Опросник для выявления депрессии

Тест-опросник депрессии Бека

Инструкция

В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Поставьте галочку около выбранного утверждения.

Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли Все утверждения в каждой группе.

Депрессия – очень распространенное явление в наши дни. По статистике этим недугом страдает около 35% населения, при этом лишь половина и хочет с ним бороться и знает как.

Иногда бывает очень сложно определить депрессию. Во-первых, симптомы и признаки могут соответствовать другим заболеваниям. Страдающие депрессией уверены, что отсутствие красок в жизни — это банальное переутомление, а соматические проявления списывают на хронические нарушения в организме. Но психическое состояние при этом ухудшается ежедневно. Во-вторых, не многие могут выделить время для посещения специалиста, а выявить наличие прогрессирующей депрессии без его помощи не могут.

Шкала депрессии Бека

С этой проблемой можно бороться с помощью специальных тестов и опросников. Одним из самых актуальных и полных, на данный момент, способов выявления заболевания является тест — шкала депрессии Бека, пройти который можно здесь (это займет всего несколько минут).

А.Т.Бек – профессор психиатрии, автор многих трудов в этой области. Именно он создал психотерапию когнитивного характера и предположил, что все психологические проблемы не что иное, как ошибки мышления.

Тест на депрессию, предложенный Беком, имеет в основе самые распространенные признаки и симптомы депрессии, выбранные и сгруппированные благодаря кропотливой работе многих ученых-психотерапевтов. Симптомы были определены на основании тех жалоб, которые озвучивали больные, затем данные сравнивались с клиническим описанием депрессии.

Опросник состоит из 21 группы утверждений, при этом они составлены в порядке увеличения своего вклада в общий уровень депрессивного состояния. Сама шкала была составлена ученым в 1961 году, однако после она неоднократно пересматривалась и изменялась в соответствии с Руководством по диагностике и статистике психических расстройств. Последний раз опросник обновлялся в 1996 году.

Методика оценивания

Психологический опросник Бека содержит в себе утверждения, описывающие в себе такие клинические симптомы депрессии как: подавленное настроение, пессимистический взгляд на мир, признаки чувства несостоятельности, неудовлетворенности, чувство вины с последующим наказанием, нарушение социальных связей, работоспособности, сна, аппетита, либидо, повышенная утомляемость и потеря веса, раздражительность, слезливость и мысли о суициде.

Помимо этого тест на депрессию разделен на 2 шкалы:

  • Группы утверждений с 1 по 13 указывают на возможность личности изменять свое поведение в зависимости от ситуации, но вполне предсказуемым способом (когнитивно-аффектная субшкала).
  • Группы утверждений с 14 по 21 направлены определить физические (соматические) проявления болезни.
  • Выбрать соответствующие состоянию утверждения следует здесь, затем нужно оценить результаты. Заполнив опросник, надо подсчитать количество баллов. Всего их может быть 63 и это максимальное значение свидетельствует про наличие тяжелой степени депрессии.

    • Не более 9 – депрессии нет,
    • 10-15 — легкий уровень депрессии (субдепрессия),
    • 16-19 — умеренная депрессия,
    • 20-29 — выраженная депрессия (средней тяжести),
    • 30-63 — тяжёлая депрессия.
    • Причем перед тем как пройти опросник, важно сосредоточиться и напрячь память, так как определение подходящих утверждений происходит на основании своих ощущений в течение последней недели.

      Существует упрощенная шкала депрессии Бека, которая используется для оценки уровня депрессии у подростков. Максимальное количество баллов – 39 и значат они следующее:

      • До 9 – депрессии нет,
      • 10-19 – субдепрессия;
      • 23 и выше – тяжелая депрессия.
      • Что значат результаты

        Если для взрослого человека субдепрессия – не повод бить в колокола, то для подростка все, что выше 19 баллов – критическое состояние, требующее немедленного посещения специалиста. Опросник лишь помогает установить наличие и уровень депрессии, но только специалист, выявив симптомы, определит истинные причины ее возникновения и поспособствует излечению.

