Метод бос при заикании

Коррекция заикания

Заикание — это расстройство темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорогами речевого аппарата и проявляющееся в ситуации речевого общения. Причин может быть множество, но чаще всего они – психологические.

Как появляется заикание

Обычно заикание возникает в период активного формирования связной речи – в возрасте 3-5 лет. Механизм можно определить так: не вполне созревший речевой аппарат ребенка «не поспевает» за бегущей вперед мыслью, и это вызывает запинки. У детей, имеющих предраположенность к заиканию (функциональное состояние нервной системы), эти запинки становятся постоянными.

Суть работы по «избавлению» речи от заикания заключается в восстановлении правильного темпа и ритма речи, формированию ее плавности. Специалист использует ряд специальных упражнений и методик для замедления темпа речи пациента, нормализации ритма и придания высказыванию выразительности.

Например, существует методика нормализации темпа речи с использованием пальцев ведущей руки, позволяющая исключить рецидивы возникновения заикания и дающая человеку возможность самостоятельно регулировать темп и ритм своей речи.

Следует понимать, что заикание у взрослого человека уже успело укорениться, принять характер хронического заболевания. Кроме того, к непосредственно речевой проблеме прибавляется психологическая – страх речи. Поэтому вылечить заикание у взрослого намного сложнее, чем у ребенка. Для преодоления проблемы требуется сильное желание, готовность к самостоятельным и постоянным упражнениям и комплексный подход (логопедическая и психологическая работа).

Способы коррекции заикания

Существует мнение, что этот недуг не поддается излечению, а лишь может быть временно «спрятан» с помощью определенных приемов. И обязательно проявится в неблагоприятных для человека условиях, таких, как стресс, болезнь, перемена климата и т.д.

Заикание действительно трудно устранимо. Но, с другой стороны, мы знаем огромное количество известных и успешных людей, которые смогли избавиться от него навсегда за счет мощного волевого посыла. Взять хотя бы голливудские примеры — Жерар Депардье, Брюс Уиллис и Джулия Робертс. Их желание выступать на сцене было настолько сильным,а воля к исцелению столь непреклонна, что они смогли справиться с патологическим речевым стереотипом и достигнуть своей цели.

Именно поэтому не имеет значения степень выраженности речевых судорог. Часто тяжелое заикание лучше поддается лечению, чем легкое, т.к. сильно заикающийся человек, как правило, испытывает серьезные проблемы с социальной адаптацией (учеба,работа, личная жизнь) и больше замотивирован для лечения, чем тот, кто испытывает незначительные трудности в речи.

Логопедическая работа с заиканием

Основной способ лечения — это синхронизация речи заикающегося с движениями пальцев ведущей руки.
К этому присоединяется всестороннее одновременное воздействие на все стороны речевой системы, такие как темп, ритм, интонация и т. д.

Уделяется большое внимание невербальным средствам коммуникации (мимика, жест), сопровождающим речь , т.к. язык тела заметно облегчает переход к новому речевому стереотипу.

Итак, главный принцип логопедической работы в лечении заикания — это системность и комплексность. Специалист не занимается коррекцией отдельных нарушенных сторон речи, а формирует новую «здоровую» речь, рассматривая ее как целостный живой организм.

ВАЖНО. Для получения стойкого результата от занятий по коррекции заикания мы используем метод устойчивой нормализации речи Л. З. Андроновой- Арутюнян.

Условия работы с заикающимися для достижения оптимального результата:

  1. Полный отрыв от работы и учебы в течение 12-14 дней.
  2. Ограничение социальных контактов на время проведения курса.
  3. Ежедневные занятия с логопедом и выполнение домашних заданий в течение полутора-двух часов.
  4. В течение 2-3 мес. по окончании курса 1 раз в неделю посещать логопеда для контроля и закрепления результата.
  5. Осуществлять самоконтроль за темпом, ритмом и плавностью речи.
  6. Наш Центр успешно работает с заиканием. Мы предлагаем включить в программу:

    Чтобы получить больше информации и записаться на прием к специалисту, закажите обратный звонок, заполнив форму

