О заикании профилактика и преодоление недуга

Заикание: диагностика и коррекция

Белякова Л. И. Логопедия : заикание. – М. : Academia, 2003. – 207 с.

Карпова Н. Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии : Учеб. пособие / гл. ред. Д. И. Фельдштейн. – М. : Флинта, 1997. – 159 с.

Леонова С. В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников / под ред. В. И. Селиверстова. — М. : ВЛАДОС, 2004. — 127 с. — (Коррекционная педагогика).

Дель С. В. Музыкальные упражнения в коррекции речи при заикании. — М. : Образование плюс, 2006. — 57 с.

Парамонова Л. Г. О заикании: профилактика и преодоление недуга. — СПб. : Детство-Пресс, 2007. — 127 с.

Поварова И. А. Заикание: диагностика и коррекция. — СПб. : Речь, 2005. – 274 с.

Терентьева В. И. Формирование полноценной коммуникативной деятельности у заикающихся учащихся младшего школьного возраста // Дефектология. – 1997. — № 4. – С. 20-23.

Карпова Н. Л. Логоневроз как форма нарушения речевого общения. Исследование мотивационной сферы заикающихся // Карпова Н. Л. Основы личностно направленной логопсихотерапии. – М., 1997. – С. 25-28.

Карпова Н. Л. Особенности лечения заикающихся подростков и взрослых. Методика логопсихотерапии Ю. Б. Некрасовой // Карпова Н. Л. Основы личностно направленной логопсихотерапии. – М., 1997. – С. 28-34.

Владимирова И. М. Коррекция речевых нарушений и коммуникативных (вербальных и невербальных) процессов у взрослых заикающихся / Владимирова И. М., Миссуловин Л. Я. // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 1998. — № 1. – С. 50-54.

Гончарова Н. Театрализованные игры в коррекции заикания // Дошк. воспитание. – 1998. — № 3. – С. 82-84.

Резниченко Т. С. Моделирование программы обучения чтению при коррекции заикания и общего недоразвития речи // Дефектология. – 1998. — № 5. – С. 71-75.

Заикание // Логопедия. – М., 1998. – С.252-330.

Комплексный анализ патогенетических механизмов и этиологии синдрома заикания / И. П. Лукашевич и др. // Дефектология. – 2000. — № 5. – С. 9-15.

Набиева Т. Н. Основные факторы риска возникновения заикания // Дефектология. – 2000. — № 1. – С. 18-23.

Организация работы воспитателя в группе детей с заиканием // Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. – М., 2000. – С.66-87.

Флерова Ж. М. Заикание // Флерова Ж. М. Логопедия. – Ростов-на-Дону, 2000. – С. 29-32.

Садовникова Е. Н. Вариант логопсиходиагностического анализа группы заикающихся дошкольников / Е. Н. Садовникова, Е. Ю. Рау // Дефектология. – 2001. — № 2. – С. 69-76.

Белякова Л. И. Основные логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова // Дефектология. – 2001. — № 4. – С. 49-53.

Упражнения от заикания / подгот. Е. Панкратова // Физкультура и спорт. – 2002. — № 2. – С. 18.

Черкащенко А. Не могу молчать! : [лечение заикания] // Здоровье. – 2002. — № 8. – С. 34-35.

Щетинин М. Преодолеем заикание // Соц. защита. – 2002. — № 10. – С. 2-5 (Право на жизнь).

Помазан Н. С. В своей речевой лечебнице он использует труды великих : [лечение заикания П. А. Иванкиным] // Вестник Надежды. – 2002. — № 12. – С. 9-12.

Рябов А. Речевой вывих : Заикание // Будь здоров! – 2003. — № 12. – С. 51-54.

Власова Л. С. Заикание. Психокоррекция методами НЛП // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2004. — № 1. – С. 32-35.

Юдин Н. Как помочь ребенку избавиться от заикания // Воспитание школьников. – 2004. — № 3. – С. 38-41.

Жукова Н. А. Регуляция эмоционального состояния и снижение мышечного тонуса у заикающихся дошкольников с помощью релаксации // Логопед в дет. саду. – 2004. — № 2. – С. 30-32.

Филатова Ю. О. VII Международный конгресс по проблеме заикания: холистический подход // Дефектология. – 2004. — № 2. – С. 91-94.

