоритеты твердят, как один: «Хочешь ощущать себя счастливчиком и быть первым? Тогда отбрасывай эмоции и обиды, обгоняй время». Но достижение поставленных целей […]
  • Виды реакции на острый стресс Острая реакция на стресс — аффективно-шоковая реакция на тяжелую психотравму Острая реакция на стресс (расстройство адаптации), по МКБ-10 код F43.0, — это кратковременное, но сильное нарушение психики, возникающее под воздействием сильного стрессора. Причиной изменения поведения человека и нарушения его психического […]
  • Александровский ю а пограничные психические расстройства Пограничные психические расстройства. Учебное пособие На основе обобщения многолетнего врачебного опыта и исследований, проведенных под руководством автора, в настоящем издании систематизированно излагаются теоретические, клинико-диагностические, терапевтические и организационные вопросы современной пограничной […]
  • Лечение межреберного невроза Межреберный невроз Разлитые жгучие боли, покалывание, онемение, боли в спине, пояснице, в области сердца, под лопаткой, постоянные или приступами. Всё это чаще относят к признакам заболевания сердца. Но это может быть и межрёберная невралгия, или межрёберный невроз. Межреберный невроз может имитировать и боли при […]
  • Незавершенные действия у больных шизофренией хуже запоминаются вследствие Онлайн-тест МФПУ Основы патопсихологии Тест по Основам патопсихологии (МФПУ) (часть вопросов с ответами на них) на средний балл: 83 Помощь в сдаче этого теста студентам МФПУ Условия ЗДЕСЬ! галлюцинации иллюзии резонерство бред А.А. Токарский В.П. Сербский В.А. Гиляровский Л.Ф. Лазурский мягко и […]
  • Купирование тревожных состояний Лечение тревожных расстройств Тревога (беспокойство) является одним из наиболее частых нарушений психики. Проявляется тревога эмоциональным очень тягостным переживанием внутреннего дискомфорта от неопределенности перспектив. Лечение тревожных расстройств нередко бывает затруднительным, требует времени, упорства и […]
  • Клиника неврозов им кожевникова Клиника нервных болезней им. А.Я.Кожевникова Клиника нервных болезней им. А. Я. Кожевникова является крупнейшей неврологической клиникой России. Она рассчитана на одновременное стационарное лечение 260 больных. В клинике нервных болезней находятся неврологические и нейрохирургическое отделения. Впервые в России […]
  • Как бороться с неврозом и депрессией Какими способами бороться с неврозом? Как бороться с неврозом, если жизнь полна каждодневных стрессов? Их бесконечная череда накапливается, а это не проходит бесследно для тонкой и восприимчивой психики человека. И в один «прекрасный» момент сами по себе неприятные стрессы перевоплощаются в еще более мучительную вещь […]