Мбк 10 умственная отсталость

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (F70-F79)

Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического нарушения либо без него.

Степень умственной отсталости обычно оценивается стандартизованными тестами, определяющими состояние пациента. Они могут быть дополнены шкалами, оценивающими социальную адаптацию в данной окружающей обстановке. Эти методики обеспечивают ориентировочное определение степени умственной отсталости. Диагноз будет также зависеть от общей оценки интеллектуального функционирования по выявленному уровню навыков.

Интеллектуальные способности и социальная адаптация со временем могут измениться, однако достаточно слабо. Это улучшение может явиться результатом тренировки и реабилитации. Диагноз должен базироваться на достигнутом на настоящий момент уровне умственной деятельности.

При необходимости идентифицировать состояния, связанные с умственной отсталостью, такие, как аутизм, другие нарушения развития, эпилепсия, расстройства поведения или тяжелый физический недостаток, используют дополнительный код.

Для идентифицикации степени умственной недостаточности рубрики F70-F79 употребляются со следующим четвертым знаком:

  • .0 С указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения
  • .1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения
  • .8 Другое нарушение поведения
  • .9 Без указаний на нарушение поведения

Ориентировочный IQ составляет 50-69 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 9-12 лет). Вероятны некоторые трудности обучения в школе. Многие взрослые будут в состоянии работать, поддерживать нормальные социальные отношения и вносить вклад в общество.

Включены:

  • слабоумие
  • умственная субнормальность умеренной степеньи
  • Ориентировочный IQ колеблется от 35 до 49 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 6-9 лет). Вероятно заметное отставание в развитии с детства, но большинство может обучаться и достичь определенной степени независимости в самообслуживании, приобрести адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые будут нуждаться в разных видах поддержки в быту и на работе.

    Включена: умственная субнормальность средней тяжести

    Ориентировочный IQ колеблется от 20 до 34 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 3-6 лет). Вероятна необходимость постоянной поддержки.

    Включена: резко выраженная умственная субнормальность

    Ориентировочный IQ ниже 20 (в зрелом возрасте умственное развитие ниже развития в трехлетнем возрасте). Результатом является тяжелое ограничение самообслуживания, коммуникабельности и подвижности, а также повышенная сексуальность.

    Включена: глубокая умственная субнормальность

    www.forens-med.ru

    Мбк 10 умственная отсталость

    Умственная отсталость — это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Отсталость может развиваться с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без него. Однако, у умственно отсталых может наблюдаться весь диапазон психических расстройств, частота которых среди них по меньшей мере в 3-4 раза выше, чем в общей популяции. Кроме того, умственно отсталые лица чаще становятся жертвами эксплуатации и физических и сексуальных оскорблений. Адаптивное поведение нарушено всегда, но в защищенных социальных условиях, где обеспечена поддержка, это нарушение у больных с легкой степенью умственной отсталости может не иметь явного характера.

    Четвертый знак используется для определения выраженности поведенческих нарушений, если они не обусловлены сопутствующим (психическим) расстройством:

    F7х.0 с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения;

    F7х.1 значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения;

    F7х.8 другие нарушения поведения;

    F7х.9 без указаний на нарушение поведения;

    Если известна этиология умственной отсталости, то следует использовать дополнительный пятый знак:

    F7х.х1 обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией (например: пренатальные инфекции, такие как краснуха, сифилис, токсоплазмоз; постнатальные инфекции, такие как

    абсцесс мозга, энцефалит; интоксикации, такие как токсикоз беременности, желтуха, свинцовое отравление);

    F7х.х2 обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом (например: механическая травма или гипоксия (асфиксия) при родах; постнатальная травма или гипоксия, когда не удается установить процесс формирования интеллектуального снижения);

    F7х.х3 обусловленная фенилкетонурией;

    F7х.х4 связанная с хромосомными нарушениями (например: болезнь Дауна, синдром Клайнфельтера, другие хромосомные болезни);

    F7х.х5 обусловленная гипертиреозом;

    F7х.х6 обусловленная гипотиреозом;

    F7х.х7 связанная с недоношенностью (недоношенность без упоминания о другом патологическом состоянии);

    F7х.х8 обусловленная другими уточненными причинами (например: нарушения обмена веществ, роста или питания, такие как врожденная аномалия головного мозга, краниостеноз, гипертелоризм, микроцефалия и др.);

    F7х.х9 обусловленная неуточненными причинами.

