Неврозы у детей аи захаров

Неврозы у детей и подростков — самый распространенный вид нервно-психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего «я», оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви. Первоначально неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, которая обычно является наиболее близким для ребенка лицом в первые годы его жизни. Не меньшую патогенную роль в последующие годы играют отношения с отцом, если он не способен своевременно разрешить личностные проблемы развития своих детей. Оба родителя испытывают много личных проблем, нередко сами больны неврозом и придерживаются догматически воспринятых или исходящих из прошлого травмирующего опыта взглядов на воспитание без учета индивидуального своеобразия и возрастных потребностей детей. Все это дает основание рассматривать невротическое, психогенное по своему происхождению заболевание ребенка как своего рода клинико-психологическое отражение личностных проблем родителей, начинающихся нередко еще в прародительской семье. Неврозы — это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех поколений — прародителей, родителей и детей.

Невроз является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей. К этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного и социально-экономического характера.

Из социально-психологических факторов заслуживают внимание наличие единственного ребенка в семье или эмоциональная изоляция одного из детей, если их несколько, недостаточная психологическая совместимость родителей и детей; конфликты; одностороннее преобладание (доминирование) одного из взрослых (как правило, матери или бабушки по материнской линии, если она проживает в семье); перестановка или инверсия традиционных семейных ролей; низкая продуктивность совместной деятельности членов семьи и, наконец, известная изолированность семьи в сфере внешних контактов.

pedlib.ru

Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков: Анамнез, этиология и патогенез

Скачивание файла

Введите число с картинки:

Поделись с друзьями!

Анамнез, этиология и патогенез. Л.: Медицина, 1988. 174 с

В работе «Неврозы у детей и подростков» рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей.

Введение.
Исходные понятия.
Дефиниция.
Эпидемиология неврозов.
Источники психогений.
Конституционально-генетический фактор.
Дата рождения, количество детей в семье и порядок рождения.
Своеобразие психического развития детей.
Антенатальные патогенные факторы.
Перинатальные патогенные факторы.
Постнатальные патогенные факторы.
Невропатия.
Резидуальная церебральная органическая недостаточность.
Дизонтогенез.
Темперамент.
Эмоциональный контакт родителей и детей.
Проблемы адаптации.
Упрямство.
Своеобразие детей до заболевания неврозом.
Страх и тревога в генезе неврозов.
Определение страха и его разграничение.
Значение страха.
Диагностика.
Распространенность страхов.
Семейная обусловленность страхов.
Возрастные особенности.
Страхи при неврозах.
Обследование детей.
Методика семейного приема.
Игра в кегли.
Интервью.
Рисование как способ диагностики.
Использование вопросников.
Внушаемость.
Личность родителей и отношения в семье.
Состав семьи и образование родителей.
Личность родителей.
Социально-психологическая структура семьи.
Конфликт в семье.
Особенности воспитания.
Неполная семья.
Патогенез неврозов у детей и подростков.
Конституциональный фактор.
Нервно-соматическая ослабленность.
Преморбидные особенности детей.
Возрастной фактор.
Понятие «жизненной ситуации».
Психическая травма.
Внутренний конфликт.
Нервно-психическое напряжение.
Патофизиология неврозов.
Изменения личности.
Заключение.
Приложение. Шкала невротизации.
Указатель использованных методик.
Литература.

www.studmed.ru

Захаров А.И.. Книги онлайн

Долгие годы работы А.И. Захарова связаны с РГПУ им. А.И. Герцена: с кафедрой физического и психического здоровья детей, с кафедрой практической психологии, а с 1993 г. — с кафедрой психологической помощи. А.И. Захаров уделял большое внимание подготовке студентов и магистров на кафедре, им разработаны многие учебные дисциплины, среди которых «Неврозы и психотерапия», «Психопатия», «Психологическая помощь при неврозах», «Психотерапия неврозов и страхов у детей».

В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов с точки зрения детского врача и психолога.

Книга рассчитана на специалистов в области психического здоровья детей: психиатров, неврологов, педиатров, психологов и родителей, способных понять современные проблемы, развития детей.

Книга взята с сайта http://www.myword.ru

В книге представлен многолетний практический опыт автора в изучении неврозов у детей и восстановлении их психического здоровья, активизации природных возможностей, творческого роста и поиска согласия с родителями.

В монографии «Неврозы у детей и подростков» рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей.

Монография «Психотерапия неврозов у детей и подростков» — это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора.
Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой.

Комментарии читателей

Случайный прохожий / 19.10.2014 присоединяюсь к доброй памяти о талантливом ученом.
Очень проникся отрывком из замечательной работы Александра Ивановича , стал искать его книги и тут узнал о том, что его уже нет в живых.

Светлая память этому замечательному человеку.

www.koob.ru

Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез

В работе «Неврозы у детей и подростков» рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей.

