Неврозы на работе

Профессиональный невроз или последствия проблем на работе

За историю своего открытия, существования и лечения, неврозы назывались по-разному. Эти болезни нервов, к сожалению, постоянно эволюционируют. Ведь современная жизнь, развитие технологий, гонка за финансовым благосостоянием сказывается на нервной системе человека негативно. Добавить к этому генетическую предрасположенность — и вероятность возникновения неврозов будет велика. Выделяются все новые формы этих расстройств. Иногда даже кажется, что они появляются гораздо быстрее, чем новые методы лечения.

Отдельный вид этого расстройства, который четко выделился в последние десятилетия — это профессиональные неврозы. Например, директорский невроз, невроз телефонисток или летчиков, синдром менеджера, синдром хронической усталости. Правда, не столько важна занимаемая должность или профессия, сколько отношение к своему делу и силы, которые в него вкладываются. Важное значение в развитие невроза также играют определенные качества личности конкретного человека.

Директорский невроз или проблемы руководителей

Это расстройство, как правило, появляется у людей, которые занимают руководящие посты. Директора живут в постоянном стрессе, они должны справляться с множеством обязанностей и находиться в постоянном напряжение. К сожалению, не все люди могут легко справиться с таким постоянным прессингом. Что и говорить, если попробовать поговорить сразу в несколько телефонных трубок — уже голова начинает идти кругом. Часто люди, страдающие данным неврозом, вспыльчиво реагируют на любые вопросы, вертятся как белки в колесе. В результате, такое поведение директора приводит не только самого человека к расстройству, но и людей, которые находятся вокруг него, к всеобщему раздражению.

С другой стороны, расстройство может возникнуть, когда директор слишком добрый, пытается всем угодить. Это накаляет обстановку в рабочем коллективе, подчиненные начинаются считать своего директора несостоятельным и не способным принимать объективные решения. Такое прессинг руководителя приводит к этой разновидного профессионального невроза.

Борьба руководителя каждый день и по каждому вопросу вызывает мобилизацию вегетативной и эндокринной системы. Часто перегрузки ведут к проблемам с сердечно сосудистой системой. Многие директора переносят инфаркты миокарда.

Синдром хронической усталости

Профессиональные неврозы, конечно, свойственны не только директорам. Каждый современный человек, который стремится добиться успеха в своей карьере, может попасть в группу риска. Ведь такой человек не остановится не перед чем. Что уже говорить о том, чтобы пощадить свою собственную нервную систему. В то же время, нервные клетки по-прежнему не восстанавливаются — это установленный факт.

Это расстройство проявляется нервно-психической слабостью, которая сопровождается раздражительностью, постоянной сменой настроения, головными болями, нарушением сна. Синдром хронической усталости, как и неврастения пилотов, синдром менеджеров, относится к астеническим расстройствам.

Такие люди постоянно жалуются не сильную усталость, у них наблюдается прострация в поведении, отсутствует энергия и бодрость. Начинают раздражать мельчайшие громкие звуки, например, тиканье часов или скрип дверей. Головные боли — постоянные спутники этого вида расстройств. Также основной симптом астении — это изменение цикла сна. По ночам человек спит тревожно, а днем прибывает в сонливом состоянии. Также страдают фазы засыпания и пробуждения. Человек ложится рано, но просыпается все равно с чувством разбитости и тяжести в голове. Людям, которые страдают этими расстройствами, сложно поддерживать привычный темп жизни.

Чтобы не стать жертвами профессиональных неврозов, необходимо хорошенько высыпаться, не только много работать, но уделять большое значение отдыху, заниматься активными видами спорта. Свою лепту в профилактику таких неврозов, а также их лечение, внесет правильное питание. Если человек чувствует, что нервы напряжены, тут же нужно расслабиться и дать своим эмоциям возможность выйти наружу. Можно, например, тут же заняться спортом, побегать, покричать, порисовать, выпить успокаивающий настой или даже соответствующие медикаменты.

Все это поможет не допустить расстройств, которые связаны с профессиональной деятельностью человека. В итоге, здоровый психически человек достигнет вершины карьерной лестницы гораздо быстрее и с меньшими потерями.

