Негативизм у детей 4 лет

Речевой негативизм

Классно вы английским занимаетесь)))) А какие 25 слов у вас, как произносит? У нас в 1.5г: папа, мама, баба, деды (или деде), тата ( или тетя ), дяди, тися (кися). Остальное, я не знаю, можно ли словами назвать: кар’ (ворона), коггова ( чаще когг ), бах, ам-ням-ням, ап (собака)..

Он изображает всех животных, и хищных и домашних. Звукоподражание, типа: бах, ай-ай, би-би, ням-ням. И наше любимое КА- это и карточки, и книжки, и печеньки, капуста. конкретно, слова — это Мама, Папа, деда, баба, дай, нет, да, огонёк, кабан, комбайн, прыг, кофе, пока. Не знаю, считать ли Звукоподражание словом, наш невролог говорит, что считать.

ооо, карточки уиница говорим с пеленок

Тоже занимаетесь по ним?)

А что потом может быть поздно? Ребёнок немым будет что ли?

Скорее нет. Но, проблемы, которые могут возникнуть с становлением речи, легче корректировать в раннем возраст, чем например: в 4 года

Боже как я устала от вас )) слишком много писанины не по делу. Во всяком случае с сыном занижаюсь день ото дня. Но вы, это капец!

. Зачем читаете, раз устали. Писанина не по делу-это как? А по какому делу надо писать?

Боже, как вы правы. У других вот мамочек зайди в профиль и прям вот все по делу написано, а тут вот как не зайдёшь так ерунда какая-то.
Другое дело про разводы читать или какая свекровь грымза, вот это даааа.

Классные карточки. А где ты покупаешь все эти карточки?

Лен, спасибо за статью. Я Мирослава без соски и не узнала бы)))) молодцы!

Дааааа))) прощай соска)

да, у нас все коробочки, с 3х месяцев занимаюсь

Вот ребенок правильные слова знает) у меня племянник кроме обычных мам и папа знает гвоздь, дрель, пила, тук-тук, нож, вилка ? инструменты есть больше ничего не надо. В 1.7 разобрал отверткой свой стул для кормления)правда собрать не смог) вот тоже карточки надо ребенку, чтоб правильные слова знал!)

Ого, молодец какой))) пошёл дальше конструктора)

У вас очень хороший словарный запас. Согласна, что заниматься нужно чем раньше тем лучше) чтобы потом по логопедам годами не бегать ? да и ребёнку занятия в удовольствие)

Конечно все дети развиваются индивидуально, но я вот тоже заметила потерю интереса что ли. В 1,1 был резкий скачок в плане речи, было ему интересно, все повторял. А потом месяца на 2 перерыв, ни новых слов или звуков, на диалог неохотно шел, хотя я и не говорила что то типа «повтори, скажи». Сейчас опять пошел прогресс, новые звуки, некоторые слова. Вы прям здорово занимаетесь, мне очень нравятся ваши посты, и все по делу! Кому не нравится — читайте, никто не заставляет.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №86 г.Томска
дата создания: 1985 год;
адрес- г.Томск, ул. Новгородская 44/1

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Консультации
  • Детский негативизм как форма общения, пути профилактики и коррекции
  • Сведения об образовательной организации

    Прочее

    Последнее из актуального

    Детский негативизм как форма общения, пути профилактики и коррекции

    заведующая аспирантурой Учреждения РАО «Институт развития образовательных систем», кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного образования и логопедии ГОУ ВПО Томский государственный педагогический университет, научный руководитель МДОУ № 86 г. Томск

    старший научный сотрудник Учреждения РАО «Институт развития образовательных систем», кандидат педагогических наук,

    Словарь практического психолога определяет негативизм как – немотивированное поведение, проявляющееся в действиях, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям других. Ярче всего реакции негативизма (капризы, упрямство, протест) выражены в периоды возрастных кризисов [3].

    Взрослый обычно считает, что ребенок должен беспрекословно выполнять то, что от него требуют. Как правило, взрослый адресует ребенку свою просьбу в категоричной форме. Ребенок может выполнить, а может и не выполнить требование взрослого. От чего это зависит?

    Если взрослый определяет обязанности ребенка в четкой форме и добивается их выполнения, то это становится для ребенка привычным требованием. Но чаще взрослые нечетко формулируют обязанности ребенка и не всегда терпеливо ожидают от него их выполнения. Психологи считают, что круг обязанностей ребенка расширяется по мере его взросления. Вначале – это будут его обязанности по отношению к себе, затем ‑ по отношению к другому и обязанности по отношению к порученному делу.

    Предупреждая капризы ребенка, родители формируют его психологически устойчивое отношение к себе и окружающим. Уже в раннем детском возрасте взрослые четко определяют основные нравственные позиции в поведении ребенка: это то, что можно делать, и что делать нельзя.