        Выявленная тяжелая депрессия требует и психотерапевтического и медикаментозного лечения

        Высокий балл – признак наличия депрессии, в период лечения количество баллов должно постепенно снижаться и стремиться к 0. В психотерапии считается полным выздоровлением снижение уровня депрессии по шкале Бека до 10 баллов.

        Очень важно периодически выполнять самообследование, тем более, когда онлайн сервис способствует быстрому прохождению тестирования. Важно своевременно выявить болезнь и начать с ней бороться. Тяжелая стадия приводит к необратимым последствиям: потеря здоровья, расставание с друзьями, тревога за здоровье больного близких людей.

        myvsd.ru

        Шкала (тест-опросник) депрессии Бека. Когнитивная терапия Бека или как выйти из депрессии.

        Методика Шкала депрессии Бека используется для диагностики уровня депрессии.

        Тест-опросник депрессии (Beck Depression Inventory) был предложен Аароном Т. Беком в 1961 году на основе клинических наблюдений, позволивших выявить перечень симптомов депрессии.

        После сравнения этого списка с клиническими описаниями депрессии, был создан тест-опросник депрессии, включающий в себя 21 вопрос-утверждение наиболее часто встречаемых симптомов и жалоб.

        Каждый пункт опросника состоит из 4-5 утверждений, соответствующих специфическим проявлениям/симптомам депрессии. Эти утверждения ранжированы по мере увеличения удельного веса симптома в общей степени тяжести депрессии.

        Далее приведена созданная Аароном Беком Когнитивная терапия, в которой он описывает причины, симптомы депрессии и возможные способы избавления от нее.

        Инструкция.

        В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Поставьте галочку около выбранного утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то поставьте галочки около каждого из них. Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли Все утверждения в каждой группе.

        Стимульный материал.