    © « Центр коррекции речи Анны Белик »

    Санкт-Петербург , пр. Просвещения, 15 ; пр. Сизова, 25 .
    Часы работы: Пн-Пт 10-20, Сб-Вс 10-16 .
    Т. +7(921) 995-61-57 , +7(911) 093-83-09, [email protected] , Skype: Beliklogocenter

    Вся опубликованная на сайте информация предоставлена для общего ознакомления. Для консультации обратитесь к нашим специалистам

    belikcenter.ru

    Филина Светлана
    Учитель-логопед, олигофренопедагог

    Сообщения : 2555
    Возраст : 37
    Откуда : Смоленск, Покровка
    Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог
    Награды :

    Вот нашла в просторах интернета. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
    Достоинства БОС (биологическая обратная связь, биоуправление и т.д.) в целом заключаются в том, что человек в виде доступных ему световых или звуковых сигналов видит и слышит, как работает тренируемая функция организма и соответственно может ей управлять;работа с любой функцией ведется под непрерывным контролем физиологического параметра её обеспечивающего.Например,тренируем мы мышцу.На данную мышцу ставится датчик, который регистрирует ее активность.Специальный прибор пеобразует сигнал, а компьютер показыввет нам его в виде миограммы (инструктору), а пациенту в виде света и звука (различных игровых сюжетов).Световая обратная связь может быть представлена в виде игры (она продолжается до тех пор, пока человек удерживает нужный уровень активности мышцы), столбика (мышцу напрягаем – поднимается вверх, расслабляем – опускается вниз) и пр. Звуковая обратная связь — в виде тонального звукового сигнала (усиливается при напряжении, затухает при расслаблении), фрагментов музыкальных произведений, звука фильма (пока мышца напрягается в пределах пороговых значений, идет фильм, звук слышен; выходит за пороговые значения – экран постепенно гаснет, звук затихает) и т.п. Таким образом замыкается цепочка обратной связи. Далее в течении курса регулярно проводимых занятий у человека на условно-рефлекторном уровне закрепляется формируемый навык. На данном принципе основана работа любого аппаратного комплекса БОС.
    В настоящее время существуют различные виды БОС: по электрической активности мышц, по ЭЭГ (очень популярен в Европе, Америке при коррекции дислексий, СДВГ, эпилепсии и пр. нарушений церебрального генеза), по ЧСС (используется в логотерапевтическом тренажере и в тренажере “БОС-Здоровье”, не имеет аналогов в мире), по КГР (кожно-гальванической реакции) и пр.
    Логопеду, конечно, более интересна БОС по ЧСС, кабинет логотерапевтический. Он состоит из ПБС (преобразователя сигналов), датчика ЧСС (фиксирует повышение и понижение пульса на вдохе и выдохе), датчика дыхания (регистрирует подъем передней брюшной стенки при воспроизведении ДРД (диафрагмально-релаксационного дыхания)), а так же специального ПО.
    Особенно эффективен при постановке ДРД и речевого дыхания, на этапе автоматизации звуков (при дислалии, дизартрии, ринолалии, алалии) ,в корреции заикания, нарушений голоса, нарушений темпа речи, речевой тревоге. Большой плюс в том, что позволяет “убить двух зайцев” одновременно:скорректировать речевые нарушения и оздоровить организм в целом за счет восстановления вегетативного балланса (синхронизируем работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшаем оксигинацию организма, снимаем напряжение и пр. и пр. и пр.) Данный аппарат можно использовать при лечении астмы и гипертонии.
    Работа с логопатологией состоит из шести этапов:
    1.Диагностический.
    В программе мы заводим карточку, собираем жалобы, анамнез (все как обычно). Далее проводим диагностику на тренажере:ставим датчики, включаем микрофон и записываем фоновые показатели в состоянии покоя и при различной речевой нагрузке.Важно, что мы в любое время можем просмотреть результаты в виде графиков, таблиц и прослушать звукозапись.
    2.Обучение диафрагмально-релаксационному дыханию с максимальной ДАС под контролем тренажера БОС.
    Задачи:
    — формирование и закрепление диафрагмально-релаксационного типа дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС).
    — купирование вегетативных дисфункций; десенсибилизации обще- и логоневротических проявлений
    — понижение уровня тревоги, стресса, избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения
    — подготовка пациента к формированию новых речевых навыков
    Диафрагмально-релаксационный тип дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца (известный в России и за рубежом как дыхание по методу Сметанкина) — основа методики коррекции речи по методу БОС.
    3. Формирование удлиненного плавного выдоха и подготовка зрительного анализатора к чтению и письму.
    Задачи:
    — формирование удлиненного плавного выдоха — основы нового навыка речи
    — подготовка зрительного анализатора к чтению на равномерном удлиненном выдохе
    — постоянный контроль физиологической цены речи (взаимосвязь работы дыхания и сердца)
    4. Работа над основными компонентами речи (чтение и произнесение мысленно, шепотом и вслух звуков, слогов, слов, словосочетаний появляющи
    хся на экране монитора. Программа контролирует произнесение речевого материала на равномерном плавном удлиненном выдохе)
    Задачи:
    — формирование новых навыков правильной артикуляции, мягкой подачи голоса
    — купирование речевых судорог при заикании
    — формирование речевого синергизма дыхания, артикуляции, голосоподачи
    — координация речезрительного, речеслухового и речедвигательного анализаторов
    Нужно отметить, что программа содержит большую базу языкового материала для работы и позволяет специалисту создавать свою.
    5. Формирование навыков слитной плавной речи (программа контролирует произнесение речевого материала на плавном удлиненном выдохе. Если задание выполняется правильно, предложение выделяется подчеркиванием. Ведется постоянный контроль физиологических параметров пациента)
    Задачи:
    — формирование навыка плавной ритмичной, эмоционально окрашенной речи. Используя навык диафрагмально-релаксационного дыхания и удлиненный плавный выдох, пациент читает и произносит мысленно, шепотом и вслух:
    — фразы различной степени сложности
    — тексты песен, стихов, прозы
    6. Закрепление навыка свободной речи
    Задачи:
    — закрепление полученных речевых навыков
    — переход к свободной, спонтанной речи
    Пациент:
    — читает предложенные стихотворные и прозаические тексты
    — делает устное изложение по тематическим картинкам на экране монитора
    — свободно поддерживает разговор
    — оценивает качество собственной речи по аудиозаписям до начала курса и по его окончании
    — отрабатывает отдельные компоненты голоса и речи (по показаниям)
    Физиологические параметры пациента находятся под контролем программы (их отслеживает специалист БОС), однако, сигналы обратной связи ему не предъявляются. Пациент говорит, опираясь лишь на собственные ощущения.
    Более нагядно данная информация представлена на сайте: www.biosvyaz.com