    Наличие умственной отсталости не исключает дополнительных диагнозов, кодирующихся в других разделах классификации.

    Интеллект не является единой характеристикой, и оценивается на основе большого числа различных более или менее специфичных навыков. Хотя у каждого человека существует общая тенденция развития всех этих навыков на сходном уровне, могут иметь место и существенные расхождения, особенно у умственно отсталых лиц. Такие люди могут обнаруживать тяжелые нарушения умственной отсталости, они могут показывать более высокую продуктивность в одной отдельной сфере (например, по простым зрительно-пространственным заданиям). Такая ситуация затрудняет диагностическую оценку умственно отсталых лиц. Определение интеллектуального уровня должно основываться на всей доступной информации, включая клинические данные, адаптивное поведение (с учетом культуральных особенностей) и продуктивность по психометрическим тестам.

    Для достоверного диагноза должен устанавливаться пониженный уровень интеллектуального функционирования, приводящий к недостаточной способности адаптироваться к повседневным запросам нормального социального окружения. Сопутствующие психические или соматические расстройства оказывают большое влияние на клиническую картину и использование имеющихся навыков. Выбранная диагностическая категория должна поэтому основываться на общей оценке способностей, а не на оценке какой-либо отдельной области или одного типа навыков. Приводимые коэффициенты умственного развития должны использоваться с учетом проблем кросс-культуральной адекватности. Приведенные ниже категории представляют собой произвольное подразделение сложного континуума и не могут определяться с абсолютной точностью. Коэффициент умственного развития должен определяться по индивидуально назначаемому стандартизованному тесту, для которого установлены местные культуральные нормы, и выбранный тест должен быть адекватен уровню функционирования и дополнительным специфическим неблагоприятным для функционирования условиям, в которых находится индивидуум, например, должны учитываться нарушения экспрессивной речи, нарушения слуха, соматические факторы. Шкалы социальной зрелости и адаптации, также стандартизованные с учетом местных условий, должны по возможности заполняться на основании расспроса родителей или лиц, обеспечивающих уход за больным, которые знают способности индивидуума в повседневной жизни. При невыполнении стандартизованных процедур диагноз должен устанавливаться лишь как временный.

    /F70/ Умственная отсталость легкой степени

    Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначен-

    ное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд. В социокультуральных условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы. Тем не менее, если наряду с этим отмечается заметная эмоциональная и социальная незрелость, то проявятся и последствия ограничения социальной роли, например, неспособность справляться с требованиями, связанными с брачной жизнью или воспитанием детей или затруднения в адаптации к культуральным традициям и нормам.

    В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности, нежели специфические проблемы у лиц с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости. У все большей части больных, хотя еще и не у большинства, выявляется органическая этиология умственной отсталости.

    При использовании надлежащих стандартизованных тестов по определению коэффициента умственного развития на легкую умственную отсталость указывают показатели в диапазоне 50-69. Имеется тенденция к задержке понимания и речи в разной степени, причем препятствующие развитию независимости нарушения экспрессивной речи могут сохраняться и в зрелом возрасте. Органическая этиология выявляется у меньшинства пациентов. С разной частотой встречаются сопутствующие состояния, такие как аутизм, другие расстройства развития, эпилепсия, расстройства поведения и физическая инвалидность. При наличии этих расстройств они должны кодироваться независимо от умственной отсталости.