        1
        0 Я не чувствую себя расстроенным, печальным.
        1 Я расстроен.
        2 Я все время расстроен и не могу от этого отключиться.
        3 Я настолько расстроен и несчастлив, что не могу это выдержать.
        2
        0 Я не тревожусь о своем будущем.
        1 Я чувствую, что озадачен будущим.
        2 Я чувствую, что меня ничего не ждет в будущем.
        3 Мое будущее безнадежно, и ничто не может измениться к лучшему.
        3
        0 Я не чувствую себя неудачником.
        1 Я чувствую, что терпел больше неудач, чем другие люди.
        2 Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я вижу в ней много неудач.
        3 Я чувствую, что как личность я — полный неудачник.
        4
        0 Я получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.
        1 Я не получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.
        2 Я больше не получаю удовлетворения ни от чего.
        3 Я полностью не удовлетворен жизнью и мне все надоело.
        5
        0 Я не чувствую себя в чем-нибудь виноватым.
        1 Достаточно часто я чувствую себя виноватым.
        2 Большую часть времени я чувствую себя виноватым.
        3 Я постоянно испытываю чувство вины.
        6
        0 Я не чувствую, что могу быть наказанным за что-либо.
        1 Я чувствую, что могу быть наказан.
        2 Я ожидаю, что могу быть наказан.
        3 Я чувствую себя уже наказанным.
        7
        0 Я не разочаровался в себе.
        1 Я разочаровался в себе.
        2 Я себе противен.
        3 Я себя ненавижу.
        8
        0 Я знаю, что я не хуже других.
        1 Я критикую себя за ошибки и слабости.
        2 Я все время обвиняю себя за свои поступки.
        3 Я виню себя во всем плохом, что происходит.
        9
        0 Я никогда не думал покончить с собой.
        1 Ко мне приходят мысли покончить с собой, но я не буду их осуществлять.
        2 Я хотел бы покончить с собой.
        3 Я бы убил себя, если бы представился случай.
        10
        0 Я плачу не больше, чем обычно.
        1 Сейчас я плачу чаще, чем раньше.
        2 Теперь я все время плачу.
        3 Раньше я мог плакать, а сейчас не могу, даже если мне хочется.
        11
        0 Сейчас я раздражителен не более, чем обычно.
        1 Я более легко раздражаюсь, чем раньше.
        2 Теперь я постоянно чувствую, что раздражен.
        3 Я стал равнодушен к вещам, которые меня раньше раздражали.
        12
        0 Я не утратил интереса к другим людям.
        1 Я меньше интересуюсь другими людьми, чем раньше.
        2 Я почти потерял интерес к другим людям.
        3 Я полностью утратил интерес к другим людям.
        13
        0 Я откладываю принятие решения иногда, как и раньше.
        1 Я чаще, чем раньше, откладываю принятие решения.
        2 Мне труднее принимать решения, чем раньше.
        3 Я больше не могу принимать решения.
        14
        0 Я не чувствую, что выгляжу хуже, чем обычно.
        1 Меня тревожит, что я выгляжу старым и непривлекательным.
        2 Я знаю, что в моей внешности произошли существенные изменения, делающие меня непривлекательным.
        3 Я знаю, что выгляжу безобразно.
        15
        0 Я могу работать так же хорошо, как и раньше.
        1 Мне необходимо сделать дополнительное усилие, чтобы начать делать что-нибудь.
        2 Я с трудом заставляю себя делать что-либо.
        3 Я совсем не могу выполнять никакую работу.
        16
        0 Я сплю так же хорошо, как и раньше.
        1 Сейчас я сплю хуже, чем раньше.
        2 Я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, и мне трудно заснуть опять.
        3 Я просыпаюсь на несколько часов раньше обычного и больше не могу заснуть.
        17
        0 Я устаю не больше, чем обычно.
        1 Теперь я устаю быстрее, чем раньше.
        2 Я устаю почти от всего, что я делаю.
        3 Я не могу ничего делать из-за усталости.
        18
        0 Мой аппетит не хуже, чем обычно.
        1 Мой аппетит стал хуже, чем раньше.
        2 Мой аппетит теперь значительно хуже.
        3 У меня вообще нет аппетита.
        19
        0 В последнее время я не похудел или потеря веса была незначительной.
        1 За последнее время я потерял более 2 кг.
        2 Я потерял более 5 кг.
        3 Я потерял более 7 кr.
        Я намеренно стараюсь похудеть и ем меньше (отметить крестиком).
        Да_________ Нет_________
        20
        0 Я беспокоюсь о своем здоровье не больше, чем обычно.
        1 Меня тревожат проблемы моего физического здоровья, такие, как боли, расстройство желудка, запоры и т.д.
        2 Я очень обеспокоен своим физическим состоянием, и мне трудно думать о чем-либо другом.
        3 Я настолько обеспокоен своим физическим состоянием, что больше ни о чем не могу думать.
        21
        0 В последнее время я не замечал изменения своего интереса к близости.
        1 Меня меньше занимают проблемы близости, чем раньше.
        2 Сейчас я значительно меньше интересуюсь межполовыми отношениями, чем раньше.
        3 Я полностью утратил либидо интерес.

        Обработка результатов.

        Показатель по каждой категории рассчитывается следующим образом: каждый пункт шкалы оценивается от 0 до 3 в соответствии с нарастанием тяжести симптома.

        Суммарный балл составляет от 0 до 62 и снижается в соответствии с улучшением состояния.

        Интерпретация (ключ) теста Бека.

        Результаты теста интерпретируются следующим образом:

      • 0-9 — отсутствие депрессивных симптомов
      • 10-15 — легкая депрессия (субдепрессия)
      • 16-19 — умеренная депрессия
      • 20-29 — выраженная депрессия (средней тяжести)
      • 30-63 — тяжёлая депрессия
      • Также в методике выделяются две субшкалы:

      • Пункты 1-13 — когнитивно-аффективная субшкала (C-A)
      • Пункты 14-21 — субшкала соматических проявлений депрессии (S-P)

      Когнитивная терапия Бека. Как выйти из депрессии.

      Аарон Бек высказывает принципиально новый подход к коррекции эмоциональных нарушений отличный от традиционных школ психоанализа и поведенческой терапии.