Если же человек уже чувствует, что расстройство подступает, лучшим выходом будет обратиться к профессионалам, которые, методом комплексного подхода, помогут избавиться от болезни навсегда. При лечении важно учитывать многие факторы, один из наиболее важных — это доминирующая причина возникновения того или иного невроза.

nevrozov.ru

Невроз отличника – пример работы психолога

— Это совершенно ужасно! То есть я хочу сказать, что это совершенно ужасно выглядит! — печально, но энергично сказала молодая, хорошо одетая женщина. Она сидела на стуле, прижимая к себе дорогую сумку из хорошей кожи и теребила-перебирала ее длинный ремень.

Ее дочь со сказочным именем Василиса сидела в кресле напротив меня. У девочки было приятное, несколько простоватое лицо, крупные правильные черты, плотно сбитая фигура и крепкие ноги, туго обтянутые белыми колготками. На Василисе было также тяжелое широкое платье из темно-зеленого бархата с белым кружевным воротником и кружевными же манжетами. И воротник, и манжеты выглядели туго накрахмаленными. Больше всего на свете Василиса напоминала только что прошедшую превращение Царевну-лягушку, в которой еще сохранилось что-то отчетливо лягушачье.

Мама Василисы рассказывала просто, без излишней экзальтации, но с идущими к делу эмоциями, именно так, как, в общем-то, и должен строить свой рассказ умственно и эмоционально полноценный человек. Слушать ее было приятно, хотя тема рассказа к тому вроде бы не располагала. Дочь слушала очень внимательно, никаких реплик и даже жестов себе не позволяла. Хотя речь шла именно о ней.

— Перед школой я много занималась с Василисой. Я как раз тогда потеряла работу и времени у меня было достаточно. Вообще она очень способная девочка, читать и считать научилась очень рано, и идти в школу хотела еще в предыдущий год. Но я была против, так как ей тогда только-только шесть лет исполнилось. Зачем перегружать ребенка — так я тогда подумала. Василиса пошла в школу в семь лет, как все дети. Школу мы выбрали хорошую, тестирование Василиса прошла легко. Правда, меня тогда очень удивила ее реакция. Она так нервничала, как будто решалось невесть что. Я успокаивала ее, говорила, что все эти задания для нее просто тьфу (так оно на самом деле и оказалось), что, в конце концов, на этой именно школе свет клином не сошелся, и в городе еще полтысячи школ, многие из которых еще лучше этой, но она как бы меня не слышала. Я говорю об этом потому, что, может быть, это важно для понимания того, что происходит сегодня.

Я энергично кивнула, потому что это действительно было важно.

— Так вот, она меня как будто не слышала и слышала только то, что происходит где-то там, внутри нее. Но потом все как-то обошлось, то есть не обошлось даже, а кончилось очень хорошо, Василису все очень хвалили и зачислили в самый лучший «а» класс.

Она с самого начала училась очень хорошо, но мы так и ожидали. В самом деле — девочка способная, подготовленная, аккуратная — почему нет? Учительница часто ставила Василису в пример другим детям, но вы не подумайте, что моя дочь от этого зазналась или еще что-нибудь такое. Василиса очень ответственная девочка, она понимала, что если ее ставят в пример, то нужно учиться еще лучше. И она всегда готова помочь другим, если нужно. Кроме учебы, в ее классе протекает весьма активная, как это раньше называли, общественная жизнь. Они ставят спектакли, готовятся к разным праздникам, выпускают стенгазету. Василиса принимала во всем этом активное участие, иногда дома что-то рисовала, учила, иногда задерживалась в школе. Я была не против, потому что мне казалось, что это полезно для общего развития. Может быть, это была перегрузка? Но ведь многие дети учатся в школе и одновременно посещают несколько кружков, и ничего с ними не происходит. А Василиса никаких кружков не посещала. Не знаю.

Первый класс Василиса закончила на одни пятерки, лучшей ученицей в классе. На лето с бабушкой ездила на дачу. Там купалась, загорала, ходила в лес, ела ягоды и фрукты — словом, отдыхала. А когда приехала в город, и снова пошла в школу, в конце первой четверти — началось.