    /F70.0/ Умственная отсталость легкой степени

    F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

    F70.02 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

    F70.03 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

    F70.04 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

    F70.05 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

    F70.06 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

    F70.07 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

    F70.08 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

    F70.09 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

    /F70.1/ Умственная отсталость легкой степени

    F70.11 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

    обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

    F70.12 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

    требующими ухода и лечения,

    F70.13 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

    требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией

    F70.14 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

    требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями

    F70.15 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

    F70.16 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

    F70.17 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

    F70.18 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

    требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами

    F70.19 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

    требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

    /F70.8/ Умственная отсталость легкой степени

    с другими нарушениями поведения

    F70.81 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

    F70.82 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

    F70.83 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

    F70.84 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

    F70.85 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

    F70.86 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

    F70.87 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

    F70.88 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

    F70.89 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

    /F70.9/ Умственная отсталость легкой степени

    без указаний на нарушение поведения

    F70.91 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

    F70.92 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

    F70.93 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

    F70.94 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

    F70.95 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

    F70.96 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

    F70.97 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

    F70.98 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

    F70.99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

    /F71/ Умственная отсталость умеренная

    У лиц этой категории медленно развиваются понимание и использование речи, а окончательное развитие в этой области ограничено. Отстает и развитие навыков самообслуживания и моторики, некоторые пациенты нуждаются в надзоре на протяжении всей жизни. Ограничены школьные успехи, но часть пациентов осваивает основные навыки, необходимые для чтения, письма и счета. Образовательные программы могут дать им возможности для развития своего ограниченного потенциала и приобретения некоторых базисных навыков; такие программы соответствуют замедленному характеру обучения с небольшим объемом усваиваемого материала. В зрелом возрасте лица с умеренной умственной отсталостью обычно способны к простой практической работе при тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного надзора. Совер-

    шенно независимое проживание достигается редко. Тем не менее, такие

    люди в общем полностью мобильны и физически активны и большинство из

    них обнаруживают признаки социального развития, что заключается в

    способности к установлению контактов, общению с другими людьми и

    участию в элементарных социальных занятиях.

    Коэффициент умственного развития обычно находится в диапазоне от 35 до 49. Для этой группы характерны расхождения в профилях тестирования способностей, когда у некоторых лиц достигаются высокие уровни по тестам на оценку зрительно-пространственных навыков по сравнению с результатами заданий, зависящих от развития речи, а в других случаях значительная неуклюжесть сочетается с радостью от социального взаимодействия и простой беседы. Уровни развития речи варьируют: одни пациенты могут принимать участие в простых беседах, а другие обладают речевым запасом, достаточным лишь для сообщения о своих основных потребностях. Некоторые пациенты никогда не овладевают использованием речи, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться мануальным знакам, позволяющим в некоторой степени компенсировать недостаточность их речи. У большинства больных с умеренной умственной отсталостью может быть выявлена органическая этиология. В явном меньшинстве случаев имеют место детский аутизм и другие общие расстройства развития, оказывающие большое влияние на клиническую картину и необходимые реабилитационные мероприятия. Часты эпилепсия, а также неврологические и соматические нарушения, хотя большинство пациентов с умеренной умственной отсталостью способны ходить без посторонней помощи. Иногда возможно установить другие психиатрические диагнозы, но ограниченность речевого развития делает диагностику затруднительной и зависимой от информации, получаемой от тех, кто знаком с пациентом. Любое из подобных сопутствующих расстройств должно регистрироваться под самостоятельным кодом.

    — нерезко выраженная имбецильность;

    /F71.0/ Умственная отсталость умеренная

    с указанием на отсутствие или слабую выраженность

    F71.01 Умственная отсталость умеренная с указанием

    F71.02 Умственная отсталость умеренная с указанием

    F71.03 Умственная отсталость умеренная с указанием

    F71.04 Умственная отсталость умеренная с указанием

    F71.05 Умственная отсталость умеренная с указанием

    F71.06 Умственная отсталость умеренная с указанием

    F71.07 Умственная отсталость умеренная с указанием

    F71.08 Умственная отсталость умеренная с указанием

    F71.09 Умственная отсталость умеренная с указанием

    /F71.1/ Умственная отсталость умеренная

    требующими ухода и лечения

    F71.11 Умственная отсталость умеренная

    F71.12 Умственная отсталость умеренная

    обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

    F71.13 Умственная отсталость умеренная

    F71.14 Умственная отсталость умеренная

    F71.15 Умственная отсталость умеренная

    F71.16 Умственная отсталость умеренная

    со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F71.17 Умственная отсталость умеренная