    Описанным выше возможности специалиста не ограничиваются.Можно придумать еще массу способов использования данной программы.Все будет зависеть от конкретных задач.

    Результаты работы с данной технологией превзошли мои ожидания:
    — дыхание ставим быстро, правильно, интересно за 6-10 занятий (логопеды в садах хвалят – работа со звуками идет быстрее и эффективнее);
    — функциональные нарушения голоса: значительные улучшения через 15-18 занятий;
    — заикание : улучшение в течении первых 10 занятий, окончательный результат через 30-40 занятий (в случае логоневроза хорошо совмещать работу на логотренажере и тренажере коррекции психоэмоционального состояния на увеличение альфа-ритма);
    Что касается лого-БОС, из моего опыта, пожалуй, все. В основном идут люди с заиканием и нарушениями голоса.Хорошо работаем с астмой (15 занятий и пациенты снижают дневную дозу бронхолитиков в 2 раза, купируют приступы с помощью дыхания).БОС по ЭЭГ хорошо зарекомендовал себя при различных неврозах, СДВГ.
    Я так понимаю, речь идет о кабинете при поликлинике, как Вы думаете? [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] И кто-нибудь знает, как в действительности работает этот метод.

    _________________
    Филина Светлана Александровна
    учитель-логопед, олигофренопедагог

    тел. 44-56-03, 8-950-705-21-63
    г. Смоленск
    *диагностика нарушений речи.
    *коррекция речевых нарушений у детей дошкольного
    возраста, школьников и взрослых.
    *подготовка детей к школе.

    ashapovalova
    Осматриваюсь

    smol.chudoforum.ru

    Статья по логопедии на тему:
    Статья «Метод биологической обратной связи в реабилитации заикающихся»

    Метод БОС – современный высокоэффективный немедикаментозный метод реабилитации.

    · Ваш ребенок научится правильно дышать, чисто и красиво говорить, улучшит память и внимание, приобретет уверенность в своих силах.

    · Мы поможем подготовить Вашего ребенка к школе, к трудному периоду адаптации в новой среде.

    · Корректируем такие нарушения речи как:

    Заикание, логоневрозы, речевую тревогу;

    Нарушения темпа речи;

    Дизартрия, дислалии;

    Ринолалии, ринофонии;

    Дисфонии;

    Дисграфии, дислексии;

    Расстройства речи у детей и взрослых с нарушением слуха, зрения, другие нарушения голоса и речи.

    · Метод БОС поможет Вашему ребенку стать более общительным и жизнерадостным, научит справляться с психоэмоциональными нагрузками, стрессами, страхами (в том числе во время ответов на экзаменах и уроках), подарит спокойный сон, уменьшит тревогу.

    Лечимся играя! Играя, учимся!

    Предварительный просмотр:

    МДОУ ДС КВ № 2 «Россияночка» г. Смоленск

    Коррекция речи методом Биологической Обратной Связи – путь к здоровью!

    Биологическая Обратная Связь (БОС) – это уникальная медицинская технология XXI века, основанная на применении современной электронной аппаратуры, включающей увлекательные компьютерные игровые тренажеры.

    Метод БОС – современный высокоэффективный немедикаментозный метод реабилитации.

    Кабинет БОС логотерапевтический

  7. Ваш ребенок научится правильно дышать, чисто и красиво говорить, улучшит память и внимание , приобретет уверенность в своих силах.
  8. Мы поможем подготовить Вашего ребенка к школе, к трудному периоду адаптации в новой среде.
    • Корректируем такие нарушения речи как:
    • Заикание, логоневрозы, речевую тревогу;

      Нарушения темпа речи;

      Расстройства речи у детей и взрослых с нарушением слуха, зрения, другие нарушения голоса и речи.

    • Метод БОС поможет Вашему ребенку стать более общительным и жизнерадостным , научит справляться с психоэмоциональными нагрузками, стрессами, страхами (в том числе во время ответов на экзаменах и уроках), подарит спокойный сон , уменьшит тревогу.
    • Индивидуальные занятия в приятной комфортной обстановке, с использованием игровой мультимедийной компьютерной программы.

      Лечимся играя! Играя, учимся!

      Метод биологической обратной связи в реабилитации заикающихся

      Логотерапевтический метод БОС (автор Сметанкин А.А.), – уникальный метод для формирования речевого дыхания

      Уникальность данного метода – возможность обучения ребенка саморегуляции. Обратная связь, являющаяся основой данного метода, значительно облегчает процесс обучения физиологическому контролю. Компьютерный тренажёр посредством различных анимационных сюжетов делает доступной для детей информацию, в обычных условиях ими не воспринимаемую.

      Научить ребенка диафрагмальному дыханию – это еще не все. Методика предполагает не только дыхание животом, но и контроль, над гармонией дыхания и сердца, управление пульсом через дыхание.

      Метод БОС – это комплекс процедур, при проведении которых ребенку с помощью технических устройств передается информация о состоянии систем его организма.

      Данная компьютерная программа в сочетании с комплексом стандартных и вариативных игр, превращают логотерапевтическую процедуру в занимательную игру, что соответствует ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста. Речь играет важную роль в жизни человека, формирование личности которого возможно только в результате полноценного общения. Расстройства речи ограничивают возможность свободного общения с другими людьми, мешают нормальной социальной адаптации.