      Определение понятия когниция — это психологический процесс, с помощью которого происходит обработка информации нашим сознанием

      Когнитивный подход к эмоциональным расстройствам, иначе депрессии, изменяет взгляд человека на самого себя и свои проблемы. Необходимо научиться видеть в себе индивида, склонного рождать ошибочные идеи, но и способного отказаться от ошибочных идей или их исправить. Только определив или исправив ошибки мышления, человек может создать для себя жизнь с более высоким уровнем самоактуализации.

      Главная идея когнитивной психокоррекции А. Бека состоит в том, что решающим фактором для выживания организма является переработка информации. В результате рождаются программы поведения. Человек выживает, получая информацию из окружающей среды, синтезируя ее и планируя действия на основе этого синтеза, т.е. вырабатывая самостоятельно программу поведения. Программа может быть нормальной (адекватной) или неадекватной. В случае когнитивного сдвига в переработке информации начинает формироваться аномальная программа.

      Личность по А. Беку формируется схемами или когнитивными структурами, которые представляют собой базальные убеждения (мировоззрение). Эти схемы начинают формироваться в детстве на основе личного опыта и идентификации (сравнении и нахождении сходства) со значимыми другими. Каждый человек формирует собственную концепцию себя (представление о себе), других, мира и концепцию своего существования в мире.

      Схемы являются устойчивыми когнитивными структурами, которые становятся активными при действии определенных стимулов, стрессов или обстоятельств. Схемы могут быть как адаптивными, так и дисфункциональными.

      В «когнитивную триаду депрессии» входят:

      — негативное представление о себе («Я неприспособленный, никчемный, всеми отверженный неудачник»);

      — негативный взгляд на мир (Человек убежден, что мир предъявляет чрезмерные требования к нему и воздвигает непреодолимые барьеры на пути к достижению целей и что в мире нет ни удовольствия, ни удовлетворения);

      — нигилистический, негативный взгляд на будущее (Человек убежден, что переживаемые им трудности непреодолимы. Из ощущения полной безнадежности могут рождаться суицидные мысли).

      Таким образом, эмоциональные нарушения и поведенческие расстройства рассматриваются как вытекающие из когнитивных структур и являющиеся следствием актуальных когнитивных процессов (в которых в качестве промежуточных переменных выступает мысль-когниция).

      Психологические нарушения связаны с аберрацией мышления. Под аберрацией мышления А. Бек понимал нарушения на когнитивной стадии переработки информации, которые искажают видение объекта или ситуации. Искаженные когниции, т.е. когнитивные искажения, являются причиной ложных представлений и самосигналов и, как следствие, неадекватных эмоциональных реакций.

      Когнитивные искажения — это систематические ошибки в суждениях под влиянием эмоций. К ним относятся:

      1. Персонализация — склонность интерпретировать событие в аспекте личных значений. Например, люди с повышенной тревожностью считают, что многие события, совершенно с ними не связанные, касаются их лично или направлены против них лично.

      2. Дихотомическое мышление. В таком случае человек склонен мыслить крайностями в ситуациях, задевающих его чувствительные места, например самооценку, при вероятности подвергнуться опасности. Событие обозначается только в черных или белых красках, только как хорошее или плохое, прекрасное или ужасное. Такое свойство называется дихотомическим мышлением. Человек воспринимает мир только в контрастных красках, отвергая полутона, нейтральное эмоциональное положение.

      3. Выборочное абстрагирование (извлечение). Это концептуализация (возведение в положение правила, закона) ситуаций на основе детали, извлеченной из общего контекста, при игнорировании другой информации. Например, на шумной вечеринке молодой человек начинает ревновать свою девушку, которая наклонилась к другому человеку, чтобы лучше его расслышать.

      4. Произвольные умозаключения — бездоказательные или даже противоречащие очевидным фактам умозаключения. Например, работающая мать в конце тяжелого рабочего дня делает вывод: «Я — плохая мать».

      5. Сверхгенерализация — неоправданное обобщение на основе единичного случая. Например, человек сделал ошибку, но думает: «Я всегда все делаю неправильно». Или после неудачного свидания женщина делает вывод: «Все мужчины одинаковы. Они всегда будут ко мне плохо относиться. У меня никогда ничего не получится в отношениях с мужчинами».