— Как именно это началось? С чего?

— Да в том-то и дело, что ни с чего. Накануне вечером все было хорошо. Василиса пришла из школы довольная, получила три пятерки, рассказала, что они будут ставить новый спектакль и Вероника Ивановна обещала ей главную роль, нормально сделала уроки (иногда она сидит допоздна, но именно в этот день все было довольно быстро), поужинала, легла спать. Утром тоже все было нормально. Встала, сделала зарядку, умылась, села завтракать. Не успела съесть кашу, как вдруг — рвота. Мы ужасно испугались, о школе, разумеется, не могло быть и речи. Вызвали врача. Врач пришел, осмотрел, помял живот, сказал: «Все нормально, никакой хирургии нет, может быть, переутомление от школы. Сдайте на всякий случай анализы и попейте витамины». А она все лето эти витамины центнерами ела. И я не врач, конечно, но какое же может быть переутомление от школы в первой четверти? Анализы мы, конечно, тут же сдали. Все нормально. Через день — опять рвота. Да какая! И опять утром. Потом — вечером. И пошло. Василиса бледная как полотно. Пытается меня успокаивать, но видно, что сама перепугана донельзя. Еще бы!

Вот так и живем уже второй месяц. Обследовались уже у всех возможных специалистов. Нашли шумы в сердце и плоскостопие. Сами понимаете, что к нашим симптомам ни то ни другое не имеет никакого отношения. А оно то затихнет, то опять. Не знаем, что делать. Вот, посоветовали обратиться к вам.

— Правильно ли я поняла, что Василиса по характеру всегда была аккуратной и ответственной девочкой?

— Да, да. Она спать не ляжет, пока все уроки не выучит. И подгонять ее, как других детей, совершенно не надо. Все сама.

— А за двойки вы Василису ругаете?

— А у меня никогда не было двоек, — впервые подала голос сама Василиса.

— А если бы были, как ты думаешь, мама стала бы ругаться?

— Я думаю, что нет, — честно подумав, сказала Василиса.

— Назови, пожалуйста, самый хулиганский поступок, который ты совершила в своей жизни. Ну, там стекло разбила или учительнице кнопку на стул подложила.

— У меня никогда не было таких поступков, как вы говорите. Поэтому я не могу сказать. Однажды я случайно разбила бабушкин бокал, когда протирала его полотенцем.

— Бабушка очень ругалась?

— Нет, она совсем не ругалась. Наоборот, она меня утешала, потому что я очень плакала. Бокал был очень красивый, мне было его жалко.

— Скажи, Василиса, а тебе снятся сны?

— А кошмары среди них бывают? Ну, что за тобой кто-нибудь гонится, ты куда-нибудь падаешь или на тебя что-то падает и все такое.

— Нет, такого я не помню. Бывает только, что я что-нибудь не успела к школе сделать или тетрадку дома забыла. Вероника Ивановна говорит: «Дети, откройте тетради». Я лезу в портфель, а у меня там вместо тетрадок яблоки лежат. С дачи. — В этом месте Василиса позволила себе осторожно улыбнуться. — Но это, наверное, не кошмар, потому что Вероника Ивановна добрая.

— То есть она не стала бы ругать тебя за забытую тетрадь?

— Вообще-то она иногда ругается, но на меня — никогда. А про тетрадки я не знаю, потому что никогда их не забывала. Только во сне. — Василиса улыбнулась еще раз.

После окончания разговора я отправила Василису в другую комнату рисовать проективные рисунки.

— Как вы думаете, что с ней такое?! — не скрывая больше своей тревоги, воскликнула мать. — Все врачи разводят руками, а мне иногда кажется, что это что-то совсем страшное. Я второй месяц по ночам не сплю, таблетки глотаю. Как вы думаете, это пройдет?

— Я думаю, что это невроз, — сказала я. — И я думаю, что ждать, пока он сам пройдет (хотя это и возможно), не стоит. Я думаю, что его надо лечить.

Итак, если я предполагаю, что у Василисы невроз, то должны быть налицо все его компоненты. Давайте смотреть.