      Осознание своего речевого недуга часто вызывает различные отрицательные эмоциональные состояния: чувство неполноценности, повышенную тревожность, страх перед речью и т.д. Наиболее тяжелым речевым нарушением, затрудняющим коммуникативную функцию, является заикание, которое отрицательно влияет на взаимодействие человека с окружающими, часто делая общение невозможным, невыгодно отличая заикающегося от нормально говорящих сверстников. Заикание накладывает отпечаток на все поведение человека, на его личность, являясь одним из самых серьезных и трудно устранимых недугов.

      Несмотря на многовековую историю изучения нарушений речи, заикание — одно из немногих заболеваний, механизмы которого до конца не раскрыты и не объяснены в такой степени, чтобы можно было разработать высокоэффективную методику устранения дефекта. Этим обусловлена в настоящее время многоаспектность воздействия на заикающихся.

      Основная задача в коррекции заикания — нормализация коммуникативной функции речи (избежание речевых судорог и неуверенности, воспитание свободной плавной речи в любой ситуации общения, коррекция психоэмоционального состояния и реабилитация личности в целом). Традиционные методики решают эту задачу разными способами. Однако нет ни одной системы реабилитационных мероприятий по устранению заикания, известной широкому кругу логопедов, которая являлась бы абсолютно надежной и эффективной.

      Актуальность проблемы и недостаточная результативность существующих на сегодняшний день методик является основным фактором, определяющим поиск новых эффективных путей коррекции речи при заикании.

      Система коррекционной помощи заикающимся детям постоянно совершенствуется. Закономерным этапом ее развития является разработка в течение последних 10 лет различных компьютерных технологий и их внедрение в систему специального обучения, в частности, в область логопедии.

      Использование специальных приборов БОС, карточки-индикатора психоэмоционального состояния, мультимедийных компьютерных программ позволяют выработать у заикающихся диафрагмально-релаксационный тип дыхания.

      Такой тип дыхания дает возможность:

    • снять психоэмоциональное напряжение, страх речи:
    • достичь состояния общего расслабления, минимализировать стресс;
    • снять мышечное напряжение в области плеч, шеи, челюстей, языка;
    • снять речевые судороги и запинки, обеспечить мягкую подачу голоса;
    • выработать навык естественной свободной речи;
    • обеспечить оптимальную работу сердца;
    • оздоровить организм в целом.
    • Сформированный тип дыхания используется далее для работы над речью. Метод БОС в логопедии направлен, прежде всего, на преодоление заикания. Он очень эффективен, дает быстрый положительный результат.

      Работа с пациентами проводится в виде сеансов индивидуально и группами по 4-6 человек. Длительность занятий — 30-40 мин. Средний курс — 25 занятий. Весь курс коррекции речи методом БОС состоит из 5 этапов.

      1-й этап — диагностический. В результате логопедического, клинического и психофизиологического обследования составляется индивидуальная дифференцированная схема проведения коррекционного курса методом БОС.

      2-й этап — формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания по методу ДАС-БОС. Основная задача — снятие логоневротических проявлений, снижение высокого пульса у заикающихся (в момент речи, волнения он достигает 200 уд/мин), уменьшение высокого уровня тонуса

      И биоэлектрической активности различных групп мышц, участвующих в процессе речи, обеспечение своевременного открывания голосовых связок, подготовка пациента к формированию новых речевых навыков.

      3-й этап — работа над основными компонентами речи (речевым дыханием, голосообразованием, артикуляцией).

      4-й этап — воспитание слитной плавной речи на выдохе. Речевой материал постепенно усложняется. Проводится работа над ритмом, темпом, интонацией, логическим ударением. В программе представлены образцы разных видов речи.

      5-й этап — заключительный. Посвящен закреплению полученных речевых навыков в различных ситуациях общения (самостоятельная речь, общение в группе, публичные выступления и т. д.).