      6. Преувеличение (катастрофизация)— преувеличение последствий каких-либо событий. Например, человек думает: «Если эти люди обо мне плохо подумают — это будет просто ужасно!»; «Если я буду на экзамене нервничать — я обязательно провалюсь и меня сразу выгонят».

      Этапы когнитивной коррекционной работы, помогающие выйти из депрессии.

      1. Сведение проблем- идентификация проблем, имеющих в основе одни и те же причины и их группировка. Это касается как симптоматики (соматической, психологической, патопсихологической), так и собственно эмоциональных проблем.

      Другим вариантом сведения проблем является идентификация первого звена в цепи, который и запускает всю цепь символов.

      2. Осознание и вербализация неадаптивных когниций, искажающих восприятие реальности.

      Неадаптивная когниция — это любая мысль, вызывающая неадекватные или болезненные эмоции и затрудняющих решение какой-либо проблемы. Неадаптивные когниций носят характер «автоматических мыслей»: возникают без какого-либо предварительного рассуждения, рефлекторно. Для человека они имеют характер правдоподобных, вполне обоснованных, не подвергаемых сомнению. «Автоматические мысли» непроизвольны, не привлекают внимания человека, хотя и направляют его поступки.

      Для распознавания неадаптивных когниций используется прием «коллекционирование автоматических мыслей».

      Человеку предлагается сосредоточиться на мыслях или образах, вызывающих дискомфорт в проблемной ситуации (или сходной с ней). Сфокусировавшись на автоматических мыслях, он может распознать их и зафиксировать.

      3. Отдаление — процесс объективного рассмотрения мыслей, при котором человек рассматривает свои неадаптивные когниции как обособленные от реальности психологические явления.

      После того как он научился идентифицировать свои неадаптивные когниции, ему необходимо научиться рассматривать их объективно, т.е. отдалиться от них.

      Отдаление повышает способность проводить границу между мнением, которое надо обосновать («я считаю, что. «) и неопровержимым фактом («я знаю, что. «). Отдаление развивает умение осуществлять дифференциацию между внешним миром и своим отношением к нему. Путем обоснования, доказательства реальности своих автоматических мыслей облегчается дистанцирование человека от них, формируется навык видения в них гипотез, а не фактов. В процессе отдаления человеку становится более ясным путь искажения восприятия события.

      4. Изменение правил регуляции правил поведения.

      Для регуляции своей жизни и поведения других людей человек, подверженный депрессии, использует правила (предписания, формулы). Эти системы правил в значительной степени предопределяют обозначения, истолкование и оценку событий. Те правила регуляции поведения, которые носят абсолютный характер, влекут за собой регуляцию поведения, не учитывающую реальной ситуации и поэтому создающую проблемы для человека.

      Для того чтобы у человека не было таких проблем, ему необходимо видоизменить их, сделать менее генерализованными — обобщенными, менее персонифицированными — связанными с ним лично, более гибкими, больше учитывающими реальную действительность.

      Содержание правил регуляции поведения собирается вокруг двух основных параметров: опасности — безопасности и боли — удовольствия.

      Ось опасности — безопасности включает события, связанные с физическим, психологическим или психосоциальным риском. Хорошо адаптированный человек обладает достаточно гибким набором точных правил, позволяющим соотносить их с ситуацией, интерпретировать и оценивать имеющуюся степень риска. Например, человек, руководствующийся правилом «Будет ужасно, если я окажусь не на высоте», испытывает трудности в общении из-за неясного определения понятия «быть на высоте», и с этой же неопределенностью связана его оценка эффективности своих взаимодействий с партнером. Свои предположения о неудаче человек проецирует на восприятие его другими, т.е. считает, что таким его воспринимают другие.

      Все приемы изменения правил, имеющих отношение к оси опасности — безопасности, сводятся к восстановлению у человека контакта с избегаемой ситуацией. Такой контакт может быть восстановлен при погружении в ситуацию в воображении, на уровне реального действия с четкой вербализацией (четким словесным описанием) новых правил регуляции, позволяющих испытывать умеренный уровень эмоций.