Суфлер вылечивает заикание // Наука и жизнь. – 2004. — № 4. – С. 14.

Новикова С. Ф. Специфика логопедической работы с заикающимися детьми в дошкольный период // Шк. логопед. – 2005. — № 1. – С. 62-65.

Гончарова Н. Коррекция заикания : ст. дошк. возраст / Н. Гончарова, Л. Виноградова, С. Майкова // Дошк. воспитание. – 2005. — № 3. – С. 59-66.

Дель С. В. Педагогическая технология формирования коммуникативной компетенции у младших школьников с заиканием в процессе комплексной реабилитации // Практ. психология и логопедия. – 2005. — № 2. – С. 9-17.

Макаускене В. Групповая программа коррекции речи у заикающихся школьников / В. Макаускене, Ю. Орзекаускене // Дефектология. – 2005. — № 2. – С. 70-74.

Михайлова Е. А. О роли и специфике невербальных средств в процессе коммуникации заикающихся // Логопед в дет. саду. – 2005. — № 2. – С. 25-30.

Поварова И. А. Особенности формирования просодики в онтогенезе и дизонтогенезе (на примере заикания) // Логопедия. – 2006. — № 1. – С. 12-31.

Ворошилова Е. Л. Система работы с заикающимися дошкольниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. — № 2. – С. 31-36.

Филатова Ю. О. О функционировании Американской организации по заиканию // Дефектология. – 2006. — № 2. – С. 79-81.

Яковлев С. Б. Коррекция заикания у дошкольников // Логопед в дет. саду. – 2006. — № 2. – С. 40-43.

Арутюнян Л. З. Мое понимание заикания // Шк. логопед. – 2006. — № 4. – С. 5-11.

Поварова И. А. Коммуникативные нарушения в структуре субъективного отражения качества жизни заикающихся // Практ. психология и логопедия. – 2006. — № 4. – С. 34-36.

Яковлев С. Б. Логопедическая работа по коррекции заикания у дошкольников // Практ. психология и логопедия. – 2006. — № 4. – С. 37-39.

Психологические, психофизиологические и нейропсихологические исследования заикания : Заикание как проблема речевого общения / Карпова Н. Л. и др. // Логопедия. – 2006. — № 3. – С. 5-19.

Блудов А. А. Мультимедийный комплекс «BreathMaker» в системе коррекции заикания / Блудов А. А., Кнобеевский М. Ю. // Логопед в дет. саду. – 2006. — № 5. – С. 37-42.

Волкова Г. А. К вопросу о дизонтогенезе подражания заикающихся дошкольников // Логопед в дет. саду. – 2006. — № 5. – С. 42-45.

Баркан А. Почему ребенок заикается? // Будь здоров! – 2006. — № 10. – С. 68-70.

Садовникова Е. Н. Система специальной релаксации в процессе логопсихотерапевтической помощи заикающимся детям 5-6-ти лет // Спец. психология. – 2006. — № 4. – С. 54-63.

Казбанова Е. С. Пятый Всемирный конгресс по нарушениям плавности речи // Дефектология. – 2006. — № 6. – С. 84-87.

Филатова Ю. О. Использование компьютерной программы «Видимая речь 3.0» в системе диагностики и коррекции заикания у младших школьников // Дефектология. – 2006. — № 6. – С. 67-73.

Карпова Н. Л. Круглый стол «Заикание: современные проблемы изучения и преодоления» // Коррекц. педагогика. – 2007. — № 1. – С. 77-79.

Виноградова М. А. Специфика проведения функциональных тренировок в преодолении заикания у дошкольников // Логопед в дет. саду. – 2007. — № 3. – С. 28-32.

Волкова Г. А. Особенности развития общительности заикающихся детей раннего и дошкольного возраста // Логопед в дет. саду. – 2007. — № 3. – С. 5-10.

Арутюнян Л. З. Основные принципы методики устойчивой нормализации речи заикающихся // Шк. логопед. – 2007. — № 2. – С. 14-18.

Ворошилова Е. Л. Основные направления формирования готовности к школьному обучению детей с заиканием старшего дошкольного возраста // Шк. логопед. – 2007. — № 2. – С. 5-12.