    Ребенок может проявлять каприз в раннем возрасте, и каприз должен быть контролируем со стороны родителя. Каприз – это выражение своей потребности, в чем либо. В это же самое время каприз – это вариант истерической реакции. Все начинается с мелочей. Ребенок просит что-то купить, что-то ему дать, влезть куда-то, сделать что-то…. И если на свою просьбу ребенок получает отказ, то вероятнее всего он начнет топать ногами, громко плакать, стучать кулаками и т.п. Чаще всего взрослые совершают роковую ошибку в выборе средств воздействия на каприз ребенка. Взрослым становится жалко ребенка, стыдно перед окружающими за его поведение и они идут на уступки ребенку, выполняют его желание. Тем самым закрепляют истерическую реакцию своим положительным подкреплением каприза, и ребенок мгновенно понимает простой путь исполнения своих желаний, через каприз, т.е. истерическую реакцию. Истерическая реакция, поддержанная «положительным подкреплением», удовольствием становится стойкой и прочной [5]. Опасность детских капризов недооценивается обычно не только родителями, но и даже врачами. Как же поступать, чтобы затормозить истерическую реакцию ребенка, не дать ей возможности перерасти в дальнейшем в негативизм, истерический невроз.

    Большинство исследователей в области детской психологии утверждают, что потребности должны быть удовлетворены для предупреждения ситуации фрустрации и формирования комплекса неполноценности у ребенка. Но возникает вопрос, а как удовлетворять потребности ребенка и при этом предупреждать его избалованность и капризность? Ответ прост: спокойно выполнять высказанные ребенком просьбы, удовлетворять его желания. Существуют, так называемые, базовые потребности необходимые для любой жизнедеятельности. Все остальные потребности типа «хочу это, и это, и то и вообще — купите мне что-нибудь», не являются жизненно необходимыми. Удовлетворение такого рода потребностей «купи» зависит от умения родителя убедить ребенка в нужности и ненужности такой покупки, предупреждая манипуляции ребенка. Взрослый должен четко формулировать свое «нельзя», почему это нельзя, можно ли это будет когда-нибудь и почему. Выполнять капризные просьбы ребенка ни в коем случае нельзя. Ребенок должен понимать, что когда он просит спокойно, то получает желаемое («положительное подкрепление»), а если капризничает, то он ничего не получает («отрицательное подкрепление»). Компромисса по отношению к капризу детей со стороны взрослого (родителя) быть не должно.

    Протест ребенка, его нежелание выполнять то, что, требует родитель, так же отражается в упрямстве. Пик упрямства возникает в возрасте от 1, 5 до 2, 5 – 3 лет. Психологической основой происхождения упрямства является формирующееся чувство «Я», чаще проявляющееся у детей в 2 года. Ребенок протестует против ограничения его возможностей, против помощи. Он считает себя самостоятельным и очень умелым. С точки зрения взрослых ребенок в этом возрасте максимально упрям, его сложно переубедить. Он стремится сам создать порядок в окружающих его вещах, не терпит нарушения, созданного им порядка. Постоянство окружающей среды, последовательность привычных действий, создает чувство безопасности, уверенности в себе, основу для формирования «Я – Концепции».

    По наблюдениям А. И Захарова существует и физиологическая сторона упрямства у детей в 1, 5 – 2 года. Нарастание активности левого полушария, сопровождается осознанием обостренного чувства «Я» и развитием речи. Контроль же поведения и эмоций недостаточно выражен и находится в стадии формирования: от спонтанного поведения к осознанному усвоению предписаний, запретов и требований со стороны взрослых. Упрямство как форма поведения у детей в норме исчезает в 3, 5 – 4 года. Наличие данной формы поведения у детей в старшем дошкольном возрасте обусловлено отклонениями в отношении родителей к детям. Наличие упрямства у детей указанного возраста означает наличие у них высокой работоспособности нервной системы и способности противостоять натиску и требованиям взрослых [2].

    Родители часто склонны рассматривать упрямство детей как непослушание и могут неосознанно свои личностные проблемы проецировать на детей и самими же аффективно на них реагировать. Родители порой сами создают ситуацию противоречивого поведения детей, их противостояния требованиям и невольно поддерживают «дух противоречия» собственных детей. Понимание родителями двусторонности проблемы и перестройка своего отношения к ребенку и его поведению сводит проблему упрямства к минимуму. Это позволяет избежать формирования конфликтной структуры личности и стойкого негативизма как формы общения с родителями [2].

    Детский негативизм – это отрицание ребенком требований взрослого, отсутствие эмоциональной уверенности в правильности данных требований. Это форма детского общения. Так дети могут противостоять требованиям взрослых (родителей), отстаивать собственные личностные права. Дети могут выражать негативизм в поведении и общении активно и пассивно. Активный негативизм – стремление противодействовать тому, что требуют. Пассивный негативизм – отсутствие реакции на внешнее воздействие, на побуждение, нежелание выполнять требуемое взрослым [4].