      Правила, центрированные вокруг оси боли — удовольствия, приводят к гипертрофированному преследованию определенных целей в ущерб другим. Например, человек, следующий правилу «Я никогда не стану счастливым, если не буду знаменитым», обрекает себя на игнорирование других сфер своих отношений в угоду зависимости от этого правила. После выявления таких позиций человеку необходимо осознать ущербность подобных правил, их саморазрушающий характер. Необходимо понять, что человек был бы счастливее и меньше страдал, если бы руководствовался более реалистическими правилами.

      Классификация поведенческих правил:

    • 1. Правила, формулирующие ценностные установки, вызывающие определенные стимулы, которые субъективно воспринимаются по-разному, порождают у человека положительные или отрицательные эмоции (например: «Немытые овощи канцерогенны»).
    • 2. Правила, связанные с воздействием стимула (например: «После развода все будет по-другому»).
    • 3. Поведенческие оценки (например: «Так как я заикаюсь, никто меня не слушает»).
    • 4. Правила, связанные с эмоционально-аффективным опытом личности (например: «При одном воспоминании об экзамене у меня появляется дрожь в спине», «У меня нет больше надежды»).
    • 5. Правила, связанные с воздействием реакции (например: «Я буду более пунктуальным, чтобы не вызвать гнева шефа»).
    • 6. Правила, связанные с долженствованием и возникающие в процессе социализации личности (например: «Человек должен получить высшее образование, чтобы быть счастливым»).
    • 5. Перемена отношения к правилам саморегуляции.

      6. Проверка истинности правил, замена их новыми, более гибкими.

      Шкала (тест-опросник) депрессии Бека. Когнитивная терапия Бека или как выйти из депрессии.

      psycabi.net

      Опросники и шкалы для диагностики депрессии

      Опросники и шкалы, выявляющие депрессию

      Используются для выявления депрессии или дифференцированной диагностики нарушений эмоционально-волевой сферы.

      Главная особенность методик — чувствительность к основным синдромообразующим симптомам депрессии, что обусловило их широкое применение в психиатрической практике.

      Депрессия эмоционально-волевое расстройство психики, проявляющееся триадой симптомов: снижение настроения, замедление мышления и снижение двигательной активности.

      Методики, разработанные для диагностикти депрессии и состояний, схожих с депрессивным, направлены, как правило, на измерение степени выраженности основных симптомов депрессии. Они могут косвенно указывать на наличие органических поражений ЦНС (выявляют астенический синдром), психосоматические или конверсионные расстройства.

      Кроме того, опросники и шкалы этой группы могут наводить на мысль о наличии суицидальных рисков, которые характерны для депрессивных пациентов.

      Описанные выше свойства делают эту группу методик значимым психодиагностическим инструментом.

      Депрессия может выявляться тестом MMPI, опросником FPI и другими клиническо-ориентированными опросниками.

      Надо всегда помнить, что, несмотря на высокую надежность и точность опросников и шкал этой группы, результаты, полученные с их помощью, необходимо использовать в сочетании с другими психодиагностическими методами и клинико-психологическим исследованием.

      Охарактеризуем наиболее популярные методики:

      Шкала Бека (Beck Depression Inventory)

      шкала разработана американским психиатром А.Т. Беком в 1961 году для измерения выраженности депрессивного синдрома и отдельных его компонентов. В основу опросника автором были взяты реальные жалобы пациентов, страдающих депрессией.

      Высокая чувствительность шкалы к изменениям тяжести депрессии позволила ей найти широкое применение среди клиницистов в оценке динамики депрессивного состояния и эффекта от проводимого лечения. Кроме верифицирующей депрессивные проявления шкалы, опросник включает две субшкалы: когнитивно-аффективных и соматических проявлений депрессии.

      Преимущества этого опросника заключаются в возможности прицельной оценки степени тяжести как депрессивного синдрома в целом, так и отдельных симптомов, его составляющих. Шкала Бека считается одним из самых надежных и точных инструментов в скрининговой диагностике депрессии.