Красавина Н. В. Примерное тематическое планирование коррекционно-образовательной работы с заикающимися дошкольниками / Н. В. Красавина, Н. А. Соколова, Е. В. Дергачева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. — № 2. – С. 18-22.

Федоренкова Е. В. Основные принципы постановки диафрагмально-релаксационного типа дыхания у дошкольников с заиканием / Федоренкова Е. В., Ляпунцова Н. Ю. // Логопед в дет. саду. – 2007. — № 6. – С. 52-60.

Дьякова Е. 8-ой Всемирный конгресс для лиц с заиканием : (8 th World congress for people who stutter) / Е. Дьякова, К. Белов // Логопедия. – 2007. — № 3. – С. 71-73.

Филатова Ю. О. Клаттеринг в XXI веке // Дефектология. – 2007. — № 5. – С. 91-94.

Вакулин А. Ф. Русский язык излечивает заикание // Вестник ЗОЖ. – 2007. — № 11. – С. 12.

Садовникова Е. Н. К вопросу о роли нарушения в генезе заикания // Коррекц. педагогика. – 2007. — № 6. – С. 48-54.

bibl22.ru

Людмила Парамонова: О заикании: профилактика и преодоление недуга

Аннотация к книге «О заикании: профилактика и преодоление недуга»

Книга адресована неспециалистам, поскольку эффективность преодоления заикания очень во многом зависит именно от них, причем не только от педагогов и родителей, но и от самих заикающихся. Однако все эти люди, более всех других заинтересованные в устранении заикания, в массе своей не имеют необходимого представления ни о самом заикании, ни о причинах его возникновения, ни о путях преодоления. Это неизмеримо затрудняет достижение положительных результатов логопедической работы, поскольку и сами заикающиеся, и окружающие их люди чаще всего невольно противодействуют этому в силу отсутствия у них необходимых знаний. Основной задачей данной книги является восполнение этого пробела путем донесения в доступной для неспециалистов форме необходимых для них сведений о заикании, путях его преодоления и профилактики.
Книга рассчитана на родителей заикающихся детей, на педагогов дошкольных и школьных учреждений и на самих заикающихся, достигших соответствующего возраста. Может быть.

Книга адресована неспециалистам, поскольку эффективность преодоления заикания очень во многом зависит именно от них, причем не только от педагогов и родителей, но и от самих заикающихся. Однако все эти люди, более всех других заинтересованные в устранении заикания, в массе своей не имеют необходимого представления ни о самом заикании, ни о причинах его возникновения, ни о путях преодоления. Это неизмеримо затрудняет достижение положительных результатов логопедической работы, поскольку и сами заикающиеся, и окружающие их люди чаще всего невольно противодействуют этому в силу отсутствия у них необходимых знаний. Основной задачей данной книги является восполнение этого пробела путем донесения в доступной для неспециалистов форме необходимых для них сведений о заикании, путях его преодоления и профилактики.
Книга рассчитана на родителей заикающихся детей, на педагогов дошкольных и школьных учреждений и на самих заикающихся, достигших соответствующего возраста. Может быть рекомендована также логопедам и студентам дефектологических факультетов педвузов.

www.labirint.ru

Логопедическое заключение

В логопедическом заключении учитывается:

Форма заикания (тоническая, клоническая, смешанная), вид судорог (дыхательный, голосовой, артикуляторный, смешанный), степень заикания (легкая, средняя, тяжелая), темп речи (замедленный, ускоренный, скороговорение, наличие тахилалии), сопутствующие заиканию дислалия, стертая форма дизартрии, общее недоразвитие речи, состояние моторной функции, наличие и выраженность психических симптомов заикания: страх речи (логофобия), двигательные и речевые уловки, эмболофразия, изменение стиля речи и др., наличие волнения в процессе заикания, реакция на волнение. Фиксация внимания на речевом процессе и ее влияние на заикание, влияние сложности речевой ситуации на заикание, индивидуально-психологические особенности заикающегося, характер игровой деятельности, отношение к учебной деятельности, круг ситуаций, в которых проявляется заикание (во всех, в большинстве, в некоторых).

Логопедическое заключение дает возможность осуществить дифференциальную диагностику и отличить заикание от других речевых расстройств (тахилалии, дизартрии, от спотыкания физиологического характера), а также отделить разные формы заикания друг от друга. Данные комплексного изучения заикающегося позволяют установить его природу.