    Психологами доказано, что родитель, не принимающий себя, не способен внутренне принять и своего ребенка. Для родителей внутренне принимающих своего ребенка, достаточно того, что это их ребенок. Они принимают его таким, какой он есть, невзирая на его умственные или физические данные. Для родителей, внутренне не принимающих ре бенка, воспитание , облеченное в форму чрезмерной опеки, связано с большой социальной ответственностью и нередко с финансовыми трудностями .

    Ответственность ‑ это понимание последствий своих действий и решений . Мы предложили родителям и детям ответить на следующие вопросы: Как Вы наказываете ребенка? Как Вас наказывают родители? Что чувствуете, когда наказываете ребенка? Что чувствуете, когда Вас наказывают? В опросе приняли участие 60 % мужчин (отцы) и 40 % женщин (матери). Их возраст составил 20 % ‑ до 30 лет, 80 % ‑ от 30 ‑ до 47 лет. По старшинству в семье 40 % ‑ это старшие дети, 50 % ‑ это младшие дети, 10 % ‑ это третьи и четвертые дети. Образование у 80 % родителей высшее. Среди детей 50 % девочек и 50% мальчиков. Анализируя ответы родителей и детей, убеждаемся в идентичности ответов и тех и других. Взрослые, в основном, наказывают детей за непослушание, за драку, за грубость, за отказ в помощи, за баловство, за капризы, за обман, за плохие слова, игнорирование родителей. Дети считают, что их наказывают за то, что они не кладут одежду на место, кричат, бегают по квартире, громко разговаривают, часто плачут, плохо спят, не хотят читать, за драку, за плохое поведение, берут что-то без спроса, когда не слушаются родителей. Наказание, по мнению детей бывает: ставят в угол, запрещают смотреть телевизор, ругают, бьют ремнем или рукой, кричат, делают замечание. Дети при этом чувствуют свою вину, боль, обиду, даже злость. Родители, в свою очередь, наказывая детей, чувствуют свою правоту, жалость, обиду, вину, душевную тяжесть, грусть. Отсюда следует, что наказание для детей не несет надежды на исправления их поведения. Система взысканий должна быть разумной законной и необходимой. Она должна быть нацелена на формирование характера, воспитание чувства ответственности, предупреждение проявления детского негативизма.

    Еще А.С. Макаренко отмечал, что современное воспитание, к сожалению, требует, чтобы ребенок был удобен. Оно ведет к подчинению, и нейтрализации его как личности. А ведь ребенок поэтому может вырасти безвольным и не приспособленным к жизни.

    В прошлом веке Я. Корчак писал, что для человечества должно быть очень важно, что мы не можем принудить детей поддаваться воспитательским влияниям и дидактическим покушениям на их здравый ум и здоровую человеческую волю. Выдающийся педагог сомневался, что когда-нибудь мы, взрослые, придем к пониманию того, что первое и бесспорное право ребенка есть право высказывать свои мысли, активно участвовать в наших рассуждениях и выводах о нем. Мы дорастем до уважения и доверия ребенка, когда он поверит нам и скажет, в каких правах он нуждается [1].

    Взрослым всегда нужно помнить, что воспитание ребенка ‑ не приятная забава, а работа, в которую нужно вложить усилия, тяжелые переживания и множество размышлений. [1]

    1. Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1980.

    2. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. и общая редакция В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. – СПБ.: Питер, 2001 – 384 с. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).

    3. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1997. – 800 с.

    4. Щавырина А.А. Психологическая сущность упрямства и негативизма у детей // Психологическая наука и образование. 2008. № 5. – С. 37 – 46.

    5. Файнерберг С. Почему ребенок стал нервным. М., 1967 г. 133 с.

    www.sad86.tom.ru

    Период «негативизма»

    Нет, нет и нет – что делать с маленьким «нигилистом»?

    Еще месяц назад ваш кроха был по большей части маленьким послушным ангелочком, и вдруг его как подменили. Он категорически перестал слушаться, откуда ни возьмись появилась агрессия, истерики по поводу и без, и его единственный ответ на все – нет!

    Не пугайтесь, через это в большей или меньшей степени проходят все дети и, соответственно, все родители. Такое поведение – определенный этап взросления малыша, отделения его от мамы, это период самоидентификации и самоутверждения, который начинается, обычно, около 18 месяцев, длится от нескольких недель до нескольких месяцев и протекает у всех детей по-разному. Но несмотря на явные трудности, связанные с поразительным упрямством и негативизмом, это очень важный момент в развитии малыша и формировании его личности. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Одновременно, он пытается прощупать границы дозволенного. Поэтому малыш все делает Вам наперекор, кричит, может кидаться на пол или на землю, замахиваться на вас со злым, сердитым лицом. Таким образом он проявляет свою активность, самостоятельность, настойчивость в достижении желаемого. Но умения для этого еще пока не хватает.