      Опросник включает 21 вопрос, на которые необходимо дать один из четырех предложенных вариантов ответа. Время, затрачиваемое на ответы, зависит от состояния испытуемого и длится от 20 минут до одного часа. В тех случаях, когда тяжесть состояния пациента не позволяет ему выполнить тест, исследование проводит подготовленный эксперт или врач в виде стандартизированного интервью. Исследование шкалой Бека можно проводить повторно даже после коротких временных интервалов.

      Самооценочная шкала депрессии (Self-Rating Depression, SDS)

      разработана В. Зунгом в 1965 году для оценки выраженности депрессивных состояний различного типа. Как и в шкале Бека, в основу опросника были взяты жалобы пациентов, которые страдают депрессивным расстройством.

      Основная область применения шкалы — это дифференциальная диагностика депрессивных расстройств и субдепрессий. Шкала чувствительна к депрессивным нарушениям, проявляющимся нарушениями сна, снижением активности, субдепрессивным настроением, сомато-вегетативными реакциями в виде нарушений работы сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

      Методика выявляет проявления депрессивного синдрома в разной степени выраженности, поэтому кроме скрининговой диагностики, шкала используется для оценки тяжести депрессивного состояния.

      Опросник состоит из 20 утверждений, результаты исследования формируются в три шкалы: депрессивный аффект, соматические симптомы, депрессивные переживания.

      Время, затрачиваемое на исследование, около 8-10 минут.

      Опросник депрессивных состояний (ОДС)

      методика создана в НИИ им.Бехтерева, в основу методики заложена теория распознавания образов.

      Опросник предназначен для дифференцированной диагностики депрессий эндогенного и невротического уровня.

      При создании опросника депрессивных состояний были взяты статистически значимые утверждения личностного опросника MMPI, относящиеся к депрессивному регистру, что позволило авторам создать надежный психодиагностический инструмент.

      Опросник депрессивных состояний может использоваться как при работе с пациентами, страдающими депрессивным расстройством, так и для исследования здоровых лиц при скрининговых исследованиях.

      В клинической практике опросник используется для динамического наблюдения за состоянием пациентов с аффективными нарушениями и указывает на степень выраженности депрессивного синдрома.

      Опросник депрессивных состояний хорошо показал себя в исследовании скрытых соматизированых депрессий, психосамотических, невротических и неврозоподобных расстройств. При этом, результаты, полученные при помощи ОДС, следует обязательно сопоставлять с данными клинического наблюдения, так как они основаны на непрямых признаках депрессивных нарушений.

      Опросник состоит из 67 утверждений, на которые необходимо ответить «да» или «нет»; включает три шкалы, две из которых являются биполярными, отдельно выделена шкала лжи.

      Первая шкала — «депрессия-норма», предназначена для диагностики депрессивного состояния и его выраженности по отношению к норме.

      Вторая шкала — «эндогенная — невротическая депрессия», позволяет провести дифференциальную диагностику между депрессией в рамках циклотимии или других аффективных расстройств и депрессией при невротических расстройствах, связанной с воздействием психосоциальных стрессов или личностных проблем.

      По результатам психодиагностического исследования опросником депрессивных состояний исследователь получает ответ на вопросы: “Имеется ли депрессия?” и, если депрессия обнаруживается, то “Какого генеза эта депрессия?”.

      Опросник используется в индивидуальной работе по выявлению скрытых признаков депрессивного расстройства, степени депрессивного компонента при соматизированных депрессиях, для контроля за динамикой развития и лечения депрессивного расстройства, а также в массовых скрининговых исследованиях.

      Эдинбургская шкала постнатальной депрессии (ЭШПД)

      разработана в 1987 году группой исследователей из Эдинбурга и Ливингстона: J.M. Holden, J.L. Cox, R. Sagovskyурге. В основу шкалы авторами были взяты шкала выявления депрессии Зунга, шкалы тревоги и депрессии Snaith, Bedford и Foulds.