    F71.18 Умственная отсталость умеренная

    F71.19 Умственная отсталость умеренная

    /F71.8/ Умственная отсталость умеренная

    F71.81 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

    F71.82 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

    F71.83 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

    F71.84 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

    F71.85 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

    F71.86 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

    F71.87 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

    F71.88 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

    F71.89 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

    /F71.9/ Умственная отсталость умеренная

    F71.91 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

    F71.92 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

    F71.93 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

    F71.94 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

    F71.95 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

    F71.96 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

    F71.97 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

    F71.98 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

    F71.99 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

    /F72/ Умственная отсталость тяжелая

    По клинической картине, наличию органической этиологии и сопутствующих расстройств эта категория во многом сходна с категорией умеренной умственной отсталости. Нижние уровни функционирования, отмеченные в F71.-, наиболее характерны и для этой группы пациентов. У большинства больных здесь наблюдается выраженная степень моторного нарушения или другие сопутствующие дефекты, указывающие на наличие клинически значимого повреждения или аномального развития центральной нервной системы.

    Коэффициент умственного развития обычно находится в пределах от 20 до 34.

    — резко выраженная имбецильность;

    /F72.0/ Умственная отсталость тяжелая

    F72.01 Умственная отсталость тяжелая с указанием

    F72.02 Умственная отсталость тяжелая с указанием

    F72.03 Умственная отсталость тяжелая с указанием

    F72.04 Умственная отсталость тяжелая с указанием

    связанная с хромосомными нарушениями

    F72.05 Умственная отсталость тяжелая с указанием

    F72.06 Умственная отсталость тяжелая с указанием

    F72.07 Умственная отсталость тяжелая с указанием

    F72.08 Умственная отсталость тяжелая с указанием

    F72.09 Умственная отсталость тяжелая с указанием

    /F72.1/ Умственная отсталость тяжелая

    F72.11 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

    F72.12 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

    F72.13 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F72.14 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F72.15 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F72.16 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F72.17 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F72.18 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F72.19 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    /F72.8/ Умственная отсталость тяжелая

    F72.81 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

    F72.82 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

    F72.83 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

    F72.84 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

    F72.85 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

    F72.86 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

    F72.87 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

    связанная с недоношенностью

    F72.88 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

    F72.89 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

    обусловленная неуточненными причинами

    /F72.9/ Умственная отсталость тяжелая

    F72.91 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

    F72.92 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

    F72.93 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

    F72.94 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

    F72.95 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

    F72.96 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

    F72.97 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

    F72.98 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

    F72.99 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

    /F73/ Умственная отсталость глубокая

    У больных коэффициент умственного развития ниже 20, что означает, что они весьма ограничены в способностях к пониманию или выполнению требований или инструкций. Большинство таких больных неподвижны или резко ограничены в подвижности, страдают недержанием мочи и кала и с ними возможны лишь самые рудиментарные формы невербальной коммуникации. Они неспособны или малоспособны заботиться о своих основных потребностях и нуждаются в постоянной помощи и надзоре.

    Коэффициент умственного развития ниже 20. Понимание и использование речи ограничивается в лучшем случае выполнением основных ко-

    манд и выражением элементарных просьб. Могут приобретаться наиболее

    базисные и простые зрительно-пространственные навыки и при адекватном надзоре и руководстве больные могут принимать участие в домашних и практических делах. В большинстве случаев устанавливается органическая этиология. Часты оказывающие влияние на подвижность тяжелые неврологические и другие соматические нарушения, такие как эпилепсия, а также расстройства зрения и слуха. Особенно часты общие расстройства развития в наиболее тяжелых формах, в частности атипичный аутизм. Эти расстройства более характерны для неподвижных больных.