    Главное на этом этапе – запастись терпением и спартанским спокойствием. Конечно, очень нелегко сохранять спокойствие, когда ребенок с воплями кидается на пол в магазине или на площадке… Но настройте себя на то, что это просто очередной этап взросление вашего чада, и это надо пережить. Ни в коем случае не поддавайтесь на провокации, не старайтесь его перекричать, не срывайтесь, не показывайте Вашей слабости и в то же время не идите у него не поводу. И уж тем более не реагируйте на укоризненные взгляды или слова прохожих! Для начала, необходимо установить правила, четко договориться в семье о том, что разрешено ребенку, а что нет, и неукоснительно следовать им. Малыш должен понять, что истерикой он ничего не добьется. Если есть возможность, лучший способ – не обращать на истерику внимания и постараться его отвлечь. Например, если он кидается на землю на детской площадке, земля не очень холодная или он тепло одет – дайте ему поваляться, не обращая на него внимания или спокойным голосом говорите о чем-либо другом. Когда такой возможности нет строго скажите, что так он ничего не добьется и, если нужно, оттащите силой. Когда ребенок успокоится, обсудите с ним, что произошло, скажите, что вы понимаете, что он рассердился, но что есть правила, которым надо следовать.

    m.baby.ru

    Осьминожка

    Сайт для детей и их родителей

    Достаточно часто взрослые сталкиваются с крайне отрицательной или негативной реакцией ребенка на пожелания и просьбы с их стороны – детским негативизмом. Например, малыш закрывает рот, если ему дают лекарство, или со всего размаху прыгает в сугроб, несмотря на запрет родителей, или же наотрез отказывается одеваться, чтобы пойти в детский сад.

    Приведенные выше примеры показывают, что ребенок делает то, что взрослые ему запрещают, или, наоборот, не выполняет того, чего мамы и папы от него ждут или просят сделать.

    Как проявляется негативизм?

    Негативизмом, или немотивированным отрицанием, в психологии называется такое поведение ребенка, при котором его поступки резко противоречат пожеланиям и просьбам других людей, чаще всего близких.

    Возникает негативизм по мере взросления и развития детей и чаще всего носит временный характер. Детские же психологи и вовсе считают подобное явления нормальным проявлением развития личности ребенка.

    В большинстве случаев негативизм проявляется в различные периоды кризисов детского возраста – между полутора и шестью годами. Именно в этом возрасте формируется личность малыша и закладываются важнейшие черты детского характера.

    К проявлениям негативизма также можно отнести капризы, постоянную плаксивость, упрямство и своеволие, а также бунт против семейных правил. Самым же ярким периодом проявления негативизма во всей красе – это подростковый возраст. Несмотря на желание подросшего чада стать (или выглядеть) самостоятельным и взрослым, он все еще остается ребенком.

    Чтобы отрицательные проявления не укрепились и не перешли в устоявшуюся черту характера, родителям важно наладить контакт с ребенком еще в самом раннем возрасте, чтобы в подростковый этап войти без существенных проблем.

    Что делать родителям?

    Родители практически всех малышей отмечают какие-либо проявления негативизма или выраженные реакции протеста в определенные возрастные этапы. Психологи выделяют несколько кризисных периодов детства: 1 год, 3 года, 6-7 лет и 13-16 лет.

    Малыш (или уже подросток) в такие моменты пытается перейти на совершенно новую ступень развития, сделать еще один маленький шажок к собственной независимости, самостоятельности, утвердиться в глазах окружающих в качестве личности с большой буквы.

    Самое общее и универсальное средство для родителей маленьких негативистов – учет детских желаний, потребностей, способностей. Очень важно понимать состояние малыша, а также не выдавать свои собственные желания за нужды ребенка. Важно понять: в таком вроде бы отрицательном проявлении есть и один немаловажный положительный момент – ребенок хочет проявить самостоятельность, иметь свое мнение (пусть и в неприятном воплощении).

    Если же взрослый будет придерживаться в общении с негативистом гибкой, избирательной тактики, то может не только избежать многочисленных конфликтов сейчас, но и поможет малышу стать независимым и самостоятельным в будущей его взрослой жизни.

    Детский негативизм — как облегчить проявления?

    Чтобы облегчить проявления негативизма и преодолеть его отрицательные симптомы, следует учитывать советы детских психологов:

    • семейные правила должны быть просты и понятны ребенку;
    • важно предоставлять определенную свободу малышу: дайте ему не только обязанности, но и некоторые права;
    • пожелания, напоминания и требования следует сообщать спокойно и твердо, раздражение может лишь усилить негатив на запрет;
    • дайте ребенку возможность выбора. К примеру: «Ты будешь мыться в ванной или под душем?»;
    • помните, ребенок, не имеющий право возразить, в будущем не сможет отстоять свое мнение;
    • подсчитайте соотношение слов «нельзя» и «можно». Вдруг среди запретов есть и совершенно ненужные. А словом «можно» следует обозначить желательные формы поведения. К примеру: «Нельзя рисовать на обоях, а вот в альбоме – можно»;
    • попробуйте подойти к проблеме с юмором, призвав на помощь метод от противного. Например: «Не вздумай лечь сегодня в девять часов!»;
    • обратитесь к специалистам. В арсенале профессионалов есть много психотерапевтических способов преодоления негативизма: ролевые игры, особые сказки, обсуждение и обыгрывание положительных примеров поведения и просто дружеская беседа.