Предневрозный характер — имеет место. Василиса гиперответственна, педантична, тревожна, несмотря на все свои способности и достижения не уверена в себе («Сто раз все перепроверит»). Очень зависима от мнения окружающих, боится совершить ошибку и повести себя «не так». Характер Василисы, судя по всему, результат взаимодействия воспитания и темперамента. По темпераменту Василиса, скорее всего, флегматик, склонна все делать неторопливо и как следует. А гиперответственность, высокую требовательность к себе в ней воспитали мама и бабушка. Делать много, на совесть, да еще и все делать правильно, все успевать — это тяжело. Поэтому Василиса допоздна сидит за уроками, почти не гуляет, не посещает никаких кружков.

Далее. Клиническая картина — более чем налицо. На первый взгляд, симптом всего один — рвота, но это только на первый взгляд. Мать в разговоре упоминала о том, что Василиса уже больше года с трудом засыпает, под глазами у нее к концу дня — синие круги, иногда плачет по пустякам, в прошлом году под бровью почти месяц дергалась какая-то «жилка» (скорее всего — тик). Итак, есть клиническая картина.

Как обстоит дело с внутренним конфликтом? По идее на его характер должен опосредованно указывать основной симптом.

Иногда это «указание» выглядит весьма своеобразно. Так, например, один из коллег рассказывал следующий случай. Женщина узнает о том, что ей изменяет муж. Ее принципы требуют немедленного развода. Но муж кормит ее и двоих несовершеннолетних детей. Уходить ей некуда. Специальности у нее практически нет. Но и «поступиться принципами» она тоже не может. Тогда из этой тупиковой ситуации находится выход — в болезнь. Женщина заболевает истерическим неврозом, у нее парализует обе ноги. Теперь она просто физически «не может уйти» от мужа, а симптом ясно и недвусмысленно указывает на локализацию внутреннего конфликта.

Итак, имеющийся у нас симптом — рвота. О чем же он нам говорит? Рвота — это не тошнота, не отрыжка, не другие желудочно-кишечные расстройства. Это симптом демонстративный, сильный, внешний. Что такое рвота в представлениях отличницы и аккуратистки Василисы? Нечто грязное, непристойное, отвратительное. То, что шокирует окружающих, то, что невозможно скрыть, перетерпеть. То, чего не должно быть. Отсюда уже рукой подать до внутреннего конфликта. У Василисы воспитанием и рано присоединившимся к нему самовоспитанием подавлена и вытеснена в неосознаваемое ровно половина ее личности — та, которая отвечает за шалости, дерзости, ребячливость и прочие подобные вещи. Но Василисе всего 8 лет и даром подобные «штучки» ей не проходят. Следовательно, имеем внутренний конфликт — между сознательной установкой «все должно быть правильно, вовремя, положительно» и воплем из неосознаваемой части психики «быть всегда положительным и всегда выглядеть пристойно нельзя!». Отсюда же — «непристойный» характер симптома.

Сложнее обстоит дело с психотравмирующей ситуацией. Ее вроде бы на горизонте нет. Считать таковой длительное напряжение и попытки делать все и всегда правильно — довольно большая натяжка. Ведь у Василисы пока все получалось. Почему же срыв произошел именно тогда, в начале первой четверти второго класса? Но и здесь есть некоторая зацепка. Когда я расспросила Василису о предполагаемом спектакле, Василиса с нескрываемой радостью сообщила мне о том, что из-за ее болезни главную роль отдали другой девочке, а ей досталась роль положительная, но малозначащая.

— А разве не обидно, что главная роль досталась не тебе? — поинтересовалась я.

— Нет, что вы! — очень искренне ответила Василиса (мне показалось, что лживость отнюдь не входит в число ее недостатков). — Там же столько слов надо было учить. А сейчас у меня совсем мало — всего одна страничка. Я ее уже выучила, так что мне даже на репетиции можно не ходить. Но я все равно иногда хожу, сижу в зале, слушаю.