Наличие разных проявлений заикания, психологических особенностей и поведение каждого заикающегося определяют и особенности выбора средств, приемов и направленности логопедической работы индивидуально для каждого заикающегося в условиях общей поэтапной логопедической работы со всей группой.

Прогноз преодоления заикания зависит от многих условий, в первую очередь от его механизмов, от сроков начала комплексного воздействия и полноты его применения, от возраста и т. д. Можно считать, что чем моложе возраст, чем активнее и жизнерадостнее общее поведение, чем меньше отделов речевого аппарата захвачено судорогой и чем слабее сама судорога, чем меньше психических наслоений, тем прогноз благоприятнее. Для заикания, развивающегося на почве врожденного отягчения или приобретенной нейропатии, а также появившегося без видимых внешних воздействий, предсказание менее благоприятно. Здесь чаще рецидивы. Успешнее устраняются судороги дыхательные, чем голосовые, клонические формы исчезают легче, чем тонические. Следовательно, на них легче воздействовать через 11 сигнальную систему, чем на тонические, характерные для возбуждения подкорки, которая труднее поддается указанному воздействию. Прогноз в значительной степени зависит от личности ребенка, от личности и мастерства логопеда.

Наиболее благоприятным является возраст 2 — 4 года (легче создать благоприятные условия, небольшой стаж заикания). Наименее благоприятным оказывается возраст 10 — 16 лет, пубертатный период (обострённая психическая ранимость, стремление к свободе, самостоятельности, нелюдимость и другие отрицательные личностные качества). Нередко исчезнувшее заикание потенциально сохраняется и готово проявиться при возникновении неблагоприятных условий.

В большинстве случаев прогноз при заикании благоприятный и социальная адаптация заикающихся осуществляется в достаточно высокой степени.

Патогенез заикания

Наряду с невротическим заиканием стали изучаться и другие его формы при появлении речи после алалии и афазии; постконтузионное заикание; у олигофренов; у больных различными психозами; при тяжелых нарушениях звукопроизношения и при задержке развития речи; органическое (В. М. Аристов, А. В. Шокина, 1934; А. Аллистер, 1937; Е. Пишон и Б. Мезони, 1937; Р. М. Боскис, 1940; П. Н. Аникеев, 1946; Ю. А. Флоренская, 1949; А. Я. Страумит, 1951; Э. Гард, 1957; Б. Г. Ананьев, 1960, и др.). Так, Е. Пишон выделяет две формы органического заикания: первая по типу корковой афазии, когда нарушаются системы ассоциативных волокон и страдает внутренняя речь; вторая представляет своеобразную моторную недостаточность речи по типу дизартрии и связана с поражением подкорковых образований. Проблема органического заикания до настоящего времени остается нерешенной.

Одни исследователи полагают, что заикание в целом включается в категорию органических заболеваний центральной нервной системы и нарушения мозгового субстрата прямо затрагивают речевые области мозга или связанные с ними системы (В. Лав, 1947; Э. Гард, 1957; С. Скмоил и В. Ледезич, 1967). Другие рассматривают заикание как преимущественно невротическое расстройство, расценивая сами органические нарушения как почву для срыва высшей нервной деятельности и речевой функции (Р. Лухзингер и Г. Ландольд, 1951; М. Зееман, 1952; М. Совак, 1957; М. Е. Хватцев, 1959; С. С. Ляпидевский и В. П. Баранова, 1963, и мн. др.).

Большинство авторов, изучавших патогенез заикания, отмечают у заикающихся различные вегетативные изменения. Например, М. Зееман считает, что у 84% заикающихся имеется вегетативная дистония. По мнению Szondi, из 100 заикающихся 20% имеют повышенное внутричерепное давление и экстрапирамидные нарушения. Он считает, что заикающиеся рождаются вазоневротиками. Grender объективно показал изменение нейровегетативной реакции у заикающихся во время приступов: в 100% случаев у них наблюдается расширение зрачков (мидриоз), у нормально говорящих людей ширина зрачков во время речи не меняется или наступает некоторое их сужение (миоз).