    В проблеме детского негативизма важно запастись терпением и искать свои собственные методы работы с отрицательным во всех смыслах поведением ребенка. А лучше всего – дать малышу больше своего внимания и любви.

    www.osminojek.ru

    Негативизм у детей 4 лет

    Непослушный ребенок – это одна из проблем, с которой сталкиваются наиболее часто родители в процессе воспитания детской личности. В определенный момент взрослые начинают отмечать, что их чадо отказывается подчиняться, не исполняет просьбы или приказания взрослых родственников либо выполняет частично. Создается впечатление, что детки специально делают наперекор, а если и выполняют поручения, то из-под палки.

    Непослушный ребенок причины подобной манеры поведения могут лежать в стилях коммуникативного взаимодействия и моделях воспитательного воздействия, используемых родителями. Ведь именно стиль воспитания и общения формирует направленность личности малыша в целом и уровень его послушания. Сегодня, прежде всего, отцы тяготеют к авторитарной воспитательной модели, представляющей собой активное подавление волевой сферы крохи. Такая модель поведения напоминает дрессировку, так как не преследует цели объяснить малышам, зачем им необходимо выполнить какие-либо действия. Это ведет к появлению напряженности в детско-родительских взаимоотношениях, следствием которого может являться детское непослушание.

    Детское непослушание не является трагедией – это всего-навсего необходимость родителей и остального близкого окружения помочь крохе в определении хороших поступков и дурных, а также обратить внимание на собственные действия.

    Непослушный ребенок 2 года

    Приблизительно до двухлетнего возраста проблема детского непослушания практически не встает перед взрослым окружением. Ведь на этом этапе малыш взаимодействует с мамой, в большей степени, а также еще не ощущает себя самостоятельной личностью. Уже после преодоления крохой двухлетнего рубежа у него начинают появляться действия, которые заключаются в проведении проверки на прочность границ родительского терпения и запретов.

    Подобные действия не должны пугать родителей. Также не следует думать, что с ребенком что-то не так. Просто кроха идет путем развития.

    В детском непослушании есть и приятные моменты. Ведь если дети не слушаются и различными способами пытаются противодействовать родителям, то это означает, что растет сильная личность, способная проявлять волю и отстаивать собственные позиции. И если на данной ступени детского формирования родители смогут стать авторитетами для них, то малыши вырастут самодостаточными и самостоятельными личностями. Здесь нужно понимать, что завоевание авторитета не базируется на запугивании детей. Приобретение авторитета перед детьми строится на понимании и партнерском коммуникативном взаимодействии. Малыша можно вынудить совершить то, что требуют родители. Однако без понимания, зачем необходимы подобные действия, дети будут их совершать исключительно в родительском присутствии, а в их отсутствии, будут поступать так, как им заблагорассудится.

    По мнению большинства специалистов, именно в двухлетнем возрасте начинает образовываться личность, а уже в трехлетнем возрасте малыш обладает полноправным «Я». Вследствие этого довольно важно не проглядеть критический момент, в противном случае, корректировать огрехи воспитания потом будет невероятно сложно.

    Как воспитывать непослушного ребенка, что делать, когда он закатывает истерики, чтобы добиться немедленного исполнения всех его «хочу». Одним из методов выхода из затруднительной ситуации, вызванной детской истерикой, является метод отвлечения малыша. С этой целью можно его чем-то заинтересовать при этом, сохраняя полное спокойствие. Родительское поведение при первой истерике, учиненной чадом, должно быть следующим – спокойное реагирование и стойкость. Не стоит идти на поводу детских капризов. При повторении истерики, слез и воплей будет значительно меньше, ведь малыш помнит, что первый раз взрослые не пошли ему на уступки. Повторная истерика является своего рода проверкой, действительно ли он не может при помощи такого способа влиять на родителей. Поэтому в случаях повторных истерик так важно вести себя уравновешенно и не поддаваться на детские провокации и уловки.

    Родителям необходимо уразуметь, что их чада, в некотором смысле, как хамелеоны. Так как при аналогичных ситуациях, но в присутствии разных взрослых лиц, дети будут вести себя неодинаково. Часто можно встретить семью, в которой малыши с мамой пререкаются, а папины распоряжения выполняют беспрекословно и с первого раза.

    Таким образом, взрослым надлежит понимать, что детское непослушание, которое проявляется в двухлетнем возрасте, может являть собой всего лишь попытку испытать твердость родителей или прощупать границы позволенного. Поэтому родительское поведение должно быть последовательным, слаженным (то есть все взрослые лица, принимающие участие в воспитательном моменте, должны вести единую стратегию) и стойким к детским истерикам.