Оглавление

  • Введение.
  • Глава 1. Исходные понятия.
    • Дефиниция.
    • Эпидемиология неврозов.
    • Источники психогений.
    • Конституционально-генетический фактор.
    • Дата рождения, количество детей в семье и порядок рождения.
    • Глава 2. Своеобразие психического развития детей.
      • Антенатальные патогенные факторы.
      • Перинатальные патогенные факторы.
      • Постнатальные патогенные факторы.
      • Невропатия.
      • Резидуальная церебральная органическая недостаточность.
      • Дизонтогенез.
      • Темперамент.
      • Эмоциональный контакт родителей и детей.
      • Проблемы адаптации.
      • Упрямство.
      • Своеобразие детей до заболевания неврозом.
      • Глава 3. Страх и тревога в генезе неврозов.
        • Определение страха и его разграничение.
        • Значение страха.
        • Диагностика.
        • Распространенность страхов.
        • Семейная обусловленность страхов.
        • Возрастные особенности.
        • Страхи при неврозах.
        • Глава 4. Обследование детей.
          • Методика семейного приема.
          • Игра в кегли.
          • Интервью.
          • Рисование как способ диагностики.
          • Использование вопросников.
          • Внушаемость.
          • Глава 5. Личность родителей и отношения в семье.
            • Состав семьи и образование родителей.
            • Личность родителей.
            • Социально-психологическая структура семьи.
            • Конфликт в семье.
          • Глава 6. Особенности воспитания.
            • Неполная семья.
            • Глава 7. Патогенез неврозов у детей и подростков.
              • Конституциональный фактор.
              • Нервно-соматическая ослабленность.
              • Преморбидные особенности детей.
              • Возрастной фактор.
              • Понятие «жизненной ситуации».
              • Психическая травма.
              • Внутренний конфликт.
              • Нервно-психическое напряжение.
              • Патофизиология неврозов.
              • Изменения личности.
              • Заключение.
              • Приложение. Шкала невротизации.
              • Использованные методики.
              • Литература.
              • Читайте еще:

                Человеческая природа и социальный порядокФункция враждебности состоит, без сомнения, в том, чтобы активизировать энергию сопротивления, усиливать эмоциональную мотивацию, направленную на самосохранение или развитие.

                ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕПоближе к детской кроватке можно поместить икону — чтобы ребенок, когда лежит и болеет, видел ее. Хорошо бы затеплить лампаду. Когда родители входят в комнату, желательно, чтобы они благословляли сына или дочь своим троеперстием, особенно на ночь. Можно окружить ребенка освященными предметами.

                ГЛАВА 1 АППАРАТ ПАМЯТИСущественной особенностью обрабатывающих регистров является возможность обрабатывать одновременно только 7±2 ЕИ. Практика показывает, что полезнее ориентироваться на 5–7 ЕИ.

                Глава 6. ТемпераментыПраздность и сидячий образ жизни так же вредны для этого темперамента, как избыток утомления и тяжелых забот; потому что первое предрасполагает к лимфатизму и тучности, а другое разгорячает кровь и дает начало желчному состоянию.

                Элементы мысли[ 25 ]Следить в частности за отдельными результатами эволюции на этой ступени развития, очевидно, невозможно — так их много; но мы знаем, по счастью, две окончательные формы превращений

                Часть вторая. Они все еще с нами.Индейцы виррарика живут в самых отдаленных и недоступных районах гор, включая штаты Наярит, Халискои Закатекас. Они живут в «городах», которых на самом деле нет. Говоря «нет», я имею в виду вот что: если вам удастся преодолеть все трудности и добраться до этих мест — где нет ни шоссе.

                Вещие сныТак прошли годы. Михаил не чувствовал себя особенно счастливым, но у него все было, как у всех. Все его знакомые мужчины не очень ладили со своими женами, выпивали, старались заработать и отдыхали душой на рыбалках и в гараже. Зато росли дети. Танечке было уже тринадцать, а Роберту девять.

                СПАРИВАНИЕ. В ТОМ ЧИСЛЕ БЫСТРОЕНапоследок зададимся вопросом: почему унаследованные нами от предков программы так противоречивы?- Неужели и у других животных такая же сумятица? Оказывается, нет: обычно у диких видов программы весьма согласованы, притерты друг к другу; новые программы реализуются четко, а древние, которым они.