С некоторой натяжкой, но все же можно предположить, что Василиса, разумеется, не осознавая этого, была роковым образом «травмирована», получив еще одну почетную нагрузку — большую главную роль в новом спектакле, и именно это послужило «спусковым крючком» для развития невроза. Отсюда несколько яснее становится и момент с психологической защитой. Отвратительный симптом тем не менее позволил Василисе «отвертеться» от главной роли и существенно уменьшить ее участие в общественной работе в целом. Кроме того, возможно, что из-за болезни и сама Василиса смогла разрешить себе какие-то мелкие послабления, о которых я просто не осведомлена.

Итак, все компоненты невроза вроде бы налицо. Пора начинать лечение. Ясно, что оно должно быть комплексным. Посоветовавшись с невропатологом, мы решили никакого медикаментозного лечения пока не проводить и ограничится психотерапией.

Маме были выданы рекомендации поговорить с учительницей и в разговоре настаивать на следующем.

  1. Снять на время все общественные нагрузки с Василисы.
  2. Никогда и ни при каких обстоятельствах не ставить Василису в пример другим детям. При надобности хвалить лично ее, других детей совершенно не упоминая.

Далее я посоветовала маме создать атмосферу «хулиганства» в семье, действуя по мере сил и фантазии.

— Кидайтесь подушками, опрокиньте чернила на что-нибудь очень нужное, — серьезно советовала я, не обращая внимания на восковую бледность мамы. — Бейте посуду, получайте двойки, пишите на стенах в парадной, позвоните кому-нибудь по телефону и посоветуйте запасаться водой, так как ее скоро отключат. Через полчаса позвоните по тому же номеру и посоветуйте пускать в набранной воде кораблики.

— Я вас поняла, — шепотом сказала мама. — Я попробую.

С самой Василисой я работала по методу, который условно называется сказкотерапией. Ребенок при минимальном участии психотерапевта сочиняет сказку. В проблемах героев сказки, естественно, отражаются собственные проблемы ребенка. Решая их вместе с психотерапевтом, развивая и завершая сюжет, ребенок вплотную подбирается к разрешению собственного внутреннего конфликта, а значит, и к преодолению невроза. Естественно, что все так просто только на словах. На практике добраться до подлинного конфликта таким способом бывает очень нелегко. Но Василиса для «настоящей» психотерапии была еще слишком мала, а для игровой терапии слишком серьезна. Поэтому особого выбора у меня не было.

За сочинение сказки Василиса принялась охотно. И конфликт в сказке был как на ладони — до тошноты положительная девочка Ася и ее антипод — отрицательная героиня Танька. Я уже почти торжествовала — достаточно было подружить Таньку и Асю, слить их в один персонаж, и вот уже преодоление внутреннего конфликта достигнуто и долгожданная победа над неврозом — у нас в руках. Но не тут-то было. Василиса категорически отказывалась признавать Таньку и ее достоинства. И никакие мои увертки и приемы не помогали. Бились мы почти месяц, пока наметились какие-то сдвиги.

Тут и со стороны мамы подоспела помощь — она каким-то образом уговорила Василису положить бабушке в компот пластмассовую рыболовную муху. Да еще два раза Василиса ложилась спать, так и не приготовившись к уроку природоведения. И учительница, встревоженная состоянием девочки, честно выполняла мамины просьбы — никаких общественных нагрузок, никаких публичных похвал. Приблизительно через пять недель Василиса немного расслабилась и отвратительный симптом тут же исчез, сгинул, как будто его и не было. В это же время подошла к концу и наша «долгоиграющая сказка». На последнем сеансе Василиса призналась мне, что если бы было можно и не задавали так много уроков, то она хотела бы ходить в кружок керамики при школе. Дети там сами лепят из глины, а потом расписывают. Так красиво. Я уверила Василису, что ее мечта вполне реальна.

Завершая статью, хочу познакомить вас с Василисиной сказкой (разумеется, я привожу ее в значительном сокращении, опуская многочисленные повторы и подробности).

Жила одна девочка, и звали ее Ася. У нее было девять братьев и сестер, и еще мама и папа. Она была очень послушная, и всегда маме помогала, а гулять ходила только туда, куда ей разрешали. И больше ей никуда и не хотелось. И все ее братья и сестры тоже были очень послушные и хорошие, и они никогда не ссорились и не дрались из-за игрушек, а во все игрушки играли по очереди.