В тяжелых случаях нарушения вегетативной нервной системы собственно заикание отступает на второй план, преобладают страхи, волнения, тревога, мнительность, общая напряженность, склонность к дрожению, потливости, покраснению. В детском возрасте у заикающихся наблюдаются нарушения сна: вздрагивание перед засыпанием, утомительные, беспокойные неглубокие сны, ночные страхи. Заикающиеся более старшего возраста стараются связать все эти неприятные переживания с нарушением речи. Мысль о ее расстройстве приобретает устойчивый характер в соответствии с постоянно нарушенным самочувствием. На фоне общей возбудимости, истощаемости, неустойчивости и постоянных сомнений речь обыкновенно поддается улучшению лишь на короткое время. На занятиях у заикающихся часто отсутствует целеустремленность и настойчивость. Собственные результаты ими недооцениваются, так как улучшение в речи мало облегчает их общее самочувствие.

Профилактика заикания

Профилактика заикания в нашей стране осуществляется комплексно и последовательно. Вначале она проводится с родителями до рождения ребенка, чтобы предупредить отрицательные воздействия на ребенка после рождения (беречь от ушибов голову, содержать в порядке носоглотку, ротовую полость, не допускать хронических заболеваний, своевременно проводить лечение, удалять аденоидные разращения). Поскольку устная речь развивается по подражанию, то для ребенка могут сыграть неблагоприятную роль лица с заиканием, тахилалией, спотыканием и другими нарушениями речи. Следует стимулировать детей к общению, но удерживать от слишком обильной речевой продукции. Нервно предрасположенным нужно создавать более спокойную обстановку: ограничить речевое общение и шумные игры, не баловать новыми игрушками, по возможности избегать большого общества вокруг них.

При поступлении в школу у ребенка может возникнуть заикание или его рецидивы. Поэтому профилактика заикания необходима и в школьные годы. Следует избегать неожиданных вызовов детей и принуждения их к быстрым ответам; создать в классе вокруг заикающегося благоприятную обстановку; сообщать логопедические знания родителям, учителям и т. д.

В пубертатном периоде обращается внимание на состояние нервной системы подростка, на его взаимоотношения с окружающими, на адекватные способы утверждения себя как личности и т. п. Различные отклонения в нервно-психическом состоянии подростка, перенапряжение нервной деятельности, эмоционально волевой сферы, неверная самооценка, преобладание отрицательных свойств личности могут послужить причиной возникновения заикания или его рецидива.

Целесообразно особое внимание обратить на профилактику рецидивов, исходя из их причин. Можно указать следующие причины рецидивов заикания: плохие социальнобытовые условия (нервная обстановка, грубое обращение с ребенком, перегрузка нервной системы учением, дополнительными занятиями, работой, психическое перенапряжение); недостаточно прочное закрепление успеха в процессе логопедических занятий, отсутствие диспансеризации; недостаточно глубокое перевоспитание личности заикающегося, неполное устранение вторичных психических наслоений, почвы , на которой возникло заикание, например, ущемленные, подавленные эмоции, напряженные отношения с окружающими, вяло текущие хронические заболевания и т. д.; болезни, истощающие нервную систему; психические травмы; недостаточное внимание со стороны окружающих к ребенку, освободившемуся от заикания; нарушения режимов деятельности, а также режимов сна, питания, отдыха; неустранённый травмирующий, постоянно действующий фактор, например, заикающиеся мать или отец и др.

Зная указанные и другие возможные причины рецидивов заикания, логопед постоянно проводит профилактическую работу как в процессе логопедических занятий, так и после их окончания.

«О заикании: профилактика и преодоление недуга»

Книга (она есть в лабиринте) адресована неспециалистам, поскольку эффективность преодоления заикания очень во многом зависит именно от них, причем не только от педагогов и родителей, но и от самих заикающихся. Однако все эти люди, более всех других заинтересованные в устранении заикания, в массе своей не имеют необходимого представления ни о самом заикании, ни о причинах его возникновения, ни о путях преодоления. Это неизмеримо затрудняет достижение положительных результатов логопедической работы, поскольку и сами заикающиеся, и окружающие их люди чаще всего невольно противодействуют этому в силу отсутствия у них необходимых знаний. Основной задачей данной книги является восполнение этого пробела путем донесения в доступной для неспециалистов форме необходимых для них сведений о заикании, путях его преодоления и профилактики.