      Как индивидуальные, так и групповые логопедические занятия состоят из двух частей:

      1-я часть — подготовка к выполнению речевых заданий: диафрагмально-релаксационное дыхание, чтение и проговаривание цепочек гласных звуков 1 и 2 ряда, строчек, содержащих гласные буквы и слова, выполнение артикуляционных и голосовых упражнений и т.д.

      2-я часть — собственно коррекционные упражнения, целью которых является обучение слитному, плавному, четкому проговариванию речевого материала различной сложности без запинок и с обязательным соблюдением диафрагмально-релаксационного типа дыхания. Это отдельные слоги, слова, цепочки слогов и слов (разной слоговой структуры), предложения с постепенным увеличением в них количества слов, незаконченные предложения, скороговорки, вопросы и ответы, диалоги, связные рассказы разного объема, тексты, содержащие пропущенные слова, эмоционально окрашенные тексты, упражнения на развитие правильной дикции.

      В дальнейшем полученные в результате БОС-терапии умения и навыки правильной речи необходимо закреплять в спонтанной речи без участия приборов биологической обратной связи.

      При условии соблюдения самоконтроля у большинства пациентов отмечается стойкое сохранение навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания и слитной, плавной речи в течение последующего времени

      Следует отметить, что в результате проведенных логопедических занятий с использованием БОС-терапии у детей поднимается настроение, улучшается самочувствие, работоспособность, нормализуется сон, уменьшаются головные боли, исчезают аффективные вспышки, снижается количество депрессивных состояний и стрессов. У детей появляется уверенность в себе, повышается и становится более адекватной самооценка. Дети становятся спокойнее, доброжелательнее и терпимее к сверстникам.

      Методика БОС дает ребенку уникальную возможность управлять своим состоянием, используя резервы организма и достигая психического, физического и нравственного здоровья, БОС-терапия обеспечивает максимально возможную личностную и социальную независимость, под которой подразумевается активное, творческое преодоление имеющейся у него проблемы.

      Таким образом, метод БОС в сочетании с традиционными методами комплексного коррекционного воздействия дает возможность проводить занятия с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, используя прием «обходных путей». Это, несомненно, расширяет возможности практических логопедов. Использование методики биологической обратной связи позволяет решить задачу реабилитации и социальной адаптации лиц с проблемами в общении на качественно более высоком современнее уровне.

      Учитель-логопед высшей квалификационной категории

      nsportal.ru

      Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно-логопедической работе с детьми школы V вида

      Презентация: Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно-логопедической работе с детьми школы V вида.

      В последние годы как у нас в стране, так и за рубежом, получил распространение метод биологической обратной связи (БОС) по дыхательной аритмии сердца – ДАС‑БОС. На основании метода разработана методика коррекции речи и функционального состояния человека, автором которой является Александр Афанасьевич Сметанкин.

      Под контролем биологической обратной связи у учащихся формируется диафрагмально-релаксационный тип дыхания с удлинённым равномерным плавным выдохом, который затем используется для формирования нового динамического стереотипа речевого дыхания, речи и поведения.

      Метод БОС основывается на принципе передачи информации получаемой при помощи специальных датчиков от тела человека в картинку, звук – сигнал обратной связи.

      С помощью метода ДАС – БОС у ребёнка постепенно уменьшается психологическое напряжение и нормализуется частота пульса. В результате тренировок происходит максимальная синхронизация работы дыхательной и сердечно – сосудистой системы.

      Презентация

      Биологическая обратная связь (БОС) – это уникальная технология XXI века, основанная на применении современной электронной аппаратуры.

      В 80-ые годы Российским ученым-физиологом, кандидатом биологических наук, Президентом Ассоциации Биологической Обратной Связи Сметанкиным Александром Афанасьевичем с соавторами, была разработана система дыхательного тренинга по методу БОС

      Цель методики: формирование, совершенствование и коррекция речи у детей дошкольного, школьного возраста и взрослых по методу биологической обратной связи с максимальной дыхательной аритмией сердца

      • формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания (ДРД) с максимальной дыхательной аритмией сердца как нового дыхательного стереотипа и нового функционального состояния организма;
      • профилактика нарушений голоса и речи;
      • налаживание речевого синергизма (координация работы речеобразующего аппарата: дыхания, артикуляции, голосоподачи на равномерном выдохе);
      • устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения вне речи и во время неё;
      • развитие высших психических функций;
      • оздоровление организма в целом.