    Непослушный ребенок 3 года

    Детское развитие протекает скачкообразно. Первый скачек приходит на трехлетний возраст малыша и знаменует начало кризисного этапа, который заключается в перестройке отношений с взрослым окружением и с реальным миром. Данный период довольно сложен для малышей. Ведь они растут, следовательно, изменяются и становятся неуправляемыми. Характерной чертой кризисного этапа является детский негативизм, который представляет собой детское несогласие с родителями. Другими словами, малыши к любым предложениям или родительским просьбам добавляют частицу «не». Если родители стали замечать, что в разговоре малыша все чаще проскальзывает слово «нет» на обычную просьбу, то это является первым критерием появления трехлетнего кризиса. Так, например, кроха любит прогулки на улице, но когда мама предлагает пойти ему погулять, он отвечает «нет» или родительница зовет его кушать, а он отказывается, хотя голоден. Такое поведение свидетельствует о негативизме, то есть о возникновении кризиса 3-х лет.

    Обычно данный период может иметь продолжительность приблизительно 3-4 месяца при грамотном родительском поведении, после чего кроха становится более управляемой. Если же на данном этапе родитель будет оказывать давление на малыша при этом, отрицая его волю и устремленность к самостоятельности, то негативизм может стать его характерной чертой и во взрослой жизни.

    Детское непослушание в кризисные периоды необходимо воспринимать в качестве развития маленькой личности. Проявление непослушания следуют принимать с радостью, ведь это свидетельствует, что маленький человечек растет и развивается. Однако это не означает, что взрослые лица должны шагать на поводу ребяческих капризов и подчиняться любым требованиям собственных чад. Нужно дать малышам понять, что взрослые их слышат и понимают, но выполнить требования на данный момент не могут.

    Непослушный ребенок причины могут лежать в недостатке внимания, борьбе за власть, проявлении характера.

    Причиной непослушания ребенка 3-х лет выступает недостаток родительского внимания. Детское непослушание в этом случае может быть являться поведенческой стратегией с целью привлечения внимания родителя. Ведь для детей лучше отрицательное внимание родителей, чем вообще никакое.

    Соперничество за власть с взрослым окружением также является распространенным фактором, провоцирующим возникновение детского непослушания. Малыш 3-х лет начинает выяснять, кто же главенствует в семейных отношениях. В этом случае непослушание выражается в форме открытого неповиновения. Непослушный ребенок не находится на кризисном этапе, просто желает, чтобы все происходило исключительно таким образом, каким хочется ему. Такое непослушание должно быть придушено на корню. Ведь малыш только тогда будет развиваться нормально, когда будет знать, что в семье главный родитель. Такое непослушание взывает к определению четких пределов дозволенного в семье.

    Согласно вышеизложенному, родителям необходимо стараться понять, что капризный, непослушный ребенок – это еще не трагедия, а всего лишь один из этапов формирования, через которые проходят абсолютно все малыши.

    Непослушный ребенок 4 года

    Детское непослушание, в большинстве случаев, служит основанием для родителей и иного взрослого окружения задуматься, что может являться причиной подобного поведения или что таким образом хотел сказать малыш. Итак, почему ребенок непослушный, что побуждает кроху вести себя именно таким манером?

    В четырехлетнем возрасте дети, обычно, уже успешно преодолели первый кризисный период трех лет. Родители вроде бы могут вздохнуть спокойно, но опять их чадо начинает проявлять непослушание. Родители не могут понять, что происходит и почему ребенок не слушается?

    Причина детского непослушания в четырехлетнем возрасте может заключаться, всего лишь, в дефиците внимания. Малыш таким способом стремиться показать, что ему нужны родители, что ему не хватает их.

    Еще одной типичной причиной детского непослушания может являться неудачный пример, в качестве которого может выступать либо реальный ребенок, добивающийся своих целей подобным поведением, либо мультипликационный герой, которому ребенок симпатизирует.

    Непослушный ребенок 4 лет требует от взрослого окружения проявления терпения и высокой стойкости. Нередко дети устраивают так называемые «концерты» на публике, чтобы получить желаемый результат. Ведь они понимают, что даже если их будут ругать за подобное поведение один родитель, то другой найдет причину, чтобы защитить его. Поэтому для коррекции детского непослушания очень важно, чтобы родители придерживались последовательности в воспитательной стратегии и соблюдали единые требования. Другими словами, либо все взрослое окружение малыша хвалит его за определенное действие, либо, наоборот, ругает.

    Дети, особенно, в столь маленьком возрасте, нуждаются в похвале. Поэтому не жалейте добрых слов в отношении собственного чада. Однако при этом необходимо учитывать, что излишняя похвала может привести к совершенно противоположному результату, вследствие чего вырастет не самодостаточная личность, а эгоцентрированная с завышенным чувством самооценки. Поэтому кроху нужно хвалить не за его внешность или игрушки, а за действительные хорошие поступки. Чем больше взрослое окружение будет хвалить малыша за его хорошие поступки, тем еще больше он будет стараться. А в случае появления любых разногласий относительно воспитательных моментов между родителями, их следует обсуждать так, чтобы малыш не слышал.