Книга рассчитана на родителей заикающихся детей, на педагогов дошкольных и школьных учреждений и на самих заикающихся, достигших соответствующего возраста. Может быть рекомендована также логопедам и студентам дефектологических факультетов педвузов.

www.librero.ru

Лечение заикания: описание методик

Логоневроз – это нарушение ритма и плавности речи, порождающие затруднение в общении. Возникает в результате судорог мышц лицевого аппарата, расстройствах нервной системы. И чаще сопровождается изменением дыхания и нарушением звука. Такая проблема встречается достаточно часто у жителей планеты, разного цвета кожи и разных возрастных групп. У взрослых дефект речи встречается в 2-3% случаев. Сегодня лечение заикания осуществляется разными методами.

Заикание у взрослых и детей, его формы

Заикание — это нарушение темпо-ритмической организации речи. Логоневроз преимущественно встречается у детей, а также взрослых. Как вылечить заикание, и какие симптомы недуга? Основные симптомы заикания или признаки начинают проявляться у детей еще до 12 лет, и сопровождаются клонико-тоническими судорогами. Чаще заикаться начинают мальчики.

Многие учёные посвятили себя изучению того, что такое заикание, заикание лечится или нет, а также как бороться с заиканием? Впервые полная симптоматика заикания была собрана в издании И.А. Сикорского. С точки зрения учёных, причины заикания делятся на две группы: предрасполагающие и производящие.

Что относится к группе предрасполагающие:

  • невропатическая обременённость родителей (инфекционные, соматические и нервные заболевания);
  • невропатическая индивидуальность заикающегося (ночные кошмары, напряженность, раздражительность);
  • поражение головного мозга.
  • К причинам логоневроза можно отнести такие психосоциальные проблемы: неправильное воспитание ребёнка, нанесённая психическая травма, длительный конфликт со взрослыми, неправильное формирование речи в детстве.

    Больному присуща сопряженная речь при заикании. Существует 7 уровней недоразвития речи. К какому уровню общего речевого недоразвития (ОНР) относится заикание? Ответ очевиден — к четвертому.

    Также существуют такие формы дефекта:

  • клоническая – повтор лишь одного слова;
  • тоническая, когда человек при этом неоднократно повторяет одни и те же слова.
  • Тоническая классификация отличает тем, что заикающийся делает длительные паузы перед началом речи и во время предложений. Иногда вовсе выбирает режим молчания.

    Сказать какое заикание страшнее — тоническое или клоническое порой сложно. Установить правильный диагноз может только врач. После проведенного диагностирования, психотерапевт может помочь провести восстановления темпоритмоинтонационной стороны речи при заикании.

    Методы лечения заикания. Логопедические занятия и авторские методики

    Доктора уже давно полностью изучили и подобрали самые эффективные методики по обследованию заикания, поэтому устранение заикания очень упростилось. За счет современных технологий методики по обследованию заикания пользуются широким спросом.

    Логопедические занятия проводятся врачами, как правило, с группой деток, имеющих такие речевые особенности. Стоит отметить, что диагностика заикания играет важную роль в лечении. Итак, заикание — что это такое? Кто лечит и как убрать заикание?

    Первое место занимают методы по лечению заикания от врача Смирновой. Специфика состоит в том, что логопед ежедневно проводит занятия в игровой форме длительностью по 20 минут и желательно в утреннее время. Преимущества методики Смирновой:

  • первое, с чего начинается методика — это развивается мелкая моторика рук;
  • происходит расслабление мышечного тонуса;
  • развивается двигательная и речевая координация;
  • и последний этап — развивается чувство темпа и ритма.
  • Одной из лучших считается и методика врача Силивестрова. Данная методика применяется при различных расстройствах речи, рассчитана на три этапа, длительностью в 3-4 месяца и 32-36 занятий. Какие этапы входят в эту методику:

  • Подготовительный (ребенку создается полностью спокойная и ограниченная в общении обстановка, иными словами режим молчания при заикании).
  • Тренировочный (на данном этапе ребенка плавно переводят от тихой и спокойной речи к громкой и четкой, от спокойных игр к эмоциональным). Особенностью является то, что во время тренировки в занятия вовлечены не только дети, но и их родители. На этом этапе необходимо сделать так, чтобы ребенок перестал бояться общения.
  • Закрепительный (последний этап рассчитан на моделирование плавной речи, которая переходит в длительный рассказ и чтение). Это поможет узнать, как избавиться от заикания.
  • Важно! Вышеперечисленные методики подходят детям дошкольного возраста