Однажды к ним в поселок приехала еще одна семья и поселилась по соседству. В этой семье была девочка Танька (ровесница Аси) и еще два ее старших брата. А Танька всегда плохо себя вела, и ничего не хотела по дому делать, и убегала одна гулять в лес. Ася с Танькой не дружила, потому что зачем ей с такой плохой девочкой дружить? Ася дружила со своим братом, который ее был на один год старше. И звали его Коля.

Но вот Танька стала Колю к себе переманивать. И Коля стал с Танькой играть, потому что с ней интересно и всегда какое-нибудь баловство она сделает. Дома Таньку ругали, но сделать с ней ничего не могли. А Ася не хотела, чтобы Коля с Танькой дружил, и она стала за ними следить.

А Коля с Танькой взяли лодку и поплыли на ней по реке. И плыли весь день и всю ночь. А Ася увидела, как они уплывают, и позвала с собой своего старшего брата и старшую сестру, и еще Танькиных братьев, и они все взяли еще одну лодку и поплыли в погоню. А Танька с Колей остановились на ночлег в горах, развели костер, сварили кашу и сидели у огня и разговаривали. Но тут они увидели, что за ними гонятся, и побежали. Они не хотели, чтобы их поймали, потому что боялись, что их накажут, и еще потому. потому что Танька любила свободу.

И они гнались за ними, но не могли догнать. А Ася и все остальные повстречались с горным троллем (он такой серый, большой, страшный и каменный). Тролль, вообще-то, спал, но Танька своими криками и баловством разбудила его (она камни кидала и песни пела), и он был очень на нее злой и согласился помочь Асе и другим Таньку и Колю поймать.

Ночью Танька и Коля пробрались к лодке и поплыли дальше, но тролль устроил так, чтобы вода в реке поднялась и образовались всякие водовороты. Лодку разбило о камни, а Коля с Танькой спаслись и полезли вверх по горам. И вот они увидели вход в пещеру и спрятались там. А в пещере спала троллиха (жена тролля. Вообще-то они давно были в разводе и не видели друг друга сто лет). Троллиха проснулась и спросила: «Кто тут ?» Танька с Колей ей все рассказали, и она их из пещеры выгнала, а сама пошла своего мужа искать. И когда нашла, то с ним помирилась, и они все дальше пошли. И тролль наслал такой каменный обвал, и с горы покатились большие камни, и они должны были Таньку задавить. (Мой вопрос: «А что делал в это время Коля?») А Коля. Коля оттолкнул ее в сторону и сам попал под этот камень. Танька затащила его обратно в пещеру и там сидела.

(Мой вопрос: «Ну а как поступили преследователи?») Они все. нет, одна только Ася. Ася прибежала в пещеру и стала с Танькой драться. И победила. И они все уплыли домой (Мой вопрос: «Забрав Таньку и Колю с собой?»).

Нет, Танька и Коля остались в пещере. Танька развела костер на пороге, принесла воды, промыла Колины раны (Коля пришел в себя, но ходить еще не мог), и они сидели и смотрели на горы, на речку, на костер, на закат солнца.

В понимании Василины тут явный конец сказки. Но поскольку проблема девочки так и осталась непроработанной (сопротивление бешеное), я настаиваю на продолжении: «А как дальше сложилась жизнь твоих героев?»

Ася вышла замуж за одного из Танькиных братьев. У них родилось много детей. Все они жили счастливо и были такие же послушные и положительные, как сама Ася.

Танька с Колей тоже поженились. Они все время переезжали с места на место, потому что были путешественниками, ну, может быть, этими, которые камни ищут — геологами. Дети у них тоже были. Они им все разрешали, и дети часто убегали из дому и где-то одни болтались.

Танька с Асей помирились и писали друг другу письма. Иногда даже встречались. Очень редко.