    Как воспитывать непослушного ребенка 4-х лет? Воспитание непослушных детей предполагает следование основным правилам. Самое главное правило заключается в запрете на потакание всем детским «хочу». Другими словами, не следует подчиняться неоправданным и капризным требованиям чада, в противном случае, у него в голове отложится данный механизм исполнения его желаний, вследствие чего в дальнейшем будет намного сложнее побороть в нем подобное поведение. Также нельзя использовать в качестве воспитательной меры крик. Так как это бесполезно и может спровоцировать лишь плач или усиление истерики.

    Не рекомендуется обсуждать детское поведение в кругу взрослых лиц в присутствии самого виновника такого обсуждения. Четырехлетнему крохе необходимо объяснить требуемые правила поведения, при этом тон беседы должен оставаться спокойным.

    Непослушный ребенок 6 лет

    Почему ребенок непослушный в шестилетнем возрасте? Потому что он приближается к наступлению еще одного кризисного этапа. Дети начинают пытаться регулировать собственное поведение в соответствии правил. Ране покладистые, они внезапно начинают предъявлять различного рода претензии на особое отношение к собственной персоне, внимание к себе. Их поведение делается вычурным. У малышей, с одной стороны, появляется в поведении некоторая демонстративная наивность, раздражающая взрослое окружение вследствие того, что интуитивно воспринимается ими как неискренняя. С другой стороны, ребенок кажется слишком взрослым, так как предъявляет к взрослым лицам собственные нормы.

    Для детей распадается целостность интеллекта и аффекта. Поэтому данный этап характеризуется наличием утрированных форм поведения. Ребенок не может управлять собственными чувствами (не контролирует эмоциональные проявления, не умеет их сдерживать). Ведь прежние формы поведения уже утеряны для него, а новые еще не приобретены малышом.

    Базальной потребностью этого этапа становится уважение. Любой ребенок обнаруживает претензии на уважение собственной персоны, на отношение, как к взрослому лицу, на признание собственного суверенитета. В случае, когда такая потребность не удовлетворяется, невозможно выстраивать с данной личностью отношения, основанные на понимании. Дети открыты для понимания исключительно при условии того, что их уважают.

    В шестилетнем возрасте малыши начинают учиться удовлетворять собственные потребности физического и духовного характера способами, которые для них и их окружения будут приемлемы. Трудности в изучении новых представлений и норм поведения могут спровоцировать возникновение неоправданных самоограничений и сверхнеобходимого самоконтроля. Э. Эриксон утверждал, что дети на данном этапе устремлены к быстрейшему обнаружению таких поведенческих форм, которые помогут им включить в социально приемлемые границы собственные желания и интересы. Он сформулировал сущность конфронтации формулой «инициатива наперекор чувству вины».

    Поощрение детской самостоятельности способствует формированию их интеллектуальной сферы и инициативности. В случаях, когда проявления детской независимости постоянно сопровождают невезения или детей подвергают излишне строгим наказаниям за какие-либо проступки, может появиться преобладание чувства вины над устремленностью к независимости и ответственности.

    Капризный, непослушный ребенок в 6 лет может появляться вследствие несоответствия родительского отношения желаниям и потенциалу детей. Именно поэтому родителям следует подумать об обоснованности всех запретов и необходимости предоставить чаду немножко больше свободы, для выражения его самостоятельности.

    Также желательно изменить собственное отношение к ребенку. Ведь он уже не та маленькая кроха, которой был раньше. Поэтому нужно внимательно относиться к его суждениям и позициям.

    Как справиться с непослушным ребенком 6-ти лет? Приказной тон в шестилетнем возрасте и нравоучения малоэффективны, поэтому необходимо постараться не заставлять ребенка, а воздействовать убеждениями на него, рассуждать и подвергать анализу вместе с ним возможные следствия его поступков.

    Нередко для улучшения детско-родительских отношений помогает обычный юмор в общении и оптимизм.

    Непослушный ребенок — что делать

    Воспитание непослушных детей, прежде всего, должно быть направлено на выявление причины, спровоцировавшей непослушание. Так как стратегия воспитательного воздействия зависит от причин, вызвавших непослушание.

    Наиболее распространенной причиной, объясняющей, вследствие чего малыш вдруг перестал слушаться родителей, является возрастной кризис. Дети проходят с рождения и до переходного возраста через три возрастных кризиса, результатом каждого из них является появление новообразования. Так, например, трехлетние дети впервые стремятся отделить от матери себя и считают самостоятельной личностью, также впервые начинают использовать в отношении себя личные местоимения.

    Начиная с шестилетнего возраста, у малышей наблюдается кризис соединения дошкольника и школьника. Данный этап характеризуется привыканием малышей к новому распорядку, получение некоторой доли самостоятельности наряду с ответственностью, что вызывает изменения в поведенческих реакциях, которые родители воспринимают в качестве неповиновения. Поэтому если непослушание зародилось именно в кризисные периоды, то родителям рекомендуется запастись терпением, стараться проявлять мягкость в отношении с малышами. В большинстве случаев, детское непослушание, спровоцированное кризисом, проходит бесследно по окончанию кризисного периода.