    Методика Шкловского. Для проведения этой методики понадобится три месяца. При этом, заикающийся должен находиться в стационаре. Какой врач лечит заикание в стационаре? Это прерогатива психотерапевта, невропатолога и психиатра. Сама методика включает в себя три этапа:

  • первый этап устранения заикания – это полное обследование пациента, что даст возможность установить истинную причину недуга;
  • этап второй — привычные манеры «ломаются» за счет занятий с психотерапевтом;
  • третий этап — тренировка речи в повседневной жизни и предупреждение рецидива.
  • Не стоит забывать и о методики Арутюнян. Пациент должен находиться в стационаре первые 24 дня с момента начала лечение. Уникальная особенность лечения по методу Арутюнян заключается в синхронизации речи с ведущей рукой. За счет этого у пациента образуется новое психологическое состояние, когда речь больного ассоциируется со спокойствием, уверенностью, правильной мимикой и интонацией. Можно ли вылечить и побороть заикание данной методикой? — однозначно можно!

    Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

    Стрельникова Александра Николаевна разработала дыхательную методику, которая поможет решить множество проблем. Как именно исправить патологическое заикание и отказаться от режима молчания? Стоит отметить, что данной гимнастикой могут заниматься не только дети, но и взрослые. Времени и сил у них уйдет гораздо больше, но в данном случае побороть как тоническую, так и клоническую форму недуга вполне реально:

  • Первый этап – упражнение «Ладошки». Станьте ровно, руки согните в локтях (локтями вниз), а руки перед собой (поза «экстрасенса»). В таком положение нужно сделать шумные, ритмические, короткие вдохи через нос, при этом сжимаю руки в кулачки, якобы хватательные движения. Не делая паузу, выполнить 4 вдоха, затем опустить руки и отдохнуть 4-5 секунду, после чего снова сделать 4 вдоха. Нужно произвести по 4 вдоха 24 раза. В начале упражнения может появиться головокружение. Ничего страшного, присядьте и отдохните, тем самым увеличив себе паузу до 10 секунд.
  • Упражнение «Пагончики». Исходное положение – стоя. Руки прижмите к животу на уровне пояса и сожмите в кулачки. На вдохе резко оттолкните руки вниз к полу. Плечи должны остаться не напряженными, руки выпрямленными до конца. Затем вернитесь в исходное положение и проделайте подряд 8 вдохов-выдохов. В идеале это упражнение нужно выполнить 12 раз по 8.
  • Упражнение «Насос» (накачивание шины). Исходное положение данного упражнения стоя. Ноги поставьте на ширину плеч. Сделайте небольшой наклон, руки внизу, якобы тянетесь к полу, но не касайтесь его. Во время второго наклона нужно делать шумный и короткий вдох через нос, заканчиваете вдох вместе с наклоном. Затем снова вернуться в исходную позицию и проделать это упражнение 12 раз.
  • Всего существует 10 упражнений. Данная методика применяется и как профилактика заикания.

    Компьютерная методика лечения заикания

    Благодаря современным технологиям мы можем узнать, как избавиться от заикания раз и навсегда. Для этого существует множество компьютерных программ, которые помогут избавиться от заикания. К примеру, компьютерная программа «Speech corrector»и способы коррекции:

    • программа проводит синхронизацию речи и слухового центра человека;
    • заикающийся человек говорит в микрофон, а программа подстраивается под него. При этом автоматически производится задержка в несколько миллисекунд;
    • «Speech Corrector» создана для того, чтобы задачи коррекционной работы могли облегчить состояние в течение жизни заикающегося.
    • Разработчики уверенны, что лучше методики лечения заикания, чем представленная, попросту нет. Ведь программа устраняет дефект речи на 70-80%. Лечение проводится в разном возрасте, даже если это сильное заикание у взрослого человека. При длительном периоде занятий, возможно и вовсе решить проблему, такую как избавиться от заикания, иными словами человек вылечивается.