Но однажды. однажды Ася нашла сумку с сухарями, которая была ее младшего сына, и спросила его, и он сказал (потому что никогда не врал, а Танька и ее дети всегда врали), что когда-нибудь он убежит вместе с Танькиными детьми и они будут плыть далеко-далеко. Туда, где восходит солнце.

www.psychologos.ru

Невроз на работе.

Автор: Гость Lenchik78, 20 июня, 2015 в Психология личности

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Похожие публикации

Здравствуйте, где-то около полутора месяцев назад я слегла без сил. До этого была куча стрессов связанных с долгами, работой, переездом. обязательствами. После переезда сначала было угнетенное состояние(хотя была куча планов), потом и вовсе упадок сил. Затем последовали болезни одна за другой. Коньюктивит, орви, воспаление почек. Сейчас лечусь,, изменила питание и вот уже как примерно неделю я встаю. Энергия появляется понемногу, настроение чуть лучше. Но именно обрести силы мне помог такой способ. Я посмотрела видео, в котором некий Садхгуру объясняет что люди доводят себя до состояния депрессии сами. И в какой-то момент они просто уже не могут повернуть назад. Но это всегда доведение себя самого до этого состояния. Мол, люди привыкли что во время болезни им проявляют больше заботы, внимания, вот люди и выучиваются «болеть». Я поняла, что это полностью применимо ко мне. С тех пор я стала вслух «стебаться» над собой. Мол, «ты вот лежишь и у тебя якобы нет сил, не-не, ты просто жаждешь внимания к себе. Мм, тебе что-то не нравится сегодня, не-не, тебе просто скучно из-за отсутствия событий, ты «драмакуин». И так далее. Мне это помогло встать, начать банально ухаживать за собой. Сейчас я не просто иду наспех заливать пакетик чая кипятком, я организовываю себе завтрак. Некоторые проблемы еще остались, конечно. Ну ладно.

Так же, я так фильтровала мысли и эмоции. Чувствую злость — пытаюсь найти причину этой злости, например. Но проблема в том, что это как-то ускользает от меня(иногда перестаю это делать неосознанно, будто забываю) и еще мне кажется что этот способ немного неправильный что ли. Выходит, я все время ищу причину в себе, и немного кажусь себе ущербной в следствие этого. Такой парад самобвинений, но все это происходит в шутливо-саркастической форме. Хотя именно такой способ поднял меня на ноги. Так как быть? Продолжать или нет.

Доброй ночи, уважаемые участники форума.
Проблема у меня наибанальнейшая, но от этого не менее угнетающая. Через год меня берут на хорошую работу, будет достойная оплата труда, и я смогу, наконец, переехать на съемное жилье. Казалось бы – ждать осталось недолго, перспективы более чем понятны, обозначены, ясны, жди себе и не горя не знай. Но все не так просто.
Проблема в том, что мама меня просто изводит. Не каждый день, не каждую минуту, хотя…Нет, почти каждый день. Она не истеричка, не пьяница, не наркоманка, слава Богу, со стороны – веселая и энергичная женщина. Но это только со стороны. Дома она тень себя. Все время вздыхает, причитает, говорит вслух ужасные вещи, наподобие «Умру я скоро», «Никому я не нужна», «Как же я устала», «Ничего мне не надо», «Господи…». Я пытаюсь ее утешать и как-то развлекать, но чем старше я становлюсь, тем мне это тяжелее.
В силу особенностей своего характера я не могу долго быть с людьми и выслушивать негатив – я начинаю физически болеть. И потому стараюсь это дозировать если ощущаю, что мне опять плохо. У меня начинает перехватывать дыхание, кружится голова, шум в ушах и охватывает навязчивое желание нагрубить человеку или даже ударить. В жизни я так никогда не поступала. Ни с мамой, ни с кем-либо еще – просто сразу уходила, сворачивала разговор под любым предлогом. Но дома так не всегда сделаешь. Когда я была подростком, мама часто на меня кричала и агрессивно требовала к себе внимания, требовала спрашивать что с ней, если приходила грустная с работы и устраивала скандал, если я этого не делала или еще того хуже – закрывалась в своей комнате, игнорировала, подолгу, делала вид, что меня нет. Потом приходила ко мне в комнату и продолжала гнобить – что срач в комнате, что опять не пойми что делаю вместо уроков (была хорошистка всегда), что все принимаю как должное – злая, неблагодарная, бесчувственная. А я такая отчасти и выросла. Эмпатии у меня много, даже слишком, но чувства свои я выражаю редко. Не умею, маленькой меня всегда гнали, я «мешалась». Потом замкнулась когда стала подростком, такой и осталась вот почти до тридцатника – спокойная, неторопливая, нейтральная.
Сейчас она не скандалит и не требует – просто причитает, иногда плачет и стонет. Предлагаю помощь – ничего не надо, ничего ей не поможет. А ведь она не старая. Честно – руки опускаются. Мысли лезут разные – взять все свои деньги, бросить работу и махнуть в другой город с концами, оставив все и всех позади, начать новую жизнь. С чистейшего листа.
Немного мне осталось потерпеть, знаю ведь, что мой переезд всем поможет – я свое гнездо совью, маме не буду мешать, раздражать ее. Но сейчас, сегодня я очень устала и вымотана. Утром на работу, сна ни в одном глазу – мне испортили вечер элементарно, на ночь глядя опять устроив это.
Пожалуйста, поддержите словом.