    /F73.0/ Умственная отсталость глубокая с указанием

    на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения

    F73.01 Умственная отсталость глубокая с указанием

    на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

    F73.02 Умственная отсталость глубокая с указанием

    на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

    F73.03 Умственная отсталость глубокая с указанием

    F73.04 Умственная отсталость глубокая с указанием

    F73.05 Умственная отсталость глубокая с указанием

    F73.06 Умственная отсталость глубокая с указанием

    F73.07 Умственная отсталость глубокая с указанием

    F73.08 Умственная отсталость глубокая с указанием

    F73.09 Умственная отсталость глубокая с указанием

    обусловленная неуточненными причинами

    /F73.1/ Умственная отсталость глубокая

    со значительными нарушениями поведения,

    F73.11 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F73.12 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F73.13 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F73.14 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F73.15 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F73.16 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F73.17 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F73.18 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F73.19 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    /F73.8/ Умственная отсталость глубокая

    F73.81 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

    F73.82 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

    F73.83 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

    F73.84 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

    F73.85 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

    F73.86 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

    F73.87 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

    F73.88 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

    F73.89 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

    /F73.9/ Умственная отсталость глубокая

    F73.91 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

    F73.92 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

    F73.93 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

    F73.94 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

    F73.95 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

    F73.96 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

    F73.97 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

    F73.98 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

    обусловленная другими уточненными причинами

    F73.99 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

    /F78/ Другие формы умственной отсталости

    Эта категория должна использоваться только в тех случаях, когда оценка степени интеллектуального снижения посредством обычных процедур затруднена или невозможна из-за сопутствующих сенсорных или соматических нарушений, например, слепоты, глухо-немоты и при тяжелых поведенческих расстройствах или соматической инвалидизации.

    /F78.0/ Другие формы умственной отсталости

    F78.01 Другие формы умственной отсталости с указанием

    на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

    обусловленные предшествующей инфекцией или интоксикацией

    F78.02 Другие формы умственной отсталости с указанием

    на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленные предшествующей травмой или физическим агентом

    F78.03 Другие формы умственной отсталости с указанием

    F78.04 Другие формы умственной отсталости с указанием

    связанные с хромосомными нарушениями

    F78.05 Другие формы умственной отсталости с указанием

    F78.06 Другие формы умственной отсталости с указанием

    F78.07 Другие формы умственной отсталости с указанием

    связанные с недоношенностью

    F78.08 Другие формы умственной отсталости с указанием

    обусловленные другими уточненными причинами

    F78.09 Другие формы умственной отсталости с указанием

    обусловленные неуточненными причинами

    /F78.1/ Другие формы умственной отсталости

    F78.11 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F78.12 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    обусловленные предшествующей травмой или физическим агентом

    F78.13 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F78.14 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F78.15 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F78.16 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F78.17 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    связанные с недоношенностью

    F78.18 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    обусловленные другими уточненными причинами

    F78.19 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    /F78.8/ Другие формы умственной отсталости

    F78.81 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

    F78.82 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

    F78.83 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

    F78.84 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

    связанные с хромосомными нарушениями

    F78.85 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

    F78.86 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

    F78.87 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

    F78.88 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

    F78.89 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

    /F78.9/ Другие формы умственной отсталости

    F78.91 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

    обусловленные предшествующей инфекцией или интоксикацией

    F78.92 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

    F78.93 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

    F78.94 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, связанные с хромосомными нарушениями

    F78.95 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

    F78.96 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

    F78.97 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

    F78.98 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

    F78.99 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

    обусловленные неуточненными причинами

    /F79/ Умственная отсталость неуточненная

    Умственная отсталость устанавливается при отсутствии достаточной информации по отнесению больного к одной из вышеназванных категорий.

    Эта рубрика используется также и в том случае, если возраст ребенка не позволяет точно установить степень умственной отсталости.