      Точечный массаж и лечение гипнозом

      Одним из способов по устранению недуга является гипноз. Как правило, такая процедура проводится в группе по 6-8 человек, и в присутствии близких людей. Во время сеанса, коррекционная работа при заикании начинается с того, что человеку с помощью внушения снимают спазм с лица и чувство страха перед речью. Гипноз не лечит фактические причины дефекта, гипноз лишь помогает человеку не утратить уже исправленную речь.

      Также существуют методы лечения заикания, как точечный массаж. Что касается точечного массажа, то он не решает такую проблему, как справиться с заиканием окончательно. Данный способ облегчает лишь общее состояние человека, так называемая коррекция заикания. Но проводить его может только высоко профильный врач, кто и лечит заикание.

      К важным точкам массажа относятся следующие:

    • Точка один расположена на внутренней стороне руки между запястьем и сухожильем. Руки необходимо держать ладонью вверх, и массировать точки поочередно.
    • Точка два — находится на внутренней стороне предплечья немного выше средней закладки запястья. Массируется также как и точка один.
    • Точка три, находится на наружной стороне плеча на 1 цунь (1/30 метра) выше складки не согнутого локтя. Пациент должен сидеть и опустить руки. Эта точка массируется так же, как и предыдущие две.
    • Существует десять точек, которые имеют разное определение и предназначение. Все они вполне способны исправлять речевой дефект.

      Лекарственные препараты, применяемые при лечении заикания

      Врачи утверждают, чтобы лечение от заикания было более эффективным, следует принимать такие препараты:

      simptomyinfo.ru

    Это интересно:

    • Шизофрения когнитивные нарушения Когнитивная терапия при шизофрении Шизофрения является хроническим и глубоко нарушающим жизненные функции психиатрическим расстройством. Текущие оценки показывают, что 70-80% пациент с шизофренией являются безработными, и только ½ от 1% пациентов с шизофренией, получающих социальное страхование (SSI/SSDI) […]
    • Природа и функции стресса Понятие и природа стресса; Лекция 8. Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении. При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положительную роль, то есть быть функциональными, способствовать в дальнейшем достижению целей организации. Точно также, как ни один стиль руководства не […]
    • Методики работы с детьми с синдромом дауна Методики работы с детьми с синдромом дауна Синдром Дауна - врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями. Современные исследования показывают, что практически все дети с синдромом Дауна отстают в интеллектуальном развитии, но внутри этой […]
    • Состояние деменции 8 фактов о деменции Факт № 1 О том, чем грозит долгая жизнь Деменция (приобретенное слабоумие) — это симптом, сопровождающий ряд заболеваний нервной системы: болезнь Альцгеймера, болезнь Хантингтона, болезнь Паркинсона и др. Все они особенно часто поражают тех, кто прожил длинную жизнь. К примеру, каждый третий […]
    • Признаки экономической депрессии Признаки экономической депрессии 1. Итальянская экономика в условиях ужасающего кредитного кризиса. Тысячи компаний разоряются ежедневно. 2. В 4-м квартале 2012 года уровень безработицы в Греции составил 26,4%. Это на 2,6% выше, чем в третьем квартале 2012 года, и это на 5,7% выше, чем в четвертом квартале 2011 […]
    • Крис бурк актер с синдромом дауна Крис бурк актер с синдромом дауна Архив видеофильмов в помощь родителям и педагогам, работающим с детьми с СД Страница с видеоматериалами на нашем сайте. Фильм "Я тоже" c Пабло Пинедой в главной роли. За сбор информации большое спасибо членам форума на сайте "Мыс Доброй Надежды"! Дополнения прошу присылать на […]
    • Международный день борьбы с анорексией 16 ноября Международный день борьбы с анорексией. Сегодня 16 ноября : Международный день борьбы с анорексией. С 16 ноября 2005 года отмечается Международный день борьбы с анорексией. В 2007 году во Франции одобрили законопроект о пропаганде в средствах массовой информации чрезмерной худобы. Нарушившие его […]
    • Что такое анорексия у плода Редкие случаи гидроперикарда Гидроперикард при катетеризации центральных вен силиконовым катетером Описан случай гидроперикарда при катетеризации сердца силиконовым катетером у новорожденного с гликогенозом I типа. Авторы полагают, что локальный осмотический дисбаланс был обусловлен раздражением катетером стенки […]