                Глава 17.. Правда тела.Я, пожалуй, берусь утверждать, что все формы лжи и обмана представляют собой ускользание от истинной сущности самих себя или от правды тела. Конечно, тело и самоосознание не могут быть двумя разделенными сущностями. Однако это не полностью подтверждает мою мысль. Мне бы хотелось донести до вас.

                bookap.info

                Захаров, Александр Иванович

                Александр Иванович Захаров (12.10.1940 — 1.06.2008) — доктор психологических наук, профессор кафедры психологической помощи Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

                Александр Иванович родился 12 октября 1940 г., прошел путь от врача-педиатра до доктора психологических наук, профессора. Свою научную деятельность А.И.Захаров начал под руководством проф. С.С. Либиха и проф. В.К. Мягер. В 1976 г. он защитил кандидатскую диссертацию в ЛНИПНИ им. В.М. Бехтерева на тему «Особенности семейных отношений и семейной психотерапии при неврозах у детей и подростков», а в 1992 г. — докторскую диссертацию на тему «Психологические основы происхождения и психотерапии неврозов у детей».

                Александр Иванович одним из первых в отечественной психотерапии стал применять наряду с гипносуггестивными методами, которыми он прекрасно владел, приемы психодрамы и арттерапии при лечение неврозов у детей.

                Научные исследования А.И.Захарова посвящены детской и семейной психологии и психотерапии. Им опубликовано более 100 научных трудов, из которых около 40 монографий. Научные труды А.И. Захарова хорошо известны и пользуются огромной популярностью в психологической среде Санкт-Петербурга, России и за рубежом. А.И. Захаров подготовил 10 кандидатов наук, он также являлся научным консультантом многих кандидатских и докторских диссертаций. Многие из его учеников, студентов, аспирантов, которые проводили свои первые научные исследования под его руководством, в настоящее время работают практическими психологами, оказывают психологическую помощь детям и взрослым.

                «Неврозы у детей и подростков»

                Рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей.

                «Психотерапия неврозов у детей и подростков»

                Подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора.

                Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой.

                «Дневные и ночные страхи у детей»

                В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов с точки зрения детского врача и психолога.Книга рассчитана на специалистов в области психического здоровья детей: психиатров, неврологов, педиатров, психологов и родителей, способных понять современные проблемы, развития детей.

                www.psychologos.ru

Это интересно:

  • Боязнь в кинотеатре Почему при ВСД возникает страх езды в транспорте? ВСДшник, который совсем ничего не боится, – действительно, уникальное существо, настолько редкое, что заслуживает медали. Вегето-сосудистая дистония и страх – почти синонимы. Следует отметить, что страхи ВСДшников всегда имеют чёткое внутреннее обоснование и никогда […]
  • Режим при неврозе Режим при неврозе Так называют комплекс заболеваний, которые имеют в своей основе временные нарушения психической деятельности, носящие функциональный характер. Они могут возникать в результате перенапряжения нервных процессов при действии продолжительной травмирующей ситуации (стресс, переутомление), при […]
  • Тамблер анорексия Я довольно долго веду свой блог. Раньше это был блог в стиле-fashin. Теперь этот блог посвящён анорексии. Это что-то вроде моего дневника, который надеюсь Вам будет приятно читать. Подписывайтесь на мой блог. Люблю Вас и целую :* Вчера ходила в Ostin. Накупила одежды ^^ Позже кину LOOK`е. Они получились очень […]
  • Психические расстройства при энцефалите Психические расстройства при энцефалитах, симптомы клещевого энцефалита Эпидемический, клещевой (весенне-летний), японский и другие энцефалиты являются первичными инфекционными заболеваниями головного мозга. Они возникают в виде осложнений при общих инфекциях (например, при кори, эпидемическом паротите и […]
  • Методика выявления шизофрении Диагностика шизофрении Брошюра о шизофрении: - Читать - Заказать online Заказать брошюру также можно по телефону: 8-800-700-0884 В начальном периоде заболевания диагностика шизофрении довольно сложна, поэтому психиатры обычно не торопятся с постановкой диагноза, наблюдая пациента не менее полугода. На […]
  • Истерики при депрессии ДЕПРЕССИЯ И ИСТЕРИКА Если не относить к данному понятию глубокие психические расстройства, а остановиться на сугубо эмоциональной стороне вопроса, то депрессивное состояние, впрочем как и истероидное — это невроз, имеющий несколько истоков. Всего около 150 лет назад психоаналитик 3. Фрейд начал «переворот» в […]
  • Заикание это симптом Причины и симптомы заикания Что такое заикание? Заикание – самый распространенный вид речевых расстройств. Наиболее часто оно встречается у детей в возрасте от двух до семи лет. При заикании наблюдаются нарушения согласованности в работе речевых мышц, дыхания и голоса, а также плавности и ритма речи. Для здорового […]
  • Боязнь непонятно чего 13 самых необычных фобий Людям всегда было свойственно бояться — это было необходимо для выживания. Пожалуй, у каждого человека найдётся хоть один страх. Но у некоторых фобии приобретают весьма интересные формы. 1) Ксантофобия — боязнь жёлтого цвета. Страдающие от такой фобии боятся любого жёлтого цвета, будь то […]