      Шкала представляет собой простой и достоверный скрининг-тест для выявления послеродовой депрессией у рожениц, также может применяться для выявления нарушений депрессивного характера у отца ребенка.

      К особенностям Эдинбургской шкалы можно отнести отсутствие пунктов, указывающих на соматические симптомы депрессии. Эта особенность сделала методику популярной среди ученого сообщества. К недостаткам шкалы можно отнести ее неспособность разграничивать депрессивный и тревожный компоненты в состоянии испытуемой.

      Эдинбургская шкала представляет собой опросник из десяти утверждений, на которые предлагается дать ответ из четырех вариантов.

      Время на исследование — 5 минут.

      Шкала обладает высокой чувствительностью и специфичностью относительно других опросников, выявляющих депрессию.

      В диагностике депрессивных расстройств зарекомендовали себя и другие шкалы, неописанные в этой статье, такие как шкала депрессии Монтгомери – Асберга (MADRS), шкала Готланда для оценки депрессии.

      Все приведенные методики в сочетании с опросниками и шкалами, измеряющими тревогу, существенно увеличивают диагностические возможности психолога и врача в клинике.

      psy-diagnoz.com

    Это интересно:

    • Стресс задержки месячных Задержка менструации Женский организм чрезвычайно сложный и чувствительный, он реагирует на любые изменения, при чем не только на внешние, но и на внутренние. Поэтому все нарушения менструального цикла, в особенности выраженные задержкой менструации, являются сигналом нарушений в организме или наличия внешнего […]
    • Фотосессия детей с синдромом дауна Дети с синдромом дауна Синдром Дауна – это наиболее часто встречаемая хромосомная патология. Синдром не передается по наследству, он не лечится, им нельзя заразиться, ведь это не заболевание. У детей с синдромом Дауна 47 хромосом, а у обычного человека только 46, так как возникает хромосомная поломка, сбой и […]
    • Вам нравится анорексия До смерти красиво В рамках миссии ООН голливудская звезда и посол организации Анджелина Джоли приезжала в Грецию, чтобы посетить лагерь беженцев. На этой неделе фотографии той поездки еще раз напечатали мировые СМИ с заголовками: Джоли при смерти. Диагноз – анорексия. При росте 169 сантиметров ее вес всего 35 […]
    • Синдром дауна и чсс Синдром Дауна на УЗИ Подозрения, касающиеся отклонений в развитии плода, становятся причиной проведения большого количества исследований и сдачи многочисленных анализов. Особенно это касается выявления синдрома Дауна на УЗИ. Проходить его нужно не всем, а лишь тем, кто имеет предрасположенность родить «солнечного […]
    • Сбился цикл стресс Нарушения менструального цикла: причины Нарушения менструального цикла: что к чему? Менструальный цикл может немного расходиться с вашим личным календарем. Ваше тело — не механизм, работающий без сбоев, так что нарушения менструального цикла, причины которых могут быть разными, вполне вероятны. Минимальный […]
    • Риск синдрома дауна при эко ЭКО повышает риск рождения ребенка с синдромом Дауна 16:35, 04.07.2011 // Росбалт, Стиль жизни МОСКВА, 4 июля. Лекарства, используемые для проведения ЭКО у немолодых женщин, повышают риск рождения ребенка с синдромом Дауна. Давно известно, что риск рождения ребенка с этим синдромом увеличивается с возрастом и […]
    • Норма рисков по синдрому дауна Вопрос: каков риск на наличие СД? Здравствуйте.Мне 25 лет. Я на 16 неделе беременности сдала анализ на АфП 30.70/0,99 мом,/ и на ХГЧ 64,50/3,00 мом/. Скажите пожалуйста, что означают цифры Какова у меня вероятность на СД? Срок моей беременности 27-28 недель. о результатах скрининга узнала только что. в это время […]
    • Методика проведения обследования детей с заиканием Методика обследования детей с заиканием Обследование заикающегося осуществляется комплексно (логопедом, невропатологом, психологом) с привлечением по необходимости других специалистов: педиатра, терапевта, психиатра, окулиста отоларинголога и др. Содержание обследования включает изучение анамнестических сведений, […]