      Коррекция речи осуществляется в два этапа:

      1 этап: Формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания по методу ДАС-БОС с максимальной ДАС

      2 этап: Обучение новым навыкам голосообразования, артикуляции, речи в фазе равномерного выдоха под контролем максимальной ДАС и физиологической длительности выдоха ребёнка.

      Существуют — показания и противопоказания к применению метода ДАС-БОС , которыми мы руководствуемся.

      Показания к применению метода ДАС-БОС:

    • логоневрозы, заикание.
    • нарушения темпа речи.
    • профилактика нарушений голоса и речи.
    • дислалия.
    • дизартрия.
    • ринолалия.
    • Абсолютны противопоказания отсутствуют.

    • возраст ребёнка менее четырёх лет.
    • наличие диафрагмальной грыжи.
    • тяжёлые формы психических расстройств.
    • грубые нарушения интеллекта.
    • повышенная судорожная готовность головного мозга.
    • ДАС — это физиологическое явление, возникающее в результате взаимодействия двух отделов вегетативной нервной системы (ВНС).

      На вдохе более активен симпатический отдел. Он повышает частоту сердечных сокращений (ЧСС) и расширяет просвет бронхов (ПБ).

      На выдохе преобладает влияние парасимпатического отдела, что приводит к снижению ЧСС и сужению ПБ. Величина ДАС — это разница между величиной ЧСС на вдохе и на выдохе. Она выражается в «уд./мин.»

      Величина ДАС зависит от возраста. Чем старше человек, тем ниже его ДАС. Величина ДАС постоянно колеблется в зависимости от физического и психического состояния человека.

    • Если человек спокоен, находится в комфортном состоянии, то показатель ДАС будет близок к возрастной норме.
    • Если человек пребывает в состоянии стресса, психоэмоционального перенапряжения или «предболезни» — величина ДАС резко падает.
    • Слайд 8. Дыхание животом

      По методу Александра Афанасьевича у человека должно быть сформировано диафрагмальное дыхание, то есть дыхание животом.

      При неглубоком вдохе наш живот надувается — как шарик, а при выдохе – спокойно, неторопливо сдувается.

      На следующем слайде представлена

      Техника освоения навыка диафрагмально-релаксационного дыхания

      Навык дыхания по Сметанкину, полученный на сеансах ДАС-БОС оказывает:

    • общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм ребенка;
    • это профилактика и коррекция логопедических нарушений;
    • повышение уровня концентрации внимания и успеваемости;
    • устранение избыточного психоэмоционального напряжения во время речи;
    • налаживание речевого синергизма;
    • В состав кабинета БОС входит:

      1. компьютерный комплекс с программным обеспечением;
      2. комплект многоразовых датчиков ЧСС и ЧД;
      3. прибор биологической связи (ПБС).

      Коррекционный курс разделён на 5 этапов.

      На каждый из них отводится определённое количество часов и каждый из них имеет свои коррекционные задачи.

      Выработке устойчивого навыка диафрагмально-релаксационного дыхания помогает компьютерная игра, успех в которой зависит от правильности выполнения выдоха

      Каким образом происходит занятие?

      Каждое практическое занятие имеет два периода, которые сменяют друг друга: период работы и период отдыха.

      В период отдыха ребёнок в музыкальном сопровождении смотрит подборку слайдов о животных, птиц, о разнообразии транспорта и цветов, слушает русские народные сказки.

      В периоды работы (тренировки) предъявляются звуковые и зрительные сигналы обратной связи, с помощью которых можно научиться правильно управлять своим дыханием и величиной ДАС.

      Зрительные сигналы обратной связи представлены в игровых сюжетах на мониторе в виде сюжетов — («столбик», «закрась забор», «раскрась картинку», «окно», «пчела»).

      Успешность результата зависит от правильности вдоха и выдоха.