Сейчас популярно

Автор: Дмитрий1337
Создана 1 час назад

Автор: EdinVoMnozhestve
Создана 1 час назад

psycheforum.ru

Это интересно:

  • Может ли подняться сахар при стрессе Причины повышенного сахара в крови кроме диабета Один из самых важных условий здоровья человека — содержание сахара в крови в нормальных границах. Пища – единственный поставщик глюкозы в организм. Кровь проводит ее по всем системам. Глюкоза – это ключевой элемент в процессе насыщения клеток энергией, как у мужчин, […]
  • Снохождение и сноговорение лечение Сноговорение и снохождение Сноговорение - ребенок во сне может произносить какие-то звуки, слова, целые фразы; чаще бывает связано с дневными стрессами, усталостью и дефицитом сна. Обычно произношение неотчетливое, и нечасто удается разобрать слова и понять, о чем идет речь. Длительность от нескольких секунд до […]
  • Невроз тики Лечение нервного тика Данное состояние наступает быстро и непроизвольно, оно выражено в однообразном сокращении мышц, напоминающим обычное движение. У каждого человека хотя бы раз в жизни наблюдается нервный тик, он называется транзисторным, то есть временным. К примеру, многие люди отмечают, что при значительном […]
  • Лечение невроза народной медициной Народные средства против нервоза Неврозы — группа функциональных расстройств нервной системы, обусловленные длительным психическим перенапряжением. Неврозы нередко встречаются среди, чаще у лиц со слабым типом нервной системы. Неврозы развиваются чаще всего вследствие длительного воздействия стрессовых факторов […]
  • Лечиться ли болезнь альцгеймера Лечение болезни Альцгеймера в Израиле Заведующий институтом ядерной медицины Врачи клиники Топ Ихилов обладают широчайшим спектром знаний и навыков, богатым опытом и многолетней практикой в сфере оказания медицинской помощи на самом высоком уровне. В своей повседневной работе специалисты клиники Топ Ихилов используют […]
  • Психопатии симптомы и признаки Признаки психопатии и методы лечения расстройств личности Психопатии представляют собой болезненные изменения личности, с нарушениями эмоциональной сферы, волевыми расстройствами, патологическими переживаниями и приступами неадекватного поведения. Люди, страдающие этими видами нарушений, могут сохранять […]
  • Панический невроз лекарства Панический Невроз – Его Симптомы и Лечение Нет в мире человека, который бы не испытывал таких состояний, как страх или тревога. Это нормальные реакции здорового организма, помогающие ему выжить в экстремальной ситуации. Однако если такие реакции возникают постоянно и без причины, есть повод обратиться к врачу. […]
  • Шизофрения стадия Стадии шизофрении: как вовремя определить начало этой психической патологии? Патология эндогенного происхождения, обусловленная происходящими в организме внутренними изменениями, определяется в медицине как шизофрения. Медики выделяют 4 основные стадии шизофрении. Главным отличием этого заболевания от иных […]