    — умственная недостаточность БДУ;

    — умственная дефицитарность БДУ;

    /F79.0/ Умственная отсталость неуточненная

    F79.01 Умственная отсталость неуточненная с указанием

    F79.02 Умственная отсталость неуточненная с указанием

    F79.03 Умственная отсталость неуточненная с указанием

    F79.04 Умственная отсталость неуточненная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

    F79.05 Умственная отсталость неуточненная с указанием

    F79.06 Умственная отсталость неуточненная с указанием

    F79.07 Умственная отсталость неуточненная с указанием

    связанная с недоношенностью

    F79.08 Умственная отсталость неуточненная с указанием

    обусловленная другими уточненными причинами

    F79.09 Умственная отсталость неуточненная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

    /F79.1/ Умственная отсталость неуточненная

    F79.11 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F79.12 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F79.13 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F79.14 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    связанная с хромосомными нарушениями

    F79.15 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F79.16 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F79.17 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F79.18 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    F79.19 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

    /F79.8/ Умственная отсталость неуточненная

    F79.81 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

    F79.82 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

    F79.83 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

    F79.84 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

    F79.85 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

    F79.86 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

    F79.87 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

    F79.88 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

    F79.89 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

    /F79.9/ Умственная отсталость неуточненная

    F79.91 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

    F79.92 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

    F79.93 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

    F79.94 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

    F79.95 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

    F79.96 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

    F79.97 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

    F79.98 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

    F79.99 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

    ncpz.ru

Это интересно:

  • Дети с высокофункциональным аутизмом Есть ли разница между синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом Признаки высокофункционального аутизма и синдрома Аспергера Гиллберг и Эйлерс (1998) выделяют четыре основные области, в которых до сих пор ведётся полемика о различии в диагностике. Уровень когнитивного (интеллектуального) функционирования […]
  • Пограничная умственная отсталость мкб 10 Пограничные формы интеллектуальной недостаточности – задержка психического развития В отечественной литературе распространены термины «задержка психического развития» (ЗПР), «задержка темпа психического развития» (ЗПР встречается у 5–11% младших школьников) [37]. Состояния, относящиеся к ЗПР, являются составной […]
  • У ребенка слабоумие 2 степени Симптомы умственной отсталости у детей Умственная отсталость у детей не относится к психическим болезням. Это особое состояние психики диагностируется тогда, когда развитие интеллекта ограничивается низким уровнем функционирования ЦНС (или ниже среднего). Умственная отсталость у детей представляет собой врождённую […]
  • Умственная отсталость легкой степени iq Какой уровень IQ соответствует легкой умственной отсталости недостатка витаминов, скудного питания; Врожденная патология может возникнуть из-за: Преждевременные роды и т.д. Симптомы умственной отсталости Главным признаком отсталости в умственном развитии является нарушение интеллектуальных способностей. Данный […]
  • Средняя степень олигофрении слабоумия Олигофрения - группа патологических состояний, характеризующихся врожденным или приобретённым в первые три года жизни слабоумием. В понятие олигофрения входят состояния различные по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям, характеризующиеся недоразвитием психики (преимущественно интеллекта) и отсутствием […]
  • Центр коррекции речи заикание Наш адрес и адреса представительств Центра коррекции речи. Сертифицированные врачи и логопеды - принципы их отбора О Центре коррекции речи Центр Коррекции Речи проводит жесткий отбор специалистов среди врачей и логопедов. Для того, чтобы стать сертифицированным специалистом недостаточно прослушать семинар. […]
  • Александровский ю а пограничные психические расстройства Пограничные психические расстройства. Учебное пособие На основе обобщения многолетнего врачебного опыта и исследований, проведенных под руководством автора, в настоящем издании систематизированно излагаются теоретические, клинико-диагностические, терапевтические и организационные вопросы современной пограничной […]
  • Виды депрессий у подростков Депрессия у подростков. Признаки, причины, как помочь преодолеть Подросток – это уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Ответственности на него возлагают все больше, балуют все меньше, а как себя ему вести в изменяющемся с возрастом теле и справляться с важными для него проблемами ему не всегда понятно. […]