      Все сюжеты имеют коррекционные задачи.

    • развитие оптико — пространственной ориентировки (понятия «вверх» — «вниз», «правый верхний угол», «нижний левый угол»).
    • развитие глазодвигательных мышц.
    • развитие просодических компонентов речи ( темп, ритм, мелодика).
    • развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
    • уточнение и обогащение словарного запаса детей: как активного, так и пассивного.
    • автоматизация и дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, текстах.
    • использование усвоенных типов предложений в связной речи на фоне усложнения словаря и структуры фразы.
    • развитие высших психических функций.
    • развитие спонтанной речи учащихся по методу БОС с максимальной ДАС на фоне адекватного психоэмоционального и мышечного напряжения.
    • Вся информация по сеансам проходит компьютерную обработку и на экране появляется пульсограмма.

      Спасибо за внимание!

      Брисюк Елена Алексеевна,
      учитель начальных классов, логопед,
      ГОУ ЯО Петровская специальная (коррекционная)
      общеобразовательная школа-интернат,
      Р. п. Петровское

      logoportal.ru

Это интересно:

  • Синдром дауна вес ребенка Дети с синдромом дауна. Возможность социальной адаптации Сергей Колосков Президент МООИ «Общество «Даун Синдром» (Ассоциация Даун Синдром) Что такое синдром Дауна? Слово "синдром" обозначает множество признаков или особенностей. Название "Даун" происходит от фамилии врача Джона Лэнгдона Дауна, который впервые описал […]
  • Лечение заикания в туле Лечение заикания в туле ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ, ЛОГОНЕВРОЗА В ТУЛЕ И ОБЛАСТИ: СТАТИСТИКА И ВОЗМОЖНОСТИ Численность населения Тулы составляет - 485 221 чел. а Тульской области — 1063692 чел. Города Тульской области: Новомосковск 125 647 Донской 63 842 Алексин 58 329 Щёкино 58 088 Узловая 51 922 Ефремов 35 505 Богородицк 31 […]
  • Шизофрения клинический Шизофрения клинический В качестве примера относительно стабильного течения приведем следующие наблюдения. Больная С, 1940 г. рождения. По характеру малообщительная, спокойная, уступчивая. Окончила школу и финансовый техникум, работала бухгалтером. С января 1961 г. жаловалась на головную боль, общую слабость, писала […]
  • Заикание нет программа отзывы Отзывы о BreathMaker, включая негативные А теперь, что касается негативных отзывов о методе BreathMaker или реальная статистика "черного пи-ара". Однако, нас спрашивают, почему в интернете есть негативные отзывы? Негатив исходит из так называемого "Независимого форума о заикании". Мы исследовали статистику. Вот […]
  • Международный день борьбы с анорексией 16 ноября Международный день борьбы с анорексией. Сегодня 16 ноября : Международный день борьбы с анорексией. С 16 ноября 2005 года отмечается Международный день борьбы с анорексией. В 2007 году во Франции одобрили законопроект о пропаганде в средствах массовой информации чрезмерной худобы. Нарушившие его […]
  • Дети с умственной отсталостью образование Дети с умственной отсталостью образование Введение Необходимость обеспечения гражданских прав и предоставления качественных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья в последние годы всё чаще становится одним из провозглашаемых приоритетных векторов общественного развития российского общества в социальной […]
  • Кровотечения при стрессе Половые кровотечения Половые кровотечения, то есть кровотечения из половых органов (влагалища, матки), могут происходить по различным причинам, иметь различную интенсивность и вести к различным последствиям. Вагинальные, то есть влагалищные кровотечения, как правило, связаны с инфекцией во влагалище или же с его […]
  • Почему проявляется аутизм Как проявляется аутизм у детей Детский аутизм бывает достаточно редко: в 4-5 случаев на 10 тыс. детей. Преобладают обычно перворожденные мальчики, болезнь у которых возникает в 3-5 раз чаще, чем у девочек. Но у девочек заболевание протекает в более тяжелой форме. Одни вопросы-ответов нет. А я всё о больном. Мой […]