    Как воспитывать непослушного ребенка, если его неповиновение вызвано дефицитом родительского внимания? Взрослому окружению в этом случае необходимо стараться проводить больше времени с ребенком, проявлять интерес к делам, участвовать в совместных играх и просто проводить досуг с семьей. Ведь рождение малыша, кроме радости, должно сопровождаться пониманием собственной ответственности за воспитание и формирование полноценной самодостаточной личности. А для этого ребенку, помимо кормления, минимально необходимой заботы, нужно уделять достаточно внимания, иначе, справиться с негативными последствиями собственной невнимательности будет практически невозможно.

    Нередко родители не осознают, что чересчур многое запрещают малышам. Если любое действие крохи сопровождается постоянным родительским «нельзя», «только не это», «не ходи», то вполне естественной ответной реакцией его становится сопротивление. Вследствие этого родителям стоит осознать, что тотальный контроль не является оптимальным способом для формирования гармонично-развитой и самостоятельной личности.

    Проявление постоянного внешнего контроля в шестилетнем возрасте приведет к развитию несамостоятельной, безответственной, легко зависимой личности, которая не способна принимать серьезные решения.

    Непослушный ребенок — что делать? Родители должны помнить при воспитании собственных чад, что их цель заключается в формировании физически-развитого индивида, гармоничной и самостоятельной личности, а не в том, чтобы прожить за них их жизнь. Важнейшая задача взрослых лиц в воспитании маленьких личностей лежит в придании им нужного направления развития, передаче базовые ценностей, и своевременном уходе в сторону для предоставления детям возможности нарабатывать собственный опыт.

    Родитель должен опираться в воспитательных моментах, в первый черед, на мудрость и справедливость, на любовь и заботу, и тогда в семейных отношениях воцарится мир и гармония!

    psihomed.com

Это интересно:

  • Заикание проходит ли Заикание не проходит само по себе. Заикание - общее название для различных нарушений ритма, темпа и плавности речи вследствие судорожного сокращения различных групп мышц, образующих звуковое оформление речи (экспрессивная речь). У 70 - 90 процентов пациентов оно начинается в 2 - 4-летнем возрасте, т. е. в момент […]
  • Лечение булимии новосибирск Реабилитационная наркологическая клиника Лечение булимии в Новосибирске Булимия – болезнь, в основе которого лежит чувство неутолимого голода. Человек, страдающий булимией, чаще других чувствует слабость, расстройство желудка и неутолимый аппетит. Как правило, этой болезнью подвержены люди с низкой самооценкой, не […]
  • Поддерживающая терапия при шизофрении * Публикуется по изданию: Аксёнова И. О. Поддерживающая терапия шизофрении нейролептиками пролонгированного действия в сочетании с нормотимиками // Шизофрения: новые подходы к терапии: Сборник научных работ Украинского НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии и Харьковской городской клинической […]
  • Психологическая помощь при шизофрении Психологическая помощь при самом загадочном психическом заболевании-шизофрения. Шизофрения это одно из наиболее частых психических заболеваний, характеризующееся постепенно нарастающими изменениями восприятия, мышления, социальной активности, речи, чувств и мотиваций.Несмотря на многолетние исследования и наблюдения […]
  • Лечение шизофрения в москве Лечение шизофрении Шизофрения – тяжелое психическое расстройство, которое затрагивает более 1% населения. Симптомы и лечение шизофрении определяется врачом-психиатром. Пациенты с таким заболеванием постепенно теряют контакт с реальностью, у них часто появляется бред и галлюцинации. При отсутствии помощи болезнь […]
  • Норма рисков по синдрому дауна Вопрос: каков риск на наличие СД? Здравствуйте.Мне 25 лет. Я на 16 неделе беременности сдала анализ на АфП 30.70/0,99 мом,/ и на ХГЧ 64,50/3,00 мом/. Скажите пожалуйста, что означают цифры Какова у меня вероятность на СД? Срок моей беременности 27-28 недель. о результатах скрининга узнала только что. в это время […]
  • Невроз нужно принять Невроз нужно принять 16 октября 2014 г., 13:32 Оно такое старое и токсичное,как многие говорят.Может есть более щадящее и современное средство?Боюсь что наврежу своему здоровью ,принимая его. Один раз принимала уже,и вот опять выписали 16 октября 2014 г., 13:49 16 октября 2014 г., 13:51 Мне хорошо после него, только […]
  • Нервная анорексия патогенез НЕРВНАЯ (ПСИХИЧЕСКАЯ) АНОРЕКСИЯ Девушки заболевают чаще юношей; соотношение мужчин и женщин 1:10. Число больных увеличилось в последние десятилетия — «анорексический взрыв в популяции», относительно участились случаи заболевания среди мужчин. Нервная анорексия чаще отмечается в возрасте 14—18 лет, но возможно ее […]